20 декабря 2012

Иркутская область будет развивать местную авиацию и сеть аэропортов

Включения сети региональных аэропортов Приангарья в государственную программу реконструкции - шаг к реализации инициативы Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» по возрождению малой авиации в российских регионах.

Правительство Иркутской области прилагает все усилия для развития местной авиации и включения сети региональных аэропортов в государственную программу реконструкции. Первые реальные шаги в этом направлении сделаны: в Иркутске появились современные самолеты АН-148, которые начинают регулярные рейсы. Подводя итоги года, Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил, что областные власти будут поддерживать все местные авиакомпании – ИрАэро, АэроБратск, Ангара.

В минувшем году в областном Правительстве созданы рабочие группы по восстановлению работы аэропорта в городе Усть-Илимск и подготовке предложений о создании федерального казенного предприятия по управлению и содержанию аэропортов с малой интенсивностью полетов на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края. Из аэропорта Братск открыто международное направление. Продолжается реконструкция международного аэропорта Иркутск.

Правительство Иркутской области ежегодно выделяет субсидии на возмещение недополученных доходов на оказание услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом местными авиалиниями в районы Крайнего Севера, а также приравненные к ним местности. Субсидируются маршруты «Иркутск – Мама», «Иркутск – Ербогачен», «Иркутск – Братск», а также вертолетные перевозки в Киренском, Катангском и Казачинско-Ленском районах Иркутской области. На эти цели в 2010 году было выделено из областного бюджета 22,7 млн. рублей, в 2011-м – 36,6 млн. рублей, в 2012-м – 87,2 млн. рублей.

«Наша местная авиация летает на территории Бурятии, в Горном Алтае, в Хабаровске и в Чите. Это – реальный вклад Иркутской области в развитие Сибири. Приангарье по-прежнему является опорной территорией», – подчеркнул Сергей Ерощенко.

Отметим, что в рамках задачи Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» по развитию социально-значимых пассажирских перевозок Урала, Арктической зоны, Сибири и Дальнего Востока Правительству РФ было предложено предусмотреть распространение субсидий на межрайонные перевозки с увязкой их с магистральными авиаперевозчиками по схеме сквозного авиатарифа - от мест проживания до пункта назначения в центральных регионах страны. По мнению специалистов Проекта, эта мера поможет значительно удешевить для пассажиров дальних регионов оплату внутрирегиональной части авиаперевозок.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02