14 ноября 2012

Северный широтный ход важен не только для Ямала, но и для всей России

Накануне стало известно о планируемом подписании соглашения между РЖД и Ямальской железнодорожной компанией о перенаправлении грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, на железнодорожные линии Северного широтного хода.

Планируется, что документ будет подписан до начала декабря. Решение об этом было принято на заседании рабочей группы по вопросам реализации проекта «Северный широтный ход», которое прошло в представительстве ЯНАО в Москве под председательством заместителя полпреда президента РФ в УрФО Александра Сидорова.

Отметим, что инициатива по обеспечению комплексной реализации инвестиционного проекта строительства Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» отражена в резолюции конференции «Транспортно-транзитный потенциал-2011» Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России».

Реализация проекта "Северный широтный ход" крайне важна для Ямала и ямальцев. Железная дорога протяженностью 707 километров должна связать населенные пункты арктического региона с центральной Россией, обеспечив северян и предприятия региона транспортной инфраструктурой. Реализация проекта началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через реку Надым. Сегодня строительство ведется круглосуточно с опережением плана более чем на 20%. Необходимая проектная документация на железнодорожные линии "Салехард - Надым" и "Полуночная - Обская - Салехард", мостовые переходы через Обь в районе Салехарда и через реку Надым разработана и прошла согласование в Главгосэкспертизе.

Комментируя достигнутую договоренность между РЖД и Ямальской железнодорожной компанией, губернатор Ямала, который является руководителем рабочей группы по вопросам реализации проекта «Северный широтный ход», назвал этот факт «знаменательным». «Работа идет серьезная - о проекте "Северный широтный ход" знает президент России, наши планы мы презентовали в общей увязке с масштабными инфраструктурными проектами выхода на освоение глубокой Арктики и с дальнейшим развитием экономики всей страны. Этот проект комплексный и он важен не только для Ямала, но и для всей России. Проект развивается в северном (до порта Сабетта) и в восточном (до Игарки и Норильска) направлениях. Есть большой интерес наших соседей из регионов Поволжья, Урала, Сибири, Северо-Запада», - сказал Дмитрий Кобылкин.

По словам губернатора, результатом реализации проекта станет кратчайший выход для более чем 50 миллионов тонн грузов из этих территорий к Севморпути. Будет также обеспечена транспортировка 20 миллионов тонн нефтепродуктов и сжиженного природного газа к 2025 году с завода, который появится в Сабетте. «Экономический эффект будет колоссальным. Эксперты, например, подсчитали, что один только транспортный блок арктической железной дороги обеспечит работой более 9 миллионов человек во всех сопряженных отраслях", - подчеркнул губернатор.

Отметим, что на заседании рабочей группы по вопросам реализации проекта «Северный широтный ход» прошло обсуждение использования разных механизмов финансирования проекта. Все варианты предполагают не только использование бюджетного потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа, но и привлечение в проект средств инвесторов, заемных средств. Участниками рабочей группы было принято решение - подготовить сравнительный анализ предложенных схем, после чего коллегиально принять решение о выборе оптимального способа финансирования проекта. Для открытия финансирования необходимо предоставить потенциальному кредитору гарантии, свидетельствующие об окупаемости проекта. Соглашение, заключаемое между РЖД и ЯЖДК, гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 миллионов тонн в год.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02