Статьи

9 августа 2010

Внутренние воды России откроются для иностранных государств

Для того, чтобы понять, в каких условиях с января 2011 года вступит в силу законопроект об открытии наших внутренних вод, стоит обрисовать нынешнюю ситуацию. Она особенно впечатляет на конкретных примерах.

Известный польский мореплаватель, 80-летний Хенрик Ведера, решивший пройти на своей яхте вокруг Европы, уже два года не может покинуть Санкт-Петербург и пройти по рекам России. Для этого он должен обратиться в Минтранс, получить "добро" в восьми (!) ведомствах (ФСБ, МИДе, МВД, Минобороны, ФТС, Минздравсоцразвития, Минсельхозе и Госкомитете по рыболовству) и дождаться распоряжения правительства за подписью Владимира Путина (!).

Кстати, в прошлом году Х.Ведера такое распоряжение получил, но согласования продолжались так долго, что навигация успела закончиться. В этом году он опять подал документы, но пока разрешения нет. Так что польский яхтсмен опасается, что история повторится. Правда, отступать он не собирается и намерен осуществить задуманное во что бы то ни стало.

К слову, получать заветное разрешение должны не только туристы, но и участники соревнований, выставок и прочих официальных мероприятий. Понятно, что желающих находится немного, хотя, по словам российских яхтсменов, интерес к путешествию по России у зарубежных коллег есть. В итоге в прошлом году морские государственные границы Эстонии и Финляндии пересекли более 20 тыс. яхт, а в Санкт-Петербург добрались только 509.

Юридически ситуация должна измениться с 1 января 2011 года, когда внутренние воды станут открытыми для судов под иностранным флагом.

В июле в Санкт-Петербурге на форуме "Морской туризм-2010" глава департамента Минспорттуризма Надежда Назина сообщила, что законопроект об открытии внутренних вод получил положительные отзывы правового управления делами президента и правительства и находится на согласовании в ряде ведомств.

Скорее всего, сказала Н.Назина, он будет рассмотрен на осенней сессии парламента. Туристские власти рассчитывают, что принятие соответствующего закона позволит развивать, в первую очередь, яхтенный туризм. Впрочем, и для россиян, и для иностранных яхтсменов такой туризм – пока очень далека, почти несбыточная, мечта.

Чтобы "запустить" механизм развития яхтенного туризма, помимо закона необходимо разработать и принять огромное число подзаконных актов. Пока документы, регламентирующие судоходство по внутренним водам, препятствуют этому.

Законодательной поддержки также требуют развитие инфраструктуры, в первую очередь заправочных станций, причалов и дебаркадеров, поддержание фарватера в должном состоянии, разработка стандартов для яхт-клубов и яхтенного турпродукта, внесение изменений в правила прохождения шлюзовых сооружений, создание центров обучения, обеспечение безопасности и многое другое. Более того, по словам главы Ростуризма Анатолия Ярочкина, увеличение числа яхт на Волге полностью парализуют судоходство.

Кроме того, предстоит огромная работа по созданию карт и лоций. Их нет вообще, а это дорого обойдется желающим пройти по российским рекам. Так, вышеупомянутому Х.Ведеру власти настоятельно советуют воспользоваться услугами лоцмана, что на маршруте из Санкт-Петербурга до Волгограда обойдется ему примерно в полмиллиона рублей.

На сегодня, как сказал "Интерфакс-Туризму" вице-президент Российского Союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев, разработана лоция одного маршрута Сайма – Онега. Вторым станет водный путь из Петербурга в Москву. В будущем году, рассказал С.Корнеев, планируется осуществить первый пробный проплыв катеров и яхт из одной столицы в другую.

Однако, полноценного путешествия, скорее всего, не получится. Дело в том, что на маршруте нет необходимой инфраструктуры. И если по пути следования яхты могут пришвартовываться к тем же пристаням, что и круизные суда, то "заправок" и сервисных центров нет. Пару лет назад группа яхтсменов предприняла подобное путешествие, но их сопровождал следующий по дороге бензовоз.

Говоря об открытии внутренних вод, наши туристские власти упоминают исключительно яхтенный туризм. Между тем закон касается всех судов, в том числе и круизных.

"Круизы в России, несомненно, очень интересуют российские компании, - заметил "Интерфакс-Туризму" коммерческий директор компании "Водоходъ" Андрей Смолин. – Об этом свидетельствует тот факт, что уже много лет в у нас под российским флагом работают два зарубежных оператора – Grand Circle и Viking River Cruises".

Сейчас, по его словам, у европейских судовладельцев нет теплоходов класса "река-море" для хождения по российским внутренним водам. "Но иностранцы более склонны к долгосрочным инвестициям, - сказал А.Смолин. – Вполне возможно, что они решат построить теплоход, который летом будет ходить в России, а в остальное время года – выполнять морские круизы".

В этом случае российские круизные операторы, работающие на зарубежных рынках, могут понести существенные потери. И дело даже не в том, что европейские операторы предложат более низкие цены. Новые суда будут на порядок комфортабельнее российских, построенных полвека назад. Однако, это очень неблизкая перспектива, сообщает "Интерфакс".

 

16 июля 2010

II Международная конференция «Морской туризм»: итоги

8-9 июля 2010 г. в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург  морская столица РОССИИ» в Санкт-Петербурге прошла II Международная конференция «Морской туризм».

8 июля в зале заседаний гостиницы «Парк Инн Прибалтийская» собрались более 350 делегатов II Международной конференции «Морской туризм»: первые лица Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства транспорта РФ, Государственной Думы ФС РФ, администраций более чем 30 регионов России, посольств и генеральных консульств Германии, Финляндии, Дании, Нидерландов, Латвии, Турции и других стран, руководители российских и международных компаний туристической индустрии.

Перед аудиторией выступила руководитель Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Надежда Александровна Назина с докладом о концепции Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)». По словам Надежды Александровны, Российская Федерация обладает уникальными возможностями для развития морского туризма, и эта отрасль, несмотря на некоторые сложности, активно развивается. О мерах по решению структурных проблем речных и морских круизов и шла речь на пленарных заседаниях и панельных дискуссиях конференции.

Безусловно, одним из вопросов, требующих пристального внимания государства и бизнес-сообщества, по мнению участников конференции, является модернизация гражданского судостроения. «Скоро будет 200 лет, как русский первый пароход прошел по Каме: в 1843 году состоялся первый круизный рейс на пароходе от Нижнего Новгорода до Астрахани с 96 пассажирами. А вот последние 20 лет у нас полный застой,  отметил руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Иванович Ярочкин. - Если в 80-е годы у нас действовало 220 круизных теплоходов, то сегодня - чуть больше 100, из которых, как уверяют участники рынка, реально круизными судами являются лишь около 30. Вот и весь могучий флот!». Однако, как рассказал на конференции министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Василий Владимирович Казаков, в течение ближайшего месяца впервые за последние годы будут начаты испытания новейшего круизного судна «Сура», специально разработанного для осуществления круизов по малым рекам. Делегаты также коснулись темы строительства и развития яхтенного флота, яхт-клубов и марин, в том числе и на основе государственно-частного партнерства.

Развернутая дискуссия состоялась в рамках пленарного заседания, посвященного интеграции России в международный рынок морских круизов: о развитии круизов в своих регионах рассказали министр экономического развития Мурманской области Юрий Леонидович Ефремов и министр по делам молодежи, спорта и туризма Архангельской области Анастасия Александровна Старостина. Об одном из перспективных направлений водного туризма  круизах в арктическом и дальневосточном бассейнах  рассказали представители «Клуба путешествий Special Ассоциации полярников» и ООО «Пасифик Нетворк». С докладами об опыте круизного туризма европейских государств выступили заместитель генерального консула Финляндской Республики в Санкт-Петербурге Пирьё Тулокас, руководитель отдела экономики Генерального консульства Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге Макс фон Хан и Генеральный консул Венгерской Республики в Санкт-Петербурге Сергей Сюч.

Более трех часов длилось обсуждение проблем деятельности пассажирского транспорта, рассчитанного на обслуживание туристов при участии заместителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрея Викторовича Жукова: перспектив создания СРО в сфере таксомоторных перевозок и его необходимости как для государственной власти, так и для самих автоперевозчиков, преимуществ организации регулируемых таксомоторных стоянок.

Особое внимание участники конференции посвятили вопросам развития системы туристического страхования в России и за рубежом: делегаты сравнили положительный опыт зарубежных страховых компаний, компаний-ассистансов и их взаимодействия с туристическими операторами с ситуацией в современной российской туриндустрии.

Итогом работы участников II Международной конференции «Санкт-Петербург  морская столица РОССИИ» станет Проект резолюции, в который войдут все предложения и инициативы по развитию туризма в России, озвученные на мероприятии. Проект резолюции будет направлен в профильные федеральные министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в области водного туризма.

 

10 июля 2010

Южилин: Главное — модернизация транспортной сети и флота

Депутат Государственной думы РФ Виталий Южилин, комментируя ER.RU итоги первого дня конференции, главным событием которого стало подписание соглашения между партийным проектом «Санкт-Петербург — морская столица России» и Ассоциацией участников круизного рынка, заявил о готовности поддержать процесс модернизации транспортной сети и пассажирского флота России законотворческой работой:

«Главное для нас сегодня — это модернизация транспортной сети и пассажирского флота. Мы ожидаем от Ассоциации участников круизного рынка конкретных вопросов и предложений. С нашей стороны это будет законотворческая работа, а также работа с правительством в отношении развития морского и речного туризма.

У нас красивая страна, у нас есть что посмотреть, и развитие водного туризма открывает отличную возможность для этого. Улучшение транспортной инфрастуктуры не только делает водный туризм более популярным среди россиян, но и в будущем привлечет в нашу страну иностранных туристов, за которыми, уверен, придут и зарубежные инвесторы. В Петербурге продолжает интенсивно развиваться пассажирский порт «Морской фасад». В 2013 году планируется завершить реконструкцию морского порта Сочи. Создание таких значительных объектов инфрастуктуры международного уровня поможет привлечь в нашу экономику новые средства. Однако необходимо также развивать систему портов, речных вокзалов и пристаней по всей России. Активно строить новые суда пассажирского флота, которые отвечали бы общепринятым в мире стандартам комфорта и безопасности. Только так мы будем в состоянии конкурировать на мировом туристическом рынке».

 

9 июля 2010

В «Морском фасаде» Петербурге представили новую круизную линию по Балтике

8 июля 2010 года в Пассажирском порту Санкт-Петербург «Морской фасад» состоялась презентация регулярных морских круизов класса «Премиум», следующих по маршруту «Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллинн-Санкт-Петербург».

Презентация круизов, представленных оператором «S-Continental» и корпорацией «PMI», состоялась на современном круизном лайнере «SC-Atlantic».

На пресс-конференции по случаю представления круизной линии выступили президент ООО «УК «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов, генеральный директор «S-Continental» Александр Ерошевский и президент PMI Евгений Филькельштейн.

Генеральный агент «SC Continental» стал первой российской круизной линией, обслуживающейся в новом Пассажирском порту Санкт-Петербург «Морской фасад».Круизное сообщение по маршруту «Санкт-Петербург—Хельсинки—Стокгольм—Таллин—Санкт-Петербург» будет осуществляться теперь из северной столицы регулярно, отправление — каждую пятницу с возвратом во вторник .Для этого в 2009 году компания «S-Continental» приобрела и полностью модернизировала пассажирский теплоход «Русь», получивший новый новое имя «SC Atlantic».

Круизное сообщение по основным столицам Балтики начинается уже 9 июля. Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство «Интерфакс Северо-Запад» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.

 

9 июля 2010

Черноморский регион является перспективным для развития круизного рынка

У черноморского региона есть перспективы для развития рынка морских круизов, сообщил генеральный директор ОАО «Сочинский морской торговый порт» Владимир Деркунов на международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм».

По его словам, в последние годы наблюдается мировая тенденция в привлечении новых регионов для морских круизов. «Сейчас пользуются популярностью круизы по Красному морю и Балканам, хотя ранее круизные компании практически не обращали внимания на эти регионы», — сообщил В.Деркунов.

Как отметил гендиректор, емкость рынка морских круизов по Черному морю составляет около 300 тыс. человек, из которых 200 тыс. проживают в самом регионе. «Однако развитию морских круизов по Черному морю мешает отсутствие судов под российским флагом и главного города-порта на море, откуда бы начинались и заканчивались все маршруты», - подчеркнул собеседник агентства.

Он сообщил, что сейчас в Европе работают 129 круизных лайнеров и еще 63 судна совершают круизы в других регионах мира. «В 2011-2013 гг. на воду будет спущено еще 38 лайнеров, которые будут способны принять на борт в общей сложности 84 тыс. туристов и из этого числа не будет ни одного теплохода под российским флагом», — отметил гендиректор.

Однако он сообщил, что в 2011 году петербургская компания-оператор St.Peter Line совместно с круизной компанией Royal Caribbean International планируют сделать порт Сочи базовым портом для морских круизов. «Тем самым, будут возрождены круизы по Черному морю», — добавил В. Деркунов. Он также рассказал, что с 2000 года, когда порт Сочи начал принимать круизные лайнеры, количество судозаходов выросло с 3 до 30 в год, а количество круизных туристов увеличилось в 5 раз — до 25 тыс. в 2009 году.

 

9 июля 2010

Иностранные туристы смогут путешествовать по рекам России на своих яхтах

По словам руководителя департамента министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежды Назиной, законопроект, позволяющий яхтам иностранных государств заходить в российские воды будет принят депутатами уже в осеннюю сессию.

Однако с принятием закона проблема с заходом иностранных яхт в российские воды не будет решена сразу, сообщает Ассоциация туроператоров России. Большая часть водного пространства РФ и не имеет необходимой инфраструктуры и не готова к приему яхт иностранных туристов. Необходимо также определить расписание работы шлюзов, установить указатели на английском языке. Кроме того, некоторое время займет принятие Госдумой различных подзаконных актов, что также увеличит реальные сроки начала действия закона.

 

9 июля 2010

По сравнению с советскими временами пассажирооборот сочинского порта сократился в пять раз

В 2009 году он составил 25 тысяч человек, тогда как в конце 80-х годов в Сочи заходило 300 судов в год со 135 тысячами пассажиров. Об этом на международной конференции Global Port — 2010, организованной партией «Единая Россия», заявил генеральный директор компании Владимир Деркунов, — сообщает Росбалт. По словам Владимира Деркунова, в ближайшие 5–10 лет этот показатель необходимо восстановить. Однако для этого нужны значительные инвестиции в инфраструктуру порта, для того чтобы он мог принимать корабли длиной более 200 м.

По данным Владимира Деркунова, потенциал портов Черного моря на данный момент оценивается в 200 тысяч круизных пассажиров в год. С 2009 по 2012 год в Европе будет построено 38 новых лайнеров, 18 из которых предназначены для Черного и Средиземного морей. При этом в 2008–2009 годах круизная отрасль Европы создала 150 тысяч рабочих мест со средней годовой зарплатой 32 тысячи евро. По мнению Владимира Деркунова, развитию российских портов на Черном море препятствует не только их слаборазвитая инфраструктура, но и отсутствие судов, ориентированных на российского туриста.

 

9 июля 2010

Осенью 2010 года иностранным яхтам разрешат заходить в российские воды

Яхты под флагами иностранных государств смогут входить в российские воды уже с осени этого года, сообщила руководитель департамента туристской деятельности и международного сотрудничества министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина. По ее словам, все профильные министерства и ведомства согласовали подобный законопроект.

«В осеннюю сессию законопроект, скорее всего, будет принят», — сказала Н.Назина на пресс-конференции в рамках конференции «Санкт-Петербург – морская столица России».

Реализация закона потребует определенного времени, поскольку Госдуме придется принять большое количество подзаконных актов. В свою очередь руководитель федерального агентства по туризму (Ростуризм) Анатолий Ярочкин отметил, что сейчас большая часть всего водного пространства страны не готова к приему иностранных туристов на яхтах. Он подчеркнул, что нужно подготовить расписание работы шлюзов, разместить указатели на английском языке.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев также посетовал, что на реках и каналах России отсутствуют заправки для яхт.

 

9 июля 2010

Будущее круизного туризма решалось в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге сегодня завершает свою работу Вторая Международная конференция «Морской туризм». Конференция проводится в рамках проекта партии «Единая Россия» - «Санкт-Петербург — морская столица России». Мероприятие посвящено наиболее актуальным вопросам отрасли круизного туризма и сопутствующей инфраструктуры на территории России и за рубежом.

В работе конференции принимала участие делегация из Нижегородской области во главе с министром поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Василием Казаковым.

В частности Нижегородская область одной из первых вышла с предложением по строительству круизных судов. Перспектива развития круизов в России зависит от наличия новых теплоходов. В этом направлении Нижегородская область является лидером: здесь не только спроектирован, но к сентябрю текущего года начнутся ходовые испытания нового круизный теплоход «Сура», проектируется на 212 мест.

«Нижегородская область имеет выгодное географическое положение и располагает достаточными ресурсами для более успешного развития круизного туризма. Наличие судоходных рек — Волги и Оки, равноудаленность Нижнего Новгорода (располагающего международным аэропортом) на маршрутах, как до Санкт-Петербурга, так и до Астрахани, работа крупных туроператоров способствует активному развитию рынка речных круизов», — подчеркнул региональный министр в своем докладе на конференции.

По его словам именно круизный, среди прочих видов туризма, вносит наибольший вклад в развитие экономики Нижегородской области. Например, два круизных туроператора региона «Волго-Флот-Тур» и «Гама» обеспечивают ежегодное поступление в бюджеты всех уровней (федерального, регионального и местного) от 16 до 25 млн.руб. Объем услуг двух круизных туроператоров составил в 2008 году 556 млн.руб., в 2009 году - 488 млн. руб., что составляет 29 % рынка туристских услуг региона. Ежегодно эти фирмы обслуживают на своих судах от 30 до 40 тыс. туристов и экскурсантов.

Для справки: Всего объем услуг отрасли «туризм» в целом в 2008 - составил 5,5 млрд., в 2009 4,5 млрд., количество туристов, разместившихся в КСР составило в 2008 г. — 835 тыс. чел., в т.ч. 67 тыс. иностранных граждан, в 2009 г. — 561 тыс., в т.ч. 62 тыс. иностранных граждан. Посетителей, экскурсантов и туристов транзитных маршрутов ежегодно насчитывается более 500 тыс. чел.

Василий Казаков также отметил, что благодаря принятой программе в Нижегородской области в июне 2009 г. появилась первая вниз по Волге зеленая стоянка на маршруте от Нижнего Новгорода до Астрахани. Из областного бюджета профинансирована разработка проектно-сметной документации, проведен комплекс работ по строительству берегоукреплений и дноуглубительные работы. Объем выделенных бюджетных средств составил 17 млн.руб., 4 млн. руб. вложил инвестор.

«В тоже время, на сегодняшний день, на пути развития круизного туризма в Нижегородской области стоят несколько глобальных проблем: в первую очередь, это высокая степень изношенности действующего круизного флота (большинству теплоходов уже по 50-60 лет и степень износа составляет более 70%).

С другой стороны приобретения новых судов не представляется возможным особенно для региональных операторов в связи с огромными, не преподъемными, затратами на их покупку. В тоже время высокие затраты на техническое переоборудование и реконструкцию круизных судов при высокой изношенности ходовой части приводят к неэффективному использованию инвестиционных ресурсов. В-третьих, причиной недостаточного развития круизного туризма является отсутствие развитой туристской инфраструктуры, например, обмеление русла рек Волги и Оки, необорудованность причалов в туристских центрах», - подчеркнул Василий Казаков, в ходе своего доклада на конференции.

По словам министра, за последние 8-9 лет наблюдаются и сокращение количества операторов, работающих в этом сегменте, в том числе и на территории нашей области. Детально проанализировав ситуацию на рынке, один из нижегородских круизных операторов ООО «ГАМА» и Судоходная компания «Ока» при поддержке министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области начали реализацию инвестиционного проекта по строительству на базе «Городецкого судоремонтного завода» новых круизных судов класса «река» с рабочим названием «Сура» и «Золотое кольцо», класса «река-озеро». Ноу-хау проекта это применение колесного движительно-рулевого комплекса.

Напомним, что в конце июля планируется спустить на воду первое малое круизное судно с колесным ДРК на 40 мест «Сура». Стоимость строительства экспериментального судна 60 млн. руб. Планируется, что к летнему сезону 2011 года первое судно будет сдано в эксплуатацию и можно ожидать строительство серии. Судно «Золотое кольцо» рассчитано на 200 мест. Разработан рабочий и эскизный проект, получено положительное заключение регистра на эскизный проект теплохода, технический проект находится на согласовании. Предполагается, что до конца 2010 года проект будет утвержден. Строительство может быть начато после утверждения проекта. При сжатых сроках можно построить теплоход и запустить теплоход в навигацию 2013 года.

Региональный министр, в ходе своего доклада, также высказал ряд предложений необходимых для развития круизного туризма. Сегодня для обеспечения российских туроператоров новыми круизными теплоходами необходим финансовый механизм государственной поддержки на федеральном уровне. Наиболее актуальна схема долевого участия государства по строительству судов и сдачи их туроператорам в аренду с последующим правом выкупа. Либо в форме погашения процентной ставки до 90% банковской ставки (а не ставки рефинансирования) в сочетании с гарантийным фондом и компенсацией затрат на страхование. В целях ускорения процесса строительства новых судов было бы целесообразно предусмотреть в рамках Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года финансирование из федерального бюджета строительства первого большого круизного судна «Золотое кольцо» (стоимость которого 600 млн. руб.).

На наш взгляд, в целях развития круизного туризма в Нижегородской области и Поволжье необходимо: предусмотреть мероприятия, направленные на развитие круизной инфраструктуры в крупных туристских центрах, а именно: 
— провести съемки акватории рек Волги и Оки и определить комплекс работ по развитию инфраструктуры, подготовить технические задания, предварительные расчеты и техусловия; 
— разработать проектную документацию на проведение дноуглубительных, берегоукрепительных работ, работ по реконструкции или строительству причалов, по благоустройству и прокладке сетей инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры в круизных центрах;
— провести полный комплекс перечисленных работ по развитию круизной инфраструктуры.

В Нижегородской области этот комплекс работ требуется для г.Чкаловска, г.Балахны, п. Макария, г. Лысково, г.Павлово, реконструкции пришедших в негодность причалов в Богородском, Вачском, Васильсурском и Сокольском районах. Аналогичные проблемы характеры и для других регионов РФ. В целях продвижения круизного туропродукта на российский и международный рынки необходима эффективная PR поддержка: большое количество рекламно-информационной продукции о круизном туризме на разных языках, льготное участие в выставках, реклама в СМИ, проведение информационных туров и т.п. Благодаря вышеназванным мерам можно сформировать качественный турпродукт круизного туризма, как в Нижегородской области, так и в России в целом. Наличие новых теплоходов позволит увеличить оборот круизных компаний, соответственно увеличатся поступления в бюджет и внебюджетные фонды. Полагаем, что разработка федеральной целевой программы развития круизного туризма была бы экономически целесообразной.

 

9 июля 2010

Юрий Уткин пытается привлечь президента Поволжской логистической ассоциации к сотрудничеству

Заместитель главы администрации губернатора Пермского края Юрий Уткин встретился во время международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм» с президентом Поволжской логистической ассоциации Андреем Ивановым. По словам Уткина, Иванов «проявил потенциальный интерес» к развитию логистики в Пермском крае, но конкретики по проекту пока нет.

Поволжская логистическая ассоциация (ПЛА) рассматривается краевыми властями как возможный бизнес-партнер по реализации проекта строительства мультимодального логистического центра. Эта идея обсуждается также с компанией Innorail (Финлядия). У обеих упомянутых фирм есть успешный опыт реализации подобных проектов. ПЛА, по словам Юрия Уткина, построила такой объект в Нижнем Новгороде, финны – в городе Коувола.

Площадка для строительства логистического центра в Пермском крае пока не определена, и его мощность обосновывается сейчас технически, отметил замглавы администрации губернатора.

 

9 июля 2010

В России отмечается рост спроса на речные круизы

Спрос на речные круизы на отечественном рынке растет, но не удовлетворяется. Эту проблему, в числе других, связанных с развитием морского и речного туризма, рассмотрели участники второй международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм 2010», завершившейся сегодня в Петербурге. На заседании отмечалось, что индустрия мирового круизного туризма в последние годы демонстрировала устойчивую динамику развития. Основы этого прогресса в самом характере круизной отрасли, оказывающей положительное воздействие на подъем национальных экономик. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, Российская Федерация обладает большим количеством водных ресурсов. Общая протяженность российских рек превышает 100 тысяч километров, но наши голубые пути не располагают необходимым количеством пристаней, речных вокзалов и портов высокого уровня. Острой остается проблема физического и морального износа пассажирских судов, спущенных на воду еще во времена Советского Союза. А за это время устарели не только сами лайнеры, но и существенно изменились нормы по обеспечению безопасности судоходства.

 

9 июля 2010

Ходовые испытания нового круизного теплохода «Сура» начнутся в Нижегородской области к началу сентября

Ходовые испытания нового круизного теплохода «Сура» начнутся в Нижегородской области к началу сентября. Об этом заявил министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Василий Казаков в рамках работы II Международной конференции «Морской туризм», которая состоялась в Санкт-Петербурге 8–9 июля.

Конференция проводилась в рамках проекта партии «Единая Россия» — «Санкт-Петербург — морская столица России». Мероприятие было посвящено наиболее актуальным вопросам отрасли круизного туризма и сопутствующей инфраструктуры на территории России и за рубежом.

В работе конференции принимала участие делегация из Нижегородской области во главе с министром поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Василием Казаковым. В частности Нижегородская область одной из первых вышла с предложением по строительству круизных судов. Перспектива развития круизов в России зависит от наличия новых теплоходов. В этом направлении Нижегородская область является лидером: здесь не только спроектирован, но к сентябрю текущего года начнутся ходовые испытания нового круизный теплоход «Сура», проектируется на 212 мест.

«Нижегородская область имеет выгодное географическое положение и располагает достаточными ресурсами для более успешного развития круизного туризма. Наличие судоходных рек — Волги и Оки, равноудаленность Нижнего Новгорода (располагающего международным аэропортом) на маршрутах, как до Санкт-Петербурга, так и до Астрахани, работа крупных туроператоров способствует активному развитию рынка речных круизов», — подчеркнул региональный министр в своем докладе на конференции.

По его словам именно круизный, среди прочих видов туризма, вносит наибольший вклад в развитие экономики Нижегородской области. Например, два круизных туроператора региона «Волго-Флот-Тур» и «Гама» обеспечивают ежегодное поступление в бюджеты всех уровней (федерального, регионального и местного) от 16 до 25 млн.руб. Объем услуг двух круизных туроператоров составил в 2008 году 556 млн.руб., в 2009 году - 488 млн. руб., что составляет 29 % рынка туристских услуг региона. Ежегодно эти фирмы обслуживают на своих судах от 30 до 40 тыс. туристов и экскурсантов.

Всего объем услуг отрасли «туризм» в целом в 2008 — составил 5,5 млрд., в 2009 4,5 млрд., количество туристов, разместившихся в КСР составило в 2008 г. — 835 тыс. чел., в т.ч. 67 тыс. иностранных граждан, в 2009 г. — 561 тыс., в т.ч. 62 тыс. иностранных граждан. Посетителей, экскурсантов и туристов транзитных маршрутов ежегодно насчитывается более 500 тыс. чел.

Василий Казаков также отметил, что благодаря принятой программе в Нижегородской области в июне 2009 г. появилась первая вниз по Волге зеленая стоянка на маршруте от Нижнего Новгорода до Астрахани. Из областного бюджета профинансирована разработка проектно-сметной документации, проведен комплекс работ по строительству берегоукреплений и дноуглубительные работы. Объем выделенных бюджетных средств составил 17 млн.руб., 4 млн. руб. вложил инвестор.

«В тоже время, на сегодняшний день, на пути развития круизного туризма в Нижегородской области стоят несколько глобальных проблем: в первую очередь, это высокая степень изношенности действующего круизного флота (большинству теплоходов уже по 50-60 лет и степень износа составляет более 70%). С другой стороны приобретения новых судов не представляется возможным особенно для региональных операторов в связи с огромными, не преподъемными, затратами на их покупку. В тоже время высокие затраты на техническое переоборудование и реконструкцию круизных судов при высокой изношенности ходовой части приводят к неэффективному использованию инвестиционных ресурсов. В-третьих, причиной недостаточного развития круизного туризма является отсутствие развитой туристской инфраструктуры, например, обмеление русла рек Волги и Оки, необорудованность причалов в туристских центрах», — подчеркнул Василий Казаков, в ходе своего доклада на конференции.

По словам министра, за последние 8-9 лет наблюдаются и сокращение количества операторов, работающих в этом сегменте, в том числе и на территории нашей области. Детально проанализировав ситуацию на рынке один из нижегородских круизных операторов ООО «ГАМА» и Судоходная компания «Ока» при поддержке министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области начали реализацию инвестиционного проекта по строительству на базе «Городецкого судоремонтного завода» новых круизных судов класса «река» с рабочим названием «Сура» и «Золотое кольцо», класса «река-озеро». Ноу-хау проекта это применение колесного движительно-рулевого комплекса.

Напомним, что в конце июля планируется спустить на воду первое малое круизное судно с колесным ДРК на 40 мест «Сура». Стоимость строительства экспериментального судна 60 млн. руб. Планируется, что к летнему сезону 2011 года первое судно будет сдано в эксплуатацию и можно ожидать строительство серии.

Судно «Золотое кольцо» рассчитано на 200 мест. Разработан рабочий и эскизный проект, получено положительное заключение регистра на эскизный проект теплохода, технический проект находится на согласовании. Предполагается, что до конца 2010 года проект будет утвержден. Строительство может быть начато после утверждения проекта. При сжатых сроках можно построить теплоход и запустить теплоход в навигацию 2013 года.

Как сообщалось ранее, спуск круизного судна «Сура» колесного типа класса «река» был запланирован в Нижегородской области на конец июля-начало августа текущего года. Проект пассажирского судна «Сура» был рассмотрен и утвержден Российским речным регистром в июне 2009 года, а в октябре того же года состоялась закладка теплохода. В общей сложности планируется, что до 2013 года речной пассажирский флот в области пополнят два таких судна — речь также идет о теплоходе «Золотое кольцо».

Ориентировочный объем инвестиций на создание теплоходов — 60 млн. рублей — на «Суру» и 600 млн. рублей — на «Золотое кольцо». Проект реализует группа компаний «ГАМА» при поддержке правительства Нижегородской области в целях развития круизного туризма.

 

8 июля 2010

«Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм»

В Северной столице в эти дни проходит II Международная конференция «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм». Аналогичное мероприятие проводилось год назад, и сегодня представители министерств и ведомств, непосредственные участники рынка и другие заинтересованные лица собрались в отеле «Park-Inn. Прибалтийская», чтобы обсудить итоги работы и перспективы развития круизного судоходства страны.

В своем приветственном слове руководитель Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина акцентировала внимание собравшихся на необходимости развития туристской отрасли как важной составляющей прочих отраслей хозяйственной деятельности России: «Развитие туристкой отрасли способствует созданию новых рабочих мест. Сегодня в отрасли занято порядка 7,6% работающего населения мира, в нашей стране — более миллиона человек». Н. Назина также отметила, что в период финансового кризиса россияне стали активнее посещать отечественные курорты: поток туристов, выбирающих «Золотой Кольцо», Владимирскую, Костромскую области и оздоровление в санаториях, увеличился на 1,6%. В этой связи она подчеркнула, что необходимо активно развивать внутренний водный туризм.

Особое внимание докладчики конференции уделили судостроению. На обозрение участников были представлены графические схемы, иллюстрирующие первостепенную необходимость поддержки судостроительной отрасли. «Серьезным препятствием для развития внутреннего водного туризма является возраст пассажирских судов, – заявила начальник отдела водных путей Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Ирина Ориничева. — Нужно осуществлять государственную поддержку судостроительной отрасли и способствовать обновлению флота». В качестве возможных мер предлагается льготное кредитование для строительства судов на российских верфях, субсидирование процентной банковской ставки, облегчение налоговой нагрузки, распространение сферы действия РМРС на речной флот.

В продолжение темы руководитель Федерального агентства по туризму РФ Анатолий Ярочкин отметил, что сегодня по рекам России курсирует лишь 100 судов, в то время как в советские времена их насчитывалось порядка 220. «И лишь 30 из 100 эксплуатируемых теплоходов на самом деле комфортны для пассажироперевозок», — подчеркнул он. Как отметил следующий докладчик, начальник управления инвестиций и программ развития Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Игорь Злобин, речному транспорту нужно «брать пример» с морского: если в сфере морских пассажироперевозок на 1 затраченный рубль возвращается 7, то речные круизы пока не могут «похвастаться» даже соотношением 1:1.

О морском туризме говорили немало. Сегодня круизы по морю остаются для россиян одним из самых популярных видов путешествий, и доля его участия постоянно растет: если в 2008 году услугами паромов и лайнеров воспользовались 8 миллионов человек, то уже в нынешнем — более 14,5 миллионов. Наиболее развитыми с этой точки зрения остаются Северо-Запад, а также Черное море и Северный Ледовитый океан. Из-за низкой стоимости возросла популярность так называемых «круизов выходного дня». Здесь не лишним будет напомнить о запуске новой линии между Санкт-Петербургом и Хельсинки. С 21 апреля две «балтийские жемчужины» соединяет паром «Princess Maria» под управлением компании «St. Peter Line».

Развивать морской и речной туризм нужно и важно, у России для этого есть «все данные» — в дальневосточном и арктическом бассейнах, в черноморском и балтийском регионах, активней нужно использовать туристский потенциал рек и озер страны. К таким выводам пришли участники конференции. Как заявил первый заместитель председателя комитета по экономической политике и предпринимательству ГД ФС РФ Владимир Головнев, в ближайшие годы состоятся три знаковых события, которые должны способствовать созданию инфраструктуры, необходимой для путешествий по воде, — саммит АТЭС-2012 во Владивостоке, Универсиада-2013 в Казани и Олимпиада-2014 в Сочи. «Дорогу осилит идущий, — подытожил В. Головнев. — Отрасли важны инвестиции в ее развитие, но ей также важны опытные специалисты».

 

8 июля 2010

Прилетающим в Питер иностранцам разрешат три дня находиться в РФ без виз

Власти Санкт-Петербурга выступили с инициативой разрешить прибывающим в аэропорт Пулково туристам находиться в стране без визы в течение 72 часов.

«Валентина Ивановна Матвиенко внесла предложение о безвизовом нахождении в течение 72 часов туристов, прилетающих в «Пулково», — сообщила в четверг руководитель департамента туристической деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина на Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм».

По ее словам, в настоящее время это предложение прорабатывается. «Если удастся реализовать этот пилотный проект, то его можно будет распространить на всю территорию России», — считает она.

Чиновник напомнила, что в мае 2009 года было принято постановление правительства, которое разрешает прибывающим в страну на паромах туристам находиться на территории РФ без виз в течение трех суток. «Это постановление очень положительно сказалось на въездном туризме», - отметила Назина.

 

8 июля 2010

Яхты иностранных государств с осени смогут получить возможность заходить в российские воды

Яхты под флагами иностранных государств могут получить возможность заходить в российские воды с осени этого года, сообщила руководитель департамента министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина на конференции «Санкт-Петербург — морская столица России» в Петербурге в четверг.

По ее словам, все профильные министерства и ведомства согласовали этот законопроект. «В осеннюю сессию законопроект, скорее всего, будет принят», — сказала Назина. Она добавила, что реализация закона потребует определенного времени, поскольку Госдуме придется принять большое количество подзаконных актов.

Руководитель федерального агентства по туризму (Ростуризм) Анатолий Ярочкин отметил, что сейчас большая часть всего водного пространства России не готова к приему иностранных туристов на яхтах. Он подчеркнул, что нужно подготовить расписание работы шлюзов, разместить указатели на английском языке.

 

8 июля 2010

ОАО «Сочинский морской торговый порт» будет ориентироваться на работу с пассажирами

ОАО «Сочинский морской торговый порт» планирует специализироваться на работе с пассажирами. Как сообщил сегодня в ходе конференции GlobalPort в Санкт-Петербурге генеральный директор предприятия Владимир Деркунов, с 2011 года в порту начнет работу с круизными пассажирами компания St.Peter line. Порт Сочи станет базовым круизным портом данной компании. Здесь будет использоваться лайнер вместимостью 700 пассажиров.

Как пояснил Владимир Деркунов, пассажирский потенциал Черного моря составляет 200 тыс. человек в год с годовым оборотом более $500 млн. Препятствием для реализации этого потенциала является отсутствие необходимого количества судов и инфраструктуры города-порта, которую намерен развивать Сочинский МТП. При этом порт Сочи способен принимать лайнеры длиной до 200 м, что также ограничивает его возможности.

ОАО «Сочинский морской торговый порт» — коммерческое предприятие, основным направлением работы которого является развитие регулярных морских пассажирских перевозок и круизного туризма на Черноморском побережье России. С 1992 года именуется филиалом АО «Новошип». В настоящее время ведется реконструкция порта с целью создания международного центра пассажирских и круизных перевозок.

 

8 июля 2010

Законопроект об открытии ВВП России для захода иностранных яхт планируется внести на рассмотрении Госдумы осенью 2010 года

Законопроект об открытии внутренних водных путей (ВВП) России для захода иностранных яхт планируется внести на рассмотрении Государственной думы осенью 2010 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе II Международной конференции GlobalPort-2010 в Санкт-Петербурге сообщила руководитель департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина.

В то же время, по мнению присутствовавшего на конференции руководителя Федерального агентства по туризму РФ Анатолия Ярочкина, инфраструктура ВВП России плохо подготовлена для захода иностранных яхт.

Напомним, Морская коллегия при правительстве России в декабре 2009 года поддержала инициативу Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) об упрощении хождения иностранных туристических яхт по внутренним водам России. В настоящее время в России действует довольно сложный механизм, позволяющий спортивным и прогулочным судам под флагами иностранных государств заходить в территориальные воды РФ.

 

8 июля 2010

По рекам и каналам под иностранным флагом

Яхты под иностранными флагами смогут беспрепятственно рассекать гладь российских водных просторов. Соответствующий законопроект планируется принять осенью. Учитывая, что у документа серьезные лоббисты, через парламент он пройдет, словно раскаленный нож через масло.

Например, одна из яхт, принадлежащих олигарху Роману Абрамовичу, «Затмение», как пишут СМИ, ходит под флагом Каймановых островов. Именно в этой свободной от налогов оффшорной зоне предпочитают регистрировать свои суда и другие российские миллиардеры. Такое положение вещей — одна из сторон яхтенного бизнеса, позволяющая минимизировать таможенные и налоговые затраты, которые в ситуации перехода под российский флаг могут составлять минимум 24 процента от стоимости судна. То есть если яхта новая и дорогая, плата за право носить российский флаг может составить миллионы долларов.

Однако чтобы судно, на котором поднят иностранный флаг, смогло зайти в порт, скажем, Петербурга, его владельцу нужно получить специальное разрешение, которое выписывается специальным постановлением правительства. Конечно, учитывая статус Абрамовича, ему легче, чем другим судовладельцам, решить эти вопросы. А «амбрамовичи» рангом поменьше вынуждены обивать пороги чиновничьих кабинетов. Кстати, нынешнее положение затрудняет и проведение в российских водных артериях международных яхтенных соревнований.

Уже осенью в Думе будет принят закон, позволяющий яхтам под флагами иностранных государств заходить в российские воды. Об этом сообщила руководитель департамента Минспорта по туризму Надежда Назина. С инициативой выступила Всероссийская ассоциация парусного спорта. По словам федерального чиновника, все профильные министерства и ведомства уже согласовали документ.

«В осеннюю сессию законопроект, скорее всего, будет принят», — считает Назина.

Однако в действие новый закон вступит не сразу. Его реализация потребует определенного времени, поскольку Госдуме придется принять большое количество подзаконных актов. В полную силу документ заработает, скорее всего, к весне, когда в России откроется сезон навигации.

От нового закона ждут выгоды и в туриндустрии. По оценкам экспертов, уже сейчас Петербург и прилегающие к нему регионы Северо-Запада России могут посещать около 16 тыс маломерных судов в год. В ожидании прибылей туроператоры уже начали разрабатывать маршруты. Так, вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сообщил, что один из водных туристических путей уже готов.

«Это маршрут Сайма—Онега. Работа была очень трудоемкой, буквально шаг за шагом изучали всю инфраструктуру, составляли карты. Второй на очереди - водный путь из Петербурга в Москву», — рассказал он.

По словам Корнеева, первые суда смогут пойти по нему уже в следующем году. Правда, в больших количествах яхты в гости к нам все равно не поплывут. По мнению руководителя Федерального агентства по туризму РФ Анатолия Ярочкина, инфраструктура водных путей нашей страны плохо подготовлена для захода иностранных гостей. Нужно подготовить расписание работы шлюзов, разместить указатели на английском языке. Кроме того, на реках и каналах России отсутствуют заправки для яхт.

 

8 июля 2010

Все флаги пустят в реки к нам

В ходе осенней сессии Госдумы будет рассмотрен законопроект (и, скорее всего, одобрен), разрешающий посещение внутренних вод России для судов под иностранным флагом. Этого шага давно добивается бизнес, ориентированный на въездной туризм. Впрочем, специалисты не ожидают мгновенного расцвета этого рынка, отмечая, что для развития необходимой инфраструктуры нужно несколько лет.

Соответствующий законопроект уже одобрен Минрегионразвития и Минтрансом, а совсем скоро должна быть получена виза правительства и государственно-правового управления президента. «В ходе осенней сессии Дума должна одобрить закон и он вступит в силу», — заявила в ходе международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России» руководитель департамента туристской деятельности и международного сотрудничества министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ Надежда Назина.

Отметим, что в настоящий момент хождение по внутренним водам допускается только под флагом России. Отдельному судну под флагом иностранного государства может быть выдано соответствующее разрешение, но только на основании решения федерального правительства, причём обращаться за ним следует как минимум за два месяца. Таким образом заходить иностранным яхтам и катерам через финский залив можно лишь в Петербург (точнее, в несколько яхт-клубов) или Выборг, а, например, войти в Неву выше Благовещенского моста уже нельзя.

Впрочем, многие специалисты и даже часть чиновников отмечают, что, по сути, с принятием закона ситуация изменится мало. На реках и озёрах даже рядом с крупными городами крайне сложно найти заправку. Кроме того, практически отсутствуют лоции и очень немного специализированных причалов. При этом только в Европе десятки и даже сотни специально разработанных маршрутов, по которым на яхте или катере можно пересечь практически весь Евросоюз. В России же 100 тысяч км внутренних водных путей — и практически полное отсутствие инфраструктуры.

«Если наши люди ещё могут найти по пути баржу и попросить слить им топлива какого-нибудь рыбака, то я не представляю себе, как это будут делать иностранцы. Кроме того, совершенно непонятно, как они будут пользоваться шлюзами. Конечно, вместе с большим сухогрузом туда может зайти сразу несколько мелких судов, но ведь нужно ещё разработать механизм оплаты и составить расписание», — отметил руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин.

В свою очередь, вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев подчеркнул, что работа по разработке речных маршрутов уже началась и один из них уже готов. «Это маршрут Сайма — Онега. Работа была очень трудоёмкой, буквально шаг за шагом изучали всю инфраструктуру, составляли карты. Второй на очереди водный путь из Петербурга в Москву. В будущем году мы планируем осуществить первый пробный проплыв катеров и яхт», — рассказал он.

Заметим, что принятие закона может облегчить жизнь и многим петербуржцам — владельцам маломерных судов, которые из-за высоких налогов в России и отсутствия необходимого сервиса держат свои катера за рубежом (в 90% случаев — в Финляндии). Часть времени их суда смогут проводить в непосредственной близости от дома, правда лишь в том случае, если город действительно реализует постановление «Об отраслевой схеме развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга», которая предусматривает размещение 90 причальных комплексов в 12 районах города. Сегодня же почти 90% маломерного флота Петербурга составляют недорогие суда (в том числе дешевые надувные лодки).

 

8 июля 2010

Иностранцам откроют русские реки

Яхты под флагами иностранных государств уже с осени этого года смогут входить в российские воды. По мнению экспертов, это поможет развить российский рынок внутреннего водного туризма, но не раньше, чем через 5 лет.

По словам руководителя департамента туристской деятельности и международного сотрудничества министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежды Назиной, все профильные министерства уже согласовали законопроект, а вскоре это должны сделать в правительстве и аппарате президента страны. «В осеннюю сессию законопроект, скорее всего, будет принят», — сообщила она в ходе работы международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России».

В настоящее время по российским законам яхта под иностранным флагом фактически приравнивается к танкеру, что очень ограничивает её передвижение. Судно без российской регистрации после прохождения пограничного контроля может двигаться только в Центральный яхт-клуб на Петровской косе или пришвартоваться в Выборге — и более нигде. Во многом именно поэтому в 2009 году государственные границы Эстонии и Финляндии морем пересекли до 20 тысяч яхт, а в Северную столицу доплыли только 509 малых судов.

Правда, как бизнесмены, так и чиновники не рассчитывают, что сразу после принятия закона российские реки и озёра заполнятся немецкими и французскими яхтами, владельцы которых желают срочно познакомится с красотами нашей необъятной страны с борта собственной посудины. В первую очередь, из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

«На реках и озёрах даже рядом с крупными городами крайне сложно найти заправку. Кроме того, практически отсутствуют лоции и очень немного специализированных причалов», — заметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнёв. Надежда Назина добавила, что реализация закона потребует определенного времени, поскольку Госдуме придется принять большое количество подзаконных актов.

В свою очередь, руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин считает, что наплыв иностранных маломерных судов России сейчас сосем не нужен. «10 тысяч яхт просто парализуют судоходство от Дона до Невы», — подчеркнул он. По его мнению, для начала необходимо разработать правила прохождения шлюзом частными судами, составить расписание их работы, оснастить табличками на английском языке и определить механизм оплаты за шлюзование.

Впрочем, разработки первых внутренних водных маршрутов в Петербурге уже начались. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, один из них уже готов — это Сайма—Онега. Вторым станет водный путь из Петербурга в Москву. В будущем году планируется осуществить первый пробный проплыв катеров и яхт из одной столицы в другую.

Бизнес воспринял новость о доступе иностранных яхт во внутренние воды без особой эйфории. Прежде всего, потому, что принятие закона не решит главных проблем отечественной яхтенной индустрии. «На данном этапе важнее было бы вернуть в Россию суда, принадлежащие россиянам, которые те держат за границей, потому что у нас просто негде и дорого. Нужно развивать инфраструктуру, снижать налоги на ввозимые катера (сейчас пошлина составляет не менее 30% инвойсовой цены), а всего этого не делается — только слова», — уверен генеральный директор компании «Яхт-сервис Русь» Михаил Берусёв.

По данным Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Петербургу, по итогам 2009 года зарегистрировано более 50 тысяч маломерных судов. Правда более 90% из них — это небольшие и дешёвые моторные и гребные лодки.

 

8 июля 2010

3 суток без виз

Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ рассматривает предложение губернатора Петербурга Валентины Матвиенко о введении трехсуточного безвизового режима для туристов, прибывающих в аэропорт «Пулково», сообщила руководитель департамента туристской деятельности и международного сотрудничества министерства Надежда Назина. «Если нам удастся реализовать этот пилотный проект, то потом это можно применить ко всем субъектам России», — сказала она на международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм».

 

8 июля 2010

Головнев: Опыт Петербурга в сфере мортуризма достоин поддержки

В скором времени в России появятся новые законы, стимулирующие внутренний водный, а также морской туризм, сообщил в четверг, 8 июля, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнёв. Комментируя ER.RU проходящую в Санкт-Петербурге международную конференцию «Морской туризм», он отметил:

«Наши граждане по-прежнему предпочитают совершать речные и морские круизы на судах иностранных компаний и в зарубежных водах. Между тем Россия с её разветвленными водными артериями, уникальными памятниками архитектуры и разнообразной географией представляет собой настоящую находку для любителей водных путешествий. И сегодня в ходе конференции мы услышали очень много предложений по созданию гостиничной инфраструктуры, строительству туристического флота, подготовки кадров турбизнеса этого направления.

Для того чтобы все это заработало в полную силу, необходимо совершенствование законодательной базы. В первую очередь это касается вопросов захода в наши воды малотоннажных судов под иностранными флагами и обеспечения их лоцманских проводок по туристическим маршрутам. Пока на этом пути ещё остаётся очень много барьеров, чинимых пограничной службой, Минобороны и т.д. Здесь необходим диалог на государственном уровне. Вместе с тем в Петербурге уже внедрён интересный опыт облегченного визового режима для пассажиров заходящих в его порт судов, чтобы они могли осматривать город и принять участие в турпрограмме. Думается, что он нуждается в более широком распространении».

 

8 июля 2010

В морской столице России обсудили развитие круизного туризма.

В Санкт-Петербурге открылась II Международная конференция «Морской туризм». II Международная конференция «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм» открылась в четверг, 8 июля в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент ER.RU. Конференция проходит в рамках партийного проекта «Единой России» «Санкт-Петербург — морская столица России».

Первое пленарное заседание было посвящено государственной политике России в области туризма. О важных аспектах функционирования туристической индустрии рассказали представители федеральных министерств и ведомств: Министерства регионального развития РФ, Министерства промышленности РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства по туризму, Федерального агентства морского и речного транспорта, Комитета по собственности Государственной думы РФ.

Особое внимание участники конференции уделили концепции Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2016 годы)». С докладом на эту тему выступила руководитель Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина.

О реализации стратегических инвестиционных проектов «Сочи-Олимпиада-20-14», «Казань-Универсиада-2013» и «Остров Русский — саммит АТЭС-2012» рассказал первый заместитель председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Владимир Головнев: «Заявившись на три глобальных мероприятия, мы тем самым приняли вызов перед мировым сообществом. Считаю, что, вкладываясь именно в развитие инфрастуктуры, мы его выдержим. Сейчас идет большая дискуссия насчет целесообразности инвестирования огромных средств в подготовку Игр в Сочи. Однако надо понимать, что там уникальный проект, не имеющий аналогов в мире: горнолыжные трассы в двадцати минутах езды от морских пляжей. Мы пришли в горы, а не на зеленую площадку, и строить в таких условиях не так-то просто. Уверен, мы сумеем решить все поставленные перед нами задачи, невзирая на объективные трудности. Главное, что налажен тесный контакт между властью и бизнесом, и все стороны чутко реагируют на новеллы и инициативы, исходящие друг от друга. В общении государства и предпринимателей сейчас рождаются новые стратегии. Сегодня, когда пиковая часть мирового финансового кризиса пройдена, именно развитие туризма может дать прорыв в экономике России и стать отправной точкой для ее роста».

Завершилось заседание торжественным подписанием Соглашения о сотрудничестве Проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» с Ассоциацией участников круизного рынка: от Партии соглашение подписал депутат фракции «Единая Россия» Государственной думы РФ, председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов России Виталий Южилин, со стороны Ассоциации — президент УК «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов.

 

8 июля 2010

Иностранные яхты скоро смогут заходить в российские воды

Яхты под флагами иностранных государств, возможно, уже с осени этого года смогут заходить в российские воды.

Соответствующий законопроект уже согласован в министерствах и ведомствах и, вероятнее всего, будет принят в осеннюю сессию, сообщила руководитель департамента министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина на II Международной конференции «Морской туризм» в Петербурге.

Однако с принятием закона проблема с заходом иностранных яхт в российские воды не будет решена сразу. Большая часть водного пространства России и не имеет необходимой инфраструктуры и не готова к приему яхт иностранных туристов. Необходимо также определить расписание работы шлюзов, установить указатели на английском языке.

Кроме того, некоторое время займет принятие Госдумой различных подзаконных актов, что также увеличит реальные сроки начала действия закона.

 

8 июля 2010

Презентация проекта «Беломорский круиз» пройдет на конференции GlobalPORT-2010 в Петербурге

Презентацию проекта «Беломорский круиз» проведет министр по делам молодёжи, спорта и туризма Архангельской области Анастасия Старостина на Международной конференции GlobalPORT-2010 «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм», которая проходит 8 июля в городе на Неве. Проект заявлен в целевую программу «Развитие внутреннего и выездного туризма в России на 2011-2016 годы». Главная его цель - продление круизного маршрута известной норвежской компании «Хуртигрютен» до Архангельска, сообщается на сайте правительства Архангельской области.

 

8 июля 2010

Специалисты управления туризма департамента международных, межрегиональных связей и туризма области участвуют в работе II международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм», которая сегодня открылась в северной столице.

Речной туризм является одним из традиционных на территории нашей области. По прогнозам, четыре туристских стоянки, расположенные в сёлах. Горицы, Ирма, Кузино и городе Череповце, примут в период летней навигации более 800 круизных рейсов с туристами из России, Германии, Франции, США и других стран.

Быстрыми темпами развивается яхтенный туризм в Череповецком, Вытегорском, Усть-Кубинском районах. Несомненно, развитию водного туризма способствовал и чемпионат Европы по водно-моторному спорту, который состоялся перед стенами Кирилло-Белозерского монастыря.

 

8 июля 2010

Туристы, прибывшие через Пулково, смогут находиться в Петербурге без визы 72 часа.

Иностранные туристы, прибывающие в Петербург воздушным транспортом через аэропорт Пулково, могут получить право находиться в городе 72 часа без визы. Об этом на II Международной конференции Global Port 2010 рассказала руководитель департамента туристской деятельности Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Надежда Назина.

По словам Назиной, соответствующее предложение было направлено в Москву губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко и в настоящее время проходит рассмотрение в профильных ведомствах. Напомним, правом безвизового нахождения в Петербурге в течение 72 часов сегодня обладают иностранные пассажиры круизных судов и паромов.

 

8 июля 2010

Ассоциация участников круизного рынка подписала соглашение с Петербургом.

Ассоциация участников круизного рынка и руководство проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» (координатор — партия «Единая Россия») заключили соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. Подписание документа состоялось в рамках II Международной конференции Global Port 2010.

Как пояснил корреспонденту ЗАКС.Ру депутат Госдумы РФ Виталий Южилин, соглашение направлено на оказание помощи членам ассоциации в развитии круизного рынка. «Сегодня мы ожидаем от ассоциации конкретных вопросов и предложений. С нашей стороны это будет законотворческая работа, а также работа с правительством в отношении развития морского туризма», — сказал он.

 

8 июля 2010

Эксперт: Убыточные морские перевозки лучше перенести из Одессы в Сочи.

На данный момент круизные перевозки по Черному морю не оправдывают надежд компаний перевозчиков. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», на международной конференции Global port-2010, организованной партией «Единая Россия», заявил заместитель директора по крюингу ДП «Укрферри Шипменеджмент» Евгений Крючковиц.

По его словам, в 90-х годах круизные перевозки на Черном море практически прекратились, все корабли Черноморского морского пароходства были распроданы или сданы в металлолом. Некоторое время назад «Укрферри Шипменеджмент» предпринял попытку возрождения круизного сообщения на линиях, соединяющих Одессу, Стамбул, Варну и Ялту. при этом оказалось, что надежды перевозчиков на хорошую заполняемость судов не были оправданы. Так, например, среднегодовая загрузка на линии Одесса — Стамбул составила 40% пассажиров, тогда как для достижения хотя бы нулевой рентабельности она должна была составить 60%.

Крючковец привел в пример пассажирскую линия Таллин — Сткогольм, где пассажиропоток в 2009 г. составил 670 тыс. пассажиров. За то же время между Одессой и Стамбулом было перевезено всег лишь 30 тыс. человек.

Таким образом, по его мнению, круизные перевозки на Черном море в нынешних экономических условиях не могут быть прибыльными для операторов судоходных линий. Это связно с тем, что существенную конкуренцию паромам составляют авиакомпании. Кроме того, у судовладельцев отсутствуют современные круизные суда с пассаажировместимостью 700-1300 пассажиров.

Определенные надежды на дальнейшее развитие перевозок эксперт связывает с переносом базового порта украинских пассажирских судов из Одессы в Сочи. Однако этот проект был заморожен из-за мирового кризиса и конфликта в Южной Осетии.

 

8 июля 2010

Пассажирооборот сочинского порта сократился в пять раз по сравнению с советскими временами

Пассажирооборот ОАО «Сочинский морской торговый порт» в 2009 году составил 25 тыс. человек. Тогда как в конце 80-х годов в Сочи заходило 300 судов в год со 135 тысячами пассажиров. Об этом сегодня на международной конференции Global Port-2010, организованной партией «Единая Россия», заявил генеральный директор компании Владимир Деркунов, передает корреспондент «Росбалта».

По его словам, в ближайшие 5-10 лет этот показатель необходимо восстановить. Однако для этого нужны значительные инвестиции в инфраструктуру порта, для того чтобы он мог принимать корабли длиной более 200 метров.

По данным Деркунова, потенциал портов Черного моря на данный момент оценивается в 200 тыс. круизных пассажиров в год. С 2009 по 2012 год в Европе будет построено 38 новых лайнеров, из которых 18 предназначены для Черного и Средиземного морей. При этом в 2008-2009 годах круизная отрасль Европы создала 150 тыс. рабочих мест со средней годовой зарплатой в 32 тыс. евро.

По мнению Деркунова, развитию российских портов на Черном море препятствует не только их слабо развитая инфраструктура, но и отсутствие судов, ориентированных на российского туриста.

 

8 июля 2010

УК «Морской фасад» занимается реализацией проекта речного пассажирского порта

УК «Морской фасад» по-прежнему намерен реализовать проект строительства речного пассажирского порта в северной столице, сообщил глава компании Шавкат Кары-Ниязов. По его словам, речной порт будет расположен на участке размером 3 га и оборудован 9-10 причалами. Планируется, что длина причала будет составлять 600 м.

«Одновременно порт сможет принимать до 15 маломерных речных судов», — сообщил президент компании. Ранее вице-президент УК «Морской фасад» Серик Жусупов сообщил, что речной порт может расположиться в устье реки Смоленки.

 

8 июля 2010

УК «Морской фасад» продолжает реализацию проекта речного пассажирского порта

УК «Морской фасад» по-прежнему планирует строительство речного пассажирского порта в рамках реализации проекта на намывных территориях Васильевского острова в Петербурге, сообщил президент компании Шавкат Кары-Ниязов. 

По его словам, речной пассажирский порт займет территорию размером около 3 га и будет иметь 9-10 причалов. Предполагается, что длина причала составит 600 метров. «Одновременно порт будет принимать до 15 маломерных речных судов», — сказал Ш. Кары-Ниязов на конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм» в четверг.

Ранее вице-президент УК «Морской фасад» Серик Жусупов отмечал, что речной порт может быть расположен в устье реки Смоленки. «Это отдельный проект частных инвесторов», — говорил С.Жусупов весной 2009 года.

Проект строительства морского пассажирского терминала и развития западной части Васильевского острова предполагает образование новых территорий общей площадью 476 га, на которой будет расположен не только МПТ, но и социальные объекты, жилая и коммерческая недвижимость. При этом общий объем финансирования строительства терминала составляет 29 млрд рублей, из которых 6 млрд рублей - средства федерального бюджета, 23 млрд рублей — деньги частных инвесторов.

В 2008 году начала работать первая очередь терминала: два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, в том числе круизный вокзал и центр управления портом. По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать на семи причалах в сезонный период порядка 12 тыс. туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Планируется, что терминал будет приносить ежегодно не менее $56 млн в городской бюджет и около $69 млн — в федеральный бюджет. Строительство всех очередей нового пассажирского порта Петербурга завершится в 2011 году.

 

8 июля 2010

Речной пассажирский порт в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге скоро будет построен речной пассажирский порт. Строительство будет проходить в рамках проекта на намывных территориях Васильевского Острова в Петербурге, а руководить им будет управляющая компания «Морской фасад».

По словам президента компании Шавкат Кары-Ниязова, общая территория, которую будет занимать порт, составляет около 3 га земли, где разместятся 9-10 причалов. Длина причала будет около 600 метров. Одновременно в порту смогут находиться до15 маломерных речных судов. Так говорилось на конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм», которая прошла в четверг. Напомним, что ранее вице-президент УК «Морской фасад» Серик Жусупов сообщал, что речной порт будет построен в устье реки Смоленки.

Проект развития западной части Васильевского острова включает в себя не только строительство морского речного терминала, но и социальных объектов, жилой и коммерческой недвижимости. Площадь, которую будут занимать новые строения, составляет около 476 га. Для финансирования проекта потребуется 29 миллиардов рублей, 6 из которых – средства из федерального бюджета, а остальные 23 миллиарда рублей – средства частных инвесторов.

С 2008 года начали свою работу два причала речного пассажирского терминала, круизный вокзал и центр управления портом. В разгар сезона порт сможет принимать до 12 тыс. туристов в день (более 1,5 миллионов пассажиров в год). Строительство пассажирского порта планируется завершить в 2011 году.

 

8 июля 2010

УК «Морской фасад» будет строить речной порт в Петербурге

УК «Морской фасад» не откажется от строительства речного пассажирского порта в ходе выполнения проекта на намывных территориях Васильевского острова в Петербурге, заявил президент компании Шавкат Кары-Ниязов.

Пассажирский порт разместится на территории около 3 га и будет иметь 9-10 причалов. Длина каждого причала составит 600 метров. Порт сможет обслуживать одновременно до 15 небольших речных судов, — сообщил Кары-Ниязов сегодня на конференции «Санкт-Петербург — Морская столица России. Морской туризм».

Согласно проекту сооружения морского пассажирского терминала и освоения западной части Васильевского острова, предполагается создание новых территорий площадью в 476 га, на которых будет размещаться не только МПТ, но и жилая, и коммерческая недвижимость, и социальные объекты. На сооружение терминала требуется 29 млрд. рублей, из них 6 млрд. рублей предоставит федеральный бюджет, 23 млрд. рублей предоставят частные инвесторы.

В 2008 году запустили первую очередь терминала. Два причала с круизным вокзалом и центром управления портом уже работают. Новый пассажирский терминал сможет в сезон на семи причалах принимать около 12 тыс. туристов в день (более 1,5 млн. в год). Каждый год этот терминал будет пополнять городской бюджет на 56 млн. долларов и федеральный на 69 млн. долларов. Планируется, что сооружение нового пассажирского порта Петербурга полностью завершится в будущем году.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02