Статьи

4 июля 2013

Нарышкин направил приветственное слово участникам V Форума "Морской тризм"

В рамках партийного проекта «Санкт-Петербург - морская столица России» с 4 по 5 июля в северной столице проходит V Международный форум «Морской туризм»

С пожеланиями успешной и плодотворной работы к участникам и гостям V Международного Форума «Морской туризм», проходящего в рамках партпроекта «Санкт-Петербург - морская столица России», в четверг, 4 июля, обратился Председатель Государственной Думы России Сергей Нарышкин.

«Развитие водного туризма и пассажирского флота, обеспечение безопасности путешествий по воде, повышение качества сервиса - вот те вопросы, которые необходимо решить в первую очередь. В этом процессе должны принять активное участие как органы государственной власти, так и представители бизнес-сообщества», - говорится в приветственном слове спикера Госдумы.

Напомним, 19 марта 2013 года по итогам совещания Председатель Правительства Дмитрий Медведев поручил Министерству транспорта РФ и Министерству культуры РФ в срок до 15 сентября 2013 года разработать программу развития круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях РФ. В соответствии с этим, основной акцент в программе Форума будет сделан на обсуждении вопросов инвестиционной привлекательности отрасли, развития инфраструктуры, строительства и модернизации пассажирского флота, повышения качества услуг в водном туризме, а также формирования бренда водного туризма.

300 делегатов из 40 регионов России и 10 иностранных государств собрались в Санкт-Петербурге на одной площадке для обсуждения и выработки решений по вопросам развития водного туризма.

 

4 июля 2013

Водный туризм в области будет развиваться

Концепция развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота в Ленинградской области представлена на V международном форуме «Морской туризм».

Форум проводится в рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица России». На пленарном заседании 300 делегатов из 40 регионов России и 10 зарубежных стран поприветствовали руководитель проекта, петербургский сенатор Вадим Тюльпанов, глава федерального агентства по туризму Александр Радьков, президент союза «Национальная палата судоходства» Алексей Клявин.

Мероприятие организуется при поддержке Федерального Собрания РФ, профильных министерств и ведомств. Главный акцент в программе форума сделан на обсуждение вопросов инвестиционной привлекательности отрасли морского туризма, развития инфраструктуры, строительства и модернизации пассажирского флота, повышения качества услуг водного туризма.

По поручению правительства России два министерства – транспорта и культуры к середине сентября этого года должны разработать программу развития круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях России. Резолюция, предложения и рекомендации участников форума помогут совершенствованию законодательства и государственного регулирования в этой сфере. На форуме проводятся отраслевые конференции, дискуссии, круглые столы.

В рамках рабочей сессии «Яхтенный туризм в России – новые вызовы и перспективы» представлена концепция строительства пристаней для маломерных судов в Ленинградской области, рассчитанная до 2020 года.

Как рассказал и.о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев, концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры. Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.

Концепция устанавливает поэтапную подготовку этих территорий, и первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы – Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама «Снятие блокады Ленинграда» в Кировском районе.

Предпочтение причальным сооружениям из сборных плавучих секций отдано из-за быстроты сооружения, приспособленности к колебаниям уровня воды и более низкой стоимости. Плавучие причалы также легче переносить.

Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.

Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн. рублей с последующей передачей их администрациям муниципальных районов. Эксплуатацию причалов можно осуществлять на условиях аренды.

Возможен также вариант государственно-частного партнерства – приобретение причалов на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.

Размещение причалов вблизи территорий, имеющих рекреационное и культурно-историческое значение, повысит привлекательность района для пассажиров, следующих внутренним водным транспортом, туристов и яхтсменов, создаст условия для развития рынка сопутствующих услуг.

Комитетом по ЖКХ и транспорту также разрабатываются предложения по размещению объектов транспортной инфраструктуры в концепцию создания культурно-исторического комплекса Старая Ладога. Высокая стоимость подобных объектов показывает, что оптимально размещать их с участием инвесторов на принципах государственно-частного партнерства.

Большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства.

Два последних проекта, возможно, будут реализовываться с участием федерального финансирования.

В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше – проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.

 

4 июля 2013

Потенциал развития круизного туризма в России огромен - глава Ростуризма

Ростуризм считает целесообразным рекомендовать субъектам Федерации включать в свои программы развития проекты круизного и яхтенного туризма. Об этом заявил глава Ростуризма Александр Радьков, выступая сегодня на 5-м международном форуме "Морской туризм" в Санкт-Петербурге.

"Потенциал России как круизной державы на международном рынке огромен как в европейской, так и в азиатской части страны, - пояснил он ИТАР-ТАСС. - Если говорить о конкретных направлениях, то наши традиционные маршруты, такие, как круизы по Волге, остаются и особо перспективными, их потенциал еще не реализован до конца".

Развитие этой сферы, отметил Радьков, тормозят такие факторы, как неразвитая инфраструктура, недостаток портов, но ситуация меняется в лучшую сторону, активно реализуются интересные проекты в регионах, например, в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке, где "круизы по реке Амур могут стать самым масштабным проектом в развитии российско-китайского туризма". Круизные проекты реализуются также в Карелии, Калужской, Московской и Ростовской областях и в Краснодарском крае.

 

4 июля 2013

Перевозку круизных пассажиров в центр Петербурга начнут через 10 дней

Перевозка круизных пассажиров речным транспортом из пассажирского порта "Морской фасад" в центр Петербурга начнется в тестовом режиме в середине июля, сообщил, выступая на международном форуме "Морской туризм", председатель городского комитета по развитию туризма Александр Шапкин.

По его словам, речной причал порта "Морской фасад" изначально проектировался для перевозки пассажиров круизных лайнеров в центр Петербурга и Петродворец. Перевозка будет осуществляться "метеорами".

"Ежедневно сейчас на берег (в порту "Морской фасад" — прим.ред.) сходят 2-3-4 тысячи пассажиров и загружаются в 40-50-60 автобусов, едут через Васильевский остров и пытаются попасть в Эрмитаж, Петродворец, Пушкин", — отметил глава комитета.

По его словам, запустить перевозку пассажиров в тестовом режиме планируется в середине июля. "Мы хотим посмотреть, что вообще получится из этого. Если это нормальная, работоспособная схема, то будем ее развивать", — сказал Шапкин, добавив, что первые итоги перевозок круизных пассажиров "метеорами" будут подведены 1 августа.

 

4 июля 2013

Пассажиров морского порта отправят в Эрмитаж на метеоре

С середины июля откроются перевозки круизных туристов, прибывающих на "Морской фасад", к Эрмитажу и в Петергоф. Три метеора на эти цели готова выделить компания "Астра марин". Пока услуга будет действовать в экспериментальном режиме, рассказал на форуме "Морской туризм" глава комитета по туризму Петербурга Александр Шапкин.

Соглашение с "Морским портом" о перевозке круизных пассажиров в город по воде уже достигнуто. Сейчас дорабатывается вопрос с ООО "Речной порт", которому принадлежит причал, рассказал Александр Шапкин. "Дело в том, что причал недостроен. Сейчас мы ждем окончательного вердикта от проектной организации, которая должна сказать, возможна ли его эксплуатация в тестовом режиме", - пояснил чиновник.

Если схема транспортировки туристов в обход наземных пробок докажет свою эффективность, администрация готова развивать ее в дальнейшем. Предложение участвовать в развитии новых маршрутов было сделано также компании "Водоход", рассказал Александр Шапкин. Первые итоги будут подведены к 1 августа. Горожан по новым маршрутам возить пока не планируют.

При строительстве морского порта на Васильевском острове планировалось, что до 50% прибывающих в город туристов будут добираться до центра Петербурга на речном транспорте. Однако из-за финансового кризиса инвестор планы по развитию речного порта временно заморозил. Сейчас в "Морской фасад" ежедневно прибывает около 2-4 тысяч человек. Все они развозятся по отелям на автобусах, усложняя и так непростую транспортную ситуацию на Васильевском острове.

 

4 июля 2013

Объекты Минобороны в Кронштадте перепрофилируют для туристов

Администрация Петербурга рассматривает возможность перепрофилирования части из более чем ста бывших объектов Минобороны, которые ведомство передает Северной столице, в объекты туристической инфраструктуры, рассказал на форуме «Морской туризм» глава городского комитета по туризму Александр Шапкин.

После ухода из Кронштадта Минобороны в городе практически не осталось промышленных предприятий. В то же время переданные объекты зачастую находятся в состоянии, близком к критическому, пояснил Александр Шапкин. В связи с этим город и администрация Кронштадта рассматривают возможность превращения острова в туристический центр. Сегодня вместе с Александром Шапкиным на инспекцию по Кронштадту отправится руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков.

«Можно рассмотреть вопрос восстановления Кронштадтских фортов, можно рассмотреть вопрос восстановления и перепрофилирования других объектов, которые передает Министерство обороны. По большей части это объекты, сооруженные еще в 18-19 веках. Идей может быть масса», - объяснил Александр Шапкин.

В ближайшее время город намерен провести общую оценку туристического потенциала Кронштадта. Затем к анализу будут привлечены игроки туристического рынка. Ранее глава Кронштадтского района Терентий Мещеряков заявлял о возможном привлечении к реставрации бывших объектов Минобороны в Кронштадте - комплекса зданий Адмиралтейства, фортов, федеральных средств.

 

4 июля 2013

МИД поддержал идею отказа от виз для иностранцев

МИД России поддерживает идею введения 72-часового безвизового режима для иностранцев, прибывающих в Россию транзитом, а также проект, предоставляющий возможность находиться на территории страны без визы в течение 10 дней для гостей официальных мероприятий, проводимых под эгидой госорганов, в том числе спортивных и музыкальных. Об этом заявил заместитель представителя Министерства иностранных дел в Петербурге Сергей Чернышев на форуме "Морской туризм".

Проекты, предложенные осенью прошлого года Минкультуры, сейчас проходят межведомственное согласование, рассказал Сергей Чернышев. Ранее замминистра культуры Алла Манилова заявляла, что такой законопроект может быть принят уже в 2013 году.

Кроме того, МИД РФ разрабатывает и свой законопроект по упрощению процедуры выдачи виз для туристов. Документ предполагает сокращение числа документов, необходимых для получения визы иностранцами, а также увеличивает длительность пребывания в России с 30 дней до 6 месяцев и кратность приезда в Россию, добавил Сергей Чернышев. Сейчас в России действует 72-часовой безвизовый режим для иностранцев, прибывающих в Россию на круизных судах и яхтах.

 

4 июля 2013

На V Международном форуме «Морской туризм» обсудят, как усовершенствовать законодательство

В рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица России» в отеле Crowne Plaza St.Petersburg Airport открылся V Международный форум «Морской туризм», передает корреспондент «БалтИнфо» с места события.

В течение двух дней на форуме будут обсуждаться перспективы развития туристической отрасли России и законодательство в этой области.

В мероприятии примут участие представители более сорока регионов России, посольств и консульств стран ближнего и дальнего зарубежья. На форуме пойдет речь о морских и речных круизах, а также о яхтенном туризме.

Итогом форума станет резолюция, в которую войдут предложения по усовершенствованию законодательства. Она будет направлена в профильные комитеты Федерального собрания РФ, министерства и ведомства, а также Общественную палату РФ.

 

4 июля 2013

В 2017 году в Петербурге откроется крупнейший яхтенный комплекс

Командор «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» Владимир Любомиров в ходе V Международного форума «Морской туризм» отметил важность роли Петербурга в мире яхтинга и анонсировал открытие крупнейшего яхтенного комплекса в 2017 году, передает корреспондент «БалтИнфо».

«Бренд Петербурга популярен в мире яхтинга, - заявил Любомиров, - На сегодняшний день нет ни одной известной мировой регаты, которая не имеет в планах проведения этапа соревнований в Петербурге».

Также Любомиров отметил, что условия для развития яхтенного туризма в Петербурге постепенно улучшаются. «За последние несколько лет у нас было построено четыре новых яхтенных порта, из них 3 – результат инвестиций частного бизнеса», - сообщил Любомиров.

Также он анонсировал введение в эксплуатацию в 2017-м году после реконструкции яхтенного комплекса «Геркулес» в Петербурге. Предполагается, что «Геркулес» станет одним из самых крупных и современных яхтенных комплексов мира.

 

4 июля 2013

Эксперт: В 2013 году рост продаж на внутренние круизы составил 40%

Президент Союза «Национальная палата судоходства» Алексей Клявин отметил рост продаж билетов на круизные туристические маршруты, передает корреспондент «БалтИнфо».

«По сравнению с прошлым годом рост продаж на внутренние круизы в России составил 40%», - сообщил Алексей Клявин в рамках международного форума «Морской туризм» в Петербурге.

По словам Клявина, наибольшее число продаж было зафиксировано во время майских праздников, когда были раскуплены практически 100% путевок.

Также Клявин озвучил средний возраст круизного флота России: на сегодняшний день он приближается к 45 годам.

«Средний срок окупаемости круизного судна в России – 35 лет. Очевидно, что это невыгодно для владельцев, - отметил Клявин. - Поэтому им требуется политическая и финансовая поддержка».

Главной тенденцией он назвал развитие государственно-частного партнерства с целью поддержки круизного туризма.

 

4 июля 2013

Пассажиров морского порта отправят в Эрмитаж на метеоре

С середины июля откроются перевозки круизных туристов, прибывающих на «Морской фасад», к Эрмитажу и в Петергоф. Три метеора на эти цели готова выделить компания «Астра марин». Пока услуга будет действовать в экспериментальном режиме, рассказал на форуме «Морской туризм» глава комитета по туризму Петербурга Александр Шапкин.

Соглашение с «Морским портом» о перевозке круизных пассажиров в город по воде уже достигнуто. Сейчас дорабатывается вопрос с ООО «Речной порт», которому принадлежит причал, рассказал Александр Шапкин. «Дело в том, что причал недостроен. Сейчас мы ждем окончательного вердикта от проектной организации, которая должна сказать, возможна ли его эксплуатация в тестовом режиме», — пояснил чиновник.

Если схема транспортировки туристов в обход наземных пробок докажет свою эффективность, администрация готова развивать ее в дальнейшем. Предложение участвовать в развитии новых маршрутов было сделано также компании «Водоход», рассказал Александр Шапкин. Первые итоги будут подведены к 1 августа. Горожан по новым маршрутам возить пока не планируют.

При строительстве морского порта на Васильевском острове планировалось, что до 50% прибывающих в город туристов будут добираться до центра Петербурга на речном транспорте. Однако из-за финансового кризиса инвестор планы по развитию речного порта временно заморозил. Сейчас в «Морской фасад» ежедневно прибывает около 2-4 тысяч человек. Все они развозятся по отелям на автобусах, усложняя и так непростую транспортную ситуацию на Васильевском острове.

 

4 июля 2013

Пятый международный форум "Морской туризм" открывается в Петербурге

Перспективы интеграции России в мировой круизный рынок обсудят участники открывающегося сегодня в Санкт-Петербурге 5-го международного форума "Морской туризм".

Организованный в рамках проекта партии "Единая Россия", он объединит представителей ведущих судоходных компаний, государственных учреждений, туристических фирм и других специалистов. "В течение двух дней они обсудят вопросы развития внутреннего и въездного туризма и пассажирского судоходства в РФ, водного туризма в рамках особых экономических зон, планы по развитию пограничных пунктов пропуска, совершенствование госконтроля и надзора в сфере обеспечения безопасности пассажирского и круизного судоходства и другие темы", - сказали ИТАР-ТАСС в оргкомитете мероприятия.

Одной из тем форума будет визовое регулирование между Россией и другими странами и его влияние на развитие въездного туризма. В частности, представители российской туристической индустрии отмечают рост интереса со стороны зарубежных туристов после введения в РФ в 2009 году права 72-часового безвизового въезда для пассажиров круизных паромов.

Участникам форума предстоит оценить состояние и перспективы современного российского судоходства, исследовав опыт разных регионов - Хабаровского края, Поволжья, Московской и Тверской областей и др. Наиболее заметные проекты представят компании Черноморского региона, в том числе по развитию Сочи как нового центра круизного и яхтенного туризма, широко представлены возможности Балтики, о которых расскажут предприниматели из Калининградской области и Санкт-Петербурга.

По прогнозам крупнейшего российского судоходного оператора на Балтике - петербургской компании St-PeterLine, в этом году можно ожидать 30-процентного роста пассажиропотока на круизной линии Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин. В 2010-2012 гг паромами "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия" перевезено более 1,4 млн человек, а в течение 2013 года компания планирует перевезти до 700 тыс пассажиров.

 

4 июля 2013

Спрос на круизы по России с начала 2013 года вырос на 40 процентов

Российский круизный рынок преодолел кризис в отрасли 2009 года. Об этом сообщил президент союза "Национальная палата судоходства" Алексей Клявин, выступая на открывшемся сегодня в Санкт-Петербурге международном форуме "Морской туризм", передает ИТАР-ТАСС.

С начала 2013 года наблюдается рост спроса на круизы по России на 35-40 процентов. По его словам, "в майские каникулы на ряде направлений наблюдалась стопроцентная загрузка судов".

Самые популярные маршруты стали Москва-Петербург, Москва-Соловки, Москва-Пермь и так называемая "московская кругосветка". По мнению экспертов, спроса на круизы по России вырос за счет снижения аварийности на речном транспорте, составившее в 2012 году почти 50 процентов.

 

4 июля 2013

Потенциал развития круизного туризма в России огромен - глава Ростуризма

Ростуризм считает целесообразным рекомендовать субъектам Федерации включать в свои программы развития проекты круизного и яхтенного туризма. Об этом заявил глава Ростуризма Александр Радьков, выступая сегодня на 5-м международном форуме "Морской туризм" в Санкт-Петербурге.

"Потенциал России как круизной державы на международном рынке огромен как в европейской, так и в азиатской части страны, - пояснил он ИТАР-ТАСС. - Если говорить о конкретных направлениях, то наши традиционные маршруты, такие, как круизы по Волге, остаются и особо перспективными, их потенциал еще не реализован до конца".

Развитие этой сферы, отметил Радьков, тормозят такие факторы, как неразвитая инфраструктура, недостаток портов, но ситуация меняется в лучшую сторону, активно реализуются интересные проекты в регионах, например, в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке, где "круизы по реке Амур могут стать самым масштабным проектом в развитии российско-китайского туризма". Круизные проекты реализуются также в Карелии, Калужской, Московской и Ростовской областях и в Краснодарском крае.

 

4 июля 2013

На форуме «Морской туризм» в Петербурге наиболее заметные проекты - у черноморских компаний

Перспективы интеграции России в мировой круизный рынок обсудят участники открывающегося сегодня в Санкт-Петербурге 5-го международного форума "Морской туризм".

Организованный в рамках проекта партии "Единая Россия", он объединит представителей ведущих судоходных компаний, государственных учреждений, туристических фирм и других специалистов. "В течение двух дней они обсудят вопросы развития внутреннего и въездного туризма и пассажирского судоходства в РФ, водного туризма в рамках особых экономических зон, планы по развитию пограничных пунктов пропуска, совершенствование госконтроля и надзора в сфере обеспечения безопасности пассажирского и круизного судоходства и другие темы", - сказали ИТАР-ТАСС в оргкомитете мероприятия.

Наиболее заметные проекты представят компании Черноморского региона, в том числе по развитию Сочи как нового центра круизного и яхтенного туризма, широко представлены возможности Балтики, о которых расскажут предприниматели из Калининградской области и Санкт-Петербурга. Одной из тем форума будет визовое регулирование между Россией и другими странами и его влияние на развитие въездного туризма. В частности, представители российской туристической индустрии отмечают рост интереса со стороны зарубежных туристов после введения в РФ в 2009 году права 72-часового безвизового въезда для пассажиров круизных паромов.

Участникам форума предстоит оценить состояние и перспективы современного российского судоходства, исследовав опыт разных регионов - Хабаровского края, Поволжья, Московской и Тверской областей и др. По прогнозам крупнейшего российского судоходного оператора на Балтике - петербургской компании St-PeterLine, в этом году можно ожидать 30-процентного роста пассажиропотока на круизной линии Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин. В 2010-2012 гг паромами "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия" перевезено более 1,4 млн человек, а в течение 2013 года компания планирует перевезти до 700 тыс пассажиров.

 

4 июля 2013

 

На форуме «Морской туризм» в Петербурге наиболее заметные проекты - у черноморских компаний

Перспективы интеграции России в мировой круизный рынок обсудят участники открывающегося сегодня в Санкт-Петербурге 5-го международного форума "Морской туризм".

Организованный в рамках проекта партии "Единая Россия", он объединит представителей ведущих судоходных компаний, государственных учреждений, туристических фирм и других специалистов. "В течение двух дней они обсудят вопросы развития внутреннего и въездного туризма и пассажирского судоходства в РФ, водного туризма в рамках особых экономических зон, планы по развитию пограничных пунктов пропуска, совершенствование госконтроля и надзора в сфере обеспечения безопасности пассажирского и круизного судоходства и другие темы", - сказали ИТАР-ТАСС в оргкомитете мероприятия.

Наиболее заметные проекты представят компании Черноморского региона, в том числе по развитию Сочи как нового центра круизного и яхтенного туризма, широко представлены возможности Балтики, о которых расскажут предприниматели из Калининградской области и Санкт-Петербурга. Одной из тем форума будет визовое регулирование между Россией и другими странами и его влияние на развитие въездного туризма. В частности, представители российской туристической индустрии отмечают рост интереса со стороны зарубежных туристов после введения в РФ в 2009 году права 72-часового безвизового въезда для пассажиров круизных паромов.

Участникам форума предстоит оценить состояние и перспективы современного российского судоходства, исследовав опыт разных регионов - Хабаровского края, Поволжья, Московской и Тверской областей и др. По прогнозам крупнейшего российского судоходного оператора на Балтике - петербургской компании St-PeterLine, в этом году можно ожидать 30-процентного роста пассажиропотока на круизной линии Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин. В 2010-2012 гг паромами "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия" перевезено более 1,4 млн человек, а в течение 2013 года компания планирует перевезти до 700 тыс пассажиров.

 

4 июля 2013

Нарышкин направил приветственное слово участникам V Форума "Морской тризм"

В рамках партийного проекта «Санкт-Петербург - морская столица России» с 4 по 5 июля в северной столице проходит V Международный форум «Морской туризм» С пожеланиями успешной и плодотворной работы к участникам и гостям V Международного Форума «Морской туризм», проходящего в рамках партпроекта «Санкт-Петербург - морская столица России», в четверг, 4 июля, обратился Председатель Государственной Думы России Сергей Нарышкин.

«Развитие водного туризма и пассажирского флота, обеспечение безопасности путешествий по воде, повышение качества сервиса - вот те вопросы, которые необходимо решить в первую очередь. В этом процессе должны принять активное участие как органы государственной власти, так и представители бизнес-сообщества», - говорится в приветственном слове спикера Госдумы. Напомним, 19 марта 2013 года по итогам совещания Председатель Правительства Дмитрий Медведев поручил Министерству транспорта РФ и Министерству культуры РФ в срок до 15 сентября 2013 года разработать программу развития круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях РФ. В соответствии с этим, основной акцент в программе Форума будет сделан на обсуждении вопросов инвестиционной привлекательности отрасли, развития инфраструктуры, строительства и модернизации пассажирского флота, повышения качества услуг в водном туризме, а также формирования бренда водного туризма.

300 делегатов из 40 регионов России и 10 иностранных государств собрались в Санкт-Петербурге на одной площадке для обсуждения и выработки решений по вопросам развития водного туризма. 

 

4 июля 2013

Водный туризм в области будет развиваться

Концепция развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота в Ленинградской области представлена на V международном форуме «Морской туризм».

Форум проводится в рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица России». На пленарном заседании 300 делегатов из 40 регионов России и 10 зарубежных стран поприветствовали руководитель проекта, петербургский сенатор Вадим Тюльпанов, глава федерального агентства по туризму Александр Радьков, президент союза «Национальная палата судоходства» Алексей Клявин.

Мероприятие организуется при поддержке Федерального Собрания РФ, профильных министерств и ведомств. Главный акцент в программе форума сделан на обсуждение вопросов инвестиционной привлекательности отрасли морского туризма, развития инфраструктуры, строительства и модернизации пассажирского флота, повышения качества услуг водного туризма.

По поручению правительства России два министерства – транспорта и культуры к середине сентября этого года должны разработать программу развития круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях России. Резолюция, предложения и рекомендации участников форума помогут совершенствованию законодательства и государственного регулирования в этой сфере. На форуме проводятся отраслевые конференции, дискуссии, круглые столы.

В рамках рабочей сессии «Яхтенный туризм в России – новые вызовы и перспективы» представлена концепция строительства пристаней для маломерных судов в Ленинградской области, рассчитанная до 2020 года.

Как рассказал и.о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев, концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры. Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.

Концепция устанавливает поэтапную подготовку этих территорий, и первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы – Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама «Снятие блокады Ленинграда» в Кировском районе.

Предпочтение причальным сооружениям из сборных плавучих секций отдано из-за быстроты сооружения, приспособленности к колебаниям уровня воды и более низкой стоимости. Плавучие причалы также легче переносить.

Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.

Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн. рублей с последующей передачей их администрациям муниципальных районов. Эксплуатацию причалов можно осуществлять на условиях аренды.

Возможен также вариант государственно-частного партнерства – приобретение причалов на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.

Размещение причалов вблизи территорий, имеющих рекреационное и культурно-историческое значение, повысит привлекательность района для пассажиров, следующих внутренним водным транспортом, туристов и яхтсменов, создаст условия для развития рынка сопутствующих услуг.

Комитетом по ЖКХ и транспорту также разрабатываются предложения по размещению объектов транспортной инфраструктуры в концепцию создания культурно-исторического комплекса Старая Ладога. Высокая стоимость подобных объектов показывает, что оптимально размещать их с участием инвесторов на принципах государственно-частного партнерства.

Большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства.

Два последних проекта, возможно, будут реализовываться с участием федерального финансирования.

В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше – проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.

 

4 июля 2013

На V Международном форуме «Морской туризм» обсудят, как усовершенствовать законодательство

В рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица России» в отеле Crowne Plaza St.Petersburg Airport открылся V Международный форум «Морской туризм», передает корреспондент «БалтИнфо» с места события.

В течение двух дней на форуме будут обсуждаться перспективы развития туристической отрасли России и законодательство в этой области.

В мероприятии примут участие представители более сорока регионов России, посольств и консульств стран ближнего и дальнего зарубежья. На форуме пойдет речь о морских и речных круизах, а также о яхтенном туризме.

Итогом форума станет резолюция, в которую войдут предложения по усовершенствованию законодательства. Она будет направлена в профильные комитеты Федерального собрания РФ, министерства и ведомства, а также Общественную палату РФ.

 

4 июля 2013
 

В Ивановской области будет развиваться круизный и яхтенный туризм

О перспективах развития водного туризма в Ивановской области рассказал заместитель председателя регионального Правительства Александр Фомин на V Международном Форуме «Морской туризм», который открылся 4 июля в Санкт-Петербурге.

В докладе представлен опыт Ивановской области последних лет по развитию прибрежной инфраструктуры городов Плёс и Юрьевец, результаты реализации целевой программы по развитию туризма, предусматривающей создание Волжского туристического кластера, а также планы руководства региона по развитию круизного туризма и проведению яхтенных регат.

В настоящее время круизные маршруты «Большая Волга» и «Московская кругосветка» проходят через Плес. В городе успешно работают 4 причала, в том числе круизный. В конце июня 2013 года в Плесе был открыт причал для маломерных судов. Ежегодно Плёс привлекает в год до 300 тысяч туристов, из них 36 000 человек пребывают в город на водном транспорте. В 2012 году в Плесе останавливались более 160 судов.

Экологическая и природная уникальность Быковских островов и островов «Асафовы горы», находящихся в 4 км от города Юрьевец также создает предпосылки для развития экологического, водного и яхтенного туризма. На островах имеется пассажирский причал для малых теплоходов, моторных лодок и яхт.

По мнению Александра Фомина, руководителя Комплекса развития инфраструктуры Ивановской области, в данных районах необходимо продолжить развитие базы для приема и обслуживания яхт и круизных судов, оборудовать дебаркадеры, построить гостиницы, кафе и рестораны, туристические объекты, таким образом, подготовив предпосылки для интеграции водных маршрутов Ивановской области в Российскую сеть популярных туристических направлений.

Как отметил Александр Фомин, в настоящее время Правительством Ивановской области наблюдается рост обращений от юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации водных маршрутов на территории региона, что подчеркивает инвестиционную привлекательность данного проекта.

 

4 июля 2013

Спрос на речные круизы в России за год упал на 30%

Спрос на круизы по российским рекам в 2013 году упал почти на 30% по сравнению с прошлым годом. Об этом в четверг в рамках петербургского форума «Морской туризм» заявил глава Федерального агентства по туризму Александр Радьков, передает корреспондент ИА «Диалог».

«В 2012 году речными артериями страны воспользовались всего 13,7 млн человек. Из них на туристических маршрутах было перевезено чуть более 345 тысяч. Это составило менее 71% от уровня прошлого года. Экскурсионно-прогулочными перевозками воспользовались 2,6 млн человек. Ежегодное снижение объемов турперевозок, начиная с 2009 года, составляет около 100 тыс человек в год», — рассказал Радьков.

По его словам, на ситуацию отчасти повлияли аварии на речных судах. Радьков добавил, что расходы компаний-перевозчиков зачастую превышают доходы от перевозок.

Глава Ростуризма отметил, что, несмотря на проблемы с развитием отрасли, необходимо развивать яхтенный туризм. Он, по мнению Радькова, наиболее эффективен и востребован как российскими, так и иностранными туристами.

 

4 июля 2013

Круизных туристов повезут в центр Петербурга на метеорах

Перевозка круизных туристов из «Морского фасада» в центр Петербурга начнется в тестовом режиме уже в середине июля, через 10 дней, а первые итоги работы нововведения будут подведены 1 августа. Чиновники говорят, что «Морской фасад» изначально проектировался для перевозки туристов, сходящих с круизных лайнеров, в центр Петербурга и Петродворец. Возить будут на метеорах.

«Сейчас в порту «Морской фасад» на берег ежедневно сходят от двух до четырех тысяч пассажиров, загружаются от 40 до 60 автобусов», – рассказал председатель Комитета по развитию туризма Смольного Александр Шапкин. Чиновник напомнил, что сейчас эти толпы туристов едут посуху через Васильевский остров, чтобы попасть в Эрмитаж, Петродворец, сады и парки других пригородов Петербурга, что связано с неудобствами для всех, сообщает РИА «Новости».

По словам Шапкина, сначала надо посмотреть, что получится из новой затеи. «Если это окажется нормальная, работоспособная схема, будем ее развивать», – отметил он, выступая на международном форуме «Морской туризм» сегодня, 4 июля.

 

4 июля 2013

Петербург может стать столицей водного туризма России

4 июля 2013 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России" состоялся V Международный форум "Морской туризм".

19 марта 2013 года по итогам совещания Председатель Правительства Д.А. Медведев поручил Министерству транспорта РФ и Министерству культуры РФ в срок до 15 сентября 2013 года разработать программу развития круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях РФ. В соответствии с этим, основной акцент в программе Форума был сделан на обсуждение вопросов инвестиционной привлекательности отрасли, развития инфраструктуры, строительства и модернизации пассажирского флота, повышения качества услуг в водном туризме, а также формирования бренда водного туризма.

300 делегатов из 40 регионов России и 10 иностранных государств собрались на одной площадке для обсуждения и выработки решений по вопросам развития водного туризма. Мероприятие прошло при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ, Совета Федерации ФС РФ, профильных министерств и ведомств.

На пленарном заседании, ознаменовавшем открытие Форума, выступил руководитель Федерального агентства по туризму А.В. Радьков, он поднял вопросы инвестирования в водный туризм, в том числе на основе ГЧП. В ходе заседания особое внимание уделили вопросам безопасности пассажирского и круизного судоходства. Председатель комитета по развитию туризма А.А. Шапкин поделился планами и перспективами развития Санкт-Петербурга как столицы водного туризма России. Командор "Яхт-клуба Санкт-Петербурга" В.А.Любомиров затронул вопросы развития яхтинга в России. В финале заседания руководитель Проекта Партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России" В.А. Тюльпанов подвел итоги работы Проекта по развитию морского туризма за 5 лет.

В рамках форума прошли три конференции "Морские круизы", "Речные круизы" и "Яхтенный туризм". Конференция "Морские круизы" была посвящена анализу мирового круизного рынка, тенденциям его развития. С докладами выступили представители компаний St. Peter Line, Intercruises, "АТЛАНТИС ЛАЙН", УК "Морской фасад", ОАО "Торговый порт Сочи", ОАО "МТС" и др. На конференции "Речные круизы" обсудили проблемы и перспективы развития круизного и экскурсионно-прогулочного судоходства в России, строительство и модернизацию пассажирского флота. С докладами выступили: Союз "Национальная палата судоходства", круизная компания "Инфофлот", ОАО "СК "Волжское пароходство", Зеленодольский завод имени А.М.Горького. В конференции "Яхтенный туризм" основное внимание было уделено решению нормативно-правовых вопросов яхтинга, а также развитию яхтенной инфраструктуры. В ней приняли участие: ГИМС МЧС России, Федеральная таможенная служба, Ассоциация владельцев маломерных судов, ЗАО "Маринетек СПб", ВФПС РФ, Ростовский порт, петербургские яхт-клубы и многие другие.

Также в рамках форума прошли: круглый стол "Развитие флота и инфраструктуры для круизного туризма и пассажирских перевозок по воде" и панельная дискуссия, посвященная вопросам сервиса и продвижения в круизной отрасли.

В конце делового дня состоялся work-shop для ведущих игроков круизного рынка России и туристических агентств.

Главным итогом работы Форума стала резолюция с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства, Общественную палату РФ, Открытое правительство для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере водного туризма.

 

4 июля 2013

В Петербурге открылся международный форум "Морской туризм"

Его участники обсудят актуальные проблемы всех видов морского водного туризма и укрепят партнерские связи.

В Петербурге открылся пятый международный форум "Морской туризм". В течение двух дней его участники и обсудят вопросы развития внутреннего и въездного туризма и пассажирского судоходства в РФ, водного туризма в рамках особых экономических зон, планы по развитию пограничных пунктов пропуска и укрепят партнерские связи.

Свое участие в форуме подтвердили ведущие игроки рынка: туроператоры, судостроительные и судоходные компании, проектные институты, ведущие вузы, крупнейшие морские порты и т.д.

В частности, о развитии пассажирских портов в России расскажут представители "Морского фасада" Петербурга и ОАО "Морской торговый порт Сочи". Компания "Атлантис Лайн" выступит с анализом мирового круизного рынка. В рамках работы форума St. Peter Line озвучит основные проблемы в сфере паромных перевозок, а также предложит свое видение их решения.

 

4 июля 2013

В Петербурге обсуждают перспективы водного туризма

Главными проблемами всех видов водного туризма в России участники Пятого Международного форума «Морской туризм» считают недостаточное развитие соответствующей инфраструктуры и недоработки в законодательстве, передает корреспондент TRN.

Форум, который в течение двух дней будет работать в Петербурге, собрал свыше трехсот участников из регионов России и почти десятка зарубежных стран.

Открывая первое пленарное заседание, руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков привел нерадостную статистику.

«Ежегодное снижение объема туристских перевозок по воде в России, начиная с 2009 года, составляет около 100 тыс. человек в год. – заявил он. - В 2012 году речными артериями страны воспользовались всего 13,7 млн. человек, из которых на туристские маршруты пришлось всего 345,8 тыс. человек. Это лишь 70,9% от уровня предыдущего года».

Еще более скромные результаты демонстрирует яхтенный туризм: несмотря на то, что еще в мае 2012 года в России создали законодательные условия для захода в ее внутренние воды иностранных маломерных судов, за прошлый год такой возможностью воспользовались всего 22 иностранные яхты.

«Все они столкнулись с одними и теми же проблемами: отсутствием мест отдыха на берегу, заправок и ремонтных пунктов», – констатировал Александр Радьков.

Он также подчеркнул, что государство всерьез намерено развивать водный туризм: в целом ряде регионов это направление уже становится одним из ведущих, а в других его потенциал еще только предстоит изучить.

В частности, Ростуризм направил в 59 регионов страны запросы с предложением представить идеи по развитию круизного, яхтенного и других видов водного туризма. Такие проекты уже реализуются в Костромской, Рязанской и Калужской областях, в Краснодарском крае и республике Карелия.

Кроме государственной политики и мер по развитию водных видов туризма, в первый день работы участники форума провели несколько рабочих сессий и панельных дискуссий, посвященных морскому, речному и яхтенному видам туризма, а также проблемам подготовки кадров, строительства судов и законодательства.

 

4 июля 2013

Делегация Ямала участвует в форуме "Морской туризм"

В Санкт-Петербурге в рамках проекта "Санкт-Петербург – морская столица России" проходит V международный форум "Морской туризм". Ямал на форуме представляет директор департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Варакин, сообщили Накануне.RU в пресс-службе представительства Ямала в Санкт-Петербурге.

Основные вопросы программы форума: инвестирование в водный туризм, в том числе на основе государственно-частного партнерства, состояние и перспективы российского круизного судоходства.

Как рассказал Дмитрий Варакин, его задачей на форуме станет обсуждение с коллегами организации работы капитанов речного порта.

"Круг функций и полномочий капитана речного бассейна весьма широк. Он включает в себя взаимодействие и обмен информацией с капитанами других речных бассейнов по выполнению процедур государственного контроля судов, обеспечение информационного обмена. А главное - капитан речного бассейна также принимает решения о задержании судна и приостановлении грузовых или иных операций на основании осмотра судна до устранения выявленных нарушений, создающих угрозу безопасной эксплуатации. Сегодня на Ямале работают два речных порта Салехард и Коротчаево, и появление таких специалистов необходимо автономному округу", - пояснил директор департамента.

Главным итогом работы форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями, которую направят в профильные комитеты Госдумы РФ и Совета Федерации, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере водного туризма.

 

5 июля 2013

Ленобласть представила на форуме "Морской туризм" концепцию развития маломерного флота

Ленинградская область на V международном форуме «Морской туризм», проводимого в рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица России», представила Концепция развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.

В рамках рабочей сессии «Яхтенный туризм в России – новые вызовы и перспективы» Ленобласть представила концепцию строительства в регионе пристаней для маломерных судов, рассчитанная до 2020 года.

Как рассказал и.о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев, концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры.

Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.

Концепция устанавливает поэтапную подготовку этих территорий, и первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы – Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама «Снятие блокады Ленинграда» в Кировском районе.

Предпочтение причальным сооружениям из сборных плавучих секций отдано из-за быстроты сооружения, приспособленности к колебаниям уровня воды и более низкой стоимости. Плавучие причалы также легче переносить.

Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.

Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн руб. с последующей передачей их администрациям муниципальных районов. Эксплуатацию причалов можно осуществлять на условиях аренды.

Возможен также вариант государственно-частного партнерства – приобретение причалов на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.

Отмечалось, что большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства.

Два последних проекта, возможно, будут реализовываться с участием федерального финансирования.

В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше – проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.

 

5 июля 2013

Плавание парусных судов под иностранными флагами по ВВП России значительно упрощено - Минтранс РФ

В середине июня 2013 года вступил в силу ряд нормативных документов, которые значительно упрощают плавание спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям Российской Федерации. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе V Международного форума «Морской туризм», который проходит в Санкт-Петербурге 4-5 июня 2013 года, рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Надежда Жихарева.

«Ранее плавание таких судов по внутренним водным путям было возможно только на основании разовых решений правительства, подготовка которых осуществлялась на основании обращений компетентных органов иностранных государств не менее чем за 60 дней до срока планируемого прохода судна», - напомнила Жихарева.

Она пояснила, что Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) был дополнен статьей, регулирующей вопросы плавания судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям. Также данная статья установила возможность плавания спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям в соответствии с правилами, установленными правительством РФ.

Кроме того, утвержден перечень портов, открытых для захода судов под флагами иностранных государств, и перечень внутренних водных путей, по которым разрешено плавание судов под флагами иностранных государств. В этот перечень вошли основные порты и внутренние водные пути как Европейской части страны, так и Сибири, Дальнего Востока.

 

5 июля 2013

СНПС выступил с инициативой введения в России судового утилизационного гранта

Союз «Национальная палата судоходства» (СНПС) выступила с инициативой введения в России судового утилизационного гранта. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе V международного форума «Морской туризм» член совета СНПС, председатель совета директоров ОАО «СК «Волжское пароходство» Ришат Багаутдинов.

Эта инициатива, по словам докладчика, уже поддержана Минтрансом и Минпромторгом.

Судовой утилизационный грант – это единовременная выплата судоходной компании при утилизации старого флота. Его можно будет использовать исключительно для постройки либо приобретения нового судна. Грант должен стать частью федеральной программы по строительству нового флота.

«Это позволит решить одновременно две задачи – обновление отечественного флота и развитие российской судостроительной промышленности и смежных с ней отраслей», - подчеркнул Багаутдинов.

В расчете Судового утилизационного гранта, по мнению СНПС, должен быть учтен дедвейт, валовая вместимость, пассажировместимость и мощность судна.

Размер Судового утилизационного гранта должен составлять не менее 10% от стоимости нового судна, считает Ришат Багаутдинов.

В случае поддержки правительством Российской Федерации инициативы судовладельцев, в России появится современный флот, обладающий повышенными стандартами безопасности, энергоэффективностью, высоким уровнем комфорта при размещении пассажиров, высоким уровнем автоматизации управления, повышенной пассажировместимостью, уверен докладчик. Развитие флота повлечет за собой создание новых рабочих мест в российских судоходных, судостроительных и судоремонтных компаниях, а также сфере туристических услуг.

При этом, общий размер отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от строительства нового судна, в том числе от поставщиков и подрядчиков превышает предоставляемые государством средства в виде Судового утилизационного гранта.

«Поэтому предоставление судовладельцам утилизационных грантов – это скорее краткосрочные инвестиции для средств федерального бюджета, а не государственные дотации или государственные субсидии», - подчеркнул Багаутдинов.

 

5 июля 2013

Судовладельцам для обновления речного круизного флота требуется дополнительная господдержка – Алексей Клявин

Российским судовладельцам для реализации проектов по обновлению флота необходима дополнительная государственная поддержка. Как передает отраслевой портал «Российское судоходство» (медиа-группа «ПортНьюс), такое мнение высказал в ходе V международного форума «Морской туризм» президент союза «Национальная палата судоходства» Алексей Клявин.

По его словам, у судовладельцев сегодня в основном отсутствует возможность строить новый пассажирский флот за счет собственных средств, а долгосрочное банковское финансирование на срок свыше 25 лет недоступно. При этом срок окупаемости одного нового круизного судна с учетом необходимости выплачивать проценты по привлеченным кредитам, превышает 30 лет.

В этой ситуации, считает докладчик, без помощи государства проблему обновления отечественного пассажирского флота не решить.

В настоящее время, средний возраст российского речного пассажирского флота - более 40 лет.

 

5 июля 2013

Минтранс России готовит законопроект о безвизовом въезде иностранных туристов на спортивных парусных судах

Минтрансом России подготовлены изменения в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», которые устанавливают возможность безвизового въезда в Россию (и пребывания в течение 72 часов) для иностранных туристов, прибывающих на борту спортивных парусных и прогулочных судов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе V Международного форума «Морской туризм», который проходит в Санкт-Петербурге 4-5 июня 2013 года, рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Надежда Жихарева.

«Законопроект подготовлен по аналогии с действующей нормой Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», предусматривающей такую возможность для лиц, прибывающих на паромах», - уточнила Надежда Жихарева.

По ее словам, законопроектом учитывается необходимость избирательного учета тех регионов, где привлечение иностранных туристов на безвизовой основе является экономически выгодным и вполне оправданным, а также тех регионов, где установление подобного безвизового режима нецелесообразно либо недопустимо.

«В связи с данными обстоятельствами законопроектом предлагается ограничить число пунктов пропуска, через которые будет разрешен безвизовый въезд иностранных туристов, прибывающих на спортивных парусных и прогулочных судах, только теми из указанных пунктов пропуска, которые для таких целей будут специально определены соответствующим постановлением правительства», - пояснила Жихарева.

По мнению представителя Минтранса, с принятием законопроекта будет завершена нормативная правовая основа для развития морского яхтенного туризма.

 

5 июля 2013

Рынок внутригородских речных перевозок Москвы оценивается в 1 млрд руб. в год – эксперт

Объем средств, вырученных компаниями-перевозчиками от продажи билетов на внутригородские речные маршруты в Москве, превышает 1 млрд рублей в год (в навигационный сезон). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе V международного форума «Морской туризм» президент Московской ассоциации владельцев пассажирских судов Кирилл Евдокимов.

Кроме того, добавил он, около 200 млн руб. в год составляет объем реализации продуктов питания на данных маршрутах. Объем рынка банкетных услуг на речных судах, по словам эксперта, оценить сложнее. Оценочно он составляет около 0,5 млрд руб, в том числе на аренду теплоходов приходится из данной суммы порядка 150 млн руб. в год.

В навигацию 2013 года в Москве работает 160 теплоходов.

 

5 июля 2013

Спрос на круизы по России с начала 2013 года вырос на 35-40 проц - Национальная палата судоходства

Российский круизный рынок смог преодолеть наблюдавшуюся с 2009 года тенденцию к падению интереса к этому виду туризма - с начала 2013 года наблюдается рост спроса на круизы по России на 35-40 проц. Об этом сообщил президент союза "Национальная палата судоходства" Алексей Клявин, выступая на открывшемся сегодня в Санкт-Петербурге международном форуме "Морской туризм".

По его словам, "в майские каникулы на ряде направлений наблюдалась стопроцентная загрузка судов". В число наиболее популярных маршрутов вошли Москва-Петербург, Москва-Соловки, Москва-Пермь и так называемая "московская кругосветка".

По данным Ростуризма, в течение 2012 года на внутренних российских водных маршрутах было перевезено 12,7 млн человек, в том числе 2,6 млн - на экскурсионных судах. По мнению участников форума, росту спроса на круизы по России способствовало снижение аварийности на речном транспорте, составившее в 2012 году почти 50 процентов.

 

5 июля 2013

Во время Олимпиады Сочи посетят около трех миллионов туристов

Игры вызвали интерес к туристическим поездкам

В 2013 году, край посетят около 11 млн. туристов, что на десять процентов больше, чем год назад.

- Предстоящие зимние игры в Сочи стимулируют спрос на туристические поездки, - сообщил заместитель министра курортов Краснодарского края Петр Бобрий на проходящем в Петербурге пятом международном форуме «Морской туризм».

Часть гостей и участников Игр прибудут в Сочи на собственных яхтах. К Олимпиаде построят два больших морских порта-марины. Первый - в Центральном порту Сочи, рассчитанный на 380 яхт, второй - в Имеретинской бухте, рассчитанный на 930 яхт.

К сентябрю 2013 года в Сочи будут заходить круизные лайнеры, сообщает пресс-служба администрации Сочи со ссылкой на ИТАР-ТАСС,

-У нас есть предложения от турецких и греческих коллег, и в олимпийский год Имеретинский порт сможет принимать одновременно три лайнера, - рассказывает Петр Бобрий. 

 

8 июля 2013

Водный туризм - проблем пока больше, чем достижений

На состоявшемся в Петербурге Пятом международном форуме «Морской туризм» его участники старались найти эффективные рычаги для изменения ситуации, сделав акцент на таких перспективных направлениях, как речной и яхтенный туризм.

Форум «Морской туризм», который на минувшей неделе работал в городе на Неве и был организован в рамках проекта «Санкт-Петербург – морская столица России», собрал свыше трехсот участников из более чем 40 регионов России и десятка зарубежных стран. Они представляли как разные уровни власти, так и все заинтересованные в развитии водных видов туризма стороны – от производителей судов до операторских компаний.

Открывая первое пленарное заседание, руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков привел нерадостную статистику, которая как раз и отражает ситуацию. «Ежегодное снижение объема туристских перевозок по воде в России, начиная с 2009 года, составляет около 100 тыс. человек в год, – заявил он. - В 2012 году речными артериями страны воспользовались всего 13,7 млн человек, из которых на туристские маршруты пришлось только 345,8 тыс. человек - это лишь 70,9% от уровня предыдущего года».

Более-менее прилично в России выглядит разве что сфера морского и паромного туризма: они год от года демонстрируют рост пассажиропотока и есть уверенность в том, что эта тенденция сохранится. Как отметила Ольга Пикерас, операционный директор Intercruses, «по нашим оценкам, к 2020 году количество зарубежных круизных пассажиров в России должно составить около 1,1 млн человек. А из числа россиян в морских круизах примет участие до 500 тыс.».

По части речного туризма хвастать особенно нечем: ситуация после крушения «Булгарии» и последовавшего спада хотя и улучшается (в этом сезоне операторы говорят о 30-процентном росте бронирований по сравнению с 2012-м), но проблемы направления практически не решаются. Средний возраст судов достигает 45 лет, новых почти не строится (за последние годы в России появился только один новый теплоход, в то время как в Европе – более ста), реки мелеют, инфраструктура развивается слабо.

Однако самые скромные результаты пока демонстрирует получивший недавно «зеленый свет» яхтенный туризм: несмотря на то, что еще в мае 2012 года в России создали законодательные условия для захода в ее внутренние воды иностранных маломерных судов, за прошлый год такой возможностью воспользовались всего …22 иностранные яхты.

«Все они столкнулись с одними и теми же проблемами: отсутствием мест отдыха на берегу, заправок и ремонтных пунктов»,– констатировал Александр Радьков. Несмотря на открытие на форте Константин в Финском заливе постоянного пассажирского многостороннего пункта пропуска через государственную границу для маломерных, прогулочных и парусных судов, до сих пор в городе на Неве принято не более ста таковых.

При этом соседи по Балтике на яхтенном туризме зарабатывают весьма приличные деньги: по статистике, ежегодное количество судозаходов иностранных яхт в Таллин составляет 6 тыс., в Турку – более 10 тыс., в Стокгольм – более 20 тыс., а оплаченные иностранными яхтсменами услуги по использованию инфраструктуры исчисляются десятками миллионов евро.

Вместе с тем планы по развитию водного туризма у государства впечатляющие. В частности, Ростуризм направил в 59 регионов страны запросы с предложением представить идеи по развитию круизного, яхтенного и других видов водного туризма, а уже осенью в стране должны принять соответствующую профильную программу. Проекты уже реализуются в Костромской, Рязанской и Калужской областях, в Краснодарском крае и Республике Карелия.

В Калининградской области (в поселке Рыбачий), к примеру, совсем недавно открыли первый и единственный в регионе речной пункт пропуска, предназначенный для госконтроля по оформлению яхт и спортивных судов.

«Этот проект – только начало большой программы по развитию инфраструктуры, способной принимать как большие, так и малые суда, - подчеркнула Марина Агеева, министр по туризму Калининградской области. – У нас уже есть целая серия схожих по профилю проектов для ряда городов и поселков региона».

Есть аналогичные и в других российских городах. В частности, в Петербурге недавно подписано соглашение о сотрудничестве между городом, региональной спортивной общественной организацией «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» и ОАО «Газпром», в рамках которого стороны договорились создать яхтенный порт мирового уровня «Геркулес», затратив на это около $60 млн (финансировать будет «Газпром»). Именно на его базе в дальнейшем будут проводить ежегодную детскую всероссийскую регату «Оптимисты Северной столицы. Кубок Газпрома», а также международную регату крейсерских яхт Nord Stream Race. Однако при этом новый порт, как и некоторые другие в городе на Неве, для иностранных яхт будет закрыт…

Участники форума провели несколько рабочих сессий и панельных дискуссий, посвященных морскому, речному и яхтенному видам туризма, а также проблемам подготовки кадров, строительства судов и законодательства.

 

8 июля 2013

Ленобласть представила на форуме "Морской туризм" концепцию развития маломерного флота

Ленинградская область на V международном форуме «Морской туризм», проводимого в рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица России», представила Концепция развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.

В рамках рабочей сессии «Яхтенный туризм в России – новые вызовы и перспективы» Ленобласть представила концепцию строительства в регионе пристаней для маломерных судов, рассчитанная до 2020 года.

Как рассказал и.о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев, концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры.

Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.

Концепция устанавливает поэтапную подготовку этих территорий, и первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы – Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама «Снятие блокады Ленинграда» в Кировском районе.

Предпочтение причальным сооружениям из сборных плавучих секций отдано из-за быстроты сооружения, приспособленности к колебаниям уровня воды и более низкой стоимости. Плавучие причалы также легче переносить.

Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.

Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн руб. с последующей передачей их администрациям муниципальных районов. Эксплуатацию причалов можно осуществлять на условиях аренды.

Возможен также вариант государственно-частного партнерства – приобретение причалов на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.

Отмечалось, что большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства.

Два последних проекта, возможно, будут реализовываться с участием федерального финансирования.

В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше – проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.

 

5 июля 2013

Власти Ленобласти построят причалы для частников

В Ленинградской области собираются развивать водный туризм. На вчерашней V международном форуме "Морской туризм" была представлена концепция развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота в регионе до 2020г., сообщает пресс-служба областного правительства.

Как сообщил и.о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев, наиболее перспективные территориями для развития объектов водной инфраструктуры - это острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуоксы, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также река Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.

Готовить эти территории планируется постепенно. Сначала в Невском парке-лесхозе, рядом с Холмом Славы во Всеволожском районе, Невским пятачком и музеем-диорамой "Снятие блокады Ленинграда" в Кировском районе разместят плавучие причалы. На их закупку проектом областного бюджета на 2014г. предусматривается выделение 15 млн руб.

Затем причалы передадут муниципалитетам, которые смогут сдавать их в аренду. Возможен также вариант государственно-частного партнерства (ГЧП) - когда причалы будут приобретаться на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.

Развитие водного туризма в Ленобласти может поставить вопрос о необходимости восстановления проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, чтобы суда могли миновать эти водоемы со сложными, фактически морскими условиями судоходства. Возможно, что эти проекты удастся реализовать с участием федерального финансирования, говорится в сообщении.

 

4 июля 2013

Ленобласть определилась, где до 2020 года  поставят причалы для яхт

Концепция строительства пристаней для маломерного флота в Ленинградской области была представлена на V международном форуме "Морской туризм", который проводился в рамках проекта "Санкт-Петербург - морская столица". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в в пресс-службе правительства Ленобласти, концепция расччитана до 2020 года.

И. о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев рассказал на заседании круглого стола в рамках форума, что концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры. Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.

Первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы - Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама "Снятие блокады Ленинграда" в Кировском районе.

Предпочтение причальным сооружениям из сборных плавучих секций отдано из-за быстроты сооружения, приспособленности к колебаниям уровня воды и более низкой стоимости. Плавучие причалы также легче переносить. Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.

Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн. рублей с последующей передачей их администрациям муниципальных районов. Эксплуатацию причалов можно осуществлять на условиях аренды.

Возможен также вариант государственно-частного партнерства - приобретение причалов на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.

Предполагается, что размещение причалов вблизи территорий, имеющих рекреационное и культурно-историческое значение, повысит привлекательность района для пассажиров, следующих внутренним водным транспортом, туристов и яхтсменов, создаст условия для развития рынка сопутствующих услуг.

Комитетом по ЖКХ и транспорту также разрабатываются предложения по размещению объектов транспортной инфраструктуры в концепцию создания культурно-исторического комплекса Старая Ладога. Высокая стоимость подобных объектов показывает, что оптимальный вариант - размещать их с участием инвесторов на принципах государственно-частного партнерства.

Большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства. Два последних проекта, возможно, будут реализовываться с участием федерального финансирования.

В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше - проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.

Напомним, что по поручению правительства России два министерства - транспорта и культуры к середине сентября этого года должны разработать программу развития круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях России.

 

5 июля 2013

В Ленобласть завлекают катера и яхты

На V международном форуме "Морской туризм" в рамках рабочей сессии "Яхтенный туризм в России – новые вызовы и перспективы" накануне была представлена концепция строительства пристаней для маломерных судов в Ленинградской области, рассчитанная до 2020 года. Форум проводится в рамках проекта "Санкт-Петербург - морская столица России".

Как рассказал и.о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Виктор Берсенев, концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры. Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.

Концепция устанавливает поэтапную подготовку этих территорий, и первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы – Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама "Снятие блокады Ленинграда" в Кировском районе.

Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.

Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн. рублей с последующей передачей их администрациям муниципальных районов.

Большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства.

В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше – проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.

 

4 июля 2013 

Ленобласть определилась, где до 2020 года  поставят причалы для яхт

Концепция строительства пристаней для маломерного флота в Ленинградской области была представлена на V международном форуме "Морской туризм", который проводился в рамках проекта "Санкт-Петербург - морская столица". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в в пресс-службе правительства Ленобласти, концепция расччитана до 2020 года.

И. о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев рассказал на заседании круглого стола в рамках форума, что концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры. Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.

Первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы - Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама "Снятие блокады Ленинграда" в Кировском районе.

Предпочтение причальным сооружениям из сборных плавучих секций отдано из-за быстроты сооружения, приспособленности к колебаниям уровня воды и более низкой стоимости. Плавучие причалы также легче переносить. Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.

Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн. рублей с последующей передачей их администрациям муниципальных районов. Эксплуатацию причалов можно осуществлять на условиях аренды.

Возможен также вариант государственно-частного партнерства - приобретение причалов на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.

Предполагается, что размещение причалов вблизи территорий, имеющих рекреационное и культурно-историческое значение, повысит привлекательность района для пассажиров, следующих внутренним водным транспортом, туристов и яхтсменов, создаст условия для развития рынка сопутствующих услуг.

Комитетом по ЖКХ и транспорту также разрабатываются предложения по размещению объектов транспортной инфраструктуры в концепцию создания культурно-исторического комплекса Старая Ладога. Высокая стоимость подобных объектов показывает, что оптимальный вариант - размещать их с участием инвесторов на принципах государственно-частного партнерства.

Большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства. Два последних проекта, возможно, будут реализовываться с участием федерального финансирования.

В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше - проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.

Напомним, что по поручению правительства России два министерства - транспорта и культуры к середине сентября этого года должны разработать программу развития круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях России.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02