Новости

 

 

Депутат ГД С.В. Кривоносов возглавил Общественный совет АНО «Профессиональный конгресс водного туризма».

Депутат Государственной Думы ФС РФ, руководитель направления «Водный туризм» партпроекта «Санкт-Петербург – морская столица России» Сергей Владимирович Кривоносов возглавил Общественный совет Автономной некоммерческой организации «Профессиональный конгресс водного туризма». АНО выступает организатором Международного форума «Водный туризм», проходящего в рамках партийного проекта.
АНО «Профессиональный конгресс водного туризма» была создана летом 2015 года. Основной целью ее работы стало содействие развитию благоприятных условий для развития всех видов водного туризма в стране, участие в формировании нормативно-правовых актов по вопросам развития водного туризма в России. В состав Общественного совета войдут представители профильных органов федеральной и региональной власти и крупнейшие компании отрасли. Опыт экспертов будет направлен на поддержку государственной политики в сфере развития туристического потенциала страны, и усиление межведомственного взаимодействия в решении актуальных проблем.
По мнению депутата, потенциал туристической отрасли реализован не полностью. «Одним из перспективных направлений здесь выступает водный туризм, развитие которого невозможно без выстраивания диалога между федеральными органами власти, бизнесом и экспертным сообществом», - подчеркнул Сергей Владимирович.


Сергей Кривоносов возглавил направление «Водный туризм».

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Сергей Владимирович Кривоносов возглавил направление «Водный туризм» партпроекта «Санкт-Петербург – морская столица России». Это решение стало закономерным следствием активной работы депутата в сфере развития туристической отрасли страны. Являясь председателем экспертного совета Государственной Думы ФС РФ по внутреннему и въездному туризму в РФ, Кривоносов неоднократно подчеркивал, что развитие туризма  - важнейшее и необходимое условие формирования инновационной экономики страны, а также роста благосостояния населения.
«В настоящее время особенно остро встает проблема создания полноценной эффективной туристической инфраструктуры, способной обеспечить долговременное развитие отрасли», - заявил в своем обращении к участникам Проекта Сергей Кривоносов. По словам депутата, водный туризм играет важную роль в данном аспекте, и одной из первоочередных задач является увеличение числа морских портов, через которые иностранные туристы смогут попасть на российскую территорию.
В настоящее время руководитель направления включился в активную работу по подготовке VIII Международного форума «Водный туризм», который пройдет в Северной столице 20-21 октября 2016 года под эгидой проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». Также под председательством Сергея Кривоносова планируется создание Общественного совета АНО «Профессиональный конгресс водного туризма», куда войдут крупнейшие компании отрасли и профильные органы федеральной и региональной власти. 

 


АНО  «Профессиональный конгресс водного туризма» инициировала публичное обсуждение ГОСТа по яхтенным портам.

Автономная некоммерческая организация «Профессиональный конгресс водного туризма», выступающая организатором Международного форума «Водный туризм», обратилась к представителям коммерческих организаций и общественности с предложением принять участие в обсуждении основных положений национального стандарта ГОСТ «Яхтенные порты, гавани, яхт-клубы и связанные с ними услуги.  Минимальные  требования», основой которого стал международный стандарт ИСО 13687:2014 «Услуги населению. Яхтенные порты. Минимальные требования к услугам».
Количество яхтенных портов с каждым годом значительно возрастает, в связи с чем они приобретают большое социальное, коммерческое и экологическое влияние. Целью разработки данного ГОСТа является развитие яхтенной инфраструктуры в России. Стандарт устанавливает минимальные необходимые требования к яхтенным портам и гаваням, а также к перечню и качеству оказываемых услуг. Введение стандарта позволит установить единые правила работы отрасли и будет способствовать ее развитию.
В обращении к участникам рынка АНО «Профессиональный конгресс водного туризма» предложила участникам рынка дать оценку и при необходимости направить свои предложения по улучшению стандарта в адрес организации. По словам директора «Профессионального конгресса водного туризма» Ольги Ульяновой, созданное летом 2015 года АНО способствует развитию всех видов водного туризма в России. Особенное значение для развития яхтенного туризма в стране имеет наличие качественной, построенной по мировым стандартам, инфраструктуры. «Мы считаем важным участие в создании условий для ее появления представителей рынка и экспертного сообщества, обладающего большим практическим опытом развития и обеспечения эффективной работы яхтенных портов и марин», - подчеркнула она.
Все предложения будут направлены в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для доработки ГОСТа с учетом мнения профессионального сообщества


 

Органы государственной власти поддержали партпроект в вопросах развития водного туризма страны.

Федеральные органы власти рассмотрели общественную резолюцию VII Международного форума «Водный туризм», который состоялся в рамках партийного Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». В официальных ответах профильные министерства и ведомства дали высокую оценку проделанной Проектом работе и поддержали большинство предложений участников форума.
В работе над Резолюцией приняли участие более 20 министерств и ведомств Правительства РФ, представители обеих палат парламента, около 50 регионов России, около 100 коммерческих компаний и общественных организаций. Итогом такой работы стало порядка 130 предложений, направленных на развитие индустрии водного туризма в России. 

В качестве первоочередных задач в резолюции отмечается развитие портовой инфраструктуры,  снижение портовых сборов для круизных судов, модернизация и строительство пассажирского флота, продвижение водного туризма в России и за рубежом. Особенно актуальны в контексте решений президиума Госсовета при Президенте РФ, посвящённого проблеме туризма, предложения, направленные на упрощение визового режима для иностранных туристов.  Внимание в резолюции было уделено также проблемам яхтинга и маломерного судоходства, создания соответствующей инфраструктуры.

Правительство РФ приняло в работу инициативы участников VII Международного форума «Водный туризм», направленные на поддержку туристического потенциала страны. В частности, по сообщению Министерства транспорта РФ, началась подготовка документации на осуществление дноуглубительных работ на акватории морского порта Владивосток. Ведомство поддержало расширение перечня портов, обеспечивающих безвизовый въезд иностранных туристов на срок до 72 часов: к ним присоединился морской порт Зарубино.
По вопросу обновления круизного, пассажирского и грузопассажирского паромного и морского флота Министерство экономического развития РФ сообщило о том, что предусмотрен целый ряд мероприятий, направленных на поддержку строительства нового круизного флота. В свою очередь, Ространснадзор поддержал инициативу делегатов, обеспечивающую упрощение лицензионных требований для перевозки пассажиров внутренним водным транспортом и морским водным транспортом, а также использования маломерных судов.

Практическая реализация региональных и отраслевых инициатив в сфере развития водного туризма является неоспоримым результатом девятилетней работы проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России».

 

 

Общественная палата РФ  учтет экспертный опыт участников Международного форума «Водный туризм».

Автономная некоммерческая организация «Профессиональный конгресс водного туризма», являющаяся организатором ежегодного Международного форума «Водный туризм», направила в Общественную палату РФ ряд предложений по развитию транспортной инфраструктуры для водного туризма и пассажирских перевозок на воде. Данные инициативы участников VII Международного форума «Водный туризм» войдут в перечень рекомендаций, подготовленный по итогам общественных слушаний «Внутренний и въездной туризм в Российской Федерации: приоритеты развития транспортной инфраструктуры», состоявшихся в марте в Общественной палате РФ.

Предложения АНО «Профессиональный конгресс водного туризма» направлены на совершенствование процедуры пересечения границы РФ в целях привлечения туристов, прибывающих морским путем; развитие инфраструктуры для круизного судоходства по внутренним водным путям России; развитие круизного и пассажирского флота, яхтенного и экскурсионно-прогулочного судоходства в России. Особый акцент участниками Международного форума «Водный туризм» сделан на модернизации водной и береговой инфраструктуры о. Байкал.

Приглашение принять участие в работе по подготовке рекомендаций поступило директору АНО «Профессиональный конгресс водного туризма» Ольге Ульяновой, презентовавшей итоговую резолюцию VII Международного форума «Водный туризм» на площадке общественных слушаний, посвященных вопросам развития туристического потенциала страны. Поддержка Общественной палаты РФ поможет практической реализации предложений участников ежегодного конгрессного мероприятия.

 

 Участники VII Международного форума «Водный туризм» подписали важное соглашение.

Участие в VII Международном форуме «Водный туризм», который прошел в Санкт-Петербурге в рамках партийного проекта «Санкт-Петербург – морская столица России», для Туристско-информационного центра Приморского края ознаменовалось подписанием важного соглашения.  29 октября участники ежегодного мероприятия заключили соглашение об информационном взаимодействии с Туристско-информационным центром Санкт-Петербурга. Главными преимуществами данного Соглашения являются обмен опытом, идеями и повышение качества туристско-информационных услуг. Подписанное соглашение дает возможность расширить информационное поле и проводить широкомасштабные мероприятия от восточных до западных рубежей.
«Подписанием такого документа мы выходим на межрегиональный уровень. Причем, это уже работа не только с соседями по Дальнему Востоку, а уже в масштабах страны. Сегодня на уровне законодательства много пробелов и вопросов, касающихся деятельности ТИЦ. Санкт-Петербургский ТИЦ самый "старый" в России, его стаж – 15 лет.  Так что, опыта у них – хоть отбавляй, и они готовы им поделиться, научить, помочь в чем-то», - пояснила директор ТИЦ Приморья Дарья Гусева изданию «Ежедневные новости Владивостока». "Сегодня одним из многочисленных титулов Санкт-Петербурга является титул "Морская столица России".  Владивосток – это форпост России на Востоке, это ворота к Тихому океану, это морская столица России в азиатском регионе. И это дает возможность ТИЦам двух регионов участвовать в совместных проектах, выстраивать своеобразный мост в региональных отношениях", - отметила Дарья Гусева.
Подписывая соглашение с приморскими коллегами, директор Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городское туристско-информационное бюро" Надежда Петрова подчеркнула, что это значимый шаг в деятельности двух учреждений.
Напомним, что согласно поручениям Президента РФ Владимира Путина, продвижение внутреннего туризма стало частью государственной программы развития туристической сферы. Завершающей частью программы VII Международного форума «Водный туризм» стал Мозговой штурм «Продвижение туристического продукта России на мировом и внутреннем рынках», результатом работы которого стал ответ на вопрос, как привлечь российского туриста и заинтересовать его отдыхом в России. Главными участниками этой секции стали специалисты туристско-информационных центров. Посещение площадки партийного проекта представителями из других регионов позволило не только обменяться опытом и получить важную информацию, но и установить профессиональное сотрудничество, способствующие повышению качества туристско-информационных услуг.


 

Burevestnik Group расскажут о яхтенной инфраструктуре в России

К.э.н., заместитель директора - руководитель БУРЕВЕСТНИК ГРУПП СЕВЕРО-ЗАПАД Анна Шумейко примет участие в Международном форуме «Водный туризм». 29 октября в рамках рабочей сессии по яхтенному туризму она выступит с докладом «Профессиональное строительство и управление яхтенной инфраструктурой в России».


Основанный в 1993 году, холдинг Burevestnik Group уже 20 лет объединяет в себе компании, связанные единым направлением – катера, яхты и образ жизни - все то, что может быть интересно владельцу яхты. В состав Burevestnik Group входят: торговая компания AG Marine, занимающаяся дистрибьюцией катеров и яхт, старейший в России яхт-клуб "Буревестник", яхт-клуб "Город Яхт", рестораны "Буревестник" и "Город Яхт Бар", сервисная служба "Морские инженеры", транспортная компания "Департамент логистики Burevestnik Group", тюнинговое ателье Sound Storm, журнал Yachting. Отдельное подразделение компании успешно занимается проектированием и строительством марин, производством понтонных сооружений. В портфеле брендов компании известные мировые производители катеров и яхт: Sunseeker, Overmarine Group|Mangusta, Chris-Craft, Crownline, MasterCraft, Malibu, Cobalt Boats, Cigarette, BWA, Avon, Bella Boats и др.

 


Судоходная компания «ВодоходЪ» примет участие в дискуссии по водному туризму

 

Коммерческий директор крупнейшей судоходной компании России Евгений Смолин примет участие в работе VII Международного форума «Водный туризм». Организация речных круизов по водным просторам России является основным направлением деятельности компании «ВодоходЪ» на протяжении более десяти лет.


С 2012 года «ВодоходЪ» - крупнейший оператор речных круизов по России. Это объединенная компания, созданная на основе крупнейших региональных операторов ООО «ВодоходЪ» (Москва), ООО «Волга-Флот-Тур» (Самара и Нижний Новгород) и ООО «ВодоходЪ - Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург). Для любителей водных путешествий предлагается широкий спектр маршрутов речных круизов длительностью от 2 до 19 дней, охватывающий почти всю европейскую часть России, с отправлением из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары и Казани, ведь в управлении компании — 26 четырехпалубных комфортабельных круизных теплоходов. На борту теплоходов принимают десятки тысяч российских и иностранных туристов. «ВодоходЪ» является туристической компанией полного цикла, то есть объединяет под своим управлением все звенья цепочки обслуживания: разработку маршрутов речных круизов, перевозку, питание, экскурсионное обслуживание, развлекательные программы.

 

 

Задача ОСК – стимулировать развитие гражданского судостроения

Руководитель дирекции программ «Река-море», дивизион гражданских судов ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Сергей Итальянцев выступит в рамках рабочей сессии «Перспективы развития пассажирского судостроения в России» VII Международного форума «Водный туризм», который откроется в Санкт-Петербурге 29 октября 2015 года.


Объединенная судостроительная корпорация – это 80% всех судостроительных проектов в России. ОСК объединяет лучшие судостроительные, судоремонтные предприятия и проектные бюро. Одним из основных направлений деятельности корпорации является гражданское судостроение, в том числе судов для работы на внутренних водных путях.
В настоящее время «Средне-Невский судостроительный завод», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, продолжает строительство новейшего пассажирского катамарана проекта 23290. Корпус судна будет выполнен из углепластика, применение которого получает все большее распространение в современном судостроении. Проект разработан для работы на ныне действующих линиях водной системы Ладога – Нева – Финский залив. Среди возможных маршрутов – Морской фасад, Петродворец, Дворцовая набережная (Эрмитаж), Кронштадт, Котка (Финляндия).


Также ОСК рассматривает возможность достроить находящиеся на Хабаровском судостроительном заводе два корпуса морских пассажирских судов на подводных крыльях проекта "Олимпия". По сообщению Сергея Итальянцева, в перспективе они могут быть задействованы в обеспечении пассажирских перевозок на Керченской переправе. "Уже есть несколько потенциальных заказчиков, заинтересованных в использовании этих судов на Черном море", — подчеркнул он журналистам РИА-Новости.

 

 

 Потенциал развития водного туризма в Санкт-Петербурге оценят участники международного форума

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто 29 октября 2015 года выступит на пленарном заседании VII Международного форума «Водный туризм». Участника  и гостям мероприятия она расскажет о перспективах развития водного туризма в Санкт-Петербурге, который стал неотъемлемой частью туристической деятельности в Северной столице.


Санкт-Петербург является признанным лидером в сфере развития морского круизного туризма в России. Это центр речных круизов, представляющий огромные возможности для развития яхтенно-катерного туризма. Особенностью Петербурга является наличие разветвленной сети рек и каналов на территории города, предоставляющих уникальную возможность для экскурсионно-прогулочной деятельности. По словам главы Комитета по туризму, в 2013 году ведомство приступило к реализации задачи по продвижению Санкт-Петербурга на международном рынке морского туризма, привлекая к работе всех заинтересованных игроков туристского рынка, аккумулируя их лучшие инициативы. «В стратегии развития пассажирского порта «Морской Фасад» паромному сообщению уделяется самое пристальное внимание. Планируется, что к 2020 году более 40 процентов пассажиров будут прибывать на Морской Фасад на паромах», - уточнила в выступлении на Форуме 2014 года Инна Шалыто.


Она оценила высокое значение развития для Санкт-Петербурге яхтенного туризма, подчеркнув, что  новые возможности для развития международного яхтенного туризма представились с открытием на форте «Константин» в Кронштадте пункта пропуска через государственную границу РФ для маломерных, прогулочных и парусных судов, что увеличило количество судозаходов  в 2 раза.


В Государственной Думе идет обсуждение законопроект № 342631-6 о внесении изменения в статью 25-11 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Изменения предполагают безвизовый 72-часовой режим для туристов, прибывающих в Российскую Федерацию транзитом                 на воздушных судах.

 Санкт-Петербург принял активное участие в обсуждении законопроекта, направив от имени Губернатора Георгия Полтавченко предложение о придании статуса транзитным пассажирам, прибывающим на воздушных судах и убывающих на морских круизных судах и паромах. Эксперты уверены, что меры по упрощению и отмене визовых формальностей будут способствовать достижению стратегической цели - превращению Санкт-Петербурга в отправную и конечную точку круизных путешествий по Балтике не только для россиян,   но и для иностранных граждан.

 

 

МИД ознакомит с аспектами визовой политики России

Заместитель представителя МИД России в Санкт-Петербурге Игорь Демяненко примет участие в VII Международном форуме «Водный туризм». Он выступит на пленарном заседании с докладом, в рамках которого представит основные аспекты визовой политики России и ее роль в развитии туристических обменов.


Министерство иностранных дел Российской Федерации разделяет мнение о необходимости упрощения визовых формальностей, в том числе в отношении иностранных граждан, следующих в Россию с туристическими целями. По мнению МИД России, не совсем корректно увязывать вопросы развития въездного туризма в Российской Федерации, главным образом, с упрощением визовых формальностей. «Необходимость получения виз в число факторов, тормозящих развитие туризма в России, независимыми международными экспертами не включается», - подчеркнул заместитель представителя МИД России по Санкт-Петербургу на Форуме 2014 года.

 

 

 

Балтморпроект примет участие в дискуссии Международного форума «Водный туризм»

Генеральный директор компании ООО «Балтморпроект» Виктор Шабанов примет участие в работе VII Международного форума «Водный туризм». Балтморпроект - это современная российская проектная компания в сфере строительства объектов морского и речного транспорта.


Решение о создании ООО «Балтморпроект» в 2008 г. было принято группой ведущих специалистов проектных организаций Санкт-Петербурга, единомышленников в области проектирования объектов морского и речного транспорта с целью создания современной комплексной проектно-инжиниринговой компании способной на современном техническом уровне реализовывать самые сложные проектные замыслы Заказчиков в сфере транспортного строительства. Ведущие инженерные специалисты компании непосредственно разрабатывали проекты строительства и реконструкции всех значимых объектов морского транспорта России, участвовали в подготовке стратегических планов развития Российских и зарубежных портов и морских бассейнов, в том числе, в портах Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Мурманск, Калининград, Туапсе, Рига и Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва) и др.


 

 

 

ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" – участник форума «Водный туризм».

VII Международный форум «Водный туризм» посетит заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Рустэм Ибрагимов. Отдельная секция для представителей нефтяного сектора состоится в первый день форума, 29 октября, и коснется перспектив плавучих заправочных станций.


ООО “ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт” - головная на Северо-Западе России дочерняя компания ОАО “ЛУКОЙЛ”. Основная задача ООО “ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт” – реализация через розничную и мелкооптовую сеть различных видов топлив и масел производства заводов компании “ЛУКОЙЛ”. ООО “ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт” работает в одиннадцати субъектах Российской Федерации  – в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Архангельской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Калининградской областях, Республиках Коми и Карелия, Ненецом и Ямало-Ненецком автономных округах.

 

 

Сочинский морской торговый порт выступит с докладом

Начальник службы круизных и прибрежных перевозок Сочинского морского торгового порта Александр Фролов выступит с докладом в рамках рабочей сессии Международного форума «Водный туризм», посвященной развитию морских круизов. По мнению экспертов Морпорт Сочи, Российской Федерации необходимо собственное морское круизное и транспортное судоходство с использованием судов под российским флагом. «В настоящее время Россия, пожалуй, единственная признанная из числа ведущих морских держав, не имеющая ни одного собственного морского круизного лайнера», - подчеркивают специалисты Сочинского морского торгового порта.


Морской порт Сочи  – самый большой  пассажирский порт на Черном море, открытый в 1934 году. Порт открыт для захода судов под любым флагом круглый год.


Среди круизных судов, регулярно заходящих в порт, особое место занимают суда всемирно известных компаний: COSTA CROCIERE, CUNARD, DELPHIN SEEREISEN и др. Основное направление развития порта заключается во всемерном содействии морским пассажирским перевозкам, установлении прочных деловых связей с ведущими мировыми туроператорами по привлечению заходов пассажирских, круизных судов и активное продвижение порта Сочи на рынке мировой туристической индустрии. Существующая акватория морского порта переоборудована в марину вместимостью 200 яхт с технической зоной, которая принимает яхты длиной до 50 метров.

 

 

Средне-Невский судостроительный завод станет участником «Водного туризма»


Технический директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» Алексей Пищугин примет участие в Международном форуме «Водный туризм».  Программой форума 29 октября для специалистов судостроительной отрасли предусмотрен круглый стол, посвященный перспективам развития пассажирского судостроения в России. Сегодня, по оценке экспертов, стало возможным говорить о возрождении отечественного пассажирского судостроения в России: в прошлом году объемы строительства гражданских судов выросли почти на 7 %. В 2016 году пассажирское речное судостроение и транспорт получат дополнительные меры государственной поддержки.


ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» одно из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации. Основанный в 1912 году на берегу Невы за сто лет своей непростой истории завод превратился в крупное, современное, высокотехнологичное предприятие. На заводе построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для Флота России и на экспорт.

 

 

На Международном форуме «Водный туризм» будут представлены итоги работы за 2010-2014 гг

29 октября 2015 года в Санкт-Петербурге откроет свою работу VII Международный форум «Водный туризм», проходящий под эгидой проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». В рамках пленарного заседания заместитель координатора Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» Владимир Поцяпун представит участникам форума основные достижения в сфере развития водного туризма за 2010-2014 гг., достигнутые благодаря активной работе экспертов партийного проекта.


    Первая Международная конференция «Морской туризм», организованная проектом «Санкт-Петербург – морская столица России» прошла в 2009 году. В 2015 году, расширив тематические границы деятельности, направление было переименовано в «Водный туризм». За время работы Форума накоплен уникальный опыт работы с разными заинтересованными сторонами в развитии круизного и яхтенного туризма, разработки предложений по улучшению законодательства и повышения эффективности существующего законодательства. Многие рекомендации были воплощены в жизнь в виде законопроектов.


При участии экспертов Проекта было принято решение об открытии внутренних водных путей России для маломерных прогулочных и спортивных судов под иностранным флагом, что способствует развитию яхтенного туризма в стране. На мероприятиях неоднократно поднимался вопрос о необходимости поддержки российского судостроения и судоходства, что явилось одной из причин принятия в 2011 году закона, предусматривающего эти меры.


Рабочая группа Проекта участвовала в создании пассажирского порта «Морской фасад», построенного в Санкт-Петербурге на намывных территориях, на всех его этапах, начиная с момента зарождения идеи, выбора площадки под строительство, разработки концепции, проектирования и до успешной сдачи объекта. Новый порт стал важным узлом круизной и паромной индустрии, сделав Санкт-Петербург одним из самых привлекательных центров международного морского туризма.


Важным достижением стало то, что в Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» речной и морской круизный туризм был выделен как одно из перспективных направлений развития внутреннего туризма.


29 октября в своем выступлении Владимир Поцяпун более подробно остановится на каждом из этих пунктов, а также расскажет о других результатах проделанной работы.

 

 

 

2015 год стал знаковым для развития туристической отрасли

29 октября в Санкт-Петербурге откроется VII Международный форум “Водный туризм», который пройдет в рамках проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России». Приветствие гостям и участникам знакового события туристической индустрии направил Министр культуры РФ Владимир Мединский.


«За семь лет работы форум стал важной дискуссионной площадкой, в рамках которой участники могут поделиться опытом, познакомиться с туристическим потенциалом регионов и обсудить ключевые направления развития водного туризма», - подчеркнул глава Министерства культуры.


По его словам, нынешний год с уверенностью можно назвать знаковым для развития туристической отрасли РФ: наметилась устойчивая тенденция к росту показателей как внутреннего, так и въездного туризма, появляются новые маршруты, совершенствуется инфраструктура в регионах, открывая широкие возможности для граждан других стан. Примечательно, что особое место среди отраслей туризма занимает отдых на воде.


Министерство культуры РФ в рамках пленарного заседания предстоящего форума представит доклад, посвященный вопросам взаимодействия отраслей туризма и культуры, которое является важным фактором развития внутреннего туризма в России.  

 

 

 

Республика Крым открыта для сотрудничества в сфере туризма

 

Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым  Сергей Аксенов направил приветствие участникам VII Международного форума «Водный туризм», который пройдет в Северной столице 29-30 октября 2015 года под эгидой проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России».


«Крымский полуостров располагает уникальными возможностями для продвижения водного туризма: благоприятные климатические условия, преимущества географического положения, наличие портов и припортовой инфраструктуры», - говорится в обращении главы региона, который подчеркивает, что Крым открыт для сотрудничества и конструктивного диалога в сфере развития туристической индустрии. По словам Сергея Аксенова, важнейшим компонентов развития водного туризма в Крыму является внедрение эффективных практик организации яхтенного и круизного туризма, выработка которых возможна только при консолидации усилий всех регионов РФ, обладающих водными ресурсами. Глава Республики Крым пожелал участникам форума плодотворной работы, а также выразил уверенность, VII Международный форум «Водный туризм» станет эффективной площадкой для делового общения, позволит обменяться наработанным опытом.


Развитие туризма – один из приоритетов государственной политики в Республике Крым. Туристический потенциал Крымского полуострова на предстоящем мероприятии будет представлен Членом Совета Федерации ФС РФ от Республики Крым Ольгой Ковитиди. Темой ее доклада станут актуальные вопросы интеграции Республики Крым в единое туристическое пространство России.

 

 

 

ООО «Таллинк РУ» станет участником форума «Водный туризм»

Генеральный директор российского представительства AS Tallink Grupp Алексей Салумаа примет участие в VII Международном форуме «Водный туризм». AS Tallink Grupp является самым большим и успешным предприятием по перевозке пассажиров на Балтийском море, которое в год обслуживает более 9 миллионов пассажиров. Предприятие предлагает своим клиентам пассажирские и грузовые перевозки на линиях Таллинн-Хельсинки, Таллинн-Стокгольм, Палдиски-Капельшер, Хельсинки-Стокгольм, Турку-Стокгольм/Капельшер и Рига-Стокгольм.


Летом 2015 года Компании AS Tallink Grupp and Meyer Turku Oy подписали договор о строительстве скоростного парома, который будет обслуживать маршрут Таллин –Хельсинки. По данным сайта Tallink Grupp, стоимость парома с двигателем, работающим на сжиженном природном газе, - 230 млн евро. Объект сдадут в эксплуатацию в начале 2017 года. Длина парома - 212 метров, число пассажирских мест – свыше 2,7 тыс. В настоящий момент линию Таллин-Хельсинки обслуживают два скоростных парома судоходной компании Tallink - M/S Star и M/S Superstar, а также круизный паром M/S Baltic Queen, обеспечивающие 14 рейсов ежедневно. 

 

 

 

Участники Международного форума «Водный туризм» внесут предложения в законопроект


Координационный совет по развитию внутреннего и въездного туризма будет создан при правительстве РФ к 1 ноября 2015 года. Соответствующее поручение Президентом РФ было дано по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 17 августа в Ялте. Основным направлением работы заседания стали вопросы развития туристической индустрии в РФ. «Количество путешествующих по России в 2014 году выросло почти на 30 процентов и достигло 41,5 миллиона человек. Кроме того, на 16 процентов увеличился и въездной туризм», - привел данные глава государства, подчеркнув, что многие регионы всерьез занялись развитием туристической отрасли.


Помимо этого Владимир Путин дал поручение разработать и внести на рассмотрение в Государственную Думу законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», направленный на развитие внутреннего и въездного туризма. Внести свои предложения в законопроект смогут участники VII Международного форума «Водный туризм», который пройдет в Санкт-Петербурге 29-30 октября под эгидой партийного проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». Итоговая резолюция, сформированная по результатам работы форума, будет направлена в органы государственной власти для принятия в работу в рамках законотворческой деятельности.


Также среди поручений Президента страны - расширение перечня морских портов, предназначенных для туристических пассажиров,  разработка комплекса мер, направленных на развитие речного и морского круизного туризма в Российской Федерации. Обсуждение этих вопросов предусмотрено программой форума «Водный туризм», который в течение 7 лет становится центром внимания самых актуальных проблем всех видов водного туризма. Среди проблем, необходимость решения которых инициирована участниками мероприятий: модернизация объектов инфраструктуры, необходимых для развития сферы водного туризма (порты, причалы, подъездные дороги), разработка комплексной программы по возрождению судоходных рек, обеспечение безопасности водного туризма, укрепление международных и межрегиональных связей в сфере водного туризма, повышение качества услуг в данной отрасли и многие другие. Кроме того, ведется постоянный мониторинг ситуации в области водного туризма.

 

 

Министерство промышленности и торговли РФ о перспективах пассажирского судостроения.

Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Максим Кочетков выступит на VII Международном форуме «Водный туризм». В рамках круглого стола «Перспективы развития пассажирского судостроения в России» он расскажет о мерах государственной поддержки развития отечественного пассажирского судостроения. Принять участие в дискуссии по этой теме планируют представители федеральных и региональных органов власти, судостроительные и судоходные компании, специалисты коммерческого сектора и общественные эксперты.


Ранее  Максим Кочетков сообщил журналистам, что в период 2015-2021 годов в России предполагается построить 15 круизных судов. «Средняя стоимость круизного судна составит чуть более 2 млрд. рублей», передают Морские вести России.


Напомним, что в 2016 году пассажирское речное судостроение и транспорт получат дополнительные меры государственной поддержки. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время поездки в Санкт-Петербург. Для этих целей министерство подготовило решение по поддержке обновления речного флота путем пополнения уставного капитала  лизинговых компаний. 

 

 

 

Ространснадзор выступит с докладом о плавучих заправочных станциях.


Панельная дискуссия, посвященная перспективам работы плавучих заправочных станций, вызвала огромный интерес будущих участников VII Международного форума «Водный туризм». Мероприятие пройдет в Санкт-Петербурге 29-30 октября в рамках проекта Партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России». Обсуждение актуальной темы организовано в связи с заявленной потребностью яхт-клубов России и владельцев экскурсионно-прогулочных компаний по развитию заправочной инфраструктуры на воде. Основным докладчиком по этой теме выступит начальник Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дмитрий Атлашкин.


Особое внимание в рамках дискуссии будет уделено вопросам законодательного регулирования деятельности ПЗС в России. На открытое обсуждение будет вынесена ситуация с закрытием ПЗС в Санкт-Петербурге и других регионах страны. Это связано с тем, что деятельность ПЗС привязана к закону ФЗ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности  применительно к опасным грузам на внутреннем  водном транспорте, в морских портах».


Интерес к деятельности ПЗС связан с активным развитием яхтинга и водного туризма в стране. Важную роль ПЗС в развитии данной отрасли подчеркнул губернатор Санкт-Петербург  Георгий Полтавченко, высказав опасение, что исчезновение ПЗС могло бы стать проблемой федерального значения. Сокращение количества ПЗС отрицательно скажется на привлекательности водной инфраструктуры и развитии яхтинга. Вопрос стоит особенно остро в связи с тем, что во многих регионах России в настоящий момент разрабатываются программы по развитию яхтинга, направленные в первую очередь на привлечение иностранных яхтсменов. Без развития соответствующей инфраструктуры развитие отрасли невозможно.


Участие в дискуссии, посвященной деятельности плавучих заправочных станций, планируют принять компании, эксплуатирующие или планирующие вводить в эксплуатацию заправочные станции на воде, яхт-клубы и представители экскурсионно-прогулочных компаний из 60 регионов страны. Также к диалогу подключатся представители региональных органов власти.

 

 

Представитель Федерального агентства по туризму выступит на пленарном заседании «Водного туризма».

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев выступит на пленарном заседании VII Международного форума «Водный туризм», которое откроется 29 октября 2015 года в Санкт-Петербурге. Тема пленарного заседания - «Водный туризм как перспективное направление внутреннего и въездного туризма Российской Федерации» - соберет в зале заседания представителей органов государственной власти, ведущих игроков туристического бизнеса, представителей транспортной отрасли, коммерческих и общественных организаций.


По данным Ростуризма, за первый квартал 2015 года въездной туризм вырос на 16 %.  К концу 2015 года внутренний туризм может увеличиться на 30-40%, - прогнозируют в ведомстве. Однако, существующий в России закон о туристической деятельности сдерживает развитие внутреннего туризма, необходимо разработать новый закон, считает глава Ростуризма Олег Сафонов. "Закон о туристической деятельности был принят в 1996 году и основной акцент в нем был сделан на выездной туризм. За почти 20 лет ситуация изменилась. Необходима, на наш взгляд, разработка нового закона с акцентом на внутренний и въездной туризм", — сказал Олег Сафонов на одном из прошедших совещаний.


На форуме «Водный туризм» 2014 года были озвучены факторы, сдерживающие развитие водных видов туризма. Среди них неблагоприятное состояние береговой инфраструктуры, нехватка яхтенных портов, баз-стоянок маломерного флота и сезонных стоянок, изношенность большинства судов, наличие участков на внутренних водных путях, где проход судов круизного класса затруднен, рост цен на топливо.

 

 

 

Представители Госморречнадзора примут участие в «Водном туризме».

Заместитель начальника Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Константин Николаев 29 октября 2015 года выступит в рабочей сессии «Речные круизы в России: перспективы развития отрасли». На VII Международном форуме «Водный туризм» он обозначит основные задачи государственного контроля и надзора в сфере обеспечения безопасности речного круизного судоходства.


Целью службы морского и речного надзора есть обеспечение надлежащего уровня безопасности на водном транспорте и сведение уровня аварийности на транспорте морском и речном к минимуму. Выступая на Форуме 2014 года руководитель Госморречнадзора Валерий Поддубный подчеркнул, что организация, имея огромный опыт проведения инспектирования судов, оказывает и будет оказывать впредь максимальное содействие в организации портового контроля в Администрациях речных бассейнов в тесном сотрудничестве с Федеральным агентством морского и речного транспорта. «На сегодняшний день среди предложений Ространснадзора по повышению эффективности надзорной деятельности на внутренних водных путях Российской Федерации: внедрение современных технических средств, обеспечивающих безопасность судоходства на внутреннем водном транспорте, обеспечение мониторинга судов внутреннего плавания и передачи информации за счет подвижной спутниковой связи, аналогично применяемой на море», - сообщил участникам Форума руководитель Госморречнадзора.

 

 

Участников VII Международного форума «Водный туризм» ждет увлекательная экскурсия.

Организационный комитет VII Международного форума «Водный туризм» подготовил для участников мероприятия увлекательную экскурсионную программу. 30 октября делегаты и гости форума смогут посетить Музей-макет  «Петровская Акватория», который выступил официальным партнером экскурсионной программы. Для желающих принять участие в культурной программе форума будет организован трансфер от отеля Crowne Plaza Airport и услуги экскурсоводов.


Музей-макет  «Петровская Акватория» - первый масштабный исторический макет в Санкт-Петербурге и России. Экспозиция музея представляет собой историческую реконструкцию наиболее значимых достопримечательностей Петербурга и пригородов, связанных с морской историей Северной Столицы с момента основания города и до 60-х годов 18 века. Главная особенность макета – настоящее водное пространство, символизирующее акваторию Невы и Финского залива, где по воде ходят модели кораблей петровской эпохи!


Музей назван «Петровская Акватория», как дань уважения основателю города, Петру I, видевшему Петербург морской столицей России. На макете воссозданы ландшафты и архитектура того времени, реконструированы важнейшие исторические события, а также характерные бытовые сцены. Это единственная экспозиция, на которой показаны как сохранившиеся, так и безвозвратно утраченные архитектурные объекты первоначального Санкт-Петербурга.


Макет интерактивный: здесь можно не только посмотреть на движение персонажей, карет, кораблей, смену времен года и времени суток, услышать выстрелы пушек с крепостей и кораблей, но и управлять всем этим с помощью специальных кнопок. Для реализации сценариев, в том числе и движения кораблей, использованы собственные уникальные разработки.

 


 

В Санкт-Петербурге представят туристический потенциал Республики Крым.

Крымский полуостров располагает уникальными возможностями для развития туризма: благоприятные климатические условия, преимущество географического положения, наличие большого количества достопримечательностей и редких природных объектов. Туристический поток с начала года в Крыму составил более 3 млн отдыхающих, что на 900 тыс больше показателей аналогичного периода прошлогоднего сезона. Возвращение Республики Крым в состав Российской Федерации поставило серьезные задачи по реализации интеграционных процессов. Одним из ключевых стало наращивание туристического потенциала, важной составляющей которого стало развитие водного туризма.


В рамках VII Международного форума «Водный туризм», который пройдет под эгидой проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» 29-30 октября 2015 года, будут представлен туристический потенциал Республики Крым. На Пленарном заседании «Водный туризм как перспективное направление внутреннего и въездного туризма Российской Федерации» выступит член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Ольга Ковитиди. Темой ее доклада станут актуальные вопросы интеграции Республики Крым в единое туристическое пространство России.


Развитие водного туризма в Крыму находится под пристальным вниманием партийного проекта. В прошлом году была создана Общественная комиссия по вопросам развития яхтинга в Российской Федерации, председателем которой выступил заместитель координатора проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» Владимир Поцяпун. Он выразил уверенность, что благодаря всеобщему взаимодействию на базе партийных проектов будут сформулированы законодательные предложения, которые уже в скором будущем приведут к существенным позитивным переменам в развитии яхтинга в нашей стране, а, следовательно, к улучшению ситуации на рынке труда и повышению качества жизни россиян. Ольга Ковитиди выразила поддержку председателю Общественной комиссии: «Привлечение яхтенного туриста в Крым – важный этап развития рекреационной зоны, который, в первую очередь, позитивно отразится на экономике и кадровом развитии региона», - подчеркнула сенатор.

 

 

Неразвитость береговой инфраструктуры препятствует развитию круизного туризма.

 

Вопросам развития инфраструктуры водного туризма в настоящее время уделяется пристальное внимание. 11 августа 2015 года помощник президента России Игорь Левитин провел совещание, посвященное вопросам развития пассажирского водного транспорта в РФ. Среди проблем, препятствующих развитию круизного туризма, была названа, в том числе, неразвитость береговой инфраструктуры.


Этой теме будет посвящена одна из дискуссий VII Международного форума «Водный туризм». В рабочей сессии «Развитие инфраструктуры для круизного туризма: строительство портов, дноуглубление, берегоукрепление, модернизация гидротехнических сооружений» примут участие представители федеральных и региональных органов власти, организации финансового сектора, эксперты отрасли и участники рынка.


Развитие круизного судоходства в регионах России невозможно без повышения проходимости водных путей. В связи с началом малой водности в некоторых регионах России судоходные компании несут огромные убытки. Согласно прогнозам экспертов, ориентировочно маловодье продлится до 2029 года. Таким образом, круизное судоходство по российским рекам в настоящее время становится невозможным без проведения на постоянной основе дноуглубительных работ и модернизации инфраструктуры.


На данный момент в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» действуют подпрограммы, направленные на развитие морского и внутреннего водного транспорта России. В 2011 году также была принята ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма», в рамках которой круизный туризм был выделен как одно из основных направлений. Активно реализуется программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах», в рамках которой предусмотрено проведение дноуглубительных работ для повышения судоходности российских рек. Международный форум «Водный туризм» станет площадкой для совместного поиска решений по успешной реализации вышеуказанных программ, что будет способствовать развитию индустрии водного туризма в России.  

Перспективы работы плавучих заправочных станций на территории РФ.

Еще несколько лет назад плавучие заправочные станции казались фантастической утопией, однако сегодня они уверенно входят в нашу жизнь, становясь главным инфраструктурным звеном в развитии водного туризма. Изучить перспективы их работы в России решили в рамках проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России». Панельную дискуссию, посвященную деятельности сети плавучих заправочных станций на территории РФ, планируют организовать в ходе VII Международного форум «Водный туризм», который пройдет в Санкт-Петербурге 29-30 октября 2015 года.


Большой спрос на плавучие заправочные станции обусловлен активным развитием яхтинга и водного туризма: парк маломерных судов в России с каждым годом увеличивается. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подчеркнул важную роль ПЗС в развитии данной отрасли, а также высказал опасение, что исчезновение ПЗС могло бы стать проблемой федерального значения.


Однако, несмотря на развитие нового вида коммерческой деятельности, владельцы заправок на воде сталкиваются с пробелами в законодательстве, которые усложняют оформление разрешительных документов. В связи с тем, что деятельность заправочных станций для заправки на воде маломерных судов с каждым годом становится все актуальнее, открытое обсуждение перспектив развития ПЗС является острой необходимостью.


На VII Международном форуме «Водный туризм» в рамках открытого диалога встретятся представители бизнес-сообщества (владельцы плавучих заправочных станций, яхт-клубов, прогулочных судов), контролирующих органов и представителей общественности. В рамках мероприятия будут освещены проблемные вопросы организации заправки маломерных судов, а также рассмотрены перспективы серийного производства плавучих заправочных станций в России. С целью продуктивного обсуждения вопросов эффективного функционирования плавучих заправочных станций в регионах России и выработки единого мнения по спорным моментам, возникающим в данной сфере, к участию в панельной дискуссии будут приглашены профильные министерства и ведомства.


Инициативы и предложения участников дискуссии войдут в итоговую резолюция, которая будет направлена в органы государственной власти для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере водного туризма.

 

 

Возрождение пассажирского судостроения укрепит туристический потенциал страны.

 

Участники VII Международного форума «Водный туризм», который откроется в Санкт-Петербурге 29 октября 2015 года в рамках проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России», оценят перспективы возрождения отечественного пассажирского судостроения. Существуя с 2006 года, партийный проект выносит в общественную повестку наиболее актуальные проблемы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры. Модернизация столь важного направления транспортной отрасли будет способствовать развитию туристической индустрии в круизной сфере. 
Долгое время, начиная с 1992 года, строительство круизных теплоходов было заморожено, многие суда физически износились и морально устарели. Однако сегодня, по оценке экспертов, стало возможным говорить о возрождении отечественного пассажирского судостроения в России: в прошлом году объемы строительства гражданских судов выросли почти на 7 %. В 2016 году пассажирское речное судостроение и транспорт получат дополнительные меры государственной поддержки. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время поездки в Санкт-Петербург. Для этих целей министерство подготовило решение по поддержке обновления речного флота путем пополнения уставного капитала  лизинговых компаний. 


Более подробно о мерах поддержки пассажирского судостроения расскажут представители департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ в рамках VII Международного форума «Водный туризм». Принять участие в дискуссии по этой теме планируют представители федеральных и региональных органов власти, судостроительные и судоходные компании, специалисты коммерческого сектора и общественные эксперты.


Среди ключевых вопросов, направленных на поддержание пассажирского судостроения в России:
• Основные условия возрождения круизного судостроения в России
• Утилизационный грант: перспективы внедрения и практического использования
• Необходимые условия для модернизации речного пассажирского флота
• Возрождение строительства маломерных судов в России
• Отечественные технологии в сфере судового машиностроения и приборостроения
• Перспективы использования лизинга в судостроении
• Новые технические решения в проектировании судов с учетом маловодья российских рек

 

 

Депутат Госдумы Е.А. Федоров возглавил направление «Водный туризм» проекта «Санкт-Петербург – морская столица России».

Евгений Алексеевич Федоров, член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, подтвердил свою кандидатуру на должность руководителя направления «Морской туризм» Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России». Новый руководитель направления предложил расширить тематические границы деятельности направления Проекта и переименовать его в «Водный туризм». Данную инициативу поддержали координатор Проекта А.Н.Чилингаров и руководитель Проекта В.А.Тюльпанов. 


По мнению Евгения Федорова, сейчас направление должно выйти на новый уровень работы и уделить большее внимание развитию внутреннего туризма. Сегодня внутренний туризм становится все более популярным. По прогнозам экспертов, в 2015 году интерес к нему возрастет до 50 % , и значительную его часть составит именно водный туризм. В этой связи большую значимость приобретает работа в сфере правового регулирования туриндустрии, решения вопросов обеспечения транспортной безопасности, развития водной инфраструктуры, судостроения, повышения качества услуг. Практической реализации этих задач будут способствовать общественные совещания и форумы, проходящие в рамках направления «Водный туризм».


В октябре 2015 года форум «Водный туризм» пройдет уже в седьмой раз. За несколько лет мероприятие превратилось в масштабную площадку для обсуждения и выработки новых механизмов, придающих дополнительный импульс развитию морского и речного туризма в нашей стране. Среди значимых результатов деятельности партпроекта по направлению «Водный туризм» стало участие рабочей группы в создании пассажирского порта «Морской фасад», построенного в Санкт-Петербурге. Новый порт стал важным узлом круизной и паромной индустрии международного морского туризма. В соответствии с рекомендациями экспертов Проекта в мае 2009 года вступили в силу поправки в закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», на основании которых круизные туристы в течение 72 часов могут находиться в России без оформления виз. По оценкам Минтранса России, эта инициатива позволила значительно увеличить объем туристических паромных перевозок. Важным достижением Проекта стало то, что в Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» круизный туризм был выделен как одно из основных направлений.


Одним из приоритетных направлений работы «Водного туризма» является содействие развитию яхтинга в России. По обращению МЧС России группа экспертов Проекта провела работу по экспертизе законопроекта «О безопасности плавания маломерных судов», который готовит ведомство.

 

 

 

В центре внимания VII Международного форума «Водный туризм» станет привлечение российских и иностранных туристов в Россию

Проект партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» утвердил программу VII Международного форума «Водный туризм», который пройдет в Северной столице 29-30 октября 2015 год. Важным направлением работы предстоящего мероприятия станет обсуждение необходимых условий и перспектив развития внутреннего водного туризма в России.


По сообщению Ростуризма, с начала года объем внутреннего туризма в стране увеличился почти на 30%. Россия может выйти на показатель порядка 50 млн. человек, путешествующих внутри страны. Большой объем внутреннего туристического рынка занимает туризм, связанный с отдыхом на воде. В этой связи большую значимость приобретает работа в сфере правового регулирования туриндустрии, решения вопросов обеспечения транспортной безопасности, развития водной и береговой инфраструктуры, возрождения судостроения, повышения качества услуг. Обсуждение этих направлений в рамках VII Международного форума «Водный туризм» будет способствовать инвестиционной привлекательности круизного и яхтенного туризма в России.


Откроет форум пленарное заседание по вопросам государственной политики в сфере водного туризма, основными спикерами которого станут представители органов государственной власти. Следующие за ним параллельные рабочие сессии будут посвящены индустрии морских круизов, яхтенному туризму и круизам по внутренним водным бассейнам страны. Совершенствование и модернизация рынка водной туриндустрии невозможны без развития пассажирского судостроения, портовой инфраструктуры, грамотной кадровой политики. Каждая из этих тем привлечет на площадку форума экспертов туристической и транспортной отрасли.


Российский внутренний туризм стремительно развивается, сегментируя рынок новыми видами услуг, в том числе в направлении водный туризм. В этой связи туриндустрия нуждается в дополнительных мерах в сфере популяризации среди российского населения и иностранных туристов. Делегаты форума обсудят перспективы продвижения туристического продукта России на мировом и внутреннем туристических рынках. В первую очередь они должны опираться на качество и доступность предоставляемых услуг, что повлечет за собой повышение конкурентоспособности российской туриндустрии и создание в России мирового центра водного туризма.


Международный форум «Водный туризм» превратился в масштабную площадку для обсуждения и выработки новых механизмов, придающих дополнительный импульс развитию морского и речного туризма в нашей стране. Результаты деятельности форума, как эффективного инструмента для совместной работы над формированием нормативно-правовой базы туристической отрасли, получили высокую оценку руководителей министерств и ведомств, глав регионов. По словам губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, по своей сути Форум уникален: только на этой площадке вопрос развития водного туризма обсуждается комплексно.  Главным итогом работы Форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в органы государственной власти для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере водного туризма.

 

Депутат Госдумы Е.А. Федоров возглавил направление «Водный туризм» проекта «Санкт-Петербург – морская столица России»

Евгений Алексеевич Федоров, член комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, подтвердил свою кандидатуру на должность руководителя направления «Морской туризм» Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России». Новый руководитель направления предложил расширить тематические границы деятельности направления Проекта и переименовать его в «Водный туризм». Данную инициативу поддержали координатор Проекта А.Н.Чилингаров и руководитель Проекта В.А.Тюльпанов. 


По мнению Евгения Федорова, сейчас направление должно выйти на новый уровень работы и уделить большее внимание развитие внутреннего туризма. Сегодня внутренний туризм становится все более популярным. По прогнозам экспертов, в 2015 году интерес к нему возрастет до 50 % , и значительную его часть составит именно водный туризм. В этой связи большую значимость приобретает работа в сфере правового регулирования туриндустрии, решения вопросов обеспечения транспортной безопасности, развития водной инфраструктуры, судостроения, повышения качества услуг. Практической реализации этих задач будут способствовать общественные совещания и форумы, проходящие в рамках направления «Водный туризм».


В октябре 2015 года форум «Водный туризм» пройдет уже в седьмой раз. За несколько лет мероприятие превратилось в масштабную площадку для обсуждения и выработки новых механизмов, придающих дополнительный импульс развитию морского и речного туризма в нашей стране. Среди значимых результатов деятельности партпроекта по направлению «Водный туризм» стало участие рабочей группы в создании пассажирского порта «Морской фасад», построенного в Санкт-Петербурге. Новый порт стал важным узлом круизной и паромной индустрии международного морского туризма. В соответствии с рекомендациями экспертов Проекта в мае 2009 года вступили в силу поправки в закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», на основании которых круизные туристы в течение 72 часов могут находиться в России без оформления виз. По оценкам Минтранса России, эта инициатива позволила значительно увеличить объем туристических паромных перевозок. Важным достижением Проекта стало то, что в Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» круизный туризм был выделен как одно из основных направлений.


Одним из приоритетных направлений работы «Водного туризма» является содействие развитию яхтинга в России. По обращению МЧС России группа экспертов Проекта провела работу по экспертизе законопроекта «О безопасности плавания маломерных судов», который готовит ведомство.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02