Статьи

22 июня 2012

Международный форум «Морской туризм» в морской столице России

Безопасность водного туризма станет главной темой международного форума «Морской туризм», который пройдет с 5 по 7 июля 2012 года Северной столице. IV Международный форум включает в себя деловую и выставочные части. Также будут обсуждаться самые актуальные на данный момент темы для российского водного туризма: развитие внутренних водных путей, модернизация гидротехнических сооружений, изменения прибрежных сооружений для более удобного принятия судов, обновление и строительство пассажирского флота. Планируется заслушать доклады про арктические путешествия, водный туризм на Байкале, в Каспийском море, на Дальнем Востоке, реализацию проекта «Великая Волга».

Местом проведения мероприятия станет отель Кроун Плаза Аэропорт Санкт-Петербург, который делает для участников специальное предложение по размещению в Северной столице и полностью обслуживает площадку. Из 40 регионов России съедутся представители власти на этот Международный форум. Также прибудут люди из консульств и посольств стран зарубежья, крупнейших туроператоров, судостроителей, судовладельцев, инвестиционных и страховых компаний, яхт-клубов, банков, речных и морских пассажирских портов. Им необходимо договорится о многих проблемах, обсудить большое количество вопросов. Многие из них были подняты еще на предыдущем третьем форуме и остаются актуальными сегодня.

Так как были открыты для иностранных судов российские внутренние водные пути, то ожидается довольно большой приток яхтенных судов. Это влечет за собой ряд проблем, которые необходимо решить, чтобы Россия выглядела достойно: необходимо обеспечить картографическую навигацию, создать инфраструктуру для туристов, прибывших по воде, разработать и внедрить стандарты обслуживания, обеспечить безопасность и многое другое.

Во всех сферах экономики страны сказывается и то, что Россия скоро вступит в ВТО, в том числе и на судостроении, судоходстве и туризме в целом. Это вынуждает российских предпринимателей обеспечивать конкурентоспособность своих компаний. Чтобы обеспечить интерес иностранных туристов необходимо высоко поднять уровень сервиса. Организации, работающие в этой сфере, должны уметь самостоятельно регулировать качество услуг и разрабатывать для этого единые стандарты совместно друг с другом.

Итогом важного мероприятия, проводимого в морской столице России должны стать резолюции, на основании которых будут приниматься новые законы в сфере водного туризма.

 

5 июля 2012

IV международный форум «Морской туризм» начал работу в Санкт-Петербурге 5 июля

IV международный форум «Морской туризм» начал работу в Санкт-Петербурге сегодня, 5 июля 2012 года, в рамках партийного проекта «Санкт-Петербург - морская столица России». Об этом сообщает оргкомитет мероприятия.

Одним из центральных вопросов обсуждения станет безопасность водного туризма, который стал особенно актуальным после серьезных аварий, произошедших в России и Европе с судами за последние два года.

Среди основных тем форума: развитие внутренних водных путей России, модернизация гидротехнических сооружений и прибрежной инфраструктуры для принятия круизных и маломерных судов, а также строительство и обновление российского пассажирского флота. Планируются выступления, связанные с развитием арктического круизного туризма, реализации проекта «Великая Волга», водного туризма на Байкале, на Дальнем Востоке, в Каспийском море и в других регионах.

В работе форума принимают участие представители органов исполнительной и законодательной власти 30 регионов России, посольств и консульств стран ближнего и дальнего зарубежья, судовладельцы, судостроители, крупнейшие российские туроператоры, яхт-клубы, инвестиционные и страховые компании, банки, морские и речные пассажирские порты, строительные компании, проектные институты, разработчики и производители навигационного оборудования, операторы спутниковой связи для морских и речных судов.

 

5 июля 2012

В Санкт-Петербурге откроется IV международный форум «Морской туризм», где будут рассмотрены вопросы развития арктического круизного туризма

Участники встречи рассмотрят вопросы, наиболее актуальные на данный момент для индустрии водного туризма в России. Форум, включающий деловую и выставочную программы, станет площадкой для обмена опытом в продвижения региональных проектов в этой сфере.

Участники планируют обсудить ситуацию в области обеспечения безопасности судоходства, перспективы работы флота и туристических компаний после вступления России в ВТО, их конкурентоспособность после открытия внутренних водных путей России для прогулочных и спортивных судов под иностранным флагом. Будут также рассмотрены вопросы развития арктического круизного туризма, реализации проектов «Великая Волга» и водного туризма на Байкале, Дальнем Востоке, в Каспийском море и других регионах.

Форум «Морской туризм» пройдёт при поддержке и участии Минкультуры, Минтранса, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. В нем примут участие представители органов исполнительной и законодательной власти 30 регионов России, посольств и консульств стран ближнего и дальнего зарубежья, судовладельцы, судостроители, крупнейшие российские туроператоры, руководители яхт-клубов, инвестиционных и страховых компаний, банков, морских и речных пассажирских портов, сообщает spb.itar-tass.com.

 

5 июля 2012

В Петербурге открывается международный форум "Морской туризм" по инициативе партии "Единая Россия"

IV международный форум "Морской туризм" начинает сегодня работу в городе на Неве по инициативе партии "Единая Россия" в рамках проекта "Санкт-Петербург - морская столица России". Участники встречи рассмотрят вопросы, наиболее актуальные на данный момент для индустрии водного туризма в России.

Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС в оргкомитете форума, в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма" регионы страны разрабатывают собственные планы, направленные на развитие водного туризма. Форум, включающий деловую и выставочную программы, станет площадкой для обмена опытом в продвижения региональных проектов в этой сфере.

Участники планируют обсудить ситуацию в области обеспечения безопасности судоходства, перспективы работы флота и туристических компаний после вступления России в ВТО, их конкурентоспособность после открытия внутренних водных путей России для прогулочных и спортивных судов под иностранным флагом. Будут также рассмотрены вопросы развития арктического круизного туризма, реализации проектов "Великая Волга" и водного туризма на Байкале, Дальнем Востоке, в Каспийском море и других регионах.

Форум "Морской туризм" пройдет при поддержке и участии Минкультуры, Минтранса, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. В нем примут участие представители органов исполнительной и законодательной власти 30 регионов России, посольств и консульств стран ближнего и дальнего зарубежья, судовладельцы, судостроители, крупнейшие российские туроператоры, руководители яхт-клубов, инвестиционных и страховых компаний, банков, морских и речных пассажирских портов.

 

5 июля 2012

Иностранные яхты заманивают в Петербург

Правительство России открыло внутренние водные пути для иностранных маломерных судов и яхт. Петербургские власти рассчитывают, что это позволит увеличить приток морских туристов в город на Неве, а бизнес уже вкладывает средства в развитее яхтенной инфраструктуры.

В Кронштадте, в форте Константин к началу августа откроется специализированный пункт пропуска для маломерных судов и яхт под иностранным флагом. «Это будет первый специализированный пункт пропуска для яхт», - пояснил заместитель руководителя Росграницы Юрий Бородин в ходе IV международного форума «Морской туризм» в Петербурге.

В развитие форта активно инвестирует петербургский пассажирский перевозчик — ОАО "Третий парк", принадлежащее Евгении и Владимиру Дьяковским. Компания арендовала форт у города в 2005 году на 49 лет и уже построила на нем трехзвездочный отель "Форт Константин" на 10 номеров, кафе–бар на воде "Форт" на 45 посадочных мест и яхт–клуб с инфраструктурой для хранения яхт зимой. "Третий парк" давно добивается открытия пункта пропуска, чтобы принимать яхтсменов. Предполагалось, что иностранные яхты смогут причалить к форту еще весной 2011 года, но тогда реализацию проекта отложили из–за того, что Росграница долго готовила и согласовывала приказ о его организации.

В мае 2012 года правительство России открыло внутренние водные пути для иностранных яхт. В связи с этим ожидается увеличение количества иностранных водных туристов, которые будут прибывать в город на Неве на яхтах и дальше путешествовать по рекам России. За прошлый год в Петербург зашло около 500 яхт. Главный сдерживающий фактор развития яхтенного туризма по российским рекам – это слаборазвитая яхтенная инфраструктура, отмечает депутат Госдумы РФ Владимир Поцяпун.

Помимо развития речного туризма власти Петербурга настроены расширять географию морских паромных линий. Новые круизные линии могут вскоре соединить Петербург с Эстонией, Польшей и Германией, сообщила заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Марианна Орджоникидзе. Они пояснила, что линии откроются не раньше 2013 года. «Речь идет о регулярном сообщении – 1-3 раза в неделю. Сейчас мы ведем переговоры с операторами паромных линий», - добавила чиновница.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политике Вадим Тюльпанов предложил добиваться отмены виз для российских туристов, въезжающих в Европейские страны морем не более чем на 72 часа. «Для начала необходимо ввести такой режим в портах Стокгольма и Хельсинки», - добавил Вадим Тюльпанов. По его мнению, с подобной инициативой нужно обратиться к премьеру РФ Дмитрию Медведеву. Уже почти три года круизные пассажиры из Эстонии и Швеции, могут находиться в Петербурге без виз в течение 72 часов.

 

5 июля 2012

Пункт пропуска для яхт и маломерных судов появится в Петербурге до конца июля

Специализированный ограниченный пункт пропуска для яхт и маломерных судов появится в Большом порту Санкт-Петербург до конца июля 2012г. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Юрий Бородин в рамках IV международного форума "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм".

"Пункт будет открыт в Кронштадте на форте "Константин", - отметил Ю.Бородин.

Инвестором строительства выступает ОАО "Третий парк" - головное предприятие одноименного холдинга, одна из крупнейших транспортных организаций Санкт-Петербурга и Северо-Запада с негосударственной формой собственности. Основной вид деятельности - автобусные пассажирские перевозки. В настоящее время "Третий парк" обслуживает 70 социальных и 120 коммерческих маршрутов в Петербурге и Ленинградской области.

 

5 июля 2012

Пункт пропуска для яхт в форте Константин (Кронштадт) планируется открыть до августа 2012 года

Пункт пропуска для яхт в форте Константин (Кронштадт) планируется открыть до августа 2012 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам в ходе IV международного форума «Морской туризм» в Санкт-Петербурге сообщил заместитель руководителя Росграницы Юрий Бородин.

По его словам, это будет первый специализированный пункт пропуска для яхт.

Первоначально его планировалось открыть 10 июля 2012 года.

Напомним, внутренние водные пути Российской Федерации с 25 мая 2012 года открыты для плавания спортивных судов, прогулочных судов и судов, осуществляющих плавание в целях туризма, под флагами иностранных государств.

 

5 июля 2012

IV международный форум «Морской туризм» открылся сегодня в Санкт-Петербурге

IV международный форум «Морской туризм» отркылся сегодня в Санкт-Петербурге сегодня, 5 июля 2012 года, как передает корреспондент «Российского судоходства», одним из центральных вопросов обсуждения станет безопасность водного туризма, который стал особенно актуальным после серьезных аварий, произошедших в России и Европе с судами за последние два года.

Среди основных тем форума: развитие внутренних водных путей России, модернизация гидротехнических сооружений и прибрежной инфраструктуры для принятия круизных и маломерных судов, а также строительство и обновление российского пассажирского флота. Планируются выступления, связанные с развитием арктического круизного туризма, реализации проекта «Великая Волга», водного туризма на Байкале, на Дальнем Востоке, в Каспийском море и в других регионах.

В работе форума, который проходит в отеле Crowne Plaza St. Petersburg Airport, принимают участие представители органов исполнительной и законодательной власти 30 регионов России, посольств и консульств стран ближнего и дальнего зарубежья, судовладельцы, судостроители, крупнейшие российские туроператоры, яхт-клубы, инвестиционные и страховые компании, банки, морские и речные пассажирские порты, строительные компании, проектные институты, разработчики и производители навигационного оборудования, операторы спутниковой связи для морских и речных судов.

 

5 июля 2012

Форум "Петербург - морская столица" собрал туроператоров со всей страны

Этим утром на берегах Невы стартовал Международный форум "Петербург - морская столица России". В этом году он проходит уже в четвертый раз. Среди участников - ведущие туроператоры почти из 40 регионов страны и ближнего зарубежья. На повестке дня несколько тем. От подготовки специалистов для этой отрасли и стандартов обслуживания пассажиров до безопасности на водном транспорте. Но начали обсуждение с другого. Вопрос привлечения туристов в Россию до сих пор актуален. Год от года их число растет слишком незначительно. Но Петербург - в лидерах. И все благодаря постановлению Правительства России о 72 часах безвизового пребывания для пассажиров круизных лайнеров.

Кстати, в этом году только Морской порт Петербурга готов принять более 300 круизных судов и почти полмиллиона туристов. И это - не предел, считают участники форума. Добавим, что по итогам встречи будет принята резолюция, куда включат все предложения и пожелания. Документ направят в профильные комитеты Государственной Думы и Федерального Собрания России.

 

5 июля 2012

Финляндию и Швецию попросят ввести 72-часовой безвизовый режим для российских туристов

Власти Финляндии и Швеции должны ввести в своих портах 72-часовой безвизовый режим для российских туристов в качестве ответного шага на введенный несколько лет назад аналогичный режим для иностранцев в российских портах. Об этом на конференции в рамках четвертого Международного форума «Санкт-Петербург – морская столица России» заявил член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, передает корреспондент «БалтИнфо».

Сенатор рассказал, что к нему часто обращаются представители туристических компаний, которые сетуют на отсутствие 72-часового безвизового режима для иностранных туристов, прибывающих на самолетах и по железной дороге. При этом Тюльпанов подчеркнул, что Министерство иностранных дел крайне отрицательно относится к инициативе введения такого режима, так как в этом случае нет гарантии, что противоположная сторона введет такой же режим.

По его словам, для начала необходимо ввести такой режим в портах Стокгольма и Хельсинки. Участники конференции выразили намерения обратиться к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, с просьбой решить этот вопрос.

 

5 июля 2012

Санкт-Петербург - морская столица России. В Петербурге начался IV Международный форум "Санкт-Петербург - морская столица России.Морской туризм"

 

 

 

5 июля 2012

IV Международный Форум "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм"

 

 

 

 

5 июля 2012

Специализированный пограничный пункт для яхт откроется в Петербурге в июле

Санкт-Петербург. 5 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Специализированный пункт пропуска для иностранных яхт и маломерных судов откроется в форте "Константин" в Кронштадте в течение месяца, сообщил журналистам заместитель руководителя федерального агентства по обустройству госграницы РФ (Росграница) Юрий Бородин в четверг в Петербурге.

"Планировалось открыть 10 июля, но сроки немного сдвинулись", - сказал он.

Ю.Бородин не уточнил объем инвестиций в создание пункта, отметив, что инвестором выступила транспортная компания ОАО "Третий парк" (Петербург).

 

6 июля 2012

В порт Мурманск в 2012 году ожидается 15 судозаходов круизных судов, в перспективе - до 50 в год

В порт Мурманск в 2012 году ожидается 15 судозаходов круизных судов против 11 в 2011 году. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе IV международного форума «Морской туризм» в Санкт-Петербурге сообщил первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин. По его словам, за последние 5 лет средний прирост перевозок круизных пассажиров в Северной Европе составил 11,5% в год, что свидетельствует о хороших перспективах в данном сегменте. Мурманская область намерена развивать круизный туризм и прорабатывает проект строительства в Мурманске пассажирского порта «Арктическая гавань».

В настоящее время решено вернуться к варианту проекта, в соответствии с которым здания терминала не будут перекрывать собой вид на море из центра города. Кроме того, рассматривается возможность организации регулярного круизного сообщения между Мурманском и норвежским Киркенесом. Для этого необходим безвизовый режим временного нахождения на территории Мурманской области для пассажиров, прибывающих на круизных судах.

Помимо этого, в 2012 году из Мурманска будет сделано 4 рейса атомных ледоколов к Северному полюсу в рамках полярного круиза, в совокупности им воспользуются в этом году 500 туристов.

 

9 июля 2012

Что мешает развитию морского туризма в России?

Острые проблемы развития отечественного водного туризма обсудили участники прошедшего в городе на Неве IV Международного форума «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм»

По мнению заместителя руководителя Федерального агентства по туризму РФ Дмитрия Михеева (на фото), как в сфере морского, так и речного туризма в России существует немало проблем, однако часть из них вполне возможно решить в рамках Федеральной целевой программы, принятой в середине прошлого года, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

«Сейчас нам не хватает грамотно подготовленных, экономически обоснованных и просчитанных проектов, - заявил он в ходе работы IV Международного форума «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм», проходившего в городе на Неве с 5 по 7 июля. – В рамках федеральной программы выделены огромные деньги, однако далеко не все регионы представили свои проекты. А ведь это вполне реальный шанс решить часть проблем по водному туризму с использованием федеральных средств…». Он согласился, что отсутствие необходимой инфраструктуры, новых судов, а также хотя бы одного национального оператора в сфере морских круизов играет немаловажную роль, однако и нежелание вести системную работу по продвижению возможностей водного туризма в регионах, и низкая инициативность на местах ведут к ситуации, когда в условиях наличия высокого потенциала часть территорий России почти никак этим вопросом не занимается.

«Многие жалуются на проблемы, на невозможность развития водного туризма, однако конкретных шагов в этом направлении так и не предпринимают, – констатирует он. – Однако вероятность того, что та или иная территория, подготовив качественный проект, попадет в финансирование по линии целевой программы, сейчас достаточно высока и надо хотя бы пытаться это сделать».

Вместе с тем ситуация в области морского круизного туризма в России действительно «аховая». По данным Ростуризма, в советское время в стране эксплуатировалось около 60 вполне современных по тем годам морских лайнеров, а общее число круизных пассажиров достигало 40 млн человек. А сейчас в России нет ни одного своего судна, ни одного национального оператора, а общее количество россиян, отправляющихся в морские круизы, не превышает 1% от мирового объема.

В сфере речного круизного туризма положение чуть лучше, однако и здесь после событий прошлого года оно стало хуже: несколько судов так и не вышли из затонов, а на рынке впервые появились «горящие» туры. Как подчеркнул, выступая на форуме, генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов, «переломить тенденцию, начавшуюся после крушения «Булгарии», пока так и не удается».

Учитывая сложившуюся ситуацию, участники форума (а в нем приняли участие свыше ста специалистов, представлявших около десятка стран мира) констатировали: без помощи государства улучшить ее вряд ли удастся, поскольку и для развития портовой инфраструктуры, и для строительства новых судов нужно колоссальные средства.

Что касается региональных программ, претендующих на участие в ФЦП, то в ближайшее время некоторые из территорий, участвовавших в форуме (а их оказалось более 30), намерены подготовить свои предложения.

 

5 июля 2012

Петербуржцам откроют регулярный паромный рейс в Гданьск, Киль и Таллин

Новые паромные линии в 2013 году свяжут Петербург с Германией, Польшей и Эстонией. Об этом на четвертом Международном форуме "Санкт-Петербург — морская столица России" сообщила заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Марианна Орджоникидзе, передает Piter.TV.

Вполне возможно, что паромы из Петербурга будут ходить в польский Гданьск, немецкий Киль и эстонский Таллин. По словам Орджоникидзе, в настоящее время ведутся соответствующие переговоры, в том числе — с потенциальными перевозчиками. Она отметила, что это может быть и иностранная судоходная компания, и российский оператор St. Peter Line, который сейчас обслуживает регулярные линии Петербург—Хельсинки, Петербург—Стокгольм, рассказывает "Фонтанка".

Речь идет именно о регулярных паромах, которые, возможно, будут ходить раз или два раза в неделю (по данным РБК, даже до трех раз в неделю). Первые рейсы могут состояться уже в 2013 году. Сейчас паромные рейсы до Таллина (а также до Хельсинки и Стокгольма) из Петербурга также существуют, но не как регулярная линия, а лишь как часть круиза по Балтийскому морю.

Также участники встречи отметили, что Россия не планирует продлевать срок безвизового пребывания иностранных туристов, путешествующих морским транспортом, до тех пор пока аналогичные условия не будут предоставлены россиянам, сообщает телеканал "Санкт-Петербург". Кроме того, на встрече обсуждалась проблема транспортной безопасности.

 

5 июля 2012

Пункт пропуска в Кронштадте откроется в течение месяца

Санкт-Петербург, 5 июля. Пункт пропуска для маломерных и прогулочных судов в форту «Константин» введут в эксплуатацию до августа. Об этом на конференции в рамках четвертого международного форума «Санкт-Петербург – морская столица России» заявил журналистам заместитель руководителя Росграницы Юрий Бородин, передает корреспондент «БалтИнфо».

По словам Бородина, это будет первый специализированный пункт пропуска для яхт. Отметим, что его планировалось открыть в форту «Константин» еще 10 июня, но дата переносится.

Бородин пообещал, что его откроют в течение ближайшего месяца.

 

5 июля 2012

Из Петербурга паромы будут ходить в Польшу и Германию

Новые паромные линии в 2013-ом году свяжут Петербург с Германией, Польшей и Эстонией. Об этом на четвертом Международном форуме «Санкт-Петербург – морская столица России» сообщила заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Марианна Орджоникидзе.

Прямое паромное сообщение может связать Петербург с Эстонией, Германией и Польшей в 2013г. Маршруты рейсов будут проходить из Петербурга в Таллин (Эстония), Киль (Германия) и Гданьск (Польша). Сужа будут курсировать с частотой от одного до трех раз в неделю.

 

5 июля 2012

Пункт пропуска для яхт откроется в Кронштадте в июле

Пункт пропуска для маломерных и прогулочных судов в форте Константин в Кронштадте будет введен в эксплуатацию в июле. Об этом на конференции «Санкт-Петербург - Морская столица России» рассказал журналистам заместитель руководителя Росграницы Юрий Бородин.

Напомним, что пункт пропуска на форте Константин планировали открыть еще в 2010 году, однако в силу ряда причин этого не произошло. Ожидается, что с открытием этого пункта иностранные яхты смогут сразу проходить пограничный и таможенный контроль, а потом идти либо дальше по Неве, либо в яхт-клубы в Курортном районе. Сейчас зарубежные яхтсмены проходят контроль на причалах Морского вокзала на Васильевском острове.

 

5 июля 2012

В Кронштадте откроется пункт пропуска для иностранных яхт

В Кронштадтском форте Константин откроется пункт пропуска для маломерных и прогулочных судов. В эксплуатацию его собираются ввести уже в июле.

В рамках конференции "Санкт-Петербург - Морская столица России" заместитель руководителя Росграницы Юрий Бородин рассказал, что с появлением пункта пропуска в Кронштадте яхты иностранных государств смогут на месте пройти все процедуры таможенного контроля, а потом немедленно либо начать плавание по Неве, либо отправиться в яхт-клубы Курортного района Петербурга.

Вопрос прохождения маломерными судами таможенных процедур на входе в Петербург обсуждался давно. Сейчас яхтсмены из-за рубежа проходят контроль на Васильевском острове, у причалов Морского вокзала. Пункт пропуска в форте Константин собирались открыть еще в 2010 году, однако его пришлось перенести.

Ожидается, что с открытием этого пункта иностранные яхты смогут сразу проходить пограничный и таможенный контроль, а потом идти либо дальше по Неве, либо в яхт-клубы в Курортном районе (Источник - Российская газета).

 

5 июля 2012

Тюльпанов: Порты Хельсинки и Стокгольма должны принимать россиян, приезжающих на 72 часа, без виз — в ответ на наш шаг

Власти Финляндии и Швеции должны ввести в своих портах 72-часовой безвизовый режим для российских туристов в качестве ответа на аналогичный режим, введенный в российских портах для иностранцев несколько лет назад. Об этом на конференции «Санкт-Петербург - морская столица России», посвященной морскому туризму, заявил член Совета Федерации Вадим Тюльпанов.

По его словам, к нему обращаются представители туристических компаний с просьбой поспособствовать введению 72-часового безвизового режима для иностранцев, прибывающих на самолетах и железной дороге. Однако, по данным сенатора, позиция МИДа по этому вопросу крайне отрицательная, так как в таком случае Россия фактически введет безвизовый режим без аналогичных мер с противоположной стороны.

Поэтому, по мнению Вадима Тюльпанова, для начала нужно, чтобы хотя бы наши северные соседи ввели 72-часовой безвизовый режим в своих портах. Участники конференции намерены обратиться к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой решить данный вопрос.

 

6 июля 2012

Генконсул Азербайджана в Санкт-Петербурге принял участие в международном форуме

5 июля в Санкт-Петербурге в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург- морская столица России» состоялся IV Международный форум «Морской туризм».

Он был посвящен совершенствованию мер по развитию водного туризма в России – популяризации его на внутреннем и внешнем рынке, а также созданию на государственном уровне условий для обновления круизного речного и морского флота и модернизации береговой инфраструктуры.

Как сообщает 1news.az со ссылкой на пресс-службу Генерального консульства Азербайджана в Санкт-Петербурге, мероприятие проходило при поддержке и участии Совета Федерации ФС РФ, Государственной думы ФС РФ, министерства культуры РФ, министерства транспорта РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта РФ, российских и международных организаций, научной общественности, бизнес-сообщества.

В мероприятии приняли участие и выступили представители администрации Санкт-Петербурга, федеральных и региональных властей России, а также представители различных иностранных и международных организаций.

В работе форума также принял участие и выступил Генеральный консул Азербайджанской Республики в Санкт-Петербурге Гудси Османов с докладом на тему «Перспективы развития круизного и яхтенного туризма в Каспийском море. Международное сотрудничество». Рассказав об успешном сотрудничестве прикаспийских государств, генконсул особо отметил реализуемые в Азербайджане масштабные проекты по строительству современной транспортной инфраструктуры, в том числе для развития морского транспорта. В частности, генеральный консул отметил строительство в Баку нового современного судостроительного завода и крупного торгового порта.

Отметим, что проект партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России» проводит работу уже в течение 5 лет, привлекая в Петербург на площадки своих мероприятий своих специалистов и экспертов в транспортной отрасли высочайшего уровня.

 

5 июля 2012

Пункт пропуска для яхт и маломерных судов появится в Петербурге до конца июля

Специализированный ограниченный пункт пропуска для яхт и маломерных судов появится в Большом порту Санкт-Петербург до конца июля 2012г. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Юрий Бородин в рамках IV международного форума "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм".

"Пункт будет открыт в Кронштадте на форте "Константин", - отметил Ю.Бородин.

Инвестором строительства выступает ОАО "Третий парк" - головное предприятие одноименного холдинга, одна из крупнейших транспортных организаций Санкт-Петербурга и Северо-Запада с негосударственной формой собственности. Основной вид деятельности - автобусные пассажирские перевозки. В настоящее время "Третий парк" обслуживает 70 социальных и 120 коммерческих маршрутов в Петербурге и Ленинградской области.

 

5 июля 2012

В Санкт-Петербурге обсудят вопросы развития морского туризма

Международный форум пройдет в рамках реализации партийного проекта «Санкт-Петербург - морская столица России»

IV международный форум «Морской туризм» начинает работу в четверг, 5 июля, в Санкт-Петербурге в рамках партийного проекта «Санкт-Петербург - морская столица России». Одним из центральных вопросов обсуждения станет безопасность водного туризма, который стал особенно актуальным после серьезных аварий, произошедших в России и Европе с судами за последние два года.

В настоящее время Россия находится на пороге вступления в ВТО, отмечают организаторы форума, и это событие скажется на всех сферах экономики страны, в том числе на туризме, судоходстве и судостроении. В условиях открытого рынка, прежде всего, необходимо обеспечить конкурентоспособность российских компаний. Инициаторами разработки единых стандартов и повышения качества услуг должны стать саморегулируемые организации, что особенно важно для туриндустрии, где необходимо обеспечить высокий уровень сервиса для привлечения иностранных туристов.

В связи с открытием внутренних водных путей (ВВП) России для прогулочных и спортивных судов под иностранным флагом эксперты ожидают значительный приток яхтсменов. Однако для этого необходимо решить ряд проблем: обеспечить ВВП современными навигационно-картографическими системами, создать инфраструктуру для яхтенных туристов, разработать стандарты обслуживания, обеспечить безопасность.

Кроме того будут вновь подняты те темы, которые вызвали значительный интерес на предыдущих мероприятиях проекта. Прежде всего, это развитие внутренних водных путей России, модернизация гидротехнических сооружений и прибрежной инфраструктуры для принятия круизных и маломерных судов, а также строительство и обновление российского пассажирского флота. Планируются выступления, связанные с развитием арктического круизного туризма, реализации проекта «Великая Волга», водного туризма на Байкале, на Дальнем Востоке, в Каспийском море и в других регионах.

В работе Форума примут участие представители органов исполнительной и законодательной власти 30 регионов России, посольств и консульств стран ближнего и дальнего зарубежья, судовладельцы, судостроители, крупнейшие российские туроператоры, яхт-клубы, инвестиционные и страховые компании, банки, морские и речные пассажирские порты, строительные компании, проектные институты, разработчики и производители навигационного оборудования, операторы спутниковой связи для морских и речных судов.

Итоговая резолюция мероприятия с предложениями и инициативами, поддержанными участниками Форума, будет направлена в профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в сфере водного туризма.

 

5 июля 2012

Сегодня в Петербурге стартует IV Международный форум «Морской туризм»

Сегодня в Петербурге стартует IV Международный форум «Морской туризм». Он включает в себя деловую и выставочную программы. На мероприятии будут подняты темы, наиболее актуальные на данный момент для индустрии водного туризма. Одним из центральных вопросов для обсуждения будет безопасность водного туризма, что особенно актуально после серьезных аварий, произошедших в России и Европе с судами за последние два года. Форум «Морской туризм» продлится три дня.

 

5 июля 2012

Новые круизные линии могут открыться между Петербургом, Эстонией, Польшей и Германией

Новые круизные линии могут открыться между Санкт-Петербургом, Эстонией, Польшей и Германией. Об этом сообщила зампредседателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Марианна Орджоникидзе.

Новые круизные линии могут открыться между Санкт-Петербургом, Эстонией, Польшей и Германией. Об этом журналистам в ходе IV международного форума «Морской туризм» в Санкт-Петербурге сообщила заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам - начальник Управления по туризму администрации Санкт-Петербурга Марианна Орджоникидзе.

По ее словам, в настоящее время ведутся соответствующие переговоры.

Присутствовавший на форуме сенатор от Петербурга Вадим Тюльпанов отметил, что необходимо обратиться к председателю правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть на заседании правительства России вопрос об обращении к странам Европейского союза с просьбой о предоставлении гражданам России, посещающим на круизных судах европейские порты, возможность безвизового нахождения в стране течение 72 часов, сообщает ПортНьюс.

Сейчас для иностранных туристов, прибывающих в Петербург на круизных судах и паромах, действует безвизовый режим на срок до 72 часов.

 

5 июля 2012

В Петербурге открывается международный форум "Морской туризм" по инициативе партии "Единая Россия"

/Корр. ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. IV международный форум "Морской туризм" начинает сегодня работу в городе на Неве по инициативе партии "Единая Россия" в рамках проекта "Санкт-Петербург - морская столица России". Участники встречи рассмотрят вопросы, наиболее актуальные на данный момент для индустрии водного туризма в России.

 

5 июля 2012

Порт Санкт-Петербург откроет со странами Балтийского бассейна новые линии в навигацию-2013

/Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Порт Санкт-Петербург расширит в 2013 году географию круизного и паромного сообщения со странами Балтийского бассейна - Эстонией, Польшей и Германией. Об этом сообщила на пресс-конференции в рамках открывшегося сегодня по инициативе партии "Единая Россия" IV международного форума "Морской туризм" заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам - начальник Управления по туризму администрации Санкт-Петербурга Марианна Орджоникидзе. По ее словам, в настоящее время "ведутся соответствующие консультации с представителями портовых властей этих стран, судоходных и туристических компаний".

 

5 июля 2012

Бывший форт "Константин" на Финском заливе получил статус пункта пропуска для яхт и маломерных судов под иностранными флагами

/Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Бывший форт "Константин" на Финском заливе - легендарный артиллерийский бастион близ Кронштадта - оборудован как пункт пропуска яхт и прогулочных малотоннажных судов под иностранными флагами. Здесь экипажи пройдут все формальные процедуры для дальнейшего следования по внутренним водным путям, открытие которых для маломерных судов планируется после вступления России в ВТО. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Юрий Бородин. Он участвовал в пленарном заседании открывшегося на берегах Невы 4-го Международного форума "Морской туризм", который проводит партия "Единая Россия" в рамках проекта "Санкт-Петербург - морская столица России".

 

6 июля 2012

Регулярные паромы будут ходить из Петербурга в Эстонию, Польшу и Германию

Регулярное паромное сообщение в следующем году соединит Петербург с Гданьском, Килем и Таллином. Первые рейсы в Германию, Польшу и Эстонию должны запустить в течение 2013 года. Паромы будут ходить регулярно — один или два раза в неделю.

Сейчас управление по туризму ведёт переговоры с потенциальными перевозчиками. В их числе и российский оператор St. Peter Line, который сейчас обслуживает регулярные линии Петербург — Хельсинки и Петербург — Стокгольм — Таллин. Кроме этого, в ближайшее время для российских туристов, уезжающих в круиз, могут открыть возможность безвизового пребывания в иностранной стране на 72 часа. Пока такой опцией могут пользоваться только иностранцы, приезжающие в Петербург по морю.

 

5 июля 2012

IV Международный форум "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм"

Санкт-Петербург, отель Crown Plaza Airport.
Автор фоторепортажа – Владимир Сергачев.
5 - 7 июля 2012 г.

 

6 июля 2012

Морской туризм поможет морской столице

В Санкт-Петербурге начал свою работу IV Международный форум «Морской туризм». Форум проходит при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ, Совета Федерации ФС РФ, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Министерства транспорта РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, российских и международных организаций, бизнес-сообщества. Кроме того, в мероприятии принимают участие более 350 делегатов из 20 регионов России и 10 иностранных государств.

Работа и цели форума вполне согласуются с ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма», в рамках которой регионы РФ разрабатывают собственные программы, направленные на развитие водного туризма. Они направлены на развитие прибрежной инфраструктуры, обновление пассажирского флота, подготовку инвестиционных площадок, продвижение этого вида туризма на внутреннем и зарубежном рынке.

Основными направлениями Санкт-Петербургского форума «Морской туризм», которые обсуждаются на проходящем в эти дни мероприятии, являются:

- Влияние вступления России в ВТО на судоходство, судостроение и туризм

- Открытие ВВП РФ для прогулочных судов под иностранным флагом

- Региональные программы по развитию водного туризма

- Pазработка стандартов обслуживания туристов и повышение качества сервиса на круизных судах

- Развитие внутренних водных путей России

- Модернизация прибрежной инфраструктуры

- Развитие яхтенной индустрии

- Строительство объектов береговой инфраструктуры на намывных территориях

- Технологии продвижения российского туризма на внутреннем и внешнем рынках

- Обеспечение безопасности туристов на водном транспорте

В рамках деловой программы форума состоится презентация инвестиционных проектов в сфере строительства и модернизации прибрежной инфраструктуры водного туризма. На сегодняшний день эту отрасль планируется активно развивать в Ленинградской области, Республике Карелия, в Вологодской, Новгородской, Мурманской, Псковской областях, а также в Ярославской, Самарской, Новгородской областях, ХМАО-Югре, в Краснодарском и Приморском крае, в Татарстане и других регионах. Серьезные проекты по строительству яхт-марин реализуются и готовятся к реализации в Санкт-Петербурге, в Ленобласти, в Сочи, Дагестане и т.д.

На форуме будут представлены экспозиции федеральных и региональных органов власти, крупных российских и международных компаний по таким направлениям, как: судостроение; судоходство; туроператоры и круизные операторы; обслуживание судов; дноуглубление и берегоукрепление; строительство и проектирование; яхтинг; навигационное оборудование; образование; страхование; реклама и брендинг в туризме…

Вчера, на проводимой в рамках форума конференции «Санкт-Петербург - морская столица России», посвященной морскому туризму, член Совета Федерации Вадим Тюльпанов заявил, что власти Финляндии и Швеции должны ввести в своих портах 72-часовой безвизовый режим для российских туристов в качестве ответа на аналогичный режим, введенный в российских портах для иностранцев несколько лет назад. По его словам, к нему обращаются представители туристических компаний с просьбой поспособствовать введению 72-часового безвизового режима для иностранцев, прибывающих на самолетах и железной дороге. Однако, по данным сенатора, позиция МИДа по этому вопросу крайне отрицательная, так как в таком случае Россия фактически введет безвизовый режим без аналогичных мер с противоположной стороны.

Резолюция с предложениями по итогам программы форума будет направлена в Правительство РФ, профильные Комитеты Государственной Думы РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере развития водного туризма в России и связанной с ним инфраструктуры.

 

6 июля 2012

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы развития туризма на Каспии

5 июля в Санкт-Петербурге в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург-морская столица России" состоялся IV Международный форум "Морской туризм", посвященный совершенствованию мер по развитию водного туризма в России, популяризации его на внутреннем и внешнем рынке, а также создание на государственном уровне условий для обновления круизного речного и морского флота и модернизации береговой инфраструктуры.

Об этом сообщили в пресс-службе Генерального консульства Азербайджана в Санкт-Петербурге.

Мероприятие проходило при поддержке и участии Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства культуры РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта РФ, российских и международных организаций, научной общественности, бизнес-сообщества.

В мероприятии приняли участие и выступили представители Администрации Санкт-Петербурга, федеральных и региональных властей России, а также представители различных иностранных и международных организаций.

В работе форума также принял участие и выступил Генеральный консул Азербайджанской Республики в Санкт-Петербурге Гудси Османов с докладом на тему "Перспективы развития круизного и яхтенного туризма в Каспийском море. Международное сотрудничество". Он рассказал об успешном сотрудничестве прикаспийских государств и особо отметил масштабные проекты, реализуемые в Азербайджане по строительству современной транспортной инфраструктуры, в том числе для развития морского транспорта. В частности, генеральный консул отметил строительство в Баку нового современного судостроительного завода и крупного торгового порта.

Проект партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург — морская столица России" ведет работу уже в течение 5 лет, привлекая в Петербург на площадки своих мероприятий своих специалистов и экспертов в транспортной отрасли высочайшего уровня.

 

6 июля 2012

В северной столице рассчитывают на рост числа морских туристов

Правительство России открыло внутренние водные пути для иностранных маломерных судов и яхт. Петербургские власти рассчитывают, что это позволит увеличить приток морских туристов в город на Неве, а бизнес уже вкладывает средства в развитее яхтенной инфраструктуры.

В Кронштадте, в форте Константин к началу августа откроется специализированный пункт пропуска для маломерных судов и яхт под иностранным флагом. «Это будет первый специализированный пункт пропуска для яхт», - пояснил заместитель руководителя Росграницы Юрий Бородин в ходе IV международного форума «Морской туризм» в Петербурге.

В развитие форта активно инвестирует петербургский пассажирский перевозчик — ОАО "Третий парк", принадлежащее Евгении и Владимиру Дьяковским. Компания арендовала форт у города в 2005 году на 49 лет и уже построила на нем трехзвездочный отель "Форт Константин" на 10 номеров, кафе–бар на воде "Форт" на 45 посадочных мест и яхт–клуб с инфраструктурой для хранения яхт зимой. "Третий парк" давно добивается открытия пункта пропуска, чтобы принимать яхтсменов. Предполагалось, что иностранные яхты смогут причалить к форту еще весной 2011 года, но тогда реализацию проекта отложили из–за того, что Росграница долго готовила и согласовывала приказ о его организации.

В мае 2012 года правительство России открыло внутренние водные пути для иностранных яхт. В связи с этим ожидается увеличение количества иностранных водных туристов, которые будут прибывать в город на Неве на яхтах и дальше путешествовать по рекам России. За прошлый год в Петербург зашло около 500 яхт. Главный сдерживающий фактор развития яхтенного туризма по российским рекам – это слаборазвитая яхтенная инфраструктура, отмечает депутат Госдумы РФ Владимир Поцяпун.

Помимо развития речного туризма власти Петербурга настроены расширять географию морских паромных линий. Новые круизные линии могут вскоре соединить Петербург с Эстонией, Польшей и Германией, сообщила заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Марианна Орджоникидзе. Они пояснила, что линии откроются не раньше 2013 года. «Речь идет о регулярном сообщении – 1-3 раза в неделю. Сейчас мы ведем переговоры с операторами паромных линий», - добавила чиновница.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политике Вадим Тюльпанов предложил добиваться отмены виз для российских туристов, въезжающих в Европейские страны морем не более чем на 72 часа. «Для начала необходимо ввести такой режим в портах Стокгольма и Хельсинки», - добавил Вадим Тюльпанов. По его мнению, с подобной инициативой нужно обратиться к премьеру РФ Дмитрию Медведеву. Уже почти три года круизные пассажиры из Эстонии и Швеции, могут находиться в Петербурге без виз в течение 72 часов.

 

10 июля 2012

Как пройти к Северному полюсу

Мечта любого путешественника – посещение «верхней» и «нижней» точек нашей планеты – Северного и Южного полюсов. Но если до Южного полюса россиянам добираться слишком далеко, то до Северного – намного ближе и проще. И мало кто знает, что посещение Северного полюса – российское ноу-хау на мировом туристическом рынке.

- Круиз на Северный полюс – единственный в России реально эксклюзивный туристический продукт, который стоит развивать и продвигать, - рассуждает первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин. – Ничего подобного не может предложить ни одна страна, имеющая собственный сектор в Арктике. Банально потому, что уникальный флот атомных ледоколов есть только у России.

На прошедшем в Петербурге IV Международном форуме «Морской туризм» Алексей Михайлович представил программу, раскрывающую новые перспективы туризма в российском секторе Арктики. Как ни странно, несмотря на дороговизну подобных туров (25-27 тысяч долларов), спрос на них стабильно растет. Желающие побывать на вершине мира приобретают путевки за много месяцев вперед.

Эра ледокольного туризма к Северному полюсу началась в августе 1990 года с рейса атомохода «Россия». С тех пор отечественные суда совершили 67 рейсов к полюсу, доставив туда 6,5 тысяч человек. Сейчас к высшей точке планеты курсирует самый большой в мире атомный ледокол «50 лет Победы». За короткую – чуть больше 50 дней арктическую навигацию он успевает совершить 4 рейса, доставив к полюсу около 500 туристов.

Стандартный арктический круиз занимает 12 дней. Ледокол уходит в плавание из Мурманска и достигает точки, в которой сходятся меридианы, на шестой день путешествия. На полярном льду туристы могут творить все что угодно. Желающим предлагается барбекю на вершине мира и купание (!) в Северном Ледовитом океане. Организаторы круизов, однако, подчеркивают, что такие туры не носят развлекательного характера. Поход к полюсу сопровождается не шоу с танцами и караоке, а лекциями ученых и научной работой, на которую туристы могут посмотреть собственными глазами.

- Уникальность подобного тура заключается в том, что каждый его участник может почувствовать себя первооткрывателем и полярным исследователем, – говорит Алексей Тюкавин. – Естественно, существует определенная доля риска, но данная программа имеет все необходимые международные сертификаты.

По словам представителей фирмы, непосредственно продающей туры к полюсу, в 1990-е годы к верхушке планеты рвались англичане и американцы, в начале нулевых основными клиентами оказались западноевропейцы, позже к ним присоединились туристы из Восточной Европы и Латинской Америки. Удивительно, что в последние три года арктические круизы интересуют в основном россиян и китайцев. Примечательно, что все четыре группы, которым предстоит побывать на борту «50 лет Победы» в эту навигацию состоят преимущественно из наших соотечественников, преследующих самые разнообразные цели. Кто-то говорит о том, что всю жизнь мечтал взглянуть на мир с его «макушки», кто-то радуется перспективе похода сквозь льды на самом мощном ледоколе в мире, а кто-то пытается понять, что чувствовали те, кто не пожалел жизни ради возможности оказаться на полюсе первым. На обратном пути ледокол посещает Землю Франца Иосифа, так что туристы могут побывать в легендарном домике, где произошла встреча Джексона и Нансена и почтить память Георгия Седова, ставшего прототипом главного героя «Двух капитанов» Каверина.

У подобных путешествий, к слову, есть и противники. Так, представителей научной общественности поездки богачей к вершине мира откровенно шокируют.

- Это опасная игра, в которую решились сыграть от большой нужды, - заявил на том же IV Международном форуме «Морской туризм» профессор кафедры технических средств судовождения Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова Николай Николаевич Григорьев. – Понятно, что тот же ледокол «50 лет Победы» надо на что-то содержать, вот только зря его владельцы этим занялись. Арктика не стала ласковей к человеку, и место там не туристу, а профессионалу. Итог подобного круиза может оказаться самым плачевным. «50 лет Победы» уже застревал во льдах с туристами на борту и это самое безобидное, что может случиться с ледоколом в экстремальных природных условиях.

Туристическая привлекательность русского севера вообще и Мурманской области в частности, впрочем, не исчерпывается возможностью за достаточно большую сумму посетить Северный полюс.

- Интересы туристов меняются, - рассуждает Алексей Тюкавин. – Многих людей все больше интересует полярный север, а вовсе не юг. И нам есть что показать: 3 климатических зоны, эндемическая флора и фауна, 3 заповедника. 10 заказников, Хибинские горы и Повозерская тундра. Развитию туризма в Мурманской области поспособствует реализация проекта «Арктическая гавань», в рамках которого будет построен новый комплекс, который соединит Морской и Железнодорожный вокзалы и автостанцию. Возведение современного комплекса зданий и причалов, способных принимать практически любые суда планируется к 2016 году и обойдется в 7,5 миллиардов рублей.

 

11 июля 2012

На яхте в Россию плывут только ненормальные

Яхтенный туризм и образ жизни на воде становится все более и более привлекательным для миллионов европейцев. Но, несмотря на доступность, красоту и обилие своих водоемов, Россия находится в черном списке подавляющего большинства европейских яхтсменов. Например, для того, чтобы посмотреть Петербург и его окрестности они предпочитают добраться до Хельсинки и далее пересечь границу на автобусе или поезде, но не пользуются яхтами. «Российский туризм» разбирался, почему так происходит.

Проблемы развития яхтенного туризма в нашей стране детально обсуждались на IV Международном форуме «Морской туризм» прошедшем в Петербурге. Как оказалось, отправиться в Россию на яхте решаются единицы иностранных экстремалов. Яхтсменов смущает даже не дикий по европейским меркам запрет на передвижение в российских внутренних водах судов под иностранным флагом. Многие судовладельцы охотно посетили бы Петербург, встав на якоре у пирса, но и это кажется нереальным.

- Много лет я занимаюсь приемом иностранных гостей-яхтсменов в Петербурге и могу честно сказать, что едут к нам люди ненормальные, те, кто находится не в себе, - рассуждает почетный представитель Круизной Ассоциации в России Владимир Иванкив. – Бюрократические формальности и существующие реалии делают невозможным нормальное путешествие на яхте даже в российской части Финского залива.

Для того чтобы посетить Петербург под парусом иностранный яхтсмен должен пройти пограничный контроль в пункте пропуска, расположенном в 100 милях от морской столицы России, а затем без остановок отправиться к дельте Невы.

- Стандартный суточный переход для европейских яхтсменов – 20-30 морских миль, - говорит Владимир Иванкив, - ведь таким образом путешествуют по большей части пожилые люди парами. 100 миль серьезное испытание для физически крепких яхтсменов, а для пары пенсионеров – непосильная нагрузка.

Тех, кто все же доберется до Петербурга, ожидают новые, не менее неприятные испытания. По существующим правилам иностранные яхты могут стоять лишь в двух питерских яхт клубах – Крестовском и Речном. Оба расположены в парковой зоне городского центра со всеми вытекающими из этого последствиями.

- Стоять там нереально, а полноценный сон и отдых невозможны, - продолжает Владимир Иванкив – Кругом кафе с вечеринками и ночными дискотеками как минимум 4 дня в неделю. Для иностранцев такое соседство дико. Первый вопрос, который они задают утром следующего дня – где приобрести беруши.

По словам специалистов, единственный плюс посещения нашей страны на собственной яхте – возможность находиться в городе прибытия 72 часа не получая российской визы. Длительный переход и отсутствие возможности нормально отдохнуть на стоянке сводят ценность этого бонуса к нулю. Некоторые яхтсмены говорят о том, что охотно получили бы визу и остались в нашей стране на больший срок, но это не так просто.

- Многие яхты находятся в режиме постоянного плавания, – рассказывает Владимир Иванкив. – Их владельцы живут, переезжая из одной страны в другую. По действующему законодательству, для того, чтобы получить российскую визу им необходимо вернуться домой и там обратиться в консульство нашей страны. Для кого-то это просто нереально. В эти самые дни в Петербург для участия в регате идет американская яхта. Судно уже пересекло Атлантику и сейчас стоит в Польше. Для получения визы яхтсмену предложили оставить судно и слетать в США для того, чтобы обратиться в консульство по месту жительства. Будет ли человек тратить немалую сумму на перелет и ходить по чиновничьим кабинетам – большой вопрос.

Возможность открытия внутренних водных путей для судов под иностранным флагом пока лишь обсуждается. Условия, на которых это предполагается сделать, уже сейчас кажутся достаточно странными. Так, иностранные суда и яхты предполагается пускать в отечественные реки и озера лишь при наличии русскоговорящего члена экипажа имеющего, к тому же, право управления судном. Ничего подобного нет ни в одной стране Евросоюза.

- Яхтенный отдых и туризм в нашей стране необходимо развивать и поддерживать, - объясняет «Российскому туризму» исполнительный директор Федерации парусного спорта Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургский парусный союз» Александр Куликов. - В самом ближнем зарубежье яхта не считается предметом роскоши. В Финляндии с населением в 5,5 млн. человек зарегистрировано более 500 тысяч яхт. Там действует программа «Лодка в каждую семью», школьники совершенно бесплатно изучают парусный спорт и ходят в море на самых различных парусниках. А что у нас? В Петербурге, на эквивалентную группу людей приходится 230 парусных судов.

По мнению Александра Куликова и его коллег, сложившуюся ситуацию вполне реально изменить при помощи законодательных мер, а так же путем популяризации яхтенного спорта и отдыха среди населения.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02