Статьи

3 октября 2013

VI Международный форум "Транспортно-транзитный потенциал"

VI Международный форум Транспортно-транзитный потенциал", проходящий в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России".

Главным итогом форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в профильные комитеты палат Федерального собрания РФ, министерства и ведомства, Общественную палату РФ для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере транспорта.

 

 

3 октября 2013

 Знаменитый исследователь Арктики осудил акцию Greenpeace

Член Совета Федерации, первый вице-президент Русского географического общества и известный исследователь Арктики и Антарктики Артур Чилингаров осудил акцию Greenpeace на "Приразломной". Об этом он заявил журналистам в рамках VI международного форума "Транспортно-транзитный потенциал" в Петербурге.

"Я осуждаю эту акцию, связанную с "Приразломной". Это моя позиция твердая", - сказал он.

По словам А.Чилингарова, он был одним из организаторов Greenpeace в Советском Союзе, но расстался с организацией из-за "агрессивной направленности".

Накануне в Мурманске активистам Greenpeace, арестованным по делу о попытке захвата нефтеплатформы "Приразломная", были предъявлены обвинения в пиратстве. Отметим, по ст.227 ч.3 УК РФ за пиратство предусмотрено наказание от 10 до 15 лет лишения свободы.

По версии следствия, активисты Greenpeace на корабле Arctic Sunrise намеревались захватить нефтеплатформу "Приразломная". Однако попытка была пресечена сотрудниками ФСБ, судно этапировано в Мурманск, а 30 человек, находившихся на Arctic Sunrise, заключили под стражу на два месяца. Среди арестованных, помимо активистов Greenpeace, оказались и члены экипажа судна.

"В отсутствие показаний подозреваемых об обстоятельствах и целях, которые они преследовали, нападая на платформу, следствие устанавливает эти обстоятельства, исходя из объективной картины произошедшего. А картина на данный момент следующая: группа лиц на судне Arctic Sunrise с большим количеством оборудования пока не установленного предназначения нарушает 500-метровую зону безопасности платформы "Приразломная" и приближается к ней. Предупреждения отойти на безопасное расстояние полностью игнорируются. Затем, спустив на воду несколько лодок, подозреваемые используют специальное оборудование, с помощью которого пытаются подняться на платформу. Требования представителей власти прекратить противоправные действия они также не выполнили и - более того - пошли на таран лодки, в которой находились пограничники", — говорили ранее в СКР.

По мнению же адвоката Greenpeace International Ирины Исаковой, "доказательства следствия были собраны с нарушением закона". Экологи утверждают, что к пиратству не имеют никакого отношения. "Ледокол Гринпис Arctic Sunrise не пересекал установленную международным и российским законодательством зону безопасности вокруг платформы", - пояснили в пресс-службе природоохранной организации. "Международное право, в частности, статья 60 (5) Конвенции ООН по морскому праву, позволяет объявить зоной безопасности не более 500 метров вокруг морской установки. Arctic Sunrise ни разу не подошел к "Приразломной" ближе, чем на 500 метров. Это можно увидеть на веб-карте, где отображено местоположение корабля. Данные о местоположении гео-портал kosmosnimki получал в режиме реального времени с АИС – автоматической идентификационной системы (AIS)", - отметили в Greenpeace.

"Надувные лодки, используемые для проведения мирного протеста, подходили ближе, чем на 500 метров к платформе. Однако они не представляют риска для безопасности "Приразломной", которая находится на большой опоре из стали и бетона для защиты от воздействия огромных льдин. Действия активистов не представляли опасности для платформы. Все активисты Гринпис проходят специальный тренинг перед ненасильственной акцией. Они не подвергали угрозе жизнь сотрудников платформы, с собой у них не было ничего кроме баннеров и верёвок. Такой же мирный протест состоялся на "Приразломной" в прошлом году и прошел без инцидентов", - пояснили экологи.

 

3 октября 2013

Компания "Российские железные дороги" планирует снижение объемов грузоперевозок в 4-м квартале

Как "тревожную" оценил ситуацию с объемами грузоперевозок по железным дорогам России первый вице-президент компании "Российские железные дороги" Вадим Морозов. Он участвует в открывшемся сегодня в Санкт- Петербурге VI Международном форуме "Транспортно-транзитный потенциал", который ежегодно проходит в рамках проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица России".

Как отметил Морозов на пресс-конференции, "объем погрузки на сети к сентябрю нынешнего года сократился на 1,5%". Ситуация может ухудшиться и в 4-м квартале - уже известно об уменьшении объема перевозки черных металлов, металлолома, нефти и нефтепродуктов, химикатов. В этот период планируется массовое снижение предъявляемых железной дороге грузов. По словам Морозова, согласно планам, снижение должно составлять 2,4 проц, сейчас этот показатель составляет 3%.

Тем не менее, по мнению экспертов, со 2-го квартала 2014 г. "ситуация должна стабилизироваться", подчеркнул Морозов.

На форуме должны быть выработаны эффективные решения для формирования национальных транспортных магистралей международного значения, отметил на пресс-конференции член Совета Федерации, координатор проекта "Санкт-Петербург- морская столица России" Артур Чилингаров. По его мнению, главным итогом работы форума, который продлится до 4 октября, станет резолюция с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания, министерства и ведомства, общественную палату РФ для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере транспорта.

 

3 октября 2013

В РЖД не ждут улучшений с погрузкой до II квартала 2014 г.
РЖД может снова снизить прогноз по отгрузке на 2013 г., заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов. Он сказал это на VI Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге. Пока прогноз официально не пересматривался — ранее совет директоров утвердил прогноз о снижении отгрузки на 2,4%. Однако на данный момент объемы отгрузки нефти, нефтепродуктов, металлов, металлолома и химических грузов в начале IV квартала не позволяют быть уверенными, что прогноз сохранится.

По словам Морозова, ситуация на начало IV квартала «очень тревожит» РЖД с точки зрения отгрузки. Прогноз по отгрузке на 2014 г. будет сформирован с учетом того, что IV квартал текущего года и I квартал следующего вряд ли будут оптимистичными. В РЖД не исключают, что ситуация стабилизируется во II квартале 2014 г.

РЖД отмечает спад погрузки на железных дорогах России с ноября 2012 г. С января по сентябрь 2013 г. погрузка на сети РЖД сократилась на 3% в годовом измерении — до 924,3 млн т. В сентябре погрузка снизилась на 1,5% по сравнению с сентябрем 2012 г. и составила 104,7 млн т. В РЖД прогнозировали, что этот показатель снизится на 0,7%.

 

3 октября 2013

Заместитель министра транспорта: только Россия командует на Северном морском пути

Развитие и функционирование Северного морского пути находится в исключительной компетенции России. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на открытии международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге. «Сингапур, Китай, Индия считают, что они имеют право заправлять на трассах Севморпути. Говорю с этой трибуны: только Россия там командует», - заявил Сергей Аристов.

Спецпредставитель президента в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров на открытии форума заявил, что Россия проделала большую работу по возрождению этого морского пути. «Сегодня эта магистраль работает, мы приняли закон о Северном морском пути, начала работу администрация Северного морского пути», - отметил он.

Напомним, в 2012 году в России принят не только закон о Северном морском пути, но и правила плавания в этой акватории.

 

3 октября 2013

РЖД: заморозка тарифов может привести к сокращению более 60 тысяч сотрудников

ИНТЕРФАКС - ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD) может перевести на неполный рабочий день ряд своих сотрудников в случае заморозки тарифов в 2014 году, сообщил журналистам первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на VI Международном форуме "Транспортно-транзитный потенциал" в четверг в Санкт-Петербурге.

"Перевод на неполный рабочий день коснется, в первую очередь, не рабочих, не тех, кто обеспечивает перевозки и безопасность, а инженерный состав, специалистов, руководителей. Мы сейчас уже другого сценария не видим", - сказал В.Морозов, добавив, что в настоящее время готовятся соответствующие рекомендации для филиалов компании.

При этом, по словам вице-президента РЖД, компания, прежде чем принимать окончательное решение, намерена дождаться итогов работы в IV квартале 2013 года.

"Пока, конечно, сокращений (персонала - ИФ) масштабных нет", - подчеркнул В.Морозов.

По его словам, в структуре расходов ОАО "РЖД" заработная плата занимает более 40%. Заморозка тарифов может привести к переводу на неполный рабочий день более 300 тыс. человек либо сокращению более 60 тыс. сотрудников.

Как сообщалось ранее, после объявления о намерении правительства РФ заморозить тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2014 году представители РЖД заявили о неизбежном в этом случае сокращении инвестиционной программы, массовых увольнениях работников и уменьшении вложений в ремонт железных дорог. В ответ чиновники разработали "комплекс мер", позволяющих избежать этого. Речь идет о возможной 6%-ной индексации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, отказе от повышения зарплат для работников монополии и оптимизации системы закупок.

 

3 октября 2013

Минрегион готовит поправки в законодательство, упраздняющие монополию Главгосэкспертизы

Минрегион готовит изменения в законодательство об экспертизе проектов. Об этом в ходе беседы с ИАА «ПортНьюс» в ходе 6-го Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге сообщил заместитель министра регионального развития Сергей Вахруков.

По его словам, министерство не исключает возможности внесения изменений в законодательство, в соответствии с которыми предполагается внедрение негосударственной экспертизы, заключения которой могут быть приняты вместо обязательного на сегодня заключения Главгосэкспертизы. Такие экспертизы смогут проводиться только в рамках саморегулирующихся организаций, при условии обязательного наличия достаточного страхового покрытия рисков по проекту. Работа над проектом изменений в законодательство уже завершается, уточнил Вахруков.

 

3 октября 2013

РЖД ожидают увеличение погрузки со II квартала 2014 г.

 По оценкам первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, ситуация с объемом погрузки на сети железных дорог стабилизируется ко II кварталу 2014 года. "С этого момента мы ожидаем прирост объемов", – отметил он сегодня в ходе VI Международного форума "Транспортно-транзитный потенциал" в Санкт-Петербурге.

Напомним, что в сентябре 2013 года снижение погрузки к уровню сентября прошлого года составило 1,5%, а по итогам за 9 месяцев – 3%. "К сожалению, начало IV квартала весьма тревожное: мы имеем массовое снижение объемов предъявляемых грузов. В первую очередь речь идет о таких номенклатурах, как нефть и нефтепродукты, черные металлы, металлолом, химикаты, – то есть в основном о грузах наиболее доходных 2 и 3 тарифных классов", – комментирует В. Морозов. План погрузки на 2013 год в целом (-2,4%) пока не пересматривается.

Елена Ушкова

 

3 октября 2013

Из Инвестфонда в 2013 году будет выделено 18,5 млрд рублей на инфраструктурные проекты – Минрегион

В 2013 году объем финансирования инфраструктурных проектов из Инвестфонда РФ составит порядка 18,5 млрд рублей, сообщил заместитель министра регионального развития Сергей Вахруков на VI Международном форуме "Транспортно-транзитный потенциал" в Санкт-Петербурге.

С. Вахруков напомнил, что с момента создания Инвестфонда в 2006 году государственную поддержку получили 13 проектов общегосударственного значения и 39 региональных инвестпроектов. Их общая стоимость составляет более 1,26 трлн рублей. "При этом Фонд стал катализатором инвестиционной активности частных инвесторов, – отметил замминистра. – В среднем на 1 рубль федеральных средств привлекается от 3 до 6 рублей частных инвестиций, а по некоторым региональным проектам – до 10 и даже 17 рублей".

В настоящее время при господдержке за счет средств Инвестфонда в субъектах РФ реализуется 8 крупных транспортных инфраструктурных проектов.

"К развитию транспортной инфраструктуры нужен комплексный подход и синхронизация стратегий регионов и бизнеса", – отметил С. Вахруков. Сейчас, по его словам, формируются стратегии развития федеральных округов, рассматривается перечень проектов. "Мы готовы услышать предложения с участием субъектов РФ и бизнеса. При достаточном обосновании проектов возможно выделение государственных ассигнований из средств Инвестфонда", – заверил он. Цель, которая при этом преследуется, – создание опорной транспортной сети на территории РФ, которая поможет обеспечить мобильность населения, повысить безопасность на транспорте и нарастить транзитный грузопоток.

Елена Ушкова

 

3 октября 2013

Транспортно-транзитный потенциал России

Программа развития ОАО "РЖД" до 2030 года предусматривает увеличение стоимости бизнеса компании более чем в 10 раз к уровню 2012 года, сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, отвечая на вопрос корреспондента ИА "РЖД-Партнер.Ру".

Стратегия развития ОАО "РЖД" направлена на преобразование компании из перевозочной в транспортно-логистическую. Так, в холдинге будут выделены самостоятельные направления – транспортная логистика, развитие инфраструктуры и непосредственно перевозочная деятельность. "Мы имеем четкое понимание, как интегрировать железнодорожный транспорт России в мировой транспортный рынок и как сделать свою работу более эффективной и дополнительно на этом заработать", – отметил В. Морозов на брифинге в рамках VI Международного форума "Транспортно-транзитный потенциал", проходящего сегодня в Санкт-Петербурге.

Елена Ушкова

 

4 октября 2013

Поезда до Пулково поедут над, а не под землей

Смольный намерен связать Пулково с городом и легкорельсовым трамваем (ЛРТ) и аэроэкспрессом. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов в рамках VI Международного форума "Транспортно-транзитный потенциал".

Он отметил, что аэроэкспресс и ЛРТ выполняют разные функции. Задача аэроэкспресса - доставить пассажиров из Балтийского вокзала в аэропорт, а трамвай - обеспечивает передвижение петербуржцев по городу.

А.Мишанов уточнил, что проект ЛРТ будет реализовывать на основе ГЧП. В настоящий момент Смольный ведет переговоры со Всемирным банком о возможном финансировании проекта.

Предполагается, что легкорельсовый трамвай свяжет станцию метро Купчино с Пулково к 2018г. Стоимость строительства в зависимости от объема необходимой сопутствующей инфраструктуры оценивается в 8-12 млрд руб.

По проекту аэроэкспресса администрация Петербурга до сих пор ведет переговоры с РЖД. Детали переговоров А.Мишанов комментировать отказался. Однако чиновник отметил, что не имеет смысла запускать аэроэкспресс раньше, чем будет создан Балтийский транспортно-пересадочный узел. Он напомнил, что к 2017г. предполагается создать пересадочный узел в районе Балтийского вокзала.

Для этого будет построен второй выход со станции «Балтийская», а также организованы парковки. Таким образом, в новом узле будут пересекаться железная дорога, автомобильные транспортные потоки, метро и наземный общественный транспорт.

Напомним, накануне стало известно, что комитет по госзаказу Смольного отменил конкурс на проектирование метро до аэропорта Пулково. О том, что конкурс, скорее всего, будет отменен, уже сообщал на днях вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. Он отметил, что решение о проведении конкурса было принято преждевременно. Как пояснил чиновник, у проекта есть определенный "срок годности" - три года, по истечении которых, если проект не реализуется, необходимо его корректировать и заново проходить Главгосэкспертизу.

Документация по метро до Пулково, согласно условиям объявленного конкурса, должна быть готова в 2015 году. Соответственно, ее "срок годности" истекает в 2018 году.

Ранее чиновники говорили, что стоимость проекта прокладки метро до Пулково оценивается в 34 млрд руб., большая часть этой суммы должна быть выделена из федерального бюджета.

Кстати, сами федералы к идее строительства метро до Пулково относятся скептически. Еще весной представитель ОАО "РЖД" предложил провести электропоезд до Балтийского вокзала. По его словам, компания готова построить дорогу, в основном, на свои средства, и лишь небольшую часть предполагается получить от федерального бюджета.

Несмотря на объяснения Г.Полтавченко, что метро в перспективе гораздо нужнее петербуржцам, министр транспорта Максим Соколов ранее поддерживал вариант электропоезда как более дешевый и менее трудоемкий. По мнению экспертов, его реально построить за два – три года, в то время как прокладка метро может занять гораздо больше времени.

 

4 октября 2013

В ТК ТС планируется внести изменения для реализации принципа «Единого окна»

В Таможенный кодекс Таможенного союза предполагается внести изменения направленные на реализацию механизма «Единого окна», в том числе связанные с использованием таможенной декларации в виде электронного документа как основной формы таможенного декларирования. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе 6-го Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге заявил начальник отдела перспективных таможенных технологий Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Александр Галанаматис.

В настоящее время в странах Таможенного союза проводится работа по созданию национальных «Единых окон» с учетом опыта Всемирной таможенной организации и рекомендаций Европейской экономической комиссии ООН.

По мнению Галанаматиса, «основной проблемой реализации национальных «Единых окон» является обеспечение консолидации усилий и согласованности действий национальных государственных органов, в т.ч. определение координирующего государственного органа и наделение его соответствующими полномочиями». Другой проблемой реализация «Единого окна», является различный уровень автоматизации государственных органов, отсутствие унификации разрешительных электронных документов используемых государственными органами, отметил он.

Механизм «Единого окна» предполагает реализацию возможности однократного представления сведений участниками ВЭД в стандартизованном виде через единый пропускной канал для их последующего использования всеми заинтересованными государственными органами.

«В странах, применяющих «Единые окна» во внешнеэкономической деятельности (Сингапур, США, Швеция), количество документов, необходимых при экспорте и импорте, составляет от трех до пяти документов, когда как в государствах Таможенного союза этот показатель составляет в среднем от 9 до 12 документов», - отметил Галанаматис. По его словам, данный механизм предоставляет возможность не только сократить количество предоставляемых документов для ведения внеэкономической деятельности, оптимизировать их выдачу и проведение процедур государственного контроля, но и способствует внедрению всестороннего межведомственного анализа и управления рисками во внешней торговле.

В настоящее время в странах Таможенного союза проводится работа по созданию национальных «Единых окон» с учетом опыта Всемирной таможенной организации и рекомендаций Европейской экономической комиссии ООН, подчеркнул Галанаматис. Развитие «Единого окна» позволит участникам ВЭД сократить стоимостные издержки, направить высвободившиеся людские ресурсы на повышение качества выпускаемого продукта и производительности труда. Развитие «Единого окна» позволит государственным органам, регулирующим внешнеэкономическую деятельность: улучшить качество и сократить сроки предоставления государственных услуг; повысить уровень управления рисками и минимизировать случаи несоблюдения участниками ВЭД требований, установленных законодательством; сократить расходы бюджета при предоставлении государственных услуг и т.д.

 

4 октября 2013

Скорость контейнерных поездов в рамках сервиса «Транссиб за 7 суток» к 2015 году планируется увеличить до 1,5 тыс. км. в сутки

Скорость контейнерных поездов в рамках сервиса «Транссиб за 7 суток» к 2015 году планируется увеличить до 1,5 тыс. км. в сутки. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе VI Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. По его словам, сейчас поезда следуют со скоростью 1,2 тыс. км в сутки.

В настоящее время ежедневно в движении находится порядка 10 таких поездов.

Проект «Транссиб за семь суток» – это комплекс технологических мер по обеспечению скоростной доставки контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России.

 

4 октября 2013

Ленобласть может стать крупнейшим транспортным центром Северо-Запада России

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 октября, РИА ФедералПресс. Ленинградская область призвана стать широкими воротами России, открытыми для товарообмена, туризма, деловых и культурных связей. Об этом заявил вице-губернатор региона Юрий Пархомовский, выступая на VI Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал».

Областные власти наметили приоритеты в сфере транспортно-логистической системы: повышение доступности транзита для иностранных государств и других субъектов РФ, обеспечение транспортных потребностей населения, более тесная координация с Петербургом. Все это призвано превратить Ленинградскую область из перевалочного пункта в крупнейший центр Северо-Запада страны.

Претенциозная цель будет достигаться путем реализации федеральных и региональных проектов, направленных на развитие магистральных трубопроводов, морских портов, сети авто- и железных дорог, внутренних водных путей.

Пархомовский привел конкретные цифры: с 2000 года грузооборот крупнейших ленинградских портов (Усть-Луга, Приморск, Высоцк и Выборг) вырос в 34 раза, в 2012 году превысив 137 миллиона тонн. Это составляет около четверти общероссийского грузооборота портов.

Намечен проект по строительству магистрального газопровода к Усть-Луге и нефтепродуктопровода от Приморска к нефтяному терминалу в Высоцке. Самой масштабной станет программа превращения морского порта Усть-Луги в многофункциональный логистический центр, на базе которого появится индустриальный парк.

Важной задачей станет сооружение семи десятков путепроводов через железнодорожные пути. Средняя стоимость каждого из них составит порядка 1 миллиарда рублей; за счет средств «РЖД» и ленинградского бюджета проектируются первоочередные путепроводы для Гатчины и Выборгского района.

Успешное выполнение поставленных задач позволит ускорить социально-экономическое развитие региона, резюмировал Пархомовский.

 

4 октября 2013

Конкурс на продление оранжевой ветки метро объявят в начале 2014 года

На VI Международном форуме "Транспортно-транзитный потенциал" первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Анатолий Мишанов прокомментировал ситуацию с отменой конкурса на строительство Лахтинско-Правобережной линии от станции "Улица Дыбенко" до станции "Юго-Восточная".

 По словам Анатолия Мишанова, это было связано с тем, что конкурс был объявлен слишком рано. "Конкурс на проектирование метро до Кудрово был не отменен, а перенесен. Надо решить некоторые формальности, в том числе и в части финансирования. Проект будет реализован. Но его актуальность три года. Если в течение трех лет не начнем его реализовывать, он может потерять свою актуализацию", - передаёт "БалтИнфо" его слова.

Мишанов заявил, что новый конкурс на проектирование строительства продолжения Лахтинско-Правобережной линии в Ленобласти будет объявлен в начале 2014 года.

Напомним, что 2 октября были отменены конкурсы на продление оранжевой линии метро от станции "Улица Дыбенко" до станции "Юго-Восточная" с промежуточной станцией "Кудрово" и красной ветки до аэропорта Пулково. Тогда вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян также критиковал преждевременное размещение этих заказов, поскольку планы города на продление веток метрополитена в связи с отсутствием федерального софинансирования изменились.

 

4 октября 2013

В «Пулково» хотят построить и аэроэкспресс, и легкорельсовый трамвай

Смольный вновь заявил о намерении построить легкорельсовую трамвайную линию и аэроэкспресс в «Пулково». Они должны связать петербургский аэропорт с центром города к 2018 году, когда в Петербурге пройдет чемпионат мира по футболу. Легкорельсовая линия свяжет «Пулково» со станцией метро «Купчино», а аэроэкспресс будет доставлять пассажиров «Пулково» от аэропорта до Балтийского вокзала, где появится транспортный пересадочный узел.

О таких планах на Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» заявил первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Анатолий Мишанов. В частности, стоимость проекта легкорельсового трамвая оценивается в 12 млрд рублей, в том числе 4 млрд — на строительство инфраструктуры вокруг самой линии, пишет «БалтИнфо».

«В настоящее время у города денег на реализацию этого проекта нет, поэтому он будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства», — отметил Мишанов. Сейчас Смольный уже ведет переговоры по совместной реализации этого проекта со Всемирным банком.

Стоимость аэроэкспресса чиновник назвать не смог, так как этот вопрос напрямую зависит от финансирования строительства транспортно-пересадочного узла. Создание такого узла на Балтийском вокзале может включить в себя и строительство второго выхода из метро «Балтийская». «Когда эти два проекта будут увязаны, можно будет назвать общую стоимость. Без транспортно-пересадочного узла аэроэкспресс будет неэффективен», — отметил Мишанов.

 

4 октября 2013

Развитие Транссибирской магистрали – одна из важнейших инфраструктурных задач страны, считает один из руководителей «РЖД» Вадим Морозов

О перспективах развития Транссибирской железнодорожной магистрали, говорил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов 3 октября в Санкт-Петербурге на VI международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал», посвященном стратегии развития и реализации транзитного потенциала России и евразийского пространства, передает ДВ — РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.

- В условиях глобализации мировой экономики и происходящих интеграционных процессов развитие Транссибирской магистрали как основы евроазиатского направления «Восток-Запад» становится одной из важнейших инфраструктурных задач страны, — отметил Вадим Морозов. Он добавил, что именно поэтому программа развития БАМа и Транссиба поддержана на государственном уровне. Объем инвестиций до 2018 г. определен в размере 562,9 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей — это собственные средства компании, а 260 млрд рублей – инвестиции из федерального бюджета.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», в рамках программы будут произведены масштабные работы по развитию подходов к портам Востока, строительству и реконструкции 47 станций, внедрению новых устройств сигнализации, централизации и блокировки, развитию сортировочных станций, что будет способствовать увеличению почти на треть объема грузопотоков на данном направлении – со 110 млн до 155 млн тонн в год – и создаст условия для развития транспортно-транзитного потенциала страны. Вадим Морозов отметил, что транссибирский маршрут следует рассматривать как единое трансконтинентальное направление, связывающее страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Россией, странами СНГ, Балтии и Европы, в связи с чем параллельно с работами по развитию железнодорожной инфраструктуры на территории РФ осуществляется развитие западной (от Кошице до Вены) и восточной (станция Туманган — порт Раджин) частей международного транспортного коридора.

Кроме того, необходимо расширять географию привлечения транзитных грузов на Транссиб, что в настоящее время осуществляется за счет внедрения новых маршрутов доставки грузов. Ставка также делается на создание новых и расширение действующих логистических услуг и продуктов, среди которых организация сервиса «от двери до двери», выстраивание оптимальной логистики интермодальных перевозок, отправление регулярных контейнерных поездов по расписанию.

Успешным примером стала услуга ускоренного продвижения контейнерных поездов «Транссиб за 7 суток», в рамках которой в настоящее время ежедневно в движении находится порядка 10 поездов, следующих со скоростью 1200 км в сутки, а в процессе совершенствования технологии к 2015 году скорость планируется повысить до 1500 км в сутки.

 

4 октября 2013

«Гильдия профессиональных участников ВЭД» предложила создать СРО таможенных представителей

НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД» предложила создать СРО таможенных представителей. Для этого подготовлен проект соответствующего федерального закона.

Этот проект, как сказал на VI международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» генеральный директор ООО «Транслоджистик» Артур Ямалов, получил положительную оценку со стороны министерства экономического развития.

«В настоящий момент уже поданы документы на регистрацию НП «Национальное объединение таможенных представителей», которое может стать юридической основой данного СРО», - уточнил А. Ямалов.

Введение саморегулирования в этом сегменте рынка, по мнению НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД», позволит повысить качество услуг по таможенному оформлению товаров, что в целом положительно скажется на всей цепочке транспортировки внешнеторговых грузов.

Это также позволит снизить уровень финансовой планки входа в бизнес таможенных представителей за счет введения коллективной ответственности членов СРО перед ФТС. «Как следствие - увеличение количества игроков, повышение добросовестной конкуренции, снижение ставок на оказываемые услуги за счет оптимизации затрат и внедрения инновационных технологий,» - сказал А. Ямалов.

СРО поможет усилить гарантии компаний, оказывающих данные услуги, перед государственным бюджетом за счет введения кроме индивидуальной, еще и коллективной ответственности всех членов СРО в объеме компенсационного фонда.

Александр Солнцев

 

4 октября 2013

Сила – во взаимодействии

Одним из приоритетов актуализированной Транспортной стратегии до 2030 года является интеграция России в мировой рынок транспортных услуг.

«При этом особое внимание должно уделяться взаимодействию различных видов транспорта», – заявил статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на VI Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге.

В настоящее время транспортные расходы в цене конечной продукции в России составляют 24–25%, тогда как в Европе – около 5–8%. По мнению Сергея Аристова, причина такого несоответствия кроется в отсутствии эффективных логистических цепочек. Положительный эффект должно принести принятие закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Сейчас проект рассматривается в правительстве.

По оценкам Сергея Аристова, рынок транспортных услуг стал усложняться, а точки прибыли – перемещаться из области перевозок в транспортную логистику. Уже видно позитивное влияние деятельности Таможенного союза: сокращение времени прохождения таможенных процедур приводит к ускорению доставки грузов и оборачиваемости капитала. «Мы имеем чёткое понимание, как интегрировать железнодорожный транспорт России в мировой транспортный рынок и как сделать свою работу более эффективной и дополнительно на этом заработать», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Программа развития ОАО «РЖД» до 2030 года предусматривает увеличение стоимости бизнеса компании более чем в 10 раз к уровню 2012-го.

Привлечение годового транзитного грузопотока на Транссиб в размере 600–800 тыс. контейнеров, по расчётам экспертов, могло бы принести российским транспортным компаниям дополнительную выручку порядка $2 млрд. «Чтобы обеспечить эти объёмы, – говорит Вадим Морозов, – необходимо создать соответствующие условия. Транссибирский маршрут следует рассматривать как единое трансконтинентальное направление, связывающее страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Россией, странами СНГ, Балтии и Европы. Для этого всем причастным государствам нужно тесно сотрудничать».

Кроме того, по его словам, важно расширять географию привлечения транзита. За счёт внедрения новых маршрутов доставки грузов в составе ускоренных контейнерных поездов объём перевозок в контейнерах в сообщении Китай – Европа увеличился в 2,5 раза. Кроме того, уже имеется договорённость о привлечении дополнительных объёмов из Японии и Республики Корея в Европу и обратно.

Привлечение новых клиентов напрямую зависит от предоставления конкурентоспособных логистических услуг и продуктов. Речь идёт об организации доставки от двери до двери, выстраивании оптимальной логистики интермодальных перевозок, отправлении регулярных контейнерных поездов по расписанию. В настоящее время успешно реализуется проект «Транссиб за 7 суток». Ежедневно в движении находится десяток таких поездов, которые следуют со скоростью 1200 км в сутки, а к 2015 году её планируется повысить до 1500 км в сутки. «Создание привлекательных условий по использованию транссибирского маршрута для евро-азиатского грузопотока не только позволит реализовать транспортно-транзитный потенциал России, но и станет катализатором укрепления внешнеэкономических связей между странами ЕС, Россией и Азией», – резюмировал Вадим Морозов.

 

4 октября 2013

На первый план выходит качество транспортных услуг – Минтранс

Первостепенное значение на рынке транспортных услуг сегодня имеет качество их предоставления, заявил статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на VI Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге. В настоящее время транспортные расходы в цене конечной продукции в России составляют 24–25%, тогда как в Европе – около 5–8%. По мнению С. Аристова, причина такого несоответствия кроется в отсутствии эффективных логистических цепочек. Положительный эффект должно принести, в частности, принятие закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Сейчас соответствующий проект рассматривается в правительстве. «В Госдуму он еще не внесен, но мы стараемся завершить начатую работу», – заверил С. Аристов. По его словам, очень важно, чтобы появился закон, устанавливающий требования для всех видов транспорта при организации прямых смешанных перевозок.

Еще одно важное направление – развитие международных транспортных коридоров. Здесь речь идет как о железнодорожных, так и автомобильных маршрутах. Один из перспективных проектов – автодорога Западная Европа – Западный Китай, которая даст возможность доставлять грузы за 17–20 дней.

Большие преимущества для евро-азиатского транзита предоставляет Таможенный союз. «Очень важно координировать действия сторон и интегрировать возможности каждой для получения общего результата», – отметил С. Аристов.

 

4 октября 2013

ФСТ признала новую тарифную методику РЖД эффективной

В ФСТ России удовлетворены тем, что ОАО «РЖД» стало активно применять методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при определении долгосрочных параметров индексации тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов. Об этом сообщила на VI международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» советник руководителя Федеральной службы по тарифам Алевтина Кириллова.

Эта методика стимулирует железнодорожные перевозки. Она стала очередным шагом в проведении политики унификации тарифов на перевозку грузов, которая проводится ФСТ России совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти с 2006 года, которая, как пояснила А. Кириллова, принималась в рамках плана мероприятий по реализации Целевой модели рынка до 2015 года. Она напомнила, что сначала была проведена унификация тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ. Затем внесены изменения в Прейскурант №10-01, которые за счет тарифных условий стимулируют приобретение вагонов нового поколения, обеспечивающих снижение инфраструктурных расходов ОАО «РЖД» при их эксплуатации. А 30 августа 2013 года утверждена методика расчета затрат и нормативной прибыли.

 

4 октября 2013

Замглавы КРТИ Анатолий Мишанов объяснил причину отмены метро в Пулково и Кудрово

Первый замглавы КРТИ Анатолий Мишанов объяснил причины решения об отмене проектирования метро в Пулково и Кудрово, которое принимал вице-губернатор Марат Оганесян. Смольный вместо этого намерен строить линию легкорельсового трамвая и аэроэкспресс.

Первый заместитель председателя КРТИ Анатолий Мишанов объяснил причину отмены конкурсов на проектирование метрополитена в сторону аэропорта Пулково и в деревне Кудрово Всеволожского района. Как передает корреспондент dp.ru с VI Международного форума "Транспортно-транзитный потенциал", который проходит в отеле "Кроун плаза", решение связано с тем, что метро в Пулково и Кудрово планируется построить только к 2020 году.

Сейчас, по словам чиновника, Смольный намерен реализовать проекты легкорельсового трамвая (ЛРТ) от метро "Купчино" до Пулково (к 2018 году) и аэроэкспресс от "Балтийского вокзала" (к этому же времени). При этом линию ЛРТ стоимостью 8 млрд рублей планируется строить на условиях государственно-частного партнерства. Когда пройдет конкурс, господин Мишанов не знает.

По словам господина Мишанова, к 2017 году у Балтийского вокзала планируется построить транспортно-пересадочный узел, который объединит в себе автомобильный, железнодорожный (в том числе аэроэкспресс) транспорт и метрополитен.

Решения об отмене проектирования метро в Пулково принимал вице-губернатор Марат Оганесян, а решение об отмене метро в Кудрово принималось на заседании "малого правительства" (по предложению Марата же Оганесяна). Анатолий Мишанов, таким образом, лишь объяснил причины решений вице-губернатора.

Между тем известна позиция губернатора Георгия Полтавченко, которая прямо противоречит мнению господина Мишанова. Она заключается в том, что Петербургу нужен прежде всего метрополитен в Пулково, и соответствующее письмо он писал в начале года министру транспорта Максиму Соколову.

Господин Мишанов называется главным кандидатом на место председателя КРТИ, которым сейчас работает Дмитрий Буренин. Его заместитель начал выступать в СМИ со вчерашнего дня. Тогда он заявил о том, что проектирование Красносельско-Калининской линии метро затягивается из-за проблем с частными собственниками земель. Однако замглавы КРТИ Иван Каргин, который как раз занимается имущественными вопросами, об этой проблеме ничего не знает.

Не исключено, что Анатолий Мишанов таким образом знакомит себя с публикой и готовит ее к своему возможному повышению. О противостоянии между Маратом Оганесяном и Дмитрием Бурениным, выражением которой, по всей видимости, являются заявления господина Мишанова, редакция dp.ru подробно писала.

 

4 октября 2013

Ленобласти необходимы путепроводы

По мнению выступавших на нем экспертов, основными задачами региональной политики в сфере развития транспортно-логистической системы правительство Ленобласти считает обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании, повышение доступности транзита для других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, координацию развития транспортных систем Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Ключевым элементом, обеспечивающим реализацию транзитного потенциала 47-го региона, является в том числе сеть автомобильных дорог. Важным аспектом реализации этого направления является строительство путепроводов через железнодорожные пути. Региону требуется более 70 путепроводов, средняя стоимость каждого составляет порядка 1 млрд рублей. За счет средств ОАО «РЖД» и бюджета Ленобласти в настоящее время проектируются первоочередные путепроводы для Гатчины и Выборгского района.

Однако развитие федеральных транспортных систем на территории Ленобласти наряду с положительным эффектом создаёт проблемы для безопасного и комфортного проживания населения. Решение этой проблемы, по убеждению экспертов, является актуальным наряду с повышением эффективности использования транзитного потенциала региона, так как деятельность транспортного комплекса составляет лишь 10% доходов областного бюджета.

 

5 октября 2013

Смольный вернется к проекту скоростной магистрали, соединяющей ЗСД и КАД

В ближайшее время Смольный вернется к обсуждению проекта строительства на основе государственно-частного партнерства магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Об этом на VI Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» заявил первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов.

Планируется, что Фаянсово-Зольная магистраль, включающая мост через Неву, должна связать Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Кольцевую автодорогу (КАД).

Однако, по словам Мишанова, раньше 2020 года проект реализовывать не начнут.

Ранее трассу планировалось построить к 2017-2018 году. Конкурс на проектирование широтной скоростной магистрали с мостом через Неву за 420 млн рублей был объявлен еще в декабре 2012 года. Однако в марте 2013 года заказ был отменен.

 

6 октября 2013

Смольный намерен связать Пулково с городом и легкорельсовым трамваем, и аэроэкспрессом

Об этом сообщил журналистам заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов в рамках VI Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал».

Он отметил, что аэроэкспресс и ЛРТ выполняют разные функции. Задача аэроэкспресса - доставить пассажиров из Балтийского вокзала в аэропорт, а трамвай - обеспечивает передвижение петербуржцев по городу, сообщает РБК.

А.Мишанов уточнил, что проект ЛРТ будет реализовывать на основе ГЧП. В настоящий момент Смольный ведет переговоры со Всемирным банком о возможном финансировании проекта.

Предполагается, что легкорельсовый трамвай свяжет станцию метро Купчино с Пулково к 2018г. Стоимость строительства в зависимости от объема необходимой сопутствующей инфраструктуры оценивается в 8-12 млрд руб.

По проекту аэроэкспресса администрация Петербурга до сих пор ведет переговоры с РЖД. Детали переговоров А.Мишанов комментировать отказался. Однако чиновник отметил, что не имеет смысла запускать аэроэкспресс раньше, чем будет создан Балтийский транспортно-пересадочный узел. Он напомнил, что к 2017г. предполагается создать пересадочный узел в районе Балтийского вокзала.

Для этого будет построен второй выход со станции «Балтийская», а также организованы парковки. Таким образом, в новом узле будут пересекаться железная дорога, автомобильные транспортные потоки, метро и наземный общественный транспорт.

Напомним, накануне стало известно, что комитет по госзаказу Смольного отменил конкурс на проектирование метро до аэропорта Пулково. О том, что конкурс, скорее всего, будет отменен, уже сообщал на днях вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян.

Он отметил, что решение о проведении конкурса было принято преждевременно. Как пояснил чиновник, у проекта есть определенный «срок годности» - три года, по истечении которых, если проект не реализуется, необходимо его корректировать и заново проходить Главгосэкспертизу.

Документация по метро до Пулково, согласно условиям объявленного конкурса, должна быть готова в 2015 году. Соответственно, ее «срок годности» истекает в 2018 году.

Ранее чиновники говорили, что стоимость проекта прокладки метро до Пулково оценивается в 34 млрд руб., большая часть этой суммы должна быть выделена из федерального бюджета.

Кстати, сами федералы к идее строительства метро до Пулково относятся скептически. Еще весной представитель ОАО «РЖД» предложил провести электропоезд до Балтийского вокзала. По его словам, компания готова построить дорогу, в основном, на свои средства, и лишь небольшую часть предполагается получить от федерального бюджета.

Несмотря на объяснения Г.Полтавченко, что метро в перспективе гораздо нужнее петербуржцам, министр транспорта Максим Соколов ранее поддерживал вариант электропоезда как более дешевый и менее трудоемкий. По мнению экспертов, его реально построить за два - три года, в то время как прокладка метро может занять гораздо больше времени.

 

7 октября 2013

Транспортный союз

Первый заместитель главы КРТИ Анатолий Мишанов объяснил, почему метро в Пулково и Кудрово решено заменить линией легкорельсового трамвая и аэроэкспрессом.

Первый заместитель председателя КРТИ Анатолий Мишанов, выступая на VI Международном форуме "Транспортно–транзитный потенциал", объяснил причину отмены конкурсов на проектирование метро до Пулково и Кудрово.

По его словам, решение связано с тем, что метро планируется построить только к 2020 г., а транспортную проблему необходимо решить раньше. Поэтому до 2018 г. Смольный намерен реализовать проекты легкорельсового трамвая (ЛРТ) от метро "Купчино" до Пулково и пустить аэроэкспресс от Балтийского вокзала.

 

7 октября 2013


К 2035 году в Петербурге появятся три новые линии метро, в том числе кольцо

К 2035 году Смольный планирует построить три новых линии метро в Петербурге. Об этом на шестом Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» объявил глава отдела городского заказа на перевозку пассажиров Комитета по транспорту Смольного Кирилл Петренко. Планируется, что к тому времени годовой объем перевозок пассажиров в петербургском метрополитене составит 1,6 млрд. Сейчас он достигает 778 млн пассажиров.

По словам Петренко, уже в 2020 году у петербургской подземки, как известно, появится шестая линия, она же Красносельско-Калининская. На схемах метрополитена эта ветка будет коричневой. Седьмая линия метро может появиться в Петербурге к 2025 году, а восьмая — еще через десять лет, в 2035 году, пишет «БалтИнфо».

Напомним, первый этап строительства Красносельско-Калининской линии запланирован на 2015 год. Ввод новой ветки в эксплуатацию запланирован на 2019–2020 годы, когда будут открыты шесть станций: «Обводный канал 2» (с пересадкой на фиолетовую ветку), «Боровая», «Заставская» (с пересадкой на синюю), «Броневая», «Путиловская» (с пересадкой на красную) и «Казаковская» («Юго-Западная»). Седьмой линией должна стать Адмиралтейско-Охтинская (серая — из Красносельского района в Красногвардейский), восьмой — Кольцевая (желтая).

Таким образом, за ближайшие 20 с небольшим лет общая протяженность линий петербургского метро возрастет в два раза: с 113,6 км сегодня до 272 км в 2035 году. Общее количество станций вырастет также почти вдвое — с 67 до 146. В московском метрополитене уже сегодня общая длина линий составляет 313 км, количество станций — 188 (12 линий).

 

7 октября 2013

VI Международный Форум «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге в рамках проекта Партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» 3-4 октября прошел VI Международный Форум «Транспортно-транзитный потенциал», работа которого направлена на выработку решений, способствующих созданию условий для реализации транзитных возможностей России и евразийского пространства. В ходе работы дискуссионной площадки Форума поднимаются и озвучиваются проблемы транспортной отрасли России и предлагаются возможные пути их решения. Реализация транспортно-транзитного потенциала, а также обеспечение единства и связанности всей территории нашей страны – важнейшие приоритеты государственной политики России, обозначенные Президентом РФ В.В.Путиным в «майских указах» и в обращении к Федеральному Собранию. В этом году Президентом РФ был дан новый стимул развития Транссибирской магистрали, за прошедший год был сделан важный шаг в развитии грузоперевозок по арктическим трассам – начала работу Администрация Северного морского пути.

Форум начал свою работу с приветственных слов в адрес участников и пленарного заседания, открыл которое член бюро высшего совета партии «Единая Россия», член комитета СФ по международным делам Артур Чилингаров. Далее весь распорядок Форума был разбит на различные рабочие сессии: «Транспортная инфраструктура мегаполиса: инвестиции и инновации», «Авиация России: Международный и региональный аспект», «Грузоперевозки автотранспортом», «Перемещение грузов через границу РФ и Таможенного союза» и др.

Модератором одной из сессий по авиации являлся наш земляк Олег Гринченко - начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

Предложения, озвученные на Форуме, включены в итоговый документ – резолюцию, которая будет направлена в профильные комитеты Федерального собрания РФ, министерства и ведомства. А эти предложения как от регионов (Новосибирск, Ханты-Мансийск, Томск, Мурманск, Ленинградская обл. и др.), так и от перевозчиков, транспортных, логистических и др. компаний были услышаны профильными отраслевыми министерствами и ведомствами, т.к. в работе Форума приняли участие С.А. Аристов– статс-секретарь – зам.министра транспорта РФ, С.А. Вахруков – зам.министра регионального развития РФ, В.Н. Морозов– первый вице-президент ОАО «РЖД», А.Г. Кириллова– советник руководителя Федеральной службы по тарифам и др.

От Республики Саха (Якутия) в работе форума по поручению Правительства РС(Я) приняла участие Галина Макарова– постоянный представитель Якутии в Санкт-Петербурге.

Алла Кондратьева

 

8 октября 2013

В Санкт-Петербурге обсудили проблемы транспортного комплекса страны

И.о. первого зампреда краевого правительства В. Шурупов принял участие в VI Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал», состоявшемся в Санкт-Петербурге. В числе прочего обсуждались ключевые проблемы транспортного комплекса страны и Ставрополья в частности. Озвученное В. Шуруповым в рамках рабочих сессий предложение по вопросу развития региональной авиации вошло в итоговый документ форума – резолюцию с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания России, министерства и ведомства, Общественную палату РФ для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере транспорта, сообщили в комитете СК по массовым коммуникациям.
Юлия ПЛАТОНОВА

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02