Новости
22 февраля 2013
Минтранс приравнял иностранных пилотов к рабочим
Их зарплаты обложат повышенными налогами, что нивелирует идею допуска в Россию зарубежных летчиков.
Иностранные пилоты, которых по просьбе авиакомпаний правительство собирается допустить на российский рынок, не будут признаны «высококвалифицированными» специалистами. Такая норма присутствует в проекте федерального закона, который вчера опубликовал Минтранс. Российские перевозчики настаивали на допуске иностранных пилотов, испытывая дефицит командиров воздушных судов. Ликвидация «кадрового голода», по мнению авиакомпаний, могла снизить их расходы и удешевить перевозки. Приглашение командиров воздушных судов (КВС) на «общих основаниях» с другими гастарбайтерами увеличит налоговые расходы авиакомпаний и усложнит процедуру трудоустройства иностранных летчиков. Это нивелирует саму идею допуска на российский рынок летчиков из-за рубежа, считают перевозчики.
Законопроект предусматривает, что в состав летных экипажей гражданских самолетов иностранцы смогут входить только в качестве командиров экипажей. Все особенности трудоустройства командиров-иностранцев – в частности, продолжительность сроков их трудовых контрактов и количество КВС, которые могут ежегодно войти в экипажи российских авиакомпаний, будет определять постановление правительства. В пояснительной записке к документу указывается, что в ближайшие пять лет общую квоту на привлечение пилотов планируется установить на уровне 200 человек.
Впрочем, одна особенность трудоустройства уже определена законом – КВС не будут считаться высококвалифицированной рабочей силой. «Иностранные граждане, входящие с состав экипажей... не могут привлекаться к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов», – говорится в законопроекте.
Формально должность КВС, по действующему законодательству, легко попадает под критерии высококвалифицированной. В частности, по закону высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если за работу в России он будет получать зарплату не менее 2 млн рублей в год (для ученых и преподавателей – 1 млн, для иностранцев, участвующих в работе «Сколково», – без ограничений по размеру зарплаты).
Как пояснила руководитель практики трудового права адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Анна Иванова, до того, как иностранный пилот станет налоговым резидентом (если за период 12 месяцев иностранец пробыл в РФ суммарно более 183 дней), подоходный налог, который платит за него работодатель, будет составлять 30%. В то же время доход высококвалифицированных специалистов (ВКС) облагается по ставке 13% с момента получения такого статуса. Стоит отметить, средняя зарплата командира Boeing 737 NG, например, в Европе составляет $7–8 тыс. в месяц. В России КВС получают примерно на 30% больше – $10–12 тыс.
Кроме того, работодателю придется каждый год тратиться на переоформление документов командиров воздушных судов, в то время как ВКС получают разрешение на работу сразу на три года. На практике, пояснил юрист, оформление ВКС занимает 14 рабочих дней, в то время как обычного иностранного работника – 4–5 месяцев.
25 декабря 2012
«Автодор» договаривается с ГАИ о возможности ездить по платным дорогам со скоростью до 130 км/ч
Госкомпания «Автодор» предварительно договорилась в ГИБДД, что на платных дорогах в обход Одинцова и в обход Воронежа, которые введут в эксплуатацию в 2013 г., будет можно разгоняться до 130 км/ч вместо нынешних 110 км/ч.
Платная трасса в объезд Воронежа – это реконструированный участок трассы М4 с 492-го по 517-й км. С октября за проезд по этой автодороге будут брать 1 руб. за 1 км. Проезд в обход Одинцова будет стоить 5 руб. за 1 км. На платном участке трассы М4 с 48-го по 71-й км к апрелю 2013 г. въезд на платный участок расширят. Там организуют единый пункт пропуска транспорта в две стороны из 28 шлюзов. В периоды пиковой нагрузки в наиболее загруженном направлении будут отдавать по три дополнительные полосы с каждой стороны.
21 декабря 2012
В России появится омбудсмен по правам студентов
Министерство образования и науки инициируют создание института «уполномоченного по правам студентов». Студенческий омбудсмен будет представлять и защищать права учащихся, а также получит возможность непосредственно обращаться к руководству Минобрнауки и в структурные подразделения министерства.
Он будет доводить позицию ведомства до самих учащихся, заниматься правовыми вопросами и вести мониторинг конфликтных ситуаций в студенческой среде, а также регулярно представлять информацию о своей деятельности на заседаниях Совета по делам молодежи при Минобрнауки России и коллегии Минобрнауки.
Помимо этого, в рамках своей должности, уполномоченный по правам студентов имеет право вносить в министерство предложения по законодательным инициативам и участвовать в разработке правовых актов. Кандидатуру уполномоченного планируется пересматривать раз в два года.
Кандидатами на пост омбудсмена стали: лидер Российского студенческого союза Артем Хромов, руководитель департамента студенческих программ ЦК РСМ Вячеслав Адерихин, председатель московского отделения Российского союза сельской молодежи Майя Гренадерская, председатель Студенческого координационного совета Общероссийского профсоюза образования Владимир Марченко и другие студенческие лидеры. Все они были выдвинуты членами Совета по делам молодежи при Минобрнауки.
21 декабря 2012
Госдума приняла законопроект об образовании
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении разработанный Минобрнауки закон «Об образовании», призванный заменить два действующих базовых закона: «Об образовании» (1992 г.) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.).
Закон в случае его одобрения сенаторами и президентом вступит в силу с 1 января 2013 г.
Закон «Об образовании» устанавливает нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное – начальное, среднее, высшее и дополнительное. По словам члена профильного комитета, экс-главы Рособразования Григория Балыхина («Единая Россия»), в законе прописана норма об обучении на государственном (русском) языке с возможностью получения образования на языках национальных республик. Согласно документу, решение о школьной форме принимается администрацией образовательных учреждений. Запрещается закрывать сельские школы без учета мнения жителей. Сохраняется ЕГЭ.
Правительство России будет ежегодно представлять парламентариям доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на сайте кабмина.
В законопроекте также уточнены нормы, касающиеся реорганизации и ликвидации образовательных организаций, сказал Балыхин. Соответствующее решение допускается только на основании положительного заключения специальной комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок создания комиссии и подготовки ее заключения будет устанавливать правительство.
Педагогические работники, проживающие в сельской местности или рабочих поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКУ, а также – если они проживали и проработали в селах не менее десяти календарных лет – на сохранение этих мер соцподдержки после выхода на пенсию, сказал парламентарий. Зарплата учителей не может быть ниже средней по экономике региона.
18 декабря 2012
В 2013 г. регионы получат 1,89 млрд руб. на поддержку занятости
В 2013 г. на дополнительные мероприятия по поддержке занятости из федерального бюджета регионам поступит 1,89 млрд руб., сообщила в среду пресс-служба Минтруда. Из этой суммы 1,018 млрд пойдет на мероприятия в регионах, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, а 873,3 млн руб. – на содействие трудоустройству незанятых инвалидов.
По расчетам Минтруда, на эти средства в следующем году помощь получат 34 500 человек: будут трудоустроены на специально оборудованные рабочие места 14 200 инвалидов, а также получат работу и возможность переобучения 20 300 граждан, проживающих в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда.
Пресс-служба министерства сообщает, что размер возмещения работодателю затрат на создание и оснащение одного рабочего места будет варьироваться в зависимости от группы инвалидности от 50 000 (для инвалидов III группы) до 100 000 руб. (для инвалидов I группы). Планируется оснащение (оборудование) рабочих мест для трудоустройства 14 200 инвалидов, в том числе 7100 инвалидов III группы, 5000 инвалидов II группы, 2100 инвалидов I группы.
27 ноября 2012
Минтруд разработает меры борьбы с «профессиональными безработными»
Минтруд России планирует в 2013 году разработать законопроект, который ограничит возможность безработных постоянно вставать на учет в службе занятости только ради получения пособия, сообщила во вторник заместитель министра труда и соцзащиты РФ Татьяна Блинова.
«Законопроект, который мы планируем разработать в 2013 году, – это механизм совершенствования выплаты пособий по безработице», – сказала она на заседании комитета Совета Федерации РФ по социальной политике.
По словам замминистра, количество вакансий в РФ в полтора раза превышает число безработных.
«Размер минимального и максимального пособия по безработице ежегодно устанавливается правительством РФ. К сожалению, это достаточно низкие размеры при том, что у нас неоправданно большая продолжительность выплаты пособия по безработице, и в законе не существует ограничений, которые не позволяли бы совершать один круг за другим, непрерывно вставая на учет только с целью получения пособия», – пояснила Блинова.
Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский согласен с предложением Минтруда.
«Регулирование поведения таких «безработных», безусловно, нужно. Мы действительно наблюдаем круги, которые нарезают время от времени. Становится выгодным быть безработным», – сказал он.
9 октября 2012
Профильный комитет Совфеда одобрил законопроект об образовании в РФ
Профильный комитет Совета Федерации по науке, культуре и образованию поддержал на заседании концепцию законопроекта об образовании в РФ. Документ внесен в Госдуму и перед первым чтением направлен в верхнюю палату.
По словам председателя комитета Зинаиды Драгункиной, проект закона сохраняет базовые принципы и подходы к образованию, закрепленные действующим законодательством, и оправдавшие себя на практике. В законопроекте, сказала она, большинство этих положений получило дополнительную детализацию.
Принявший участие в заседании комитета замминистра образования и науки Игорь Реморенко отметил, что законопроект дает учащимся право выбирать любую форму обучения, что свидетельствует, по его мнению, об открытости образовательного пространства.
Драгункина подчеркнула, что действующий закон об образовании выполнил важную социальную функцию, в том числе защитил и обеспечил работоспособность отечественной системы образования. "Однако большой объем ведомственных нормативно-правовых актов показал недостаточность законодательных механизмов в этой области", - сказала сенатор.
В расширенном заседании комитета Совфеда принял участие глава думской фракции КПРФ Геннадий Зюганов, представивший проект альтернативного закона - "О народном образовании". Он предложил внести оба законопроекта на рассмотрение в Госдуму. В свою очередь, Драгункина предложила сблизить позиции двух рассмотренных комитетом законопроектов.
Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. Работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки России еще в мае 2010 года и вызвала большой интерес как у профессионального сообщества, так и у рядовых граждан, которые представили значительное число замечаний и предложений к тексту. Большое количество предложений поступило также по результатам слушаний в Госдуме, Совете Федерации и Общественной палате РФ.
Госдума может рассмотреть в первом чтении проект закона "Об образовании" 16 октября.
5 октября 2012
В авиакомпаниях РФ могут появиться иностранные летчики
Минтранс России хочет предложить правительству решить проблему с дефицитом пилотов в российских авиакомпаниях за счет иностранцев, заявил глава ведомства Максим Соколов. По его данным, сейчас перевозчики в России не досчитываются 1 тысячи пилотов. «Результат любого дефицита — возникновение монопольно высоких цен, в данном случае мы говорим о зарплатах летного состава», — сказал министр. По его словам, нововведения стоит начать с изменения 56 статьи Воздушного кодекса, которая запрещает российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов.
В самих авиакомпаниях предложение Минтранса восприняли с радостью. Как заявил представитель «Аэрофлота», у компании дефицит около 150 пилотов. В «Трансаэро» рассказали, что ежегодно отрасль нуждается в притоке почти 800 новых пилотов. По мнению гендиректора авиакомпании «Ютэйр» Андрея Мартиросова, привлечение иностранцев не приведет к падению зарплат летного состава, а позволит перевозчикам развиваться.
Идею Министерства транспорта не оценил президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжев. По его словам, это «антигосударственное предложение». «Готовить нужно своих. Еще увеличить набор», — подчеркивает он, добавляя, что можно переучивать военных летчиков. Дельдюжев считает, что наплыв иностранцев приведет к потере контроля за качеством персонала и закрытию существующих летных училищ.
Ранее Соколов заявлял, что для сокращения дефицита пилотов в российских авиакомпаниях летные училища в последние годы увеличили прием курсантов. Также в России планируется принять специальную программу подготовки пилотов для региональной авиации с объемом финансирования 500 млн рублей, сообщал министр.
По данным гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, учебные заведения выпускают 400 пилотов в год, тогда как потребности отрасли — почти тысяча летчиков ежегодно.
4 октября 2012
Транспортников будут учить в федеральных университетах
Высшие учебные заведения страны с транспортным уклоном преобразуют в федеральные транспортные университеты
Заместитель министра транспорта Сергей Аристов сообщил, что образовательный процесс от узкой специализации к более общей идет сложно, и ведомство не собирается его форсировать. «Укрупнение направлено на повышение конкурентоспособности выпускников – им нужно дать знания по общей тематике транспорта, чего не дает ни один вуз страны», - отметил представитель министерства транспорта.