Поддержка и обсуждение резолюции

ОЛЕРСКИЙ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395, Минтранс России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации; использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма и обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации не относится к компетенции Минтранса России.

Основные направления развития туристической отрасли отражены в Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № 644.

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму и Министерством регионального развития Российской Федерации. Координатор Программы - Минспорттуризм России.

В связи с чем, Минтранс Росси считает целесообразным пункты 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3., 2.5.4. Проекта перенести в раздел 3 «Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, в том числе пункт 2.4. совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации. Кроме этого пункт 2.4. предлагаем изложить в следующей редакции: «Для повышения качества обслуживания туристов разработать комплекс мер для улучшения подготовки кадров».

По пункту 2.1.4. добавить ответственным исполнителем Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

Пункт 2.2.4. относится к компетенции Министерства финансов Российской Федерации. Минтранс России осуществляет содержание и ремонт инфраструктуры искусственных сооружений в пределах лимитов, выделенных Минфином России.

Пункт 2.3.3 проекта резолюции изложить в следующей редакции:

«2.3.3. Для обеспечения безопасности судоходства внедрить систему распространения и регулярного обновления электронных навигационных карт, в том числе на английском языке, учитывая принятие федерального закона, разрешающего проход по внутренним водным путям Российской Федерации судам под флагом иностранных государств в спортивных, культурных и туристических целях».

Пункт 2.3.4. исключить, поскольку судоходство на внутренних водных путях России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое не предусматривает ведение документов на английском языке.

Пункт 2.4. предлагаем изложить в следующей редакции:

«2.4. Для повышения качества обслуживания туристов на морских и речных круизах, других туристических мероприятий, связанных с использованием морских и речных судов, рекомендовать проводить в морских и речных ВУЗах подготовку специалистов в области организации туристического бизнеса с углубленным изучением специфики работы морского и речного флота».

В настоящее время перевозки по Онежскому и Новоладожскому каналам не осуществляются. Для восстановления и содержания судовых ходов по ним необходимо значительное финансирование, по предварительным оценкам, совокупные затраты, понесенные федеральным бюджетом будут выше, чем доходы от перевозки пассажиров судами проекта 305, на основании изложенного предлагаем пункт 2.5.2 исключить.

В соответствии с подпунктом 30.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.11.1999 No 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных. (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», создание благоприятных условий для развития туризма, в том числе и речного, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с этим, во многих субъектах Российской Федерации были разработаны концепции, стратегии и региональные программы развития туризма на среднесрочную перспективу. Региональные концепции развития сферы туризма утверждены и реализуются в 8 субъектах Российской Федерации, в 47 - действуют 52 целевые программы, в 17 - региональные, программы находятся в стадии разработки. В целях развития туристской индустрии в регионах в рамках реализации таких программ приняты решения о выделении из бюджетов всех уровней свыше 6 млрд. рублей.

Учитывая вышеизложенное, Минтранс России предлагает пункты 2.2., 2.2.1, 2.5.3. перенести в раздел 4 «Министерство регионального развития Российской Федерации».

Пункт 2.2.2. предлагаем изложить в следующей редакции: «Рассмотреть возможность снижения ставок аренды земельных участков для установки причалов, заправочных комплексов и обустройства зеленых стоянок, упростить процедуру оформления водопользования». Необходимо отметить, что вопрос снижения ставок аренды земельных участков относится к компетенции Минэкономразвития России, вопрос процедуры оформления водопользования к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, поэтому данный пункт считаем целесообразным исключить из раздела Министерство транспорта Российской Федерации.

Пункт 2.2.3. предлагаем исключить, поскольку из текста неясно о каких именно инфраструктурных сооружениях идет речь, строительство технического флота для различных бассейнов Российской" Федерации предусмотрено подпрограммой «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.».

Пункт 2.1.5. предлагаем исключить. В соответствии, с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Минтранса РФ от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» гидротехнические сооружения классифицированы и относятся, к I и II классу категорированных объектов, внутренние водные пути также имеют соответствующие разряды.

Одновременно сообщаем, что пункт 2.3.2. «Восстановить существующую базу производства отечественных океанографических и гидрометеорологических приборов» относится к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

В части касающейся развития внутреннего водного транспорта сообщаем, что с 90-х годов прошлого века грузовые и пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Российской Федерации осуществляются судами, принадлежащими судовладельцам различных форм собственности. Судоходные компании и частные судовладельцы, функционирующие в условиях рынка, осуществляют производственно-хозяйственную деятельность самостоятельно, в том числе и в вопросах обновления флота.

В настоящее время перевозки пассажиров на морском и внутреннем водном транспорте осуществляют хозяйствующие субъекты различных форм собственности в 69 регионах Российской Федерации, В 2010 году перевозки пассажиров внутренним водным транспортом составили 16,5 млн. чел.

Роль Государства в области развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации определена Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, а также подпрограммой «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (20ДО-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 № 377.

Кроме того, во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, Минтранс России совместно с Минпромторгом России, а также с участием ведущих судоходных компаний, союзов и ассоциаций российских судовладельцев разработал проект федерального закона «О внесении изменений, в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства.

В результате принятия закона будут созданы нормативно-правовые условия для создания равного с зарубежными конкурентами правового механизма, обеспечивающего экономические предпосылки до привлечению судов под Государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых морских судов и судов внутреннего водного плавания на российских судостроительных верфях, а также делающего привлекательным регистрацию этих судов в Российском международном реестре судов, создаст предпосылки для строительства круизного флота водного транспорта.

Надеемся что меры, предпринимаемые Министерством транспорта Российской Федерации для развития внутреннего водного транспорта, будут способствовать развитию круизного туризма в Российской Федерации.

 

ГАВРИЛОВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Обсуждение вопросов государственного регулирования и поддержки развития водного туризма в Российской Федерации, а также проблемы доступности внутренних водных путей имеет большое значение для решения наиболее актуальных вопросов развития туристской отрасли и привлечения инвестиций в сферу туризма.

Однако, разработанные предложения, представленные в пункте 3 указанной резолюции, не могут быть согласованы Департаментом туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма России в полном объеме, т.к. пп 3.4 не относится к функциям Министерства.

Одновременно информируем, что введение лицензирования туроператорской и турагентской деятельности, которое было отменено в соответствии с федеральным законом № 156-ФЗ от 27.07.2006 г. «О внесении изменений в статью 18 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» считаем нецелесообразным.

Вопросы создания межведомственной комиссии с участием представителей круизных компаний, пароходств и финансовых структур, направленной на решение проблем круизного туризма, а также создания общественной организации туроператоров круизного туризма - Российский союз фрахтователей предлагаем рассмотреть совместно с Федеральным агентством по туризму и Ассоциацией туроператоров России.

 

НИКАНОРОВ ВАДИМ АНАТОЛЬЕВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральное агентство водных ресурсов не имеет предложений для включения в указанную резолюцию в связи с тем, что вопросы нормативно-правового регулирования в сфере морского и речного туризма не входят в компетенцию Росводресурсов.

 

ЮРМАНОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Минприроды России в пределах своей компетенции считает возможным согласовать представленный проект резолюции с учётом следующих предложений:

в абзаце третьем проекта резолюции слова «Министерства природных ресурсов Российской Федерации» заменить на слова «Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации»;

дополнить проект резолюции пунктом следующего содержания: «Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации в 2012 -2014 годах разработать программу развития круизного морского туризма на особо охраняемых природных территориях Крайнего Севера и Дальнего Востока Российской Федерации.».

 

КРАЙНИЙ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное агентство по рыболовству рассмотрело проект Резолюции III Международной конференции «Санкт - Петербург - морская столица РОССИИ. Морской туризм», проходившей 7-8 июля в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», не имеет но нему дополнений и согласовывает без замечаний.

 

СТЕБУНОВА ТАМАРА ИВАНОВНА

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ

Федеральная служба по тарифам рассмотрела Проект резолюции, разработанный по итогам III Международной конференции «Санкт-Петербург -морская столица РОССИИ. Морской туризм» и сообщает.

Пунктом 1.3.3 Проекта резолюции Правительству Российской Федерации предлагается рассмотреть вопрос по снижению портовых сборов для круизных судов в пределах Российской Федерации.

В настоящее время действующими Правилами применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации, утвержденными приказом ФСТ России от 20.12.2007 № 522-т/1, уже предусмотрены значительные преференции по оплате портовых сборов для пассажирских судов, в том числе:

1) освобождение от оплаты экологического и ледокольного сборов;
2) оплата канального сбора полностью в каждом порту захода один раз в течение календарного года при первом входе в порт и выходе из порта. Начиная со второго захода в порт, пассажирские суда (кроме судов, каботажных рейсов) оплачивают канальный сбор с коэффициентом 0,25 к установленным ставкам за каждый вход в порт и выход судна из порта;
3) оплата корабельного сбора в каждом порту захода один раз в течение календарного года при первом входе в порт и выходе из порта;
4) оплата навигационного сбора в каждом порту захода один раз в течение календарного года по ставке навигационного сбора при первом входе в порт и выходе из порта. Начиная со второго захода в порт, пассажирские суда навигационный сбор оплачивают по ставке навигационного сбора (СУДС) за каждый вход в порт и выход судна из порта.

На основании вышеизложенного ФСТ России предлагает исключить п. 1.3.3 из Проекта резолюции.

 

ПАСЯДА НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Одобряю проект резолюции III Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм», как отвечающий интересам Ленинградской области.

Считаю проведение конференции своевременным, а комплексный и многосторонний подход организаторов конференции к рассмотрению вопросов организации морского туризма правильным. Тематика конференции имеет большое значение для ряда муниципальных образований Ленинградской области, а развитие морского туризма в регионе будет способствовать решению социальных проблем в прибрежных районах.

Выражаю уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве.

 

ЩЕТИНИН МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В качестве предложения в итоговую Резолюцию конференции предлагаем включить разработку ГОСТа «Туристские услуги. Речные круизы». Выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество в вопросах развития сферы туризма.

 

АПОСТОЛОВ ЕВГЕНИЙ ВАДИМОВИЧ

И.О. МИНИСТРА СПОРТА И ТУРИЗМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Считаем целесообразным включить в итоговую резолюцию следующие предложения:

1. В настоящее время для развития круизного туризма на Каспийском море, необходимо решить ряд первостепенных задач, к которым следует отнести:

- организацию круизных маршрутов на Каспийском море с отправной точкой из г. Астрахань

- рассмотрение вопроса строительства морского вокзала и пассажирского пункта пропуска в Астраханской области в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

2. Для реализации задач развития прибрежной инфраструктуры региона необходимо в Генеральном плане развития Астрахани уделить особое внимание объектам отстоя маломерных судов и объектов обеспечивающих безопасность плавания маломерных судов на акватории г. Астрахани.

Для реализации судостроительной стратегии Российской Федерации на Каспии необходимо ускорить принятие федерального закона «О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства», согласно которому предполагается установление мер, способствующих поддержке и развитию российского судостроения и судоходства, а также сокращению себестоимости строительства и ремонта флота, что позволит отечественным судостроительным предприятиям конкурировать с зарубежными компаниями.

3. Проблемы обеспечения анутренних водных путей современными навигационно-картографическими системами.

Для решения проблем связанных с обеспечением внутренних водных путей Российской Федерации современными навигационно-картографическими системами необходимо осуществление следующих мер:

- создание навигационных и электронных карт с использованием системы ГЛОНАСС, для последующего сокращения общего количества навигационных знаков на участках судоходства

- обеспечение развития научно-исследовательского и лоцмейстерского флота Российской Федерации

- восстановление существующей базы производства отечественных океанографических и гидрометеорологических приборов.

 

РЯБИШИН ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ

ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Ваше обращение на имя Губернатора области В.Е. Позгалева по внесению рекомендаций в Проект резолюции ПТ Международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ. Морской туризм" состоявшейся 7-8 июля 2011 года в г. Санкт- Петербурге рассмотрено.

Просим Вас включить в п.4.2.4. проекта резолюции следующее: После слов "... в круизиых центрах Нижегородской области (г. Чкаловск, г. Горо-дец, п. Макарий, г. Лысково, г. Павлово)" добавить: "г. Белозерске Вологодской области".

 

РЯБИШИН ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ

ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Ваше обращение на имя Губернатора области В.Е. Позгалева по внесению рекомендаций в Проект итоговой резолюции III Международной конференции "Морской туризм" состоявшейся 7-8 июля 2011 года в г. Санкт- Петербурге рассмотрено. Рекомендаций в проект резолюции конференции не имеется.

 

ЗОТОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Предложения участников III Международной конференции «Морской туризм», обсуждаемые по вопросам, касающихся государственного регулирования и поддержки отрасли, развития водного туризма, отечественного судостроения, развития морских и речных круизов, паромного сообщения и яхтенно - катерного туризма Департамент поддерживает. Иные предложения для подготовки итоговой Резолюции касающиеся реформирования законодательства в сфере морского и речного туризма, отсутствуют.

 

КРАПИНОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

РУКОВОДИТЕЛЬ АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Агентством по туризму Калининградской области совместно с Министерством развития инфраструктуры Калининградской области подготовлены следующие предложения для включения в результативную часть конференции «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ»:

    1. Предусмотреть внесение необходимых изменений в нормативно-правовые документы в области охраны и защиты Государственной границы Российской Федерации в части определения порядка выхода российских туристических и прогулочных судов в территориальные морские воды Российской Федерации ( т.е. на удаление до 12 морских миль от линии наибольшего отлива) в том же порядке, как и выход в прибрежные морские воды, и внутренние морские воды Российской Федерации;

2. В части определения правил содержания российскими гражданами плавсредств на причалах и пристанях, находящихся на морском побережье, охраняемом Пограничной службой ФСБ РФ внести изменения, позволяющие хранение плавсредств в эллингах и на причалах яхт-клубов (водно-моторных) клубов и т.п., разрешив выход в территориальное море Российской Федерации с уведомлением ближайшего подразделения ПС ФСБ РФ;

3. Внести изменения в определение границ пограничной зоны, с целью ее ликвидации на курортном побережье Российской Федерации;

4. Внести изменения в административной регламент ФСБ РФ в части, определяющей порядок проведения пограничного контроля круизных судов, предусмотрев возможность оформления пассажиров круизных судов на борту судна, как приоритетное;

5. Создать лоцманскую службу для обеспечения лоцманской проводки судов под флагами иностранных государств во внутренних водах Калининградской области.

 

БЫКОВ ГЕОРГИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Предложений относительно реформирования законодательства в сфере морского и речного туризма для формирования итоговой Резолюции конференции от департамента нет.

 

ПУГАЧЕВ ДМИТРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ

РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРАНСПОРТУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В резолюцию мероприятия, прошедшего 7-8 июля текущего года, считаем необходимым внести предложение о дальнейшей государственной поддержке отечественного судостроения и судоремонта, а также развития морских пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне.

Учитывая значимость для региона проблем, обсуждаемых в рамках международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм», администрация Краснодарского края планирует принять участие в данном мероприятии в 2012 году.

 

ЗАХАРОВ ИГОРЬ ЕВГЕНЬЕВИЧ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

Предложений в итоговую резолюцию конференции не имеется.

Вместе с тем, в целях стимулирования обновления флота и повышения ответственности перевозчика перед пассажирами полагаем целесообразным ускорить принятие федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам».

 

ПОРТНАЯ НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях развития в Мурманской области морского туризма и предоставления качественных и безопасных услуг морского транспорта, необходимо создание соответствующей инфраструктуры в рамках проекта «Арктическая гавань (Морской фасад)».

В связи с этим считаем целесообразным включить в Резолюцию III Международной конференции «Морской туризм» следующие предложения:

1. Поддержать проект по развитию морского туризма в Арктическом регионе «Арктическая гавань (Морской фасад)».

2. Рекомендовать Минобороны России совместно с Минтрансом России в целях реализации проекта «Арктическая гавань (Морской фасад)» проработать вопрос о передаче земельного участка Министерства обороны в районе морского вокзала г. Мурманска в ведение Минтранса России.

3. Рекомендовать Росгранице в рамках мероприятий разрабатываемой ФЦП «Государственная граница Российской Федерации 2012-2017 годы» предусмотреть обустройство участка пункта пропуска через государственную границу на морском вокзале г. Мурманска.

4. Рекомендовать Минтрансу России и ФСБ России рассмотреть вопрос включения морского порта Мурманск в «Перечень портов, через которые допускается въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без I гражданства, прибывающих в туристических целях на паромах, имеющих разрешение на пассажирские перевозки», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2009 г. № 397.

5. Рекомендовать Правительству РФ в целях сокращения времени прохождения таможенных и пограничных формальностей принять нормативно-правовой акт, позволяющий осуществлять таможенно-пограничное оформление иностранных туристов непосредственно на круизных судах, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и вошедших в акваторию порта Мурманск (в частности - на Лоцманской станции).

 

ПОРТНАЯ НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В преамбуле резолюции считаем целесообразным указать о поддержке Проектом Партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм» проекта по развитию морского туризма в Арктическом регионе «Арктическая гавань». Вместе с тем, в целях развития в Мурманской области морского туризма и предоставления качественных и безопасных услуг морского транспорта, также необходимо создание соответствующей инфраструктуры в рамках проекта «Арктическая гавань».

Дополнить проект резолюции пунктом 1.3.4. следующего содержания:

«1.3.4. В целях сокращения времени прохождения таможенных и пограничных формальностей принять нормативно-правовой акт, позволяющий осуществлять таможенно-пограничное оформление иностранных туристов непосредственно на круизных судах, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и вошедших в акваторию порта Мурманск (в частности на Лоцманской станции)»

Предлагаем пункт 7.1. проекта резолюции изложить в редакции:

«7.1. В целях активизации туризма в Северо-Западном регионе предусмотреть реконструкцию участка морского пункта пропуска «Мурманск» на морском вокзале г. Мурманска в рамках разрабатываемой ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)».

Таким образом, для продолжения дальнейшего эффективного сотрудничества в области решения задач по развитию морского и речного туризма, прибрежной и портовой инфраструктуры предлагаем включить в итоговую Резолюцию III Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм» рекомендации Мурманской области.

 

ПОДШИВАЛОВА НАДЕЖДА ВАЛЕНТИНОВНА

ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа сообщает, что не имеет предложений по реформированию законодательства в сфере морского и речного туризма.

 

ЧЕРКАСОВ МАКСИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

По поручению И. о.Губернатора Нижегородской области В.А.Иванова министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области подготовлены предложения для включения в итоговую резолюцию III конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм».

1. Для обеспечения российских туроператоров новыми круизными теплоходами необходим финансовый механизм государственной поддержки на федеральном уровне.

Наиболее актуальна схема долевого участия государства по строительству судов и сдачи их туроператорам в аренду с последующим правом выкупа. Либо в форме погашения процентной ставки до 90% банковской ставки (а не ставки рефинансирования) в сочетании с гарантийным фондом и компенсацией затрат на страхование.

2. Необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на развитие круизной инфраструктуры в крупных туристских центрах:

- проведение съемок акватории рек Волги и Оки и определение комплекса работ по развитию инфраструктуры, подготовка технических заданий, предварительных расчетов и техусловий;

- разработка проектной документации и проведение дноуглубительных, берегоукрепительных работ, работ по реконструкции или строительству причалов, по благоустройству и прокладке сетей инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры в круизных центрах (г. Чкаловск, г. Городец, п. Макарий, г. Лысково, г. Павлово, реконструкции пришедших в негодность причалов в Богородском, Вачском, Васильсурском и Сокольском районах).

3. Разработка федеральной целевой программы развития круизного туризма.

 

СМИРНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация области поддерживает решения III Международной конференции «Морской туризм», направленные на модернизацию российской туристской отрасли, в целом, и водного туризма, в частности. Администрация области планирует принять участие в работе данной конференции в 2012 году.

Предложения Администрации Новгородской области в Резолюцию III Международной конференции «Морской туризм» 7-8 июля 2011 года, Санкт-Петербург

1. В рамках совершенствования нормативного регулирования обеспечения развития морского и речного туризма в Российской Федерации необходимо на федеральном уровне закрепить законодательно понятие «водный туризм».

2. Разработка новых и совершенствование действующих на федеральном уровне нормативно-правовых актов, регулирующих поддержку малых и средних предприятий в сфере водного туризма, в части: снижения ставок аренды земельных участков для установки причалов, заправочных комплексов и обустройства зеленых стоянок; упрощения процедуры оформления водопользования; предоставления поручительств и возмещения процентных ставок по кредитным и лизинговым договорам.

3. В связи с ограничениями, введенными Российским Речным Регистром, к прохождению пассажирских судов, построенных по проекту 305 класса «О» 2,0 по Ладожскому и Онежскому озерам, необходимо рассмотреть вопрос о выделении дополнительного финансирования из средств федерального бюджета для проведения дноуглубительных работ на Новоладожском и Онежских каналах (достижение габаритов глубины - 195 см, ширины - 24 м).

4. Для обеспечения безопасности судоходства и применения автоматизированной проводки судов необходимо широкое внедрение системы распространения и регулярного обновления электронных навигационных карт, в том числе на иностранных языках, учитывая принятие федерального закона, разрешающего хождение по внутренним водам России судам под флагами иностранных государств в спортивных, культурных и туристских целях.

5. Рассмотреть возможность государственной поддержки производства типовых проектов пассажирских судов для осуществления перевозок по внутренним водным путям с возможностью выхода в море (суда класса «озеро-море»).

 

АХМЕТОВ ШАУКАТ ГАБДУЛХАТОВИЧ

МИНИСТР ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Представители Минтранса Рязанской области не принимали участие в конференции, министерство не получало материалов по работе конференции, в связи с чем не имеет предложений и рекомендаций по реформированию морского и речного туризма для внесения в итоговую резолюцию конференции.

 

ИВАНОВ СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Предложения по реформированию законодательства в сфере речного туризма, решения проблем организации речных круизов и обеспечения безопасности туристов

1. Ввести лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, которое было отменено в 2007 году, с делегированием полномочий по его осуществлению субъектам Российской Федерации при общем контроле и методическом обеспечении со стороны федеральных органов власти, сохранив при этом систему финансовых гарантий туроператоров.

2. Установить четкую систему ответственности во взаимоотношениях судовладелец (судоходная компания) - фрахтователь (туроператор) - турагент-турист, закрепив ее законодательно.

3. Вменить в обязанность судовладельцам вопросы технического обеспечения и ремонта судов, комплектования экипажей, подготовки и повышения квалификации кадров, ведения вопросов транспортной безопасности и безопасности плавания.

4. Обратить особое внимание на вопросы формирования современного туристского речного флота, включив в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» раздел «Развитие речного круизного туризма» с разработкой мероприятий по его развитию на основе государственно-частного партнерства, предусмотрев схемы долевого участия государства в проектировании и строительстве туристских круизных судов, создание лизинговых компаний, разработку механизмов возмещения части лизинговых платежей из федерального бюджета, а также возможность сдачи судов туроператорам в аренду с последующим правом выкупа.

5. Учитывая, что вопрос создания нового круизного речного флота России потребует времени и существенных затрат, сформировать на базе Республики Татарстан как пилотного региона, имеющего необходимые условия и ресурсы, кластер речного круизного туризма, включая проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт круизных судов, развитие береговой инфраструктуры, подготовку кадров, с участием Зеленодольского ПКБ, судостроительного завода им.Горького (г.Зеленодольск), судоремонтных заводов в Камском Устье и Чистополе, Казанского филиала Академии водного транспорта и Зеленодольского судостроительного техникума. Реализовать данный проект с привлечением всех заинтересованных министерств, ведомств федеральных и республиканских структур.

6. Создать общественную организацию туроператоров круизного туризма Российский союз фрахтователей.

7. Создать на уровне Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации межведомственную комиссию с участием представителей круизных компаний, пароходств, финансовых структур по проблемам круизного туризма для выработки необходимых механизмов, направленных на его развитие.

 

ИВАНОВ СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Благодарим вас за включение в проект Резолюции конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Морской туризм» предложений от Республики Татарстан, выработанных с участием представителей республиканских круизных компаний.

Полностью поддерживаем и одобряем проект Резолюции, направленной на дальнейшее развитие круизной отрасли России.

 

МИСКЕВИЧ ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Предложения для внесения в Резолюцию Ш Международной Конференции «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ. Морской туризм»

В Ямало-Ненецком автономном округе судоходство ведется по рекам Обь, Надым, Пур, Таз (к их бассейнам относятся все малые реки округа за исключением рек тундровой зоны), Протяженность внутренних водных" путей составляет 3621 км. Горные реки Полярного Урала - Сыня, Танью, Войкар, Щучья, Кара, Собь являются любимым местом отдыха отечественных и зарубежных туристов. Эти водные артерии безопасны и идеально подходят для несложных сплавов. Туристы сплавляются уже в начале июня на надувных лодках и байдарках. По статистическим данным, экстрим водных сплавов на Ямале с 2007 года познали более 21 тысячи человек.

За три месяца (июнь, июль, август) водными экскурсиями пользуются более 200 человек, включая путешественников из других регионов России и зарубежья. Водные путешествия имеют комбинированный характер: рыбалка, «зеленые стоянки» в заповедных местах, пешие прогулки.

В перспективе Ямал может стать первым регионом в Уральском федеральном округе, реализующим круизные путешествия по Обь-Иртышскому бассейн). Пассажирский катамаран «Ямал» предполагается использовать на 10-дневном туристическом маршруте Салехард - Ханты-Мансийск - Тобольск, в ходе которого туристы смогут познакомиться со столицами ЯНАО, ХМАО и культурным центром Западной Сибири - Тобольском. Катамаран рассчитан на пятьдесят мест.

Вопросы, рассматриваемые на III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм» 7-8 июля 2011 года о государственном регулировании туристической деятельности, модернизации и строительства прибрежной инфраструктуры, речного и морского флота, а также о развитии водных путей и обеспечении безопасной навигации, являются первоочередными при развитии морского и речного туризма в России.

В целях дальнейшего развития водного туризма, предлагаю включить в проект резолюции III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Морской туризм» следующие предложения:

1. С целью дальнейшего развития водного туризма рассмотреть вопрос о внесении поправок в законодательство по упрощению процедур прохождения регистрации спортивных судов и прав ка них.

2. Рассмотреть вопросы по снижению портовых сборов для круизных судов в пределах Российской Федерации.

3. Дтя повышения качества обслуживания туристов разработать систему мер для улучшения подготовки кадров по водным видам туризма.

4. Для сурганизации круизных путешествий по Обь-Иртышскому бассейну, рассмотреть вопрос о выделении федеральных средств на разработку проектной документации на проведение работ по реконструкции или строительству портовых причалов, пристаней, по благоустройству и прокладке сетей инженерной инфраструктуры:

- Ямало-Ненецкий автономный округ (объекты инфраструктуры речного пассажирского транспорта);

- Шурыщкарский район (с. Шурышкары, п, Мужи, п. Ханты-Мужи);

- Ямальский район (п. Салемал, п. Панаевск, с. Яр-Сале, п. Новый Порт);

- Приуральский район (г.Салехард, п.Горнокнязевск, п. Аксарка);

- Ханты-Мансийский автономный округ (объекты инфраструктуры речного пассажирского транспорта,);

- пгт, Березово, г. Ханты-Мансийск.

5. Рекомендовать Правительству РФ принять нормативно-правовой акт, позволяющий осуществлять тамаженно-пограничное оформление иностранных туристов непосредственно на круизньгл судах, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и стоящих в акватории необорудованного пункта пропуска.

 

МИСКЕВИЧ ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа согласовывает Проект резолюции III Международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм" со следующими изменениями и дополнениями:

1. Дополнить раздел 3. Министерству спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации пунктом:
разработать систему мер для повышения уровня подготовки кадров, осуществляющих свою деятельность в индустрии туризма.

2. Пункт 2.5.3. после слов "...инженерной инфраструктуры в" дополнить словом "Приуральском".

 

СТАРОСТИНА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

МИНИСТР ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Ознакомившись с проектом Резолюции по итогам конференции «Санкт-Петербург - морская столица России», сообщаем Вам о том, что Правительство Архангельской области всецело поддерживает подготовленные в адрес руководства партии «Единая Россия» предложения по преодолению проблем в сфере развития морского и речного туризма на территории России и созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг.

Учитывая актуальность развития морского и речного туризма в Архангельской области, а также необходимость решения наиболее проблемных вопросов, в частности модернизации пунктов пропуска и создании условий для увеличения потока иностранных туристов в регион, предлагаем включить следующие дополнения в проект Резолюции.

1. Пункт 1.1.3. после слов «...в России.» дополнить: «на судостроительном предприятии ОАО «ПО «Северное машиностроительное предприятие».

2. Пункт 2.5.1. изложить в следующей редакции; «Включить морские порты Архангельск, Мурманск и Онега в «Перечень портов...» далее по тексту.

3. Пункт 7.1. изложить в следующей редакции: «В целях активизации морского туризма в Северо-Западном регионе, предусмотреть реконструкцию пассажирских пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на морских вокзалах Архангельска и Мурманска в рамках мероприятий разрабатываемой ФЦП «Государственная граница Российской Федерадии-2012 -2017 годы».

 

ИЛЮМЖИНОВ ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Позвольте выразить Вам признательность за письмо с благодарностью за содействие и поддержку в проведении III Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм», состоявшейся в Санкт-Петербурге 7-8 июля 2011 года.

Данная конференция способствовала определению путей дальнейшего развития морского и речного туризма в России, всей инфраструктуры отрасли Большинство предложений и инициатив, озвученных на пленарных заседаниях и рабочих сессия конференции, нашли свое отражение в Проекте резолюции конференции.

Республика Калмыкия заинтересована во включении в раздел 4 Проекта резолюции дополнительного пункта 4.2.5 следующего содержания: «Рассмотреть вопрос строительства причала на реке Волга в поселке Цаган Аман Республики Калмыкия для двухчасовой остановки пассажирских и круизных теплоходов на маршруте Москва - Астрахань».

В остальном Правительство Республики Калмыкия согласовывает и полностью поддерживает Проект резолюции конференции.

 

ОЛЬЗЕЕВ ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия по поручению Правительства Республики Калмыкия рассмотрев Проект резолюции, разработанный по итогам III Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм» согласовывает данный Проект без замечаний и предложений.

 

ШУСТОВ ЛЕВ ЮРЬЕВИЧ

И.О. МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Министерство экономического развития Республики Карелия совместно с Министерством по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму РК рассмотрели проект резолюции III Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм».

Полностью поддерживаем проект резолюции, замечаний и предложений не имеем.

 

ДОЛЖЕНКО ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ТУРИЗМУ И РАБОТЕ С МОЛОДЁЖЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью Московской области по поручению Губернатора Московской области Б.Б. Громова рассмотрел Проект резолюции Ш Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столкла РОССИИ. Морской туризм» и считает указанный Проект достаточно полным для реализации практических задач, направленных на современное развитие речных и морских круизов.

Вместе с тем, Комитет считает целесообразным дополнить пункт 4.2.3 указанного Проекта акваторию реки Москва на участке от г. Москва до слияния с рекой Ока и подготовке технических заданий по проведению комплекса дноуглубительных работ на отдельных участках реки Ока от г., Коломна до г. Серпухов.

 

МИТУСОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с поручением Губернатора Московской области Б.В. Громова направляем Вам предложения в проект итоговой Резолюции III Международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ. Морской туризм.

Развитие морского и речного туризма имеет большие перспективы в Российской Федерации. Наличие судоходных рек позволяет осуществлять туристический бизнес на воде. В центральном регионе туристические маршруты организованы на реках Волга, Москва, Ока, "Каналу имени Москвы" и ряду водохранилищ. Вместе с тем этот вид отдыха недостаточно развит.

В целях увеличения спроса населения на туристические круизы по воде необходимо осуществить мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры водных путей и туристического бизнеса.

Предлагаем включить в итоговую Резолюцию следующие предложения:

- в целях обеспечения соответствия международным критериям безопасности и современного сервиса провести мониторинг и классификацию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений Центральной России по условиям плавания, габаритам судового хода, интенсивности судоходства и условиям судоходной обстановки;
- для создания условий развития речного туризма осуществить законодательное обеспечение функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;
- обеспечить финансирование в необходимых размерах на содержание и ремонт инфраструктуры искусственных сооружений (каналов, гидротехнических сооружений);
- для обеспечения условий развития судостроительной промышленности предусмотреть налоговые льготы для предприятий, осуществляющих строительство круизных судов класса река - море, а также малых и средних судов;
- в целях развития и создания условий для туристического бизнеса осуществить строительство инфраструктуры туризма (оборудованных пристаней, плавучих гостиниц и отелей, яхт-клубов, плавучих топливных заправок).

 

ЧЕРКАСОВ МАКСИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ

И.О. МИНИСТРА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

По поручению Губернатора Нижегородской области В.П.Шанцева проект резолюции III Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России», состоявшейся 7-8 июля 2011 года в г. Санкт-Петербург, рассмотрен.

В связи с тем, что предложения министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, направленные в Ваш адрес, учтены в полном объеме, считаем возможным согласовать проект резолюции без изменений.

 

ЛЕБЕДЕВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев Ваше обращение по вопросу согласования и дополнения Проекта резолюции III Международной конференции «Санкт -Петербург - морская столица РОССИИ. Морской туризм» - Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ», сообщаю, что предложений по вышеуказанному вопросу не имею.

 

МАРКИН ЕВГЕНИЙ ЛЕОНИДОВИЧ

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ТУРИЗМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Круизный туризм в Российской Федерации, а особенно водный, с точки зрения исторической, культурной и природной привлекательности, обладает весьма значительным потенциалом. Об этом свидетельствует постоянно растущий интерес к водным круизным экскурсиям по акватории территориальных вод России, а также ее внутренних водных путей.

К сожалению, в последние десятилетия практически не ведется собственное строительства современных круизных судов и в то же время не российскими судоходными компаниями не закупаются круизные суда за рубежом, что тормозит развитие речных круизов в Центральной России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Изношена инфраструктура круизного туризма - морские и речные вокзалы, причалы и др. Фактором препятствующим обновлению морского транспорта и развитию водного туризма в целом являются высокие таможенные пошлины на закупку круизных судов и иной водомоторной техники.

В целях популяризации водного туризма среди граждан Российской Федерации необходимо принять меры по унификации требований к оформлению заграничного плавания.

В регионах существует разнообразная процедура оформления заграничного плавания. В одних портах судовую роль необходимо заверить в ГИМС, в других - в Спорткомитете региона, в третьих - в местной Федерации парусного спорта или у тех и других. Нет единообразия и при оформлении документов пограничными и таможенными властями. К примеру, на Дальнем Востоке России помимо паспортов, судовой роли и таможенных деклараций требуется еще предоставить схему крейсерского перехода, схему и регламент связи на переходе, а также декларировать находящиеся на борту продукты и припасы и оплачивать пошлину как на вывоз их за границу.

К тому же, Государственная инспекция маломерных судов выписывает судовые документы только на русском языке, что вынуждает судовладельцев запасаться переводами судового билета на английский язык. Из-за проблем, связанных с нотариальной заверкой перевода многостраничного судового билета, иногда используется нотариально заверенный перевод выписки из Судовой книги ГИМС.

Развитие г. Владивосток как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и проведение Саммита АТЭС в 2012 году в г. Владивосток делает Приморским край местом привлекательным для посещения иностранными гражданами прибрежной части морской акватории Уссурийского залива и залива Петра Великого. Существующие ограничения в эксплуатации маломерных судов под иностранным флагом на территории Российской Федерации, связанны с жёстким пограничным режимом акватории Приморского края, иностранные маломерные суда вынуждены находится в море на рейде, что затрудняет посещение туристских объектов, расположенных на берегу, и не способствует развитию въездного яхтенно-катерного туризма.

Исходя из вышеизложенного, предлагаем внести в Резолюцию III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ. Морской туризм» следующие рекомендации:

1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и осуществить мероприятия по значительному расширению морских и речных судов для целей туризма и экскурсий, а также по улучшению обслуживания туристов в пути следования.

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить ключевой перечень событийных деловых и развлекательных мероприятий, с учетом графика захода в морские и речные порты круизных судов по маршрутам следования.

В целях реформирования законодательства в сфере морского и речного туризма предлагаем:

1. Рассмотреть возможность снижения ставок таможенных пошлин на ввозимые морские и речные суда на территорию Российской Федерации для использования в туристских целях.

2. Рассмотреть возможность введения бланков судовых документов с дублированием сведений на английском языке.

3. Разработать совместно с Техническим комитетом по стандартизации проект национального стандарта по видам водного туризма.

 

МАРКИН ЕВГЕНИЙ ЛЕОНИДОВИЧ

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ТУРИЗМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Проект резолюции, разработанный по итогам конференции, содержит все предложения департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края, направленные во исполнение Вашего запроса.

В связи с чем, департамент согласовывает Проект резолюции в полном объеме, рекомендации по внесению дополнений в документ отсутствуют.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и взаимопонимание.

 

ДЕШУК СТАНИСЛАВ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА КОМПЛЕСНОГО РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Проект резолюции, разработанный по итогам конференции «Санкт-Петербург - морская столица России» рассмотрен. Дополнений в данный Проект резолюции от департамента нет.

 

ЦАРЁВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

По поручению Губернатора Рязанской области О.И. Ковалёва комитет по культуре и туризму Рязанской области рассмотрел проект резолюции III международной конференции «Санкт-Петербург - морская сЬлица России. Морской туризм».

Принимая во внимание тот факт, что в Рязанской области кр|изный туризм является одним из динамично развивающихся направлений, решение вопросов, связанных с совершенствованием нормативно-правовой! базы, обеспечением безопасности, созданием и реконструкцией объектов кроной инфраструктуры, имеет важное значение для развития не только данного направления, но и региональной туристской индустрии в целом.

В связи с этим, комитет по культуре и туризму Рязанской области поддерживает предложения, представленные в Проекте резолюции и надеется на дальнейшее сотрудничество.

 

ГЛУШКОВ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В связи с подготовкой Резолюции по итогам участия в III Международной конференции «Морской туризм» сообщаю следующее.

Безусловно, тематика данной Международной конференции является актуальной для Красноярского края. Участие представителей министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края в конференции будет предусмотрено в плане ежегодных мероприятий министерства, обязательных для посещения.

В рамках состоявшейся 7-8 июля 2011 года в г. Санкт-Петербурге конференции был рассмотрен широкий перечень актуальных вопросов в сфере морского и речного туризма в России. Вместе с тем ряд направлений, связанных с развитием такого туристического направления, как речной круиз, освещены недостаточно.

Принимая во внимание степень износа речных судов и сроки их эксплуатации в Российской Федерации, существует вероятность того, что круизные туроператоры и предприятия, осуществляющие речные перевозки, могут столкнуться с проблемой острого дефицита судов.

В этой связи предлагаю включить в итоговую Резолюцию конференции следующие рекомендации:

обобщить существующий опыт по созданию флота в России;
оценить возможность поддержки отрасли в части разработки типового проекта круизного судна «река-море», предназначенного для осуществления навигации на всех внутренних водах Российской Федерации;
рассмотреть возможность либерализации ограничений для речных судов зарубежного производства, готовых к эксплуатации в Российской Федерации, с целью сохранения круизного речного судоходства.

 

ТРУНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ТУРИЗМУ, ИНВЕСТИЦИЯМ И ПРОСТРАНСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ

Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию рассмотрел Проект резолюции, разработанный по итогам конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм» и сообщает, что замечаний и предложений по представленному Проекту не имеет.

 

 

ШУТОВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

По поручению Правительства области департамент внимательно ознакомился с текстом резолюции по итогам проведения III международной конференции «Морской туризм». Считаем текст этого документа важным и своевременным для модернизации туристской отрасли, которой много внимания уделяется и в Ярославской области.

Предлагаем следующие дополнения в текст резолюции.

В п. 2.2.4. перед словами «во внутренних водах России» добавить следующие слова: «и обустройство и восстановление судовых ходов».

Дополнительный п. 4.2.5. следующего содержания:

«4.2.5 Разработать совместно с Министерством транспорта РФ проектную документацию и проведение изыскательских, дноуглубительных, берегоукрепительных работ, работ по реконструкции или строительству причалов по благоустройству и прокладке сетей инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры в круизных центрах Ярославской области (г. Рыбинск, г. Углич, г. Мышкин, г. Тутаев), провести реконструкцию и восстановление причалов в Брейтовском, Некоузском, Некрасовском, Пошехонском, Рыбинском и Ярославском районах Ярославской области.»

 

ЧЕПИК АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Предлагаем включить в проект резолюции III Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России» (7-8 июля 2011 г., г.Санкт-Петербург) следующий пункт:

«Предусмотреть в рамках Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» мероприятия по производству пассажирских прогулочных судов для организации круизных маршрутов по озеру Байкал на основе частно - государственного партнерства».

 

СИНЕЛЬНИКОВ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ

МИНИСТР ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение поручения и.о. Губернатора Самарской области министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области совместно с министерством спорта, туризма и молодежной политики Самарской области рассмотрело Ваше письмо и направляет Вам предложения для включения в Проект резолюции, разработанный по итогам III Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм» (далее - проект резолюции).

Пункт 2.2.4 изложить в следующей редакции «В целях повышения пропускной способности гидротехнических сооружений и улучшения их эксплуатационных параметров обеспечить...» (далее по тексту).

Для увеличения въездного туристического потока в Россию и продвижения круизного туризма дополнить раздел 3 проекта резолюции следующим пунктом: «разработка мероприятий по продвижению национального туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках».

В целях дальнейшего освоения внутренних водных путей, а также разработки новых туристских маршрутов и рекреаций, дополнить раздел 4 проекта резолюции пунктами следующего содержания:

«Создание необходимых условий для освоения и развития территорий береговой линии, обладающих богатым природным и историко-культурным потенциалом.

Формирование комплекса мер, направленных на развитие массового яхтинга (разработка эксклюзивных яхтенных маршрутов с обеспечением необходимой инфраструктуры, техническое и юридическое консультирование)».

В настоящее время в организации портового обслуживания пассажирского флота Самарской области существует ряд проблем, мешающих эффективному развитию круизных перевозок. Физический износ пассажирских причалов, а также их несоответствие современным требованиям, требует срочного принятия мер по реконструкции и капитальному ремонту данных объектов.

В связи с этим считаем целесообразным изменить п. 4.2.4., изложив его в следующей редакции: «Разработать совместно с Министерством транспорта РФ проектную документацию и проведение дноуглубительных и берегоукрепительных работ, работ по реконструкции или строительству причалов, по благоустройству и прокладке сетей инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры в круизных центрах Нижегородской (г. Чкалов, г. Городец, п. Макарий, г. Лысково, г. Павлово) и Самарской (г. Самара, г. Тольятти, г. Сызрань, с. Ширяево, п. Винновка, п. Волжский Утес) областей».

 

БЕРДНИКОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Одним из важнейших природных богатств Республики Алтай являются его водные ресурсы, в том числе самое большое озеро «Телецкое» с площадью водного зеркала - 230,8 кв. км и максимальной глубиной - 325 метров. Телецкое озеро находится в популярном среди туристов Турочакеком районе.

По данным ГНМС МЧС по Республики Алтай около 400, в том числе маломерных, судов оказывают услуга по перевозке туристов по акватории Телецкого озера. Только и Алтайское заповеднике, куда добратг.ся можно лишь по Телецкому озеру насчитывается порядка 30 тысяч посещений в год.

При этом необходимо отмстить недостаточное количество существующих причалов, рассчитанных на 50 судов, их несоответствие современным требованиям.

С целью сохранения экологии Телецкого озера, которое является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, повышения безопасности туристов на воде, предлагаем Вам п.2.5.3 «Для организации круизных путешествий по Обь-Иртышскому бассейну рассмотреть вопрос о выделении федеральных средств на разработку проектной документации и на проведение работ по реконструкции или строительству портовых причалов, пристаней, по благоустройству и прокладке сетей инженерной инфраструктуры в Шурышканском и Ямальском районах Ямало-Ненецкого автономного округа и пгт. Березов, г.Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа» Проекта резолюции конференции проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ» дополнить словами «В Турочакском районе Республики Алтай».

 

ДЕРКУНОВ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «СОЧИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»

Настоящим группа компаний «Совкомфлот» в лице ОАО «Сочинский морской торговый порт» пользуется случаем, чтобы заверить Вас в глубоком уважении.

В соответствии с проектом Резолюции III Международной конференции «Морской туризм» направляем Вам предложения ОАО «Сочинский морской торговый порт» по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере морского и речного туризма.

С целью развития смежных с туризмом отраслей экономики, развития береговой инфраструктуры, популяризации водных видов спорта и туризма, повышения занятости населения и роста налоговых отчислений в бюджет различных уровней предлагаем:

• Рассмотреть возможность нахождения иностранных спортивных и прогулочных судов в нережимной зоне морских портов после прохождения погранично-таможенных процедур;

• Рассмотреть возможность свободной практики иностранных спортивных и прогулочных судов в соответствующих зонах ответственности Администраций морских портов / пограничной службы ФСБ РФ после совершения ими погранично-таможенных формальностей прибытия на территорию РФ, приравнивая их, таким образом, к российским судам каботажного плавания;

• Плавание в межпортовом сообщении / выход за границу РФ сохранить в соответствии с существующим законодательством РФ.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02