Статьи

15 апреля 2010

В Петербурге открывается международная конференция по авиационной безопасности

Новые подходы к решению одной из самых острых проблем на воздушном транспорте - безопасности в небе и на земле - планируют выработать участники 1-й международной конференции "Авиационная безопасность". Она открывается сегодня на берегах Невы в рамках проекта партии "Единая Россия".

Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС в оргкомитете форума, участники обсудят пути совершенствования мер в области авиационной безопасности, нормативно- правовой базы, оптимизации действий участников рынка и государства по предотвращению актов незаконного вмешательства в области гражданской авиации. В формате открытых рабочих дискуссий специалисты обсудят самые важные аспекты построения современной системы авиационной безопасности.

Будут обсуждены проблемы международного взаимодействия в области авиационной безопасности, ее финансирования, внедрения эффективных технических средств контроля. Особое внимание будет уделено вопросам интеграции России в международные системы авиационной безопасности, нормы обеспечения авиационной безопасности в межгосударственных и межправительственных соглашениях.

Решения, принятые по итогам мероприятия и вошедшие в резолюцию, будут направлены в профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в области авиационной безопасности.

 

15 апреля 2010

Службы безопасности аэропортов РФ в 2009 году изъяли более 50 кг взрывчатки

Службы безопасности российских аэропортов в 2009 году изъяли более 50 килограммов взрывчатых веществ, сообщил замглавы Федерального агентства по надзору в сфере транспорта Владимир Черток.

"За прошедший год службы безопасности аэропортов выявили и изъяли более 50 килограммов взрывчатых веществ. Тенденция позитивная. Несколько лет назад эта цифра измерялась сотнями килограммов", - сказал Черток, выступая в Петербурге на международной конференции "Авиационная безопасность".

Далеко не вся изъятая взрывчатка предназначалась для террористических целей, значительное ее количество граждане просто перевозили, отметил замглавы агентства.

По словам Чертока, службы безопасности изъяли за прошлый год в аэропортах более 15 тонн легковоспламеняющихся веществ, более пяти тонн ядовитых веществ, более 12 тысяч единиц пиротехники и 4,2 тысячи единиц оружия.

В свою очередь замглавы Федерального агентства воздушного транспорта Николай Захряпин заявил, что "высокая угроза несанкционированного криминального вмешательства в работу транспорта" сохраняется.

Большинство систем безопасности российских аэропортов устарела. 70% оборудования для досмотра пассажиров и багажа служит более 10 лет и нуждается в замене, рассказал Захряпин. При этом аэропорты не могут без участия государства позволить закупать себе новые средства обеспечения безопасности - рентгеноинтроскоп стоит от 1,5 до 3 миллионов рублей, а сканер безопасности - 8 миллионов рублей, оборудование одного километра ограждения аэропорта системами безопасности стоит до 6 миллионов рублей, сообщил чиновник.

 

15 апреля 2010

Государство рублем поможет перевозчикам в обеспечении авиабезопасности

Около 70 процентов технических средств обеспечения авиабезопасности в российских аэропортах служат более 10 лет и нуждаются в замене. Такие данные привел заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Василий Захряпин в ходе Первой Международной конференции "Авиационная безопасность", состоявшейся в Санкт-Петербурге.

Он также отметил, что оборудование является и морально устаревшим: "Рентгено-телевизионные интроскопы разрабатывались еще в советское время, до сих пор мы пользуемся арочными и ручными металлодетекторами, хотя в России есть новейшее оборудование".

По мнению Захряпина, одной из причин сложившегося положения вещей служит относительная дороговизна технического оборудования обеспечения авиабезопасности. Так, стоимость одного интроскопа варьируется в пределах от 1,5 до 3 миллионов рублей. В то же время обеспечение безопасности полетов в небе возложено на компании-перевозчики, на земле - на эксплуатантов аэропортов, которые не хотят увеличения своих расходов. Выходом из сложившейся ситуации может стать государственная поддержка.

- Необходимо разработать механизмы, позволяющие софинансировать из государственного кармана расходы на приобретение таких технических средств, одновременно стимулируя закупки отечественного оборудования, - заявил он. - Кроме того, функции по обеспечению безопасности на аэровокзалах и в аэропортах, за исключением терминалов, нужно передать Росавиации - это решит проблему финансирования.

В свою очередь заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток заявил, что в условиях экономической нестабильности его ведомство максимальное влияние будет уделять авиаперевозчикам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, так как в подобной ситуации компании начинают экономить прежде всего на безопасности как "необязательной" статье расходов.

 

15 апреля 2010

В аэропортах России в прошлом году изъяли более 50 кг взрывчатых веществ и 5 тонн ядовитых

Службы безопасности аэропортов России в 2009 году изъяли более 50 кг взрывчатых веществ, сообщил заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток.

"В прошлом году службы безопасности аэропортов выявили и изъяли более 50 кг взрывчатых веществ", - сказал В.Черток на конференции "Авиационная безопасность" в Петербурге в четверг.

При этом он отметил, что еще несколько лет назад эта цифра измерялась сотнями килограммов. В.Черток рассказал, что в прошлом году службы безопасности изъяли у пассажиров 15 тонн легковоспламеняющихся веществ, более 5 тонн ядовитых, 4,2 тыс. единиц оружия и более 12 тыс. единиц пиротехнических изделий.

В свою очередь заместитель руководителя федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Николай Захряпин сообщил, что более 70% средств обнаружения запрещенных предметов и веществ прослужили уже более 10 лет и нуждаются в замене.

Он подчеркнул, что эта техника дорогостоящая, не все аэропорты могу самостоятельно справиться с ее закупкой, поэтому государство должно субсидировать ее приобретение.

 

15 апреля 2010

Террор отступает, когда общество и государство монолитны – эксперт

Санкт-Петербург, 15 апреля. Террор отступает, когда общество и государство монолитны. Об этом сегодня на Первой международной конференции «Авиационная безопасность» в Петербурге заявил председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев, передает корреспондент «БалтИнфо».

По словам Васильева, транспортная безопасность должно обеспечиваться комплексно. Прежде всего, у нее должна быть серьезная тыловая база.

Государственная Дума, подчеркнул Васильев, сейчас дорабатывает положения федерального закона о транспорте с целью обеспечения безопасности на транспортном комплексе.

Кроме того, по его словам, в научно-исследовательских центрах России ведется ряд серьезных разработок по обеспечению безопасности на транспорте. В частности, как отметил Васильев, в этом году на совершенствование технических средств безопасности железнодорожного перегона Москва - Санкт-Петербург выделено 1 млрд. рублей.

 

15 апреля 2010

Петербургский аэропорт «Пулково» укрепил безопасность новой досмотровой техникой

Санкт-Петербург, 15 апреля. В минувшем году в аэропорту «Пулково» выявлено 1602 авиапассажира, пытавшихся пронести в воздушные суда, запрещенные предметы и вещества. Обнаружено и изъято 286 единиц оружия и боеприпасов, взрывчатые и ядовитые вещества, пиротехнические средства, пресечено 663 нарушения пропускного режима. Об этом рассказал сегодня журналистам председатель Комитета по транспортно-транзитной политике петербургской администрации Николай Асаул.

По словам чиновника, в минувшем году для повышения безопасности в аэропорту «Пулково» была закуплена и введена в эксплуатацию новая досмотровая техника, организован новый пункт предполетного досмотра бортового питания и бортовых запасов.

Стоит напомнить, что 29 апреля 2010 года вступает в силу Соглашение на основе государственно-частного партнерства о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав аэропорта «Пулково», подписанное администрацией Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт «Пулково» и ООО «Воздушные ворота северной столицы» 30 октября прошлого года. Соглашением предусмотрено строительство нового терминала. Начало работ запланировано на июнь нынешнего года, а пуск первой очереди терминала - на декабрь 2013 года. Реализация этого проекта предусматривает внедрение новых, современных технологий по контролю багажа, досмотру пассажиров обеспечению безопасности помещений и авиационных грузов.

 

15 апреля 2010

Госдума инициировала создание законопроекта по усилению ответственности авиапредприятий за нарушение норм безопасности

Сегодня в рамках Первой Международной конференции «Авиационная безопасность», состоявшейся при непосредственной поддержке партии «Единая Россия», Минтранса РФ и Правительства Санкт-Петербурга, представители авиавластей страны, ФСБ, МВД, а также эксперты рынка поделились друг с другом принципами выживания авиаотрасли в условиях новых угроз, а также предложениями по повышению уровня безопасности на авиатранспорте.

Пленарное заседание проводилось при участии и непосредственном контроле заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимира Чертока. С докладом к присутствующим выступил и председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. Со слов спикера, Госдума РФ сама инициировала создание законопроекта по усилению ответственности за неисполнение нормативных актов авиапредприятиями.

Как объяснил г-н Черток, в данном законопроекте предусматривается не только усиление административной ответственности за данный вид нарушений, но и предусматриваются изменения в уголовном кодексе РФ. Т.е. лица, которые по тем или иным причинам пренебрегали нормами безопасности, могут быть подвергнуты уголовному преследованию. «Вы должны понимать, что для нас статистика авиапроисшествий – это авиационное происшествие. Мы будем анализировать не только последствия, но и причины инцидентов, вплоть до проверки инструктора летного центра, где обучался пилот, если авиапроисшествие было связано с человеческим фактором. Нами на вооружение будет принята система ICAO, которая, как раз, и анализирует причины»,- заявил Владимир Черток.

Владимир Васильев добавил, что предусматривается изменения в законодательство, ужесточающие меры к лицам незаконно проникшим на объекты транспорта. В частности – в аэропорты.

Спикеры подчеркнули, что эти меры принимаются в рамках поручения президента Дмитрия Медведева, который обязал (приказ от 30 марта) Минтранс и сопутствующие ведомства создать и реализовать на практике глобальной системы безопасности на транспорте. Она должна быть реализована до 2014 года, согласно приказу президента РФ.

 

15 апреля 2010

Председатель Комитета Н.А.Асаул выступил на первой международной конференции «Авиационная безопасность» с докладом об итогах деятельности аэропорта «Пулково» в 2009 году, обеспечении авиационной безопасности и проекте развития аэропорта «Пулково»

Сегодня председатель Комитета Н.А.Асаул выступил на первой международной конференции «Авиационная безопасность» с докладом об итогах деятельности аэропорта «Пулково» в 2009 году, обеспечении авиационной безопасности в аэропорту и проекте развития аэропорта «Пулково» на условиях государственно частного партнерства».

Конференция направлена на выработку эффективных мер в области авиационной безопасности на международном уровне, совершенствование нормативно-правовой базы, оптимизацию действий участников рынка и государства по предотвращению актов незаконного вмешательства в области гражданской авиации.

В своем выступлении Н.А.Асаул обратил внимание на то, что политика авиационной безопасности аэропорта «Пулково» направлена на сохранение жизни и здоровья пассажиров, экипажей воздушных судов, персонала аэропорта путем достижения максимального соответствия требованиям международных стандартов и российского законодательства в авиационной сфере.

Также в рамках выступления было сказано, что в 2009 году в аэропорту «Пулково» был выполнен ряд плановых мероприятий, направленных на повышение авиационной безопасности, в том числе закуплена и введена в эксплуатацию новая досмотровая техника, организован и введен в действие новый пункт предполетного досмотра бортового питания и бортовых запасов.

В результате работы подразделений авиационной безопасности в аэропорту «Пулково» в 2009 году:

  • Выявлено 1602 авиапассажира, пытавшихся пронести в воздушные суда, запрещенные к перевозке предметы и вещества.
  • Обнаружено и изъято 286 единиц оружия и боеприпасов, взрывчатые и ядовитые вещества, пиротехнические средства.
  • Пресечено 663 нарушения пропускного и внутриобъектового режима.

 

15 апреля 2010

Только 40% авиаперевозчиков передают информацию о персональных данных пассажиров в МВД РФ

Только 40% авиаперевозчиков передают информацию о персональных данных пассажиров, приобретающих билеты на их рейсы, в специальную базу МВД РФ. Об этом сообщил сегодня журналистам на проходящей в Санкт-Петербурге международной конференции "Авиационная безопасность" заместитель начальника департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ Александр Бревнов.

Напомним, в соответствии с действующим российским законодательством в целях обеспечения воздушной безопасности перевозчики обязаны передавать в правоохранительные органы персональные данные пассажиров.

 

15 апреля 2010

Скоростной поезд "Сапсан" стал причиной смерти 3 человек

За время курсирования высокоскоростного поезда "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом различные травмы у железнодорожного полотна во время следования "Сапсана" получили четыре человека. Трое из них скончались от полученных ранений.

Об этом сообщил сегодня, 15 апреля, журналистам в Петербурге на конференции, посвященной авиационной безопасности, заместитель начальника департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ Александр Бревнов.

За время курсирования высокоскоростного поезда "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом различные травмы у железнодорожного полотна во время следования "Сапсана" получили четыре человека. Трое из них скончались от полученных ранений. Об этом сообщил сегодня, 15 апреля, журналистам в Петербурге на конференции, посвященной авиационной безопасности, заместитель начальника департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ Александр Бревнов. "Поезд "Сапсан" - новое явление в нашей стране, - пояснил, в свою очередь, глава комитета Госдумы РФ по безопасности Владимир Васильев. - А люди у нас привыкли переходить железнодорожное полотно там, где это удобно, а не там, где оборудованы специальные переходы". В.Васильев подчеркнул, что необходимо учитывать то , что "поезд двигается очень быстро и практически бесшумно".

Отметим однако, что травмы связаны не с попаданием людей под колеса поезда. Чаще всего людей сбивает с ног воздушной волной от прохождения скоростного состава.

Напомним, высокоскоростные поезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Петербургом с 17 декабря 2009 года. Поезд "Сапсан", который выпущен немецкой компанией Siemens, может развивать скорость до 250 км/ч.

 

15 апреля 2010

Пассажирские самолёты снабдят оружием

Каждый пассажирский борт, летящий из России в страну ЕС и обратно, должен сопровождаться вооружёнными охранниками. Двусторонний договор, включающий такую норму, предложил подписать Европейский комитет по авиационной безопасности своим российским коллегам. Эта мера должна будет снизить вероятность захвата самолётов террористами. Российские власти пока относятся к этой идее настороженно, но обещали подумать.

Об идее повысить безопасность полётов таким неоднозначным способом рассказал 15 апреля начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Александр Свешников в ходе I международной конференции «Авиационная безопасность», открывшейся в Петербурге. По его словам, на этой мере настаивают именно европейцы, тогда как российские специалисты пока сомневаются в необходимости «вооружения» пассажирских лайнеров. «Совсем не уверен, что это повысит безопасность полётов. Мы будем очень тщательно изучать этот вопрос», - заявил федеральный чиновник.

Впрочем, глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев, выступая перед журналистами, не исключил, что охрана в пассажирских самолётах действительно появится. «Охрана на борту вполне может быть. С оружием или без — это предмет обсуждения. Предложения наших европейских коллег мы, разумеется, обсудим», - подчеркнул он.

Депутат также сообщил, что сейчас в недрах Минтранса разрабатывается программа комплексной защиты всего пассажирского транспорта России, она должна заработать к 2014 году. В качестве одной из мер по укреплению безопасности авиаперевозок рассматривается введение административной (а, возможно, и уголовной) ответственности за несанкционированное проникновение на территорию любого аэродрома.

В некоторых странах ЕС (в частности, Италии и Германии) сопровождение некоторых рейсов вооружёнными агентами осуществляется с 2005 года. Также люди с оружием сопровождают все рейсы в США из любой европейской страны: это требование американских властей. А, например, в Израиле программа по сопровождению полетов вооруженными сотрудниками безопасности была запущена ещё в 60-е годы. Количество охранников определяется специальным подразделением ШАБАКа (Службы общей безопасности) в соответствии с потенциальным уровнем риска на том или ином маршруте. Их количество может варьироваться в течение года в соответствии с поступающей разведывательной информацией. Кабины пилотов оснащены усиленными пуленепробиваемыми дверьми.

 

15 апреля 2010

«Сапсан» за 4 месяца сбил нескольких человек

Жертвами высокоскоростного поезда «Сапсан» уже стали несколько человек из числа жителей Тверской области, проживающих в непосредственной близости от железнодорожных путей. Об этом в ходе первой международной конференции «Авиационная безопасность» заявил заместитель начальника департамента охраны правопорядка на транспорте МВД РФ Александр Бревнов, передает корреспондент «Фонтанки».

По его словам, «Сапсан» сбил четверых человек. Произошло это из-за того, что скорость движения поезда очень высока и передвигается он практически бесшумно. А специальные переходы над путями подчас расположены неудобно, и местные жители вынуждены переходить через пути в неположенных местах.

«Министр транспорта Левитин уже предлагал полностью отделить «Сапсан» от остальных железнодорожных путей, сделать «выделенную полосу движения». В этом я с ним солидарен», - завил Бревнов.

Напомним, регулярные рейсы между столицами "Сапсан" начал выполнять с 17 декабря 2009 года.

 

15 апреля 2010

15 апреля состоялась I Международная конференция «Авиационная безопасность»

15 – 16 апреля 2010 г. в Санкт-Петербурге в рамках сотрудничества Проекта Партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» и Министерства транспорта Российской Федерации состоялась I Международная конференция «Авиационная безопасность». На мероприятии обсуждались проблемы соответствия авиационной безопасности России международным стандартам и требованиям, применения нового законодательства в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, состояния оснащенности аэропортов и воздушных судов и другие вопросы обеспечения авиационной безопасности. В ходе конференции участники работали над вопросами ускорения интеграции российской модели авиационной безопасности в международные системы, корректировки существующих международных стандартов с учетом появления новых видов угроз, контроля обеспечения мер безопасности в области гражданской авиации и выполнения взаимных обязательств государств. В работе конференции приняли участие профильные министерства и ведомства, специалисты Росавиации и Ространснадзора, представители международных организаций, а также администраций более 60 регионов Российской Федерации, международные и российские аэропорты и авиакомпании.

 

16 апреля 2010

В Пулково усилены меры по обеспечению безопасности

В аэропорту Пулково усилены меры по обеспечению безопасности пассажиров, сообщил на I международной конференции «Авиационная безопасность» председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул.

В 2010 г. основные меры по усилению безопасности связаны в первую очередь с координацией работы различных служб. Однако, как пообещали представители Росавиации, в течение четырех ближайших месяцев будут выработаны программы дополнительных действий. По ним предполагается принять особые решения, в том числе, будут определены дополнительные источники финансирования.

Эти меры будут приняты с учетом солидных инвестиций, которые были вложены в 2009 г. в обеспечение безопасности. Как уточнил Н. Асаул, была завершена реконструкция КПП № 9, оборудован пункт предполетного досмотра для прохода экипажей и персонала аэропорта, организован новый пункт предполетного досмотра бортового питания и бортовых запасов. Также была заменена часть досмотрового оборудования и модернизирована система охранной сигнализации.

С помощью нового оборудования было выявлено больше нарушений. В частности, как сказал председатель комитета по транспортно-транзитной политике, в 2009 году было выявлено 1602 пассажира, которые пытались пронести на борт воздушных судов запрещенные к перевозке предметы, жидкости и вещества. Было обнаружено и изъято 286 единиц оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а также пиротехники. Пресечено 663 нарушения пропускного и внутриобъектного режима.

Благодаря ужесточению мер контроля в 2010 г. количество нарушений, которые были характерны для 2009 г., в целом, снизилось.

 

16 апреля 2010

Европа требует от РФ ввести вооруженную охрану на пассажирских самолетах

Каждый пассажирский борт, летящий из России в страну ЕС и обратно, должен сопровождаться вооружёнными охранниками. Двусторонний договор, включающий такую норму, предложил подписать Европейский комитет по авиационной безопасности своим российским коллегам. Эта мера должна будет снизить вероятность захвата самолётов террористами. Российские власти пока относятся к этой идее настороженно, но обещали подумать.

Об идее повысить безопасность полётов таким неоднозначным способом рассказал 15 апреля начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Александр Свешников в ходе I международной конференции «Авиационная безопасность», открывшейся в Петербурге. По его словам, на этой мере настаивают именно европейцы, тогда как российские специалисты пока сомневаются в необходимости «вооружения» пассажирских лайнеров, сообщает Фонтанка.

Впрочем, глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев не исключил, что охрана в пассажирских самолётах действительно появится. «Охрана на борту вполне может быть. С оружием или без — это предмет обсуждения. Предложения наших европейских коллег мы, разумеется, обсудим»,— подчеркнул он.

В некоторых странах ЕС (в частности, Италии и Германии) сопровождение некоторых рейсов вооружёнными агентами осуществляется с 2005 года. Также люди с оружием сопровождают все рейсы в США из любой европейской страны: это требование американских властей. А, например, в Израиле программа по сопровождению полетов вооруженными сотрудниками безопасности была запущена ещё в 60-е годы. Количество охранников определяется специальным подразделением ШАБАКа (Службы общей безопасности) в соответствии с потенциальным уровнем риска на том или ином маршруте.

 

19 апреля 2010

Опасные места в самолетах засекретили

На прошлой неделе в Петербурге прошла Международная конференция по авиационной безопасности. Специалисты пришли к выводу, что в России воздушные и наземные службы безопасности работают неплохо: по крайней мере, терактов в воздухе не было с августа 2004-го, хотя оружие и взрывчатка постоянно изымаются во время предполетных досмотров. Сейчас, правда, меньше, чем три года назад. Но успокаиваться – нельзя.

В Домодедове, откуда в 2004 году вылетали террористки-смертницы, для наведения порядка пригласили израильскую компанию. Сейчас этот аэропорт соответствует европейским нормам. В целом по отрасли - в 2008 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) проверяла Росавиацию и признала работу нормальной.

Сейчас в российских аэропортах действуют шесть рубежей антитеррористической защиты - на прилегающих к аэропорту территориях, на входе в аэропорт, в залах, на предполетном досмотре пассажиров и экипажа, в стерильной зоне и при сопровождении оттуда в самолет. Плюс – особая проверка и досмотр рейсов, прибывающих из регионов со сложной обстановкой.

Правда, многие эксперты отметили, что усиление безопасности на транспорте неприятно совпало с реорганизацией (по сути – расформированием) всей транспортной милиции. Правда, когда милиционеры, присутствовавшие на конференции, пожаловались на репрессии, им тут же напомнили про поборы в Домодедове. Там милиция сначала на входе в аэровокзал искусственно создавала очередь. Как правило, перед рейсами в Таджикистан, Молдову и т.д. Потом, когда до окончания регистрации оставались минуты, бедные гастарбайтеры сами совали милиционерам по сто долларов, чтобы те поскорее досмотрели их и пустили в аэропорт. Впрочем, разбирать дальше коррупцию в милиции не стали. Переключились на террористов.

- Приходится все время идти вслед за террористами. Мы поступаем как гаишники: устанавливаем светофоры там, где уже произошел несчастный случай, - заявил зам. главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток. – Хорошо бы играть на опережение.

- Например, уже сейчас взять под контроль малую авиацию, за которой никто не следит, - отметил начальник Управления транспортной безопасности Александр Свешников. - Частные самолеты взлетают прямо с огородов. Хотя обрушить с помощью Cessna небоскреб, конечно, невозможно.

Участники конференции упомянули еще одну малоизученную угрозу - кибертерроризм. С помощью устройства, которое можно замаскировать под мобильник, террорист может сбить в воздухе настройки авионики, всю связь, навигацию и т. п. Впрочем, тема эта секретная.

О секретности говорили много. Начальник центра авиабезопасности Ульяновского летного училища рассказал, как засекречивают учебники, и не только новые, но те, которые прошли уже несколько переизданий. Вообще все учебные пособия поделили на три части: общедоступные, «для служебного пользования» и строго конфиденциальные, и к большинству книжек теперь допускают с большим разбором. Преподаватели нервничают, боятся лишний раз подставиться. Хуже всего с курсантами-иностранцами, поскольку никто не дал разъяснений, какую литературу им можно давать.

Кстати, по-настоящему полезных сведений в этих учебниках все равно нет, пожаловался ульяновский преподаватель. Например, не обозначены наиболее уязвимые места самолетов, куда можно заложить бомбу с самыми страшными последствиями. В ответ на жалобу Владимир Черток сказал, что знать их никому и не нужно, а вот изучить, наоборот, самые крепкие места – следовало бы. Если бомбу обнаружат на борту и обезвредить не смогут, ее положат как раз в такое укромное местечко, где она взорвется с наименьшими потерями.

Глава центра сертификации объектов, обеспечивающих авиационную безопасность, Виктор Волныский представил новые аппараты для предполетного досмотра. В Пулкове, как известно, пассажиров разувают, проводят через рамку и обшаривают ручным металлоискателем. В Домодедове имеется цифровой рентгенографический сканер – в него можно входить обутым и закутанным в хиджаб, так что время досмотра сокращается. Такой сканер распознает протезы и кардиостимуляторы, но рентген-облучение вредно – и для пассажиров, и особенно для обслуживающего персонала. Лучше использовать новую разработку - микроволновые сканеры, которые сумеют разглядеть под одеждой даже керамическое или пластиковое оружие, не распознаваемое металлодетектором. Кстати, пояс шахида он тоже увидит (металлодетектор обычно видит одни поражающие элементы, а не взрывчатку, но ведь можно соорудить пояс и без них). Есть у микроволновика один недостаток: он подает картинку в чересчур натуральном виде.

Правила требуют, чтобы видеозапись сохранялась несколько часов – и к концу смены у инспектора появляется целая коллекция пикантных фотографий. «Требуется, во-первых, затенять лицо и паховую область, а, во-вторых, прятать инспектора за шторкой или вообще в другой комнате, - отметил Волынский. – Но если преступник будет знать, что не все уголки его тела просматриваются – он воспользуется этим местом для проноса запрещенных предметов».

Еще одна разработка – детектор взрывчатых веществ – просто обдает пассажира теплым воздухом – и если из него «выдуются» частицы взрывчатки, датчик сразу среагирует. Наконец существуют еще блокираторы радиовзрывателей – но их стоит применять, если уже известно, что в зале находится радиоуправляемая мина.

Несмотря на все сложности, авиация остается самым безопасным видом пассажирского транспорта, заявил глава Комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. Лишь бы авиакомпания не экономила на безопасности, летчики не боялись перечить статусным пассажирам, а сами VIP-персоны подавали прочим гражданам пример, как нужно проходить досмотры и отвечать на контрольные вопросы. И все будет хорошо.

 

20 апреля 2010

Первая международная конференция "Авиационная безопасность" собрала более 200 участников более чем из 30 регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья

15 апреля в рамках совместной работы министерства транспорта РФ и проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России" состоялась I международная конференция "Авиационная безопасность". Мероприятие собрало более 200 человек из различных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Специалисты из профильных министерств и ведомств, администраций и аэропортов страны, производственных компаний приехали в Петербург, чтобы решить самые важные вопросы построения системы авиационной безопасности - темы, которая на данный момент особенно актуальна.

С самого утра участники приступили к активной работе. Открыл конференцию председатель комитета Государственной думы РФ по безопасности Владимир Абдуалиевич Васильев. Он произнес приветственные слова от имени координатора проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России" Артура Николаевича Чилингарова и передал слово другим участникам конференции. На пленарном заседании выступили представители ключевых министерств и ведомств, курирующих вопросы авиационной безопасности. Спикеры обратили особое внимание аудитории на то, что построение системы авиационной безопасности - это совместная работа, результат которой зависит от каждого специалиста отрасли. В своем выступлении заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Борисович Черток отметил: "Последние события показали, что меры по защите от актов незаконного вмешательства требуют усиления, большей координации со стороны всех структур нашего государства".

Как позже заявил Владимир Абдуалиевич Васильев, в настоящее время создается рабочая группа, в которую войдут специалисты всех ведомств и служб, отвечающих за безопасность в транспортной отрасли. Эта рабочая группа будет работать над созданием комплексной программы транспортной безопасности, которая, согласно указу Президента РФ от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте", будет готова уже в конце июля 2010 года.

На первой рабочей сессии участники обсудили аспекты нормативно-правового обеспечения системы авиационной безопасности и ее усовершенствования, взаимодействия министерств и ведомств по защите гражданской авиации, организации охраны на территории аэропортов и подготовки персонала. Представители МВД, Ространснадзора, Федеральной службы по тарифам и Транспортной прокуратуры рассказали о роли своих ведомств в обеспечении защиты гражданской авиации. Заместитель генерального директора международного аэропорта Шереметьево Леонид Павлович Любезный и заместитель генерального директора по авиационной безопасности ООО "Северсталь" Петр Витольдович Меницкий изложили свой взгляд на правовое обеспечение деятельности служб авиационной безопасности, затронув острый вопрос взаимодействия ведомственной охраны Минтранса и охраны аэропортов. Специалисты учебных заведений, проводящих подготовку авиационного персонала, представили концепцию национальной программы обучения, рассказали о проблемах и перспективах отрасли.

По завершении сессии Владимир Борисович Черток отметил, что, несмотря на то, что авиационная нормативная база является самой сильной в транспортной отрасли, она требует активной работы и усовершенствования всех направлениях.

На последней рабочей сессии выступили специалисты компаний и государственных учреждений, занимающихся разработкой технических средств защиты гражданской авиации. Докладчики рассказали о современном состоянии готовности системы авиационной безопасности к предотвращению правонарушений, основных направлениях развития, инновациях в этой сфере.

По окончании мероприятия Владимир Борисович Черток подвел итоги конференции: "Так сложилось, что мы собрались в актуальное время, когда проблема безопасности на транспорте обозначила в очередной раз свою значимость, к сожалению, через трагические события. Терроризм это враг жестокий, который работает без ограничений, он не задумывается ни о чем, его не интересует, кто погибнет: старики, грудные дети. Поэтому с нашей стороны должны были приняты все возможные меры, чтобы обеспечить безопасность населения: для себя, для наших близких. Это общегосударственная задача. Я прошу сосредоточиться на этом, потому что кроме нас, здесь присутствующих, никто больше грамотно ее решить не сможет. Государство будет на нас давить и, наверно, правильно, потому что у него других людей нет. Мера ответственности ни с кого не снимается. Я прошу настроиться на эту работу, мы должны быть полны оптимизма в достижении цели, на которую мы настроены. Мы должны быть решительными и старательными".

Одна из основных мыслей, которую транслировали участники конференции, состояла в том, что главное в авиационной безопасности это ответственность, причем, не только специалистов, которые ее обеспечивают, но и каждого гражданина государства. Как сказал Владимир Абдуалиевич Васильев: "Террор отступает, когда общество и власть монолитны".

Итогом работы специалистов I международной конференции "Авиационная безопасность" станет проект резолюции, в который войдут все высказанные участниками конференции предложения и инициативы по совершенствованию законодательной базы в области авиационной безопасности.

 

23 апреля 2010

Состоялась I Международная конференция "Авиационная Безопасность"

15 апреля в рамках совместной работы Министерства транспорта РФ и Проекта Партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург — морская столица России" состоялась I Международная конференция "Авиационная Безопасность".

Мероприятие собрало более 200 человек из различных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Специалисты из профильных министерств и ведомств, администраций и аэропортов страны, производственных компаний приехали в Петербург, чтобы решить самые важные вопросы построения системы авиационной безопасности – темы, которая на данный момент особенно актуальна.

С самого утра участники приступили к активной работе. Открыл конференцию председатель Комитета Государственной Думы РФ по безопасности Владимир Абдуалиевич Васильев. Он произнес приветственные слова от имени координатора Проекта Партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург — морская столица России" Артура Николаевича Чилингарова и передал слово другим участникам конференции. На пленарном заседании выступили представители ключевых министерств и ведомств, курирующих вопросы авиационной безопасности. Спикеры обратили особое внимание аудитории на то, что построение системы авиационной безопасности — это совместная работа, результат которой зависит от каждого специалиста отрасли. В своем выступлении заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Борисович Черток отметил: "Последние события показали, что меры по защите от актов незаконного вмешательства требуют усиления, большей координации со стороны всех структур нашего государства".

Как заявил позже Владимир Абдуалиевич Васильев, в настоящее время создается рабочая группа, в которую войдут специалисты всех ведомств и служб, отвечающих безопасности в транспортной отрасли. Эта рабочая группа будет работать над созданием комплексной программы транспортной безопасности, которая, согласно указу Президента РФ от 31.03.2010 номер 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте", будет готова уже в конце июля 2010 года.

На первой рабочей сессии участники обсудили аспекты нормативно-правового обеспечения системы авиационной безопасности и её усовершенствования, взаимодействия министерств и ведомств по защите гражданской авиации, организации охраны на территории аэропортов и подготовки персонала. Представители МВД, Ространснадзора, Федеральной службы по тарифам и Транспортной прокуратуры рассказали о роли своих ведомств в обеспечении защиты гражданской авиации. Заместитель генерального директора международного аэропорта Шереметьево Леонид Павлович Любезный и заместитель генерального директора по авиационной безопасности ООО "Северсталь" Петр Витольдович Меницкий изложили свой взгляд на правовое обеспечение деятельности служб авиационной безопасности, затронув острый вопрос взаимодействия ведомственной охраны Минтранса и охраны аэропортов. Специалисты учебных заведений, проводящих подготовку авиационного персонала, представили концепцию национальной программы обучения, рассказали о проблемах и перспективах отрасли.

По завершении сессии Владимир Борисович Черток отметил, что, несмотря на то, что авиационная нормативная база является самой сильной в транспортной отрасли, она требует активной работы и усовершенствования всех направлениях.

На последней рабочей сессии выступили специалисты компаний и государственных учреждений, занимающихся разработкой технических средств защиты гражданской авиации. Докладчики рассказали о современном состоянии готовности системы авиационной безопасности к предотвращению правонарушений, основных направлениях развития, инновациях в этой сфере.

По окончании мероприятия Владимир Борисович Черток подвел итог конференции: "Так сложилось, что мы собрались в актуальное время, когда проблема безопасности на транспорте обозначила в очередной раз свою значимость, к сожалению, через трагические события. Терроризм это враг жестокий, который работает без ограничений, он не задумывается ни о чем, его не интересует, кто погибнет: старики, грудные дети. Поэтому с нашей стороны должны были приняты все возможные меры, чтобы обеспечить безопасность населения: для себя, для наших близких. Это общегосударственная задача. Я прошу сосредоточиться на этом, потому что кроме нас, здесь присутствующих, никто больше грамотно её решить не сможет. Государство будет на нас давить и, наверно, правильно, потому что у него других людей нет. Мера ответственности ни с кого не снимается. Я прошу настроиться на эту работу, мы должны быть полны оптимизма в достижении цели, на которую мы настроены. Мы должны быть решительными и старательными".

Одна из основных мыслей, которую транслировали участники конференции, состояла в том, что главное в авиационной безопасности это ответственность, причем, не только специалистов, которые её обеспечивают, но и каждого гражданина государства. Как сказал Владимир Абдуалиевич Васильев: "Террор отступает, когда общество и власть монолитны".

Итогом работы специалистов I Международной конференции "Авиационная Безопасность" станет проект резолюции, в который войдут все высказанные участниками конференции предложения и инициативы по совершенствованию законодательной базы в области авиационной безопасности.

 

26 апреля 2010

Авиационная безопасность - необходимое условие для нормального функционирования рынка гражданской авиации

15-16 апреля 2010 года в Санкт-Петербурге прошла I Международная конференция «Авиационная безопасность». В конференции принял участие Генеральный директор ОАО «АП «Золотое кольцо» Сергей Генералов.

Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и было направлено на выработку эффективных мер в области авиационной безопасности, совершенствования нормативно-правовой базы, оптимизации действий участников рынка и государства по предотвращению актов незаконного вмешательства в области гражданской авиации.

В своих докладах участники конференции подчеркнули, что самые острые проблемы, стоящие перед мировым сообществом в области авиационной безопасности невозможно решить без постоянного совершенствования данной системы, готовности к появлению новых видов угроз, инноваций в области технического оборудования, подготовки квалифицированных кадров. И особое внимание аудитории обратили на то, что построение системы авиационной безопасности – это совместная работа, результат которой зависит от каждого специалиста отрасли.

В ходе дискуссий участники обсудили вопросы финансирования системы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, разработки нормативно-правовой базы по обеспечению авиационной безопасности на основе Федерального закона «О транспортной безопасности», обновления оборудования для защиты аэропортов и воздушных судов.

Генеральный директор аэропорта «Иваново» Сергей Генералов в своем выступлении подчеркнул, что сегодня авиационный транспорт, – одна из наиболее «привлекательных» мишеней для террористических угроз и нападений, поэтому постоянное повышение уровня авиационной безопасности является необходимым условием для нормального функционирования рынка гражданской авиации.

В работе конференции приняли участие представители профильных министерств и ведомств, комитетов Государственной Думы Российской Федерации по транспорту и безопасности, специалисты Росавиации, Ространснадзора, Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ, Национального Антитеррористического комитета, представители администраций более 60 регионов Российской Федерации, аэропортов и авиакомпаний 20 стран мира, международных организаций отрасли.

 

28 апреля 2010

Предполетный синдром

Обеспечение авиабезопасности частично возьмет на себя государство.

Первая Международная конференция "Авиационная безопасность" прошла в Санкт-Петербурге. Наиболее заинтересовали ее участников вопросы технического оснащения аэропортов и аэродромов.

Более 70 процентов технических средств авиационной безопасности в российских аэропортах служат не менее десяти лет и уже нуждаются в замене. Между тем, с точки зрения перевозчиков, это наиболее затратная из "бесполезных" статей расходов на обеспечение полетов. Участники обсудили вопрос, как можно изменить сложившуюся ситуацию.

По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), в 2009 году службами безопасности аэропортов у граждан было изъято более 50 тонн взрывчатых вещество, около 15 тонн легковоспламеняющихся веществ и более 5 тонн ядов, 4200 единиц оружия и более 13 тысяч единиц пиротехники.

- Не хочу сказать, что все это орудия террористов, - заявил заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток, - наши люди часто надеются на русский авось, но все эти вещества могут угрожать безопасности полетов.

Во всем мире для досмотра пассажиров и багажа используется эффективное современное оборудование, позволяющее уловить, например, недавний контакт потенциального пассажира со взрывчатыми веществами. На обеспечение безопасности полетов тратятся значительные средства. В России для досмотра людей по старинке используются арочные и ручные металлодетекторы, багаж проверяется рентгено-телевизионными интроскопами. Однако и это оборудование отнюдь не дешево: один интроскоп стоит 1,5-3 миллиона рублей. При этом аэропорт, который должен использовать оборудование, и перевозчик, как ответственный за безопасность полетов, не могут поделить между собой затраты на приобретение технических средств, так как являются разными юридическими лицами.

По мнению начальника управления транспортной безопасности Ространснадзора Александра Свешникова, решением проблемы могло бы стать участие государства. Например, из государственного кармана можно осуществлять частичное финансирование расходов на приобретение технических средств с одновременным стимулированием компаний - участников процесса на закупку приборов и систем отечественной разработки. Для усиления охраны территорий аэродромов и аэропортов эта функция может быть передана Росавиации, что также поможет решить проблему финансирования.

Глава комитета по транспорту Государственной Думы РФ Владимир Васильев полагает, что улучшить обеспечение безопасности на транспорте помогут и законодательные меры. Так, в ближайшее время рабочая группа, созданная во исполнение поручения президента России для разработки комплексной программы внедрения системы безопасности на транспорте, рассмотрит варианты включения федерального и региональных бюджетов в финансирование закупок для нужд этой сферы. Планируется также изыскать возможность освободить от налогообложения средства, затраченные на безопасность, и отменить таможенные пошлины на ввоз технических средств обеспечения безопасности иностранного производства.

Принятие таких мер будет особенно уместно в ситуации, когда Россия еще не полностью преодолела последствия мирового финансового кризиса. Вместе с тем Федеральная служба по надзору намерена жестко контролировать компании, оказавшиеся в сложной экономической ситуации. Как заявил Владимир Черток, в этом случает эксплуатанты начинают экономить прежде всего на безопасности, однако такие попытки будут пресекаться очень жестко - вплоть до отзыва полетной лицензии.

В области авиационной безопасности в настоящее время фиксируются новые вызовы, которым необходимо противостоять, - от кибертерроризма, выводящего из строя системы управления самолетом, до применения радиоактивных, биологических и химических вещество против гражданской авиации. Вместе с тем основной угрозой остается терроризм в его классическом проявлении - захват заложников, смертники.

В Европе одним из способов предотвращения терактов на борту самолета считают вооруженное сопровождение полетов. России также предложено присоединиться к этой инициативе, однако, по мнению экспертов, этот вопрос требует серьезной проработки. Во-первых, стрельба на борту может привести к гибели экипажа или пассажиров, как показала история отца и сына Бразинскасов, угнавших в 1970 году самолет из СССР в Турцию. Во-вторых, в современных условиях вооруженное сопровождение полетов потребует увеличения штата сотрудников МВД на несколько тысяч единиц, в то время как сейчас ведется кампания по оптимизации штатной численности этой структуры. Наконец, такая мера безопасности не предусмотрена законодательством РФ.

Отметим, в настоящее время в нашей стране эффективно не используются даже имеющиеся средства безопасности. Так, по действующему законодательству перевозчики обязаны передавать данные о тех, кто приобрел билеты на их рейсы, в единую базу данных. Только за 2009 год благодаря этой базе удалось задержать тысячу человек, находящихся в федеральном розыске. Между тем данные о своих пассажирах передают только 40 процентов перевозчиков, работающих на территории России.

 

29 апреля 2010

Компания Борлас Секьюрити Системз создает высокотехнологичные системы технической безопасности предприятий, используя лучшие мировые и российские практики

Компания БСС - партнер Союза руководителей служб безопасности приняла участие в I Международной конференции «Авиационная безопасность».

15 апреля в Санкт-Петербурге в рамках совместной работы Министерства транспорта РФ и Проекта Партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» прошла первая международная конференция «Авиационная безопасность».

Мероприятие собрало более 200 человек из различных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Специалисты из профильных министерств и ведомств, администраций и аэропортов страны, производственных компаний приехали в Петербург, чтобы решить самые важные вопросы построения системы авиационной безопасности – темы, которая на данный момент особенно актуальна.

Компанию БСС представлял на конференции Сергей Жебрун. Он выступил с докладом на тему «Применение новейших технических средств для бесконтактного досмотра пассажиров».

Итогом работы специалистов I Международной конференции «Авиационная безопасность» станет проект резолюции, в который войдут все высказанные участниками конференции предложения и инициативы по совершенствованию законодательной базы в области авиационной безопасности.

 

 

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02