Обращение к участникам
АРТУР НИКОЛАЕВИЧ ЧИЛИНГАРОВ
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — МОРСКАЯ СТОЛИЦА РОССИИ»
Член Бюро Высшего Совета Политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
в Государственной Думе РФ V созыва
Уважаемые коллеги,
Приглашаем Вас принять участие в Международной конференции GlobalPORT-2008 «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал города», которая состоится в Санкт-Петербурге 24-25 сентября 2008 года.
Петербург как порт является ключевым местом входа и выхода растущих грузопотоков. Создание современной портовой инфраструктуры невозможно рассматривать в отрыве от развития судостроения, железнодорожного и автомобильного транспорта, промышленного комплекса Российской Федерации. Именно поэтому решено ежегодно проводить в Санкт
Петербурге международную транспортно-логистическую конференцию с участием всех заинтересованных структур: законодательной и исполнительной власти, представителей зарубежных министерств и ведомств, российских, международных государственных и частных транспортных предприятий, портов, грузовладельцев, страховых и инвестиционных компаний.
Основные задачи конференции:
-
Создание рабочей площадки для надотраслевого взаимодействия всех участников международного перевозочного процесса с целью реализации «Стратегической концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года».
-
Стимулирование создания и развития российской национальной инновационной системы в области транспорта и логистики.
-
Использование опыта развития и реструктуризации Большого Порта Санкт-Петербург в качестве модели для создания эффективных транспортно-логистических узлов других регионах России.
-
Обмен опытом между участниками рынка транспортных услуг на международном уровне.
-
Выработка рекомендаций и предложений для внесения на рассмотрение Госдумы РФ, отраслевых министерств и ведомств.
Конференция организована в рамках проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России» при поддержке Федеральных органов исполнительной власти, а также профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5 созыва, Центра социально-консервативной политики и Администрации города Санкт-Петербург.
Приглашаю Вас стать участниками разработки рекомендаций и предложений по развитию транспортно-логистического потенциала России для внесения на рассмотрение Госдумы РФ, отраслевых министерств и ведомств, выработки рекомендаций по реализации «Стратегии 2020» в области транспорта.
ИЛЬЯ ИОСИФОВИЧ КЛЕБАНОВ
ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дорогие друзья!
В настоящее время развитие транспортного комплекса Российской Федерации достигло своего исторического максимума. Впервые в 2007 году грузооборот в Российских портах превысил максимальный уровень времен Советского Союза. Остановился спад пассажирооборота, происходит рост транспортной подвижности населения, строятся новые порты, железные и автомобильные дороги.
Транспортная отрасль последовательно переходит от этапа модернизации, к этапу развития. Это отражено в новых стратегических программных документах отрасли. Новая федеральная целевая программа носит название «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Завершается формирование Транспортной стратегии Российской Федерации с горизонтом планирования до 2030 года.
Ориентиром и руководством к действию для сферы транспорта в настоящий момент является Транспортная стратегия Российской Федерации до 2020 года. В соответствии с этой стратегией значительная роль в развитии транспортной инфраструктуры отводится морским портам.
Наибольший объем перевалки грузов в морских портах России — в Северо-Западном федеральном округе. Ведущий морской порт России — Большой порт Санкт-Петербург.
Город Санкт-Петербург выступает в роли второго по величине российского мегаполиса, одного из крупнейших портовых городов мира, глобального транзитно-транспортного узла, через который проходит ряд международных транспортных коридоров.
Вопросы узлового развития Санкт-Петербургского порта, исторически располагавшегося за чертой города, а сейчас находящегося практически в центре города, чрезвычайно актуальны. Необходимо выносить часть грузов за пределы города, снижать нагрузку на городские автомагистрали. Такая задача может быть решена с учетом развития автомобильных и железнодорожных подходов к порту, строительством новых портов Ленинградской области, привлечением инвестиций в аванпорты Санкт-Пeтербурга.
Более того, организации движения грузов требуется уже не только на этапе организации внутригородского движения, но и на удаленных подходах к Санкт-Петербургу. Необходимо строительство новых транспортно-логистических терминалов, сухих портов. Особенно важным является согласование действий Санкт-Петербурга и Ленинградской области по развитию транспортной инфраструктуры. В настоящее время с участием Минтранса России создана рабочая группа по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области Санкт-Петербургского транспортного узла.
Проведение в Санкт-Петербурге первой международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно- транзитный потенциал города» крайне своевременно. Считаю необходимым выразить свою поддержку проекту Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России» и пожелать участникам конференции успехов в работе.