GlobalPORT-2009 «Санкт-Петербург — морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал»

II Международная конференция «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал» состоялась 22-23 сентября 2009 г. в Санкт-Петербурге в отеле Corinthia

Мероприятие, проводимое в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» и Празднования 200-летия транспортного ведомства и образования на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации, было посвящено выработке мер по развитию транспортно-логистической инфраструктуры во всех регионах России и привлечению транзитного грузопотока на территорию страны.

С приветственным словом к участникам конференции выступили министр транспорта Российской Федерации И.Е.Левитин, координатор Проекта «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» А.Н.Чилингаров и заместитель министра регионального развития Российской Федерации С.Ю.Юрпалов. Доклады представили государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии П.П.Бородин, губернатор Архангельской области И.Ф.Михальчук, губернатор Чукотского автономного округа Р.В.Копин, представители администраций Санкт-Петербурга, Ленинградской и Мурманской областей, Республики Коми, Пермского края и др.

Модернизация экономики России, как было отмечено на конференции, напрямую зависит от внедрения единой национальной транспортно-логистической системы. Только в этом случае будет обеспечена территориальная целостность государства, регионы страны войдут в единое экономическое и оборонное пространство, откроются выходы к сырьевым базам и появится возможность комплексного освоения удаленных территорий. Ключевую роль в этом процессе призваны сыграть транспортные коридоры, в том числе Северный морской путь.

Участники конференции пришли к выводу, что для решения масштабной задачи по восстановлению Северного морского пути необходима Федеральная целевая программа, в которую должны войти специальные мероприятия по развитию региональной инфраструктуры и обеспечению кадрами новых транспортных объектов, расположенных на территории данного коридора. По мнению собравшихся, сотрудничество рабочих групп Проектов Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ», «Северный морской путь – национальная транспортная магистраль России», «Инфраструктура России» послужит основой для формирования основных положений данной Федеральной целевой программы и позволит выработать комплекс необходимых мер по ее реализации.

На конференции «Транспортно-транзитный потенциал» также были рассмотрены крупнейшие инфраструктурные проекты, осуществляемые в регионах Российской Федерации. В их числе – проект «Белкомур», развитие транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, Мурманский транспортный узел, формирование коридора «Китай-Россия (Сковородино-Тикси)» в Республике Саха (Якутия) и др.

В рамках мероприятия были организованы тематические круглые столы по трем направлениям – автотранспортные, железнодорожные и морские грузоперевозки. Особое внимание в ходе заседаний было уделено перспективам развития института саморегулирования.

На круглом столе по развитию автотранспортных грузоперевозок обсуждались вопросы, касающиеся необходимости принятия проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков», находящегося на рассмотрении в Государственной Думе. Заместитель министра транспорта Российской Федерации Н.С.Лямов заявил о формировании, совместно с Государственной Думой, экспертной рабочей группы по обсуждению модели саморегулирования автотранспортной деятельности в России.

Среди основных проблем саморегулирования в сфере деятельности морского и речного транспорта на круглом столе по морским перевозкам были выделены необходимость снижения избыточной контрольной функции государства, важность определения специального органа, регистрирующего саморегулируемые организации, в получении статуса которых нуждаются ведущие отраслевые некоммерческие организации. В процессе обсуждения была подтверждена важность и необходимость продолжения работы сформированной при Государственной Думе межведомственной рабочей группы для выработки принципов саморегулирования в сфере транспорта и др.

В ходе круглого стола, посвященного основным аспектам организации железнодорожных грузоперевозок, рассматривались ключевые проблемы сферы: реформирование рынка перевозок и связанная с ним необходимость перемен в системе всех взаимоотношений на железной дороге, отсутствие четкого понимания будущей модели рынка, внесение изменений в действующую нормативно-правовую базу. Участники обсуждения также высказали свое мнение по вопросам создания саморегулируемых организаций и задач, которые будут стоять перед ними.

Конференция объединила более 200 представителей бизнес-сообщества сферы транспорта из 20 субъектов Российской Федерации, а также стран Скандинавии и Балтии. По мнению участников, мероприятие предоставило возможность проанализировать ключевые проблемы области транспорта и логистики и выработать эффективные меры по реализации транзитного потенциала страны. Обсуждение наиболее актуальных вопросов будет продолжено на III Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал», которая пройдёт в сентябре 2010 г.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02