Статьи

10 июля 2009

Подготовка к строительству канала — дублера Невы обойдется в 7 млрд. рублей.

Санкт-Петербург, 10 июля. Канал — дублер Невы позволит освободить Петербург от опасных грузов, сообщает корреспондент «БалтИнфо». Такое мнение высказал сегодня в рамках конференции «Санкт-Петербург — Морская столица России» председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Леонид Теребнев.

«Этот амбициозный проект позволит вывести опасное движение из Санкт-Петербурга. Достаточно вспомнить случай, когда судно, груженное металлом, врезалось в опору моста. Кроме того, по дну Невы проходят сотни различных коммуникаций», - подчеркнул он.

По словам чиновника, оптимальный маршрут для канала длиной 320-350 км пролегает через реку Лугу, систему южных Оредежских озер и реку Волхов. Такой маршрут даст толчок развитию заброшенных территорий юга Ленобласти и позволит избежать интенсивного судоходства по системе озер Вуоксы.

В настоящий момент, отметил Теребнев, проект только обсуждается, однако уже сделаны предварительные расчеты. Так, вход в проект (подготовка документации, изыскательские работы) оценивается в 7 млрд. руб. Затем необходимо очистить русла Луги и Волхова, обеспечить достаточный для судоходства уровень воды и привлечь инвесторов в рамках государственно-частного партнерства.

 

10 июля 2009

Закон о Северном морском пути позволит привлечь частный капитал - Чилингаров.

Санкт-Петербург, 10 июля. Министерство транспорта рассматривает проект закона о Северном морском пути. Об этом сообщил сегодня в рамках конференции «Санкт-Петербург — Морская столица России» депутат Государственной Думы, известный полярник Артур Чилингаров, передает корреспондент «БалтИнфо».

«Этот закон необходим, так как сегодня интерес к Северному морскому пути очень велик», - подчеркнул он.

Чилингаров рассказал, что закон разграничит границы ответственности различных ведомств в отношении этой магистрали. Кроме того, задача закона — создать юридическую возможность привлекать к развитию Севморпути частный капитал.

«Нужно привлечь компании, которые заинтересованы в кратчайшем пути на Дальний Восток, а также в Японию и другие страны», - заявил Чилингаров.

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Северный морской путь ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов 58 минут 37 секунд западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).

 

10 июля 2009

Законопроект о развитии яхтенного туризма планируется внести на рассмотрение Госдумы РФ осенью 2009 года.

Законопроект о развитии яхтенного туризма планируется внести на рассмотрение Государственной думы РФ осенью 2009 года. Как сообщил журналистам в рамках I Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» председатель Комитета по транспортно-транзитной политике и президент Санкт-Петербургского парусного союза Николай Асаул, соответствующий проект закона определяет понятие «яхты», «порядок государственной регистрации яхт», а также разграничение полномочий органов власти в данной области, установление специальных налоговых режимов, правил ведения предпринимательской деятельности по яхтенному туризму и допуск иностранных яхт на акваторию внутренних водных путей России.

«Законопроект уже прошел общественное обсуждение и готов к внесению в Государственную думу. Мы рассчитываем, что партия «Единая Россия» его поддержит», - сказал Николай Асаул, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Кроме того, сообщил Николай Асаул, по расчетам специалистов, Санкт-Петербург могут посещать около 10 тыс. яхт с 40 тысячами яхтсменов на борту. На сегодняшний день проведена инвентаризация всех яхт-клубов города, которых насчитывается 48. По словам Николая Асаула, не все из них использовались по назначению. Администрацией города предусмотрено еще 50 площадок под создание яхт-клубов, распределенных по 12-ти районам города и занимающих общую суммарную площадь 184 га.

«Яхт-клубы в городе больше не будут перепрофилироваться, а наоборот, мы создали задел, чтобы этот рынок активно развивался», - подчеркнул Асаул.

Среди проблем, препятствующих развитию яхтенного туризма, Асаул выделил необходимость для иностранных яхтсменов оставаться на территории морского вокзала. По его словам, для проведения крупных регат в Санкт-Петербурге были сделаны исключения из этого правила, но в дальнейшем необходимо разработать правила, которые бы обеспечивали более комфортные условия пребывания яхтсменов в Санкт-Петербург.

«Мы очень рассчитываем, что нам удастся ввести соответствующие правила, чтобы акватория Финского залива, а в дальнейшем и внутренние водные пути были открыты», - пояснил Николай Асаул.

 

10 июля 2009

Паромную линию в рамках проекта «Морской фасад» (Санкт-Петербург) предполагается запустить в 2010 году.

Паромную линию в рамках проекта «Морской фасад» (Санкт-Петербург) предполагается запустить в 2010 году. Как сообщил журналистам в рамках I Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» президент управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов, в настоящее время об этом ведутся переговоры с потенциальными партнерами, подробности которых до их завершения не раскрываются, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

По его словам, открытие паромного сообщения в 2010 году является ориентировочной датой и будет зависеть от экономической ситуации и итогов переговоров.

ООО «Управляющая компания «Морской фасад» реализует два проекта под общим названием «Морской фасад»: на площади 476,7 га образуется новая территория под строительство более 4 млн. кв. м недвижимости, также идет строительство морского пассажирского порта.

Напомним, завершение строительства всех объектов порта запланировано на 2010 год и предполагает функционирование 7 причалов и 4 терминалов, позволяющих одновременно принимать до 12 тыс. пассажиров. В настоящее время уже построены 2 причала, центр управления портом и терминал. К 2010 году планируется построить 3 причала и 2 терминала, а в течение 2010 года еще 2 причала и 1 терминал.

 

10 июля 2009

Реконструкция порта в Сочи обойдется федеральному бюджету в 9,2 млрд. рублей

Финансирование реконструкции порта Сочи перед Олимпиадой 2014 года из средств федерального бюджета составит 9,2 млрд. рублей. Об этом сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Парфенов в ходе конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм», которая сегодня, 10 июля, прошла в Петербурге.

«К 2014 году в Сочи появится новый круизный порт, отвечающий международным стандартам», – сообщил Юрий Парфенов.

Он добавил, что одновременно с большим портом создаются 8 дополнительных пассажирских портовых пунктов в Адлере, Лазаревском и других пригородах Сочи. Эти пункты также будут обслуживать гостей Олимпиады.

Она, по сообщению baltinfo.ru, предполагает строительство в районе устья реки Сочи глубоководной гавани, способной принимать суда любого класса и водоизмещения. Размеры существующей акватории, построенной в 1930-50-х годах, не позволяют подходить к причалу теплоходам длиннее 300 метров. Планируется, что после завершения реконструкции территория порта увеличится с нынешних 20,5 до 65 гектаров.

К 2013 году вдоль всего побережья курорта, согласно концепции развития транспортной инфраструктуры Олимпийской столицы, также построят 15 портовых пунктов.

Как заявил журналистам заместитель руководителя Федерального агентства Морского и речевого транспорта РФ Юрий Парфенов, в настоящий момент проект реконструкции проходит экспертизу.

Ранее сообщалось, что основными проблемами порта являются отсутствие причалов для глубоководных пассажирских судов, небольшая акватория и низкая пропускная способность пассажирского терминала.

Кроме того, в преддверии Олимпийских игр 2014 года власти Краснодарского края планируют поставить на регулярные круизные линии два комфортабельных судна с базовым портом в Сочи. Лайнеры будут работать в черноморском, средиземноморском и балтийском бассейнах.

Сочинский морской торговый порт - важный транспортный узел на Черноморском побережье России.

Имеет 70-летний опыт совместной работы с судоходными компаниями, транспортными фирмами и экипажами судов многих стран мира.

Свыше 30 лет российские и зарубежные круизные компании включают порт Сочи в программу своих маршрутов. С 2002 года порт является членом Ассоциации Средиземноморских круизных портов «Медкруз».

 

10 июля 2009

Госзатраты на реконструкцию порта Сочи к Олимпиаде составят 9,2 млрд. руб. – Росморречфлот.

Санкт-Петербург. 10 июля. ИНТЕРФАКС - Финансирование реконструкции порта Сочи перед Олимпиадой 2014 года из средств госбюджета составит 9,2 млрд. рублей, сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Парфенов в ходе конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм" в пятницу в Петербурге.

"Федеральная часть по этому проекту будет финансироваться в объеме 9,2 млрд. рублей", - сказал он.

По словам Ю.Парфенова, проект предусматривает в первую очередь строительство и реконструкцию причалов, проведение дноуглубительных работ "и всего остального, что касается морской части и безопасности мореплавания".

"Мы уверены, что к 2014 году будет новый круизный порт в Сочи", - сказал замглавы агентства.

Он также сообщил, что к 2014 году в сочинском регионе планируется построить и реконструировать для круизных перевозок 8 морских пассажирских пунктов пропуска.

 

10 июля 2009

Повышение привлекательности Петербурга как морской туристической столицы России обсудят на международной конференции в северной столице.

Северная столица может и должна стать ведущим мировым центром морского, речного туризма. Пути реализации этой масштабной цели наметят участники первой международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм". Она откроется сегодня на берегах Невы по инициативе партии "Единая Россия", сообщили корр. СПБ-ТАСС в оргкомитете форума.

За последнее время в нашей стране сделано немало для развития морского туризма. В северной столице на намывной территории Васильевского острова построена первая очередь Пассажирского порта - в нынешнем году он уже принял десятки крупнотоннажных круизных лайнеров под флагами многих стран мира. Облегчен визовый режим для пассажиров, прибывающих в Россию на паромах.

На конференции планируется обсудить проблемы дальнейшего развития морских и речных круизов, паромного сообщения и яхтенно-катерного туризма во всех регионах страны. Намечено выработать меры по популяризации морского и речного туризма среди российских туристов, стимулирование спроса въездных туристов на речные круизы по территории России, а также на формирование современной сопутствующей инфраструктуры во всех регионах России.

В ходе конференции также планируется рассмотрение вопросов, связанных с возможностями отечественного судостроения в области пассажирских судов, развитием паромного сообщения между Россией и зарубежными странами.

Конференция пройдет при поддержке Государственной думы, министерств спорта, туризма и молодежной политики, транспорта, региональной политики РФ, администрации Санкт-Петербурга, ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

 

10 июля 2009

Представитель областной администрации примет участие в международной конференции по проблемам развития морского туризма.

Представитель администрации Сахалинской области в Москве Андрей Алексеенко примет участие в международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм».

Как сообщил заместитель председателя комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области Валентин Мельников, это первое мероприятие такого уровня, посвященное проблемам развития морского туризма, паромного сообщения, портовых сооружений. Оно будет проходить в Санкт-Петербурге 10-11 июля.

На конференции будут рассмотрены меры по стимулированию спроса въездных туристов на российский туристический продукт, вопрос формирования федеральной целевой программы развития морского туризма, роль государства в строительстве и совершенствовании пассажирских портов и круизной инфраструктуры, международный опыт в развитии морского туризма, развитие паромного сообщения между Россией и зарубежными странами и др.

В рамках конференции запланированы пленарное заседание, заседания по сессиям, а также международная регата учебных парусных судов.

А. Алексенко на одной из сессий выступит с докладом «Проблемы повышения транспортной доступности, способствующей развитию морского туризма и пассажироперевозок в Сахалинской области».

С Сахалинской областью паромное сообщение осуществляют японский пассажирский паром «Айнс Соя» (линия Корсаков - Вакканай), японский паром «Роза Ругоза» в рамках безвизовых обменов (Южно-Курильск - Немуро), пассажирское судно «Игорь Фархутдинов» (Корсаков – Кунашир – Шикотан - Итуруп), паромы Сахалинского морского пароходства (Холмск - Ванино). В 2008 г. перевозки на этих линиях составили 5,3 тыс., 1,2 тыс., 19,2 тыс., 66,2 тыс. человек соответственно.

 

10 июля 2009

Количество круизных туристов в Балтийском регионе выросло на 4%

Несмотря на кризис, количество круизных туристов в регионе стран Балтийского моря в 2009 году выросло на 4%. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом на конференции «Санкт-Петербург — морская столица России» сообщил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов.

По словам Соколова, регион Балтики в настоящее время занимает 3-е место по числу круизных пассажиров после Карибского и Средиземного бассейнов. Объемы морского круизного туризма за последние 10 лет увеличились в 2 раза. К 2010 году ожидается, что число круизных пассажиров во всем мире составит более 17 млн. человек.

Как подчеркнул Соколов, Петербург в настоящее время стал круизным центром Европы, опередив другие порты по количеству судозаходов, а также по количеству туристов. «В 2009 году, несмотря на кризис, мы ожидаем прирост количества круизных туристов в Петербурге на 12%, а по количеству судозаходов на 10% (345 заходов)».

Однако, отметил Соколов, есть проблемы в области круизного туризма, которые можно решить только с участием федерального центра. В первую очередь необходимость упростить миграционное законодательство и процедуры его применения. Так, по его словам, сейчас, если с круизного лайнера одновременно сходят в порту 12 тыс. человек, то процедура прохождения таможенного и пограничного контроля для них занимает 3,5-4 часа. Кроме того, круизные туристы, даже если на них распространяется безвизовый режим, вынуждены заполнять миграционные карты. Кроме того, по словам Соколова, необходимо организовать транспортные потоки к пассажирским терминалам порта. Еще одной проблемой в области круизного туризма, которую необходимо решить, является создание конкурентности в туристической отрасли. Соколов отметил, что туроператорам необходимо снизить стоимость турпакета не только в Санкт-Петербург, но и в другие туристические города РФ. По его словам, «нам удалось стабилизировать ситуацию по стоимости посещения музеев и проживания в гостиницах, что сделало Петербург более привлекательным для туристов».

Чтобы добиться снижения стоимости проживания в гостиницах, в Петербурге, в частности, активно поддерживается строительство и ввод новых гостиниц. К примеру, за 1 полугодие 2009 года в Петербурге было введено около тысячи номеров, а к концу года появится еще тысяча. Увеличение гостиничного фонда в городе и конкуренция позволят снизить цены.

 

10 июля 2009

В Петербурге разработана классификация яхт-клубов

В Санкт-Петербурге больше не будут перепрофилированы яхт-клубы. Об этом на международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» сообщил председатель Комитета по транспортно-транзитной политики Санкт-Петербурга Николай Асаул.

По его словам, на сегодняшний день в Петербурге зарегистрировано около 7 тыс. маломерных судов. Количество маломерных судов за последние 10 лет увеличилось более чем в 2 раза и даже в кризис этот рост количества маломерных судов продолжается и составляет 2-3%.

Асаул отметил, что сегодня в Петербурге действует 48 яхт-клубов и еще около 50 мест предусмотрено под их создание.

Чиновник отметил, что Комитет разработал классификационную схему для всех ста участков, предусмотренных под яхт-клубы (A,B,C,D,E). Он сравнил такую классификацию со звездностью отелей. К примеру, яхт-клуб, имеющий классификацию A, должен быть оснащен вертолетной площадкой, парковкой, медпунктом и другими. Асаул отметил, что таким образом сегодня в Петербурге сделан задел для развития яхтенного спорта.

Он подчеркнул, что для дальнейшего развития яхтенного и парусного спорта России «надо открывать внутренние воды для судов под иностранным флагом».

 

10 июля 2009

«Санкт-Петербургский парусный союз» рассчитывает осенью 2009 года передать на рассмотрение в Госдуму законопроект «О развитии яхтенного туризма и о внесении отдельных изменений в законодательные акты РФ». Об этом на международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» сообщил председатель Комитета по транспортно-транзитной политики Санкт-Петербурга Николай Асаул, сообщает корреспондент «Росбалта».

Он отметил, что данный законопроект активно обсуждался и разрабатывался и «вполне готов к рассмотрению в Госдуме». Асаул пояснил, что данный законопроект в частности вводит понятие яхта, порядок госрегистрации яхт, разграничение полномочий органов власти, установление специального налогового режима, а также правила ведения предпринимательской деятельности.

 

10 июля 2009

Паромное сообщение в Петербурге может быть открыто в 2010 году.

Управляющая компания «Морской фасад» рассчитывает, что в 2010 году может быть открыто паромное сообщение в Санкт-Петербурге. Об этом на пресс-конференции в рамках международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» сообщил президент управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов, передает корреспондент «Росбалта».

Кары-Ниязов отметил, что переговоры с компаниями по возможности открытия паромной линии ведутся, но не стал уточнять, с кем конкретно. Также он сказал, что организация паромного сообщения станет возможной только после реализации второго этапа строительства морского фасада.

Специалист попросил не стоит забывать, что кризис может повлиять на планы компании. Он пояснил, что для организации круизного и паромного сообщения существуют разные требования и условия. Так, в частности, открытие паромной линии предполагает ее регулярность. Кроме того, паромные линии, как правило, не только осуществляют перевозку пассажиров и автотранспорта, но и грузы. Однако, по решению городских властей, «Морской фасад» не должен обрабатывать грузы. Это одна из сложностей, которую необходимо учитывать.

Также Кары-Ниязов заметил: «Мы рассчитываем, что безвизовый режим, который распространяется на пассажиров круизных судов (на 72 часа), будет также распространен на пассажиров паромных линий».

Для того чтобы в Петербурге было создано паромное сообщение, необходимо «совпадение многих факторов, а также необходимо сформировать спрос на эти услуги», добавил специалист.

 

10 июля 2009

Туристов вывезут в Арктику.

Интерес туристов к путешествиям по Северному морскому пути есть, но пока этот вид отдыха не пользуется популярностью. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом на конференции «Санкт-Петербург — морская столица России» сообщил заместитель директора департамента согласования долгосрочных и отраслевых стратегий развития, федеральных целевых и ведомственных программ Министерства регионального развития РФ Евгений Елисеев.

«Возможность путешествия по Арктике есть, но большой популярности среди туристов у этого направление я не ожидаю», — отметил Елисеев.

Напомним, что в настоящее время готовится стратегия развития Арктики. В ней будут отражены вопросы безопасности, экономики, добычи природных ресурсов и обеспечения транспортной и энергетической доступности. В рамках стратегии предполагается определить южные и северные границы российской Арктики.

По словам Елисеева, основной упор в стратегии сконцентрирован на Северном морском пути — это транспортировка грузов. Он считает, что по мере увеличения грузоперевозок в Арктике возможно и развитие туризма. А для обеспечения транспортировки грузов у России есть и ледоколы, и суда ледового класса.

 

10 июля 2009

Чукотка участвует в конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм.

Тематика конференции посвящена проблемам развития морских и речных круизов, паромного сообщения и яхтенно-катерного туризма.

Чукотка участвует в конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм", которая открывается сегодня в северной столице, сообщает Радио "Пурга".

Тематика конференции посвящена проблемам развития морских и речных круизов, паромного сообщения и яхтенно-катерного туризма во всех регионах страны. Основная задача конференции - обмен опытом и построение конструктивного диалога власти и бизнеса в решении вопросов, существующих в отрасли сегодня и ставших наиболее острыми в условиях финансового кризиса. В частности, будет рассматриваться вопрос, касающийся снятия административных преград для туристического бизнеса.

Интересы Чукотки на конференции представляет начальник Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Ирина РЯБУХИНА. Морской туризм для Чукотского автономного округа имеет не последнее значение. В этом году в округ планируется заход восьми круизных судов, в прошлом году их было семь. Только портовые сборы принесли в бюджет округа доход в 4 млн. 400 тысяч рублей.

 

10 июля 2009

Что нужно сделать и что будет сделано для поддержания марки Петербурга как «морской столицы», решают городские чиновники.

В Северной столице продолжает свою работу конференция «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм». О том, что сделать нужно «Эху Петербурга» рассказал уже озвучивший свой доклад председатель смольнинского комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул.

«Для этого нужно развить все виды морской деятельности. В первую очередь это порт, как грузовая составляющая. Наш порт является крупнейшим на Балтике и крупнейшим в России контейнерным портом. И конечно это пассажирский новый терминал, который также является самым современным в России. Кроме того, нельзя забывать и о жителях города и развивать внутригородское транспортное сообщение по рекам и каналам Санкт-Петербурга. В этом году город принимает две крупнейшие регаты "Volvo Ocean Race", "The Tall Ships' Races baltic 2009". Это свидетельствует уже на весь мир о том, что наш город не только по названию и по праву рождения, но и сегодняшним днём доказывает своё право называться морской столицей

 

11 июля 2009

Санкт-Петербург станет постоянным местом проведения морских конференций, заявил депутат Госдумы РФ Артур Чилингаров. Ежегодно в Санкт-Петербурге будут собираться несколько крупных форумов, связанных с различными направлениями деятельности: судостроением, туризмом, кадрами и прочее.

Так, 24-25 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге пройдет первая в России Международная транспортно-логистическая конференция "Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал", целью которой будет подготовка предложений правительству по решению проблем, стоящих перед транспортной отраслью.

Как отметил депутат, впервые предложения будут готовиться не в министерских кабинетах, а всеми участниками процесса транспортировки грузов: грузоотправителями, экспедиторами, операторами транспорта, представителями министерств и ведомств.

Как сообщается на сайте "Единой России", конференция станет главной рабочей площадкой для взаимодействия всех участников международного перевозочного процесса с целью реализации "Стратегической концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года". В дальнейшем в рамках подготовки к конференции планируется обсудить, в частности, вопросы развития Санкт-Петербурга города-порта на пересечении международных транспортных коридоров, развитие судоходства, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, механизмы саморегулирования в транспортных компаниях различного профиля, выход транспортных компаний на IPO.

 

12 июля 2009

Деньги в воду.

В нынешнем году объем из федерального бюджета на финансирование внутренних водных путей будет выделено 12,4 млрд. руб., сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Юрий Парфенов на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм».

Отметим, что за минувшие годы объемы бюджетного финансирования неуклонно росли. Сравним: на содержание ВВП в 2000-м было выделено 4,3 млрд. руб. (в ценах 2009-го, без учета налогов), в 2004-м – 5,7 млрд. руб., в 2008-м – 12,2.

Отвечая на вопрос о проблемах, связанных с управлением ВВП, Ю. Парфенов назвал в т.ч. отсутствие у Росморречфлота полномочий по управлению федеральным имуществом речных портов, совмещение административно-властных полномочий и хозяйственных функций (этот вопрос предполагается решить путем создания ФГУП «Росводпуть»), низкую пропускную способность.

Говоря о пропускной способности ВВП, руководитель Федерального агентства по туризму РФ Анатолий Ярочкин сообщил, в частности, что маршрут Москва – Петербург перегружен: еще 10-15 судов – и наступит коллапс. По мнению спикера, есть два выхода – дноуглубительные работы и поиск новых маршрутов.

Вместе с тем, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Анна Исаева подчеркнула, что к принятию решения о дноуглублении следует подходить крайне осторожно: «Нельзя копать бесконечно, иногда это может привести к изменению уровня реки».

 

13 июля 2009

Деньги в воду.

В нынешнем году объем из федерального бюджета на финансирование внутренних водных путей будет выделено 12,4 млрд. руб., сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Юрий Парфенов на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм».

Отметим, что за минувшие годы объемы бюджетного финансирования неуклонно росли. Сравним: на содержание ВВП в 2000-м было выделено 4,3 млрд. руб. (в ценах 2009-го, без учета налогов), в 2004-м – 5,7 млрд. руб., в 2008-м – 12,2.

Отвечая на вопрос о проблемах, связанных с управлением ВВП, Ю. Парфенов назвал в т.ч. отсутствие у Росморречфлота полномочий по управлению федеральным имуществом речных портов, совмещение административно-властных полномочий и хозяйственных функций (этот вопрос предполагается решить путем создания ФГУП «Росводпуть»), низкую пропускную способность.

Говоря о пропускной способности ВВП, руководитель Федерального агентства по туризму РФ Анатолий Ярочкин сообщил, в частности, что маршрут Москва – Петербург перегружен: еще 10-15 судов – и наступит коллапс. По мнению спикера, есть два выхода – дноуглубительные работы и поиск новых маршрутов.

Вместе с тем, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Анна Исаева подчеркнула, что к принятию решения о дноуглублении следует подходить крайне осторожно: «Нельзя копать бесконечно, иногда это может привести к изменению уровня реки».

 

13 июля 2009

Паромную линию в рамках проекта «Морской фасад» (Санкт-Петербург) предполагается запустить в 2010 году

Паромную линию в рамках проекта «Морской фасад» (Санкт-Петербург) предполагается запустить в 2010 году. Как сообщил журналистам в рамках I Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» президент управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов, в настоящее время об этом ведутся переговоры с потенциальными партнерами, подробности которых до их завершения не раскрываются.

По его словам, открытие паромного сообщения в 2010 году является ориентировочной датой и будет зависеть от экономической ситуации и итогов переговоров.

ООО «Управляющая компания «Морской фасад» реализует два проекта под общим названием «Морской фасад»: на площади 476,7 га образуется новая территория под строительство более 4 млн. кв. м недвижимости, также идет строительство морского пассажирского порта.

Напомним, завершение строительства всех объектов порта запланировано на 2010 год и предполагает функционирование 7 причалов и 4 терминалов, позволяющих одновременно принимать до 12 тыс. пассажиров. В настоящее время уже построены 2 причала, центр управления портом и терминал. К 2010 году планируется построить 3 причала и 2 терминала, а в течение 2010 года еще 2 причала и 1 терминал.

 

14 июля 2009

"Единая Россия" - за развитие морского туризма.

В центр внимания правящей партии "Единая Россия" попала отрасль, которую правительство России не жаловало уже давно: проблемам яхтинга, маломерного флота, развитию морского и речного круизинга была посвящена I Международная конференция «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм». Мероприятие было организовано и проведено парией «Единая Россия» при поддержке профильных министерств и комитетов Государственной Думы.

В ходе конференции были рассмотрены вопросы, связанные с круизным бизнесом, возможностями отечественного судостроения в области пассажирских судов, а также выработкой мер по развитию и популяризации яхтенного и катерного туризма во всех регионах РФ.

Тема туризма вынесена на обсуждение в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург - морская столица России» не случайно. Морские и речные круизы, яхтенный туризм становятся наиболее популярной и быстроразвивающейся отраслью туризма. Так, в Испании, Италии, Греции, странах Скандинавии, Карибского бассейна, где круизный туризм существует и развивается уже многие годы, этот бизнес приносит весомый доход в бюджеты, создаются рабочие места, как в самой отрасли, так и в смежных сферах.

В нашей стране положение в этой отрасли туризма в настоящее время остается крайне затруднительным. В России - более 101 тыс. км водных путей, природный и культурно-исторический потенциал для развития водного туризма.

Собравшиеся признали, что в данной области существует множество проблем, без разрешения которых дальнейшее развитие невозможно: дноуглубление и берегоукрепление, отсутствие современных оборудованных пассажирских портов и яхтенных стоянок, состояние речных причалов, практически полное отсутствие собственного пассажирского флота, отвечающего современным требованиям.

Поэтому все участники дискуссии сошлись во мнении, что «подводными камнями» на пути развития туризма являются пробелы в законодательстве. Так, отсутствие федеральной целевой программы в этом направлении не позволяется государству выделять средства на развитие яхтенной инфраструктуры. По словам представителя министерства регионального развития РФ Евгения Елисеева, «в существующей концепции долгосрочного развития России, в соответствии с которой средства из федерального бюджета распределяются по региональным, концепции развития туризма нет. Лишь для Центрального и Северо-Западного федеральных округов разработаны положения о развитии туристско-рекреационных зон этих регионов, причем составляющей частью положения являются меры по развитию речного туризма. Таким образом, в стране пока, по сути, не запланирована статья расходов на развитие туризма». Член Совета Федерации Александр Починок озвучил еще одну законодательную сложность законодательного характера. Он подчеркнул, что «развитие водного туризма должно начинаться с городских генеральных планов застройки». Так, в настоящее время только в Петербурге разработана Отраслевая схема развития и размещения объектов маломерного флота. «Но и здесь сказываются издержки русского характера - «Если нельзя, но очень хочется, то можно»: этот документ имеет силу закона, тем не менее, если городским властям нужно застроить участок, отмеченный в Схеме, коттеджами, он это сделает».

Серьезным тормозом в деле развития яхтинга является «межведомственная подвешенность» - маломерный флот не принадлежит никакому ведомству. ГИМС МЧС России курирует флот, но законодательными инициативами эта структура не обладает. При этом в свете всего вышесказанного именно такие полномочия властного органа сейчас наиболее необходимы яхтенному флоту.

Вторым важным моментом в деле развития яхтинга А. Починок назвал развитие инфраструктуры, причем отметил, что «делать это в одном взятом городе бессмысленно. Нужно восстанавливать не только судозаходы, а маршруты».

Если говорить о «статусе яхтсмена», то ни у чиновников, ни у участников конференции не вызвало сомнений то, что в яхтинге необходимо учитывать и социальное направление. Так, глава Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул заявил о намерении развивать социально направленные яхт-клубы и стоянки.

Опыт зарубежных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как данная отрасль воспринимается на государственном уровне, насколько она пользуется государственной поддержкой. Так, в Каталонии (Испания) действует 82 яхт-клуба. Все они частные, но при правительстве этого регионального субъекта создана структура, которая координирует работу яхт-клубов: начиная от выпуска объединенной рекламной продукции до юридической защиты своих «подопечных».

Вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Игорь Ченцов подчеркнул, что сейчас «нужна политическая воля и объединение усилий тех, кто заинтересован в развитии яхтинга: только так можно изменить законодательство».

В целом эта конференция стала авторитетной платформой для обсуждения стратегических решений в области развития речного и морского туризма в России. Отрадно, что первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Артур Чилингаров выразил готовность оказывать всестороннюю поддержку проектам, направленным на развитие яхтинга и водного туризма во всех регионах России.

 

16 июля 2009

В навигацию 2009 года в порты Чукотки ожидается заход 6 судов с "круизерами".

Чукотка рассматривает круизный туризм как важное направление в развитии туристической отрасли .

Правительство Чукотского автономного округа рассматривает туристическую отрасль и, в частности, круизный туризм, как стратегически важное направление в развитии региона. Рынок круизного туризма Чукотки достаточно перспективен для масштабного развития, уникален и разнообразен по своим экологическим ресурсам. Геополитическое положение, природные, культурно-исторические факторы позволяют рассматривать Чукотский автономный округ как один из наиболее перспективных туристских регионов на Дальнем Востоке.

Как сообщает официальный сайт Чукотского автономного округа, начальник департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Ирина Рябухина приняла участие в Международной научно-практической конференции "Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм", посвященной наиболее актуальным проблемам развития отечественной туристической отрасли. Конференция прошла в Санкт-Петербурге 10-11 июля.

На конференции был впервые за много лет поднят очень важный для Чукотки вопрос о развитии круизного туризма как такового, - рассказала по возвращении из Санкт-Петербурга Ирина Рябухина. – Нельзя сказать, что в этой сфере в России все обстоит благополучно. На государственном уровне отсутствует программа по развитию круизного туризма. У России практически нет круизного флота, а тот, который остался, не выдерживает никакой критики. На Дальнем Востоке вообще работает всего лишь два судна под российским флагом – "Марина Цветаева" и "Профессор Хромов", которые физически и морально устарели.

Особой проблемой, которая характерна для перспективных с точки зрения развития круизного туризма дальневосточных регионов, является режим территорий с ограниченным въездом. Сегодня на заходы круизных транспортов в порты того же Чукотского АО выдаются разовые разрешения.

Этот порядок неприемлем в связи с тем, что согласование зачастую происходит в самый последний момент, что ставит успешную работу с туристами практически на грань фола, - считает Ирина Рябухина. – Например, в ближайшее время в порты Чукотки планируют заходы два круизных судна компании "Пасифик Нетворк", которые буквально в последний момент получили соответствующее разрешения. На мой взгляд, эта ситуация не может устраивать туроператоров и ее необходимо менять.

Некоторые шаги по упрощению процедуры въезда иностранных граждан на территорию Чукотского АО уже сделаны. 1 июня окружное правительство совместно с заинтересованными государственными структурами подписало соглашение, которое позволяет снизить срок согласования на въезд в округ для иностранных туристов с 45 до 10 суток.

Несмотря на небольшой удельный вес дальневосточного туризма на фоне других регионов страны, на конференции в Санкт-Петербурге особый интерес к проблемам дальневосточников продемонстрировал заместитель председателя Государственной думы России, президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров. В целом участниками совещания было высказано мнение о необходимости создания государственной программы по развитию круизного туризма в масштабах целой страны. В числе прочих мер она должна включать в себя строительство отечественного круизного флота и портовых сооружений для приема туристических судов. Эти предложения нашли отражение в соответствующем обращении, направленном в адрес правительства Российской Федерации и Государственной Думы России.

В течение нескольких последних лет круизные программы на территории Чукотского автономного округа реализуют четыре компании: "Алиот", "Нортоко-Северная туристическая компания", "ЮрТрансСервис" и "Пасифик Нетворк". В 2008 году на территорию Чукотского автономного округа было осуществлено 8 судозаходов иностранных круизных судов (для сравнения в 2007 году - 7, в 2006 – 6 судозаходов). В навигацию 2009 года в порты Чукотки ожидается заход 6 судов с "круизерами".

 

16 июля 2009

Морская провинция.

Государственной инспекции по маломерным судам, в Петербурге ежегодно этих судов регистрируют около 7000. К 2025 году количество увеличится на 37%, и их будет уже около 60 000. До сих пор городские марины только ликвидировались, а яхт-клубы – закрывались, однако в Смольном есть план развития причалов. Рассчитан он до 2015 года «с учетом перспективы» до 2025-го. Перспективу разработчики оценили менее чем в 10 тыс. судов.

Вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Игорь Ченцов сказал на международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм», что, Петербург может принимать до 2 тысяч различных яхт и примерно 15 тысяч туристов-яхтсменов в месяц. «Необходимо только развивать причальные мощности с сервисом заправки лодок водой и топливом. А также предложить гостям города возможность выбора швартовочных мест с разными ценовыми категориями. Например, нужно около 10-20 стоянок для больших яхт в центре Петербурга, с хорошим видом на исторический центр города».

Повод у Игоря Ченцова вышел великолепный: только что (11 июля) закончилась международная регата The Tall Ship Races Baltic-2009, до этого за минувшие полмесяца Петербург посетили еще две. Премьер Путин наградил победителей у Благовещенского моста, и все за то, чтобы продолжить складывающуюся традицию.

Между тем, большинство объектов инфраструктуры маломерного флота Петербурга по уровню предоставляемых услуг не соответствует мировым стандартам. Более того, по утверждению председателя комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николая Асаула, из-за высокой градостроительной ценности прибрежных территорий наблюдается тенденция к закрытию или перепрофилированию существующих марин. В конце мая Министерство обороны выставило на торги второй по величине яхт-клуб ВМФ на Васильевском острове, на стоянке которого находится около 100 яхт и катеров. В утешение яхтсменам, клубу выделили небольшой участок площадью 0,6 га на территории Центрального яхт-клуба, на Петровской косе, 7. Однако, даже для размещения двадцати двух яхт и четырех катеров, принадлежащих клубу, этого участка недостаточно. Да и дальнейшая судьба самого Центрального яхт-клуба под большим вопросом: строительство Западного скоростного диаметра отрежет его от залива.

В последние годы были закрыты также марина на южном берегу Финского залива - там теперь строят «Балтийскую жемчужину», клуб кораблестроительного института, располагавшийся на острове Бычий, продано право аренды на землю, где располагался водно-моторный клуб «Северянин». Соседство с Дворцом конгрессов не добавило перспектив и яхт-клубу в Стрельне – недавно возле Константиновского дворца на территории площадью 20 тысяч кв. м было начато строительство пристани для катеров сотрудников Федеральной службы охраны (ФСО) России.

Впрочем, в ближайшее время власти обещают исправить положение. В феврале городское правительство утвердило отраслевую схему развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Петербурга, которая определяет земельные участки в черте города для размещения инфраструктуры. Схему разработало ООО «Институт строительных проектов» по заказу комитета по транспортно-транзитной политике. По ней, говорит Николай Асаул, к существующим сегодня 48 базам для обслуживания маломерного флота общей площадью 131 га прибавится еще 42 новых стоянки общей площадью 184 га, которые построят в двенадцати районах города.

И все равно – мало. «Для компетентного решения этих вопросов необходимо разработать и принять федеральную целевую программу развития туризма в России, - считает Игорь Ченцов. – И в эту программу обязательно надо включить отдельный раздел по развитию яхтенного туризма и созданию современной яхтенной инфраструктуры на основных морских и речных туристических маршрутах РФ».

 

17 июля 2009

Проблемы российского рынка круизов должно решить государство.

Острые вопросы развития отечественного морского туризма обсуждались в ходе конференции, прошедшей в Петербурге.

«Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм», - под таким названием в Северной столице прошла крупная конференция, посвященная проблемам развития морских круизов, паромного сообщения и яхтенно-катерного туризма во всех регионах страны, - сообщает наш корреспондент.

Как отмечалось на конференции, не вызывает сомнений необходимость развития данного вида туризма и в России. По мнению специалистов Минспорттуризма, наша страна обладает для этого уникальными возможностями - Россия омывается водами двух океанов и четырех морей и обладает самой протяженной береговой линией в мире – 37.653 км.

В настоящее время наиболее популярные морские круизы в России организуются на северо-западе страны (Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, Архангельск), где они проходят вдоль побережий Балтийского, Баренцева и Белого морей, на юге (Сочи), и на Дальнем Востоке от берегов Камчатского полуострова.

Особенно показателен пример развития морского круизного туризма в Камчатском крае. Так, с 1993 по 2008 годы в Петропавловск-Камчатский было осуществлено 107 заходов круизных судов, на борту которых прибыло почти 50 тыс. иностранных туристов. По оценкам специалистов, в 2008 году общая сумма средств, полученных в результате захода иностранных круизных судов на Камчатку, составила более 30 млн. руб.

Уникальные российские маршруты предлагает экспедиционный туризм – круизы вокруг островов Северного Ледовитого океана (Земли Франца Иосифа, Новой Земли), на Северный полюс из Мурманска, вдоль Чукотского автономного округа с посещением о. Врангеля, вдоль берегов Сахалина и Камчатки с посещением Командорских, Курильских островов. Несмотря на высокую стоимость экспедиционных круизов, такие путешествия пользуются огромным спросом, и места на них заказывают заранее.

Однако статистика показывает снижение числа круизных пассажиров в России. В этом, в частности, повинен не только мировой экономический кризис, но и сдерживающие развитие данного вида туризма факторы, характерные именно для России.

К таковым Минспорттуризма РФ относит:

  • несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую отрасль;
  • недостаточное развитие туристской инфраструктуры (например, малое количество гостиниц туристского класса) и ее значительный моральный и физический износ;
  • отсутствие эффективной региональной инвестиционной политики;
  • недостаточность ассортимента современных туристских продуктов и узнаваемых брэндов;
  • отсутствие активного имиджевого позиционирования России как туристской державы;
  • дефицит квалифицированных профессиональных кадров.

Ликвидация этих проблем должна проводиться на государственном уровне, - отмечалось в ходе конференции. Имеются и первые успехи на этом пути. Так, теперь иностранные туристы, прибывающие в Россию на морских паромах, имеют право находиться на нашей территории 72 часа без оформления виз.

Особое внимание в ходе конференции было уделено развитию круизного туризма в Северной столице. О том, с какими проблемами сталкиваются компании, организующие морские круизы с заходом в Петербург, и как они решаются – читайте на нашем сайте на следующей неделе.

 

17 июля 2009

Правительство Чукотского АО рассматривает туристическую отрасль, как стратегически важное направление в развитии региона.

Круизные программы на территории автономного округа реализуют четыре компании.

Правительство Чукотского АО рассматривает туристическую отрасль и, в частности, круизный туризм, как стратегически важное направление в развитии региона.

Как сообщили корр. РИА Север ДВ в управлении информационной политики правительства Чукотского автономного округа, в Международной научно-практической конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм", посвященной наиболее актуальным проблемам развития отечественной туристической отрасли, приняла участие начальник Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Ирина РЯБУХИНА. Конференция прошла в Санкт-Петербурге 10-11 июля.

На конференции был впервые за много лет поднят очень важный для Чукотки вопрос о развитии круизного туризма как такового, - рассказала по возвращении из Санкт-Петербурга Ирина Рябухина. - Нельзя сказать, что в этой сфере в России все обстоит благополучно. На государственном уровне отсутствует программа по развитию круизного туризма. У России практически нет круизного флота, а тот, который остался, не выдерживает никакой критики. На Дальнем Востоке вообще работает всего лишь два судна под российским флагом - "Марина Цветаева" и "Профессор Хромов", которые физически и морально устарели.

Особой проблемой, которая характерна для перспективных с точки зрения развития круизного туризма дальневосточных регионов, является режим территорий с ограниченным въездом. Сегодня на заходы круизных транспортов в порты того же Чукотского АО выдаются разовые разрешения.

Этот порядок неприемлем в связи с тем, что согласование зачастую происходит в самый последний момент, что ставит успешную работу с туристами практически на грань фола, - считает Ирина Рябухина. - Например, в ближайшее время в порты Чукотки планируют заходы два круизных судна компании "Пасифик Нетворк", которые буквально в последний момент получили соответствующее разрешения. На мой взгляд, эта ситуация не может устраивать туроператоров и ее необходимо менять.

Некоторые шаги по упрощению процедуры въезда иностранных граждан на территорию Чукотского АО уже сделаны. 1 июня окружное правительство совместно с заинтересованными государственными структурами подписало соглашение, которое позволяет снизить срок согласования на въезд в округ для иностранных туристов с 45 до 10 суток.

Несмотря на небольшой удельный вес дальневосточного туризма на фоне других регионов страны, на конференции в Санкт-Петербурге особый интерес к проблемам дальневосточников продемонстрировал заместитель председателя Государственной думы России, президент Ассоциации полярников Артур ЧИЛИНГАРОВ. В целом участниками совещания было высказано мнение о необходимости создания государственной программы по развитию круизного туризма в масштабах целой страны. В числе прочих мер она должна включать в себя строительство отечественного круизного флота и портовых сооружений для приема туристических судов. Эти предложения нашли отражение в соответствующем обращении, направленном в адрес правительства Российской Федерации и Государственной Думы России.

В течение нескольких последних лет круизные программы на территории Чукотского автономного округа реализуют четыре компании: "Алиот", "Нортоко-Северная туристическая компания", "ЮрТрансСервис" и "Пасифик Нетворк". В 2008 году на территорию Чукотского автономного округа было осуществлено восемь судозаходов иностранных круизных судов (в 2007 году - семь, в 2006 - шесть). В навигацию 2009 года в порты Чукотки ожидается заход шести судов с "круизерами".

Тема конференции для Чукотки очень актуальна. Правительство региона рассматривает туристическую отрасль и, в частности, круизный туризм, как стратегически важное направление в развитии региона. Рынок круизного туризма Чукотки достаточно перспективен для масштабного развития, уникален и разнообразен по своим экологическим ресурсам. Геополитическое положение, природные, культурно-исторические факторы позволяют рассматривать Чукотский автономный округ как один из наиболее перспективных туристских регионов на Дальнем Востоке.

 

20 июля 2009

Все флаги в гости.

В Петербурге в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» прошла первая конференция, посвященная развитию морского туризма

Морскому туризму не хватает законодательной поддержки

Участники конференции признали опыт Санкт-Петербурга и Сочи по строительству и реконструкции пассажирских портов наиболее успешным. Обсуждались также возможности восстановления паромного сообщения между Петербургом и странами Балтийского региона и создание системы водных пассажирских перевозок в городе на Неве.

Развитие морских круизов в России в немалой степени сдерживается отсутствием оборудованных пунктов пропуска через российскую границу в приморских городах, а также достаточно высокими портовыми сборами. В сфере речных круизов основные трудности – наличие лимитирующих участков на внутренних водных путях, изношенность береговой инфраструктуры и шлюзов.

Отдельно обсуждался вопрос развития маломерного флота. По словам председателя Комитета по транспортно-транзитной политике правительства Петербурга Николая Асаула, в Северной столице ежегодно регистрируются порядка 7 тыс. маломерных судов. Исходя из прогнозов развития маломерного флота в мире, а также с учетом тенденций его развития в Петербурге на перспективу до 2025 года можно прогнозировать средний ежегодный прирост количества судов в Санкт-Петербурге в пределах 2-5%, даже с учетом финансового кризиса. По прогнозу, уже через 15 лет петербургская флотилия составит около 60 тыс. маломерных судов, что естественным образом требует создания условий для их обслуживания.

Для развития яхтенного туризма актуальны вопросы внесения в федеральное законодательство изменений, разрешающих маломерным судам под иностранными флагами транзитное плавание по внутренним водным путям России. Создание яхтенной инфраструктуры на основных морских и речных туристских маршрутах, в том числе в Петербурге, как ожидается, увеличит интерес российских и иностранных яхтсменов к регионам страны.

 

21 июля 2009

Круизы по реке Лене – перспективное направление туризма.

Президент республики В. Штыров направил предложения правительства региона в проект резолюции конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм».

Итоговая резолюция конференции будет принята с учетом всего спектра мнений и предложений, высказываемых представителями индустрии морского и речного туризма. Рекомендации уже включены в итоговый документ.

Об этом сообщает Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости.

Также в резолюцию будут внесены предложения стратегически важных с точки зрения развития морского и речного туризма регионов России. Таким образом, итоговый документ конференции будет максимально отражать аспекты, необходимые для развития морского и речного туризма в регионах страны.

Круизы по реке Лене – перспективное направление туризма, которое может заинтересовать не только российских, но и зарубежных туристов и путешественников. Предложения руководства республики в Проект резолюции конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» отражают наиболее острые проблемы речного туризма в регионе.

От правительства республики в проект резолюции конференции поступило несколько предложений: сформировать Федеральную целевую программу по развитию морского и речного туризма в Российской Федерации с комплексом мер по созданию соответствующей инфраструктуры в бассейнах рек Лена, Амур, Енисей и Обь – как перспективных регионов для развития речного туризма; разработать рекламно-информационную поддержку морского и речного туризма; принять нормативно-правовой акт по регистрации иностранных туристов непосредственно на судах морского или речного круизов; в рамках государственной поддержки от влияния экономического кризиса предусмотреть субсидирование части затрат владельцев туристических судов за приобретаемое бункерное топливо для морских или речных круизов; разработать меры по установлению и применению льготного авиатарифа для иностранных туристских групп при наличии выкупленных турпутевок на морской или речной круиз; упростить процедуру согласования списков туристов с органами ФСБ при нахождении тургруппы на территории пограничного контроля менее 24 часов; разработать и принять нормативы, отвечающие современным требованиям уровня классности и комфортности при строительстве или переоборудовании судов туристического назначения.

 

21 июля 2009

Петербург должен иметь конкурентоспособный круизный турпродукт.

О том, какие проблемы стоят на пути развития круизного туризма в Северной столице, рассказал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Администрации Петербурга

О проблемах развития круизного туризма в Северной столице рассказал Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Администрации Петербурга. Его выступление состоялось в рамках крупной конференции под названием «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм», прошедшей на берегах Невы.

Как рассказал г-н Соколов, по итогам 2008 года Петербург возглавил пятерку портов, в которые заходит более 200 морских круизных судов в год. Помимо него в это число входят Копенгаген, Хельсинки, Стокгольм и Таллинн. По числу посетивших город круизных пассажиров в 2008 году Петербург занял второе место после Копенгагена - 396 и 560 тыс. человек, соответственно. Чтобы добиться таких результатов, приходится решать ряд острых проблем.

Во-первых, городу необходимо справиться с проблемой недостаточного количества круизных терминалов. В настоящее время на Васильевском острове реализуются два масштабных проекта под общим названием «Морской фасад»: на площади свыше 400 га образуется новая территория под строительство недвижимости и создание морского пассажирского порта. Новый пассажирский терминал «Морской фасад» - единственный порт в России, специализирующийся на приеме круизных и паромных судов. Порт способен принимать наиболее современные морские лайнеры длиной до 311 м, осадкой - до 9м и пассажировместимостью более 3 тыс. человек.

Первое судно терминал принял в сентябре 2008 года. В настоящий сезон будут действовать 2 причала, в 2010 году – 5, что позволит перевести большую часть операций из грузового порта, а в 2011 году – уже 7 причалов. Общая длина причальной стенки составит 2108 м. Пропускная способность терминала в полном развитии достигнет около 12 тысяч туристов в день или свыше 1,5 млн. пассажиров в год.

Вторая проблема – организация транспортных потоков. В настоящее время прорабатывается вопрос использования акватории Финского залива, Невы и внутренних водных артерий для доставки организованных групп туристов от нового морского терминала в центр города, к основным туристским достопримечательностям, в том числе в Петродворец, с тем, чтобы снизить нагрузку на пассажирский автомобильный транспорт.

И, наконец, третья проблема наиболее остро обозначилась в условиях глобального экономического кризиса – это проблема конкурентоспособности турпродукта Санкт-Петербурга. Хотя круизный рынок, в отличие от других сегментов туризма, демонстрирует относительную стабильность, тенденция в сторону снижения расходов туристов очевидна. Несмотря на увеличение количества судозаходов по сравнению с 2008 годом, количество гостей, сходящих на берег в Санкт-Петербурге, сократилось на 15-20%.

Туроператоры предлагают такие же разнообразные программы пребывания, как и ранее, но отмечают, что гости отдают предпочтение не турам целого дня, а полудневным, так как они дешевле; приобретают простую обзорную экскурсию по городу без посещения, например, наиболее дорогих музеев.

При этом для круизных пассажиров цены на билеты в музеи снизились за счет курсовой разницы, так как многие музеи сохранили цены 2008 года в рублях. Но есть другие факторы, которые, по мнению туроператоров, существенно влияют на стоимость турпакета – это, прежде всего, высокие тарифы на право парковки автобусов в портах, недостаточное количество бесплатных автобусных стоянок в городе.

 

21 июля 2009

Якутия за развитие морского и речного туризма.

Президент республики В. Штыров направил предложения правительства региона в проект резолюции конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм». Итоговая резолюция конференции будет принята с учетом всего спектра мнений и предложений, высказываемых представителями индустрии морского и речного туризма. Рекомендации уже включены в итоговый документ.

Об этом сообщает Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости.

Также в резолюцию будут внесены предложения стратегически важных с точки зрения развития морского и речного туризма регионов России. Таким образом, итоговый документ конференции будет максимально отражать аспекты, необходимые для развития морского и речного туризма в регионах страны.

Круизы по реке Лене – перспективное направление туризма, которое может заинтересовать не только российских, но и зарубежных туристов и путешественников. Предложения руководства республики в Проект резолюции конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» отражают наиболее острые проблемы речного туризма в регионе.

От правительства республики в проект резолюции конференции поступило несколько предложений: сформировать Федеральную целевую программу по развитию морского и речного туризма в Российской Федерации с комплексом мер по созданию соответствующей инфраструктуры в бассейнах рек Лена, Амур, Енисей и Объ – как перспективных регионов для развития речного туризма; разработать рекламно-информационную поддержку морского и речного туризма; принять нормативно-правовой акт по регистрации иностранных туристов непосредственно на судах морского или речного круизов; в рамках государственной поддержки от влияния экономического кризиса предусмотреть субсидирование части затрат владельцев туристических судов за приобретаемое бункерное топливо для морских или речных круизов; разработать меры по установлению и применению льготного авиатарифа для иностранных туристских групп при наличии выкупленных турпутевок на морской или речной круиз; упростить процедуру согласования списков туристов с органами ФСБ при нахождении тургруппы на территории пограничного контроля менее 24 часов; разработать и принять нормативы, отвечающие современным требованиям уровня классности и комфортности при строительстве или переоборудовании судов туристического назначения.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02