Новости
24 сентября 2012
Рассмотрение в ГД законопроекта об образовании намечено на 16 октября
Первое чтение законопроекта "Об образовании в РФ" в Госдуме, предположительно, состоится 16 октября, сообщил председатель профильного комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев.
"Первое чтение мы планируем провести, скорее всего, 16 октября. После этого над законопроектом будут работать депутаты Госдумы с точки зрения внесения дополнений и поправок", - сказал Дегтярев. По его словам, с момента работы над созданием законопроекта было учтено свыше 12 тысяч предложений со стороны общества: как со стороны профессионального сообщества и чиновников, так и простых граждан.
Дегтярев подчеркнул, что сейчас законопроект отправлен комитетом на рассмотрение в регионы РФ. Там ознакомиться с документом должны в течение 30 дней.
Депутат отметил, что в законопроекте "Об образовании" учтены важнейшие моменты в сфере образования. В частности, он особо выделил то, что в проекте закона прописана возможность обучения дистанционно, посредством интернета.
"Примечательно, что отдельной нормой закона мы вводим требования к образовательным организациям по обеспечению инклюзивного образования, для детей с ограниченными возможностями здоровья", - добавил Дегтярев.
Он также назвал положительным то, что в законе прописаны требования по обеспечению качества обучения, а также введен общественный контроль за работой образовательных учреждений.
21 сентября 2012
Реформа транспортного образования в РФ будет вестись по принципу «один город - один ВУЗ или филиал»
Росморречфлот проводит работу по оптимизации структуры подведомственных учебных заведений по принципу «один город - один ВУЗ или филиал». Об этом говорилось в ходе выездного заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, которое прошло во Владивостоке в Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Отмечалось, что подготовка специалистов для морского флота ведется в соответствии с международной Конвенцией о подготовке и дипломировании моряков.
По мнению специалистов, для ВУЗов Росморречфлота требуется разработка дополнительных отраслевых критериев оценки деятельности, отражающих обеспечение отрасли высококвалифицированными специалистами морского и речного транспорта.
12 сентября 2012

Число студентов в России к 2015 году сократится почти на миллион
Число обучающихся в российских вузах на фоне демографического спада и оптимизации сети вузов к 2015 году сократится практически на один миллион, говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, опубликованный на сайте Минэкономразвития.
"За счет этих мер (оптимизации сети вузов) и на фоне демографических процессов будет происходить сокращение числа студентов по ряду программ. Численность обучающихся по программам высшего профессионального образования сократится с 6,3 миллионов человек в 2012 году до 5,5 миллионов человек в 2015 году, а по программам начального и среднего профессионального образования соответственно с 2,9 миллионов до 2,7 миллионов человек", - отмечается в документе.
Согласно планам, высвобождающиеся при сокращении численности обучающихся ресурсы системы профобразования предусматривается направлять на ее развитие, создание системы непрерывной профессиональной подготовки, повышение качества подготовки специалистов с разным уровнем профессионального образования.
С 2013 года предусматривается реализация первого этапа госпрограммы РФ "Развитие образования". В соответствии с проектом общий объем финансирования из средств федерального бюджета в 2013-2020 годах составляет 5,5 триллионов рублей (в среднем около 0,85% ВВП). На развитие профобразования будет направлено 85,7% средств госпрограммы, на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей - 12,2%, говорится в документе. В рамках госпрограммы предстоит обеспечить развитие профессионального, общего и дополнительного образования детей, обеспечить доступность и обновление качества образования.
Основными направлениями развития профессионального образования предусматривается: оптимизация сети учреждений профобразования; продолжение формирования центров профессиональных квалификаций на базе учреждений начального образования и части учреждений среднего профессионального образования; переход на нормативное подушевое финансирование (не менее 50% учреждений); осуществление господдержки образовательного кредитования; переход на эффективный контракт с преподавателями, отмечается в прогнозе.
В 2013 году будет продолжена реализация приоритетного национального проекта "Образование" в части модернизации муниципальных систем дошкольного образования, распространение на территории России современных моделей образовательных систем. Также предусматривается господдержка талантливой молодежи (0,2 миллиарда рублей); установление системы поощрения лучших учителей; развитие региональных систем профобразования, обучение на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных силах РФ и другое, говорится в документе.
Президент Владимир Путин ранее заявлял, что до конца 2012 года необходимо выявить неэффективно работающие государственные вузы, а также разработать и утвердить до мая 2013 года программу реорганизации вузов.
Министерство образования и науки РФ уже разработало перечень критериев, по которым будет оцениваться деятельность высших учебных заведений и приниматься решение о сокращении и объединении вузов. Замминистра образования и науки Александр Климов ранее отмечал, что итоги мониторинга работы государственных вузов для дальнейшего сокращения и оптимизации будут подведены в конце года. Вузы, которые попадут под сокращение, назовут в декабре на заседании коллегии Минобрнауки РФ. Реорганизация вузов, которые подчиняются Минобрнауки, начнется уже в 2013 году, отметил он.
План по реорганизации и сокращению государственных вузов и их филиалов министерство образования и науки РФ представит не позднее марта 2013 года.
6 сентября 2012
Россия и Австрия будут совместно развивать кадровый потенциал железнодорожного транспорта
5 сентября 2012 года в Вене состоялось подписание меморандума между ОАО "РЖД" и ГК "Австрийские федеральные железные дороги" о совместных действиях по развитию кадрового потенциала. Подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и генеральный директор ГК "Австрийские федеральные железные дороги" Кристиан Керн.
Учитывая актуальность совместных программ в области развития кадрового потенциала, в меморандуме предусмотрена возможность организации проектов в области обучения и развития персонала, реализации молодежной политики и организации совместной конференции ОАО "РЖД" и ГК "Австрийские федеральные железные дороги" по управлению человеческими ресурсами.
В сфере дополнительного профессионального образования речь идет о разработке и реализации совместных проектов, включая совместные программы повышения квалификации руководителей и специалистов ОАО "РЖД" и ГК "Австрийские федеральные железные дороги".
В рамках взаимодействия корпоративных университетов предусматривается разработка и реализация совместных программ в области обучения и развития руководителей, программ обмена сотрудниками корпоративных университетов, организация совместных исследовательских проектов по вопросам бизнес-образования.
Cовместные проекты в области обучения и развития персонала будут реализовываться по следующим направлениям: железнодорожные грузовые перевозки и транспортная логистика, в том числе перевозка грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу через Транссибирскую магистраль, интермодальные пассажирские перевозки и услуги вокзальных комплексов, лучшие практики содержания железнодорожной инфраструктуры, экономика и финансы на железнодорожном транспорте, техническое развитие железнодорожного транспорта, менеджмент качества и бережливое производство, управление человеческими ресурсами.
В рамках реализации молодежной политики будут организованы совместные стажировки молодых руководителей с высоким потенциалом и специалистов ОАО "РЖД" и ГК "Австрийские федеральные железные дороги".
Подписание меморандума позволит укрепить основу для дальнейшего активного расширения двустороннего сотрудничества в области развития кадрового потенциала, выработать подходы к реализации совместных проектов в сфере управления человеческими ресурсами, инициировать взаимодействие и обмен опытом сотрудников по различным функциональным направлениям (в том числе с привлечением молодых работников), а также сформировать коммуникационные площадки для взаимодействия сотрудников социально-кадрового блока компаний.
3 сентября 2012
Лавров предложил увеличить число стипендий для иностранных студентов
Глава МИД РФ Сергей Лавров предложил увеличить до 20 тысяч количество мест, которые Россия предоставляет иностранным студентам для обучения в своих учебных заведениях. Такое предложение он сделал, выступая на совещании представителей Россотрудничества за рубежом.
"Мы предоставляем государственных стипендий для иностранцев в количестве 10 тысяч штук ежегодно. Я бы предложил, особенно с учетом того, что говорили президент и председатель правительства, удвоить эту цифру и рассмотреть возможность предоставления до 20 тысяч стипендий ежегодно, особенно выделив квоты для соотечественников, для абитуриентов дружественных стран, прежде всего, стран СНГ", - сказал он.
Федеральное агентство Россотрудничество создано указом президента РФ от 6 сентября 2008 года. В задачу агентства входит содействие интеграционным процессам на пространстве СНГ, помощь проживающим за рубежом соотечественникам, поддержка и продвижение русского языка и культуры. Основная деятельность Россотрудничества осуществляется через систему представительств за рубежом, российских центров науки и культуры. В настоящее время такие центры существуют в более чем 70 странах мира.
17 августа 2012
Отечественные пилоты будут проходить обучение на иностранных самолетах
Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько сообщил, что российские пилоты будут проходить 280-часовую подготовку на самолетах иностранного производства, а также на комплексных тренажерах Ан-148, «Сухой Суперджет», Ту-204, А-320, «Боинг-737»
Летные училища будут выпускать пилотов, полностью подготовленных для полетов на самых различных авиалайнерах. Для этого закупаются новые учебные самолеты и тренажеры. В 2008 году закуплены 60 отечественных воздушных судов Як-18Т, однако, как сообщил Нерадько, они оказались ненадежными, а завод-изготовитель отказался от гарантийного ремонта. Поэтому пока планируется для первоначального обучения закупать самолеты иностранного производства. Вырастет и число часов подготовки. На данный момент это 150 часов, планируется 280 часов.
Нерадько отметил, что уже шесть лет увеличивается число принятых в училища курсантов, планируется также увеличение приема на летные специальности до тысячи человек.
26 июня 2012
Законопроект об образовании в августе будет готов для внесения в Госдуму
Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что новое правительство впервые рассматривало столь значимый закон
До правительства проект более полутора лет обсуждался экспертами и обществом. Доработанная версия, подготовленная Минобразования, была впервые размещена в интернете 1 декабря 2010 г. Сегодня на правительство выносится уже шестая редакция. Минобразования получило более 17 000 замечаний и предложений, и все они были рассмотрены, рассказал министр образования Дмитрий Ливанов.
Впервые новое правительство рассматривает столь значимый законопроект, признался Медведев. Действующий закон об образовании был принят в 1992 г. и давно не отражает современные реалии, сообщил он. Образование принято ругать, но оно все-таки живо, продолжил премьер. Вчера российская сборная по физике вернулась с Международной физической олимпиады с тремя золотыми и двумя серебряными медалями, сообщил Медведев: «Значит, уровень образования мировой!»
Новый закон должен предоставить больше возможностей всем учащимся: бесплатное среднее и высшее образование сохраняются, расширяется круг организаций и форм собственности образовательных учреждений, появляется больше видов дошкольного образования, включая домашнее. Студенты смогут выбирать учебные курсы благодаря модульным системам, дистанционным курсам и сетевому взаимодействию вузов, объяснял Ливанов. Возникает понятие составного диплома — человек может проходить курсы в различных признаваемых друг другом образовательных учреждениях, пояснял ранее ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Закон предусматривает и расширение гарантий для учителей и профессоров. Создаются предпосылки для перехода на эффективный контракт государства с преподавателем. Зарплаты учителей проект предлагает сделать не ниже средних по региону. Например, в Москве средняя зарплата, по данным Росстата, составляет свыше 43 000 руб. Гарантировать учителям зарплаты не ниже средних в регионе в первых указах, подписанных сразу после инаугурации, поручил президент Владимир Путин. Эту норму нужно утвердить как политическое решение, подчеркнул Ливанов.
Нужно сохранить и существующие меры поддержки, например, вопрос с специальными компенсациями для сельских учителей, заметил министр, но по этому вопросу сохраняются разногласия с Минфином. «Речь, как обычно, идет о деньгах», — подытожил Медведев. На окончательное согласование перед внесением в Госдуму премьер дал правительству семь дней.
На реализацию нового закона «Об образовании» из федерального бюджета уже в 2013 г. будет выделено дополнительно 16 млрд руб.
Одновременно с законом об образовании Минобрнауки готовило госпрограмму его развития до 2020 г. Ведомство опубликовало ее проект вчера вместе с проектом программы «Развитие науки и технологий до 2020 г.». Минобрнауки просит из федерального бюджета 9,3 трлн руб. до 2010 г., из них 6,7 трлн — на образование. Министерство обещает, например, что к 2020 г. пять российских вузов окажутся среди 200 лучших мировых университетов, у всех школьников появится возможность обучаться по современным стандартам.
Обе программы пока не согласованы с Минфином, сказали в его пресс-службе. Основные разногласия касаются финансирования после 2015 г., объясняет сотрудник Минфина: сейчас расходы бюджета на образование — около 500 млрд руб., Минобрнауки предлагает тратить в 2017 г. уже 900 млрд, с 2019 г. — не менее 1 трлн. Чиновник аппарата правительства говорит, что обе госпрограммы правительство планирует утвердить осенью.
Накануне сегодняшнего заседания правительства Медведев обсуждал закон об образовании и проблемы образовательной системы с экспертами «Открытого правительства». Одним из вопросов было сокращение числа вузов: «Карфаген должен быть разрушен, значительная часть вузов, которые не отвечает современным критериям, должна быть перепрофилирована или закрыта,» — был категоричен премьер.
Сейчас в России около 60 государственных вузов, а с учетом филиалов — около 2000. В ближайшее время Минобрнауки проведет мониторинг учебных заведений, рассказал министр образования Дмитрий Ливанов. По результатам мониторинга будут подготовлены предложения по оптимизации сети государственных вузов, сообщил Ливанов. Количественных показателей нет, заверил министр: плохие вузы должны получить понятный сигнал и улучшить свою работу или же они будут включены в состав более сильных вузов или закрыты. По оценкам, Минобрнауки, за два-три года может быть закрыто 20% вузов и 30-35% филиалов, но эти цифры еще «далеко окончательные», оговорился Ливанов.
17 июля 2012
Авиакомпании в ближайшие годы столкнутся с дефицитом пилотов
В ближайшие годы профессия пилота станет очень востребованной. По мнению экспертов компании Boeing, в ближайшие 20 лет объем авиаперевозок увеличится в 3 раза. В результате авиаотрасль ощутит острую нехватку пилотов самолетов.
Boeing готовит отрасль к тому, что специалистов вскоре начнет не хватать. Азиатские авиакомпании уже создают особые отделы кадров. По сути, это "охотники за головами" иностранных пилотов. Причем соблазняют даже благополучных американцев, рассказал Луи Смит, президент одной из крупнейших американских ассоциаций летчиков.
"Большое количество иностранных перевозчиков приезжают в США собрать урожай пилотов. Особенно это заметно в Нью-Йорке, где рекрутинг летчиков-американцев со стороны азиатских авикомпаний поставлен на широкую ногу", - поясняет Смит.
Причина - в Китае и других азиатских странах, где объемы авиаперевозок увеличиваются в геометрической прогрессии. Но система подготовки пилотов - консервативна, поэтому к такому буму не готова. Ведь невозможно учить по ускоренной программе специалиста, цена ошибки которого - жизни сотен людей. Так что в ближайшее время профессии летчиков и авиатехников будут становиться все более и более ценными, пояснил профессор Американского авиационного университета Embry-Riddle Лес Вестбрукс.
"Авиабизнес очень цикличен - были взлеты, были падения. Но в ближайшие 20 лет объем авиаперевозок увеличится почти в 3 раза. Учитывая, что есть строгие правила выхода летчиков на пенсию, спрос на этих специалистов будет огромным", - комментирует эксперт.
Свои меры предпринимает и корпорация Boeing. Она намерена создать глобальную летную сеть, чтобы привлечь в отрасль молодых специалистов, объясняет вице-президент компании Boeing Flight Services Шери Кэрбери, которая организует обучение для летных составов.
20 июня 2012
У железнодорожников СНГ будут единые медицинские стандарты
Комиссия по взаимодействию железнодорожных администраций государств участников СНГ в области здравоохранения одобрила проект Рекомендаций по единым подходам железнодорожных администраций государств участников содружества к охране здоровья работников железнодорожного транспорта
Как сообщил начальник отдела лечебно-профилактической работы Департамента здравоохранения ОАО «Российские железные дороги» Владимир Быстров, рекомендации включают в себя единый порядок организации и проведения обязательных медицинских осмотров на годность к профессиям, а также медосмотров на допуск к рейсу или к смене.
Кроме того, в документ включена единая система иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у работников железнодорожного транспорта, восстановительное лечение и медицинская реабилитация и другие медицинские направления.
Владимир Быстров отметил, что в работе комиссии, которая прошла накануне в Ростове-на-Дону, приняли участие делегации из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Узбекистана.
«Проект рекомендаций будет вынесен на утверждение на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества, которое пройдет в ноябре в Туркменистане», - сообщил Владимир Быстров.
28 декабря 2011

«Кадровая политика» идет в регионы
В Рязани обсудили вопрос взаимодействия вузов, государственных структур и представителей бизнеса по привлечению молодых специалистов в профессиональные коллективы, работающие в сфере дорожного хозяйства.
По итогам IV Всероссийской конференции «Кадровая политика», которая состоялась в Санкт-Петербурге 15–16 декабря в рамках проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» в Рязани прошла встреча регионального координатора Проекта, министра транспорта и автомобильных дорог области Шауката Ахметова со студентами автодорожного факультета Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева.
Во встрече со студентами автодорожного факультета вуза также приняли участие руководители крупнейших компаний региона, занимающихся дорожным строительством. Вопросы, которые обсудили участники встречи, касались прежде всего взаимодействия вуза, государственных структур и представителей бизнеса по привлечению молодых специалистов в профессиональные коллективы, работающие в сфере дорожного хозяйства.
Ахметов рассказал присутствующим на встрече о задачах и перспективах развития дорожной отрасли в регионе. В этом субъекте федерации реализуется долгосрочная целевая программа «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010–2015 годы». Одно из крупнейших направлений работы этой программы – ввод в эксплуатацию Северного обхода города Рязани, который позволит разгрузить центр города от транзитного транспортного потока. Тем самым снизится аварийность, улучшится экологическая обстановка в областном центре.
Министр отметил необходимость привлечения молодых специалистов для решения поставленных перед отраслью задач и нахождения новых современных решений. «Перспективы у дорожников есть. Сегодня любой молодой специалист, придя в дорожную отрасль, имеет возможность карьерного роста. Двери перед вами открыты», – подчеркнул Ахметов, обращаясь к студентам.
По итогам встречи студентам и преподавателям было предложено сформулировать направления дальнейшего взаимодействия вуза и потенциальных работодателей. Свои предложения будущие дорожники смогут направлять непосредственно руководителям крупных дорожно-строительных организаций.
22 декабря 2011

Утвержден логотип Проекта
В рамках IV Всероссийская конференции «Кадровая политика» Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица России» состоялось первое заседание Совета Регионов. На заседании, в числе прочих решений, был утвержден официальный логотип Проекта.
Первое заседание Совета Регионов совпало с празднованием 5-летия Проекта. В мероприятии приняли участие региональные координаторы и их официальные представители из 10 субъектов федерации. В настоящее время региональные координаторы Проекта представлены в 25 регионах России.
Дизайнерами было разработано 8 вариантов логотипа Проекта. Из них члены Совета Регионов единогласно выбрали один, состоящий из нескольких элементов – парусного корабля, штурвала и флага России. По замыслу разработчиков корабль символизирует движение вперед, штурвал – управление ситуацией, флаг – всероссийский масштаб Проекта.
Напомним, Совет Регионов был создан по инициативе региональных координаторов в сентябре этого года. Он является постоянно действующим коллегиальным органом координации работы Проекта. Главная цель деятельности Совета - создание условий для эффективного взаимодействия субъектов федерации на международном, федеральном, и межрегиональном уровнях, выявление и решение региональных проблем, относящихся к компетенции Проекта.
12 декабря 2011

Поздравление с Днем Конституции
Проект Партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» от всей души поздравляет всех наших соотечественников с государственным праздником – Днем Конституции!
Конституция, как основной закон страны, определяет наши права и обязанности, составляет фундамент новой российской государственности и выступает гарантом сохранения политической и экономической стабильности.
Дальнейшее укрепление и развитие конституционных прав и норм - надежный залог формирования цивилизованного гражданского общества.
Желаем всем гражданам России благополучия, оптимизма и новых успехов в труде на благо нашей страны!
05 декабря 2011

Кадровая политика-2011: топ-спикеры и крупнейшие компании
Чуть меньше двух недель остается до открытия IV Всероссийской конференции «Кадровая политика». Продолжается работа над программой, о своем участии заявляют крупнейшие компании, вузы и сузы. В этом году на конференции будет как никогда много топ-спикеров, представляющих руководство государственных органов власти, компаний и образовательных учреждений.
Напомним, конференция пройдет 15–16 декабря 2011 г. в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ». Местом проведения станет Corinthia Hotel St.Petersburg, (г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 57).
В конференции примут участие представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти из более чем 40 регионов России, ведущих учебных заведений, крупнейших транспортных и промышленных предприятий, отраслевых союзов и ассоциаций. Они обсудят ситуацию, сложившуюся в системе подготовки кадров и вопросы, касающиеся обеспечения отрасли квалифицированными специалистами.
Только за конец ноября и первые числа декабря из образовательных и научно-исследовательских организаций подтвердили свое участие: Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина (Москва), Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, (Приморский край), Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУГА), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Волгоградский государственный технический университет.
В этом году радует активность средних специальных учебных заведений. Вот лишь несколько сузов, которые примут участие в конференции: Красноярский автотранспортный техникум, Санкт-Петербургский Морской технический колледж, Игримский профессиональный колледж (ХМАО), Томское профессиональное училище № 33, Озёрский технический колледж (Челябинская область), Сургутский профессиональный колледж и многие другие.
Среди крупных транспортных и смежных предприятий, подтвердивших свое участие за последнее время, такие компании, как: Первая грузовая компания, Вторая грузовая компания, Федеральная пассажирская компания, Нефтетранссервис, Северо-Западный филиал ФГУП «Росморпорт», Мечел-Транс, аэропорт «Красноярск – Емельяново», Вагонреммаш, Судостроительные и судоремонтные верфи «Красные баррикады», аэропорт «Апатиты», Сахалинское морское пароходство, авиакомпания «Якутия», экспедиторская компания АЛПА Сервис, Пермские авиалинии, Business Assessment Technologies.
К большому числу профессиональных союзов и ассоциаций, участвующих в конференции, присоединились Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) и НП «HR-ассоциация Санкт-Петербурга».
В программе подтвердились более двадцати новых, актуальных докладов, которые будут представлены топ-спикерами. Перечислим лишь некоторые из них:
«Кадровое обеспечение безопасности на транспорте в соответствии с угрозой терроризма: ответы на новые вызовы»
Докладчик – В.А. Каширин, начальник управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу;
«Подготовка кадров для флота в современных условиях»
Докладчик – И.И. Костылев, президент Государственной морской академии им. адмирала С.О. Макарова;
«Государственная политика в области подготовки кадров для авиационной сферы»
Докладчик – В.Н. Буробин, заместитель начальника управления по кадрам Федерального агентства воздушного транспорта;
«Целесообразность введения распределения выпускников после окончания вуза в железнодорожной отрасли»
Докладчик – В.И. Колесников, ректор Ростовского государственного университета путей сообщения;
«Привлечение, подготовка и удержание высококвалифицированного персонала на всех видах транспорта»
Докладчик – Е. Горохова, вице-президент и генеральный директор Kelly Services CIS, генеральный директор НП Ассоциации Частных Агентств Занятости (АЧАЗ);
«Новаторство в сфере кадровой политики на примере проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Кадровый резерв – профессиональная команда страны»
Докладчик – Ю.Ю. Котлер, Руководитель проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Кадровый резерв – профессиональная команда страны»;
«Применение информационных технологий для обучения персонала Октябрьской железной дороги»
Докладчик – В.А. Одинцов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по кадрам и социальным вопросам;
«Подготовка кадров с высшим профессиональным образованием для автодорожного комплекса России»
Докладчик – В.М. Приходько, ректор Московского государственного автодорожного технического университета;
«Участие работодателей в процессе подготовки и переподготовки специалистов»
Докладчик – В.Н. Морозов, генеральный директор ООО «Арктур Интербас»;
«Эффективность компетентностного подхода при управлении персоналом на примере управляющей компании железных дорог Республики Казахстан»
Докладчик – Д.Б. Дёминов, директор представительства Global Solutions Ltd в Республике Казахстан;
«MBA: новые возможности повышения уровня компетентности руководителей транспортной отрасли»
Докладчик – Б.Л. Федоров, ректор Открытой школы бизнеса;
«Программы подготовки кадрового резерва авиапредприятий на примере аэропорта Пулково»
Докладчик – Я.В. Донская, директор по персоналу ООО «Воздушные ворота Северной столицы».
С постоянно обновляемым проектом программы конференции можно ознакомиться здесь. Спешите присоединиться к участникам крупнейшей в России конференции по кадровой политике на транспорте.
02 декабря 2011

В Смоленской области открыли второй в России центр космических услуг
Второй в России муниципальный Центр космических услуг (ЦКУ) открылся в Гагаринском муниципальном районе Смоленской области.
"Открытие каждого такого Центра является очередным шагом на пути к формированию национальной инфраструктуры эффективного использования результатов космической деятельности в интересах России и ее регионов", – прокомментировал открытие центра пресс-секретарь ОАО "НПК "РЕКОД" Андрей Станавов.
Комплекс аппаратно-программных средств ЦКУ Гагаринского муниципального района создан корпорацией "РЕКОД" на основе базовой геоинформационной платформы собственной разработки. Аналогичная основа используется в созданном в январе 2011 года областном ЦКУ в Смоленске.
Согласно распространенным на открытии ЦКУ материалам, Центр обеспечивает решение задач стратегического, перспективного и текущего планирования развития муниципального образования, учета, контроля и регулирования муниципальной собственности, позволяет осуществлять мониторинг транспорта, сельского, лесного, водного хозяйства и других отраслей экономики.
Напомним, что первый муниципальный ЦКУ был открыт 8 июля 2010 года в Одинцовском муниципальном районе Московской области.
01 декабря 2011
|
Руководители Проекта поддержат бывших узников концлагерей
Координатор Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России», член Совета Федерации РФ Артур Чилингаров и руководитель Проекта, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов встретились с представителями Общественной организаций бывших малолетних узников фашистских концлагерей г. Санкт-Петербурга. В ходе встречи обсуждался вопрос о наделении бывших малолетних узников концлагерей статусом участников Великой Отечественной войны путем внесения изменений в федеральные законы «О ветеранах» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Артур Чилингаров, который сам является блокадником, пообещал добиться того, чтобы малолетним узникам предоставили право на вторую пенсию и ряд других льгот, положенных ветеранам. Оказать всемерную поддержку в решении этого вопроса выразил намерение и Вадим Тюльпанов. По его словам, петербургский парламент всегда поддерживал инициативы этой категории ветеранов войны, которых в городе более 14 600 человек.
Смотрите репортаж об этой встрече на канале РЕН. |
01 декабря 2011

Поздравление Артура Николаевича Чилингарова и Вадима Альбертовича Тюльпанова с 10-летием создания Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Уважаемые члены Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и ее сторонники!
От имени Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» сердечно поздравляем вас с 10-летием Партии!
За прошедшее десятилетие Партия вместе со всем народом нашей страны, преодолели многие испытания, добились существенных успехов и четко определили приоритеты развития на будущее.
Такие понятия как: политическая и экономическая стабильность; внешняя политика, основанная на отстаивании государственных интересов России и ее союзников; укрепление федеративного единства страны, прочно вошли в нашу жизнь благодаря энергичной работе членов Партии и ее сторонников.
Но самое главное – что политика руководства страны, лично Владимира Путина и Дмитрия Медведева, направлена на человека, защиту его интересов, выполнение социальных обязательств перед людьми.
Впереди нас ждут новые испытания на прочность, ближайшее из которых - выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ VI созыва, которые состоятся 4 декабря. Мы уверены, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с честью выдержит его, заручившись поддержкой большинства избирателей.
Желаем Вам, уважаемые соратники по Партии и сторонники «ЕДИНОЙ РОССИИ», крепкого здоровья, сердечного тепла в общении с родными и близкими, и успехов в дальнейшей партийной работе!
24 ноября 2011

Проблемы севера Сибири и Арктики обсудили в Красноярске
Конференция «Сибирский север и Арктика в условиях глобальных вызовов XXI века» состоялась 21–22 ноября в Красноярске. В числе прочих, на ней были затронуты вопросы развития транспортного потенциала и кадровой политики в суровых северных условиях.
По информации организаторов, среди которых Правительство Красноярского края и Сибирский федеральный университет, программа конференции состояла из нескольких сессий. Участники конференции обсудили основные проблемы развития северных и арктических территорий, вопросы экологии и природных ресурсов. Также были рассмотрены проблемы развития транспортной инфраструктуры. Отдельная сессия была посвящена вопросам поиска новой адаптационной модели и формирования эффективной среды обитания для людей, живущих и работающих на Севере и в Арктике.
«Обсуждение вопросов развития транспортно-транзитного потенциала, экологии и кадровой политики на региональном уровне имеет больше значение, – прокомментировал корреспонденту ER.RU тематику конференции специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, координатор проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ», Артур Чилингаров. – Проблемы, которые обсуждаются на региональном уровне, затем выносятся на федеральные площадки нашего Проекта. Например, делегация Сибирского федерального университета, которая выступает соорганизатором красноярской конференции, примет участие в IV Всероссийской конференции «Кадровая политика», которая состоится 15–16 декабря в рамках нашего Проекта в Санкт-Петербурге. На ней будет представлен целый блок докладов, посвященных подготовке специалистов для работы транспортного комплекса севера России, а также для освоения Арктического шельфа и кадрового обеспечения Северного морского пути. Уверен, что организаторы красноярской конференции примут самое активное участие в обсуждении этих вопросов», – отметил Артур Чилингаров.
По его словам для проекта «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» открытие региональных представительств и работа в субъектах федерации сейчас является приоритетным направлением деятельности. А вопросы развития Арктических территорий и Северного морского пути – одни из наиболее обсуждаемых тем на мероприятиях Проекта. Региональные наработки по этой тематике аккумулируются на федеральных площадках Проекта и служат выработке консолидированных решений в масштабах всей страны.
22 ноября 2011

Министерство Транспорта РФ разработает проект Концепции развития транспортного образования в Российской Федерации
В работе Коллегии Министерства транспорта РФ приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Л. Глебова, заместитель директора Департамента организации бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки России М. Боровская, руководители подведомственных Минтрансу Службы и агентств, ректоры транспортных вузов.
Во вступительном слове И. Левитин отметил, что образование является одним из главных государственных приоритетов и мощным ресурсом развития отрасли. При этом он подчеркнул, что система транспортного образования должна быть многоуровневой, предусматривать региональные уровни и интеграцию филиалов различных транспортных вузов, их укрупнение.
Министр также напомнил присутствующим о памятной многим коллегии 2005 года, которая «проходила в жарких дискуссиях и завершилась принятием очень важных для отрасли решений». Одним из них стало создание вертикально-интегрированных образовательных комплексов. «По прошествии шести лет мы можем с полным основанием говорить о том, что практика подтвердила правильность нашей позиции», – сказал И. Левитин.
Участники заседания обсудили вопросы дальнейшей интеграции и полного соответствия российской системы профессионального транспортного образования мировым стандартам. Особое внимание было уделено вопросам, связанным с перспективами, а также организацией студенческого самоуправления в образовательных учреждениях транспортного комплекса.
По итогам Коллегии решено разработать проект Концепции развития транспортного образования в Российской Федерации на период до 2013 года, внести в Правительство Российской Федерации проект распоряжения о передаче ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)», находящееся в ведении Росжелдора, ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет гражданской авиации», находящееся в ведении Росавиации, ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия водного транспорта», находящееся в ведении Росморречфлота, в ведение Минтранса России. Кроме того, в 1 квартале 2012 должен быть разработан проект Концепции развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях транспортного комплекса в Российской Федерации. Планируется введение в состав коллегии Министерства транспорта РФ представителя студенческого совета транспортной отрасли.
18 ноября 2011

Лидеры отрасли обсудят кадры
Программа IV Всероссийской конференции «Кадровая политика» постоянно совершенствуется, а география участников – расширяется. Появляются новые докладчики, пополняется тематика запланированных выступлений. Крупнейшие российские бизнес-ассоциации, компании и образовательные учреждения заявляют о своем намерении принять участие в работе конференции.
Напомним, конференция пройдет 15–16 декабря 2011 г. в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ». Местом проведения станет Corinthia Hotel St.Petersburg, (г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 57).
В конференции примут участие представители: федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти из более чем 40 регионов, ведущих учебных заведений, крупнейших транспортных и промышленных предприятий, отраслевых союзов и ассоциаций. Они обсудят ситуацию, сложившуюся в системе подготовки кадров, и вопросы, касающиеся обеспечения отрасли квалифицированными специалистами.
Только за последнюю неделю из образовательных и научно-исследовательских организаций подтвердили свое участие: Сибирский федеральный университет, Иркутский государственный университет путей сообщения, Балтийская летная академия (Литва), Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, Калининградский учебно-курсовой комбинат автотранспорта, Учебный комбинат (Саратов).
Среди крупных транспортных и смежных компаний, подтвердивших направление своих делегаций на конференцию за последнюю неделю, такие компании, как: аэропорт «Храброво» (Калининград), российское представительство компании Siemens, группа компаний «Волга-Днепр», компания «Портфлот», Бугульминское авиапредприятие, транспортная группа FESCO, компания Сков шиппинг, консалтинговая компания Intercomp.
Конференция пройдет при поддержке Торгово-промышленной палаты (ТПП) России, в которую входят 174 территориальные торгово-промышленные палаты, более 200 союзов, ассоциаций и других объединений предпринимателей на федеральном и 500 бизнес-ассоциаций на региональном уровне, представляющих основные секторы российской экономики, около 50 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности. В мероприятии примут участие и другие крупные межотраслевые и отраслевые предпринимательские союзы и ассоциации.
Среди новых актуальных докладов, вошедших в программу конференции, можно отметить следующие:
«Основные тенденции развития профессионального образования в международном контексте»
Докладчик – И.В. Аржанова, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров;
«Повышение роли учебно-методических объединений в системе подготовки авиационного персонала»
Докладчик – В.В. Воробьев, д.т.н., проф. Московского государственного технического университет гражданской авиации;
«Особенности подготовки авиаспециалистов к перевозке опасных грузов»
Докладчик – Н. В. Павлов, начальник центра ПС и АБ Ульяновского высшего авиационного училища;
«Использование новейших учебных тренажеров как составляющая модернизации образовательного процесса»
Докладчик – С.Г. Лобарь, заместитель директора авиационного учебного центра Санкт-Петербургского университета гражданской авиации;
«Обучение специалистов для работы транспортного комплекса Северных территорий России»
Докладчик – Е.В. Кудряшова, ректор Северного (Арктического) федерального университета;
«Создание системы отраслевых инновационных центров профессионального образования в сфере морского и речного транспорта в регионах РФ и СНГ»
Докладчик – А.Л. Степанов, проф., д.т.н., руководитель научно-образовательного центра транспортной логистики Международной академии транспорта.
Кроме того, 16 декабря, во второй день конференции в Петербургском государственном университете путей сообщения (Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 113) состоятся два семинара:
1. «Разработка стратегии в области управления человеческими ресурсами» Проводит: С.С. Снетов, тьютор Открытой школы бизнеса, бизнес-консультант, преподаватель кафедры менеджмента Государственного университета аэрокосмического приборостроения;
2. «Определение необходимого уровня компетенций сотрудников транспортного предприятия» Проводит: О.С. Копылова, руководитель Отделения по подбору персонала – инжиниринг, логистика, производство, международный подбор, кадрового агентства Kelly Services.
С проектом программы конференции можно ознакомиться здесь. Спешите присоединиться к участникам крупнейшей в России конференции по кадровой политике на транспорте.
10 ноября 2011

Кадры для транспорта – вопрос №1
Продолжается регистрация участников IV Всероссийской конференции «Кадровый потенциал». Несмотря на то, что до ее открытия остается чуть больше месяца, уже сейчас можно сказать, что мероприятие будет как никогда представительным, а темы докладов и обсуждений особенно актуальными.
Напомним, конференция пройдет 15-16 декабря 2011 г. в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России». Местом проведения станет Corinthia Hotel St.Petersburg, (г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 57).
В конференции примут участие представители: федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти из более чем 40 регионов, ведущих учебных заведений, крупнейших транспортных и промышленных предприятий, отраслевых союзов и ассоциаций. Они обсудят ситуацию, сложившуюся в системе подготовки кадров и вопросы, касающиеся обеспечения отрасли квалифицированными специалистами.
Из образовательных и научно-исследовательских организаций подтвердили свое участие: ИНЖЭКОН, Уральский государственный университет путей сообщения, Самарский государственный университет путей сообщения, Московский авиационный институт (МАИ), Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Мурманский государственный технический университет, Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, Морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова.
Среди крупнейших транспортных и смежных компаний, направляющих свои делегации на конференцию: Трансойл, авиакомпания «ТрансАэро», Морской порт Санкт-Петербург, Мурманский морской торговый порт, морской торговый порт Усть-Луга, РЖД-Строй, государственная корпорация «Атомфлот», Северо-Западное пароходство, Штокман Девелопмент АГ, Новороссийское морское пароходство, Транзас, Амурское пароходство, целый ряд дочерних предприятий ОАО «ГазпромНефть» и многие другие предприятия.
Также на мероприятии будут представлены межотраслевые и отраслевые предпринимательские союзы и ассоциации. Среди них: «Деловая Россия», объединяющая представителей бизнес-сообщества из 68 субъектов федерации и 40 отраслевых предпринимательских союзов; Ассоциация морских торговых портов, в которую входят более 50 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России; Саморегулируемая организация «Ассоциация судоходных компаний», объединяющая 49 судоходных и смежных с ними компаний; Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам (IDGCA) – единственная неправительственная организация в Восточной Европе, обладающая консультативным статусом подкомитета экспертов ЕЭК ООН.
С проектом программы конференции можно ознакомиться здесь. Спешите присоединиться к участникам крупнейшей в России конференции по кадровой политике на транспорте.
31 октября 2011

Судовладельцы и РПСМ обратятся к Минтрансу с предложениями об облегчении дипломирования моряков
ОАО «Совкомфлот», ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип», группа компаний «Совкомфлот»), «Северное морское пароходство» и Российский профсоюз моряков (РПСМ) решили выступить с предложениями к Минтрансу России об облегчении процедуры дипломирования моряков.
В России с 1999 года действует временное Положение о дипломировании, которое не соответствует международной Конвенции по дипломированию. Согласно положению, моряки каждые 5 лет проходят полный цикл курсов обучения, сдают экзамены в Морской квалификационной комиссии и только после этого получают новые документы, которые позволяют им работать на судах еще 5 лет.
Стоимость переобучения для капитана составляет в среднем 50 тыс. руб. Для подтверждения квалификации раз в 5 лет каждому моряку требуется 8 недель непрерывного обучения. При этом по соглашению с профсоюзом большинству моряков стоимость обучения возмещает работодатель. Таким образом, расходы ложатся полностью на плечи судовладельцев.
В то же время международная Конвенция и сами судовладельцы не требуют переобучения моряка, если он работает в своей должности в течение 5 лет. Конвенция говорит о том, что ему нужно просто подтвердить процедурой замены документов свое право дальше работать.
Министерство транспорта подготовило проект нового Положения, который также вызвал бурю протестов. Документ не учитывал мнения моряков и фактически повторял ныне действующий документ.
25 октября 2011

Через гранит науки к звездам
Формирование и развитие высококвалифицированного кадрового потенциала – залог успешного строительства и эксплуатации одного из самых масштабных стратегических объектов нашей страны – космодрома «Восточный».
В Благовещенске под председательством регионального координатора проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России», заместителя председателя правительства Амурской области – министра по строительству космодрома «Восточный» Константина Чмарова 24 октября, в понедельник прошло рабочее совещание, посвященное вопросам кадрового обеспечения крупнейшего федерального проекта на территории области и планированию развертывания в Амурской области «Межвузовского космического инновационного центра».
По его итогам Константин Чмаров рассказал корреспонденту ER.RU о том, как решается проблема комплектования кадров для строительства и эксплуатации возводимого в Амурской области космодрома «Восточный».
Создавать объекты наземной космической инфраструктуры будут предприятия Федерального космического агентства, конструкторы, ученые, проектировщики и строители ракетно-космической отрасли, которые уже наладили тесный контакт с региональными компаниями-подрядчиками, их специалистами и приступили к строительным работам.
«Я бы назвал национальный космодром – концентратором и усилителем интеллектуального потенциала страны, - подчеркивает Константин Чмаров, - при его создании будет востребовано большое количество профессионалов. На начальном этапе - строителей, а затем специалистов по эксплуатации ракетно-космической техники. Естественно, вопросы кадрового обеспечения такого высокотехнологичного объекта мы решали заблаговременно.
Для эффективного выполнения этой задачи правительство Амурской области еще в 2009 году заключило договоры о сотрудничестве с Московским авиационным институтом, Южно-Уральским государственным университетом и Амурским государственным университетом. Сейчас эти вузы совместно готовят молодых специалистов под наши программы».
Так, Амурский государственный университет на сегодняшний день осуществил три набора студентов, обучающихся различным аэрокосмическим специальностям. На базе этого вуза открыт Космический научно-образовательный центр и созданы два макета космодрома «Восточный». При разработке одного из них использованы проектные параметры основных объектов нового российского космодрома.
Кроме того, при поддержке Роскосмоса внедрена новая форма обучения студентов – проведение практических занятий на действующих космодромах по ознакомлению с их инфраструктурой, изучению полного цикла подготовки и запуска космических аппаратов. В июле текущего года по этой программе космодром Байконур посетила группа преподавателей и студентов Амурского государственного университета. Сейчас проводится организационная работа по созданию в Амурской области «Межвузовского космического инновационного центра» для развития межрегионального взаимодействия молодых ученых и студентов.
«Учитывая важность подготовки кадров для строительства нового космодрома, считаю необходимым обсудить их на IV Всероссийской конференции «Кадровая политика», которая состоится 15-16 декабря 2011 г. в городе на Неве в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России». Это мероприятие традиционно посвящено кадровому обеспечению транспортного комплекса России», - отметил Константин Чмаров.
03 октября 2011
Кадры на транспорте решают все
Разработан проект программы IV Всероссийской конференции «Кадровая политика», которая состоится 15-16 декабря 2011 г. в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» и будет посвящена вопросам кадрового обеспечения транспортного комплекса нашей страны.
Программа конференции была разработана специалистами Проекта совместно с ведущими учебными заведениями транспортной отрасли, такими как: Государственная морская академия им. адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций, Петербургский государственный университет путей сообщения, Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. В разработке также принимали участие эксперты профильных министерств и ведомств.
Первое пленарное заседание посвящено вопросам государственной политики в сфере образования. Среди них: модернизация подготовки кадрового резерва для транспортной отрасли - переход к государственным образовательным стандартам 3-его поколения; создание научно-образовательных комплексов как залог социально-экономического развития регионов России. Отдельный доклад посвящен вопросам формирования эффективного механизма долгосрочного и среднесрочного планирования подготовки кадров и проведения соответствующих исследований в масштабах транспортной отрасли. По этим и многим другим актуальным вопросам выступят представители профильных министерств и ведомств, а также Федеральный институт развития образования.
Второе пленарное заседание посвящено вопросам интеграции в международную образовательную среду как способа модернизации образования. В этой части конференции прозвучат доклады на тему: перспектив развития образования в сфере транспорта в рамках Болонского процесса; подготовки специалистов для обеспечения международных путей сообщения. Отдельный доклад будет посвящен развитию кадрового потенциала для инновационных отраслей транспорта (на основе китайского опыта). Также докладчики расскажут об опыте внедрения американских и европейских корпоративных программ обучения. Будет рассмотрена роль транспортных средне-специальных учебных заведений (СУЗов) в международных инновационных процессах в сфере транспорта.
Докладчиками на втором пленарном заседании выступят представители российских вузов и СУЗов, международных профессиональных транспортных ассоциаций, консалтинговых компаний, а также специалисты по персоналу крупных предприятий.
Рабочие сессии конференции структурированы по видам транспорта.
На «авиационной» сессии речь, в частности, пойдет: о модернизации профессиональных стандартов, оценке состояния профессиональной подготовки сотрудников авиатранспортных предприятий; решении проблемы нехватки практических занятий и летных часов, угрожающей авиационной безопасности.
Сессия морского и речного транспорта откроется докладом на тему: «Реализация инноваций в подготовке кадров в сфере морского транспорта: реальность или декларации?».
Важным вопросом обсуждения станет тема подготовки специалистов для освоения Арктического шельфа и работы на Северном морском пути. Не менее активную дискуссию можно ожидать по теме: «Решение кадровой проблемы в области обеспечения технической безопасности эксплуатации судов».
Также на сессии обсудят проблемы: переподготовки плавсостава морских и речных судов; модернизации учебных судов используемых при подготовке специалистов, и наметят пути их решения.
Будет рассмотрен вопрос предоставления социальных и иных гарантий выпускникам морских ВУЗов с целью их трудоустройства в российские компании.
«Железнодорожная» сессия также откроется докладом о путях решения проблемы дефицита высококвалифицированных специалистов в отрасли.
Затем делегаты из Пермского края и республики Коми расскажут о способах сохранения кадрового потенциала путем реализации крупных проектов на железнодорожном транспорте на примере программы «Белкомур».
Также обсудят целесообразность введения распределения выпускников после окончания вуза в железнодорожной отрасли и стипендиальные программы для студентов как инструмент кадровой политики.
На «автодорожной» сессии речь пойдет о внедрении в учебных заведениях России таких современных специальностей как: логистика, управление поставками, повышение эффективности грузоперевозок. Обсудят создание системы отраслевых инновационных центров профессионального образования в автодорожной сфере.
Доклад Росавтодора будет посвящен проекту Концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации, и его отражению в кадровой политике предприятий.
Напомним, IV Всероссийская конференция «Санкт-Петербург – морская столица России Кадровая политика» пройдет при поддержке и участии Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В конференции примут участие представители региональных органов законодательной и исполнительной власти, ведущих учебных заведений, крупнейших транспортных и промышленных предприятий.
Резолюция конференции будет направлена в профильные Комитеты Государственной Думы РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере кадровой политики в транспортной отрасли.