1 декабря 2012

При реализации проекта порта Сабетта, все риски должны быть минимизированы

На Ямале обсудили материалы оценки воздействия на окружающую среду при строительстве объектов морского порта в районе поселка Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе.

Совещание проходило в режиме общественных обсуждений, в рамках которого представители строительных, проектных и научных организаций рассказали о намечаемой хозяйственной деятельности на полуострове Ямал и акватории Обской губы, а также представили информацию об оценке воздействия на окружающую среду.

Так, для минимизации вредных выбросов в атмосферу работы будут производиться с использованием современной техники. Поскольку район строительства находится на достаточном удалении от ближайшего населенного пункта, а также от государственного заповедника и ямальского заказника, шумы, производимые техникой, не доставят неудобств населению и обитателям тундры и лесотундры.

Большое внимание было уделено организации проведения дноуглубительных работ в районе порта, которые, безусловно, окажут влияние на обитателей водной среды. Докладчики рассказали, что было принято научно-обоснованное решение, которое предусматривает наименьшее воздействие на экологию, - поднятый со дна грунт будет возвращён назад, его перегрузят в два определенных научными исследованиями места в акватории.

Также было отмечено, что после проведения работ необходимо предпринимать все меры по восстановлению рыбных запасов, поэтому было предложено направить средства, предусмотренные на данные мероприятия, на строительство соответствующего завода в регионе.

Кроме того, Владимир Владимиров – первый заместитель главы региона - обратил внимание докладчиков на необходимость организации контроля за сбросом судами балластовых вод, после запуска порта в эксплуатацию, а также на меры по обеспечению безопасности на объекте для предотвращения чрезвычайных ситуаций во время его работы.

Подводя итоги совещания, первый заместитель губернатора Ямала подчеркнул, что при проведении работ необходимо обратить внимание не только на экологию, но и на этнографию региона. «Проект очень важен для Ямала, и мы его, конечно, поддерживаем. Но в связи с тем, что объект является уникальным, рисков возникает очень много, и все они должны быть уточнены и минимизированы», - подчеркнул Владимир Владимиров.

Строительство порта в Сабетте дает возможность полноценной реализации новой мировой транспортной магистрали – Северного морского пути. Для Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» вопрос развития Севморпути является одним из приоритетных: в рамках работы Проекта на рассмотрение Правительству РФ были представлены предложения по совершенствованию транспортно-логистической инфраструктуры трассы, способной обеспечить качественное обслуживание транзитного грузопотока, по созданию необходимой для устойчивого развития трассы законодательной базы, а также по повышению безопасности прохождения судов.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02