Резолюция

РЕЗОЛЮЦИЯ
IV Международный форум
«Безопасность на транспорте»
Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
«Санкт-Петербург – морская столица России»
26 - 27 марта 2014 г.
г. Санкт-Петербург

26-27 марта 2014 г. в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялся IV Международный форум «Безопасность на транспорте».

Целью проведения Форума стал поиск эффективных решений в рамках реализации государственной политики России в сфере обеспечения безопасности на транспортном комплексе.

На дискуссионной площадке мероприятия состоялись обсуждение и разъяснение изменений в законодательстве, работа по совершенствованию существующей нормативной базы, а также поиск и демонстрация современных технических решений по обеспечению комплексной безопасности.

Мероприятие прошло при поддержке и участии представителей ГосДумы ФС РФ, Минтранса России, МВД России, ФСБ России, МЧС России, Генеральной прокуратуры РФ и других профильных ведомств, региональных органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций.

В работе Форума приняло участие 520 делегатов из 45 регионов России и 5 иностранных государств.

Так, дискуссию в рамках пленарного заседания возглавил заместитель министра транспорта РФ Захряпин Н.Ю., который отметил, что за годы работы форум стал авторитетной площадкой для обмена идеями, взглядами, инновационными подходами.

В ходе своего выступления Николай Юрьевич подвёл итоги реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте 2010-2013 гг. В рамках её реализации Минтрансом России совместно с ФСБ, МВД, МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с субъектами Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры проведен комплекс организационных, нормативно-правовых, финансово-экономических и инженерно-технических мероприятий, направленных на оснащение наиболее уязвимых транспортных объектов специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими защищенность от актов незаконного вмешательства.

Осуществляется непрерывное совершенствование законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. В связи с принятием изменений в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О транспортной безопасности» предусматривается издание в общей сложности 16 постановлений Правительства Российской Федерации и 10 ведомственных актов.

В целях исполнения решения Президента Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации Минтрансом России совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти был подготовлен проект продления Комплексной программы на период 2014 - 2016 годов.

5 марта 2014 года на заседании Правительства Российской Федерации было принято решение, даны соответствующие поручения о доработке проекта Комплексной программы на 2014-2016 годы.

Краткий обзор изменений в законодательстве в связи с принятием Федерального закона № 15-ФЗ от 3 февраля 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (Далее - Закон) представил заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту Старовойтов А.С.

Александр Сергеевич отметил, что, несмотря на то, что в Законе учтены интересы транспортного сообщества, представители транспортных организаций указывают на недостатки, выявленные ими при ознакомлении с текстом Закона. Депутат также не считает закон идеальным и предлагает продолжить работу по его совершенствованию.

Большое внимание в рамках Форума было уделено вопросам обеспечения технологической безопасности на транспорте. Участники обозначили проблемы и предложили решения по обеспечению безопасности движения транспортных средств.

Проделана значимая работа по обеспечению безопасности на транспортном комплексе. Однако созданная комплексная система требует поддержания и постоянного развития.

Участники IV Международного форума «Безопасность на транспорте» просят Координатора Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» и Председателя Бюро Высшего Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обратиться к Председателю Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с инициативами по выполнению следующих мероприятий:

1. Транспортная безопасность

1.1. Законодательное и нормативно-правовое регулирование

1.1.1. В целях реализации положений Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» рекомендовать:
1.1.1.1. Правительству РФ разработать Постановление Правительства РФ «О порядке участия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в обеспечении транспортной безопасности».
1.1.1.2. Правительству РФ разработать Постановление Правительства РФ «О порядке реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры».
1.1.1.3. Правительству РФ разработать Постановление Правительства РФ «Требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности и порядку их сертификации».
1.1.1.4. Правительству РФ рассмотреть возможность передачи субъектам РФ части функций по присвоению категорий, утверждению оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, находящиеся в собственности субъектов РФ.
1.1.1.5. Министерству транспорта РФ разработать требования по обеспечению транспортной безопасности к транспортно-пересадочным узлам.
1.1.1.6. Министерству транспорта РФ разработать федеральные авиационные правила по обеспечению авиационной безопасности для посадочных площадок (авиационных и вертолетных), на которых отсутствуют службы авиационной безопасности.
1.1.1.7. Министерству транспорта РФ разработать программу обучения специалистов, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.
1.1.1.8. Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос о дифференцировании сроков проведения оценки уязвимости и разработки Планов обеспечения транспортной безопасности в зависимости от категории объектов.
Инициатор предложения:
Правительство Московской области
1.1.1.9. Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос о дифференцировании сроков проведения оценки уязвимости и разработки Планов обеспечения транспортной безопасности в зависимости от категории и количества объектов (не более 50 шт. одновременно у одного собственника). Инициатор предложения: Правительство Рязанской области
1.1.1.10. Правительству РФ разработать и принять единый для всех субъектов Российской Федерации механизм финансирования затрат на содержание и обслуживание комплексов фото и видео фиксации.
Инициатор предложения:
Правительство Владимирской области
1.1.1.11. Субъектам Российской Федерации в бюджетах субъектов Российской Федерации предусмотреть средства для реализации планов обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств для государственных автотранспортных организаций, привлекаемых для перевозки льготных категорий граждан.
1.1.1.12. Правительству РФ предусмотреть государственную поддержку в финансировании мероприятий, реализуемых в рамках исполнения Федерального закона «О транспортной безопасности», на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах наиболее высокой социальной значимости, либо льготы по налогообложению для владельцев указанных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств пропорционально фактически произведенным ими затратам на реализацию указанного Закона.
Инициатор предложения:
Кабинет Министров Чувашской Республики
1.1.2. В целях эффективной реализации требований законодательства по транспортной безопасности рекомендовать Министерству транспорта РФ перенести сроки вступления в силу статей 2 и 7 Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» до принятия всего пакета предусмотренных указанным Законом нормативных актов и реального формирования соответствующих структур в регионах Российской Федерации.
Инициатор предложения:
Кабинет Министров Чувашской Республики
1.1.3. В целях совершенствования законодательной базы по обеспечению транспортной безопасности рекомендовать Правительству РФ:
1.1.3.1. Внести изменения в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части законодательного закрепления сроков проведения процедуры категорирования.
1.1.3.2. Внести изменения в Федеральный Закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части исключения необходимости категорирования автомобильных дорог, как объектов транспортной инфраструктуры. В связи с тем, что к высокой классности (в том числе и пожарной опасности) сооружений транспортной инфраструктуры относятся и мостовые сооружения, необходимость в категорировании автомобильных дорог, как линейных объектов, отсутствует.
1.1.3.3. Внести изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части разработки особого порядка при выборе аккредитованной организации на право проведения оценки уязвимости.
1.1.3.4. Усилить контроль со стороны правоохранительных и иных компетентных органов в сфере транспортной безопасности за деятельностью аккредитованных организаций на право проведения оценки уязвимости, так как недобросовестное выполнение работ отдельными организациями ставит под угрозу сроки выполнения мероприятий, установленные действующим законодательством, на объектах транспортной инфраструктуры Костромской области.
1.1.3.5. Установить государственное регулирование цен и тарифов в области осуществления мероприятий по оценке уязвимости и разработке планов транспортной безопасности.
Инициатор предложения:
Правительство Костромской области
1.1.3.6. Изложить подпункт «в» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в следующей редакции: «тоннели, эстакады, мосты, определённые в установленном порядке под проведение охранных мероприятий по транспортной безопасности».
1.1.3.7. Совместно с Министерством транспорта РФ рассмотреть возможность изменения критериев оценки объектов транспортной инфраструктуры при назначении категорий ОТИ с точки зрения их значимости, а также изменения требований к категорированным ОТИ 3 и 4 категории в сторону уменьшения, для чего внести поправки в порядок установления количества категорий и критериев категорирования ОТИ (Приказ Министерства транспорта РФ от 10.10.2013 №310) в Приложении №1:
1.1.3.7.1. Изменить количественные показатели в разделе 1А для четвертой категории ОТИ – часть фразы «Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ...» заменить на «Одно совершенное и/или предотвращенное АНВ...», для третьей категории – часть фразы «Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ...» заменить на «Два совершенных и/или предотвращенных АНВ...».
1.1.3.7.2. Изменить количественные показатели в разделе 2 для четвертой категории ОТИ. Для дорожного хозяйства – возможное количество погибших или получивших вред здоровью показатель «До 10 человек» заменить на «от 5 до 10 человек».
1.1.3.7.3. Изменить количественные показатели в разделе 3 для четвертой категории ОТИ. Для дорожного хозяйства – возможный материальный ущерб и ущерб окружающей среде показатель «До 100 млн. руб.» заменить на «от 70 до 100 млн. руб.».
Инициатор предложения:
Правительство Рязанской области

1.2. Автомобильный транспорт

1.2.1. В целях создания эффективной системы безопасности на транспортном комплексе рекомендовать Министерству транспорта РФ на основе анализа правоприменительной практики в субъектах Российской Федерации внести изменения в действующие требования по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта, исключив из них мероприятия, являющиеся малоэффективными и высокозатратными для перевозчиков.
Данную рекомендацию предлагаем включить, исходя из следующего.
Действующее законодательство предписывает обеспечивать силами подразделений транспортной безопасности контрольно-пропускные мероприятия при допуске физических лиц на транспортное средство. Для выполнения данных требований, необходимо, помимо увеличения штата сотрудников автопредприятий, их специального обучения и аттестации, внесение изменений в расписания движения транспортных средств со значительным увеличением времени на посадку пассажиров в целях проведения их досмотра. Выполнение данных требований приведет к значительному уменьшению эксплуатационной скорости движения транспортных средств и, как следствие, к оттоку пассажиров к нелегальным перевозчикам, выполняющим под видом заказных регулярные перевозки пассажиров и не обеспечивающих основных положений по безопасности дорожного движения и транспортной безопасности. В то же время, в случае выполнения необходимых организационно-технических мероприятий и обеспечения внутри транспортного средства чистой зоны транспортной безопасности, по пути следования по установленному маршруту транспортное средство остается беззащитным, так как имеется свободный доступ к автомобильным дорогам, по которым проложен автобусный маршрут и к остановочным пунктам посадки-высадки пассажиров.
Инициатор предложения:
Правительство Вологодской области
1.2.2. В целях снижения финансового бремени субъектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта при реализации требований по обеспечению транспортной безопасности рекомендовать Министерству транспорта РФ создать условия упрощённого исполнения требований по транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) автомобильного транспорта 3 и 4 категории:
1.2.2.1. Разработать типовые мероприятия для исполнения по транспортной безопасности в зависимости от категории и параметров пассажиропотока (среднегодового, пикового и т.д.).
1.2.2.2. Разрешить законодательно использовать в работе данные типовые мероприятия при формировании планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ самостоятельно субъектами ОТИ без привлечения специализированных организаций. 1.2.2.3. Разработать методологию пересмотра присвоенной категории в связи с изменившимися условиями деятельности ОТИ.
Инициатор предложения:
Государственное предприятие Псковской области «Псковавтотранс»
1.2.3. В целях снижения финансового бремени субъектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта при реализации требований по обеспечению транспортной безопасности рекомендовать Министерству транспорта РФ:
1.2.3.1. Разработать и утвердить «Порядок изменения присвоенной категории объектам транспортной инфраструктуры».
1.2.3.2. Инициировать внесение в проект Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте на период 2014-2016 положений, предусматривающих порядок софинансирования уполномоченными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления проектов реализации субъектами транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.
Инициатор предложения:
ООО «Немезида инвест»
1.2.4. В целях формирования добросовестной конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок, повышения рентабельности ОТИ и эффективности исполнения требований транспортной безопасности рекомендовать Министерству транспорта РФ исправить ошибки или неточности в законодательных актах, которые позволяют пассажирским перевозчикам осуществлять деятельность на регулярном сообщении под видом «заказных». «Заказные» перевозчики становятся на существующие регулярные маршруты, избегают проверок и контроля, упрощают технологический процесс перевозки и, как результат, перевозят значительную часть пассажиров междугородных направлений и проходящих маршрутов пригородного сообщения, что приводит к снижению доходов добросовестных перевозчиков и неэффективному выполнению требований обеспечения транспортной безопасности.
Инициаторы предложения:
Государственное предприятие Псковской области «Псковавтотранс» Правительство Тверской области
1.2.5. В целях исполнения единых требований всеми участниками рынка при предоставлении услуг пассажирского транспорта, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, рекомендовать Правительству РФ принять проект Федерального закона №129244-6 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данное предложение обусловлено следующим.
В настоящее время Уставом автомобильного и наземного электрического транспорта и Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» урегулированы вопросы организации процесса автомобильных перевозок грузов и пассажиров. В то же время, отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок. Субъекты Российской Федерации вынуждены принимать нормативные документы самостоятельно, при этом отсутствует единообразие основ федеральной политики в области организации транспортного обслуживания.
Инициатор предложения:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области
1.2.6. В целях повышения рентабельности ОТИ, а также создания нормативной базы деятельности ОТИ в сфере автомобильного транспорта рекомендовать Министерству транспорта РФ:
1.2.6.1. Сформировать реестр действующих ОТИ, разработать порядок включения в реестр вновь созданных ОТИ и условия вывода ОТИ из реестра.
1.2.6.2. Определить необходимость для всех участников автомобильных пассажирских перевозок работать через ОТИ, входящих в реестр.
1.2.6.3. Разработать и утвердить «Методические рекомендации по расчету размера тарифа за пользование услугами объектами транспортной инфраструктуры» для формирования экономически обоснованных взаимоотношений перевозчиков и автовокзалов.
Инициатор предложения: Государственное предприятие Псковской области «Псковавтотранс»

1.3. Воздушный транспорт

1.3.1. В целях экономии бюджетных средств с учетом географических, климатических и демографических условий функционирования аэропортов местных воздушных линий Камчатского края рекомендовать Правительству РФ рассмотреть возможность внести изменения в воздушное законодательство Российской Федерации в области транспортной и авиационной безопасности в части введения минимально необходимых требований, соответствующих реальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации:
1.3.1.1. Предоставить право обеспечения охраны аэропортов местных воздушных линий с интенсивностью полетов 1 – 2 раза в неделю и пассажиропотоком не более 100 человек в неделю службам авиационной безопасности предприятий (авиакомпаний) без привлечения сотрудников ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».
1.3.1.2. Сделать рекомендательный характер для правовой нормы об оборудовании ограждения аэропортов местных воздушных линий инженерно-техническими системами (за исключением систем видеонаблюдения).
1.3.1.3. Категорирование аэропортов местных воздушных линий проводить исходя из числа актов незаконного вмешательства в деятельность конкретного аэропорта.
1.3.1.4. Участки ограждения, ограниченные обрывами, заболоченными участками, прилегающими водоемами либо другими непроходимыми (труднопроходимыми) участками местности, считать естественными препятствиями и не возводить искусственные.
1.3.1.5. Вместо ограждения высотой 2.13-2.44 метра предусмотреть ограждение, исключающее свободный (беспрепятственный доступ) в контролируемую зону аэропортов посторонних лиц, транспорта и животных.
1.3.1.6. Патрулирование сотрудниками служб авиационной безопасности периметрового ограждения производить по спланированной части летного поля без обустройства грунтовых дорог (в период осенне-зимнего периода эксплуатации).
Инициатор предложения:
Камчатское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
1.3.1.7. Предоставить право обеспечения охраны аэропортов местных воздушных линий с пассажиропотоком не более 100 тысяч человек в год службам авиационной безопасности аэропортов без привлечения подразделений ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».
Инициатор предложения:
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
1.3.2. В целях снижения финансового бремени субъектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта при реализации требований по обеспечению транспортной безопасности рекомендовать Министерству транспорта РФ направить предложения в Правительство РФ по установлению специальной ставки сборов на обеспечение транспортной безопасности. Провести совместное совещание Министерства транспорта РФ и госрегулятора тарифов по согласованию самостоятельного определения аэропортами ставки сборов на обеспечение авиационной безопасности и определению предельной суммы ставки сборов на транспортную безопасность с тонны максимальной взлетной массы (далее-МВМ).
Предложение обусловлено следующим.
Обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры воздушного транспорта связано со значительными финансовыми трудностями для аэропортов регионального значения, в частности объектов транспортной инфраструктуры 2 категории с объемом пассажирских перевозок 300 – 400 тыс.пассажиров в год. Оборудование ограждения аэропорта охранными системами и системами видеонаблюдения требует финансирования несоизмеримого с получаемой прибылью. Ставок сборов с тонны МВМ, взимаемых на обеспечение авиационной безопасности, не достаточно, в аэропортах 2 категории со ставкой сбора 250-300 рублей с тонны МВМ требуется увеличение ставок до 500 – 550 рублей с тонны МВМ только для компенсации затрат на авиационную безопасность. Обеспечение транспортной безопасности требует определения специальной ставки сборов.
Инициатор предложения:
ОАО «Аэропорт «Бегишево»
1.3.3. В целях обеспечения безопасности аэродромов совместного базирования, включая аэропортовый комплекс г. Нарьян-Мар, рекомендовать Министерству обороны РФ выполнять в установленном порядке «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 28.11.2005 № 142 на аэродромах совместного базирования в зоне ответственности войсковых частей.
Предложение обусловлено следующим.
Аэродром г. Нарьян-Мар является аэродромом совместного базирования и принадлежит Министерству обороны РФ. Гражданскому сектору принадлежит перрон, рулёжные дорожки, места стоянок воздушных судов. После проведения реорганизационных мероприятий связанных с решением Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2012 года, войсковая часть, обеспечивающая охрану аэродрома г. Нарьян-Мар, расформирована. Основная часть личного состава отправлена на новые места службы. Принимаемые в настоящее время меры со стороны Министерства обороны РФ не обеспечивают выполнение охранных и антитеррористических мероприятий необходимых для обеспечения безопасности аэропортового комплекса г. Нарьян-Мар. Инициатор предложения: Администрация Ненецкого автономного округа
1.3.4. В целях выполнения требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры», а также примечаниями к пункту 68 дополнения 29 «Руководства по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» DOC 8973 издание 6 – 2002 ИКАО, рекомендовать Министерству транспорта РФ внести изменения в Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 28.11.2005 № 142, с целью конкретизации порядка охраны границ территорий (периметра) международных аэропортов нарядами вневедомственной охраны полиции (охрана КПП, осуществление пропускного режима на них, патрулирование периметра на автомашинах, протяженность маршрута, обязательное применение технических средств охраны по границам аэропортов, реагирование на сигналы «тревоги», поступившие с участков периметра или КПП).
Инициатор предложения:
Правительство Челябинской области
1.3.5. В целях обеспечения необходимого уровня безопасности периметра и объектов инфраструктуры аэропортов рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству внутренних дел РФ рассмотреть возможность внесения изменений в статью 12 «Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами» Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», предусматривающих включение в перечень юридических лиц с особыми уставными задачами Служб авиационной безопасности (далее – САБ) аэропортов.
Предложение обусловлено следующим.
Отсутствие в настоящее время в перечне юридических лиц с особыми уставными задачами САБ привело к изъятию органами внутренних дел на транспорте оружия у сотрудников САБ. В то же время штатная численность сотрудников ведомственной охраны Министерства внутренних дел РФ и Министерства транспорта РФ, а также высокие тарифы последних на предоставление услуг охраны не позволяют руководству авиапредприятий (в особенности малых и выживающих только за счет дотаций регионального бюджета) обеспечить необходимый уровень безопасности периметра и объектов инфраструктуры аэропортов.
Инициатор предложения:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1.4. Водный транспорт

1.4.1. В целях повышения уровня транспортной безопасности на водном транспорте рекомендовать Государственной Думе ФС РФ:
1.4.1.1. Рассмотреть возможность уточнения подпунктов «г» и «д» пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в отношении распространения его действия на маломерные суда, используемые в некоммерческих и коммерческих целях.
Инициаторы предложения:
Ассоциация владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области
1.4.1.2. Рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон), в части касающейся уточнения основных понятий указанных в статье 3, дополнив подпункт «г» и «д» пункта 11 статьи 1 Закона после слов «спортивных парусных судов» словами «маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».
Инициатор предложения:
Администрация Санкт-Петербурга

1.5. Метрополитены

1.5.1. При разработке перечня предметов и веществ, запрещенных для перемещения в зону транспортной безопасности, рекомендовать Министерству транспорта РФ, Федеральной службе безопасности принять за основу перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке на метрополитене, регламентированный пунктами 9.12 и 9.14 Правил пользования Петербургским метрополитеном, утвержденных Приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 29.06.1998 № 233: легковоспламеняющиеся, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества; бытовые газовые баллоны; огнестрельное, травматическое, пневматическое оружие; колющие и легкобьющиеся предметы. Т.е. перечень должен быть понятным для пассажиров и сотрудников подразделений транспортной безопасности.
Инициатор предложения:
ГУП «Петербургский метрополитен»
1.5.2. В целях повышения оперативности действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций рекомендовать Министерству транспорта РФ ввести упрощенный порядок допуска в зоны транспортной безопасности для подразделений МЧС России и других аварийных служб для выполнения ими своих обязанностей по ликвидации чрезвычайных ситуаций, т.к. оформление разовых пропусков для представителей аварийных служб может существенно задержать и осложнить выполнение неотложных действий.
Инициатор предложения:
ГУП «Петербургский метрополитен»
1.5.3. В целях повышения уровня транспортной безопасности на метрополитенах России рекомендовать Федеральной службе безопасности, Министерству транспорта РФ определить оптимальный состав оборудования КСОБ для эффективного использования подразделениями транспортной безопасности и правоохранительными органами. Инициатор предложения: ГУП «Петербургский метрополитен»

1.6. Общие положения

1.6.1. В целях повышения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству внутренних дел РФ, Федеральной службе безопасности рассмотреть возможность разработки нормативно-правового акта, определяющего единые требования к инженерно-технической оснащенности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и обязательной юридической ответственности собственников за невыполнение данных требований.
Инициатор предложения:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1.6.2. В целях повышения уровня транспортной безопасности на объектах транспорта рекомендовать Министерству транспорта РФ, Федеральной службе безопасности:
1.6.2.1. Организовать на базе уполномоченного органа в области обеспечения транспортной безопасности выпуск ежегодных обзоров по расследованию угроз совершения или совершенных актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры.
Инициатор предложения:
ГУП «Петербургский метрополитен»
1.6.2.2. Увеличить количество аккредитованных обучающих центров по вопросам транспортной безопасности и их размещение в каждом субъекте Российской Федерации.
Инициатор предложения:
Правительство Костромской области
1.6.3. В целях расширения числа участников процесса по обеспечению транспортной безопасности, создания целостного безопасного транспортного комплекса рекомендовать Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность введения добровольной сертификации на соответствие требованиям международного стандарта серии ISO 28000 для участников транспортного комплекса.
Инициатор предложения:
Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»

2. Технологическая безопасность на транспорте

2.1. Воздушный транспорт

2.1.1. В целях повышения уровня безопасности полетов рекомендовать:
2.1.1.1. Правительству РФ создать базу данных авиационного персонала (летного, технического, руководителей предприятий), не соответствующего квалификационным требованиям и допускавших действия (нарушения), влиявшие на безопасность полетов, т.к. в условиях дефицита авиаспециалистов, профнепригодные специалисты мигрируют из одних компаний в другие.
2.1.1.2. Правительству РФ рассмотреть вопрос об унификации программ подготовки и переучивания летного состава по каждому типу воздушного судна, а также об издании методических рекомендаций по подготовке соответствующих разделов РПП, и ввести их в действие как единый базовый документ для всех авиакомпаний. Первоначальную подготовку проводить только на базе государственных центров переподготовки.
2.1.1.3. Правительству РФ при отборе для переучивания на новую технику обязать психологов авиакомпании обращать особое внимание на личностные особенности кандидатов, касающиеся способов эмоционального реагирования и поведения в нестандартных условиях (повышенных нагрузок, стресса), а при выявлении неблагоприятных признаков более жестко подходить к решению вопроса об их пригодности к переучиванию. Учитывать психологические особенности пилотов при комплектовании экипажей. Рассмотреть вопрос о переработке «Руководства по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации Российской Федерации» от 01.01.2001 г. с внесением изменений и дополнений в соответствии с требованиями, предъявляемыми новой авиационной техникой к летному составу.
2.1.1.4. Правительству РФ рассмотреть вопрос конкретизации на уровне нормативного акта минимальных требований к пилотам-инструкторам, в том числе к инструкторам первоначального обучения, в зависимости от типа воздушных судов, на которых производится обучение.
2.1.1.5. Правительству РФ разработать и ввести в действие программу повышения квалификации летного состава по особенностям работы автоматических и директорных режимов на современных высокоавтоматизированных самолетах, а также управления ресурсами экипажа (CRM) на самолетах с двухчленным составом экипажа. Обеспечить обязательное прохождение программ летным составом в процессе переучивания.
2.1.1.6. Правительству РФ принять меры по повышению навыков ручного пилотирования современных высокоавтоматизированных самолетов.
2.1.1.7. Правительству РФ провести работу по созданию системы поддержания летной годности стареющей авиационной техники, обеспечения и продления летных ресурсов в соответствии с международной практикой. Провести оценку летной годности эксплуатируемых воздушных судов производства СССР, выпуск которых прекращен, и рассмотреть необходимость разработки специальных целевых программ поддержания их летной годности (по образу программы США).
2.1.1.8. Правительству РФ при оценке состояния воздушных судов руководствоваться соответствием их летной годности, установленным для данного типа воздушного судна разработчиком, а также наличием для них системы ее поддержания со стороны разработчика, изготовителя и эксплуатанта, как это предусмотрено стандартами ИКАО и мировой практикой (Боинг, Эрбас, Бомбардье и др.).
2.1.1.9. Правительству РФ ввести во всех авиакомпаниях 100% контроль всех полетов с использованием бортовых средств объективного контроля. Без выполнения этого требования не допускать авиакомпании к полетам.
Инициатор предложения:
Межгосударственный авиационный комитет
2.1.1.10. Государственной Думе ФС РФ рассмотреть возможность введения уголовной ответственности за действия, угрожающие безопасности полетов.
2.1.1.11. Государственной Думе ФС РФ рассмотреть возможность ввода ограничений на продажу лазерных изделий, а также их использования.
Инициатор предложения:
Министерство транспорта Иркутской области
2.1.2. В целях осуществления полноценного контроля за реализацией и эксплуатацией летательных средств авиации общего назначения рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству внутренних дел РФ, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы продажи, последующей регистрации и учета единичных воздушных судов, легких и сверхлегких летательных аппаратов авиации общего назначения, а также правила их использования. При разработке данных документов представляется целесообразным обеспечить в отношении владельцев экземпляров единичных воздушных судов, легких и сверхлегких летательных аппаратов авиации общего назначения порядок приобретения, учета и использования, аналогичный принятому в отношении владельцев экземпляров огнестрельного оружия, в т.ч.:
2.1.2.1. Обязательное лицензирование приобретения авиации общего назначения физическими лицами.
2.1.2.2. Регистрация приобретенных воздушных судов по месту жительства физического лица (достигшего 18-летнего возраста) в соответствующих органах с выдачей разрешений на использование их на определенный срок, который осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение.
2.1.2.3. Обязать физическое лицо при изменении места жительства в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему летательного аппарата.
2.1.2.4. Разрешить производство и продажу сертифицированных летательных аппаратов юридическим и частным лицам только на основании лицензии.
2.1.2.5. Аннулировать действие лицензий на продажу и приобретение, а также разрешения на их использование в случаях:
2.1.2.5.1. Добровольного отказа от указанных лицензий или разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника летательного аппарата или конструктивной переделки владельцем, повлекшей изменение технических характеристик воздушного судна.
2.1.2.5.2. Нарушения юридическими лицами или гражданами установленных НПА, правил передачи, приобретения, регистрации, учета, хранения. Инициатор предложения: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

2.2. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство

2.2.1. В целях повышения уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, повышения уровня их безопасности рекомендовать:
2.2.1.1. Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность нормативного закрепления понятия «обеспечение сохранности автомобильных дорог».
Инициатор предложения:
Правительство Владимирской области
2.2.1.2. Правительству РФ внести изменения в Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором дополнить статью 23 статьей, наделяющей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2.2.1.3. Правительству РФ внести изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» и закрепить за органами исполнительной власти субъектов РФ права по обеспечению сохранности автомобильных дорог при осуществлении весового контроля транспортных средств.

2.2.1.4. Правительству РФ внести изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части распространения взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн при проезде по федеральным автодорогам, и на автомобильные дороги регионального значения.
Инициатор предложения:
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области
2.2.1.5. Правительству РФ внести изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части распространения взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн при проезде по федеральным автодорогам, и на автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения.
Инициатор предложения:
Кабинет Министров Чувашской Республики
2.2.2. В целях повышения уровня безопасности дорожного движения:
2.2.2.1. Рекомендовать Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос о внесении в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы проектирования и строительства городских дорог и улиц, изменений, предусматривающих их оборудование средствами видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Инициатор предложения:
Правительство Магаданской области
2.2.2.2. Рекомендовать Правительству РФ рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст.12.9 Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части снижения порога превышения скорости движения до 10 км/ч.
Инициатор предложения:
Пермская городская Дума
2.2.2.3. Рекомендовать Правительству РФ рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст.12.9 Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в том числе, за уклонение от исполнения административного наказания с двух до шести месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Инициатор предложения:
Правительство Республики Коми
2.2.2.4. Рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству внутренних дел РФ рассмотреть возможность внесения дополнений в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 «О правилах дорожного движения», устанавливающие запрет на стоянку транспортных средств ближе 150 метров от объектов социальной и культурно-досуговой сферы (за исключением стоянки на специально оборудованных охраняемых парковочных местах), с одновременным внесением дополнений в Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточающих административную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.
Инициатор предложения:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
2.2.2.5. Рекомендовать Государственной Думе ФС РФ ускорить принятие проекта ФЗ «Об общественном контроле Российской Федерации», который размещен на сайте Общественной палаты Российской Федерации, что позволит упорядочить систему и повысить эффективность общественного контроля на транспортной инфраструктуре, улучшит качество законов и повысит уровень доверия к деятельности государственных органов.
Инициатор предложения:
Федерация Автовладельцев России
2.2.3. В целях повышения действенности штрафных санкций и соблюдения принципа адекватности размера штрафа реальным доходам населения рекомендовать Государственной Думе ФС РФ, Министерству юстиции РФ, Министерству транспорта РФ, Министерству внутренних дел РФ разработать и принять изменения в соответствующие действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие введение «кратности» (например – двукратное увеличение) за каждое последующее нарушение ПДД в течение 1 года (или иного периода времени, но не менее 1 года).
2.2.4. В целях повышения эффективности и действенности мер и мероприятий, направленных на снижение уровня ДТП, произошедших по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, рекомендовать Государственной Думе ФС РФ, Министерству юстиции РФ, Министерству транспорта РФ, МВД России разработать и принять изменения в соответствующие действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие введение «кратности» штрафных санкций и серьёзное усиление ответственности (перевод дел из категории административных в уголовные и т.д.) за нарушения ПДД водителями, находящимися в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения, особенно, в случаях, повлекших человеческие жертвы и иные серьёзные последствия.
2.2.5. В целях повышения эффективности и действенности мер и мероприятий, направленных на снижение уровня ДТП рекомендовать Государственной Думе ФС РФ, Министерству юстиции РФ, Министерству транспорта РФ, МВД России:
2.2.5.1. Разработать и принять изменения в соответствующие действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие серьёзную административную (а, возможно, и уголовную) ответственность за пользование подложными, «липовыми» и/или незаконно приобретёнными документами, а также за их изготовление и/ или пособничество (содействие) в их получении.
2.2.5.2. Разработать и принять изменения в соответствующие действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие изменение условий применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности для должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции. Предусмотреть, как минимум, на начальном этапе исключение всех привилегий и особых условий для указанных должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, в случае совершения ими ДТП, повлекшего человеческие жертвы и иные серьёзные последствия, а также в случае совершения ДТП и/или нарушения ПДД в состоянии алкогольного опьянения.
Инициатор предложения:
НП «Международная академия транспорта»
2.2.6. В целях эффективной реализации политики муниципальных образований России в области парковочной деятельности рекомендовать Правительству РФ рассмотреть возможность передачи на уровень муниципальных образований полномочий по привлечению к ответственности нарушителей правил дорожного движения по ст.12.19 Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Инициатор предложения:
Пермская городская Дума
2.2.7. В целях повышения уровня безопасности на автомобильном транспорте рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ активизировать работу по ликвидации существующих нелегальных станций технического обслуживания и ремонта, деятельность которых создаёт угрозу безопасности на автомобильном транспорте, и предотвращению выхода новых нелегальных компаний на рынок, установив единые стандарты и правила работы в отрасли.
Инициатор предложения:
Некоммерческое Партнерство «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС»
2.2.8. В целях организации отдыха водителей большегрузных автотранспортных средств рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ ускорить работу по формированию сети стоянок для отдыха водителей и обслуживания и ремонта транспортных средств на всей протяженности дорог России.
Инициатор предложения:
Некоммерческое Партнерство «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС»
2.2.9. В целях улучшения условий работы грузоперевозчиков, введения четкой системы контроля на грузовом автомобильном транспорте, повышения уровня дисциплины грузоперевозчиков и, как следствие, повышения уровня безопасности на транспорте рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ рассмотреть возможность введения системы саморегулируемых организаций (далее - СРО) в сфере грузовых автомобильных перевозок, выделения национальной СРО и создания комитета, отвечающего за грузовой автомобильный транспорт, контролирующего деятельность СРО и осуществляющего взаимодействие Министерства транспорта РФ и сообщества грузоперевозчиков.
Инициатор предложения:
Некоммерческое Партнерство «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС»
2.2.10. В целях ликвидации нелегальных перевозчиков на рынке автомобильных грузоперевозок и, как следствие, повышения качества услуг и уровня безопасности на грузовом автомобильном транспорте рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ рассмотреть возможность введения следующих мер по допуску на рынок грузоперевозок:
2.2.10.1. Формирование критериев выхода на рынок грузоперевозок на основе качественных показателей.
2.2.10.2. Квалификационный отбор участников отрасли по установленным критериям. 2.2.10.3. Ведение учета всех участников отрасли.
2.2.10.4. Обязать грузовладельцев пользоваться услугами легальных перевозчиков.
Инициатор предложения:
Некоммерческое Партнерство «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС»
2.2.11. В целях формирования комплексной системы безопасности на автомобильном пассажирском транспорте рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству внутренних дел РФ разработать нормативно-правовой акт, устанавливающий систему мероприятий, направленных на повышение безопасности автотранспортных перевозок и обязательных для исполнения организациями-перевозчиками. В документе предусмотреть:
2.2.11.1. Систему прохождения ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению с линии, а так же предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.
2.2.11.2. Единые требования к техническому состоянию автотранспорта и уровню профессиональной подготовки водителей легкового такси, в том числе наличию водительского стажа не менее 3 лет.
2.2.11.3. Использование для перевозки пассажиров транспортных средств со сроками эксплуатации не более 5 лет с числом дверей для посадки и высадки пассажиров 4 и более и левым расположением рулевого управления.
2.2.11.4. Обязательное проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств только в условиях предприятий, имеющих необходимую ремонтно-техническую базу и сертификат на техническое обслуживание и ремонт.
Инициатор Предложения:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
2.2.12. В целях усиления борьбы с нелегальными перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом рекомендовать:
2.2.12.1. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии внести изменения в ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» в части возобновления использования желтых номерных знаков на такси и на автобусах регулярных рейсов.
2.2.12.2. Министерству транспорта РФ внести изменения в приказ Министерства транспорта РФ от 14.08.2003 №178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации», четко прописав, что отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится с автовокзалов (пассажирских автостанций).
Инициатор предложения:
Правительство Владимирской области
2.2.13. В целях повышения уровня безопасности при перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом рекомендовать Правительству РФ:
2.2.13.1. Внести изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 259 - ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в части введения в понятийный аппарат определений системности и регулярности, а также дополнительного разграничения вышеназванных видов перевозок пассажиров и багажа.
2.2.13.2. Распространить требования, предъявляемые к лицензируемым видам деятельности, на перевозки пассажиров и багажа по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.2.13.3. Предоставить полномочия по контролю в сфере пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Инициатор предложения:
Правительство Костромской области
2.2.13.4. Включить перевозки пассажиров автомобильным транспортом по заказу в перечень лицензируемых видов деятельности. Инициатор предложения: Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству
2.2.14. В целях повышения уровня безопасности на автомобильном транспорте рекомендовать Министерству транспорта РФ активизировать работу по ликвидации существующих нелегальных пунктов прибытия и отправления пассажиров с функциями автовокзала (автостанции), которые не являются зарегистрированными объектами транспортной инфраструктуры, но позволяют перевозчикам, в т.ч. в отсутствие паспортов автобусных маршрутов, осуществлять регулярные перевозки пригородных и междугородных маршрутов, для чего:
2.2.14.1. Установить единые стандарты деятельности автовокзала (автостанции).
2.2.14.2. Инициировать внесение изменений в нормативные правовые акты в части наделения уполномоченных органов власти субъектов РФ в сфере транспорта, органов автодорожного контроля, правоохранительных органов полномочиями по выявлению нелегальных пунктов прибытия и отправления пригородных и междугородных автобусных маршрутов, привлечению к ответственности за осуществление деятельности с нарушением требований, предъявляемых к автовокзалам (автостанциям), с правом запрещения такой деятельности в судебном порядке.
2.2.14.3. Инициировать внесение изменений в Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» в части установления ответственности за осуществление деятельности пунктов прибытия и отправления пригородных и междугородных автобусных маршрутов, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к автовокзалам (автостанциям).
Инициатор предложения:
ООО «Немезида инвест»
2.2.15. В целях снижения аварийности с участием маршрутных транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров рекомендовать Правительству РФ:
2.2.15.1. Внести изменения в Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части усиления ответственности за нарушения Правил дорожного движения водителями маршрутных транспортных средств при перевозке пассажиров.
2.2.15.2. Установить на федеральном уровне единые требования к порядку определения внутримуниципальных маршрутов регулярного сообщения и конкурсного допуска на маршрут, установить административную ответственность за нарушение требований законодательства в данной части.
Инициатор предложения:
Правительство Челябинской области
2.2.16. В целях осуществления надлежащего контроля за обеспечением безопасности перевозок пассажиров общественным транспортом рекомендовать Правительству РФ рассмотреть возможность наделить органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления полномочиями по допуску перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основании договоров о транспортном обслуживании населения.
Инициатор предложения:
Правительство Калужской области
2.2.17. В целях более эффективного исполнения Федерального закона от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рекомендовать Правительству РФ рассмотреть возможность перераспределения на уровень муниципальных образований полномочий в части принятия мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории муниципального образования.
Инициатор предложения:
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
2.2.18. Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (п.1, ч.6, ст.20) предусматривает проведение предрейсовых медицинских осмотров с привлечением работников органов здравоохранения. При этом подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относится «наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию». Указанные положения противоречат Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», согласно которым подлежат лицензированию работы по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). В целях устранения имеющихся противоречий в действующем законодательстве, касающихся вопросов медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, рекомендовать Министерству транспорта РФ разработать соответствующий законопроект.
2.2.19. Во исполнение требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» рекомендовать Министерству транспорта РФ ускорить принятие нормативного правового акта, регламентирующего Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом взамен Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 №27 и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 №2, отмененных соответственно в 2011 и 2013 годах.
Инициатор предложения:
Администрация Липецкой области

2.3. Метрополитены

2.3.1. В целях обеспечения параметров воздушной среды и поддержания микроклимата на станциях и тоннелях Московского метрополитена в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях рекомендовать Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, ГУП «Московский метрополитен» рассмотреть возможность создания Единого центра контроля и управления микроклиматом Московского метрополитена в три этапа:
2.3.1.1. Первая очередь – создание системы мониторинга параметров микроклимата (срок до 1 года). 2.3.1.2. Вторая очередь – разработка математической модели системы вентиляции и алгоритма оптимального управления параметрами микроклимата, обеспечивающего безопасность пассажиров в повседневных условиях и при ЧС (срок до 6 мес. после вып. первого этапа).
2.3.1.3. Третья очередь – модернизация существующих вентиляционных установок и подвижного состава (срок - постоянно, по мере поступления средств).
Инициатор предложения:
Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России
2.3.2. В целях разработки и доработки противопожарного нормирования и стандартизации на метрополитенах рекомендовать Государственной Думе ФС РФ, Министерству транспорта РФ, МЧС России осуществить следующие мероприятия:
2.3.2.1. Дополнить Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» разделом по пожарной безопасности метрополитенов.
2.3.2.2. Правила пожарной безопасности на метрополитенах (ЦУО/4583) – 1988г. переработать с учетом требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
2.3.2.3. Переработать ППБО 147-87 «Правила пожарной безопасности на метрополитенах» с учетом изменения нормативно-правовой базы государственной противопожарной службы и опыта зарубежных стран для включения их в ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» в качестве раздела.
2.3.2.4. Доработать свод правил «Метрополитены» и свод правил по проектированию метрополитенов СП 32-105-2004 (разделов, положений и требований, связанных с обеспечением пожарной безопасности), т.к. в них отсутствует раздел по эксплуатации метрополитенов.
2.3.2.5. Провести исследования и разработку методик расчета фактических пределов огнестойкости оборудования приточных и вытяжных систем вентиляции (включая кабальные линии, шкафы силовые и автоматики, электродвигатели вентиляторов и вентиляторы).
2.3.2.6. Разработать Руководство по тушению пожаров на спецобъектах и на ситуационных центрах метрополитена КПМ и КПЛ (для городских и специальных подразделений ГПС).
2.3.2.7. Разработать правила пожарной безопасности и систему сертификации в области пожарной безопасности применительно к подвижному составу метрополитена. В настоящее время они полностью отсутствуют.
2.3.2.8. Разработать тоннельные быстровозводимые противодымные преграды.
Инициатор предложения:
Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России

3. Безопасность населения на транспорте. Общие положения

3.1. В целях повышения уровня безопасности на транспорте рекомендовать Правительству РФ и Министерству транспорта РФ:

3.1.1. Усилить профилактическую работу на местах, образовать в соответствующих органах государственной власти субъектов Российской Федерации постоянно действующие рабочие группы и комиссии, осуществляющие мониторинг состояния безопасности населения на транспорте.
3.1.2. Ускорить процесс внедрения в субъектах Российской Федерации автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления пассажирским транспортом с использованием навигационных технических средств.
3.1.3. Шире использовать возможности телевидения, радио и других средств массовой информации для проведения профилактической работы направленной на обеспечение безопасности населения на транспорте.
Инициатор предложения:
Правительство Республики Дагестан
3.1.4. Разработать законодательный акт, в котором дать четкое определение нелегальным перевозкам в сфере осуществления пассажирских перевозок на территории Российской Федерации всеми видами наземного и водного транспорта, их признаки.
3.1.5. Разработать регламент проведения проверок плановых и внеплановых на основании заявлений от граждан и легальных перевозчиков на выявление осуществления нелегальных перевозок и лиц, их выполняющих, с занесением в соответствующий реестр общей базы недобросовестных перевозчиков, с указанием транспортных средств, используемых для выполнения нелегальных перевозок. Предусмотреть возможность ареста транспортного средства, которое было использовано для выполнения нелегальных перевозок на срок до 90 дней при повторном выявлении нарушения.
3.1.6. Рассмотреть возможность формирования на базе Министерства транспорта РФ отдела по осуществлению контроля за качеством оказания услуг в сфере перевозок пассажиров, наделить отдел полномочиями привлечения к административной ответственности за выявленные нарушения.
3.1.7. Направить предложения в Государственную думу РФ для внесения дополнений в Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» по утверждению размера административного штрафа за выявленные нарушения законодательства в сфере перевозок пассажиров в размере не ниже 200 тысяч рублей.
Инициатор предложения:
Правительство Пермского края

3.2. В целях формирования безопасной транспортной среды в Республике Крым рекомендовать Министерству транспорта РФ, МВД России, ФСБ России совместно с другими заинтересованными ведомствами рассмотреть возможность внедрения на территории Республики Крым «Комплексной интегрированной системы безопасности», разработанной и установленной в Ямало-Ненецком автономном округе.
Инициатор предложения:
Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета

3.3. В целях повышения уровня безопасности на внутреннем водном транспорте рекомендовать Комитету Государственной Думы ФС РФ по транспорту, Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность приведения главы VI «Безопасность судоходства» Кодекса внутреннего водного транспорта РФ в соответствие со ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 3.02.2014 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» и Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части разграничения полномочий при классификации и освидетельствовании судов.
Инициатор предложения:
Ассоциация владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга

3.4. В целях создания условий для открытия международного судоходства по внутренним водным путям России как достижения одной из стратегических целей развития транспортной системы страны рекомендовать Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность разработки Системы управления безопасностью на внутреннем водном транспорте России, максимально гармонизированной с международным кодексом управления безопасностью. Инициатор предложения: Государственный университет морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова

4. Контроль и надзор на транспорте

4.1. В целях совершенствования законодательства и государственного регулирования обеспечения безопасности на транспорте рекомендовать Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части проведения внеплановых проверок без уведомления проверяемого хозяйствующего субъекта, а также проверок, имитирующих акт незаконного вмешательства. Предварительное направление уведомления субъектам транспортной инфраструктуры не позволяет органам государственного контроля (надзора) в полном объеме оценить ситуацию с обеспечением мер транспортной безопасности в связи с возможностью сокрытия хозяйствующим субъектом имеющихся нарушений на период проведения проверок.
Инициатор предложения:
Министерство территориального развития Забайкальского края

5. Подготовка специалистов

5.1. В целях повышения качества подготовки авиационного персонала рекомендовать Министерству образования и науки РФ, Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству воздушного транспорта рассмотреть возможность утверждения инновационной, экспериментальной площадки на базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, проекта и программы развития «Научно-методического центра разработки и внедрения системы стандартов, правил и руководств», регламентирующих качество профессиональной подготовки авиационного персонала.
Инициатор предложения:
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

5.2. В целях сохранения специальности «Инженер-организатор авиационной безопасности» в высших учебных заведениях и недопущения возникновения дефицита инженерных кадров, осуществляющих предотвращение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и участвующие в антитеррористической деятельности рекомендовать Министерству образования и науки РФ, Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству воздушного транспорта рассмотреть возможность обеспечения устойчивого бюджетного финансирования набора абитуриентов на специальности авиационного персонала не менее 20 мест в год и, в частности, «Инженеров по организации авиационной безопасности и «Менеджеров по безопасности на воздушном транспорте» (риск-менеджеров).
Инициатор предложения:
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
5.3. В целях выполнения требований Приложения №19 «Управление безопасностью полётов» Конвенции о международной гражданской авиации и полноценного внедрения и сопровождения Системы управления безопасностью полётов рекомендовать Министерству образования и науки РФ, Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству воздушного транспорта рассмотреть возможность разработки и утверждения программы и курса подготовки и повышения квалификации руководителей высшего, старшего и среднего звена управления квалификации «Менеджер по безопасности полётов на воздушном транспорте» (сертификат).
Инициатор предложения:
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

5.4. В целях повышения качества подготовки водителей, снижения количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей и тяжести их последствий:
5.4.1. Рекомендовать Правительству РФ рассмотреть возможность создания органа государственного регулирования сферы подготовки водителей, определяющую позицию в котором должен занимать союз учёных и практиков, предметно владеющих ситуацией. Сферой работы нового органа определить построение системы подготовки водителей транспортных средств в России.
Инициатор предложения:
Межрегиональная общественная организация поддержки и развития деятельности в области транспортного образования и безопасности дорожного движения «Транспортное образование нации»
5.4.2. Рекомендовать Министерству образования и науки РФ наложить ответственность на школы подготовки водителей в случае низкого уровня подготовки выпускаемых специалистов, что отрицательно сказывается на статистике дорожно-транспортных происшествий.
Инициатор предложения:
Некоммерческое Партнерство «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС»

5.5. В целях формирования комплексной системы безопасности на автомобильном пассажирском транспорте рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству внутренних дел РФ разработать нормативно-правовой акт, устанавливающий систему мероприятий, направленных на повышение безопасности автотранспортных перевозок и обязательных для исполнения организациями-перевозчиками. В документе предусмотреть возможность проведения психологических тренингов, специального обучения и подготовки водительского состава по определению внешних отличительных признаков террористов-смертников и взрывных устройств.
Инициатор предложения:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

6. Внедрение и использование новых технологий и технических средств

6.1. В целях эффективной организации испытательных работ по эксплуатации нового оборудования по обеспечению транспортной безопасности рекомендовать Федеральной службе безопасности, Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность:
6.1.1. Предоставления на различных объектах транспортной инфраструктуры площадей под пилотные зоны для опытной эксплуатации нового оборудования с целью разработки технологии его применения.
6.1.2. Создания пилотных зон, указанных в п. 6.1.1 Проекта Резолюции, в Санкт-Петербурге, т.к. ряд ведущих предприятий-разработчиков нового оборудования находятся в Санкт-Петербурге и транспортная инфраструктура города представлена всеми необходимыми объектами.
6.1.3. Для проверок работоспособности рентгеновских установок, в том числе томографических систем, и установок на основе методов нейтронного анализа с целью повышения уровня обеспечения безопасности на транспорте целесообразно использовать не взрывчатые вещества из-за повышенного класса опасности работ с ними, а их имитаторы, соответствующие реальным образцам взрывчатых веществ по возможностям обнаружения с использованием указанных технических средств.
Инициатор предложения:
ОАО «НТЦ «РАТЭК»

6.2. В целях повышения уровня транспортной безопасности в условиях большого пассажиропотока в качестве приоритетных решений использовать технологии, позволяющие дистанционно выявлять скрытно размещенные под одеждой и в багаже взрывчатые вещества и взрывные устройства.
Инициатор предложения:
ГУП «Петербургский метрополитен»

6.3. В целях снижения уровня риска возникновения ДТП по причине усталости водителя при перевозке опасных грузов и пассажиров, прежде всего в междугородном и международном сообщении, рекомендовать Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность повсеместного внедрения системы поддержания работоспособности водителей при перевозке опасных грузов и пассажиров на основе непрерывного контроля психофизического состояния водителей в пути.
Инициатор предложения:
ЗАО «НЕЙРОКОМ»

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02