Статьи

21 сентября 2011

Средняя скорость контейнерных перевозок по сети РЖД выросла на 97,4%

Средняя скорость контейнерных перевозок по сети РЖД за три года выросла с 304 км/сут до 600 км/сут, - об этом 20 сентября 2011 года заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на IV международной транспортной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал».

Кроме того, глава РЖД отметил средняя скорость прохождения контейнерных поездов в рамках проекта «Транссиб за 7 дней» за этот же период выросла с 625 км/сут до 1000 км/сут. По его словам, данный показатель не является предельным и компанией реализуется целый ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности данного вида перевозок.

 

21 сентября 2011

Финансирование проекта БАМ-2 возможно за счет выпуска инфраструктурных облигаций

Инвестиции, необходимые для реализации проекта БАМ-2 и развитию пропускных способностей на подходах к Советско-Гаванскому транспортному узлу, можно привлечь за счет выпуска специализированных инфраструктурных облигаций, - об этом заявил на IV международной транспортной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал» первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктор Чудов.

Напомним, что общий объем финансирования по этим проектам оценивается экспертами в 70 млрд. рублей и возможности бюджетного финансирования существенно ограничены. Ранее, о возможности такого варианта привелчения средств говорил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

 

21 сентября 2011

Доля таможенных деклараций, оформленных чрез интернет в 2011 году выросла почти в три раза

За восемь месяцев 2011 года возможность электронного таможенного декларирования воспользовалось 72% участников внешнеэкономической деятельности, - об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Сергей Шохин на IV международной транспортной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России.

Транспортно-транзитный потенциал». При этом , по его словам за аналогичный период 2010 года этот показатель составляя 24,5%, а за весь 2009 год в через интернет было подано лишь 9,1% деклараций.

 

21 сентября 2011

В 2011 году на границе Монголии и Китая начнут работать три новых железнодорожных перехода

В рамках развития международного транспортного коридора между странами АТР и Европейского Союза на границе между Монголией и Китаем до конца 211 года будет оборудовано три дополнительных железнодорожных перехода с колеи 1435 на колею 1520, - сообщил заместитель министра транспорта, строительства и градостроения Монголии Амаржаргал Гансух заявил на IV международной транспортной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал».

По его словам развитие инфраструктурных мощностей осуществляется в Монголией в рамках взятых ране международных обязательств и является частью программы по развитию железнодорожных транзитных перевозок. Кроме того, А.Гансух презентовал новый проект международного транспортного коридора «Улан-Удэ – Наушки – Улан-Батор – Пекин – порты АТР», объем перевозок по которому согласно предварительным оценкам, может достигать 100 млн. тонн в год.

 

21 сентября 2011

В.Якунин: В России с 2012г. прирост контейнерных перевозок будет составлять в среднем до 10% в год

В России с 2012г. прирост контейнерных перевозок будет составлять в среднем до 10% в год. Как говорится в релизе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), об этом сообщил сегодня в Санкт-Петербурге президент РЖД Владимир Якунин в рамках международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал".

Он отметил, что, согласно прогнозам, к концу 2011г. объем контейнерных перевозок составит около 2 млн 480 тыс. TEU (эквивалент одного стандартного 20-футового контейнера), что уже превысит уровень докризисного 2008г. Вместе с тем, по словам В.Якунина, уровень контейнеризации продолжает оставаться низким и может быть увеличен за счет переключения грузов с морского транспорта, для чего требуется развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение численности подвижного состава.

Говоря о развитии транспортно-транзитного потенциала России, глава РЖД отметил негативные последствия кризиса, приведшего к падению грузооборота в 2009г. При этом он подчеркнул, что на текущем этапе объемы грузоперевозок восстанавливаются. Прирост объемов перевозок в международном сообщении в I полугодии 2011г. по отношению к аналогичному периоду 2010г. составил 5,4%, объемы транзитных перевозок возросли на 8,5%.

 

21 сентября 2011

Тарифы на проезд в общественном транспорте Петербурга могут быть снижены

На международной конференции "Санкт-Петербург - морская столица России: транспортно-транзитный потенциал" был представлен пакет документов по модернизации пассажирских перевозок.

По словам спикера городского ЗакСа Вадима Тюльпанова, возглавлявшего проект, после проведения мероприятий по модернизации городского транспорта себестоимость автобусных пассажирских перевозок в Петербурге можно будет снизить в два раза.

- При работе мы опирались на опыт пассажирских перевозок в других регионах России, - рассказал он, - и на основе выработанных предложений можно будет снизить тарифы на проезд пассажиров на 30-40 процентов.

Подобные программы уже работают в Ростовской, Новгородской и Псковской областях. Однако подробности станут известны после рассмотрения предложений городским комитетом по транспорту.

 

21 сентября 2011

В Петербурге обсуждают развитие транспорта

20 сентября 2011 года. Здание Президентской библиотеки имени Ельцина в Северной столице в эти два дня оккупировали транспортники. В рамках проекта "Единой России" "Санкт-Петербург – Морская столица России" открылась IV Международная конференция "Транспортно-транзитный потенциал". Ее участники должны окончательно сформировать свои предложения в Народную программу, с которой партия пойдет на думские выборы в декабре этого года.

– Петербург с момента своего становления был теми воротами, через которые в нашу страну попадали различные грузы, - сказал, открывая конференцию, руководитель проекта "Санкт-Петербург – морская столица России", спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов. – Сегодня около двадцати процентов от общего объема российских внешнеторговых и транзитных грузоперевозок идут через Петербург, поэтому наш город играет важнейшую роль в транзитно-транспортной системе страны.

Партийный проект давно уже стал площадкой, где профессионалы собираются, чтобы обсудить насущные проблемы транспортной отрасли. Не стала исключением и нынешняя питерская конференция. Звучали вполне конкретные предложения по реконструкции и развитию транспортно-транзитной системы страны. Некоторые из них касались непосредственно Петербурга.

К примеру, президент ОАО РЖД Владимир Якунин рассказал о планах в течение ближайших двух лет инвестировать 25 млрд. рублей в развитие порта Усть-Луга, что позволит ему войти в тройку ведущих портов Европы. Важную для города тему затронул в ходе выступления и спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов:

– В течение 2010 года мы исследовали рынок автобусных перевозок в различных городах России и пришли к выводу, что можно значительно уменьшить тарифы на перевозки и для жителей Петербурга, – сказал он. – По нашим подсчетам себестоимость перевозок можно уменьшить в два раза. Сейчас мы передали предварительные материалы в городской комитет по транспорту, чтобы они более детально изучили этот вопрос. Надеюсь, уже в следующем году появятся какие-то конкретные наработки по этому поводу.

Конференция "Транспортно-транзитный потенциал" продолжит свою работу в среду. Ее итоговая резолюция станет основой транспортного блока Народной программы ОНФ.

Кроме того, предложения и инициативы будут также направлены в профильные комитеты Госдумы РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере транспорта.

 

21 сентября 2011

Тарифы на автобусные перевозки признаны завышенными

В будущем году их пересмотрят. Правда, в какую сторону, еще вопрос.

Сегодня в рамках IV Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал России» спикер городского парламента Вадим Тюльпанов передал представителю правительства Санкт-Петербурга результаты исследования автобусных пассажирских перевозок, передает корреспондет «Конкретно.ру».

Исследования проводились в 2010-2011 годах в нескольких регионах России, в том числе в Петербурге, Новгородской, Ленинградской, Псковской областях. «Анализ проведенных замеров показал, что себестоимость автобусных перевозок в Петербурге может быть снижена в два раза, - сказал Вадим Тюльпанов. - Мы передали свои предложения Комитету по транспорту и надеемся, что они изучат их и сделают правильные выводы». А главный вывод в том, что при снижении себестоимости автобусных перевозок в два раза, тарифы на эти перевозки могут быть снижены не менее, чем на 40%. По мнению Вадима Тюльпанова, решение о снижении тарифов может быть принято в следующем году.

 

21 сентября 2011

Тарифы на перевозки в автобусах Петербурга можно снизить на треть – Тюльпанов

За счет мероприятий по модернизации транспорта себестоимость автобусных пассажирских перевозок в Петербурге можно снизить вдвое, пакет соответствующих предложений будет передан на рассмотрение городского комитета по транспорту. Об этом в рамках конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал» заявил спикер законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов, передает корреспондент «БалтИнфо» с места события.

По словам Тюльпанова, предложения выработала рабочая группа в рамках проекта. «Мы изучили опыт пассажирских перевозок в других регионах России, в том числе в Сибири, где они дешевле, - сообщил Вадим Тюльпанов. – На основе этого выработан комплекс предложений по модернизации перевозок, который позволит снизить их себестоимость в два раза, а тарифы – на 30-40%».

Подробности Тюльпанов не сообщил, отметив, что предложения должен изучить комитет по транспорту Петербурга.

Тюльпанов добавил, что пилотные проекты по модернизации перевозок уже реализуются в Ростовской, Псковской и Новгородской областях.

 

21 сентября 2011

РЖД не хочет продавать пакет «Трансконтейнера» в этом году

В продаже пакета акций ОАО «Трансконтейнер» в этом году нет необходимости. Об этом журналистам в рамках конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал» заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, передает корреспондент «БалтИнфо».

Говоря о продаже «Трансконтейнера», Владимир Якунин отметил, что «рынок не восстановлен, и в этом нет необходимости». Глава РЖД добавил, что продажа акций «Трансконтейнера» в любом случае не позволит покрыть дефицит в 400 млрд рублей в инфраструктурной отрасли. В рамках конференции Якунин отметил, что единственный источник на сегодняшний день для инвестирования в отрасль – это выпуск инфраструктурных облигаций.

Напомним, в этом году планировалось продать 25% акций «Трансконтейнера». Глава РЖД также выступал против увеличения доли продажи до 50%. РЖД принадлежит 50% плюс одна акция оператора контейнерных перевозок.

Говоря о рынке контейнерных перевозок в целом, Владимир Якунин отметил, что их объем в данный момент не соответствует задачам, которые поставлены перед железнодорожными перевозчиками, а у России в целом весьма скромное место на этом рынке.

 

21 сентября 2011

Аукцион по продаже акций «Трансконтейнера» может быть перенесен на 2012 год - Якунин

Аукцион по продаже акций ОАО «Трансконтейнер» может быть перенесен на 2012 год. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам сообщил сегодня в ходе IV Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал» в Петербурге глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

По мнению Якунина, рынок еще не восстановлен, и в продаже акций нет необходимости.

Глава РЖД отметил, что продажа акций «Трансконтейнера» за 10-14 млрд руб. нецелесообразна, поскольку не покроет дефицит в 400 млрд руб., «а источник доходов будет потерян».

Напомним, в этом году планировалось продать 25% акций «Трансконтейнера». Глава РЖД также выступал против увеличения доли продажи до 50%. РЖД принадлежит 50% плюс одна акция оператора контейнерных перевозок.

ОАО «ТрансКонтейнер» - дочернее общество ОАО «РЖД». Компания оперирует контейнерами и фитинговыми платформами, имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. Чистая прибыль компании за 2010 год выросла более чем в 18 раз в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 404,2 млн руб.

 

21 сентября 2011

Объем экспорта грузов ОАО «Еврохим» через морские порты к 2016-2017 годам составит более 20 млн тонн

Объем экспорта продукции ОАО «Еврохим» через морские порты России и Европы к 2016-2017 годам составит 23,3 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил сегодня в ходе IV Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал» директор по логистике ОАО «Еврохим» Игорь Нечаев.

Он пояснил, что через порт Мурманск будет транспортироваться около 3 млн тонн грузов в год, порт Туапсе – 2,3 млн тонн, порт Усть-Луга – 7 млн тонн, порт Тамань – 10 млн тонн и эстонский порт Силламяэ – 1 млн тонн.

Нечаев уточнил, что к рассматриваемому моменту времени компания планирует увеличить объем производства калийных и минеральных удобрений на 9 млн тонн в год, что приведет к росту объемов экспорта продукции.

Кроме портовой инфраструктуры «Еврохим» готов вкладывать средства в собственную складскую логистику, чтобы не создавать задержек с отгрузкой удобрений.

«Мы обсуждали уже с ОАО «РЖД» возможность наших инвестиций в приобретение собственной локомотивной тяги, а также возможность движения наших железнодорожных составов по расписанию», – сказал Нечаев.

Агрохимический холдинг «ЕвроХим» является вертикально интегрированной компанией, объединяющей добывающие, производственные предприятия, логистические компании и сбытовую сеть. Основной продукцией компании являются азотные и фосфорные удобрения. В состав «ЕвроХима» входят производственные предприятия «Новомосковский азот», «Невинномысский азот», «Фосфорит», «Белореченские минудобрения» («ЕвроХим-БМУ»), «Ковдорский ГОК» и завод фосфорных удобрений «Лифоса», расположенный в Литве.

 

21 сентября 2011

«РЖД» прорабатывает вопрос создания международного логистического оператора транзитных перевозок на направлении «Восток – Запад»

Одним из путей решения проблемы восполнения дефицита инвестиций в развитие железнодорожного транспорта может стать приведение тарифов на грузовые перевозки к экономически обоснованному уровню, оптимизация внутренних расходов компании за счет увеличения производительности труда. Об этом накануне заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин на IV международной транспортной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал», сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».

По словам президента ОАО «РЖД», важная роль отводится развитию логистического бизнеса холдинга с созданием терминально-логистических комплексов по всей сети.

Компанией разработана и в настоящее время внедряется программа по формированию инновационного транспортного продукта «Транссиб за 7 суток», реализация которого позволит обеспечить доставку грузов от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1400 км в сутки.

ОАО «РЖД» также прорабатывается вопрос создания крупного международного логистического оператора транзитных перевозок на направлении «Восток – Запад» с возможностью участия в его уставном капитале широкого круга партнеров.

«Эффективность принимаемых решений по развитию транспортно-транзитного потенциала страны может быть обеспечена только при развитии механизмов государственно-частного партнерства, совместной комплексной работе, обеспечении четкой нормативной базы и соблюдении сторонами взятых на себя обязательств», - подчеркнул Владимир Якунин.

 

21 сентября 2011

Объем контейнерных перевозок по сети РЖД к концу 2011 года составит около 2,4 млн TEUs - Якунин

По прогнозам, к концу 2011 года объем контейнерных перевозок по сети РЖД составит около 2 млн 480 тыс. TEUs, что превысит уровень докризисного 2008 года. Об этом накануне заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин на IV международной транспортной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал», сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».

Начиная с 2012, года прирост контейнерных перевозок будет составлять в среднем до 10% в год.

Вместе с тем, по словам Якунина, уровень контейнеризации продолжает оставаться низким и может быть увеличен за счет переключения грузов с морского транспорта, для чего требуется развитие инфраструктуры и увеличение численности подвижного состава.

 

21 сентября 2011

Развитие транспортно-транзитного потенциала будет рассмотрено на конференции в рамках проекта "Санкт-Петербург - морская столица России"

Первые итоги реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы Российской Федерации /2010-2015/" предстоит рассмотреть участникам 4-й Международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал". Она откроется сегодня на берегах Невы и пройдет в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России".

По информации оргкомитета представительного форума, впервые за время проведения подобных мероприятий нынешнее состоится в помещении Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина. На пленарном заседании ожидается выступление руководителей Высшего Совета Всероссийской политической партии "Единая Россия", отраслевых министерств и ведомств, транспортных компаний.

Будут рассмотрены вопросы государственной политики в области реализации транспортно-транзитного потенциала России, связанные с развитием международных транспортных коридоров на Евразийском континенте. Среди заявленных для обсуждения тем - "Таможенный Союз на пути к единому экономическому пространству: проблемы и перспективы", "Концепция переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе", "Развитие высокотехнологических морских пунктов пропуска". Президент "РЖД" Владимир Якунин планирует рассказать о роли российских железных дорог в реализации транспортно-транзитного потенциала страны.

Участники конференции наметят пути расширения объема перевозок по Северному морскому пути, внутренним водным путям, рассмотрят стратегию развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года. С докладами выступят представители субъектов Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

 

21 сентября 2011

На конференции «Транспортно-транзитный потенциал» будут сформированы итоговые предложения в транспортный блок Народной программы

20 сентября в Санкт-Петербурге открылась IV международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал», где по инициативе Общероссийского народного фронта будут сформированы итоговые предложения в транспортный блок Народной программы.

На конференции затронут вопросы государственной политики в транспортной сфере. Планируется, что руководство Министерства транспорта РФ подведёт первые итоги реализации ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010 - 2015)».

Отдельный блок мероприятия посвящён вопросам модернизации транспортной системы. Руководители ряда субъектов федерации расскажут о развитии портовых мощностей своих регионов.

Конференция «Транспортно-транзитный потенциал» проходит при участии и поддержке Министерства транспорта РФ, Федеральных агентств морского и речного, железнодорожного транспорта, дорожного агентства и других служб, связанных с развитием транспортной системы в России.

В мероприятии примут участие главы органов исполнительной и законодательной власти более чем из 50 регионов России. Среди делегатов - грузовладельцы, судовладельцы, владельцы подвижных железнодорожных составов, автопарков; представители транспортных, инвестиционных, страховых, лизинговых, логистических, экспедиторских, стивидорных (услуги погрузки и разгрузки) предприятий. Также заявлены представители банковского сектора, администраций морских и речных портов, руководители профсоюзов и ассоциаций.

Основой транспортного блока Народной программы ОНФ станет резолюция конференции. Инициативы этого документа будут направлены в профильные комитеты Государственной Думы РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере транспорта.

 

21 сентября 2011

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в IV Международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал"

20 сентября в Санкт-Петербурге состоялась IV Международная конференция "Транспортно-транзитный потенциал", организованная в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург — морская столица России". В работе форума принял участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Говоря о развитии транспортно-транзитного потенциала России, глава компании отметил негативные последствия кризиса, приведшего к падению грузооборота в 2009 году. При этом он подчеркнул, что на текущем этапе объемы грузоперевозок восстанавливаются. Прирост объемов перевозок в международном сообщении в 1 полугодии 2011 года по отношению к аналогичному периоду 2010 года составил 5,4%, объемы транзитных перевозок возросли на 8,5%.

По прогнозам, к концу года объем контейнерных перевозок составит около 2 млн 480 тыс. ДФЭ, что уже превысит уровень докризисного 2008 года, а начиная с 2012 года прирост контейнерных перевозок будет составлять в среднем до 10% в год. Вместе с тем, уровень контейнеризации продолжает оставаться низким и может быть увеличен за счет переключения грузов с морского транспорта, для чего требуется развитие инфраструктуры и увеличение численности подвижного состава.

Владимир Якунин обозначил основные пути решения проблемы восполнения дефицита инвестиций в развитие железнодорожного транспорта. Это, в частности, приведение тарифов на грузовые перевозки к экономически обоснованному уровню, оптимизация внутренних расходов компании за счет увеличения производительности труда.

По словам президента ОАО "РЖД", важная роль отводится развитию логистического бизнеса холдинга с созданием терминально-логистических комплексов по всей сети. Компанией разработана и в настоящее время внедряется программа по формированию инновационного транспортного продукта "Транссиб за 7 суток", реализация которого позволит обеспечить доставку грузов от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1400 км в сутки. ОАО "РЖД" также прорабатывается вопрос создания крупного международного логистического оператора транзитных перевозок на направлении "Восток – Запад" с возможностью участия в его уставном капитале широкого круга партнеров.

"Эффективность принимаемых решений по развитию транспортно-транзитного потенциала страны может быть обеспечена только при развитии механизмов государственно-частного партнерства, совместной комплексной работе, обеспечении четкой нормативной базы и соблюдении сторонами взятых на себя обязательств", - подчеркнул Владимир Якунин.

 

21 сентября 2011

Министр транспорта края Захар Титов принял участие в IV Международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал" Министерство транспорта

Конференция прошла в Санкт-Петербурге. Международная конференция открылась блоком выступлений, посвященных вопросам государственной политики в транспортной сфере, среди которых был доклад руководства министерства транспорта РФ об итогах реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015)".

"Повышение конкурентоспособности транспортной системы страны на мировом рынке, снижение транспортных издержек, усиление инновационного и экологического факторов, гармоничное развитие всех видов транспорта в составе единой системы - вот основные принципы транспортной стратегии на период до 2030 года", - отметил Захар Титов

На конференции также обсуждался широкий круг вопросов: модернизация транспортной системы, инновационное дорожное строительство, создание новых высокотехнологичных пунктов пропуска на границе, внедрение принципа "одного окна" на таможенной границе, проблема распределения ответственности между участниками транспортной цепочки, изменения в процедуре прохождения техосмотра и так далее.

 

21 сентября 2011

ОАО "РЖД" разрабатывает транспортный продукт "Транссиб за 7 суток"

Реализация проекта позволит обеспечить доставку грузов от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1400 км в сутки.

20 сентября в Санкт-Петербурге состоялась IV Международная конференция "Транспортно-транзитный потенциал", организованная в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург — морская столица России". В работе форума принял участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Говоря о развитии транспортно-транзитного потенциала России, глава компании отметил негативные последствия кризиса, приведшего к падению грузооборота в 2009 году. При этом он подчеркнул, что на текущем этапе объемы грузоперевозок восстанавливаются. Прирост объемов перевозок в международном сообщении в 1 полугодии 2011 года по отношению к аналогичному периоду 2010 года составил 5,4%, объемы транзитных перевозок возросли на 8,5%.

По прогнозам, к концу года объем контейнерных перевозок составит около 2 млн 480 тыс. ДФЭ, что уже превысит уровень докризисного 2008 года, а начиная с 2012 года прирост контейнерных перевозок будет составлять в среднем до 10% в год. Вместе с тем, уровень контейнеризации продолжает оставаться низким и может быть увеличен за счет переключения грузов с морского транспорта, для чего требуется развитие инфраструктуры и увеличение численности подвижного состава.

Владимир Якунин обозначил основные пути решения проблемы восполнения дефицита инвестиций в развитие железнодорожного транспорта. Это, в частности, приведение тарифов на грузовые перевозки к экономически обоснованному уровню, оптимизация внутренних расходов компании за счет увеличения производительности труда.

По словам президента ОАО "РЖД", важная роль отводится развитию логистического бизнеса холдинга с созданием терминально-логистических комплексов по всей сети. Компанией разработана и в настоящее время внедряется программа по формированию инновационного транспортного продукта "Транссиб за 7 суток", реализация которого позволит обеспечить доставку грузов от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1400 км в сутки. ОАО "РЖД" также прорабатывается вопрос создания крупного международного логистического оператора транзитных перевозок на направлении "Восток – Запад" с возможностью участия в его уставном капитале широкого круга партнеров.

 

21 сентября 2011

Стоимость проезда в общественном транспорте может снизиться в два раза

Петербургские власти изучают опыт других регионов по снижению себестоимости пассажирских перевозок.

Как рассказал на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал» спикер Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов, за счет мероприятий по модернизации транспорта себестоимость автобусных пассажирских перевозок в Петербурге можно снизить вдвое.

Пакет соответствующих предложений в ближайшее время будет передан на рассмотрение городского комитета по транспорту, передает «Балтинфо».

«Мы изучили опыт пассажирских перевозок в других регионах России, в том числе в Сибири, где они дешевле, - сообщил Вадим Тюльпанов. – На основе этого выработан комплекс предложений по модернизации перевозок, который позволит снизить их себестоимость в два раза, а тарифы – на 30-40%».

 

21 сентября 2011

Автобусный Петербург: дешевле, быстрее и без «черного нала»

Подготовлен пакет предложений по модернизации пассажирских перевозок, предназначенный для практического использования при реализации Транспортной стратегии развития Санкт-Петербурга до 2025.

Рабочая группа Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» подготовила пакет предложений по модернизации пассажирских перевозок, предназначенный для практического использования при реализации Транспортной стратегии развития Санкт-Петербурга до 2025. Руководитель Проекта, председатель Законодательного Собрания СПб Вадим Тюльпанов во вторник, 20 сентября в рамках IVМеждународной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» передал пакет предложений представителям правительства Санкт-Петербурга.

По словам Тюльпанова предложения стали результатом масштабных аналитических исследований, проведенных на базе информации, полученной из различных регионов России. Результатом реализации предложений может стать снижение стоимости автобусных билетов на 25-30%, что существенно повысит доступность общественного транспорта для населения.

«Мы внимательно изучили новую транспортную стратегию развития Петербурга и подготовили ряд предложений, которые могут удачно вписаться в общую концепцию и помочь в достижении запланированного, - подчеркнул в комментарии ER.RU руководитель рабочей группы проекта Валерий Ивановский. - Наши предложения – ряд операционных и организационных мер, главная цель которых - снижение себестоимости перевозки пассажиров до 2 раз, при достижении положительной рентабельности транспортных предприятий и повышении качества услуг до уровня стандартов России и ЕС».

По словам разработчиков предложений, в Санкт-Петербурге, также как и в большинстве регионов России, складывается парадоксальная ситуация, когда себестоимость автобусных перевозок междугородных сообщений выше, чем в развитых европейских странах. «Причем европейцы в данном случае оказывают услуги на 4-х звездочных туристических автобусах, которые эксплуатируются не более 4-х лет, оснащены туалетами и инвалидными лифтами. А у нас на таких же пригородных маршрутах подобной роскоши не встретишь. И если в Москве и Петербурге автобусный парк все же обновляется, то в большинстве регионов ситуация плачевная», - подчеркивают эксперты.

Проблем, приводящих к таким казусам, достаточно много и большинство из них носит организационный характер. Во-первых, это огромные издержки. Выход на линию автобуса, который уже выработал все нормативные сроки эксплуатации, требует огромных затрат на ремонт и замену агрегатов.

Кроме того, в России в целом и в Санкт-Петербурге в частности, процветает не нужная конкуренция разных видов транспорта на одних и тех же маршрутах. По мнению экспертов, организация пассажирских перевозок автобусным транспортом должна осуществляться на основе государственного планирования и госзаказа. Тогда можно избежать ситуации, когда крупные автотранспортные предприятия работают в убыток, а мелкие полулегальные перевозчики получают сверхприбыль «черным налом».

«Мы должны прийти к ситуации, когда рентабельность автобусных пассажирских перевозок будет составлять 12-15%, как в развитых странах Европы», - утверждает Ивановский.

Напомним, в Новгородской области уже готовится к реализации пилотная программа Модернизации автобусных пассажирских перевозок на основе разработок Проекта партии «Единая Россия». В ее ходе планируется оптимизировать маршруты автобусного транспорта и саму транспортную сеть, обновить автобусный парк, и внедрить ряд вышеупомянутых организационных мер.

В Ростовской области региональным Министерством транспорта при поддержке губернатора Василия Голубева ведется работа по подготовке к запуску пилотной программы в городе Шахты.

В финальной стадии подготовки пакет документов по программе модернизации автоперевозок в Псковской области. В ближайшее время он будет передан руководству региона для принятия решения о запуске пилотной программы.

 

21 сентября 2011

Усть-Луга должна войти в тройку крупнейших портов Европы

О перспективах развития порта Усть-Луга во вторник, 20 сентября, рассказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе работы IV Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал», открывшейся на берегах Невы в рамках проекта «ЕДИНОЙ РОСИИ» «Санкт-Петербург – морская столица России».

«У нас существуют договоренности с правительством города об обеспечении совместной реализации проектов, связанных с организацией входящих и исходящих транспортных потоков для наших грузовых дворов, - рассказал, отвечая на вопросы журналистов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. - Кроме того, в ближайшие два года мы должны инвестировать 25 млрд. рублей в развитие порта в Усть-Луге. В перспективе это позволит ему войти в тройку крупнейших портов Европы. Соответственно, транзитно-транспортная система Петербурге и Ленинградской области будет развиваться и дальше».

Проект «Санкт-Петербург – морская столица России», изначально задуманный как партийный, давно стал площадкой, где профессионалы собираются, чтобы обсудить насущные проблемы транспортной отрасли. Не стала исключением и нынешняя петербургская конференция. В зале Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина звучали вполне конкретные предложение по реконструкции и развитию транспортно-транзитной системы страны. Многие из них касались непосредственно Петербурга.

 

21 сентября 2011

В Санкт-Петербурге прошла конференция Транспортно-транзитный потенциал

20-21 сентября 2011 г. в рамках проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялась IV Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал». Конференция прошла в Санкт-Петербурге в Президентской библиотеке им. Б.Н.Ельцина. По инициативе Общероссийского народного фронта конференция стала площадкой для формирования итоговых предложений в транспортный блок Народной программы по вопросам развития транспорта и транспортной инфраструктуры России.

В конференции приняли участие руководители органов исполнительной и законодательной власти более чем из 30 регионов России. Были представлены делегации Германии, Нидерландов, Италии, Норвегии, Монголии, Латвии, Эстонии. В работе конференции участвовали представители посольства республики Беларусь в РФ, генеральных консульств: Швеции, Финляндии, Южной Кореи, Польши, Литвы. Среди делегатов конференции: грузовладельцы, судовладельцы, владельцы подвижного железнодорожного состава, автопарка; представители транспортных, инвестиционных, страховых, лизинговых, логистических, экспедиторских, стивидорных компаний. Также в мероприятии приняли участие представители банков, администраций морских и речных портов; руководители профессиональных союзов и ассоциаций.

Со вступительными словами на открытии конференции выступили член Бюро Высшего совета «ЕДИНОЙ РОССИИ» Артур Чилингаров и председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов. Конференция открылась блоком выступлений, посвященных вопросам государственной политики в транспортной сфере. Руководство Министерства транспорта РФ подвело первые итоги реализации ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010 – 2015)».

С докладом о роли «РЖД» в реализации транспортно-транзитного потенциала выступил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В своем выступлении он подчеркнул, что дефицит инвестиций в развитие железнодорожного транспорта до 2015 года составляет сегодня 400 млрд рублей. Для решения этой проблемы он предлагает выпустить инфраструктурные облигации РФ, с последующим внесением привлеченных средств в уставной капитал ОАО «РЖД». Кроме того, предлагается продолжить совершенствование тарифной политики, оптимизировать собственные расходы ОАО «РЖД», а так же использовать потенциал внутреннего рублевого рынка, в частности, привлечь средства государственных фондов (Пенсионного фонда)

О реализации стратегии развития морской портовой инфраструктуры России рассказало руководство ФГУП «Росморпорт». Среди других важных тем «правительственного» блока, которые обсуждались на конференции: проблемы и перспективы сотрудничества в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси; создание новых высокотехнологичных пунктов пропуска на границе; актуальные вопросы и ход реализации Концепции переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе; развитие транспортных узлов как инструмента для создания региональной транспортно-логистической системы. Также были рассмотрены вопросы гибкой и прозрачной политики тарифных ставок, совершенствования правовой базы в области грузовых перевозок. По этим актуальным вопросам докладчиками выступили руководители Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по тарифам.

На первом пленарном заседании руководитель проекта «Санкт-Петербург - морская столица России», председатель Законодательного Собрания СПб Вадим Тюльпанов передал пакет документов по модернизации автобусных пассажирских перевозок, подготовленный рабочей группой проекта в правительство Санкт-Петербурга.

Следующий блок конференции был посвящен вопросам модернизации транспортной системы. Его открыл доклад, посвященный оценке эффективности портово-логистических особых экономических зон. Руководители ряда субъектов федерации рассказали о развитии портовых мощностей своих регионов. Также были представлены доклады: о строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» в рамках сотрудничества государств – членов ШОС; международном опыте повышения эффективности мультимодальных перевозок.

Рабочие сессии конференции были структурированы по видам транспорта. На сессии «Автомобильные перевозки» обсудили широкий круг наиболее актуальных отраслевых вопросов, среди которых: обеспечение безопасности водителя и грузов; проблема распределения ответственности между участниками транспортной цепочки; изменения в процедуре прохождения техосмотра; внедрение принципа «одного окна» на таможенной границе. Также рассмотрели вопросы обустройства пунктов пропуска грузовых автомобилей; развития придорожной инфраструктуры; строительства скоростных и платных дорог; организации перевозки негабаритных грузов. Обсуждены перспективы развития института СРО в сфере грузовых перевозок.

На сессии «Железнодорожные перевозки» обсудили: возможности увеличения пропускной способности международного транспортного коридора «Запад-Восток»; международные проекты в сфере железнодорожных перевозок по направлению «Север-Юг» и «Запад-Восток»; проблему дефицита подвижного состава; создание системы терминально-логистических комплексов по всей сети железных дорог; опыт осуществления интермодальных перевозок. На сессии «Морские и речные перевозки» состоялась презентация Стратегии развития речного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года. Обсуждались вопросы: модернизации портов России; возможностей Северного морского пути для трансконтинентальных перевозок и внутренних нужд РФ. Также рассматривались вопросы: создания единой лоцманской службы; практические примеры консолидации ресурсов при проектировании и строительстве портовой инфраструктуры.

Резолюция конференции станет основой транспортного блока Народной программы Объединенного народного фронта. Ее предложения и инициативы также будут направлены в профильные Комитеты Государственной Думы РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере транспорта.

 

21 сентября 2011

Грузовые поезда будут попадать из Владивостока в Питер за 7 суток — Якунин

Реализация проекта позволит обеспечить доставку грузов от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1 400 км в сутки. 20 сентября в Санкт-Петербурге состоялась IV Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал», организованная в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России». В работе форума принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

 

21 сентября 2011

Перспективы развития морского транспорта в РФ обсудят в Петербурге

Санкт-Петербург 19-23 сентября соберет специалистов для обсуждения перспектив развития транспортно-транзитного потенциала России, судостроения и портов, а также планы по освоению шельфа, сообщают организаторы мероприятий.

В частности, комиссия Совета Федерации по национальной морской политике совместно с Морской коллегией при правительстве РФ 19 сентября проведет научно-практическую конференцию «О роли советов по морской деятельности в формировании и реализации национальной морской политики на региональных направлениях». Участники рассмотрят актуальные проблемы законодательного обеспечения морской деятельности, проанализируют и обобщат предложения морских советов по комплексному развитию прибрежно-портовой инфраструктуры, обновлению флота и рациональному использованию морских природных ресурсов.

Во вторник, 20 сентября, в северной столице начинает работать IV Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал». За два дня участникам предстоит ознакомиться с блоком выступлений, посвященным вопросам государственной политики в транспортной сфере. Руководство министерства транспорта РФ подведет первые итоги реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы Российской Федерации в 2010-2015годах».

Кроме этого, в рамках конференции будут обсуждаться проблемы и перспективы сотрудничества в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, вопросы гибкой и прозрачной политики тарифных ставок, совершенствования правовой базы в области грузовых перевозок.

Параллельно с этой конференцией в городе будет работать международная выставка по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева-2011», в рамках которой будет продемонстрирована продукция и услуги российских разработчиков и производителей на мировой рынок. Тематические разделы мероприятия охватывают вопросы состояния и перспектив развития мирового судостроения и судоходства, изучения и освоения минеральных сырьевых ресурсов океана и шельфа. Работа «Нева-2011» продлится до 24 сентября.

Кроме того, 21 сентября состоится заседание Морской коллегии при правительстве РФ, основными задачами которой являются координация деятельности федеральных и региональных властей, связанной с сохранением и совершенствованием морского потенциала страны, а также совершенствование законодательной базы международного сотрудничества и защита интересов РФ на международных переговорах в области морской деятельности.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02