Анонс программы

Анонс программы V Международной конференции «Кадровая политика»

Регулирование системы подготовки кадров и рынка труда в сфере транспорта: поиск баланса интересов государства и бизнеса

В настоящее время в России происходят коренные преобразования, как в системе подготовки кадров, так и в регулировании рынка трудовых ресурсов. Готовится к принятию новый закон «Об образовании», вызвавший много споров и обсуждений. Активно реализуется Федеральная целевая программа развития образования (2011-2015 гг.), направленная на «приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда».

Главным отличием новой нормативной базы и современных регулятивных механизмов в системе подготовки кадров является их ориентация на бизнес. Квалифицированные специалисты должны быстро находить своего работодателя, а работодатель может и должен участвовать в процессе формирования образовательных программ.

Использование данного подхода важно в равной степени, как для транспортной сферы, так и для других ключевых отраслей российской экономики. Сама по себе транспортная индустрия является центром притяжения для множества смежных видов деятельности: проектирования, строительства и обслуживания объектов инфраструктуры; производства и ремонта транспортной техники; обеспечения безопасности перевозок и инфраструктурных объектов; банковских, лизинговых, страховых и иных услуг.

Это значит, что к решению кадрового вопроса необходимо подходить комплексно, формируя кластеры по принципу объединения транспортного и смежного образования и подстраивая программы подготовки под потребности бизнеса.

Вопросы к обсуждению:

  • Инновационный подход к нормативному регулированию российской системы подготовки кадров
  • Роль квалифицированного персонала в обеспечении стратегии развития транспорта РФ
  • Формирование образовательных кластеров в регионах: сплав рынка образовательных услуг и рынка труда
  • Отраслевые ресурсные центры – места встречи профессионального образования и бизнеса
  • Потребность в кадрах для развития инфраструктуры и транспортного машиностроения в регионах
  • Роль трудовой миграции в транспортной индустрии, сферах строительства и обслуживании транспортных объектов
  • Кадры на вырост: как заинтересовать молодежь и детей транспортом? Как возродить традицию передачи профессии из поколения в поколение?

Транспортное и смежное образование: как не превратить человека в «генератор ошибок»

Одна из важнейших проблем развития российской транспортной отрасли – дефицит квалифицированных кадров. При этом вероятность совершения ошибки, обусловленная пресловутым «человеческим фактором», достаточна высока, а цена неверного решения – жизнь и здоровье людей, сохранность груза, безопасность окружающей среды, зданий и сооружений. Все это накладывает дополнительную ответственность на систему подготовки кадров.

Российское образование, в том числе в транспортной сфере, находится на перепутье. С одной стороны, остается солидный потенциал, накопленный за годы существования советской системы обучения, который можно развивать на территории СНГ. С другой – Россия включилась в Болонский процесс, главной целью которого является стандартизация европейского образования. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки и, очевидно, необходимо найти «золотую середину», которая станет оптимальным способом подготовки кадров.

Для ликвидации существенного отставания в этой области от ведущих государств российские образовательные учреждения должны активно привлекать молодые квалифицированные педагогические кадры, выводить на более высокий уровень научную работу, модернизировать учебное оборудование, внедрять электронные технологии и дистанционное обучение. Значимую роль в этом процессе должно сыграть и негосударственное образование.

Модернизация системы образования нужна не только для повышения его качества, но и для обеспечения максимального соответствия запросам со стороны бизнеса. Важно наладить регулярный диалог между обеими сторонами, который позволит компаниям получать квалифицированные кадры в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации. Кроме того, необходимо тесное взаимодействие между образовательными учреждениями, которые готовят кадры непосредственно для транспортной деятельности и которые ведут обучение в смежных областях – таких, как машиностроение и строительство объектов инфраструктуры.

Вопросы к обсуждению:

  • Россия в мировом образовательном процессе: сопряжение стандартов Болонской системы и Единого образовательного пространства стран СНГ
  • Федеральные и научно-исследовательские университеты: новые статусы для новой экономики
  • Научная деятельность на площадке вуза – потенциальный «отдел разработок» для бизнеса
  • Как «поднять с колен» среднее специальное образование?
  • Высокие технологии в системе подготовки кадров для транспорта и смежных отраслей
  • Учебно-тренажерное оборудование: на пути к максимальной реалистичности
  • Знания на расстоянии без отрыва от производства: плюсы и минусы дистанционного обучения
  • Возможности негосударственного обучения: полноценная подготовка кадров или повышение квалификации?

Особенности рекрутинга в транспортной отрасли: как утолить кадровый голод

Индустрия перевозок и смежные отрасли имеют свои особенности в том, что касается потребности в человеческих ресурсах. Непосредственное управление транспортными средствами, процесс организации транспортного сообщения, производство транспортной техники, строительство и обслуживание инфраструктурных объектов требуют высокого уровня подготовки специалистов. Но, прежде всего, исключительным профессионализмом должны обладать те, кто занимается поиском и подбором кадров, потому что в конечном итоге от результатов и эффективности их работы зависит успех компании.

С одной стороны, это специалист по персоналу на предприятии, который должен четко понимать, какой именно работник нужен на конкретную позицию, и грамотно формулировать запрос для рынка трудовых ресурсов.

С другой стороны, процесс привлечения квалифицированных кадров тесно связан с деятельностью кадровых агентств и компаний в сфере Интернет-рекрутинга. Многие работодатели недооценивают возможности профессионального подбора кадров, считая его простой посреднической услугой по поиску работника с подходящими параметрами. В свою очередь, рекрутинговые компании далеко не всегда стремятся развеять этот миф и не выстраивают долгосрочное сотрудничество с работодателями, получая быструю прибыль за предоставленную услугу.

Чтобы разорвать этот замкнутый круг, рекрутеры должны активно развивать и продвигать комплексные программы привлечения, обучения и удержания персонала. В этом случае компании будут понимать, что эффективность их деятельности зависит от кадрового агентства, и будут заинтересованы в построении с ним стратегических партнерских взаимоотношений.

Вопросы к обсуждению:

  • Анализ рынка труда в транспортной отрасли: динамика и перспективы
  • Горизонтальная и вертикальная мобильность транспортных кадров: откуда приходят и куда уходят работники
  • Топ-менеджмент: кто сможет эффективно управлять перевозками, производством и объектами инфраструктуры?
  • Методы построения эффективной системы взаимоотношений работодателя и кадрового агентства
  • Иностранная рабочая сила: потребность или факультатив?
  • Проблемы адаптации иностранных специалистов на российском рынке труда

Грамотное управление персоналом на транспортном предприятии – сохранение и приумножение человеческого капитала

Кадры – ценнейший ресурс для компании, занятой в любой сфере деятельности. Транспортная отрасль, с которой сопряжены производство подвижного состава, строительство и обслуживание автомобильных и железных дорог, вокзалов и аэропортов, складской и логистической инфраструктуры, не является исключением.

Высококлассных работников необходимо не только найти и привлечь, но и удержать. Именно последний пункт подчас становится для компаний трудноразрешимой проблемой.

Чтобы не лишиться ценных кадров, предприятиям необходимо разрабатывать программы профессионального и карьерного развития работников, использовать эффективные инструменты мотивации. Одним из действенных способов повышения лояльности является забота работодателя о летнем отдыхе и физической активности работников и их семей, а также организация детских садов и помощь с приобретением жилья.

Поскольку деятельность, связанная с осуществлением перевозок, сопряжена с дополнительными нагрузками на организм, работодатель должен предоставлять работникам достаточный социальный пакет, включающий медицинские услуги и возможности по реабилитации.

Вопросы к обсуждению:

  • Необходимость системного подхода к управлению кадрами: привлечь, обучить, удержать
  • Современные механизмы социальной защиты работников транспорта
  • Увеличение нагрузки под влиянием сезонных факторов: нормирование и компенсация переработок
  • Корпоративная культура, ценности и стандарты – инструмент повышения эффективности бизнеса
  • Инновационные технологии в транспортной деятельности: способна ли машина выполнить работу человека?
  • Транспортные профсоюзы и работодатели: как обеспечить дружеские отношения?
  • Собственная социальная и спортивно-оздоровительная инфраструктура: плюсы и минусы
  • Возможности организации санаторно-курортного лечения работников транспортной отрасли
 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02