13 ноября 2012
Правительство Приангарья поддержит транспортные предприятия Ленского бассейна
Внутренние водные пути Ленского бассейна являются единственными транспортными артериями, по которым осуществляется доставка жизнеобеспечивающих грузов в труднодоступные северные районы области и Республику Саха (Якутия).
«Транспортные предприятия Ленского бассейна необходимо сохранять и развивать, правительство области готово оказывать им поддержку. Но перевозчики должны быть конкурентоспособны, а деятельность предприятий – понятна и прозрачна», - заявил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко при посещении Алексеевской РЭБ флота в Киренском районе.
Как отметил глава региона, внутренние водные пути Ленского бассейна являются единственными транспортными артериями, по которым осуществляется доставка жизнеобеспечивающих грузов в труднодоступные северные районы Иркутской области и Республику Саха (Якутия). На встрече губернатора с речниками были обсуждены итоги минувшей навигации, ситуация на рынке перевозок грузов, проблемы обеспечения северного завоза. Кроме того были подняты вопросы обновления флота, своевременного формирования портфеля заказов и грузов для перевозок.
Сергей Ерощенко отметил, что региональные власти не будут спокойно наблюдать за банкротством и уничтожением предприятий. Если подобные попытки, имевшие место в прежние годы, вдруг повторятся, правительство региона вынуждено будет вмешиваться в деятельность компаний, имеющих социальную значимость для северных территорий и Приангарья. Глава региона также заявил, что предприятиям водного транспорта и портового хозяйства необходимо разрабатывать инвестиционные программы так, чтобы исключить финансовые претензии третьих лиц. Тогда они могут рассчитывать на поддержку областного правительства.
На встрече с речниками были обсуждены вопросы выполнения социально-экономических обязательств предприятий речного транспорта перед территорией и регионом, проблемы организации и проведения северного завоза в навигацию 2013 года.
Отметим, что проблема обновления флота в российских регионах получает широкое обсуждение на ежегодных конференциях «Транспортно-транзитный потенциал» Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». В частности, по итогам мероприятия 2009 года, участниками была отмечена необходимость замены действующего в Ленском бассейне речного флота из-за износа. В Министерство транспорта РФ и другие профильные ведомства была направлена рекомендация рассмотреть возможные варианты планомерной замены с 2012 года судов смешанного типа «река-море» ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», выбывающих из рабочего ядра по физическому износу, на суда нового поколения со сроком эксплуатации не менее 40 лет.