7 декабря 2012

Проект глубоководного района Архангельского порта обсудили в Петербурге

Глубоководный район Архангельского порта наряду с Мурманским портом может стать одним из ключевых объектов в обеспечении экономической и транспортной безопасности России.

Руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт представил один из важнейших транспортных проектов региона на II Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Форум прошел под эгидой Ассоциации полярников России, возглавляемой Артуром Чилингаровым – координатором Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России».

В настоящее время порт расположен в дельте Северной Двины с протяженностью основного судового хода 80 километров. Фарватер постоянно заносится песком, из-за чего приходится регулярно проводить дорогостоящие дноуглубительные работы. К тому же зимой постановка судов к причалам требует значительных затрат на ледоколы. Увеличивает стоимость доставки грузов лоцманский сбор и ограничивающие судоходство мосты.

«Сегодня порт может принимать суда грузоподъемностью до 25–30 тысяч тонн и только в грузовом районе «Экономия». Это, в свою очередь, не дает перспектив для перевозки массовых экспортных грузов: угля, нефти или удобрений, потому что рентабельность в данном случае начинается с судовых партий в 70–100 тысяч тонн», — подчеркнул Деарт.

Предварительная проработка вопроса создания в Поморье нового глубоководного района порта была осуществлена еще в 2004 году. Проект планируется реализовать в северной части острова Мудьюгский, в губе Сухое Море. По словам руководителя агентства по транспорту, экспертное морское сообщество дало положительную оценку инициативе региона.

«Глубоководный район Архангельского порта может сыграть значительную роль в реализации экспортно-транзитного потенциала Европейского Севера России и Сибири и наряду с Мурманским портом стать одним из ключевых объектов с точки зрения соблюдения стратегических интересов России в обеспечении экономической и транспортной безопасности», — уверен Дмитрий Деарт.

Согласно предложениям разработчиков, район выведен за пределы рукавов Северной Двины. Терминал будет иметь простой и короткий выход в открытое море, что сократит затраты на дноуглубление, услуги портовых ледоколов и лоцманскую проводку. Новый район порта Архангельск сможет обрабатывать порядка 30 млн тонн грузов в год. Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет механизмов государственно-частного партнерства. Инициатива Архангельской области одобрена Федеральным агентством морского и речного транспорта Минтранса России.

Отметим, что ранее - в рамках конференции «Транспортно-транзитный потенциал-2012» Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» - заместитель губернатора Архангельской области, региональный координатор Проекта Алексей Алсуфьев подчеркнул, что синхронизация проекта строительства нового глубоководного района Архангельского порта с проектом «Белкомур» обеспечит оптимальную транспортно-логистическую схему с кратчайшим железнодорожным плечом, недорогим и высокоэффективным современным портом, обеспечивающим удобный доступ в Северную Атлантику. «Проект создаст в Архангельской области более 9 тысяч рабочих мест. Дополнительные налоговые поступления в федеральный бюджет составят порядка 400 миллионов рублей, в бюджет Архангельской области – порядка 800 миллионов рублей, в местные бюджеты – порядка 280 миллионов рублей», - сказал Алсуфьев.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02