24 ноября 2012

Завершила работу конференция «Кадровая политика» Проекта «Санкт-Петербург — морская столица России»

Вопросы кадрового обеспечения транспортного комплекса России 22-23 ноября в Петербурге обсудили при поддержке и участии законодательных и исполнительных федеральных и региональных органов власти, компаний и некоммерческих организаций в сфере транспорта, подготовки и управления кадрами, дипломатических представительств иностранных государств.

Деловая часть конференции состояла из двух пленарных заседаний, четырех рабочих сессий и четырех семинаров. Ключевыми темами для обсуждения стали практические вопросы привлечения персонала и управления им в компаниях, осуществляющих транспортно-логистическую деятельность, строительство и обслуживание объектов транспортной инфраструктуры, производство и ремонт транспортных средств, а также действенные меры по ликвидации кадрового дефицита, мотивационные инструменты, механизмы социальной защиты работников транспорта и смежных отраслей.

В рамках деловой программы особое внимание было уделено системе подготовки летных кадров для современного воздушного транспорта России. Было отмечено, что беспрецедентный рост перевозок воздушным транспортом, наблюдаемый в последние годы, обострил проблему дефицита квалифицированных кадров — как для авиакомпаний, так и для производителей авиатехники. Постоянно возрастающий спрос на летный состав, инженеров, механиков, а также на профессиональные управленческие кадры стал серьезным вызовом для всей авиационной отрасли не только в России, но и за рубежом. В настоящее время подготовка авиационного персонала в гражданской авиации осуществляется по программам высшего и среднего профессионального образования в 16 учебных заведениях гражданской авиации, из них по летным специальностям в 6-ти учебных заведениях. В гражданской авиации России имеется 109 сертифицированных авиационных учебных центров (АУЦ), в которых осуществляется дополнительное профессиональное образование авиационного персонала на базе высшего и среднего профессионального образования и одобрено 85 зарубежных авиационных центров.

В целях дальнейшего повышения качества и уровня подготовки пилотов Федеральным агентством воздушного транспорта предпринимается ряд мер, в частности, Росавиацией совместно с учебными заведениями и рядом авиакомпаний прорабатывается вопрос интеграции авиакомпаний и учебных заведений в свете государственно-частного партнерства.

О кадровом обеспечении судостроительной отрасли рассказал в своем докладе Леонид Иванов - начальник управления персоналом ОАО «ОСК». Он подчеркнул, что главной задачей развития кадрового потенциала судостроения должна стать не столько подготовка и переподготовка кадров, сколько их привлечение и закрепление в отрасли: необходимо запускать такие механизмы привлечения кадров, как государственное субсидирование ипотечных жилищных кредитов и финансирование строительства арендного жилья. В настоящее время ОАО «ОСК» завершает разработку и приступает к пилотному запуску корпоративной жилищной программы в Северодвинске, Санкт-Петербурге и Дальневосточном регионе. В целях обеспечения кадрами производственной деятельности ОАО «ОСК» в период до 2020 года предполагается в 3 этапа сформировать жилищный фонд для закрепления на рабочем месте 10 тыс. сотрудников ОСК, а также для 12 тыс. вновь привлекаемых специалистов.

В выступлении Александра Стрельникова – заместителя по персоналу и административным вопросам директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» была отмечена инициатива по сокращению до 3-4 лет срока обучения по программам высшего профессионального образования для работников, имеющих среднее профессиональное образование, которые работают по специальности при получении высшего профессионального образования.

Также в ходе деловой программы был обсужден вопрос влияния реализации проекта «Белкомур» на рынок труда в транспортной отрасли. Так, с запуском проекта предполагается создание 51 тыс рабочих мест: 18 тыс. в Перми, 13 тыс. в Республике Коми и 7,2 в г. Мурманск.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02