Статьи

21 апреля 2011

Крупные морские и воздушные порты будут обеспечивать безопасность за счет спецсборов 

Крупные морские порты и аэропорты, где есть бизнес-составляющая, будут устанавливать средства обеспечения безопасности за счет специальных сборов. Об этом заявил на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» заместитель министра транспорта Виктор Олерский. При этом он отметил, что морские и воздушные порты на эти цели будут получать финансирование из федерального бюджета.

 

21 апреля 2011

Камеры видеонаблюдения могут появиться в каждом вагоне питерской подземки

Камеры видеонаблюдения могут появиться в каждом вагоне петербургского метрополитена. Об этом на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» рассказал заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.

По его словам, это предусмотрено специальной программой повышения безопасности метро; всего в петербургском метро сейчас насчитывается около 1450 вагонов. Точные сроки реализации и стоимость этого проекта пока не уточняются.

Кроме того, он отметил, что есть только два способа оплатить усовершенствование мер безопасности – повышение стоимости проезда или бюджетные субсидии.

 

21 апреля 2011

Металлоискатель в каждый дом 

Государство, похоже, хочет сделать крепостями каждый дом и каждый магазин – как заявил депутат Госдумы Владимир Васильев, в ближайшее время и физических, и юридических лиц могут сделать ответственными за антитеррористическую безопасность своей собственности. Пока же этого не произошло, депутат в компании спикера ЗакСа Вадима Тюльпанова и замминистра транспорта Виктора Олерского побывал в морском порту и на станции метро «Ладожская», чтобы проверить, стали ли они защищеннее или нет.

В последнее время выражение «транспортная безопасность» в среде чиновников стало таким же модным, как и красивые иностранные слова «инновация» и «модернизация». Модно стало также проверять вокзалы, аэропорты и станции метро на предмет соответствия нормам этой самой безопасности. Причем иногда уже даже непонятно, когда это происходит в силу реальной необходимости, а когда – просто потому, что так делают все.

Сегодня, следуя примеру президента Дмитрия Медведева, который еще в январе неожиданно для всех спустился на станцию метро «Охотный ряд» в Москве, объекты транспортной инфраструктуры отправились проверять сразу несколько высокопоставленных персон: спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов, заместитель министра транспорта Виктор Олерский и председатель комитета по безопасности Государственной думы Владимир Васильев. Сама поездка прошла в рамках конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте».

Программа проверки, скорее, напоминала экскурсию, хотя и со специфической тематикой. Так как конференция проходила в гостинице «Прибалтийская», то первым пунктом экскурсии стал расположенный рядом морской пассажирский порт «Морской фасад». Правда, скорости, с которой делегация высокопоставленных инспекторов пробежала через все пункты досмотра, позавидовал бы любой пассажир.

Быстро миновав зону таможенного контроля, они вышли к пункту досмотра вещей. Девушки, стоявшие у металлоискателя, явно были готовы просканировать личные вещи замминистра транспорта или спикера ЗакСа, но те даже не взглянули на них. Хотя, возможно, их вещи стали бы первыми, которые прошли бы по ленте металлоискателя: судя по почти заводской новизне оборудования, его поставили совсем недавно.

Дальше президент «Морского фасада» Серик Жусупов, который вел эту экскурсию, повел их в зону пограничного контроля. Телеоператорам здесь снимать запретили, видимо, из соображений все той же модной безопасности, а высоких гостей провели через пограничную зону. Имитировать проверку паспортов никто не стал, хотя, по мнению корреспондента «Фонтанки», это был бы инновационный способ анализа работы пограничников. «Имя?» - спросила бы девушка. «Тюльпанов Вадим Альбертович», - ответил бы спикер петербургского парламента. «Цель поездки?» - «Проверка вашей работы».

Побывав «за границей» минуты три, проверяющие вернулись обратно. Правда, судя по всему, они больше обращали внимание не на антитеррористическую защищенность, а вообще на сам «Морской фасад» и концепцию. Хотя, как рассказал корреспонденту «Фонтанки» Владимир Васильев, здесь, по его мнению, еще есть и нерешенные проблемы безопасности. «В пиковые дни сюда прибывают до 10 тысяч туристов. Это очень много, еще нужно думать, как обеспечить безопасность в такие периоды», - отметил он.

Из «Морского фасада» гости через весь город проследовали на станцию «Ладожская», где уже несколько месяцев тестируется специальное антитеррористическое оборудование. Видимо, для реальности картины гостей провезли к «Ладожской» через грязный двор возле метро. А затем они пошли к вестибюлю через площадь перед станцией. Люди, пившие пиво возле многочисленных ларьков, непонимающими взглядами провожали эту делегацию. «Что случилось?» - спросил уже в метро журналистов какой-то молодой человек. «Тюльпанов приехал!» - максимально доходчиво ответил ему корреспондент «Фонтанки». «А-а-а!» - ответил тот и, почему-то потеряв всякий интерес, пошел по своим делам.

Но на этом эксперимент «Проверено на себе» не закончился. Директор метрополитена Владимир Гарюгин предложил гостям пройти через рамки металлоискателя, стоявшего недалеко от турникета. Ни у Вадима Тюльпанова, ни у Виктора Олерского, ни у Владимира Васильева запрещенных предметов с собой не было, так что характерного писка так и не раздалось.

Помимо металлоискателя, на «Ладожской» в турникеты вмонтирован сканер для обнаружения радиоактивных предметов, а также отдельные камеры, которые позволяют детально посмотреть, кто именно проходил через данный турникет. Кроме того, в углу наземного вестибюля стоит контейнер для взрывчатых веществ: если возникает подозрение, что в сумке находится бомба, то там ее можно изолировать. Правда, как рассказал корреспонденту «Фонтанки» сотрудник службы безопасности метро, взять у человека сумку и положить в этот контейнер могут только сотрудники правоохранительных органов.

Кстати, как рассказал на конференции вице-губернатор Валерий Тихонов, оборудование, подобное тому, которое установлено на «Ладожской», в будущем появится и на других станциях. Однако в метрополитене, как уже писала «Фонтанка», пока активно занимаются установкой металлоискателей; вопрос о закупке другого оборудования, по данным «Фонтанки», пока только рассматривается, и если оно и появится, то в первую очередь на узловых станциях.

После метро гости должны были поехать инспектировать еще и аэропорт Пулково. Но сотрудники петербургских воздушных ворот так их и не дождались. Хотя это будет временная передышка: как рассказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский, уже принято решение, что крупные аэровокзалы и морские порты будут оплачивать обеспечение мер безопасности за свой счет: федеральный бюджет готов выделить средства на эти цели только небольшим терминалам. Это значит, что в будущем в портовые сборы, которые сейчас платят авиакомпании и судовладельцы, будет добавлен и сбор за безопасность. По словам Виктора Олерского, он может составить порядка 1-3%.

Не дадут свободно вздохнуть и предпринимателям, и даже простым гражданам. Как рассказал на конференции Владимир Васильев, в ближайшее время Госдума рассмотрит поправки к законам «О противодействии терроризму» и «О транспортной безопасности», согласно которым как физические, так и юридические лица будут нести ответственность за обеспечение антитеррористической безопасности своей собственности. Детали поправок, по его словам, пока не разработаны, однако уже сейчас понятно, что в будущем на предмет антитеррористической защищенности будут инспектировать практически каждый объект, будь то жилой дом, гипермаркет или обычный магазин. И в следующий раз по дороге на станцию «Ладожская» инспекторы заодно заглянут и в ларек, потому что и он должен быть крепостью.

 

21 апреля 2011

Тюльпанов и Олерский инспектируют объекты транспортной инфраструктуры Петербурга

Заместитель министра транспорта Виктор Олерский, спикер Законодательного собрания Вадим Тюльпанов и председатель комитета по безопасности Государственной думы Владимир Васильев осматривают объекты транспортной инфраструктуры Петербурга: они уже побывали в морском пассажирском порту «Морской фасад», оттуда они поедут на станцию метро «Ладожская», а затем – в аэропорт Пулково. Поездка проходит в рамках конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте».

 

21 апреля 2011

Крупные морские и воздушные порты будут обеспечивать безопасность за счет спецсборов 

Крупные морские порты и аэропорты, где есть бизнес-составляющая, будут устанавливать средства обеспечения безопасности за счет специальных сборов. Об этом заявил на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» заместитель министра транспорта Виктор Олерский. При этом он отметил, что морские и воздушные порты на эти цели будут получать финансирование из федерального бюджета.

 

21 апреля 2011

Минтранс объявит конкурс на строительство 2 или 3 линейных ледоколов

В мае Минтранс России объявит конкурс на строительство 2 или 3 линейных ледоколов стоимостью 6 млрд каждый. Об этом на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» рассказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Мощность этих ледоколов будет 25 мегаватт; в будущем они могут использоваться, в том числе, для проводки судов в Финском заливе.

 

21 апреля 2011

Госдума хочет ввести штрафы за переход путей высокоскоростных поездов 

Государственная дума рассматривает возможность введения штрафов за переход железнодорожных путей в зоне курсирования высокоскоростных поездов. Об этом на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» рассказал председатель комитета по безопасности Государственной думы Владимир Васильев. По его словам, для этого нужно будет внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, будет введен отдельный штраф за переход железнодорожных путей в неположенном месте и пересечение железнодорожного переезда на красный свет.

 

21 апреля 2011

Минтранс планирует сделать досмотр на входе в аэропорты и вокзалы обязательным 

 Министерство транспорта планирует внести поправки в действующее законодательство и сделать досмотр пассажиров на входах в транспортные терминалы обязательным. Об этом на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» рассказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Кроме того, будет введена обязательная аккредитация компаний, занимающихся обеспечением безопасности на транспорте.

 

21 апреля 2011

Госдума хочет возложить на россиян ответственность за обеспечение антитеррористический безопасности своей собственности

Государственная дума подготовила поправки в действующее законодательство, согласно которым граждане и предприниматели будут юридически отвечать за обеспечение антитеррористической безопасности своей собственности (в первую очередь речь идет об объектах недвижимости). Об этом на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» рассказал председатель комитета по безопасности Государственной думы Владимир Васильев. По его словам, поправки будут внесены в законы «О противодействии терроризму» и «О транспортной безопасности». Кроме того, по словам Владимира Васильева, эти поправки введут понятие «антитеррористической защищенности объекта». Также Госдума планирует ввести закон об уровнях террористической угрозы.

 

21 апреля 2011

Смольный: Антитеррористические комплексы, как на «Ладожской», появятся и на других станциях метро 

 Комплексы антитеррористической безопасности, подобные тем, какие сейчас тестируют на станции метро «Ладожская», в будущем появятся и на других станциях метрополитена. Об этом на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» рассказал вице-губернатор Валерий Тихонов. Напомним, что ранее начальник УВД на метрополитене Сергей Автомонов сообщал, что на «Ладожской» тестируется целый комплекс антитеррористического оборудования – металлоискатель, бегущая дорожка для проверки багажа, рентген-кабина и электронная пушка для просмотра безнадзорного багажа.

 

21 апреля 2011

Станции метро придется реконструировать для установки досмотрового оборудования

Площади вестибюлей многих станций метрополитена в Петербурге не позволяют оснастить их досмотровыми системами. Об этом на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» сообщил замначальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, передает корреспондент «БалтИнфо».

По словам Козина, площадь вестибюля станции «Горьковская», например, сейчас составляет 670 м, а до реконструкции – 420 м. Большинство станций метро имеют площадь, как у «старой» «Горьковской».

«На этих станциях есть только служебная и пассажирская зоны, и установить досмотровое оборудование в пассажирской зоне физически невозможно, - отметил Козин. – Придется закрывать станции на реконструкцию и объяснять пассажирам, что это необходимо для безопасности».

Напомним, ремонт «Горьковской» длился несколько месяцев.

По мнению Евгения Козина, вместо того, чтобы оснащать станции метро всеми возможными и невозможными средствами безопасности, более пристальное внимание стоит уделить профилактике террора. Например, создать при ГУВД города кинологическое подразделение. По словам Козина, содержание кинологической службы на 60 собак обошлось бы в год примерно в 20 млн. рублей. «Зато полисмен с собачкой отпугнет любого террориста – он будет обходить такой объект за версту. Международный опыт это доказал», - сообщил Козин.

Замначальника метрополитена также сообщил, что для безопасности ГУП закупит 1450 вагонов с системами видеонаблюдения.

 

21 апреля 2011

Камеры в вагонах метро, возможно, оплатят из кармана петербуржцев

В питерской подземке собираются установить камеры в каждом вагоне В метрополитене Петербурга планируют ввести новшество, которое позволит повысить безопасность подземного транспорта. Как рассказал на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» замначальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, в скором времени каждый вагон метро оборудуют камерой видеонаблюдения.

Как сообщает Фонтанка, всего на балансе метрополитена города находятся 1 450 вагонов. Установка в них камер будет произведена по специальной программе, направленной на повышение безопасности.

По словам Козина, есть два пути привлечения средств на камеры. С одной стороны, можно увеличить стоимость билета, а с другой – попросить субсидии из бюджета. По какому пути пойдёт руководство метрополитена, пока неясно.

 

21 апреля 2011

Для крупных морских портов и аэропортов могут ввести сборы на безопасность

Небольшие аэропорты и морские порты будут обеспечивать требования безопасности за счет бюджета, а для крупных организаций могут ввести сборы на безопасность. Об этом на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» сообщил замминистра транспорта РФ Виктор Олерсикй, передает корреспондент «БалтИнфо».

Маленькие порты и аэропорты будут обеспечивать требования безопасности за счет бюджетных средств. Что касается крупных морских и воздушных гаваней, то им придется выполнять соблюдение этих требований за свой счет.

Замминистра транспорта не исключил, что для этих целей будут введены сборы на безопасность. Они могут составить от 1 до 3% от суммы сборов, отметил Олерский.

 

21 апреля 2011

Порты заплатят сборы на безопасность

Министерство транспорта предлагает ввести сборы на безопасность в крупных портах и аэропортах. Об этом заявил сегодня в Петербурге заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

Небольшие аэропорты и морские порты будут обеспечивать соответствие требованиям безопасности за счет бюджетных средств.

Крупным же портам и аэропортам придется обеспечивать соблюдение требований за свой счет. Как сообщил участникам конференции «Санкт-Петербург – морская столица России» В.Олерский, не исключено, что для этих целей будут введены сборы на безопасность. Они могут составить от 1% до 3% от суммы сборов.

 

21 апреля 2011

Ледокольный флот России пополнится новыми судами

В мае Министерство транспорта РФ объявит конкурс на строительство нового особо мощного ледокола. Об этом сообщил сегодня, выступая на Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Безопасность на транспорте» заместитель министра транспорта Владимир Олерский.

По его словам, судоводители тяжело пережили эту зиму, когда десятки судов стояли в Финском заливе в ожидании проводки, и сегодня очевидно, что существующий ледокольный флот нуждается в обновлении.

Олерский заметил, что в министерстве транспорта уже разработана программа, по которой до 2015 года ледокольный флот страны должен пополниться 4 новыми судами.

«Мы полагаем, что будут построены 2-3 ледокола мощностью от 16 дол 18 мегаватт и один ледокол мощность 25 мегаватт, — заявил он. Программа строительства новых ледоколов уже получила поддержку в Министерстве экономического развития РФ. Так, получено согласие на выделение средств на постройку нового мощного ледокола — конкурс на строительство будет объявлен в мае.

Напомним, несмотря на установившуюся теплую погоду и вскрывшийся лед на Неве, в Финском заливе лед еще не сошел. Поэтому помощь судам в проходке по-прежнему оказывает весь ледокольный арсенал порта — 13 ледоколов.

 

21 апреля 2011

Как сделать транспорт безопасным? На этот вопрос искали ответ в Петербурге

В четверг в Петербурге в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург – морская столица России" состоялась международная конференция "Безопасность на транспорте", посвященная вопросам обеспечения безопасности транспортного комплекса нашей страны.

300 млн. на метро

В ходе конференции были озвучены основные проблемы транспортной инфраструктуры. По словам председателя комитета по безопасности Государственной думы Владимира Васильева, последние трагические события в аэропорту "Домодедово" заставили еще раз обратиться к вопросам транспортной безопасности.

- Наряду с тем, что мы постоянно совершенствуем работу спецслужб, делаем успехи в раскрытии и предотвращении преступлений на транспорте, основная наша задача – это профилактика, которая бы позволила не допускать совершения террористических актов на транспортных объектах. И здесь очень важно соблюсти два момента и не выйти за грани разумного. С одной стороны, для обеспечения безопасности людей мы должны вводить ряд ограничений, и необходимость этих ограничений все прекрасно понимают. С другой стороны, мы, живя в правовом обществе, должны эти ограничения прав граждан минимизировать, - говорит Васильев.

Председатель Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов отметил, что на сегодняшний день обеспечение безопасности на транспорте является одной из самых актуальных задач, которая стоит перед всеми. Для выполнения этой задачи нам необходимо совершенствовать имеющееся законодательство и применять новейшие технологии.

Идею с новейшими технологиями поддержал и вице-губернатор Петербурга Валерий Тихонов. Он отметил, что комплексы выборочного досмотра пассажиров, подобные тем, что сейчас работают в тестовом режиме на станции метро "Ладожская", в будущем должны появиться и на других станциях метрополитена.

Депутаты Петербурга обещают заложить в бюджет города на следующий год около 300 миллионов рублей на оснащение метрополитена необходимым оборудованием для досмотра. Еще примерно такую же сумму питерская подземка получит из федерального бюджета.

Ужесточение наказаний

Сложности, с которыми сейчас сталкиваются объекты транспортной инфраструктуры, упираются прежде всего в существующее законодательство. Министерство транспорта планирует внести поправки в действующее федеральное законодательство и сделать досмотр пассажиров на входах в транспортные терминалы обязательным.

Программа, разработанная Минтрансом совместно с МВД, предусматривает полное переоснащение портов, вокзалов и станций метро. Их обеспечат камерами видеонаблюдения и сделают зоны досмотра. Всего на современную технику потратят порядка 46 миллиардов рублей.

Владимир Васильев также отметил, что комитет по безопасности Госдумы также готовит ряд предложений по изменению законодательства. В частности, речь идет об ужесточении ответственности за выпуск на маршрут технически неисправного транспорта. Кроме того, Госдума рассмотрит возможность увеличения штрафов за проход по пешеходному переходу через железнодорожные пути на красный свет и вообще за хождение по путям. Правда, насколько будут увеличены штрафы, пока неизвестно.

- Сначала нужно создать условия, а уже потом ужесточать меры за их невыполнение. Например, если мы запускаем высокоскоростной поезд не по специальной выделенной линии, а по той же трассе, что и остальные поезда, сначала нам необходимо обеспечить безопасность пешеходных переходов, а уж потом ужесточать меры за перебегание путей в неположенном месте, - уверен Васильев.

Отметим также, что Государственная дума подготовила поправки в действующее законодательство, согласно которым граждане и предприниматели будут юридически отвечать за обеспечение антитеррористической безопасности своей собственности (в первую очередь речь идет об объектах недвижимости).

Неутешительная статистика

В то же время заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток привел неутешительную статистику по количеству актов незаконного вмешательства в транспортную безопасность. За последние несколько лет количество таких актов резко возросло. Если в 2008 году их было всего 25, из которых только три рассматривались как террористические, то в 2009 их количество увеличилось до 43 (11 терактов), в 2010 выросло до 130 (23 теракта), а за истекший период 2011 года уже произошло 111 актов незаконного вмешательства.

Он уверен, что необходимо дать контролирующим органам право внезапных проверок объектов, в том числе и транспортной инфраструктуры. Сегодня же, по закону, складывается такая ситуация, что контролирующие органы могут проводить проверки не чаще чем раз в три года, а о любой внеплановой обязаны уведомлять за несколько дней. Таким образом, само понятие внезапной проверки теряет всякий смысл.

Осмотр и досмотр

После выступлений на конференции члены президиума отправились на выездное заседание в пассажирский порт "Морской фасад". Сотрудники порта рассказали Тюльпанову и Васильеву о мерах безопасности, которые предпринимаются на этом транспортном объекте, продемонстрировали работу специальных сканеров, которые просвечивают содержимое багажа. -

Терминал соответствует самым высоким международным требованиям. Во многом благодаря тому, что система безопасности этого объекта закладывалась уже на стадии проектирования, как это сейчас делается и на олимпийских объектах в Сочи. Однако нам предстоит еще много сделать и доработать на других видах транспорта, - резюмировал посещение "Морского фасада" Владимир Васильев.

После своего рода инспекции в морском порту члены официальной делегации отправились на осмотр досмотрового комплекса на станции метро "Ладожская". Глава петербургский подземки Владимир Гарюгин показал Вадиму Тюльпанову и Виктору Олерскому, как работают рамки металлоискателей, как пользоваться специальными контейнерами для хранения и перевозки взрывоопасных грузов и что может обнаружить специальный прибор, выявляющий пары взрывчатых веществ.

 

21 апреля 2011

В России растет число происшествий на транспорте - В.Черток

Новые требования по обеспечению безопасности на транспорте, которые ввел президент России Дмитрий Медведев после теракта в московском аэропорту Домодедово, не выполняются. Об этом на Первой международной конференции «Безопасность на транспорте», которая открылась сегодня в Петербурге, заявил замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток, передает корреспондент АБН.

Он отметил, что только с 25 января по 10 февраля этого года служба выявила 1400 нарушений в сфере безопасности на транспорте и выдала 500 обязательных предписаний.

По словам В.Чертока, в 2011 году планируется провести 1,5 тыс. проверок, «причем все они согласованы с прокуратурой».

Замруководителя службы подчеркнул, что в России необходимо законодательно ввести уголовную ответственность за угрозу совершения теракта. «Международная конвенция, членом которой мы являемся, такое наказание предусматривает», - сказал он. Кроме того В.Черток сообщил, что в России в последние годы резко выросло число инцидентов угрожающих безопасности в транспортной сфере. Так, по его словам, если в 2008 году произошло 25 происшествий и преступлений на транспорте, то в 2010 году их количество выросло до 130, в том числе было совершено 23 теракта. С начала 2011 года уже зафиксировано 11 происшествий на транспорте и тяжелый теракт в Домодедово.

Он считает, что в России в соответствии с международной практикой нужно законодательно установить государственному надзорному органу право внезапных проверок.

 

21 апреля 2011

Проблемы оснащения системой ГЛОНАСС транспортных средств, перевозящих опасные грузы, обсудят в ходе I Международной конференции «Безопасность на транспорте»

21-22 апреля 2011 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ» состоится I Международная конференция «Безопасность на транспорте», посвященная вопросам обеспечения безопасности транспортного комплекса России. В рамках рабочей сессии «Безопасность на автомобильном транспорте» директор компании «ГЛОНАСС Северо-Запад» А.В. Матяш представит доклад «Создание региональной системы контроля перевозок опасных грузов на основе применения навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS».

В настоящее время контроль перевозок опасных грузов осуществляется только на стационарных и мобильных пунктах технического надзора, а также постах ДПС ГИБДД, что является недостаточным для обеспечения непрерывного и эффективного контроля за соблюдением правил перевозки опасных грузов, местоположения и состояния транспортных средств и грузов.

Это приводит:

  • к снижению количества зафиксированных нарушений правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • к снижению времени реагирования в случае возникновения аварийной ситуации. Эффективным способом решения существующих проблем может стать создание региональной системы контроля перевозок опасных грузов на основе применения современных навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS. Главными целями создания такой системы являются:
  • повышение безопасности на автомобильных дорогах за счет снижения количества нарушений правил перевозки опасных грузов,
  • повышение эффективности контроля за легитимностью перевозок опасных грузов за счет контроля органами исполнительной власти деятельности организаций-перевозчиков опасных грузов,
  • снижения масштабности последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций.

В ходе конференции также будут рассмотрены юридические аспекты применения ГЛОНАСС-технологий при перевозке опасных грузов (в том числе законопроект Минтранса, предполагающий применение штрафных санкций с 1 июля 2011г. за отсутствие на данной категории транспортных средств ГЛОНАСС оборудования), принципы построения навигационно-информационной системы и эффективность ее внедрения.

Конференция «Безопасность на транспорте» пройдет при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федерального дорожного агентства, агентств железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта, Федеральной службы безопасности РФ, Совета безопасности РФ, Комитета по безопасности Государственной Думы РФ.

 

21 апреля 2011

В Петербурге открылась первая международная конференция "Безопасность на транспорте"

Террористический акт в январе 2011 года в аэропорту "Домодедово" выявил пробелы как в законодательной базе, так и в техническом обеспечении транспортной сферы, и послужил поводом к началу разработки нового комплекса мер в этой сфере. Обсуждению различных аспектов обеспечения безопасности на транспорте посвящена конференция, которая сегодня начала свою работу в Санкт-Петербурге.

Как сообщил в ходе конференции заместитель министра транспорта Виктор Олерский, крупные морские порты и аэропорты, где есть бизнес-составляющая, будут обеспечивать средствами обеспечения безопасности за счет специальных сборов. Морские и воздушные порты на эти цели будут получать финансирование из федерального бюджета.

Председатель комитета Госдумы РФ по безопасности Владимир Васильев акцентировал внимание на законопроекте, который предполагает введение персональной ответственности граждан, предпринимателей и юрлиц за антитеррористическую безопасность. Документ дает определение понятия антитеррористической защищенности объекта и регламентирует, что граждане и юридические лица должны обеспечивать выполнение требований по защите объектов, которые находятся у них в собственности или пользовании.

Конференция будет идти два дня. За это время участники форума собираются рассмотреть вопросы законодательного обеспечения безопасности на транспорте, создания современной системы решений по предотвращению различного вида угроз и другие аспекты безопасных пассажирских и грузоперевозок.

 

21 апреля 2011

Депутат Госдумы РФ: "Отрадно, что о транспортной безопасности на "Морском фасаде" в Санкт-Петербурге подумали еще на этапе проектирования"

Председатель комитета по безопасности Государственной думы РФ Владимир Васильев, замминистра транспорта РФ Виктор Олерский и председатель парламента Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов посетили сегодня, 21 апреля, строящийся пассажирский порт "Морской фасад" на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, они осмотрели терминалы с точки зрения транспортной безопасности и отметили современный уровень оснащения порта и продуманности всей системы безопасности.

"Отрадно, что о вопросах безопасности здесь задумались еще на этапе проектирования, - сказал журналистам по итогам визита Владимир Васильев. - Степень проверки и одновременно защищенности пассажиров здесь даже больше, чем в портах других стран".

Напомним, что данный визит в порт состоялся в рамках конференции "Санкт-Петербург - морская столица, инициированной "Единой Россией". Спикер петербургского парламента Вадим Тюльпанов является лидером регионального отделения партии.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, пассажирский порт "Морской фасад" строится с 2004 года на основах частно-государственно партнерства при поддержке федерального правительства и администрации Санкт-Петербурга. За счет средств федерального бюджета с 2005 года проводились работы по дноуглублению акватории порта, строительству подходного канала, реконструкции Петровского фарватера. Кроме того, федеральное финансирование было направлено на создание в порту пунктов пропуска через госграницу, а также на приобретение и установку навигационного оборудования, обеспечивающего безопасность мореплавания в акватории порта. Частные инвестиции пошли на образование территории, строительство причальной стенки, зданий вокзалов и сооружений, центра управления портом, дорог, инженерной инфраструктуры. Постепенно происходил выкуп городом сооружаемых объектов через облигации. По окончании строительства в 2011 году морской пассажирский терминал порта перейдет в собственность Санкт-Петербурга.

 

21 апреля 2011

«Морской фасад» в мае передадут в собственность города

12 мая межведомственная комиссия рассмотрит вопрос о принятии последней очереди терминала «Морской фасад», после чего он будет передан городу. Об этом сообщил президент ООО «Морской фасад» Серик Жусупов во время визита на терминал замминистра транспорта Виктора Олерского и других участников конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте», передает корреспондент «БалтИнфо».

В момент передачи в собственность города в составе порта будут действовать четыре терминала (паромный и круизные), а также семь причалов. «Морской фасад» сможет принимать 220 судозаходов (380 тыс. пассажиров). В день порт обслуживает порядка 12-13 тыс. пассажиров.

Во время посещения терминала участники конференции ознакомились с системами безопасности (досмотра багажа и пассажиров) на терминале. Как сообщил Серик Жусупов, в данный момент идет оценка уязвимости объекта и разработка плана охраны терминала. К моменту открытия навигации на терминале будет введено необходимое оборудование для досмотра пассажиров и транспортных средств.

 

21 апреля 2011

 

Ледокольный флот России пополнится новыми судами

В мае Министерство транспорта РФ объявит конкурс на строительство нового особо мощного ледокола. Об этом сообщил сегодня, выступая на Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Безопасность на транспорте» заместитель министра транспорта Владимир Олерский.

По его словам, судоводители тяжело пережили эту зиму, когда десятки судов стояли в Финском заливе в ожидании проводки, и сегодня очевидно, что существующий ледокольный флот нуждается в обновлении.

Олерский заметил, что в министерстве транспорта уже разработана программа, по которой до 2015 года ледокольный флот страны должен пополниться 4 новыми судами.

«Мы полагаем, что будет построено 2-3 ледокола мощностью от 16 дол 18 мегаватт и один ледокол мощность 25 мегаватт, — заявил он.

Программа строительства новых ледоколов уже получили поддержку в министерстве экономического развития. Получено согласие на выделение средств на постройку нового мощного ледокола — конкурс на строительство будет объявлен уже в мае.

Напомним, несмотря на установившуюся теплую погоду и вскрывшийся лед на Неве, в Финском заливе лед еще не сошел. Поэтому помощь судам в проходке по-прежнему оказывает весь ледокольный арсенал порта — 13 ледоколов.

 

21 апреля 2011

Тюльпанов: Безопасность на транспорте определяет безопасность государства

Обеспечение безопасности транспортного комплекса России стала основной темой I Международной конференция «Безопасность на транспорте», которая проходит в Петербурге в рамках партийного проекта «Санкт-Петербург — морская столица России», сообщает в четверг, 21 апреля, корреспондент ER.RU.

По мнению координатора проекта «Санкт-Петербург — морская столица России», лидера петербургских единороссов Вадима Тюльпанова, обеспечение безопасности на транспорте на сегодняшний день одна из наиболее актуальных тем и задач для России, определяющих безопасность всего государства. «Необходимо проводить обучение кадров для проведения антитеррористических мероприятий, создавать федеральные базы данных. Петербург как город с интенсивными пассажиропотоками нуждается в модернизации основных методов безопасности на транспорте.

Усиление мер безопасности в метрополитене, на автовокзалах, аэропортах, железнодорожных вокзалах — необходимая и жизненно важная мера. Необходимо совершенствование существующего законодательства для защиты граждан. Конференция позволит проанализировать наработанный, в том числе международный опыт, имеющиеся методы и разработать новые», — заявил Тюльпанов, открывая работу конференции. В ходе выступлений участники конференции обратили особое внимание на профилактику терроризма.

Так, председатель комитета по безопасности Государственной думы Владимир Васильев заметил, что в борьбе с терроризмом необходимы общие усилия государства и общества. Основным инструментом профилактики, по словам парламентария, является закон. Васильев анонсировал законопроект об уровнях террористической угрозы и поправки в закон «О противодействии терроризму» и «О транспортной безопасности». Так же он предложил мотивировать собственников к выполнению мер безопасности и более эффективно задействовать внутренние службы охраны.

По словам депутата, на терминалах мы имеем огромную армию секьюрити, почти в 700 тысяч человек, но каждое свое действие они должны согласовывать с милицией. Замминистра транспорта Виктор Олерский рассказал, что Минтранс уже подготовил предложения, которые скорректируют федеральное законодательство и узаконят досмотр пассажиров не только при посадке на самолеты в аэропортах, но и на вокзалах, а также других транспортных узлах. Так же ведомство разработало правила досмотра для всех видов транспорта.

На конференции уделили внимание и технике безопасности на транспорте. Участники отметили, что под колесами поездов и электричек регулярно гибнут люди. Однако штрафы и иные виды наказания за пренебрежение к правилам безопасности будут вводиться только в случаи, если созданы условия для их выполнения. После пленарной части конференции Владимир Васильев, Вадим Тюльпанов, Виктор Олерский и вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Тихонов отправились осматривать объекты транспортной инфраструктуры Петербурга.

Первым в списке был пассажирский морской порт «Морской Фасад». Гостям продемонстрировали современное оборудование для досмотра пассажиров. Здесь Вадим Тюльпанов напомнил, что в Петербурге принят закон, позволяющий в туристам, прибывающим в северную столицу водным транспортом, находиться в городе в течение 72 часов без визы. По словам лидера петербургских единороссов, благодаря этому закону количество туристов в Санкт-Петербурге увеличилось с 3 до 5 миллионов человек в год. Но в то же время для безопасности города необходим эффективный досмотр гостей Петербурга, подчеркнул Тюльпанов.

Следующим местом посещения стала станция метро «Ладожская», где было продемонстрированы современное антитеррористическое оборудование, представляющее из себя комплекс для выборочного досмотра пассажиров. Тюльпанов рассказал, что 27 апреля парламент Петербурга планирует рассмотреть корректировку городского бюджета на 2011 год и поставить вопрос о выделении 300 млн рублей на оборудование систем безопасности метрополитена. По его словам, примерно столько же будет выделено из федерального бюджета. «Ладожская» пока единственная станция, оборудованная системами безопасности, но этот опыт депутаты намерены изучить и распространить на другие станции городского метро.

Напомним, конференция «Безопасность на транспорте» проходит при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федерального дорожного агентства, агентств железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта, Федеральной службы безопасности РФ, Совета безопасности РФ, Комитета по безопасности Государственной Думы РФ.

В конференции принимают участие администрации более чем 30 регионов России, делегаты из стран ближнего и дальнего зарубежья, представители крупнейших аэропортов, портов, вокзалов, транспортных компаний, разработчиков систем безопасности на транспорте, компаний, осуществляющих страхование и оценку уязвимости транспортных средств, научно-исследовательских институтов проблем транспорта и транспортных вузов. Предложения и инициативы, высказанные делегатами в ходе конференции и вошедшие в резолюцию, будут направлены в профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в сфере безопасности на транспорте.

 

21 апреля 2011

Тихонов: Безопасность транспорта требует нестандартных решений

В скором времени все станции петербургского метрополитена будут оборудованы комплексными системами безопасности. Один из фрагментов такого комплекса, работающий пока в тестовом режиме, уже можно увидеть на станции «Ладожская». Об этом, выступая на международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Безопасность на транспорте» заявил вице-губернатор Петербурга Валерий Тихонов.

В перспективе в составе таких комплексов помимо пункта выборочного досмотра пассажиров появятся также металлоискатели, бегущая дорожка для проверки багажа, рентген-кабина и электронная пушка для просмотра безнадзорного багажа. Планируется, что в этом году комплексы систем безопасности появятся на станциях Кировско-Выборгской линии и центральных станциях, в частности на Садовой и Гостином дворе.

Валерий Тихонов отметил, что на территории города установлено 43 терминала, в задачу которых входит оповещение населения о критических и чрезвычайных ситуациях. Заказчиком этой работы выступил выступил МЧС.

Вице-губернатор Петербурга подчеркнул, что реалии сегодняшнего дня требуют поиска новых нестандартных решений, чтобы защитить город и граждан. «Транспорт сегодня с точки зрения террористической опасности является одним из самых уязвимых объектов. Бороться с этим злом должны не только правоохранительные органы и государственные структуры, но и население», — заявил он.

 

21 апреля 2011

Тюльпанов: Безопасность на транспорте определяет безопасность государства

Обеспечение безопасности транспортного комплекса России стала основной темой I Международной конференция «Безопасность на транспорте», которая проходит в Петербурге в рамках партийного проекта «Санкт-Петербург — морская столица России», сообщает в четверг, 21 апреля, корреспондент ER.RU.

По мнению координатора проекта «Санкт-Петербург — морская столица России», лидера петербургских единороссов Вадима Тюльпанова, обеспечение безопасности на транспорте на сегодняшний день одна из наиболее актуальных тем и задач для России, определяющих безопасность всего государства.

«Необходимо проводить обучение кадров для проведения антитеррористических мероприятий, создавать федеральные базы данных. Петербург как город с интенсивными пассажиропотоками нуждается в модернизации основных методов безопасности на транспорте. Усиление мер безопасности в метрополитене, на автовокзалах, аэропортах, железнодорожных вокзалах – необходимая и жизненно важная мера. Необходимо совершенствование существующего законодательства для защиты граждан. Конференция позволит проанализировать наработанный, в том числе международный опыт, имеющиеся методы и разработать новые», - заявил Тюльпанов, открывая работу конференции.

В ходе выступлений участники конференции обратили особое внимание на профилактику терроризма. Так, председатель комитета по безопасности Государственной думы Владимир Васильев заметил, что в борьбе с терроризмом необходимы общие усилия государства и общества. Основным инструментом профилактики, по словам парламентария, является закон. Васильев анонсировал законопроект об уровнях террористической угрозы и поправки в закон «О противодействии терроризму» и «О транспортной безопасности». Так же он предложил мотивировать собственников к выполнению мер безопасности и более эффективно задействовать внутренние службы охраны. По словам депутата, на терминалах мы имеем огромную армию секьюрити, почти в 700 тысяч человек, но каждое свое действие они должны согласовывать с милицией.

Замминистра транспорта Виктор Олерский рассказал, что Минтранс уже подготовил предложения, которые скорректируют федеральное законодательство и узаконят досмотр пассажиров не только при посадке на самолеты в аэропортах, но и на вокзалах, а также других транспортных узлах. Так же ведомство разработало правила досмотра для всех видов транспорта. На конференции уделили внимание и технике безопасности на транспорте. Участники отметили, что под колесами поездов и электричек регулярно гибнут люди. Однако штрафы и иные виды наказания за пренебрежение к правилам безопасности будут вводиться только в случаи, если созданы условия для их выполнения.

После пленарной части конференции Владимир Васильев, Вадим Тюльпанов, Виктор Олерский и вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Тихонов отправились осматривать объекты транспортной инфраструктуры Петербурга. Первым в списке был пассажирский морской порт «Морской Фасад». Гостям продемонстрировали современное оборудование для досмотра пассажиров. Здесь Вадим Тюльпанов напомнил, что в Петербурге принят закон, позволяющий в туристам, прибывающим в северную столицу водным транспортом, находиться в городе в течение 72 часов без визы. По словам лидера петербургских единороссов, благодаря этому закону количество туристов в Санкт-Петербурге увеличилось с 3 до 5 миллионов человек в год. Но в то же время для безопасности города необходим эффективный досмотр гостей Петербурга, подчеркнул Тюльпанов. Следующим местом посещения стала станция метро «Ладожская», где было продемонстрированы современное антитеррористическое оборудование, представляющее из себя комплекс для выборочного досмотра пассажиров. Тюльпанов рассказал, что 27 апреля парламент Петербурга планирует рассмотреть корректировку городского бюджета на 2011 год и поставить вопрос о выделении 300 млн. рублей на оборудование систем безопасности метрополитена. По его словам, примерно столько же будет выделено из федерального бюджета. «Ладожская» пока единственная станция, оборудованная системами безопасности, но этот опыт депутаты намерены изучить и распространить на другие станции городского метро.

Напомним, конференция «Безопасность на транспорте» проходит при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федерального дорожного агентства, агентств железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта, Федеральной службы безопасности РФ, Совета безопасности РФ, Комитета по безопасности Государственной Думы РФ. В конференции принимают участие администрации более чем 30 регионов России, делегаты из стран ближнего и дальнего зарубежья, представители крупнейших аэропортов, портов, вокзалов, транспортных компаний, разработчиков систем безопасности на транспорте, компаний, осуществляющих страхование и оценку уязвимости транспортных средств, научно-исследовательских институтов проблем транспорта и транспортных вузов.

Предложения и инициативы, высказанные делегатами в ходе конференции и вошедшие в резолюцию, будут направлены в профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в сфере безопасности на транспорте.

 

21 апреля 2011

В России могут ввести уголовную ответственность за «лжезаминирования»

За последнее время количество незаконных вмешательств в деятельность транспортного комплекса России резко увеличилось, вместе с тем выросла и угроза терроризма на транспорте. Об этом рассказал сегодня заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток.

По его словам, если в 2008 году было отмечено 25 актов незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса и совершено 3 теракта, то в 2009 году уже отмечено 43 случая вмешательства и 112 терактов. Для сравнения, в прошлом году количество терактов, совершенных на территории России, уже выросло до 23.

Теракт, произошедший в этом угоду на территории аэропорта «Домодедово», показал, что нужно принимать адекватные меры защиты транспорта от актов незаконного вмешательства, заявил Черток.

По его словам, только по результатам инспекторских проверок прошлого года было выявлено 1,5 тыс. нарушений требований безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Черток предложил для усиления работы по безопасности на транспорте следовать примеру европейских стран и ввести уголовную ответственность для лиц, сообщающих о ложных заминированиях.

«На мой взгляд, это не просто звонки пьяных людей, а звонки, которые представляют собой реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров», — считает он.

 

21 апреля 2011

Пассажиров досмотрят поголовно

Министерство транспорта предлагает ввести обязательный досмотр на входах в пассажирские терминалы, сообщил сегодня в Петербурге заместитель министра транспорта Виктор Олерский. По его словам, министерство подготовило соответствующие предложения по внесению изменений в федеральное законодательство.

Предполагается, что досмотр будут проводить подразделения транспортной безопасности субъектов транспортной инфраструктуры. Правила проведения досмотра планируется установить применительно к каждому виду транспорта.

Для юридических лиц, оказывающих услуги или осуществляющих деятельность в области обеспечения транспортной безопасности, планируется ввести обязательную аккредитацию.

В настоящее время проект изменений в комплексную программу, который учитывает опыт создания проектов пилотных зон безопасности и их реализации, готовится к внесению в правительство, сообщил участникам конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» В.Олерский.

 

21 апреля 2011

Международная конференция "Петербург - морская столица России. Безопасность на транспорте" открылась в Санкт-Петербурге

В Северной столице сегодня открылась Международная конференция. Уже из названия - "Петербург - морская столица России. Безопасность на транспорте" - очевидно, что будет очерчен большой круг проблем. Во многом из-за трагических событий последних месяцев, системам безопасности на транспорте уделяют повышенное внимание. Так, можно сказать, образцовый пункт досмотра оборудовали в терминалах нового пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской фасад". Специалисты говорят, надёжность и уровень контроля там даже выше, чем на аэровокзалах. Содержимое багажа могут рассмотреть как в микроскоп - любые запрещенные предметы будут задержаны. Но есть и оборотная сторона таких повышенных мер безопасности.

В планах участников конференции экскурсия на Ладожский вокзал. Самый современный петербургский железнодорожный узел также оснащен последними системами пассивной и активной безопасности. Но подробнее об этом - уже в следующих эфирах.

 

21 апреля 2011

Российский морской флот усилит ледокольное присутствие в различных регионах страны

Российский морской флот усилит ледокольное присутствие в различных регионах страны. Новые мощные ледоколы появятся, прежде всего, в восточном секторе Финского залива и на трассах Севморпути. Об этом корр. СПБ-ТАСС сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Он участвует в первой международной конференции "Безопасность на транспорте", открывшейся сегодня в Санкт-Петербурге в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России".

По словам замминистра, уже в мае нынешнего года планируется провести тендер на строительство двух дизель-электрических ледоколов мощностью 25 Мегаватт. Их работа крайне важна в акватории Финского залива, "учитывая перспективу резкого роста перевозок нефтепродуктов из портов Усть-Луга и Приморск". В 2010 году в Приморске уже было обработано 76 млн тонн нефтепродуктов. Около 80 млн тонн такого груза намечено обрабатывать и в Усть-Луге, поэтому для вывоза нефти в течение всего года крупнотоннажным танкерам потребуется мощное ледокольное сопровождение. Имеющихся сейчас ледоколов для этих перевозок уже недостаточно, отметил Виктор Олерский.

По его словам, новые ледоколы придут и на трассу Северного морского пути. До 2020 года здесь должно появиться три новых атомным ледокола мощностью 60 Мегаватт. Их эксплуатация крайне необходима в связи с тем, что в 2016-2017 гг ожидается списание части атомных ледоколов, работающих в настоящее время в высоких широтах.

 

21 апреля 2011

Ледокольный флот России пополнится новыми судами

В мае Министерство транспорта РФ объявит конкурс на строительство нового особо мощного ледокола. Об этом сообщил сегодня, выступая на Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Безопасность на транспорте» заместитель министра транспорта Владимир Олерский.

По его словам, судоводители тяжело пережили эту зиму, когда десятки судов стояли в Финском заливе в ожидании проводки, и сегодня очевидно, что существующий ледокольный флот нуждается в обновлении.

Олерский заметил, что в министерстве транспорта уже разработана программа, по которой до 2015 года ледокольный флот страны должен пополниться 4 новыми судами.

«Мы полагаем, что будут построены 2-3 ледокола мощностью от 16 дол 18 мегаватт и один ледокол мощность 25 мегаватт, — заявил он.

Программа строительства новых ледоколов уже получила поддержку в Министерстве экономического развития РФ. Так, получено согласие на выделение средств на постройку нового мощного ледокола — конкурс на строительство будет объявлен в мае.

Напомним, несмотря на установившуюся теплую погоду и вскрывшийся лед на Неве, в Финском заливе лед еще не сошел. Поэтому помощь судам в проходке по-прежнему оказывает весь ледокольный арсенал порта — 13 ледоколов.

 

21 апреля 2011

В мае «Морской фасад» будет передан в собственность городу

12 мая межведомственная комиссия рассмотрит вопрос о принятии последней очереди терминала «Морской фасад», после чего он будет передан городу. Об этом сообщил президент ООО «Морской фасад» Серик Жусупов во время визита на терминал замминистра транспорта Виктора Олерского и других участников конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте», передает «БалтИнфо».

В момент передачи в собственность города в составе порта будут действовать четыре терминала (паромный и круизные), а также семь причалов. «Морской фасад» сможет принимать 220 судозаходов (380 тыс. пассажиров). В день порт обслуживает порядка 12-13 тыс. пассажиров.

Во время посещения терминала участники конференции ознакомились с системами безопасности (досмотра багажа и пассажиров) на терминале. Как сообщил Серик Жусупов, в данный момент идет оценка уязвимости объекта и разработка плана охраны терминала. К моменту открытия навигации на терминале будет введено необходимое оборудование для досмотра пассажиров и транспортных средств.

 

21 апреля 2011

Система контроля на линиях следования высокоскоростного поезда "Сапсан" эффективна и надежна - глава Комитета по безопасности Госдумы - ИТАР-ТАСС

Тестовая эксплуатация системы контроля багажа пассажиров высокоскоростного поезда "Сапсан", оборудованная на Московском и Ленинградском вокзалах обеих российских столиц, "полностью себя оправдала, показала эффективность и надежность". Такое мнение высказал сегодня в беседе с корр. ИТАР-ТАСС председатель Комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев.

Он участвует в первой международной конференции "Санкт- Петербург - морская столица России. Безопасность на транспорте", открывшейся сегодня на берегах Невы в рамках проекта партии "Единая Россия".

По словам Васильева, "проблема антитеррористической защищенности пассажиров, в том числе на железной дороге, приобрела особую остроту после терактов на трассе Москва - Петербург, когда сошли с рельсов вагоны "Невского экспресса". По программе "Антитеррор" уже построены павильоны с досмотровой аппаратурой, через которые проходят пассажиры "Сапсана". Следующий этап программы - контроль за состоянием пути между Москвой и Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом, а затем Москвой и Сочи. Сейчас на маршрутах "Сапсана" идет установка тепловизионных камер, которые вне зависимости от погоды, времени суток будут следить за состоянием полотна. И при необходимости - передавать сигнал тревоги при появлении на путях или рядом с ними посторонних людей.

Как сообщил Васильев, вскоре в Госдуме "начнется обсуждение в третьем чтении законопроекта, предусматривающего возможность применения так называемых уровней угрозы. Что позволит в зависимости от степени угрозы объявлять соответствующие режимы - синий, желтый, красный".

 

21 апреля 2011

Минтранс РФ думает заказать еще ледоколов

Минтранс РФ намерен объявить конкурс на строительство новых дизель-электрических ледоколов в мае 2011 года.

Сегодня такое сообщение получено от заместителя министра транспорта, курирующего вопросы ТЭК, Виктора Олерского в ходе I Международной конференции "Санкт-Петербург - Морская столица России. Безопасность на транспорте".

По его словам, в настоящее время ведется обсуждение как технического проекта ледокола, так и количества судов, которое требуется заказать. Согласно ФЦП "Развитие транспортной системы России до 2015 года" предусмотрено строительство трех ледоколов мощностью по 25 МВт.

Однако, учитывая опыт работы аналогичных ледоколов ("Москва" и "Санкт-Петербург") в эту зимнюю навигацию, а также мнение капитанов, эксплуатирующих эти ледоколы, может быть принято решение об изменении проекта судна, либо количества заказанных судов. Олерский не исключил, что может быть принято решение о строительстве одного ледокола мощностью 25 МВт и 2-3 ледоколов мощностью 16-18 МВт.

Более подробной информации по конкурсу пока не сообщалось.

 

21 апреля 2011

Ледокольный флот России пополнится новыми судами

В мае Министерство транспорта РФ объявит конкурс на строительство нового особо мощного ледокола. Об этом сообщил сегодня, выступая на Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Безопасность на транспорте» заместитель министра транспорта Владимир Олерский.

По его словам, судоводители тяжело пережили эту зиму, когда десятки судов стояли в Финском заливе в ожидании проводки, и сегодня очевидно, что существующий ледокольный флот нуждается в обновлении.

Олерский заметил, что в министерстве транспорта уже разработана программа, по которой до 2015 года ледокольный флот страны должен пополниться 4 новыми судами.

«Мы полагаем, что будут построены 2-3 ледокола мощностью от 16 дол 18 мегаватт и один ледокол мощность 25 мегаватт, — заявил он.

Программа строительства новых ледоколов уже получила поддержку в Министерстве экономического развития РФ. Так, получено согласие на выделение средств на постройку нового мощного ледокола — конкурс на строительство будет объявлен в мае.

Напомним, несмотря на установившуюся теплую погоду и вскрывшийся лед на Неве, в Финском заливе лед еще не сошел. Поэтому помощь судам в проходке по-прежнему оказывает весь ледокольный арсенал порта — 13 ледоколов.

 

21 апреля 2011

Тюльпанов: Безопасность на транспорте определяет безопасность государства

Обеспечение безопасности транспортного комплекса России стала основной темой I Международной конференция «Безопасность на транспорте», которая проходит в Петербурге в рамках партийного проекта «Санкт-Петербург — морская столица России», сообщает в четверг, 21 апреля, корреспондент ER.RU.

По мнению координатора проекта «Санкт-Петербург — морская столица России», лидера петербургских единороссов Вадима Тюльпанова, обеспечение безопасности на транспорте на сегодняшний день одна из наиболее актуальных тем и задач для России, определяющих безопасность всего государства.

«Необходимо проводить обучение кадров для проведения антитеррористических мероприятий, создавать федеральные базы данных. Петербург как город с интенсивными пассажиропотоками нуждается в модернизации основных методов безопасности на транспорте. Усиление мер безопасности в метрополитене, на автовокзалах, аэропортах, железнодорожных вокзалах – необходимая и жизненно важная мера. Необходимо совершенствование существующего законодательства для защиты граждан. Конференция позволит проанализировать наработанный, в том числе международный опыт, имеющиеся методы и разработать новые», - заявил Тюльпанов, открывая работу конференции.

В ходе выступлений участники конференции обратили особое внимание на профилактику терроризма. Так, председатель комитета по безопасности Государственной думы Владимир Васильев заметил, что в борьбе с терроризмом необходимы общие усилия государства и общества. Основным инструментом профилактики, по словам парламентария, является закон. Васильев анонсировал законопроект об уровнях террористической угрозы и поправки в закон «О противодействии терроризму» и «О транспортной безопасности». Так же он предложил мотивировать собственников к выполнению мер безопасности и более эффективно задействовать внутренние службы охраны. По словам депутата, на терминалах мы имеем огромную армию секьюрити, почти в 700 тысяч человек, но каждое свое действие они должны согласовывать с милицией.

Замминистра транспорта Виктор Олерский рассказал, что Минтранс уже подготовил предложения, которые скорректируют федеральное законодательство и узаконят досмотр пассажиров не только при посадке на самолеты в аэропортах, но и на вокзалах, а также других транспортных узлах. Так же ведомство разработало правила досмотра для всех видов транспорта. На конференции уделили внимание и технике безопасности на транспорте. Участники отметили, что под колесами поездов и электричек регулярно гибнут люди. Однако штрафы и иные виды наказания за пренебрежение к правилам безопасности будут вводиться только в случаи, если созданы условия для их выполнения.

После пленарной части конференции Владимир Васильев, Вадим Тюльпанов, Виктор Олерский и вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Тихонов отправились осматривать объекты транспортной инфраструктуры Петербурга. Первым в списке был пассажирский морской порт «Морской Фасад». Гостям продемонстрировали современное оборудование для досмотра пассажиров. Здесь Вадим Тюльпанов напомнил, что в Петербурге принят закон, позволяющий в туристам, прибывающим в северную столицу водным транспортом, находиться в городе в течение 72 часов без визы. По словам лидера петербургских единороссов, благодаря этому закону количество туристов в Санкт-Петербурге увеличилось с 3 до 5 миллионов человек в год. Но в то же время для безопасности города необходим эффективный досмотр гостей Петербурга, подчеркнул Тюльпанов. Следующим местом посещения стала станция метро «Ладожская», где было продемонстрированы современное антитеррористическое оборудование, представляющее из себя комплекс для выборочного досмотра пассажиров. Тюльпанов рассказал, что 27 апреля парламент Петербурга планирует рассмотреть корректировку городского бюджета на 2011 год и поставить вопрос о выделении 300 млн. рублей на оборудование систем безопасности метрополитена. По его словам, примерно столько же будет выделено из федерального бюджета. «Ладожская» пока единственная станция, оборудованная системами безопасности, но этот опыт депутаты намерены изучить и распространить на другие станции городского метро.

Напомним, конференция «Безопасность на транспорте» проходит при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федерального дорожного агентства, агентств железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта, Федеральной службы безопасности РФ, Совета безопасности РФ, Комитета по безопасности Государственной Думы РФ. В конференции принимают участие администрации более чем 30 регионов России, делегаты из стран ближнего и дальнего зарубежья, представители крупнейших аэропортов, портов, вокзалов, транспортных компаний, разработчиков систем безопасности на транспорте, компаний, осуществляющих страхование и оценку уязвимости транспортных средств, научно-исследовательских институтов проблем транспорта и транспортных вузов.

Предложения и инициативы, высказанные делегатами в ходе конференции и вошедшие в резолюцию, будут направлены в профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательной базы в сфере безопасности на транспорте.

 

21 апреля 2011

Крупные морские и воздушные порты будут обеспечивать безопасность за счет спецсборов

Крупные морские порты и аэропорты, где есть бизнес-составляющая, будут устанавливать средства обеспечения безопасности за счет специальных сборов. Об этом заявил на на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» заместитель министра транспорта Виктор Олерский. При этом он отметил, что морские и воздушные порты на эти цели будут получать финансирование из федерального бюджета.

 

21 апреля 2011

Смольный: Антитеррористические комплексы, вслед за "Ладожской", появятся и на других станциях метро

Напомним, установка металлодетекторов началась на крупнейших вокзалах страны после "разноса", который устроил президент РФ Дмитрий Медведев, посетив Киевский вокзал Москвы.

"Рамками" оборудовали Ладожский и Финляндский вокзалы. Прии этом через рамку вынуждены проходить как пассажиры поездов, так и горожане, которые направляются к станции метрополитена со стороны жилых массивов Невского района.

Известно, что комплексы антитеррористической безопасности, подобные тем, какие сейчас тестируют на станции метро «Ладожская», в будущем появятся и на других станциях метрополитена.

Об этом на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» рассказал вице-губернатор Валерий Тихонов, пишет Фонатнка.ру.

Напомним, что ранее начальник УВД на метрополитене Сергей Автомонов сообщал, что на «Ладожской» тестируется целый комплекс антитеррористического оборудования – металлоискатель, бегущая дорожка для проверки багажа, рентген-кабина и электронная пушка для просмотра безнадзорного багажа.

 

21 апреля 2011

Объемы финансирования строительства атомных ледоколов необходимо увеличить

Объемы финансирования строительства атомных ледоколов для работы на Северном морском пути необходимо увеличить. Как передает «ПортНьюс», такое мнение сегодня в ходе I Международной конференции «Санкт-Петербург – Морская столица России. Безопасность на транспорте» высказал заместитель министра транспорта, курирующий вопросы ТЭК, Виктор Олерский.

По его словам, в ближайшие годы необходимо построить минимум 3 новых атомных ледокола. Вместе с тем государством на эти цели запланированы лишь 17 млрд руб., что по сегодняшним ценам составляет чуть более половины стоимости одного атомного ледокола. «Недавно мы нашли понимание и поддержку в этом вопросе в Министерстве экономического развития», - сказал Олерский.

Следующее решение по проекту строительства новых атомных ледоколов - за бюджетной комиссией. «Но у нас есть поддержка на самом высоком уровне», - подчеркнул Олерский.

Напомним, атомным флотом в России оперирует предприятие концерна «Росатом» ФГУП «Атомфлот». Его руководитель Вячеслав Рукша ранее неоднократно заявлял о необходимости развития атомного ледокольного флота. По его словам, новые ледоколы должны быть двухосадочные, и их необходимо построить 3-4.

 

21 апреля 2011

Минтранс планирует узаконить полный досмотр пассажиров

Минтранс РФ подготовил предложения, которые скорректируют федеральное законодательство и узаконят досмотр пассажиров не только при посадке на самолеты в аэропортах, но и на вокзалах, а также других транспортных узлах.

Как заявил на конференции "Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте" замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, ведомство разработало правила проведения досмотра для всех видов транспорта.

Транспортники – представители аэропортов, вокзалов и т.д. – неоднократно указывали на давление на них со стороны госструктур по ужесточению мер безопасности, которые требуют ставить металлодетекторы, сканирующие рамки и т.д. Однако законодательством разрешен только предполетный досмотр пассажиров в аэропортах. Все остальные действия администраций на вокзалах и аэропортах, по сути, незаконны.

По словам Виктора Олерского, поправки помогут снять это противоречие.

 

21 апреля 2011

Ледокольный флот России пополнится новыми судами

В мае Министерство транспорта РФ объявит конкурс на строительство нового особо мощного ледокола. Об этом сообщил сегодня, выступая на Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Безопасность на транспорте» заместитель министра транспорта Владимир Олерский. По его словам, судоводители тяжело пережили эту зиму, когда десятки судов стояли в Финском заливе в ожидании проводки, и сегодня очевидно, что существующий ледокольный флот нуждается в обновлении.

Олерский заметил, что в министерстве транспорта уже разработана программа, по которой до 2015 года ледокольный флот страны должен пополниться 4 новыми судами. «Мы полагаем, что будут построены 2-3 ледокола мощностью от 16 дол 18 мегаватт и один ледокол мощность 25 мегаватт, — заявил он.

Программа строительства новых ледоколов уже получила поддержку в Министерстве экономического развития РФ. Так, получено согласие на выделение средств на постройку нового мощного ледокола — конкурс на строительство будет объявлен в мае.

Напомним, несмотря на установившуюся теплую погоду и вскрывшийся лед на Неве, в Финском заливе лед еще не сошел. Поэтому помощь судам в проходке по-прежнему оказывает весь ледокольный арсенал порта — 13 ледоколов.

 

21 апреля 2011

Минтранс объявит конкурс на строительство 2 или 3 линейных ледоколов

В мае Минтранс России объявит конкурс на строительство 2 или 3 линейных ледоколов стоимостью 6 млрд каждый. Об этом на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» рассказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Мощность этих ледоколов будет 25 мегаватт; в будущем они могут использоваться, в том числе, для проводки судов в Финском заливе.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02