Статьи

13 июля 2011

Миллионы по-флотски
Развитие водного туризма невозможно без строительства новых судов

На третьей конференции "Санкт-Петербург - морская столица России" отметили, что морской туризм - один из самых быстрорастущих сегментов рынка. При этом доля туризма в ВВП составила по итогам 2010 года всего лишь 2,5 процента, и в этом показателе доля морского и речного туризма всего 3 процента, что говорит о нереализованном потенциале.

Руководитель федерального агентства по туризму Александр Радьков обещал в этом году рост туристического потока на 4 процента - до 33,7 миллиона человек.

Среди проблем,которые необходимо решить в сфере водного туризма неразвитая инфраструктура, высокие тарифы на перевозки, недостаток инвестиционных площадок, слабый уровень конкуренции, кадровая проблема, административные формальности, неактивное продвижение региональных туристических продуктов. Для устранения этих преград потребуется создать финансовые основы для привлечения инвестиций, а также уделить особое внимание рекламе и продвижению туристических продуктов. Помочь осуществлению задуманного должна утвержденная концепция федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма до 2018 года. Также появлению все большего количества туристов , путешествующих по воде, способствует недавнее разрешение заходить во внутренние российские воды небольшим туристическим иностранным судам, а также возможность пребывать в стране 72 часа без визы пассажирам круизных лайнеров.

Впервые за всю историю страны объем финансирования сферы водных перевозок составит 330 миллиардов рублей, 96 из них поступят из федерального бюджета. Это должно не только дать толчок к развитию туристического сектора регионов-участников, но и способствовать созданию новых рабочих мест, экономическому оживлению в сфере строительства и развития инфраструктуры.

По данным заместителя министра транспорта России Виктора Олерского, совокупный рынок российских круизных перевозок составил 8 миллиардов рублей, и это, конечно, скромная сумма. Замминистра признает - флот в большинстве своем "пожилой", 60 процентов городского прогулочного флота в возрасте 40-60 лет.

Государство, конечно, компенсирует две трети ставки рефинансирования по кредиту на строительство новых судов на российских верфях. Чиновники даже предполагают, что на комплексную модернизацию уже существующих судов эту схему тоже можно распространить. Однако это лишь даст отсрочку, потому что в долгосрочной перспективе нужно все же начинать строительство нового пассажирского флота. Строительство одного среднего теплохода стоит от 700 тысяч до 1 миллиона долларов, и экономика какого-нибудь отдаленного региона может не выдержать их серийное производство. Но тем регионам, где нет других вариантов водных перевозок на дальние расстояния, выбирать не приходится.

Расширение паромного сообщения тоже обойдется дорого. По словам главы компании St. Peter Line Игоря Глухова, производство среднего пассажирского парома сейчас стоит около 200 миллионов евро.

- Сейчас ведутся переговоры о покупке иностранных судов, недолго бывших в употреблении, - рассказал он, - если будет принята госпрограмма, которая финансово поддержит производство своих судов, то головные можно будет заказать в Финляндии, а серийно строить уже у нас, загрузив работой отечественные верфи.

Скачок в объемах пассажирских морских перевозок именно в Петербурге эксперты связывают с открытием порта "Морской фасад", и из ожидаемых в 2011 году 970 судозаходов в порты 300 будет принадлежать приходящим сюда паромам. Однако, по словам Глухова, ярко выраженная сезонность водных перевозок вынуждает паромную компанию искать другие способы заработка в низкий сезон. Чтобы покрыть снижение перевозок на 35-40 процентов, паромы транспортируют автопоезда - фуры, грузовики. "Морской фасад" пока не позволяет этого делать, так как является чисто пассажирским портом. Как сообщает глава паромной компании, для возвращения федеральных и городских инвестиций начата процедура по смене статуса этого порта на грузопассажирский. На высказываемые возражения о том, что из-за этого Васильевский остров Петербурга будет загроможден грузовыми очередями в порт, авторы идеи отвечают обнадеживающе. Вблизи "Фасада" в скором времени пройдет участок Западного скоростного диаметра, что, по их мнению, решит проблемы с передвижением автопоездов к порту.

Тем временем

В Ямало-Ненецком автономном округе в рамках возведения на базе Южно-Тамбейского месторождения завода по производству сжиженного природного газа планируется построить новый морской порт в Обской губе, неподалеку от поселка Сабетта. Параллельно разрабатываются варианты строительства танкерного флота ледового класса. Также разрабатывается предложение о размещении штаб-квартиры Северного морского пути в поселке Амдерма НАО. Сейчас здесь находятся аэродром и государственная исследовательская база. Следующие по Северному морскому пути суда отстаиваются в бухте Морозова недалеко от Амдермы. Соседство этих двух ключевых объектов, а также нахождение рядом двух крупных шельфовых месторождений нефти делает поселок стратегически важным местом для развития НАО и оптимальным местом для штаб-квартиры.

 

13 июля 2011

Морской фасад может стать грузовым портом

Решение об изменении статуса порта Морской фасад было принято на последнем заседании Координационного совета этого морского пункта пропуска.

Чтобы пункт пропуска из пассажирского стал грузопассажирским, необходимы изменения в классификации, которые должны сделать Росморречфлот и Росграница по запросу администрации Большого порта Санкт–Петербург. В собственность города порт Морской фасад передан 27 мая 2011 года.

После изменения своего статуса, Морской фасад сможет принимать автопоезда, прибывающие на паромах в порт. В УК "Морской фасад", которая строила порт, отметили, что его инфраструктура позволяет принимать автопоезда, но изменение статуса — "не их инициатива". "Мы никуда не обращались и обращаться не будем. Мы строили именно пассажирский порт", — сказал представитель компании.

Ранее президент УК "Морской фасад" Шавкат Кары–Ниязов отмечал, что если обслуживание пассажиров и грузов совмещено, то это идет в ущерб качеству услуг. Президент компании St.Peter Line (эта компания осуществляет паромные перевозки пассажиров с Морского фасада) Игорь Глухов отказался комментировать возможное изменение статуса пункта пропуска в порту.

"Логика развития пассажирского и грузового портов совершенно разная. Если в пассажирском порту и будут принимать грузы, то это будут небольшие объемы", — считают в ОАО "Компания "Усть–Луга".

"В пассажирском порту грузовые работы в принципе проводиться не могут. Причалы рассчитаны на нагрузку на ось не более 6 т — это максимальная нагрузка, которую дает пассажирский автобус. Поэтому невозможно поставить кран, невозможен проезд груженого грузового автотранспорта", — согласен директор по развитию ЗАО "Евросиб–Логистика" Алексей Пархомов.

Видимо, изменение делается в интересах других операторов, прежде всего Василеостровского грузового района Петербургского речного порта, ну и на всякий случай, чтобы было, считает Алексей Пархомов.

Востребованность новой грузовой площадки зависит от работы менеджеров порта и от специалистов по логистике, считает директор по развитию ИАА "Портньюс" Надежда Малышева. В целом же она отмечает рост паромных грузоперевозок на Балтике. По мнению перевозчиков, пока Васильевский остров не будет соединен Западным скоростным диаметром с Адмиралтейским и Приморским районами, говорить о грузоперевозках в пассажирском порту бессмысленно.

 

11 июля 2011

По Северному морскому пути пойдут туристические лайнеры
Развитие Северного морского пути в перспективе позволит запустить по его трассе туристические лайнеры. Об этом первый заместитель губернатора Ямала Евгений Мискевич рассказал на Международной конференции «Санкт-Петербург — Морская столица России. Морской туризм».

«Интерес к развитию арктических территорий высок не только в среде представителей науки и нефтегазового комплекса, но и у заядлых путешественников. Яркий пример этому — ледовый дрейфующий лагерь Барнео. С развитием трассы Северного морского пути в перспективе возможно организовать движение по нему туристических лайнеров, которые смогут подходить к местам нефтегазовых промыслов», — отметил он.

По словам Мискевича, в настоящее время перевозку пассажиров в отдаленных труднодоступных районах выполняет построенный четыре года назад «Фарман Салманов». Одновременно на его борт может взойти до семидесяти пассажиров. Кроме того, сейчас в Тобольске последние приготовления к плаванию проходит грузопассажирский теплоход — катамаран «Ямал». Его технические характеристики позволяют выходить в Обскую и Тазовскую губы до линии мыс Каменный — мыс Трехбугорный, — пишет ИА "Север-Пресс".

«В рамках развития индустрии туризма мы провели модернизацию всего пассажирского флота катамаранного типа. Для перевозки пассажиров в труднодоступные населенные пункты, расположенные на побережье Обской губы, правительство Ямала прорабатывает вопрос приобретения судна с повышенным разрядом плавания», — подчеркнул первый заместитель губернатора.

 

08 июля 2011

Партия "Единая Россия" обсудит на III Международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ" проблемы развития морского туризма в стране

С открытитем крупнейшей на северо-западе Европы пассажирской гавани "Морской фасад" в Санкт-Петербурге наша страна стала значительно привлекательнее для зарубежных гостей, прибывающих морем на берега Невы. Перспективы развития здесь терминального комплекса, его ифраструктуры, повышения уровня услуг рассмотрят участники 3-й Международной конференции <Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ. Морской туризм>. Она организована партией "Единая Россия" и пройдет 7-8 июля.

Как информирует сегодня пресс-служба оргкомитета форума, предстоит обсудить темы, вызвавшие значительный интерес на предыдущих мероприятиях проекта <Санкт-Петербург - морская столица России>. Эксперты обсудят вопросы государственного регулирования и поддержки отрасли, международного и регионального опыта развития водного, в том числе, яхтенно-катерного туризма, судостроения, морских и речных круизов и паромного сообщения. В рамках конференции пройдут рабочие сессии, посвященные проблемам и перспективам строительства и модернизации прибрежной инфраструктуры, развития внутренних водных путей, повышения качества туристических услуг и внедрения новых туристских продуктов. Особое внимание будет уделено интеграции России в международный туристический и круизный рынок.

В северную столицу приглашены руководители Федеральных министерств и ведомств, представители исполнительной власти более чем 30 российских регионов. О своем участии заявили делегаты из стран ближнего и дальнего зарубежья, генеральные послы и консулы стран Европы и Азии.

Генеральным партнером конференции выступит крупный паромный оператор в Санкт-Петербурге ST.PETER LINE. Два судна компании Princess Maria и Princess Anastasia возродили паромные линии между северной столицей и крупнейшими городами Скандинавии. Участие в мероприятии примут также эксперты Европейской ассоциации речных кризов IG RiverCruise, немецкого турооператора <Олимпия Райзен ГмбХ>, паромных компаний AS Tallink Grupp (Эстония) и ООО <Шторм Марин-Владивосток>, портов Санкт-Петербурга, Хельсинки, Сочи, а также представители других крупнейших туроператоров, портов, инвестиционных и страховых компаний.

 

08 июля 2011

Партия "Единая Россия" готова инициировать возможность расширения условий безвизового пребывания в России в течение 72 часов в морском и речном туризме -Чилингаров

Безвизовый режим 72-часового пребывания на территории России, действующий ныне для пассажиров круизных и паромных морских судов, в ближайшее время может быть распространен на внутренние водные пути. Не оформляя въездных документов, они будут открыты для экипажей яхт и спортивных судов, которые, к примеру, решат совершить плавание по Волго-Балту. Такое мнение высказал член Бюро высшего Совета партии "Единая Россия", координатор проекта "Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ" Артур Чилингаров. Он выступил сегодня на пресс-конференции, проведенной в рамках отрывшейся на берегах Невы 3-й Международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ. Морской туризм".

Отмечалось, что с открытием крупнейшей на северо-западе Европы пассажирской гавани "Морской фасад" в Санкт-Петербурге наша страна стала значительно привлекательнее для зарубежных гостей, прибывающих морем на берега Невы. Только в 2011 году петербуржцы встретят здесь около 800 тыс гостей - пассажиров паромов и круизных лайнеров. Гавань получит дальнейшее развитие, когда здесь начнет действовать Речной вокзал. Проект реализуется в соответствии с Федеральной целевой программой развития внутреннего и въездного туризма.

По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского терминалы, подобные петербургскому, должны быть построены Сочи и в преддверии саммита АТЭС -во Владивостоке.

На конференции обсуждаются вопросы государственного регулирования и поддержки отрасли, международного и регионального опыта развития водного, в том числе, яхтенно-катерного туризма, судостроения, морских и речных круизов и паромного сообщения. В рамках конференции организованы рабочие сессии, посвященные проблемам и перспективам строительства и модернизации прибрежной инфраструктуры, развития внутренних водных путей, повышения качества туристических услуг и внедрения новых туристских продуктов. Особое внимание будет уделено интеграции России в международный туристический и круизный рынок.

В северную столицу приглашены руководители Федеральных министерств и ведомств, представители исполнительной власти более чем 30 российских регионов.

 

08 июля 2011

УК «Морской фасад» продолжает реализацию проекта речного пассажирского порта

УК «Морской фасад» по- прежнему планирует строительство речного пассажирского порта в рамках реализации проекта на намывных территориях Васильевского острова в Петербурге, сообщил президент компании Шавкат Кары-Ниянов.

По его словам, речной порт займет территорию размером около 3 га и будет иметь 9-10 причалов длинной 600 м. «Одновременно порт будет принимать до 15 маломерных речных судов», - сказал он на конференции «Санкт-Петербург - Морская столица России».

Ранее вице-президент УК «Морской фасад» Серик Жусупов говорил, что речной порт может быть расположен в устье реки Смоленки. «Это отдельный проект частных инвесторов», - отмечал он, передает ИА Интерфакс.

 

08 июля 2011

По Обской губе прокатят на туристических лайнерах

Развитие Северного морского пути в перспективе позволит запустить по его трассе туристические лайнеры. Об этом рассказал первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Евгений Мискевич в ходе III Международной конференции "Санкт-Петербург – Морская столица России. Морской туризм" 7 июля.

"Интерес к развитию арктических территорий высок не только в среде представителей науки и нефтегазового комплекса, но и у заядлых путешественников. Яркий пример этому – ледовый дрейфующий лагерь Барнео. С развитием трассы Северного морского пути в перспективе возможно организовать движение по нему туристических лайнеров, которые смогут подходить к местам нефтегазовых промыслов", - отметил Мискевич.

Он рассказал представителям СМИ о планах по развитию морского туризма на Ямале. По его словам, сейчас перевозку пассажиров в отдаленных труднодоступных районах выполняет построенный четыре года назад "Фарман Салманов". Одновременно на его борт может взойти до 70-ти пассажиров. Кроме того, сейчас в Тобольске последние приготовления к плаванию проходит грузопассажирский теплоход – катамаран "Ямал", сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО. Его технические характеристики позволяют выходить в Обскую и Тазовскую губы до линии мыс Каменный – мыс Трёхбугорный. "В рамках развития индустрии туризма мы провели модернизацию всего пассажирского флота катамаранного типа, - сообщил Мискевич. - Кроме того, для перевозки пассажиров в труднодоступные населенные пункты, расположенные на побережье Обской губы, правительством Ямало-Ненецкого автономного округа прорабатывается возможность приобретения судна с повышенным разрядом плавания".

Напомним, Мискевич участвует в III Международной конференции "Санкт-Петербург – Морская столица России. Морской туризм" в качестве регионального координатора этого проекта. В ходе конференции обсуждаются приоритетные направления государственной политики в отношении развития водного транспорта России, проблемы разграничения полномочий между Федерацией и субъектами в области государственного регулирования туристской деятельности, а также пути возрождения паромного сообщения в странах Балтийского бассейна.

 

08 июля 2011

В Санкт-Петербурге открылась III Международная конференция «Морской туризм»

Мероприятие в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург - морская столица России» проходит при поддержке и участии профильных комитетов Госдумы Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодёжной политики, Министерства транспорта РФ, Министерства регионального развития РФ, Федеральной миграционной службы. Региональным координатором проекта «Санкт-Петербург - морская столица России» от Мурманской области является первый заместитель губернатора Наталья Портная.

С докладом о перспективах развития круизного и паромного сообщения в регионе на конференции выступит заместитель министра экономического развития Мурманской области Виктор Горбунов.

А в это время к 45 причалу Мурманского морского рыбного порта ошвартовался комфортабельный круизный суперлайнер «Ocean Princess», на борту которого находятся около 700 иностранных туристов.

По словам морского агента компании «Респект Сервис», занимающейся обслуживанием судна в Мурманске, это уже второй заход судна в наш порт в этом году. Первый раз «Принцесса» была здесь в июне. Стоянка лайнера будет короткой - через 8 часов «Ocean Princess» отправится по дальнейшему маршруту. За это время интуристов ждут несколько познавательных экскурсий по городу-герою.

В этом году в Мурманске ожидается заход ещё 7-8 лайнеров, правда, по словам агента, несколько меньшей пассажировместимости.

 

7 июля 2011

В городе на Неве открылась III Международная конференция «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм»

III Международная конференция «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм» открылась в городе на Неве в четверг, 7 июля, в рамках партийного проекта «Единой России» «Санкт-Петербург — морская столица России», сообщает в четверг, 7 июня, корреспондент ER.RU.

О важных аспектах функционирования туристической индустрии рассказали представители федеральных министерств и ведомств: Министерства регионального развития РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики, Федерального агентства по рыболовству.

На конференции были затронуты вопросы о государственном регулировании и поддержке водного туризма, реализации рекреационного потенциала регионов России, вопросы модернизации и строительства прибрежной инфраструктуры, речного и морского флота, а также о развитие водных путей и обеспечение безопасной навигации.

По словам координатора проекта, первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Артура Чилингарова формирование современной законодательной и нормативной правовой базы – одно из важных направлений государственного регулирования туристической деятельности.

«После появления нормативно-правовых актов должны предприниматься конкретные действия: нужны новые проекты по развитию водного туризма, нужны удобные, хорошо обустроенные порты и пристани, новые отели, янтенные стоянки и плавучие топливные заправки, нужно поддерживать в должном состоянии наши водные пути и строить современный комфортабельный круизный флот», - отметил Чилингаров.

Особое внимание на конференции уделили развитию паромного сообщения и открытию новых паромных линий. Важным событием в сфере морского туризма стало возрождение паромного сообщения со Швецией и Эстонией крупным оператором в Санкт-Петербурге ST.PETER LINE. Два суда компании Princess Maria и Princess Anastasia, дооборудованные для обеспечения высокого комфорта, безопасности и соответствия требованиям международных конвенций, начали осуществлять регулярные круизы по маршрутам «Петербург-Стокгольм-Таллин» и «Петербург-Хельсинки». Работа двух линий связывающих северную столицу с крупнейшими городами Скандинавии, дает возможность Санкт-Петербургу в 2011 году получить дополнительно около 300 тысяч туристов.

Итоговая резолюция конференции с предложениями и инициативами, поддержанными участниками конференции, будет направлена в профильные комитеты Государственной Думы ФС РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в сфере водного туризма.

 

7 июля 2011

Евгений Мискевич: Возрождение арктического судоходства поможет Ямалу

Сегодня первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Евгений Мискевич принимает участие в третьей Международной конференции «Санкт-Петербург - Морская столица России. Морской туризм». Как сообщает пресс-служба главы региона, Евгений Мискевич приглашен на конференцию в качестве регионального координатора реализации проекта единороссов «Санкт-Петербург - Морская столица России».

Участники конференции обсуждают главные направления государственной политики в развитии водного транспорта России, проблемы разграничения полномочий между Федерацией и субъектами в области государственного регулирования туристской деятельности, а также пути возрождения паромного сообщения в странах Балтийского бассейна.

Евгений Мискевич сообщил о перспективах развития Северного морского пути. По его словам, в рамках реализации проекта «Ямал-СПГ» - строительства на Ямале на базе Южно-Тамбейского месторождения завода по производству сжиженного природного газа планируется построить новый морской порт в Обской губе неподалеку от поселка Сабетта. Уже определено место и границы будущего порта. Параллельно с этим разрабатываются варианты строительства танкерного флота ледового класса, который необходим для обеспечения доставки продукции завода потребителям. Для проектов подобного масштаба Ямалу необходимо около двадцати таких танкеров.

Использование Северного морского пути в период навигации позволяет существенно сократить издержки и время поставок жидких углеводородов на рынки азиатско-тихоокеанского региона. Так, время транспортировки в Китай по Северному морскому пути меньше на двадцать процентов, в Японию - на пятьдесят четыре процента.

«Санкт-Петербург был и остается для России «окном в Европу». Сегодня большое значение принимает развитие морского флота. Принятые на уровне Правительства России решения о возрождении арктического судоходства дают надежду на успешную реализацию ряда крупных и значимых для Ямало-Ненецкого автономного округа проектов», - подчеркнул Евгений Мискевич.

 

7 июля 2011

Минтранс РФ рассчитывает, что в Петербурге до 2020г. будет построено 3 атомных и 3 дизель-электрических ледоколов

Минтранс РФ рассчитывает, что в Петербурге до 2020г. будет построено 3 атомных и 3 дизель-электрических ледоколов. Как сказал журналистам заместитель министра транспорта Виктор Олерский в рамках проекта "Санкт-Петербург - морская столица России", строительство ледоколов начнется в Петербурге.

По его словам, объем инвестиций в проект составляет 1 млрд долл. на атомные ледоколы и 4 млрд руб. на дизель-электрические.

Отметим, решение о строительстве ледоколов было принято на морской коллегии в Нарьян-Маре.

 

7 июля 2011

Проект "Санкт Петербург - морская столица" открывает представительства в 40 регионах России.

Проект "Санкт Петербург - морская столица России" открывает представительства в 40 регионах России, сообщает пресс-служба петербургского отделение партии "Единая Россия".

Региональные координаторы проекта назначены уже в Мурманской области, Республике Калмыкия, Калининградской, Ивановской, Рязанской, Волгоградской областях, Ямало-Ненецком автономном округе и ряде других регионов. Об этом сегодня заявили руководитель партийного проекта, председатель Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов и координатор проекта, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Государственной думе Артур Чилингаров, выступая на открытии III Международной конференции "Морской туризм" в Северной столице.

По словам А.Чилингарова, проект "Санкт-Петербург - морская столица России" становится поистине всероссийским. "Появление региональных координаторов не только позволит нам быть в курсе самых актуальных вопросов региона, но будет на местах способствовать тому, чтобы решения, принятые в резолюции конференции, воплощались в жизнь", - подчеркнул координатор партийного проекта. В свою очередь, В.Тюльпанов отметил, что в 2007г. проект был задуман с целью развития морского порта Петербурга. "Город сыграл ключевую роль в становлении России как морской державы, и впредь Санкт-Петербург должен быть морской столицей нашей страны. Но развитие одного транспортного узла невозможно представить в отрыве от развития всей транспортной системы России. Поэтому проект практически сразу вышел за пределы региональной тематики", - заявил В.Тюльпанов.

 

7 июля 2011

Порт Хельсинки принял 250 тыс. туристов из Петербурга в 2010 году

В прошлом году из 9,5 млн. пассажиров, прибывших в порт Хельсинки, 7 млн. прибыли из Таллина, остальные, главным образом, из Стокгольма. Новая паромная линия сообщением Петербург – Хельсинки, открытая российской компанией ST.PETER LINE, доставила в столицу Финляндии 250 тыс. пассажиров. Об этом на международной конференции «Петербург – морская столица России. Морской туризм» сообщил директор пассажирского терминала порта Хельсинки Хейки Лемпинен, передает корреспондент АБН.

По словам Х.Лемпинена, у порта есть планы по строительству двух новых терминалов. Кроме того, рядом с гаванью уже началось возведение жилого квартала на 160 тыс. человек. Построят там и офисные помещения.

Новый жилой район расположится на земельном участке общей площадью 17 га, из которых 5 га – намывные территории.

 

7 июля 2011

Безвизовое 72-часовое пребывание на территории России сделает страну намного привлекательнее для туристов, считает Чилингаров

Безвизовый режим 72-часового пребывания на территории России, действующий ныне для пассажиров круизных и паромных морских судов, в ближайшее время может быть распространен на внутренние водные пути. Не оформляя въездных документов, экипажи яхт и спортивных судов смогут совершить плавание, например, по Волго-Балту. Такое мнение высказал сегодня член Бюро Высшего Совета партии "Единая Россия" Артур Чилингаров на пресс-конференции в рамках 3-й Международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм".

На пресс-конференции отмечалось, что с открытием крупнейшей на северо-западе Европы пассажирской гавани "Морской фасад" Россия стала значительно привлекательнее для зарубежных гостей, прибывающих морем на берега Невы. Только в этом году петербуржцы встретят около 800 тыс гостей - пассажиров паромов и круизных лайнеров. Гавань получит дальнейшее развитие, когда здесь начнет действовать Речной вокзал. Проект реализуется в соответствии с Федеральной целевой программой развития внутреннего и въездного туризма.

По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, терминалы, подобные петербургскому, должны быть построены в Сочи и в преддверии саммита АТЭС во Владивостоке.

На конференции обсуждаются вопросы государственного регулирования и поддержки отрасли, международного и регионального опыта развития водного, в том числе яхтенно-катерного туризма, судостроения, морских и речных круизов и паромного сообщения. В рамках мероприятия организованы рабочие сессии, посвященные проблемам и перспективам строительства и модернизации прибрежной инфраструктуры, развития внутренних водных путей, повышения качества туристических услуг и внедрения новых туристских продуктов. Особое внимание будет уделено интеграции России в международный туристический и круизный рынок.

В Петербург приглашены руководители федеральных министерств и ведомств, представители исполнительной власти более чем 30 российских регионов.

 

7 июля 2011

Ростуризм: Рост круизного туризма сдерживает неразвитая инфраструктура

Развитие морского и речного туризма в России тормозит неразвитая инфраструктура, заявил в четверг руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков на конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм».

По мнению Радькова, развитию морского и речного туризма в настоящий момент мешают недостаточное количество современных круизных судов, пропускных пунктов через границу России и сложности в получении разрешений на заход иностранных судов в российские порты.

В 2010 году Российские операторы речных круизов обслужили 400 тысяч пассажиров, что на 11% больше, чем в 2009 году, однако эксперты прогнозируют задержку дальнейшего роста числа клиентов из-за дефицита круизного флота, передает РИА «Новости».

Третья Международная конференция «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм» проходит с 7 по 8 июля 2011 года в Санкт-Петербурге. Цель конференции - формирование приоритетов в модернизации наиболее значимых для развития водного туризма областей экономики.

 

7 июля 2011

Паромы повезут в «Морской фасад» не только пассажиров, но и грузы

Уже к сентябрю статус порта «Морской фасад» может быть изменен с пассажирского на грузопассажирский. То, о чем предупреждала «Фонтанка» и от чего Смольный открещивался в 2005 - 2006 годах, было представлено как интересы паромных перевозчиков и владельцев порта. Предложение озвучили на 3-й международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России». Письмо с соответствующей просьбой в Росграницу уже отправлено, подтвердил нам капитан морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» Юрий Орлов.

Если решение будет положительным, то с международных паромов (из Хельсинки, Стокгольма и Таллина) на Васильевский остров хлынут фуры и трейлеры. За один рейс паром сможет перевезти около 20 - 40 трейлеров и автопоездов. Сейчас в Хельсинки, Стокгольм и Таллин ходят суда компании St. Peter Line. В 2010 году было 150 судозаходов, в 2011-м их должно быть больше почти в два раза — 270. Сколько перевозчиков воспользуются перспективой и как в отсутствие участка ЗСД на Васильевском острове будут решаться транспортные проблемы — остается только гадать.

Инициатива по изменению статуса морского пассажирского порта «Морской фасад», недавно переданного в собственность Петербурга, исходит от администрации Большого порта Санкт-Петербург и судоходной компании St. Peter Line (сейчас она осуществляет практически все пассажирские перевозки с причалов «Морского фасада»). Как жаловался сегодня на 3-й международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» президент St. Peter Line Игорь Глухов, зимой пассажиропоток перевозчиков падает на 35 - 50%, что влияет на доходность линий. Выходом из этой ситуации, по словам Глухова, может стать разрешение на прием и отправку не только пассажиров, но и трейлеров и фур: грузоперевозки смогут обеспечить до 20 - 30% всего дохода в период низкого сезона.

То, что на Васильевском острове из-за Морского порта появятся очереди из фур, «Фонтанка» предупреждала и в 2005-м, и в 2006 году. Ведь не случайно фактическим владельцем специализирующейся на контейнерных перевозках компании First Quantum (она учредила оффшоры, которые, в свою очередь, являлись учредителями УК «Морской фасад») называют известного олигарха и депутата Госдумы Виталия Южилина - его имя связывают и с ООО «Национальная Контейнерная Компания» (кстати, и президент управляющей компании "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов ранее параллельно возглавлял Национальную контейнерную компанию). А проект Западного скоростного диаметра позволит фурам направляться прямо к «Морскому фасаду» и обратно, что прекрасно вписывается в схему.

Порт изначально хотели сделать грузовым, иначе для того, чтобы «отбить» вложенные в его строительство капиталы, потребовались бы десятилетия. Согласно подготовленному УК «Морской фасад» еще в 2005 году технико-экономическому обоснованию, для того, чтобы окупить проект в течение 10 - 12 лет, в городе должен наступить настоящий туристический бум – в Петербург морем ежегодно должны прибывать 12 миллионов туристов. Учитывая, что сейчас количество приезжающих к нам на отдых иностранцев не превышает 3 миллионов в год, эти планы эксперты «Фонтанки» называли фантастическими.

Предъявленный общественности Петербурга проект «пассажирского» порта уже в конце января 2006 года помогли подогнать под интересы конкретных лиц депутаты ЗакСа — на очередном заседании они, с подачи депутата Игоря Артемьева из фракции «Родина» и со ссылкой на письмо из Минтранса (его тогда возглавлял Алексей Ушамирский), "строящийся морской пассажирский терминал на Васильевском острове» назвали «строящимся морским торговым портом на Васильевском острове, включающим морской пассажирский терминал». При этом подчеркивалось, что данная «формальность» никак не изменит целевое назначение объекта. Проект легко прошел голосование. Так незаметно из крупного «стратегически важного» городского проекта, задуманного для привлечения туристов, строящийся пассажирский порт в центре Петербурга стал торговым. То есть и грузовым.

А сегодня для того, чтобы в трюмы паромов можно было бы загружать и грузы, необходимо изменить юридический статус пункта пропуска с пассажирского на грузопассажирский.

Администрация Большого порта Санкт-Петербург, которой подчиняется «Морской фасад», и St.Peter Line уже направили письмо с соответствующей просьбой в Росграницу. По оценке Игоря Глухова, положительное решение может быть принято уже в сентябре.

Капитан морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» Юрий Орлов подтвердил «Фонтанке», что такое письмо было направлено, однако назвать сроки, когда статус будет изменен, затруднился. Осторожен в прогнозах и вице-президент УК «Морской фасад» Серик Жусупов: по его словам, пока сложно сказать, когда будет изменен статус порта.

При этом, как говорит Юрий Орлов, менять инфраструктуру «Морского фасада» будет не нужно – все необходимое для заезда грузовиков уже есть. Отметим, что сейчас паромы, которые отправляются от «Морского фасада», перевозят не только пассажиров, но и легковые автомобили и туристические автобусы: они заезжают в трюмы по специальным аппарелям. Как говорит Игорь Глухов, эти аппарели пригодны и для грузового транспорта, и после изменения статуса в порту должны будут только появиться специальные весы.

По словам президента компании St. Peter Line, за один рейс паром сможет перевезти около 20 - 40 трейлеров и автопоездов. Сейчас, напомним, из «Морского фасада» до Хельсинки ходит паром Princess Maria, до Стокгольма и Таллина – Princess Anastasia (оба судна принадлежат компании St. Peter Line). В 2010 году компания осуществила 150 судозаходов, в 2011-м их должно быть больше почти в два раза — 270, и т.д. (От «Морского фасада» ходит также круизное судно SC Atlantic компании S-Continental, но оно является исключительно пассажирским.)

Таким образом, по приблизительным подсчетам минимально возможное количество грузовиков, которые выехали бы уже сейчас на Васильевский остров из ворот порта, — 5400 в год (максимум — 10 800). В 2012-м — значительно больше.

Как говорят представители компаний, осуществляющих грузовые перевозки в петербургском порту, возможность отправить грузы через «Морской фасад» будет востребована: это дешевле, нежели отправить товар в контейнере, в фуру проще загрузить разные типы грузов, а отправка грузового транспорта по морю, а не по земле, позволяет избежать очередей на границах.

Однако не все так просто. Во-первых, въезд грузового транспорта в центр города сейчас существенно ограничен: попасть сюда можно только по специальным пропускам. Не зря Игорь Глухов отмечает, что особенно востребованной услуга по перевозке грузов через «Морской фасад» станет после окончания строительства Западного скоростного диаметра, который пройдет возле порта.

Во-вторых, повлиять на решение транспортных компаний может тяжелая ледовая ситуация в Финском заливе. Напомним, что этой зимой, несмотря на то, что паром Princess Maria имеет ледовый класс, судно неоднократно задерживалось, причем иногда опоздания составляли до 12 часов. И если следующей зимой опять будет такая же погода, то такая ситуация может повториться, а число ледоколов вряд ли увеличится: как заявил сегодня заместитель министра транспорта Виктор Олерский, контракты на строительство 4 новых дизель-электрических ледоколов, часть из которых будут работать в Финском заливе, будут заключены только в этом году.

 

7 июля 2011

«Морской фасад» может изменить свой статус

Морской пассажирский порт «Морской фасад» может изменить свой статус и получить разрешение не только на отправку пассажиров, но и автопоездов и трейлеров. Об этом на на 3-й Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» рассказал президент судоходной компании St. Peter Line Игорь Глухов.

По его словам, сейчас «Морской фасад» имеет статус пассажирского порта. Из-за этого в зимнее время, когда пассажиропоток падает на 35-50%, его компания не может перевозить на паромах автопоезда и трейлеры, что могло бы восполнить падение дохода в зимнее время.

В связи с этим St. Peter Line и УК «Морской фасад» сейчас готовят обращение к Росгранице с просьбой изменить статус порта.

 

7 июля 2011

Иностранным яхтсменам могут разрешить пребывание в России без визы в течение 72 часов

Иностранным туристам, прибывающим в Россию на яхтах, нужно разрешить находиться в России без виз в течение 72 часов, как это сейчас могут делать туристы, приезжающие на круизных лайнерах.

Такое предположение высказал депутат Государственной думы Артур Чилингаров на 3-й Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм», которая проходит сегодня в Петербурге, сообщает корреспондент "Фонтанки".

«Надеюсь, что мы войдем в правительство с таким предложением и будем решать этот вопрос», - заметил Артур Чилингаров.

Напомним, что на днях Государственная дума приняла поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта, разрешающий иностранным яхтам заходить во внутренние водные пути России.

Идею Артура Чилинграрова поддержал руководитель Ростуризма Александр Радьков, заметив, что, возможно, нужно разрешить пребывать в стране 72 часа без визы и тем туристам, которые прилетают в Россию на самолете.

 

7 июля 2011

Компания ST.PETER LINE и порт Хельсинки договорились о сотрудничестве

Компания-оператор ST.PETER LINE рада сообщить, что в результате плодотворных переговоров между портом, мэрией и лично мэром города Хельсинки Юсси Паюнен было найдено компромиссное решение о дальнейшей работе судов компании ST. PETER LINE в порту Хельсинки.

Как мы уже ранее сообщали, компания ST.PETER LINE планирует перевести пассажирские операции в Хельсинки с терминала Макасиини на новый Западный терминал (West Harbor) с осени 2011 года. Сейчас на Западном терминале ведутся строительные работы по полному переоснащению помещений для максимального комфорта пассажиров и удобства обработки грузов. Западный терминал находится в центре Хельсинки, рядом с причалом Tallink и вблизи делового и торгового центров города. До завершения строительных работ компания ST.PETER LINE получила разрешение использовать терминал Макасиини для приема пассажиров и грузов, что позволит ей работать с максимальной эффективностью на круглогодичной основе.

Как известно, с 04 августа 2011 года паромы компании ST.PETER LINE будут совершать 4 регулярных захода: в понедельник, четверг и субботу (Princess Maria) и в пятницу (Princess Anastasia) – что позволит клиентам линии путешествовать морским путем между столицами Скандинавии и Санкт-Петербургом. Среди них новый маршрут круиза выходного дня на пароме Princess Anastasia по маршруту «Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург».

Мы выражаем благодарность Администрации порта Хельсинки, лично директору пассажирского порта г-ну Хейки Лампинен и мэру города Хельсинки г-ну Юсси Паюнен.

Компания ST.PETER LINE уверена, что данное решение позволит в дальнейшем успешно развивать паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки и даст возможность компании-оператору увеличить численность флота.

 

7 июля 2011

Санкт-Петербург – морская столица России

В городе на Неве состоялся очередной этап глобального диалога органов государственной власти РФ и бизнес-сообщества – третья конференция «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм». Участники, съехавшиеся с разных регионов нашей страны, продемонстрировали огромный интерес к теме и готовность развивать морской и речной туризм даже в самых отдаленных уголках России. В Министерстве регионального развития РФ отметили, что особую роль в этом процессе играет возрождение круизного судоходства в Санкт-Петербурге.

Президент компании St. Peter Line Игорь Глухов рассказал об успехах работы паромов «Princess Maria» и «Princess Anastasia» на Балтике и в то же время выделил ряд проблем, для решения которых необходима помощь со стороны государства. «Городские и федеральные власти должны пропагандировать развитие морского туризма, продвигать круизные компании внутри страны, – отметил он. – Также необходима помощь при сложной ледовой обстановке, для нас это восточная часть Финского залива. Кроме того, требует решения проблема судостроения. Наши паромы 1981 и 1986 годов постройки, подойдет время, и их придется модернизировать. Средняя стоимость строительства паромного судна составляет 200 миллионов евро, огромные деньги, поэтому своевременным было бы введение государственной программы строительства пассажирских судов в Финляндии, где имеется большой опыт, с частичной загрузкой отечественных верфей».

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский порадовал собравшихся по крайней мере двумя хорошими новостями. По его словам, с 2012 года начнется строительство трех атомных и четырех дизельных ледоколов для работы в сложной ледовой обстановке, в частности в Финском заливе. Вторым приятным сюрпризом стало известие о единогласном принятии в первом чтении законопроекта о поддержке судостроения и судоходства. Подарок, преподнесенный работникам морского и речного транспорта в канун профессионального праздника, предусматривает ряд мер по возрождению судостроительной отрасли, а также облегчению налогового бремени для судовладельцев. В частности, предусмотрено, что отчисления в фонды социального страхования за моряков вместо работодателя будет производить государство.

– В долгосрочной перспективе мы должны говорить о строительстве нового пассажирского флота, – отметил замминистра транспорта. – В последнее время круизные суда не строились совсем, в результате около 60% флота составляют суда, которым по 40-60 лет. Законопроект о поддержке судостроения и судоходства призван изменить эту картину.

– Морской туризм является одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка, – подчеркнул руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков. – Он становится все более привлекательным объектом для инвестирования. Россия имеет огромный потенциал и все возможности для успешного развития в этой сфере не только на Балтике, но и на Дальнем Востоке, на Камчатке, в Сочи, на Шпицбергене. Огромной популярностью пользуются круизы к Северному полюсу, необходимо развивать потенциал земли Франца-Иосифа, работать над упрощением процедуры согласования судозаходов и, конечно, строить современные пассажирские суда.

 

7 июля 2011

Состоялся первый рабочий день III международной конференции «GlobalPORT-2011. Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм»

Сегодня, 7 июля, состоялся первый рабочий день III международной конференции «GlobalPORT-2011. Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм». Ежегодно в конференции принимают участие представители транспортно-логистических, судоходных, промышленных компаний, стивидорных предприятий, морских и речных портов России и зарубежья; на мероприятии поднимаются актуальнейшие вопросы туристической индустрии, а итоговая резолюция конференции с предложениями и инициативами направляется в профильные ведомства и министерства для совершенствования законодательной базы в сфере водного туризма.

Поделиться опытом взаимодействия с участниками круизного рынка был приглашен и первый специализированный Пассажирский Порт Санкт-Петербург. Вице-президент УК «Морской фасад» Серик Даирович Жусупов рассказал участникам конференции о деятельности, о проделанной работе и перспективах развития нового порта. Также в мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства по туризму А.В. Радьков, заместитель министра транспорта России В.А. Олерский, Вице-губернатор Санкт-Петербурга Р.Е. Филимонов и др..

 

7 июля 2011

Неподалеку от поселка Сабетта построят порт

Первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Евгений Мискевич сегодня, 7 июля, принимает участие в III Международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм". На встречу он приглашен и в качестве регионального координатора реализации проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России".

Евгений Мискевич рассказал участникам форума о перспективах развития Северного морского пути. В рамках реализации проекта "Ямал СПГ" - строительства на базе Южно-Тамбейского месторождения завода по производству сжиженного природного газа - планируется построить новый морской порт в Обской губе неподалеку от поселка Сабетта. Уже определено место и границы будущего порта. Параллельно с этим разрабатываются варианты строительства танкерного флота ледового класса, который необходим для обеспечения доставки продукции завода потребителям. Общая потребность в судах такого типа составит порядка 20 единиц.

"Уникальное месторасположение Ямала дает возможность создать гибкую конкурентоспособную логистическую модель, обеспечивающую круглогодичные поставки сжиженного природного газа на рынки Европы и Северной Америки, а также прямые поставки сжиженного природного газа в азиатско-тихоокеанский регион через Северный морской путь", - отметил заместитель губернатора ЯНАО.

Использование Северного морского пути в период навигации позволяет существенно сократить издержки и время поставок жидких углеводородов на рынки азиатско-тихоокеанского региона. К примеру, время транспортировки в Китай по Северному морскому пути меньше на 20%, в Южную Корею на 32%, в Японию на 54% по сравнению с традиционными маршрутами, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.

В августе 2010 года ОАО "НОВАТЭК" и Совкомфлот организовали пробные поставки газового конденсата на рынки азиатско-тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Неделю назад, 29 июня, танкер PERSERVERANCE с грузом в 60 тыс. тонн газового конденсата компании "НОВАТЭК" вышел в рейс из порта Мурманск в порт Нингбо (Китай). Рейс будет осуществляться по высокоширотной трассе Северного морского пути в сопровождении двух атомных ледоколов - "Ямал" и "Таймыр".

 

7 июля 2011

Количество заходов пассажирских судов в Санкт-Петербург в 2011 году, по прогнозу, вырастет на 29,5% - до 570 ед.

Количество заходов пассажирских судов в Санкт-Петербург в 2011 году вырастет на 29,5% - до 570 ед. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе III международной конференции «Санкт-Петербург морская столица России. Морской туризм», высказал президент круизной компании St.Peter Line Игорь Глухов.

По его данным, в 2011 году Санкт-Петербург примет 1 млн пассажиров, что в 1,6 раза больше, чем в прошлом году.

 

7 июля 2011

Правительство России приняло решение о строительстве 3 атомных и 4 дизель-электрических ледоколов – Артур Чилингаров

Правительством Российской Федерации принято решение о начале финансирования в 2011 году строительства трех атомных и четырех дизель-электрических ледоколов. Как перелает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе III Международной конференции «Санкт-Петербург. Морская столица России. Морской туризм» депутат Государственной Думы России, президент Государственной полярной Академии Артур Чилингаров.

По его словам, такое решение было озвучено вчера в ходе выездного заседания Морской коллегии правительством России в Нарьян-Маре.

Как уточнил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, все четыре контракта на строительство дизельных ледоколов должны быть подписаны в этом году.

Как сообщалось ранее, конкурс на строительство 3-х дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт для ФГУП «Росморпорт» планируется объявить в июле 2011 года. Также летом текущего года может быть объявлен конкурс на строительство дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт, также предназначенного для ФГУП «Росморпорт». Кроме того, в 2011 году может быть объявлен конкурс на строительство атомного ледокола мощностью 60 МВт для ФГУП «Атомфлот».

По словам Виктора Олерского, «высока вероятность того, что ледоколы 16 МВт будут заложены уже в 2011 году».

 

7 июля 2011

Сегодня начинает свою работу международная конференция "Морской туризм"

Сегодня и завтра в отеле "Парк Инн Прибалтийская" в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург — морская столица России" состоится III Международная конференция "Морской туризм". Об этом сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского отделения партии.

Целью конференции станет формирование приоритетов в модернизации наиболее значимых для развития водного туризма областей экономики.

На конференции будут обсуждаться проблемы государственного регулирования и поддержки водного туризма, реализации рекреационного потенциала регионов России, вопросы модернизации и строительства прибрежной инфраструктуры, речного и морского флота, развития водных путей и обеспечения безопасной навигации.

Особое внимание на конференции, как обещают организаторы, будет уделено развитию паромного сообщения и открытию новых паромных линий.

Важным событием в сфере морского туризма стало возрождение паромного сообщения со Швецией и Эстонией крупным паромным оператором в Санкт-Петербурге ST.PETER LINE – генеральным партнером конференции.

В конференции примут участие руководители органов исполнительной власти 30 регионов России, представители посольств и консульств стран ближнего и дальнего зарубежья, также представители крупнейших туроператоров, портов, инвестиционных и страховых компаний, яхт-клубов, строительных компаний, проектных институтов, разработчики и производители навигационного оборудования, операторы спутниковой связи для морских и речных судов.

Сегодня в 11.45 начнется пресс-конференция с представителями федеральной и региональной власти. Они ответят на вопросы, касающиеся тематики проводимой конференции.

Итоговая резолюция мероприятия с предложениями и инициативами, поддержанными участниками конференции, будет направлена в профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в сфере водного туризма.

 

7 июля 2011

Ростуризм назвал три основных проблемы круизного туризма в РФ

Развитие морского и речного туризма в России сдерживает неразвитая инфраструктура, заявил в четверг руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков на конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм".

По его мнению, развитию морского и речного туризма в настоящий момент мешают недостаточное количество современных круизных судов, пропускных пунктов через границу РФ и сложности в получении разрешений на заход иностранных судов в российские порты.

В 2010 году российские операторы речных круизов обслужили 400 тысяч пассажиров, что на 11% больше, чем в 2009 году, однако эксперты прогнозируют задержку дальнейшего роста числа клиентов из-за дефицита круизного флота.

Третья Международная конференция "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм" проходит с 7-8 июля 2011 года в Северной столице. Цель конференции - формирование приоритетов в модернизации наиболее значимых для развития водного туризма областей экономики.

 

7 июля 2011

Эксперт: Пассажиры используют аквабусы не по назначению

Свободный доступ петербуржцев и гостей города к услугам водных такси, так называемых аквабусов, будет сохранен. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», сообщил начальник управления водного транспорта СПбГУ «Агентство внешнего транспорта» Артур Гавлюк.

По его словам, не секрет, что сегодня зачастую данные транспортные средства оккупируются пассажирскими туристическими группами, которые используют социальные водные маршруты с экскурсионными целями.

Как сообщил Гавлюк, на данный момент КПД аквабусов составляет только 20%. Именно такая часть пассажиров использует этот транспорт по назначению. «Селекции быть не может, будет предоставляться свободный доступ, хотя, действительно, здесь есть элемент, что называется, халавы», — отметил он.

По оценке агентства, в настоящее время субсидии города на одного пассажира аквабуса составляют 150 рублей, при том что сам билет стоит 50 рублей. В агентстве надеются, что на третий год своего существования проект, действительно, станет восстребованным. Чтобы улучшить коммерческую составляющую, планируется реформатировать суда, заменив 12-местные аквабусы на суда вместимостью 60-70 человек.

Также Гавлюк опроверг обвинения в переделе рынка пассажирских перевозок на внутренних водных путях города. «Существующие линии аквабусов не пересекаются с деятельностью других перевозчиков», — заявил он.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02