Статьи

22 декабря 2010

Консалтинговая группа BI TO BE приняла участие в III Всероссийской конференции «Кадровая политика»

16-17 декабря в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ» состоялась III Всероссийская конференция «Кадровая политика». Более 300 участников мероприятия из 25 регионов страны обсудили актуальные вопросы подготовки квалифицированных специалистов транспортного комплекса, а также перспективы создания модернизированной системы образования, отвечающей современным потребностям рынка труда транспортной отрасли. Консалтинговая группа BI TO BE выступила информационным партнером мероприятия.

Первым к участникам конференции с приветственным словом обратился координатор Проекта, депутат Государственной Думы Артур Чилингаров. Напомнив присутствующим известную фразу из речи Сталина перед выпускниками военных академий — «кадры решают все…», — Артур Николаевич пояснил, что проблема кадрового обеспечения всегда является одной из основных при решении вопросов, связанных с развитием и совершенствованием той или иной сферы деятельности. Это касается и транспортного комплекса. По словам координатора Проекта, для привлечения молодежи в отрасль, необходимо обеспечить будущих специалистов современными конкурентоспособными знаниями, материально-технической базой, а также предоставить гарантии их дальнейшего трудоустройства. Имена работа с молодежью и подготовка выпускников к будущей деятельности в сфере транспорта станут одними из главных принципов реализации направлений Проекта «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ».

Вопросы реформирования системы образования осветил в своей речи заместитель министра образования и науки Российской Федерации Алексей Пономарев, выступивший с докладом на первом пленарном заседании конференции. Алексей Константинович рассказал о решении Правительства РФ разработать программы инновационного развития всех крупных государственных компаний, которое предполагает формирование взаимодействия этих компаний с вузами, стимулирование программ технологических платформ и вхождение в них высших учебных учреждений. Кроме того, в соответствии с вышедшими постановлениями, одни вузы получили возможность создать на базе своих учреждений инновационные площадки, а другие — пригласить зарубежных специалистов. «Такой комплекс мер, как мы надеемся, в ближайшие два-три года должен дать возможность сбить тренд развития вузов, прежде всего, в направлении взаимодействия с компаниями», — заключил Алексей Пономарев.

Делегаты конференции уделили особое внимание проблемам обеспечения безопасности на транспорте. Как заметила заместитель директора Административного департамента Министерства транспорта РФ Ольга Щегловская, повышение безопасности должно проходить путем подготовки квалифицированных кадров. По словам Ольги Васильевны, существующая система подготовки специалистов транспортной отрасли лишь на 70% удовлетворяет потребности работодателей. Молодые люди не заинтересованы в получении образования в этой сфере деятельности. Чтобы решить данную проблему, заместитель директора назвала несколько пунктов, которые помогут привлечь молодежь в отрасль. В том числе, представитель Минтранса РФ предложила усовершенствовать систему контрактной подготовки, приравнять работу в федеральной транспортной отрасли альтернативой гражданской службе, повысить уровень социальной ответственности транспортных компаний.

В вопросах совершенствования подготовки кадров в сфере транспорта участники конференции высказались за необходимость создания специализированных образовательных учреждений и международного Центра для обмена опытом, развития управленческих компетенций и повышении престижа профессии преподавателя.

На пресс-конференции, состоявшейся после первого пленарного заседания, ее участники затронули тему смены ценностей будущих специалистов и престижа транспортных специальностей. Так, руководитель Проекта «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ», Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов отметил, что раньше молодые люди выбирали, например, профессию моряка, «желая побывать за границей, мечтая о романтике и уже потом думая о деньгах». Сейчас же материальная составляющая стала главным критерием выбора профессии, который транспортная отрасль зачастую гарантировать не в силах.

После пленарных заседаний делегаты мероприятия перешли к обсуждению вопросов кадрового обеспечения конкретных видов транспорта. В четырех рабочих сессиях, посвященных подготовке кадров для гражданской авиации, железнодорожной, автотранспортной, морской и речной отраслей, приняли участие заместитель руководителя Росавиации Андрей Беляков, заместитель руководителя Росвтодора Евгений Дитрих, заместитель начальника управления Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Александр Борисов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги Владимир Одинцов, начальник Северо-Западного межрегионального управления госавтонадзора Валерий Куликов, а также делегаты от таких крупных компаний, как ОАО «Лукойл», ОАО «АК «Транснефть», «Штокман Девелопмент АГ», ОАО «Авиакомпания «Аэрофлот», ГТК «Россия», ОАО «ТрансКонтейнер», ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» и многих других. Учебные заведения представили Государственная Морская Академия им. С.О. Макарова, Московский государственный университет путей сообщения, Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, Камчатский государственный технический университет, Сибирская автомобильно-дорожная академия и десятки других учреждений отраслевого образования.

По итогам работы участников III Всероссийской конференции «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ. Кадровая политика» будет создан Проект резолюции, в который войдут все инициативы по совершенствованию подготовки кадров для транспортного комплекса России, озвученные делегатами на мероприятии. Проект резолюции будет направлен в профильные федеральные министерства и ведомства для воплощения в жизнь предложений участников транспортного рынка, заинтересованных в привлечении в отрасль высококвалифицированных специалистов.

 

22 декабря 2010

Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт! (часть 1)

Некогда известная практически всем крылатая фраза про молодых и стариков из «Песни о Родине», написанной композитором Исааком Дунаевским на слова поэта Василия Лебедева-Кумача, если говорить о флоте, сейчас не соответствует действительности. Нет, молодежи никто там кислород не перекрывает, да и пожилых людей не обижают. Однако на поверку выходит, что хоть дорога в море юношам и девушкам открыта, но связываться с ним они не очень-то хотят. Вот и приходится тем, кому далеко за 40 трудится под иностранным и российским флагом. Причем, на скорую смену, они, судя по всему, не надеются. В связи с этим, «Морской Профсоюзный Телеграф» решил представить вашему вниманию сразу несколько статей, посвящённой данной проблеме. Вы узнаете не только о том, что думают о престижности морской профессии наши чиновники, судовладельцы, сами моряки, включая иностранных мореходов; почему одни идут в море, а другие нет и др. В этом смысле большие надежды связывались с III Всероссийской конференцией «Санкт-Петербург — морская столица Россия. Кадровая политика», которая проводилась с 16 по 17 декабря 2010 года в Северной столице. Ведь в её работе принимали участие Артур Чилингаров, Член Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия», и Вадим Тюльпанов, Председатель Законодательного собрания Спб. Первый является не только координатором проекта «Санкт-Петербург — морская столица Россия», но и ещё и Героем России, а также, пожалуй, самым известным полярником в нашей стране. Кроме того, А.Чилингаров еще и выпускник «Макаровки». Второй тоже, в своё время заканчивал ГМА. Словом, оба знают о море не понаслышке. Собственно говоря, А.Чилингаров не раз в ходе конференции подчеркивал сей факт. Тем интереснее было «МПТ» узнать у этих людей, имеющих самое прямое отношение к морякам, какие меры они считают самыми действенными для повышения престижа профессии моряка среди молодежи. Возможность задать интересующий вопрос представилась во время пресс-конференции с участием делегатов и организаторов конференции. Прозвучавшие ответы не могли не вызывать удивление, поскольку некоторые из них можно отнести к тому, что наши чиновники страшно далеки от народа. Лишь В.Тюльпанов смог не только прокомментировать текущее положение дел, но даже подарить некую надежду на «реанимацию» морской профессии среди молодежи.

Ниже представлен ролик с прозвучавшими ответами на вопрос «МПТ»: «КАКИЕ САМЫЕ ДЕЙСТВЕННЫЕ МЕРЫ СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ МОРЯКА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ?" и основные выдержки из них.

Чилингаров | Надо всячески пропагандировать профессию моряка через СМИ. Трудная работа, но, с другой стороны, есть возможность нормально зарабатывать.

Комментарий «МПТ» | Не только мы, но и все морские профсоюзы, включая РПСМ, как могут, пропагандируют профессию моряка. Однако нормально зарабатывать получается не всегда: вспомните брошенные суда с российскими моряками; мизерная зарплата, в том числе под флагом России и т.д.

В. Пенкин, начальник Департамента по работе с персоналом «Штокман Девелопмент АГ» | Не знаю, какие корабли и пароходы вы посещали, но буквально недавно был на борту газовоза «Grand Aniva»: там молодой российский экипаж. Капитан, помощники, все ребята молодые — 30-32 года.

Комментарий «МПТ» | Это реплика в нашу страну по поводу того, что мы ходим вместе с представителями БТО РПСМ по судам в питерском порту и не видим молодых моряков на борту. «МПТ» ответил товарищу Пенкину, что по одному судну не судят о положении дел с молодыми кадрами на флоте.

Чилингаров | Дрейфующая станция во льдах дрейфует на Северном полюсе — 80% молодежи. Надо пропагандировать труд моряка.

Комментарий «МПТ» | Это хорошо. Только наш вопрос касался конкретно моряков, а не работников полярной станции, которым, кстати, платят не так-то много, как вы сами признали.

Тюльпанов | «Какие побудительные мотивы, чтобы стать моряков? Тогда это возможность побывать заграницей. Потом романтика. И потом уже деньги. А сейчас, я думаю, что деньги — на первом месте. Романтика уже на последнем месте. Встречался с Михеевым, начальником ГМА, он мне рассказал, что конкурса практически нет, кроме управленческого факультета. В наше время конкурс составлял 6-10 человек на место. Для того мы и собираемся (имеется ввиду на конференции подобного рода), чтобы подумать, как сделать профессию моряка престижной. Как один из вариантов, необходимо вернуть военную кафедру в «Макаровку»: в течение нескольких лет мы это пытаемся сделать, но пока не получается. Она была там всегда, но в последние годы её закрыли. В том числе и поэтому туда перестали поступать. Наша задача вновь открыть военную кафедру».

Комментарий «МПТ» | Добавить здесь нечего: все правильно и по делу. Возвращать военную кафедру давно пора.

 

20 декабря 2010

У студентов транспортных вузов и колледжей появился шанс на отсрочку

Учащиеся Ярославского железнодорожного техникума очень надеются на положительное решение этого вопроса.

Студенты транспортных колледжей и вузов, возможно, смогут получить отсрочку от армии вплоть до окончания учебы.

Министерство транспорта намерено ходатайствовать об этом перед Минобороны, заявила заместитель директора административного департамента Минтранса Ольга Щегловская на конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Кадровая политика».

Помимо этого ведомство предлагает считать службу на транспорте альтернативной гражданской службой, а также ввести налоговые льготы для тех, кто будет работать по специальности по окончании транспортного вуза.

Данный вопрос пока не рассмотрен, но есть надежда, что он может решиться положительно. Так как транспортных учебных заведений не так много в стране, а проблема с кадрами на транспорте стоит достаточно остро, сообщает Балт-Инфо.

Напомним, нынешний осенний призыв идет довольно тяжело. Во многих регионах, в том числе и в Ярославской области, план под угрозой срыва. Например, в регионе он выполнен всего на 51%, а до конца призыва осталось две недели.

Практически везде план по призывникам значительно увеличился, в Ярославской области аж на тысячу человек. Военкоматы, которые до этого времени более-менее лояльно относились к студентам, теперь, мягко говоря, озверели.

— Для нас не существует такой категории, как студент, — заявил главный военком Ярославской области Николай Сурков. — Есть молодой человек призывного возраста и все. Если есть у призывника отсрочка, неважно учится он или работает, в армию он призываться не будет.

Проблемы у студентов с получением отсрочек начались еще в 2008 году, когда вступили в силу поправки в закон «О воинской обязанности и военной службе». Если раньше для получения отсрочки студенту требовалось, чтобы только у вуза была госаккредитация, то теперь она должна быть у каждого факультета по всем специальностям и направлениям.

В вузах стали переходить на двухуровневую систему обучения — магистратуру и бакалавриат, а получить аккредитацию смогли только те специальности, где уже был первый выпуск, то есть спустя 4 — 5 лет. А раз специальность не аккредитована — студентам не положены отсрочки.

Но в 2008 и 2009 годах студентов не забирали так массово, как сейчас. Положение изменилось и в первую очередь из-за демографической ситуации. Поколение, которое сейчас начинают призывать в армию, рождалось в лихие девяностые, когда рождаемость в стране была катастрофически низкой.

Как также отмечают в правоохранительных органах, в нынешний призыв резко возросло число уклонистов.

— Если в прошлые годы уголовные дела за уклонение от призыва на военную службу возбуждались очень редко, то теперь — каждую неделю, — сообщил источник в следственном управлении следственного комитета по Ярославской области. — Похоже, военкомы решили поставить это дело на поток и любой ценой добиться выполнение плана. 

20 декабря 2010

Левитин попросил Сердюкова дать отсрочку студентам-транспортникам

Минобороны, вероятно, поддержит инициативу Минтранса об отсрочке призыва своих студентов. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Аргументов.ру» высказал представитель Главного организационно-мобилизационного Управления ГШ ВС РФ. По его словам, Ливитин (министра транспорта РФ) лично обратился с этим вопросом к министру обороны Сердюкову. «Численность студентов — транспортников не столь высока, чтобы стать причиной срыва призывного плана в регионах», — подчеркнул он.

Напомним, что несколько дней назад заместитель директора административного департамента Минтранса Ольга Щегловская заявила, что «учащиеся транспортных колледжей, возможно, смогут получить отсрочку от армии вплоть до окончания учебы в вузе. Министерство транспорта намерено ходатайствовать об этом перед Минобороны». Кроме столь явных льгот, Минтранс предложит считать службу на транспорте альтернативной гражданской службой.

 

20 декабря 2010

Студенты-транспортники могут получить отсрочку от армии

На вчерашней конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Кадровая политика» заместитель директора административного департамента Минтранса Ольга Щегловская сообщила о том, что Минтранс намерен ходатайствовать перед Минобороны о предоставлении студентам учебных заведений транспортного направления отсрочек от армии до окончания учебы. Помимо этого министерство транспорта предлагает службу на транспорте засчитывать как прохождение альтернативной гражданской службы, а также ввести налоговые льготы для тех выпускников транспортных вузов, которые по завершении учебы будут работать по специальности.

Издание «Аргументы.ру» со ссылкой на представителя Главного организационно-мобилизационного Управления ГШ ВС РФ сообщает сегодня о том, что эта инициатива скорее всего будет одобрена. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в беседе с министром обороны Анатолием Сердюковым отметил, что количество студентов-транспортников не столь велико, чтобы сорвать призывной план в регионах.

По словам первого заместителя директора Московского колледжа железнодорожного транспорта Ирины Косаревой, все 49 железнодорожных средне-специальных учебных заведений России поддерживают эту инициативу и с нетерпением ждут решения по этому вопросу. Поскольку транспорт – стратегическая отрасль, студенту крайне важно получать образование в полном объеме, без разрыва учебного процесса. А на сегодняшний момент отсрочку имеют лишь те, кто пришел в колледж после 9-го класса, да и за теми призывные комиссии тщательно следят, порой забирая их сразу же после защиты диплома. Те же, кто поступили туда, имея на руках аттестат зрелости и окончив школу, не имеют достаточного количества времени для учебы и почти сразу же попадают в армию.

Замруководителя Федеральной службы по труду и занятости Алексей Вовченко отметил, что призывники не часто выбирают альтернативную гражданскую службу, но если бы таковой считалась работа на транспорте, ее популярность бы выросла, уверен он. Однако глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров добавляет, что для этого нужно внести изменения в закон «О воинской обязанности и военной службе».

 

17 декабря 2010

Партия повышает престиж профессий моряка и летчика Реализация проекта «Санкт- Петербург морская столица России»

Повысить престиж профессии моряка, летчика, железнодорожника намерена партия «Единая Россия», реализующая проект «Санкт- Петербург — морская столица России». В его рамках в четверг, 16 декабря, в городе на Неве открывается двухдневная конференция, посвященная кадровой политике в транспортном комплексе страны.

«Кадровая проблема для морского и речного флота представляется в настоящее время актуальной и важной», — заявил ИТАР- ТАСС президент Государственной морской академии имени адмирала Макарова профессор Иван Костылев. Он подчеркнул, что «современные газовозы, танкеры, суда нового поколения, плавучие установки, добывающие на шельфе углеводороды, требуют высококвалифицированных специалистов».

Многие профильные компании отмечают дефицит кадров, и восполнить его призваны программы совершенствования учебного процесса в институтах, академиях, университетах отрасли. По мнению Костылева, «этому будет способствовать планируемое объединение ряда транспортных вузов Северо-Запада для создания регионального Университета водного транспорта».

Предыдущие две конференции с аналогичной повесткой дня рассматривали проблему поэтапного реформирования системы подготовки кадров для транспортной отрасли, необходимым аспектом которой является целевая контрактная подготовка.

На нынешней встрече планируется рассмотреть вопросы реализации транспортной стратегии РФ на период до 2030 года в области кадрового обеспечения, госрегулирования в этой сфере по видам транспорта, реформирования системы образования и влияние реформ на подготовку специалистов транспортной сферы. Дискуссии будут посвящены также актуальным задачам подготовки кадров в области транспортной безопасности, анализу потребностей рынка труда в специалистах отрасли, их профессиональной переподготовки и повышению квалификации сотрудников.

В конференции примут участие руководители федеральных министерств и ведомств, представители РЖД, фирм, компаний, учебных заведений, администраций более чем 20 регионов страны.

Решения, принятые по итогам конференции и вошедшие в резолюцию, будут направлены в профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в сфере кадровой политики на транспорте.

 

17 декабря 2010

Добыча газа на Штокмановском месторождении начнется в 2016-2017 годах

Как и планировалось, первая фаза добычи ресурсов на газоконденсатном Штокмановском месторождении на российском шельфе Баренцево моря начнется в 2016-2017 годах. В конце марта 2011 года совет директоров «Штокман девелопмент АГ» примет инвестиционную программу, после чего компания объявит тендеры. По их результатам будут подписаны договоры с подрядными организациями на проведение работ.

Об этом корреспонденту АБН в ходе III конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Кадровая политика», которая проходит в городе 16 и 17 декабря, рассказал начальник департамента компании «Штокман девелопмент АГ» Владимир Пенкин. По его словам, весной будущего года пройдут тендеры, по результатам которых компания заключит договоры с генподрядчиками на проведение работ. В 2011 году подрядчики приступят к строительству плавучего добычного комплекса, специального подводного добычного комплекса, к изготовлению специальных труб, проведут ряд других работ, — заключил В. Пенкин. Как сообщалось ранее, первую фазу Штокмановского проекта, в рамках которой планируется добывать 23,7 млрд м3 газа в год, реализует компания «Штокман Девелопмент АГ». Первая фаза рассчитана на 25 лет с момента ввода месторождения в эксплуатацию.

Компания «Штокман Девелопмент АГ» образована в феврале 2008 г ОАО «Газпром» (51%), французской Total S.A. (25%) и норвежской Statoil ASA (24%). По оценкам экспертов, данный консорциум сможет обеспечить применение наилучших технологий, безопасность и эффективное корпоративное управление.

 

17 декабря 2010

В Петербурге открывается конференция «Единой России» по проблемам кадровой политики на транспорте

Возродить престиж профессии моряка, летчика, железнодорожника ставит своей главной задачей партия «Единая Россия», реализующая проект «Санкт-Петербург — морская столица России». В его рамках сегодня в городе на Неве открывается конференция, посвященная кадровой политике в транспортном комплексе страны, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Кадровая проблема для морского и речного флота представляется в настоящее время актуальной и важной. Современные газовозы, танкеры, суда нового поколения, плавучие установки, добывающие на шельфе углеводороды, требуют высоквалифицированных специалистов. Многие компании отмечают наличие дефицита кадров, восполнить его призваны программы совершенствования учебного процесса в институтах, академиях, университетах отрасли. Этому будет способствовать, на мой взгляд, планируемое объединение ряда транспортных вузов Северо-Запада для создания регионального Университета водного транспорта», — сказал президент Государственной морской академии им адмирала С.О.Макарова профессор Иван Костылев.

Предыдущие две конференции с аналогичной повесткой дня рассматривали проблему поэтапного реформирования системы подготовки кадров для транспортной отрасли, необходимым аспектом которой является целевая контрактная подготовка.

В ближайшие два дня планируется рассмотреть вопросы реализации транспортной стратегии РФ на период до 2030 года в области кадрового обеспечения, госрегулирования в этой сфере по видам транспорта, реформирования системы образования и влияние реформ на подготовку специалистов транспортной сферы. Дискуссии будут посвящены также актуальным задачам подготовки кадров в области транспортной безопасности, анализу потребностей рынка труда в специалистах отрасли, их профессиональной переподготовки и повышению квалификации сотрудников.

В конференции планируется участие руководителей федеральных министерств и ведомств, представителей ОАО «РЖД», фирм, компаний, учебных заведений, администраций более 20 регионов страны.

Решения, принятые по итогам конференции и вошедшие в резолюцию, будут направлены в профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в сфере кадровой политики на транспорте.

 

17 декабря 2010

Чилингаров: Транспортному комплексу современные специалисты

III Всероссийская конференция «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ. Кадровая политика» проходит 16-17 декабря в Санкт-Петербурге

Динамика развития транспортного сектора требует от вузов, компаний и государства постоянно повышать уровень подготовки специалистов-транспортников. Об этом в четверг, 16 декабря, на открытии III Всероссийской конференции «Единой России» «Санкт-Петербург — морская столица России. Кадровая политика», проходящей в Санкт-Петербурге, заявил координатор проекта, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Артур Чилингаров:

«Необходимо учитывать современные требования транспортного комплекса и вести не только подготовку конкурентоспособных специалистов, но и осуществлять переподготовку существующих кадров в соответствии с международными профессиональными стандартами, — передает слова Чилингарова корреспондент ER.RU.

— Сегодня современные технологии стали неотъемлемой частью каждой сферы жизни нашего государства. Модернизация коснулась и транспортной отрасли Российской Федерации. Автоматизация и информатизация его звеньев позволили России сделать серьезный шаг вперед к переходу на новый уровень в осуществлении пассажирских и грузовых перевозок и к интеграции страны в международную транспортную систему.

Одним из важнейших критериев оценки эффективности модернизации в транспортной отрасли является уровень профессиональной подготовки специалистов — транспортников. Поэтому наличие инновационных технологий еще не гарантирует их успешного применения. Квалифицированные кадры, обладающие современными знаниями и уверенно применяющие их на практике, — вот одна из главных составляющих успеха реализации транспортного потенциала страны».

 

17 декабря 2010

Минтранс предложит дать студентам-транспортникам отсрочку от армии

Министерство транспорта планирует ходатайствовать о предоставлении отсрочки перед Министерством обороны, сообщает «Фонтанка.ру».

О намерении предложить Минобороны дать студентам транспортных колледжей отсрочку от службы в Вооруженных Силах заявила заместитель директора административного департамента Минтранса Ольга Щегловская на прошедшей сегодня конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Кадровая политика».

Кроме того ведомство предложит считать службу на транспорте видом альтернативной гражданской службы, а также ввести налоговые льготы для тех, кто продолжит работать по специальности по окончании вуза.

Вместе с тем вполне возможно, что предложенная мера коснется только тех студентов, которые обучаются на специальностях, связанных с морским транспортом, о чем говорит название конференции, на которой было озвучено предложение.

 

17 декабря 2010

Студенты транспортных вузов должны получить отсрочку от армии Минтранс

Санкт-Петербург, 16 декабря. Студенты транспортных вузов и учреждений профобразования нуждаются в отсрочке от армии до окончания вуза. Об этом заявила на конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Кадровая политика» заместитель административного департамента Минтранса РФ Ольга Щегловская, передает корреспондент «БалтИнфо».

Только 2% студентов, призванных на военную службу, продолжают после армии обучение в очной форме, сообщила Щегловская. По ее словам, Министерство транспорта уже направило ходатайство в Минобразования по поводу отсрочек от армии для студентов транспортных учебных заведений. Однако Минобороны РФ данное предложение пока не поддержало, сообщила представитель министерства.

Еще одно предложение Мнтранса, добавила Щегловская, — считать работу на предприятиях транспортного комплекса альтернативной гражданской службой.

Помимо этого, министерство предлагает ввести льготы по налогу на прибыль для предприятий, которые пользуются услугами образовательных учреждений, строят жилье для молодых кадров. Также, отметила Щегловская, следует более широко использовать практику заключения договоров со студентами.

Представитель министерства добавила, что ключевые проблемы кадрового обеспечения отрасли в данный момент — это низкая зарплата и проблемы с предоставлением жилья.

«Поэтому многие выпускники наших учебных заведений трудоустраиваются в других отраслях или уезжают за границу», — отметила Щегловская.

Добавим, что по данным Минтранса в 2010 году в вузах и колледжах министерства обучалось более 314 тыс. человек.

 

17 декабря 2010

Минтранс хочет обеспечить студентов-транспортников отсрочкой от армии

Учащиеся транспортных колледжей, возможно, смогут получить отсрочку от армии вплоть до окончания учебы в вузе. Министерство транспорта намерено ходатайствовать об этом перед Минобороны, заявила заместитель директора административного департамента Минтранса Ольга Щегловская на прошедшей сегодня конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Кадровая политика».

Помимо этого ведомство предложит считать службу на транспорте альтернативной гражданской службой, а также ввести налоговые льготы для тех, кто будет работать по специальности по окончании транспортного вуза.

 

17 декабря 2010

Учебный долг

Минтранс намерен обратиться в Мин­обороны с предложением об отсрочке от службы в армии для студентов транспортных колледжей

Об этом заявила замдиректора административного департамента Минтранса Ольга Щегловская. Кроме того, ведомство предложит Минобороны считать службу на транспорте альтернативной гражданской службой.

Первый заместитель директора Московского колледжа железнодорожного транспорта Ирина Косарева рассказала «Гудку», что все 49 железнодорожных средне-специальных учебных заведений страны с нетерпением ждут введения отсрочки от армии. «Транспорт — это стратегическая отрасль, поэтому учащийся транспортного колледжа должен получать образование в полном объёме, не разрывая процесс», — пояснила она.

Сегодня отсрочку на время учёбы в колледже получают только студенты, пришедшие туда после девятого класса. Те же, кто поступил в учебное заведение после окончания школы и имеет аттестат зрелости, попадают в армию, не успев толком поучиться в колледже.

«Студенты только начинают погружаться в специальность, как их тут же на год отрывают от образовательной среды», — сетует Ирина Косарева.

По её словам, студенты, поступившие в транспортный колледж после девятого класса, тоже не избавлены от пристального внимания призывных комиссий. Некоторых забирают в армию сразу же после защиты диплома, и ребята даже не успевают получить «корочки» на руки.

Как сообщил «Гудку» первый проректор по учебной работе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) профессор Валентин Виноградов, отсрочка от армии есть на всех аккредитованных специальностях транспортных вузов. Но если студент пришёл в институт из колледжа, куда он поступил после девятого класса и уже использовал отсрочку, второй раз он получить её уже не может. «Ему приходится брать академический отпуск или отчисляться, а после службы в армии восстанавливаться, — отметил Валентин Виноградов. — В период призыва мы подписываем 10–15 приказов о призывниках в день». Всего в МИИТе и его филиалах учится 72 тыс. студентов, и для многих из них проблема отсрочки от службы в армии весьма актуальна.

По словам Валентина Виноградова, транспорт как стратегическая сфера вполне может стать альтернативной гражданской службой (АГС). Это привлечёт в отрасль огромное количество молодёжи. «Конкурсы в транспортные вузы сразу же увеличатся, и мы сможем отбирать по ЕГЭ самых подготовленных абитуриентов, — подчеркнул первый проректор по учебной работе МИИТа. — Это пойдёт на пользу и железной дороге, и транспорту в целом».

Пока альтернативная гражданская служба не пользуется большой популярностью. В этом году на прохождение АГС выбрали всего 383 призывника, заявил замруководителя Федеральной службы по труду и занятости Алексей Вовченко. Если бы работа на транспорте тоже считалась альтернативной гражданской службой, её популярность резко бы возросла. Но, как рассказал «Гудку» глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров, для этого нужно внести изменения в закон «О воинской обязанности и военной службе». «Предложений по расширению сферы АГС очень много, в армию своих людей не хотят отпускать не только транспортники, но и предприятия оборонно-промышленного комплекса, сельское хозяйство, — говорит Виктор Озеров. — Но, учитывая демографическую ситуацию в нашей стране и сокращение срока службы до года, это весьма спорный вопрос».

 

16 декабря 2010

 

Минтранс хочет обеспечить своих студентов отсрочкой от армии

Учащиеся транспортных колледжей, возможно, смогут получить отсрочку от армии вплоть до окончания учебы в вузе. Министерство транспорта намерено ходатайствовать об этом перед Минобороны, заявила заместитель директора административного департамента Минтранса Ольга Щегловская на прошедшей сегодня конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Кадровая политика».

Помимо этого ведомство предложит считать службу на транспорте альтернативной гражданской службой, а также ввести налоговые льготы для тех, кто будет работать по специальности по окончании транспортного вуза, пишет «Фонтанка».

Напомним, в ходе осеннего призыва 2010 года 29 военных комиссариатов Западного военного округа призвали на военную службу более 90 тысяч призывников. Этой осенью сопровождать призывников к местам несения службы смогли родители и представители общественных организаций.

 

16 декабря 2010

Минтранс хочет обеспечить студентов транспортных колледжей отсрочкой от армии

Учащиеся транспортных колледжей, возможно, смогут получить отсрочку от армии вплоть до окончания учебы в вузе. Министерство транспорта намерено ходатайствовать об этом перед Минобороны.

Об этом заявила заместитель директора административного департамента Минтранса Ольга Щегловская на прошедшей сегодня конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Кадровая политика».

Помимо этого ведомство предложит считать службу на транспорте альтернативной гражданской службой, а также ввести налоговые льготы для тех, кто будет работать по специальности по окончании транспортного вуза.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02