Резолюция

РЕЗОЛЮЦИЯ
III Международный форум
«Безопасность на транспорте»
Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
«Санкт-Петербург – морская столица России»
18 - 19 апреля 2013 г.
г. Санкт-Петербург

 

18-19 апреля 2013 г. в г. Санкт-Петербург в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялся III Международный форум «Безопасность на транспорте». Целью мероприятия являлось обсуждение проблем и поиск решений по созданию эффективной системы обеспечения безопасности на транспортном комплексе России и евразийского пространства. В работе Форума приняли участие около 400 делегатов из 45 регионов России и 10 иностранных государств.

Мероприятие прошло при поддержке и активном участии Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ и подведомственных агентств и службы, других профильных министерств и ведомств, а также региональных органов власти.

Так, дискуссия пленарного заседания в первый день работы Форума прошла под руководством заместителя председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту, председателя подкомитета по транспортной безопасности А.С. Старовойтова, который в рамках своего выступления выразил необходимость внесения поправок в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Открыл пленарное заседание Председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по регламенту и организации парламентской деятельности, руководитель Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» В.А. Тюльпанов. Сенатор передал участникам Форума приветствие Председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко и озвучил инициативы, направленные на повышение уровня безопасности на транспорте, внесенные им и его коллегами на рассмотрение в Государственную Думу. Руководитель Проекта предложил, во-первых, ужесточить наказание для водителей, превышающих скоростной режим. Согласно поправкам, если автомобилист превысил разрешенную скорость более чем в два раза, суд может лишить его прав на срок от одного до двух лет. Во-вторых, необходимо установить уголовную ответственность за неоднократное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. В-третьих, предлагается законодательно закрепить обязательное использование зимних шин в холодное время года.

Также активное участие в работе Форума приняли представители исполнительных органов власти: заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ С.А. Добряков, заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.А. Шляков, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Н.Ю. Захряпин, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Б. Черток, и.о. заместителя директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ А.С. Пятигорский, начальник Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта М.В. Теканов, начальник Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Н.К. Трусов, начальник Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства Р.Н. Фаткуллин.

В ходе дискуссии участники Форума отметили следующие важные аспекты развития системы обеспечения безопасности на транспортном комплексе.

Работа по обеспечению безопасности на транспортном комплексе проводится в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2010 г. № 1285-р (далее – Комплексная программа). Основу Комплексной программы составляют принципы и механизмы реализации Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целью принятия которого является определение единого порядка построения системы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации. В целях нормативного обеспечения реализации мероприятий Комплексной программы, положений Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Министерством транспорта РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, ведомствами, субъектами транспортной инфраструктуры ведется работа по совершенствованию законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, разработка и издание нормативных правовых актов в данной сфере.

Принято 36 нормативных актов, в том числе 7 федеральных законов, 11 нормативных и распорядительных актов Правительства РФ, 18 приказов Министерства транспорта РФ.

Федеральные агентства, подведомственные Министерству транспорта РФ, активно ведут работу по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждают результаты проведенной оценки уязвимости и разработанные хозяйствующими субъектами планы обеспечения транспортной безопасности.

Меры по реализации Комплексной программы проводятся на всех видах транспорта.

Так, в 2010-2012 гг. наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» оснащены специализированными техническими средствами, созданы основные компоненты комплексной системы, разработаны новые инженерно-технические средства, завершены основные мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов и грамотности населения. В основном завершены работы по оснащению современными системами защиты от актов незаконного вмешательства 34 вокзальных комплексов.

В рамках Комплексной программы на базе железнодорожных университетов созданы учебные центры по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности. Учебные центры оснащены инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности, согласованы учебные программы по транспортной безопасности и положения об учебных центрах.

В метрополитенах России в 2010-2012 гг. закуплены и установлены инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности. В 2013 г. предстоит завершить работы по оснащению всех метрополитенов России, за исключением Московского метрополитена, инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности. В 2013-2014 гг. Правительством Москвы планируется оборудовать станции Московского метрополитена средствами досмотра, а также интеллектуальной системой видеонаблюдения.

В области дорожного хозяйства завершено оснащение 26 первоочередных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства федерального значения инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

В 2010-2012 гг. поставлена досмотровая техника в 13 аэропортов гражданской авиации, проведена оценка уязвимости и разработаны планы обеспечения транспортной безопасности в 43 аэропортах трех федеральных казенных предприятий, проведено обучение специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности федеральных бюджетных организаций. Кроме того, на базе Московского государственного технического университета гражданской авиации создан учебный центр по подготовке специалистов в области транспортной безопасности, который оборудован современной мультимедийной обучающей системой, необходимыми техническими и специальными средствами обучения.

На морском транспорте проведены работы по оснащению комплексами инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности акваторий 6 морских портов (Владивосток, Калининград, Сочи, Махачкала, Новороссийск, Мурманск).

Завершено оснащение современными системами безопасности 11 гидроузлов, наиболее уязвимых гидротехнических сооружений. Ведутся работы по оснащению техническими средствами транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений Канала имени Москвы, речных вокзалов города Москвы, Иваньковского, Угличского и других гидроузлов.

На реализацию мероприятий в сфере государственного контроля и надзора в области транспортной безопасности в 2010 – 2012 гг. из средств федерального бюджета выделено более 1,3 млрд. рублей. В рамках Программы создается система дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности на объектах 1 категории всех видов транспорта, создаются и формируются главный автоматизированный Центр контроля и надзора в сфере транспорта, а также соответствующие центры во всех федеральных округах Российской Федерации.

Несмотря на то, что процесс формирования комплексной системы безопасности запущен, выполнение отдельных законодательных норм вызывает ряд вопросов у специалистов отрасли. Наиболее критикуемыми транспортным сообществом нормативными правовыми актами в области транспортной безопасности являются требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, утвержденные приказами Министерства транспорта РФ. Требования содержат ряд необъективных положений, выполнение которых затруднительно, в том числе с финансовой стороны. Одной из причин возникновения такой ситуации является отсутствие отлаженной системы взаимодействия между федеральными исполнительными органами власти, которые согласовывают внесение изменений в указанные требования. В таких условиях работа по изданию итогового варианта требований замедлятся. В то же время Генеральная прокуратура и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выполняют свои функции по контролю соблюдения законодательства в области транспортной безопасности в нарастающем темпе, и наказание за невыполнение требований негативно сказывается на субъектах транспортной инфраструктуры, и, в конечном итоге, на пассажирах.

До сих пор не урегулирован ряд вопросов, связанных с обеспечением безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

Недостаточное финансирование мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности, на сегодняшний день является одной из серьезных проблем.

Законодательно не закреплено понятие о подразделениях транспортной безопасности и полномочиях их сотрудников. Так, препятствием для организации оперативной работы сотрудников транспортной безопасности является отсутствие соответствующих полномочий по досмотру пассажиров.

Не проведена сертификация технических средств, предназначенных для обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Для использования некоторых инновационных решений, в том числе предусмотренных Комплексной программой, требуется разработка отдельной законодательной базы.

Отсутствует налаженная система взаимодействия между службами, вовлеченными в процесс обеспечения транспортной безопасности.

Эти и другие проблемы значительно осложняют работу по созданию комплексной системы обеспечения безопасности на транспортном комплексе.

Участники III Международного форума «Безопасность на транспорте» просят Координатора Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» и Председателя Бюро Высшего Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обратиться к Председателю Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с инициативами по выполнению следующих мероприятий:

1. Нормативно-правовое регулирование

1.1. В целях совершенствования законодательства в сфере транспортной безопасности:
1.1.1. Министерству транспорта РФ внести изменения в Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности», введя понятие «некатегорируемый объект».
1.1.2. Правительству РФ определить ответственность организаций, аккредитованных на проведение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, при нарушении сроков утверждения отчетов по результатам проведения оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности.
1.1.3. Правительству РФ определить ответственность Федерального дорожного агентства по предоставлению данных о стадии согласования или причин отказа в согласовании отчетов по результатам проведения оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности.
1.1.4. Правительству РФ включить в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» положение, определяющее обязательное требование по соблюдению установленных законодательством сроков утверждения отчетов оценки уязвимости и планов транспортной безопасности и санкции, предполагающие лишение или не продление аккредитации.
1.1.5. Министерству транспорта РФ обозначить организации, нарушающие сроки утверждения отчетов оценки уязвимости и планов транспортной безопасности в Федеральном дорожном агентстве и не предоставляющие сведения заказчику о причинах отказа в их утверждении, обозначить в «Реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» как недобросовестные организации и лишить аккредитации на проведение работ в области транспортной безопасности. Внести соответствующие изменения в Приказ Минтранса России от 29 января 2010 № 22 «О порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
1.1.6. Министерству транспорта РФ включить в Приказ Минтранса России от 6 сентября 2010 №194 «О порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» положение, определяющее порядок получения сведений об утверждении документов, предусмотренных законодательством в области транспортной безопасности в Федеральном дорожном агентстве.
1.1.7. Правительству РФ усилить ответственность за незаконное проникновение в технологические зоны транспортной безопасности.
1.1.8. Правительству РФ возобновить работу по рассмотрению проекта Федерального закона № 423427-4 «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации» и его принятию.
1.2. В целях повышения уровня безопасности на транспорте рекомендовать Министерству транспорта РФ завершить межведомственные согласования и внести проект Федерального закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на рассмотрение в Государственную Думу РФ.
1.3. В целях применения комплексного подхода к обеспечению безопасности населения на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, повышения уровня материально-технического обеспечения, направленного на совершенствование оперативно-служебной деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел РФ на окружном уровне, управлениях на транспорте Министерства внутренних дел РФ по федеральным округам и подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ по субъектам федерации Государственной Думе ФС РФ:
1.3.1. Принять подготовленные Министерством внутренних дел РФ совместно с Министерством транспорта РФ предложения по разработке и реализации на основании нормативного акта Российской Федерации о продлении «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте на период 2014-2016 годы», включающие, наряду с продолжением части проводимой работы, новые мероприятия, направленные на обеспечение и модернизацию подразделений полиции, обеспечивающих безопасность населения на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры после 2013 года.
1.3.2. Принять подготовленные Министерством внутренних дел РФ предложения в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте на период 2014-2016 годах, реализуемую Министерством транспорта РФ, о включении отдельного мероприятия с объемом финансирования 100 млн. рублей для создания ведомственной цифровой транкинговой системы радиосвязи стандарта АРС025 с зоной покрытия всех транспортных магистралей, соединяющих г.Москву и г.Санкт- Петербург в том числе и строящуюся автомобильную магистраль М-10, для создания условий качественной реализации государственной функции Министерства внутренних дел РФ – поддержание режима безопасности и правопорядка на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры на современном этапе.

2. Реализация государственной политики
2.1. В целях эффективной реализации требований законодательства по обеспечению безопасности на транспортном комплексе:
2.1.2. Министерству транспорта РФ уточнить состав мероприятий, выполняемых в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, по результатам оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и разработать планы транспортной безопасности.
2.1.3. Федеральной службе по тарифам рассмотреть возможность оптимизировать уровень тарифов по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами с целью перераспределения материальных средств на реализацию требований 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и других нормативно-правовых актов, касающихся обеспечения безопасности на транспортном комплексе.
2.1.4. Реализовать мероприятие, указанное п. 2.1.3, без увеличения тарифов на пассажирские перевозки.
2.1.5. Правительству РФ разработать и принять единый для всех субъектов РФ механизм финансирования затрат на содержание и обслуживание комплексов фото и видеофиксации.
2.2. В целях повышения уровня безопасности населения на объектах транспортной инфраструктуры при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
2.2.1. Правительству РФ рассмотреть возможность, в том числе финансовую, повышения уровня оснащённости подразделений Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий современными образцами спасательного инструмента и техники с учётом выполнения задач по ликвидации сложных чрезвычайных ситуаций на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.
2.2.2. Правительству РФ рассмотреть возможность, в том числе финансовую, внедрения авиационных технологий спасения вдоль автомобильных дорог федерального значения в целях минимизации потерь при дорожно-транспортных происшествиях с тяжкими последствиями.
2.2.3. Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству финансов РФ, Министерству внутренних дел РФ, Министерству здравоохранения РФ рассмотреть возможность внесения изменений в нормативно-правовую базу по вопросу совершенствования уровня межведомственного взаимодействия при ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций на федеральных автотрассах.

3. Контроль и надзор за реализацией государственной политики
3.1. В целях повышения эффективности деятельности контрольно-надзорных органов и оптимизации работы по обеспечению безопасности на транспортном комплексе:
3.1.1. Правительству РФ рассмотреть возможность наделения органов транспортного контроля и надзора полномочиями с правом задержания автотранспортного средства нарушителя вплоть до оплаты наложенного штрафа.
3.1.2. Правительству РФ повысить социальный статус и предоставить социальные гарантии государственным транспортным инспекторам.
3.1.3. Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть возмож-ность внесения изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации в части установления процедуры (механизма, поряд¬ка) возмездного изъятия, конфискации, а также ареста транспортных средств (в том числе воздушных судов), являющихся предметом правонарушения.

4. Внедрение и использование новых технологий и технических средств
4.1. В целях повышения эффективности деятельности по обеспечению безопасности функционирования транспортного комплекса Правительству РФ инициировать проведение следующих мероприятий:
4.1.1. Определить перечень технологий, реализация которых может повысить эффективность обеспечения безопасности на транспортном комплексе, включая:
4.1.1.1. Технологии спутниковой навигации, дистанционного зондирования Земли, космической связи.
4.1.1.2. Технологии интеллектуальной обработки видеоинформации для автоматизированного выявления нештатных ситуаций на объектах транспортной инфраструктуры и выявления в пассажиропотоке разыскиваемых лиц.
4.1.1.3. Технологии обеспечения бесперебойного определения местоположения объекта транспортной инфраструктуры и связи с этим объектом в условиях сложного рельефа местности, включая туннели, закрытые помещения.
4.1.2. Определить оптимальный и эффективный состав оборудования «Комплексной системы обеспечения безопасности» для эффективного использования силами подразделений транспортной безопасности и правоохранительными органами.
4.1.3. При организации систем связи между представителями сил обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры обеспечить её бесперебойное функционирование в любой точке объекта, в том числе тоннеля.
4.2. В целях совершенствования системы безопасности населения на транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры:
4.2.1. Министерству внутренних дел РФ разработать предложения в «Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте на период 2014-2016 годы» и технические требования к ведомственной цифровой транкинговой системе радиосвязи стандарта АРС025 с зоной покрытия всех транспортных магистралей, соединяющих г. Москву и г. Санкт-Петербург, в том числе и строящуюся автомобильную магистраль М-10.
4.2.2. Министерству транспорта РФ при проектировании системы радиосвязи (мест размещения инфраструктурного оборудования связи, канала передачи данных, жизнеобеспечивающих составляющих, таких как электроснабжение, кондиционирование, сигнализация и т.д.) автомобильной дороги М-10 Москва-Санкт-Петербург учесть разработанные технические требования и потребности МВД России в ведомственной цифровой транкинговой системе радиосвязи стандарта АРС025, включив их в проект.

5. Подготовка и переподготовка профильных специалистов
5.1. В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности Министерству транспорта РФ:
5.1.1. Ускорить разработку и внедрение федерального государственного образовательного стандарта «Транспортная безопасность» в образовательный процесс в высших учебных заведениях Министерства транспорта РФ.
5.1.2. Рассмотреть возможность по подготовке студентов (курсантов) по направлению «Транспортная безопасность» на военных кафедрах высших учебных заведений по специальной военно-учётной специальности.
5.1.3. Подготовить учебное пособие по дисциплине «Транспортная безопасность».

6. Воздушный транспорт
6.1. В целях совершенствования и развития нормативно-правовой базы обеспечения безопасности полетов:
6.1.1. Правительству РФ рассмотреть возможность разработки межведомственного положения по порядку разработки и утверждения мероприятий по результатам расследования инцидентов и авиационных происшествий, их учета, контроля за их реализацией и своевременным доведением до авиационных предприятий и организаций, а также по обеспечению финансирования необходимых работ, включая исследования авиационной техники.
6.1.2. Федеральному агентству воздушного транспорта, принимая во внимание большое количество авиационных происшествий, связанных с влиянием человеческого фактора, рассмотреть возможность разработки государственной целевой программы по исследованию всех аспектов влияния человеческого фактора на безопасность полетов.
6.2. В целях повышения уровня безопасности полетов Министерству транспорта РФ:
6.2.1. Обеспечить безусловную реализацию Стандартов ИКАО по созданию системы управления безопасностью полетов, поддержанию летной годности, обеспечению и продлению летных ресурсов, принятию мер по оперативному устранению отказов, выявленных в процессе эксплуатации, обеспечению системы послепродажного обслуживания на протяжении всего жизненного цикла воздушного судна разработчиками и изготовителями авиационной техники в рамках реализации поправки 101 к Приложению 8 ИКАО «Поправка, касающаяся разработки согласованных положений, связанных с управлением безопасностью полетов, применительно к внедрению и поддержанию государственной программы по безопасности полетов с 18 ноября 2010 года и требованию к организациям, отвечающим за типовую конструкцию или изготовление воздушного судна относительно внедрения системы управления безопасностью полетов с 14 ноября 2013 года».
6.2.2. Завершить работу по внедрению на государственном уровне международного стандарта эксплуатационной безопасности IOSA. К международным полетам допускать авиакомпании, соответствующие требованиям IOSA, выполняющие регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки вне зависимости от их объема.
6.2.3. Разработать дорожную карту по внедрению стандартов IOSA в авиакомпаниях, выполняющих российские региональные перевозки.
6.2.4. Обеспечить эффективное функционирование системы добровольных сообщений о недостатках и ошибках при выполнении полетов с целью их разбора с другими экипажами и принятия мер по их предупреждению. Законодательно исключить административную ответственность за добровольно предоставленную информацию.
6.2.5. Создать систему мониторинга полетов авиации общего назначения над крупными городами России в целях осуществления контроля нарушений (отклонения от запланированных маршрутов, полеты без уведомления и др.), оперативного определения мест, где произошло летное происшествие, передачи необходимой информации заинтересованным ведомствам.
6.2.6. Провести проверку и обеспечить выполнение принятых Правительством РФ решений по повышению безопасности полетов, а также реализацию рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий за последние 5 лет с предоставлением соответствующей информации органам, выдавшим рекомендации.
6.2.7. Обеспечить строгое соблюдение Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в части своевременного представления отчетов по результатам расследования авиационных инцидентов, являющихся основой профилактики авиационных происшествий.
6.2.8. Провести проверку наличия в авиакомпаниях действующей системы управления безопасностью полетов, охватывающей все подразделения и службы авиакомпаний.

7. Железнодорожный транспорт и метрополитен
7.1. В целях создания нормативно-правовой базы внедрения технических средств на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах Федеральному агентству железнодорожного транспорта и Федеральной службе безопасности инициировать формирование законодательной базы, позволяющей провести оснащение постов инструментального досмотра на входах на станции всех метрополитенов России системами подавления радиолиний управления взрывными устройствами.
7.2. В целях повышения уровня безопасности пассажиров на станциях метрополитена:
7.2.1. Правительству РФ продолжить работы по поиску новых технических решений, позволяющих до входа в вестибюль метрополитена выявлять пронос взрывчатых веществ и взрывных устройств.
7.2.2. Правительству РФ продолжить работы по поиску новых технических решений, позволяющих осуществлять дистанционный скрытый сплошной контроль пассажиропотока метрополитена на предмет наличия запрещенных к проносу средств и веществ.
7.2.3. Правительству РФ проработать решения по дальнейшему использованию систем интеллектуального видеонаблюдения КАРС, что позволит своевременно осуществить ее комплексную закупку и установку.
7.2.4. Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность включения в предпроектную и проектную документацию на вновь проектируемые объекты метрополитенов следующих конструктивных способов повышения безопасности и живучести метрополитенов (в соответствии с принятыми нормативами в области проектирования и строительства метрополитенов):
7.2.4.1. Резервирование городских источников электроэнергии внутренними аварийными источниками энергии (ДЭС) для обеспечения автономного режима работы метрополитена с обеспечением функционирования систем вентиляции, освещения, работы водоотливных установок, возможности работы эскалаторов и вывода из тоннеля на станции подвижного состава для эвакуации пассажиров при возникновении чрезвычайных ситуаций.
7.2.4.2. Разбивка тоннелей на отдельные герметичные секции протяженностью до 10 км, комплектование шахт защитными клапанами, гермоклапанами и установка специальных затворов на входах на станции с поверхности, переходах с линии на линию и перегонах.
7.2.4.3. Создание защитных командных пунктов метрополитена (КПМ) и подчиненных КПМ, командных пунктов на линиях (КПЛ) для управления работой метрополитена в военное и мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, особенно при отказах наземных средств управления.
7.2.4.4. Оснащение специальных сооружений метрополитенов и защищенных командных пунктов метрополитенов системами защитной автоматики (СЗА) для контроля, регистрации химически опасных и радиоактивных веществ, бактериальных средств, поражающих факторов современного оружия и управления дополнительными устройствами метрополитена.

8. Морской и речной транспорт
8.1. В целях создания эффективных систем безопасности на водном транспорте Министерству транспорта РФ:
8.1.1. Разработать структурированный перечень инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, необходимых для формирования рациональной системы обеспечения транспортной безопасности морского терминала.
8.1.2. Разработать порядок оценки эффективности создаваемых систем обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры водного транспорта, в том числе комплекса технических систем и средств обеспечения их транспортной безопасности.
8.2. В целях расширения информационного поля действующих центров систем управления движением судов ФГУП «Росмопорт» и Единых ситуационных центров администраций морских портов рекомендовать к внедрению на таких центрах программно-аппаратные комплексы, способные отображать ледовую обстановку.
8.3. В целях обеспечения безопасности мореплавания на самоходных транспортных морских судах необходимо принятие нормативного акта, определяющего положение о минимальном составе экипажей для морских судов.

9. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство
9.1. В целях содействия развитию и использованию навигационных технологий Правительству РФ:
9.1.1. Инициировать разработку и введение в действие нормативно-правовой и нормативно-технической базы по сертификации аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и навигационно-информационных систем на соответствие требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».
9.1.2. Создать систему сертификации аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и навигационно-информационных систем и обеспечить обязательное проведение их сертификации.
9.1.3. Внести изменения в Приказ Министерства транспорта РФ от 26 января 2012 г. № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» в части изменений порядка представления мониторинговой информации в Автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта крупными корпорациями с государственным финансовым участием по причине их территориальной распределенности или операторами региональных навигационно-информационных систем, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
9.1.4. Создать федерального оператора, обеспечивающего сбор мониторинговой информации у крупных корпораций с государственным финансовым участием и ее передачу в Автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
9.1.5. В интересах обеспечения функционирования автоматизированных систем контроля в штатном режиме ввести в действие нормативно-правовой документ, определяющий порядок взаимодействия перевозчика опасных грузов, его транспортных средств и систем сбора и обработки информации в федеральных округах РФ.
9.1.6. Инициировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по применению в составе навигационно-информационных систем, осуществляющих контроль за перевозкой грузов, RFID – оборудования (основанного на радиочастотной идентификации) для удаленного однозначного определения наличия груза на борту транспортного средства.
9.1.7. По результатам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (пункт 9.1.6 Проекта Резолюции) внести изменения в Приложение 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 26 января 2012 г. № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» в части необходимости использования RFID – оборудования при перевозке опасных грузов.
9.2. В целях усиления борьбы с «нелегальными» перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом:
9.2.1. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии внести изменения в ГОСТ 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» в части возобновления использования желтых номерных знаков, на такси, и на автобусы регулярных рейсов.
9.2.2. Министерству транспорта РФ внести изменения в приказ Минтранса России от 14.08.2003 №178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ», четко прописав, что отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами РФ производится с автовокзалов (пассажирских автостанций).

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02