Статьи

27 сентября 2012

ОАО "РЖД" надеется на скорейшее восстановление диалога с Ливией по реализации железнодорожного проекта

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) надеется на скорейшее восстановление диалога с Ливией по реализации железнодорожного проекта. Об этом рассказал журналистам вице-президент компании Александр Салтанов на V Международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал" в Санкт-Петербурге.

Напомним, 17 апреля 2008г. между Управлением по организации и реализации железнодорожных проектов Ливии и ОАО "Российские железные дороги" был заключен контракт на строительство железнодорожной линии Сирт-Бенгази. Проект предусматривает строительство на участке Сирт-Бенгази современной скоростной (до 250 км/ч) железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм, которая пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии, а в будущем станет частью международного транспортного коридора на севере Африки. Скоростной режим линии на первом этапе проекта составит до 160 км/ч, а на втором этапе проекта, после электрификации пути - до 250 км/ч. Стоимость контракта составила 2,2 млрд евро. В рамках проекта планируется построить более 1 тыс. искусственных сооружений, 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, а также 6 крупных вокзалов и 24 станции (пассажирские, грузопассажирские, грузовые и операционные).

"Мы надеемся, что уже в ближайшее время нам удастся восстановить наш диалог и в рамках него определиться с дальнейшей судьбой этого важного пункта в российско-ливийском сотрудничестве. Проект для нас по-прежнему интересен, но очень много аспектов необходимо учесть и проанализировать", - заявил сегодня А.Салтанов.

Вице-президент РЖД пояснил, что нужно просчитать ущерб, нанесенный боевыми действиями в Ливии, и определить, как этот ущерб будет компенсирован. По его словам, на момент начала вооруженных столкновений в Ливии ОАО "РЖД" находилось в активной стадии практической реализации проекта. В частности, был полностью оборудован основной лагерь, уложена значительная часть подъездных путей, произведена подготовка для строительства основного пути, построен современный рельсосварочный завод.

ОАО "РЖД" - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Ежегодно компания перевозит более 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд т грузов.

 

27 сентября 2012

РЖД рассчитывает восстановить диалог с Ливией по проекту строительства железных дорог

С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 сен — ПРАЙМ. ОАО «РЖД» надеется на восстановление диалога с Ливией по вопросу реализации совместного проекта по строительству железных дорог, сообщил вице-президент по международной деятельности РЖД Александр Салтанов в рамках пятой международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал».

ОАО «Зарубежстройтехнология» («дочка» РЖД по реализации зарубежных проектов) вело работы в Ливии в рамках контракта стоимостью 2,2 миллиарда евро, подписанного в 2008 году. Однако в связи с вооруженными столкновениями между противниками и сторонниками бывшего лидера страны Муамара Каддафи в начале 2011 года работы были приостановлены, и все работники РЖД эвакуированы из страны.

«Это очень крупный проект, но, к сожалению, известные события привели к тому, что на данный момент проект не реализовывается. Все будет зависеть от того, как будет развиваться обстановка в самой Ливии, какие приоритеты новое ливийское правительство изберет для экономического развития страны», — сказал он.

Салтанов добавил, что «проект не закрыт, он просто остановлен, не осуществляется».

По словам вице-президента, проект по строительству железнодорожной инфраструктуры в Ливии находился в активной стадии реализации, в частности, были уложены подъездные пути, значительная часть путей была расчищена и проведена подготовка для верхнего строения пути, также был построен рельсосварочный завод.

Он отметил, что сумма ущерба к настоящему времени не установлена. «Надо будет посчитать, какой ущерб, как его компенсировать, необходимы переговоры», — сказал Салтанов, отметив, что «проект для нас по-прежнему интересен, но очень много аспектов необходимо учесть и проанализировать».

«Мы надеемся, что в ближайшее время нам удастся восстановить диалог и в рамках его определиться с дальнейшей судьбой этого важного пункта в российско-ливийском сотрудничестве», — сказал Салтанов, передает РИА Новости.

 

27 сентября 2012

ОАО "РЖД" расширяет число инвестиционных проектов в ряде зарубежных стран

/Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Российские железные дороги окажут содействие транспортникам Сербии в строительстве новых и модернизации действующих магистралей. Об этом рассказал журналистам вице-президент ОАО "РЖД" Александр Салтанов, участвовавший сегодня в пленарном заседании V Международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал", организованной партией "Единая Россия" в рамках проекта "Санкт-Петербург- морская столица России".

Он отметил, что проект реализуется с учетом создания 10-го Европейского транспортного коридора. Предполагается, что Россия предоставит Сербии экспортный кредит в размере 800 млн долларов.

Окончательно не закрыт и проект по строительству в Ливии железнодорожной линии Сирт-Бенгази, которая должна пройти вдоль побережья Средиземного моря и соединить крупные города Ливии, а в будущем стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. "Возможно, нам удастся восстановить диалог с ливийскими партнерами и определиться с дальнейшей судьбой проекта", - отметил Салтанов.

В числе других стран, с которыми возможно сотрудничество в транспортной сфере, Александр Салтанов назвал Иран.

 

28 сентября 2012

О предназначении проекта строительства порта Бронка
(Алексей Шуклецов - Исполнительный директор ООО «Феникс» )

- Для современных быстро растущих городских конгламераций вопросы территориального планирования имеют первостепенное значение. Это в полной мере относится к Санкт-Петербургу, который на днях вновь стал 5-миллионным городом. Есть повод для радости, но надо понимать, что городская среда должна быть удобна, экологична и безопасна, что требует от городских властей особого отношения к территориальному планированию, в особенности к размещению объектов генерирующих и потребляющих грузы.

Сегодня исторически сложившийся порт Санкт-Петербург находится почти в центре города. Городу и порту дальше в такой конфигурации сосуществовать затруднительно. Поэтому необходимо принимать решение по размещению новых портовых объектов территориально уже вне центра города.

Поэтому проект строительства универсального перегрузочного комплекса Бронка, который реализует наша компания, как раз является пилотным проектом, направленным на поэтапный вывод порта из центра города. Проект прошел государственную экологическую экспертизу.

Это уникальная точка, которая находится на пересечении автомобильной кольцевой дороги, которая примыкает в Бронке к берегу Финского залива, вблизи подходного канала. К Бронке подходит сеть действующих железных дорог.

Проектный грузооборот Бронки – 22 млн тонн в год. Сегодня порт Санкт-Петербург обрабатывает 60 млн тонн грузов в год. То есть, Бронка готова дать порту 30%-ый прирост грузооборота и нам кажется, что это значимо.

Из выступления на V международной конференции "транспортно-транзитный потенциал" проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России".

28 сентября 2012

Заместитель главы Коми Александр Буров рассказал о "Белкомуре" на Международной конференции в Санкт-Петербурге

Заместитель главы Коми Александр Буров выступил с докладом на V Международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал" в Санкт-Петербурге.

Как сообщается на официальном портале Коми, А.Буров представил информацию о преимуществах строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" с точки зрения стимулирования развития новых перспективных месторождений на территории республики.

Замглавы республики отметил, что строительство "Белкомур" будет способствовать решению ряда проблем, возникающих в условиях недостаточно развитой транспортной инфраструктуры региона, которая не отвечает современным потребностям интеграции экономики республики с прилегающими регионами и не позволяет напрямую выходить к крупным логистическим точкам и центрам мировой торговли.

Как подчеркнул заместитель главы республики, проект "Белкомур" получил признание и поддержку не только в нашей стране, но и в мире. С началом его реализации напрямую связаны перспективы освоения минерально-сырьевых ресурсов республики и воплощение в жизнь около 40 инвестиционных проектов на общую сумму более одного триллиона рублей, причем не только на территории нашей республики, но и Архангельской, Мурманской областей и Пермского края.

"Белкомур" не только даст возможность создать инфраструктурную основу для долгосрочного развития экономики, увеличить транспортную доступность населенных пунктов, ускорить темпы промышленного производства, но и будет способствовать сокращению транспортной составляющей в цене производимой продукции, - заявил А.Буров. - Это отразится на росте конкурентоспособности производителей, откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест, из которых только 5 тысяч - в рамках строительства железной дороги, позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней до 500 млрд. рублей. Сегодня проводятся работы по актуализации Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов. Проект очень ожидаем. И сегодня есть все основания для принятия решений со стороны Правительства России о его запуске на принципах государственно-частного партнерства. В качестве базовой определена модель концессионного соглашения, которая позволит максимально сократить уровень прямого участия государства и реализовать проект, который даст реальный толчок развитию не только Республики Коми, но и всего Европейского Севера".

***Конференция "Транспортно-транзитный потенциал" проходит в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России". Участие в работе форума принимают координатор проекта Артур Чилингаров, министр транспорта России Максим Соколов, председатель комитета Совета Федерации ФС РФ по регламенту и организации парламентской деятельности, руководитель проекта Вадим Тюльпанов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

На прошедшем накануне пленарном заседании обсуждались вопросы государственной политики в сфере развития транспортно-транзитного потенциала. В частности, речь шла о роли железнодорожного транспорта и повышении его конкурентоспособности, о развитии потенциала воздушного транспорта и сотрудничества в области морских и речных перевозок. Особое внимание участники форума уделили рассмотрению проблем развития экономики в условиях вступления России в ВТО, вопросам совершенствования таможенных операций и контроля, использования систем ГЛОНАСС, инновационному развитию транспортной сферы. Участники круглых столов обсудили вопросы модернизации системы автотранспортных коридоров и оптимизации процессов грузовых перевозок, использования механизма государственно-частного партнерства в развитии сети автодорог на примере различных регионов.

 

28 сентября 2012

Рязанский опыт внедрения ГЛОНАСС обсуждался в Санкт-Петербурге

27-29 сентября в рамках проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» работает V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал». Опытом внедрения технологий ГЛОНАСС на примере транспортного сектора Рязанской области с коллегами поделился заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Валерий Ерёмин, сообщает сайт правительства области.

Целью проведения конференции стала выработка решений для обеспечения эффективной работы транспортного комплекса России после её вхождения в ВТО. Конкурентоспособность российской экономики в новых условиях должно обеспечить создание бесперебойной системы перемещения материальных ценностей. В связи с этим главной темой дискуссии в рамках конференции стало обновление и дальнейшее развитие транспортной системы на разных уровнях в контексте активного участия России в интеграционных процессах.

На площадке мероприятия обсуждаются вопросы модернизации транспортной инфраструктуры, возможности участия бизнеса в реализации инфраструктурных проектов, механизмы оптимизации процесса перевозок, разработка и опыт внедрения инновационных решений, пути повышения уровня развития транспортного машиностроения и рынка транспортных услуг, совершенствование транспортных систем регионов, нормативно-правовое сопровождение модернизации транспортной отрасли России и ряд других значимых тем.

По словам Ерёмина, оператором в сфере навигационной деятельности в регионе выступает ООО «М2М телематика Рязань», совместно с которым областным равительством разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Рязанской области в 2013-2015 годах».

В настоящее время на территории региона бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС/GPS оснащено 3387 автомобилей в сфере транспорта и дорожного хозяйства, образования и здравоохранения, ЖКХ, ГУ «Пожлес». Создано ООО «Центральная диспетчерская служба», через которую обслуживаются все маршруты городских регулярных перевозок. Организовано взаимодействие со службами экстренного реагирования. Контроль за городскими, межмуниципальными пассажирскими перевозками, школьными автобусами и перевозкой опасных грузов осуществляет Центр контроля и мониторинга.

В 2012 году правительством области совместно с ООО «М2М телематика» начата реализация пилотного проекта по созданию интеллектуальной транспортной системы на основной магистрали, проходящей через центр Рязани. ИТС представляет собой комплекс автоматизированных систем, позволяющий обеспечить полный цикл управления транспортом. Внедрение такой системы приведёт к существенному снижению количества ДТП и сбоев в работе транспорта. В этом году ОАО «Навигационно-информационные системы» планирует начать работы по созданию на территории Рязанской области в качестве пилотной зоны инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначенной для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах за счет ускорения оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.

 

28 сентября 2012

Грузооборот портового комплекса Астраханской области за 8 месяцев 2012 года составил 3,36 млн тонн

Грузооборот морского портового комплекса Астраханской области (порты Астрахань, Оля, Бузан) за первые 8 месяцев 2012 года составил 3 млн 361 тыс. тонн. грузов. Как передает корреспондент «Россицского судоходства», об этом сообщил в ходе конференции «Транспортно-транзитный потенциал» (проект партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России») заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Михаил Анишко.

По его словам, за отчетный период количество судозаходов в порты региона достигло почти 8 тыс. ед., в том числе, в порт Оля – почти 3 тыс. ед.

В настоящее время в Астраханской области работают 22 стивидорные организации, в том числе 16 организаций оперируют генеральными грузами и контейнерами и 2 организации занимаются перевалкой нефти и нефтепродуктов.

«Большинство комплексов стивидорных компаний расположено в городской черте и в этом есть как свои плюсы так и свои минусы. Существует программа развития города Астрахань, которая направлена на постепенный вывод производственной деятельности с побережья реки Волга. В этой ситуации основным перегрузочным комплексом в низовьях Волги на берегах Каспия на перспективу станет порт Оля», - отметил Михаил Анишко.

Порт Астрахань расположен в пределах городской черты и открыт для международного судоходства. Суммарная длина причальной стенки составляет более 7 тыс. м, глубина у причалов - от 4 до 5,5 м. Большинство причальных комплексов имеет железнодорожные подходы. Складские мощности порта составляют в сумме около 200 тыс. кв. м, они оснащены необходимым подъемным оборудованием.

 

28 сентября 2012

В ходе строительства порта Оля (Астраханская область) в 2003-2011 годах освоено 8,1 млрд руб.

В ходе строительства порта Оля (Астраханская область) за период с 2003 по 2011 годы было освоено 8,1 млрд руб., из них 2,9 млрд руб. составили федеральные инвестиции и 5,1 млрд руб. - частные вложения. Как передает корреспондент «Российского судоходства», об этом сообщил в ходе конференции «Транспортно-транзитный потенциал» (проект партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России») заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Михаил Анишко.

По его словам, общий объем финансирования проекта строительство первой очереди первого грузового района порта Оля составляет более 14 млрд руб.

Первая очередь первого грузового района порта Оля предназначена для перевалки контейнеров, генеральных и накатных грузов, для создания объектов паромной переправы, а также создания нефтеналивных комплексов в связи с открытием в российской части Каспийского моря нефтяных месторождений.

Проектирование второго грузового района планируется на 2014-2015 годы. Начало строительства второго грузового района - с 2015 года. Общий объем финансирования этого проекта составляет более 3 млрд руб.

Напомним, морской торговый порт Оля расположен в 100 км южнее Астрахани на 67 км Волго-Каспийского канала в районе села Оля. Первый грузовой район разместится в непосредственной близости от села Оля, второй – в 4 км южнее первого (ильмень Забурунный). В настоящее время в порту в круглогодичном режиме работают 3 причала с глубиной у причала 5 м.

 

28 сентября 2012

«Белкомур» откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест

С началом реализации «Белкомура» напрямую связаны перспективы освоения минерально-сырьевых ресурсов республики и воплощение в жизнь около 40 инвестиционных проектов на общую сумму более одного триллиона рублей, причем не только на территории нашей республики, но и Архангельской, Мурманской областей и Пермского края. Об этом заявил заместитель главы Коми Александр Буров, выступая с докладом на V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге. Он представил информацию о преимуществах строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» с точки зрения стимулирования развития новых перспективных месторождений на территории региона, сообщила правительственная пресс-служба.

Заместитель главы республики отметил, что строительство «Белкомура» будет способствовать решению ряда проблем, возникающих в условиях недостаточно развитой транспортной инфраструктуры региона, которая не отвечает современным потребностям интеграции экономики республики с прилегающими регионами и не позволяет напрямую выходить к крупным логистическим точкам и центрам мировой торговли.

Как подчеркнул Александр Буров, проект «Белкомур» получил признание и поддержку не только в нашей стране, но и в мире. По мнению замглавы, «Белкомур» не только даст возможность создать инфраструктурную основу для долгосрочного развития экономики, увеличить транспортную доступность населенных пунктов, ускорить темпы промышленного производства, но и будет способствовать сокращению транспортной составляющей в цене производимой продукции.

- Это отразится на росте конкурентоспособности производителей, откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест, из которых только 5 тысяч - в рамках строительства железной дороги, позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней до 500 млрд рублей. Сегодня проводятся работы по актуализации Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов. Проект очень ожидаем. И сегодня есть все основания для принятия решений со стороны Правительства России о его запуске на принципах государственно-частного партнерства. В качестве базовой определена модель концессионного соглашения, которая позволит максимально сократить уровень прямого участия государства и реализовать проект, который даст реальный толчок развитию не только Республики Коми, но и всего Европейского Севера, - заявил Александр Буров.

Конференция «Транспортно-транзитный потенциал» проходит в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург - морская столица России». Участие в работе форума принимают координатор проекта Артур Чилингаров, министр транспорта России Максим Соколов, председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, руководитель проекта Вадим Тюльпанов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

На прошедшем накануне пленарном заседании обсуждались вопросы государственной политики в сфере развития транспортно-транзитного потенциала. В частности, речь шла о роли железнодорожного транспорта и повышении его конкурентоспособности, о развитии потенциала воздушного транспорта и сотрудничества в области морских и речных перевозок. Особое внимание участники форума уделили рассмотрению проблем развития экономики в условиях вступления России в ВТО, вопросам совершенствования таможенных операций и контроля, использования систем ГЛОНАСС, инновационному развитию транспортной сферы. Участники круглых столов обсудили вопросы модернизации системы автотранспортных коридоров и оптимизации процессов грузовых перевозок, использования механизма государственно-частного партнерства в развитии сети автодорог на примере различных регионов.

 

28 сентября 2012

Совет рынка собирается смягчить условия для приема новых участников

По словам исполнительного директора НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (Совет рынка) Дмитрия Королева, существующий ценз для операторов, желающих вступить в партнерство, в 1 тыс. вагонов, может быть снижен уже в ближайшее время.

Напомним, в связи с намерением правительства РФ оставить единственную СРО операторов и ввести обязательное членство в нем для всех участников этого рынка, некоммерческое партнерство представило свою концепцию реализации такой идеи.

В ходе V Международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал", проходящей 27-29 сентября в Санкт-Петербурге, Д. Королев озвучил основные предложения НП по поводу создания на рынке единой саморегулируемой организации. Так, в ней должно быть не менее 25 компаний, обладающих не менее чем 60% парка, курсирующего по сети РЖД. Она должна быть наделена правом вести реестр операторов и многими другими.

Предложения оформлены как поправки к федеральному закону "О железнодорожном транспорте в РФ" и направлены в Минтранс России. В Совете рынка считают, что в случае принятия таких поправок операторам нужно будет дать не менее 3 месяцев для того, чтобы вступить в единую СРО. По истечении этого срока те, кто этого не сделает, не будет иметь права осуществлять операторскую деятельность.

Кстати, в настоящее время Совет рынка практически единственный претендент на статус такой СРО (по числу его участников и их парку). Но порог вступления в 1 тыс. вагонов и размер членских взносов ограничивают возможности мелких операторов вступать в это НП.

По словам Д. Королева, данную ситуацию планируется изменить. Это тема для одного из ближайших собраний членов НП. Планируется снизить порог численности парка, а также пересмотреть систему уплаты членских взносов. Возможно их размер будет зависеть либо от количества вагонов, имеющихся у оператора, либо от количества голосов компании в органах управления НП.

 

28 сентября 2012

В детском хосписе №1 Петербурга прошла акция «В каждый дом придет белый мишка»

Административному ресурсу нашлось новое применение

Проблемы и развитие детской паллиативной помощи, оказались в центре внимания делегатов, приехавших на V международную конференцию «Транспортно-транзитный потенциал». Участники делегаций ознакомились с работой хосписа, вручили пациентам подарки –белых плюшевых медведей, и обсудили возможные механизмы распространения успешного опыта Санкт-Петербурга в оказании паллиативной помощи неизлечимо больным детям и их семьям по всей стране, сообщает ER.RU в пятницу, 28 сентября.

«Проект «Санкт-Петербург морская столица России» сегодня представлен в 43 субъектах Российской Федерации. Поскольку региональными координаторами проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» являются первые лица регионов и их заместители, имеет смысл использовать стольмощный административный ресурс не только на совершенствование транспортного комплекса России, но и на реализацию социально-значимых инициатив», - сказал секретарь политсовета Санкт-Петербургского регионального отделения «Единой России», председатель Совета регионов проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» Вадим Тюльпанов.

Предполагается, что на базе «Молодой гвардии «Единой России»» в Санкт-Петербурге будут созданы группы волонтеров, которые, пройдут специальную подготовку по оказанию помощи семьям неизлечимо больных детей. Отряд молодогвардейцев совместно со специалистами-медиками возьмет под опеку более 100 семей, с находящихся на амбулаторном обслуживании детьми. В дальнейшем предполагается распространить этот опыт на другие регионы страны. Ведь по оценке Минздравсоцразвития, в паллиативной помощи в России нуждаются более 6 тысяч детей.

 

29 сентября 2012

Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» проходит в Санкт-Петербурге

В работе конференции принял участие председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Борис Мурашов

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Борис Мурашов в субботу, 29 сентября, выступая на конференции «Транспортно-транзитный потенциал» Проекта «Санкт-Петербург - морская столица России», рассказал о перспективах развития транспортной инфраструктуры города на Неве и представил концепт Феодосийского моста, который может появиться в Петербурге вместо Орловского тоннеля.

«Это возможная альтернатива Орловскому тоннелю. Хочу сказать сразу, это не проект и даже не предпроектное решение, это - концепция. Безусловно, тоннельное сооружение более надежно, но по сегодняшним деньгам Орловский тоннель нам не потянуть», - объяснил Мурашов.

Предполагается, что Феодосийский мост может обеспечить круглосуточную транспортную связь Смольной и Свердловской набережных без нарушения условий навигации.

Отметим, что 28 сентября Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предварительного проекта Феодосийского моста. Предпроект поможет определить, стоит ли вообще строить данный объект и во сколько он может обойтись. Примерная стоимость объекта – 17 млрд. рублей, что почти на 100 млрд. дешевле Орловского тоннеля, который планировалось строить на этом участке. «Чтобы начать думать, нужно зачеркнуть в бюджете один ноль», - прокомментировал Мурашов.

Также в центре внимания участников конференции оказалась программа развития пешеходной доступности Санкт-Петербурга до 2020 года. По словам Мурашова, на реализацию программы уйдет много усилий. Автомобилисты не понимают, зачем городу нужны пешеходные зоны. Согласно проведенному опросу, лишь 44% населения города поддерживают программу, а 56% - против. Тем не менее, три проекта уже реализованы – это улицы Большая Конюшенная, Малая Садовая и Канал Грибоедова.

Мурашов продемонстрировал проект превращения Садовой улицы в пешеходную зону с сохранением возможности проезда только общественного транспорта, отметив, что эта тема вызвала бурную дискуссию в средствах массовой информации. «Параллельно Садовой проходит набережная реки Фонтанки, которая является трехполосной улицей, но в настоящий момент используется лишь на треть свой мощности по причине того, что две из трех полос используются для парковки автомобилей», - пояснил Мурашов.

Продолжая тему общественного транспорта, Мурашов выразил надежду на развитие в городе трамвайного движения. «Надо отметить, что Санкт-Петербург был столицей трамвайного движения, но за годы новейшей истории России мы утратили трамвайную сеть. Сегодня трамвайные пути составляют всего 430 километров. Программа развития легкорельсового транспорта очевидна, - рассказал Мурашов. - В программе координационного совета, который возглавляет министр транспорта Максим Соколов, уже несколько маршрутов получили свое развитие. В частности, мы добились того, что со следующего года начнут проектировать две линии лекгорельсового транспорта. Первая линия – в Сертолово, вторая – во Всеволожск. Города-спутники, безусловно, нуждаются в улучшении транспортной доступности».

 

29 сентября 2012

Рязанский опыт внедрения технологий ГЛОНАСС обсуждался в Санкт-Петербурге

Опытом внедрения технологий ГЛОНАСС на примере транспортного сектора Рязанской области с коллегами поделился заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Валерий Еремин на V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал». Конференция проходила с 27-29 сентября в рамках проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». Об этом сообщает пресс-служба правительства Рязанской области.

Целью проведения конференции стала выработка решений для обеспечения эффективной работы транспортного комплекса России после ее вхождения в ВТО. На площадке мероприятия обсуждались вопросы модернизации транспортной инфраструктуры, возможности участия бизнеса в реализации инфраструктурных проектов, механизмы оптимизации процесса перевозок, разработка и опыт внедрения инновационных решений, пути повышения уровня развития транспортного машиностроения и рынка транспортных услуг, совершенствование транспортных систем регионов, нормативно-правовое сопровождение модернизации транспортной отрасли России и ряд других значимых тем.

Об опыте внедрения технологий ГЛОНАСС на примере транспортного сектора Рязанской области участников конференции проинформировал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Валерий Еремин, также сообщает пресс-служба. По словам Еремина, оператором в сфере навигационной деятельности в регионе выступает ООО «М2М телематика Рязань», совместно с которым региональным Правительством разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Рязанской области в 2013-2015 годах».

В настоящее время на территории Рязанской области бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС/GPSоснащено 3387 автомобилей всфере транспорта и дорожного хозяйства, образования и здравоохранения, ЖКХ, ГУ «Пожлес». Создано ООО «Центральная диспетчерская служба», через которую обслуживаются все маршруты городских регулярных перевозок. Организовано взаимодействие со службами экстренного реагирования. Контроль за городскими, межмуниципальными пассажирскими перевозками, школьными автобусами и перевозкой опасных грузов осуществляет Центр контроля и мониторинга.

 

1 октября 2012

Проект «Санкт-Петербург – морская столица России» созвал Совет регионов

В IV заседании Совета регионов приняли участие региональные координаторы Проекта из 8 субъектов РФ

В ходе работы VМеждународной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» 27 сентября состоялось IVзаседание Совета регионов проекта. Его участниками стали региональные координаторы из 8 субъектов РФ: Мурманской, Ярославской, Вологодской, Московской, Волгоградской, Саратовской областей, Камчатского, Пермского края.

На заседании были подняты вопросы текущей деятельности Проекта, а также подведены итоги исполнения решений предыдущего Заседания, прошедшего в марте 2012 года.

Так, по поручению координатора проекта Артура Чилингарова, на повестку дня был вынесен вопрос о взаимодействии проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» с другими Проектами, реализуемыми Партией. Региональным координаторам для обсуждения был представлен ряд Проектов, возможная совместная деятельность с которыми стала бы логичным развитием направлений работы проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». По принятым на заседании Совета регионов решениям к 6 октября Президиуму Генерального совета Партии будут вынесены соответствующие предложения.

Активное обсуждение получил вопрос о заключении соглашений с профильными министерствами на 2013 год. По мнению регионального координатора Проекта в Московской области А.П.Насонова, только совместная и системная работа Проекта с ключевыми министерствами и ведомствами может дать ощутимый результат по реализации межрегиональных инициатив.

Заседание завершилось обсуждением инициативы Ю.А. Уткина – регионального координатора Проекта в Пермском крае, который высказался о необходимости присутствия представителя проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» в Морской коллегии при правительстве Российской Федерации.Инициатива была поддержана единогласно. Планируется, что кандидатура будет определена до 15 декабря 2012 года.

 

1 октября 2012

Чукотка приняла участие в V международной конференции «транспортно-транзитный потенциал»

Заместитель руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа Мкртич Казарян выступил с докладом на V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал», которая открылась вчера, 27 сентября, в Санкт-Петербурге. Мероприятие организовано в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» при поддержке и участии Министерств, подведомственных агентств и ведомств, администраций 40 регионов, дипломатических представительств иностранных государств.

Целью проведения конференции является выработка решений для обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса России в условиях вступления в ВТО и образования Единого экономического пространства.

В своем докладе Мкртич Казарян поднял вопрос регионального аспекта развития транспортно-транзитных коридоров на примере Северного морского пути.

– Чукотский автономный округ благодаря своему географическому положению является особым регионом – и как составляющая часть Северного морского пути, и как перспективная база с большим потенциалом добычи и переработки минеральных ресурсов. Согласно «Стратегии развития Чукотского автономного округа до 2020 года» развитие промышленного производства и производственной инфраструктуры региона будет сконцентрировано в двух промышленных зонах опережающего развития – Чаун-Билибинском и Анадырском, – сказал Мкртич Казарян.

Заместитель руководителя Аппарата Губернатора уточнил, что доставка и перевалка грузов для освоения месторождений и переработки полезных ископаемых в Чаун-Билибинском регионе, в основном, будет осуществляться через морской порт Певек. В связи с этим развитие Северного морского пути приобретает значительную роль в экономическом развитии округа.

Мкртич Казарян также затронул важный вопрос обеспечения национальной безопасности в Арктике и функционирования Северного морского пути. В рамках этого направления должна быть создана глобальная система из 10 комплексных аварийно-спасательных центров МЧС России. Такие центры предполагается сформировать в населенных пунктах Арктической зоны Российской Федерации, причем три из них разместят на Чукотке: в Певеке, Провидения и Анадыре.

– В качестве мер, обеспечивающих использование создаваемых и реконструируемых морских портов на трассе Северного морского пути, предлагается предпринять комплекс мер. В частности, создать портовую инфраструктуру (причалы, подходные каналы, ледоколы, системы навигационно-гидрографического, гидрометеорологического и аварийно-спасательного обеспечения), организовать проведение единой технической политики при создании и эксплуатации средств и систем двойного назначения в арктических морских портах, а также обеспечить мобилизационную готовность инфраструктуры арктических морских портов, – отметил Мкртич Казарян.

В целом в конференции «Транспортно-транзитный потенциал» принимают участие более 400 делегатов из 45 регионов России и 20 иностранных государств. Среди актуальных вопросов мероприятия – модернизация транспортной инфраструктуры, перспективы развития транспортного машиностроения и других отраслей экономики в условиях ВТО, транспортно-транзитный потенциал Единого экономического пространства, разработка и опыт внедрения инновационных решений.

Конференция завершит работу 29 сентября.

 

1 октября 2012

Юрий Моисеев в Петербурге: Объезд вокруг Саратова обходится в 26 миллиардов

Зампред областного правительства Юрий Моисеев принял участие в V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге.

Он рассказал о строительстве западного обхода Саратовского железнодорожного транспортного узла и аэропортового комплекса «Центральный», информируют в секретариате зампреда. Протяженность железнодорожного объезда вокруг Саратова составит 45 км. Объем инвестиций - более 26 млрд. рублей.

По словам Юрия Моисеева, на сегодняшний день выбрана площадка для нового аэропорта в Саратове и выкуплена земля. За счет федерального бюджета разработан проект и получено положительное заключение «Главгосэкспертизы России».

На проектирование инженерной инфраструктуры и коммуникаций выделено 105 миллионов рублей. В следующем году предусматривается финансирование из областного бюджета в размере 227 млн. 400 тыс. руб. и дополнительных 87,5 млн. руб. Из ведерального бюджета поступят еще 2 миллиарда рублей.

 

1 октября 2012

Сегодня есть все основания для принятия решений со стороны правительства РФ о запуске «Белкомура» на принципах государственно-частного партнерства

Заместитель главы Коми Александр Буров выступил с докладом на V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге. Как сообщается на официальном портале Коми, Александр Буров представил информацию о преимуществах строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» с точки зрения стимулирования развития новых перспективных месторождений на территории республики.

Замглавы республики отметил, что строительство «Белкомур» будет способствовать решению ряда проблем, возникающих в условиях недостаточно развитой транспортной инфраструктуры региона, которая не отвечает современным потребностям интеграции экономики республики с прилегающими регионами и не позволяет напрямую выходить к крупным логистическим точкам и центрам мировой торговли.

Как подчеркнул заместитель главы республики, проект «Белкомур» получил признание и поддержку не только в нашей стране, но и в мире. С началом его реализации напрямую связаны перспективы освоения минерально-сырьевых ресурсов республики и воплощение в жизнь около 40 инвестиционных проектов на общую сумму более одного триллиона рублей, причём не только на территории нашей республики, но и Архангельской, Мурманской областей и Пермского края.

«Белкомур» не только даст возможность создать инфраструктурную основу для долгосрочного развития экономики, увеличить транспортную доступность населенных пунктов, ускорить темпы промышленного производства, но и будет способствовать сокращению транспортной составляющей в цене производимой продукции, - заявил Александр Буров. - Это отразится на росте конкурентоспособности производителей, откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест, из которых только 5 тысяч - в рамках строительства железной дороги, позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней до 500 млрд рублей. Сегодня проводятся работы по актуализации Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов. Проект очень ожидаем. И сегодня есть все основания для принятия решений со стороны правительства России о его запуске на принципах государственно-частного партнерства. В качестве базовой определена модель концессионного соглашения, которая позволит максимально сократить уровень прямого участия государства и реализовать проект, который даст реальный толчок развитию не только Республики Коми, но и всего Европейского Севера».

 

1 октября 2012

V международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» проекта Единой России «Санкт-Петербург - морская столица России»

На V международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» проекта Единой России «Санкт-Петербург - морская столица России», которая начала свою работу 27 сентября в северной столице, собрались представители всех отраслей транспортного комплекса для обсуждения проблем и перспектив развития транспортной системы России. Среди делегатов на конференции были участники из Республики Саха (Якутия): министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семён Винокуров,

генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия» Иван Простит и его помощник Изабелла Павлова, руководитель «Саха (Якутского) МТУ воздушного транспорта «Росавиации» Сергей Киричек и заместитель Постоянного представителя Республики Саха (Якутия) в Санкт-Петербурге Алла Кондратьева.

На пленарном заседании по вопросам государственной политики в области транспорта и модернизации российского транспортного комплекса руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, рассматривая перспективы развития сервиса при объектах транспортной инфраструктуры, привёл в пример свою недавнюю поездку по федеральной трассе «Колыма» от Якутска до Магадана.

Обсуждение реорганизации и совершенствования нормативной базы при строительстве автодорог продолжилось на рабочей сессии «Модернизация системы автотранспортных коридоров и оптимизация процесса грузовых перевозок», где с докладом выступил министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семён Винокуров. В своём выступлении «Развитие автомобильной сети в обеспечении успешного экономического развития Северо-Востока России» он озвучил ключевые направления транспортной стратегии Якутии и отметил, что определяющее значение в условиях вечной мерзлоты имеет применение новых технологий и инновационных решений при строительстве, ремонте и содержании автодорог. Именно опережающее развитие путей сообщения в регионах со сложными природно-климатическими условиям при проведении транспортной политики способно создать основу для экономического развития северо-восточных территорий. Семён Винокуров ответил на многочисленные вопросы и получил реальные предложения от желающих участвовать в строительстве дорог в Якутии.

Якутяне-авиаторы были активными участниками обсуждения на круглом столе по перспективам развития воздушного транспортного потенциала, где модератором был начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Олег Гринченко. Он рассказал о механизмах развития региональной авиации и обозначил проблемы отрасли.

В первый день участники конференции также рассмотрели развитие международного сотрудничества в области морских и речных перевозок, повышение конкурентоспособности в области рынка железнодорожных перевозок, а во второй день обсуждение продолжилось на круглых столах.

Пресс-служба Министерства по федеративным отношениям и внешним связям

 

1 октября 2012

Транспортная стратегия Якутии: курсом на инновации

ИА SakhaNews. Транспортную стратегию Якутии представил в Питере министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров.

На V международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» проекта «Единой России» «Санкт-Петербург-морская столица России», которая начала свою работу 27 сентября в северной столице, собрались представители всех отраслей транспортного комплекса для обсуждения проблем и перспектив развития транспортной системы России.

В конференции приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семён Винокуров, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия» Иван Простит и его помощник Изабелла Павлова, руководитель «Саха (Якутского) МТУ воздушного транспорта «Росавиации» Сергей Киричек и заместитель постпреда Якутии в Санкт-Петербурге Алла Кондратьева.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в своем выступлении на пленарном заседании, в частности, поставил вопрос о необходимости пересмотра СНиПов в области проектирования и строительства инфраструктуры автомагистралей.

Обсуждение реорганизации и совершенствования нормативной базы при строительстве автодорог продолжилось на рабочей сессии, где с докладом выступил министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семён Винокуров. Он озвучил ключевые направления транспортной стратегии Якутии, отметив, что определяющее значение в условиях вечной мерзлоты имеет применение новых технологий и инновационных решений при строительстве, ремонте и содержании автодорог.

Именно опережающее развитие путей сообщения в регионах со сложными природно-климатическими условиями при проведении транспортной политики способно создать основу для экономического развития северо-восточных территорий. Семён Винокуров ответил на многочисленные вопросы и получил реальные предложения от желающих участвовать в строительстве дорог в Якутии.

Якутяне-авиаторы были активными участниками обсуждения на круглом столе по перспективам развития воздушного транспортного потенциала, где модератором был начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Олег Гринченко. Он рассказал о механизмах развития региональной авиации и обозначил проблемы отрасли.

В первый день участники конференции также рассмотрели вопросы развития международного сотрудничества в области морских и речных перевозок, повышение конкурентоспособности в области рынка железнодорожных перевозок, а во второй день обсуждение продолжилось на круглых столах, сообщила пресс-служба Постпредства РС(Я) в Санкт-Петербурге.

 

2 октября 2012

Порт Сабетта и Северный широтный ход откроют доступ к арктическим богатствам

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямала Дмитрий Варакин выступил на международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге. Он рассказал о развитии транспортной системы региона на базе строительства порта Сабетта и железнодорожной линии «Северный широтный ход».

Дмитрий Варакин подчеркнул, что округ, благодаря своему геофизическому положению, является особым регионом как составляющая часть Северного морского пути. «В июле этого года началось строительство морского порта Сабетта. Объект стратегической важности для Ямала входит в комплексную систему инфраструктурных преобразований арктического региона и, в частности, рассматривается как ключевой в проекте «Северный широтный ход», - сказал он. При этом, по его словам, особое внимание при строительстве было уделено транспортному коридору от Бованенково до Сабетты. «Это очень важный элемент - подход к Северному морскому пути. Новый порт Сабетта уже сегодня рассматривается намного шире, чем просто монопорт для транспортировки углеводородов. Сабетта может использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности соседних регионов в экспорте», - добавил Дмитрий Варакин.

Международная конференция организована в рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица России». Как рассказали ИА «Север-Пресс» в пресс-службе представительства Ямала в Санкт-Петербурге, участники заседания рассмотрели вопросы модернизации транспортной инфраструктуры и совершенствования транспортных систем регионов.

 

2 октября 2012

Завершила работу V Международная конференция "Транспортно-транзитный потенциал"

В Санкт-Петербурге в рамках проекта партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Санкт-Петербург – морская столица России" состоялась V Международная конференция "Транспортно-транзитный потенциал".

Конференция прошла при поддержке и участии Министерства транспорта РФ и подведомственных агентств и служб, Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по обустройству государственной границы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам, администраций более 40 регионов РФ, дипломатических представительств иностранных государств. В мероприятии приняли участие более 60 представителей исполнительной и законодательной власти, а также 130 бизнес-компаний, грузовладельцы, транспортно-логистические, инвестиционные и страховые компании.

В работе V Международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал" принял участие первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин.

Деловая часть конференции состояла из двух пленарных заседаний, четырех рабочих сессий и четырех круглых столов. Основными темами конференции стали развитие транспортной инфраструктуры – международных коридоров и национально значимых маршрутов, повышение транспортной доступности регионов, в том числе Арктики, развитие региональной авиации, железнодорожных, морских и речных мультимодальных и контейнерных перевозок, внедрение инноваций в транспортный комплекс, включая систему ГЛОНАСС.

Обращаясь к участникам и гостям конференции, В.А.Тюльпанов – секретарь политсовета Санкт-Петербургского регионального отделения Партии "Единая Россия", руководитель, председатель Совета регионов проекта партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Санкт-Петербург – морская столица России" отметил, что теперь итоговые резолюции конференций, которые формируют предложения участников, будут направляться непосредственно председателю партии и главе правительства Дмитрию Медведеву.

Также в ходе работы конференции состоялось IV заседание Совета регионов проекта "Санкт-Петербург – морская столица России", участниками которого стали региональные координаторы из 8 субъектов РФ: Мурманской, Ярославской, Вологодской, Московской, Волгоградской, Саратовской областей, Камчатского, Пермского края. Мурманскую область на заседании представил Алексей Тюкавин. На заседании обсуждались вопросы возможного расширения направлений работы проекта за счет взаимодействия с другими партийными проектами, заключения соглашений с министерствами на 2013 год, а также присутствия представительства проекта "Санкт-Петербург – морская столица России" в Морской коллегии при правительстве Российской Федерации.

 

3 октября 2012

Самарская область участвует в конференции "Транспортно-транзитный потенциал"

Представители Самарской области примут участие в международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в Департаменте по информационной политике и связям с общественностью аппарата правительства Самарской области. 27-29 сентября 2012 года в Санкт-Петербурге состоится V Международная конференция "Транспортно-транзитный потенциал", которая пройдет в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России" Целью проведения конференции является выработка решений для обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса России в условиях вступления в ВТО и образования Единого экономического пространства.

На площадке конференции более 400 делегатов из 45 регионов России и 20 иностранных государств обсудят самые актуальные проблемы российской транспортной отрасли, в числе которых: модернизация транспортной инфраструктуры; совершенствование транспортных систем регионов; аспекты взаимодействия грузовладельца, экспедитора и перевозчика; перспективы развития транспортного машиностроения и других отраслей экономики в условиях ВТО, транспортно-транзитный потенциал Единого экономического пространства; разработка и опыт внедрения инновационных решений.

 

3 октября 2012

Правительство края просит федерацию выделит 3,8 млрд руб. на разработку проектно-сметной документации «Белкомура»

Правительство Пермского края подготовило обращение на имя президента РФ с просьбой оказать содействие во внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» и выделении средств на разработку проектно-сметной документации по проекту строительства магистрали «Белкомур» в размере 3,8 млрд. руб. Об этом и.о. заместителя председателя правительства Пермского края Олег Демченко на V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал», сообщает пресс-служба губернатора. «Заинтересованность Пермского края в реализации проекта «Белкомур» подтверждена инвестиционными программами развития предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, согласно которыми объем выпуска продукции предприятий увеличится с 14,6 млн. тонн в 2011 до 24,3 млн. тонн в 2030 году», - заявил Олег Демченко. По его словам, разработку проектно-сметной документации, которая позволит рассчитать реальную стоимость строительства проекта «Белкомур» и в дальнейшем принять решение об источнике финансирования, целесообразно проводить за счет государственных средств.

Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали, которая соединит Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Сейчас власти трех регионов ожидают заключения правительственной комиссии, которая может окончательно закрепить схему проекта и дать разрешение на начало работ. Начать стройку планировалось в 2013 году, а сдать в эксплуатацию уже в 2017 году. Стоимость подготовки проектной документации по проекту составляет более 3 млрд руб. Общий объем инвестиций в проект оценивается более чем в 400 млрд руб. По новой железнодорожной магистрали можно будет доставлять к северным портам до 30 млн тонн грузов, которые идут с Урала и Сибири.

 

3 октября 2012

Олег Демченко: "Заинтересованность Пермского края в реализации проекта «Белкомур» подтверждена инвестпрограммами предприятий Березниковско-Соликамского узла"

Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» стал предметом обсуждения участников круглого стола «Транспортная система Арктики – одна из основ устойчивого экономического развития России», прошедшего в рамках V Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». Представители регионов-участников проекта – Архангельской области, Пермского края и Республики Коми обратили внимание слушателей на то, что магистраль станет самой эффективной альтернативой морским перевозкам.

Как подчеркнул заместитель главы Республики Коми, региональный координатор проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» Александр Буров, с проектом «Белкомур» напрямую связаны перспективы освоения минерально-сырьевых ресурсов Коми и воплощение в жизнь около 40 инвестиционных проектов на общую сумму более одного триллиона рублей. «Ввод магистрали будет способствовать сокращению транспортной составляющей в цене производимой продукции, - заявил Буров. - Это отразится на росте конкурентоспособности производителей, откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест, позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней до 500 млрд. рублей».

Буров добавил, что сегодня есть все основания для принятия решений со стороны Правительства России о запуске проекта «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства. В качестве базовой определена модель концессионного соглашения, которая позволит максимально сократить уровень прямого участия государства и реализовать проект.

Продолжил тему и.о. заместителя председателя правительства Пермского края Олег Демченко: «Заинтересованность Пермского края в реализации проекта «Белкомур» подтверждена инвестиционными программами развития предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, согласно которыми объем выпуска продукции предприятий увеличится с 14,6 млн. тонн в 2011 до 24,3 млн. тонн в 2030 году», - подчеркнул он.

По словам Демченко, разработку проектно-сметной документации, которая позволит рассчитать реальную стоимость строительства проекта «Белкомур» и в дальнейшем принять решение об источнике финансирования, целесообразно проводить за счет государственных средств. В связи с этим правительство Пермского края подготовило обращение на имя президента РФ с просьбой оказать содействие во внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» и выделении средств на разработку ПСД в размере 3,8 млрд. рублей с внесением соответствующих изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В своем выступлении заместитель губернатора Архангельской области, региональный координатор проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» Алексей Алсуфьев отметил, что синхронизация проекта строительства нового глубоководного района Архангельского порта с проектом «Белкомур» обеспечит оптимальную транспортно-логистическую схему с кратчайшим железнодорожным плечом, недорогим и высокоэффективным современным портом, обеспечивающим удобный доступ в Северную Атлантику.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02