27 ноября 2012

Морской порт Сабетта включен в обновленную Транспортную стратегию РФ

В проект обновленного стратегического документа до 2030 года, представленного Министром транспорта РФ Максимом Соколовым, включены важные для арктического региона инфраструктурные проекты: строящийся порт Сабетта и ряд аэропортов Ямала.

Морской порт Сабетта на полуострове Ямал назван одним из крупнейших инвестпроектов страны, реализация которого запланирована до 2017 года. Еще одним значимым направлением для Ямала является поддержка объектов Северного широтного хода. Так, в целях формирования единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития транспортных коммуникаций в Стратегию вошли железнодорожные линий для создания инфраструктурных условий комплексного освоения новых территорий и месторождений: Полуночное - Обская, Карская - Харасавэй, Паюта - Новый Порт.

Отметим, что инициатива по обеспечению комплексной реализации инвестиционного проекта строительства Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» отражена в резолюции конференции «Транспортно-транзитный потенциал-2011» Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России».

В перечне мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению центров воздушного движения в Стратегии значатся аэропорты и взлетно-посадочные полосы городов Салехард, Уренгой, Ноябрьск, Тарко-Сале, Надым, Ямбург, поселков Мыс Каменный и Тазовский.

Обновленная Транспортная стратегия до 2030 обсуждается параллельно с Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» до 2020 года, проект которой был представлен Председателю Правительства РФ 23 ноября.

Комментируя основные задачи новой Стратегии и Госпрограммы, Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин назвал их остро востребованными и ожидаемыми. «Для регионов с недостаточно развитой наземной транспортной сетью, не имеющих альтернативы воздушным перевозкам, особое значение имеет подпрограмма «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание». Ранее принятые Правительством России решения о субсидировании пассажирских направлений Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов положительно повлияли на развитие региональных перевозок. Но есть предложения по повышению доступности авиасообщения», - отметил Глава региона.

В частности, предложения Ямала касались формирования перечня социально-значимых маршрутов с учётом мнений субъектов Российской Федерации. Особое внимание предлагалось уделять тарифообразованию для льготных и иных категорий граждан, с учетом реальной себестоимости, а также перевозкам пассажиров, вылетающих из районов Крайнего Севера в европейскую часть страны и обратно. В настоящее время в проекте Транспортной стратегии и Государственной программы решение проблем транспортного обеспечения районов Крайнего Севера обозначены дополнительно.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02