Резолюция

Участники конференции, обсудив актуальные проблемы и задачи, связанные с развитием транспортной сферы Северо-Западного федерального округа и Российской Федерации, в целом, отмечают следующее:

В развитии российской экономики наступил этап, когда транспортная отрасль должна перейти от этапа поддержания и модернизации отрасли к ее комплексному развитию на основе инновационного и технологического прорыва.

 В этой связи корректируется действующая Транспортная стратегия Российской Федерации, ее сроки расширяются до 2030 года, принимаются федеральные законы.

 В разработке и принятии законов, так необходимых для развития отрасли, ведущую роль играет Политическая партия «Единая Россия».

 В частности, развитию портовой инфраструктуры, привлечению инвестиций в эту сферу, реализации инновационной модели развития отрасли будут способствовать федеральные законы «О морских портах в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах Российской Федерации», вступившие в силу в конце 2007 года.

 Федеральный закон № 315, принятый 1 декабря 2007 года, станет одной из наиболее действенных мер в решении задачи сокращения избыточных функций исполнительной власти. Административные механизмы регулирования будут заменены финансовыми гарантиями и страхованием, обязательная сертификация - декларированием, а разрешительная система начала ведения бизнеса - уведомительной. Сократится число проверок в бизнесе.

 Это позволит снизить административные барьеры в отрасли, нанеся сокрушительный удар по коррупции.

 Без этого невозможно решить задачу по переходу экономики страны на инновационный путь развития.

 Упрочения законодательно-правовой базы требует институт государственно-частного партнерства. Общие рамки для одной из форм такого партнерства задал закон «О концессионных соглашениях», принятый в 2005 году. Однако в законе не было закреплено безоговорочное право собственности концессионера на созданное им в результате выполнения соглашения имущество. В конце 2007 года такие недоработки были устранены.

 Федеральные и местные органы управления продолжают активную работу по развитию портового комплекса Финского залива, что позволяет наращивать грузооборот морских портов, переориентировать морские терминалы региона на экологически чистые виды грузов.

 Вместе с тем, несовершенство системы оформления грузов в пунктах пропуска, недостаточное развитие инфраструктуры и смежных видов транспорта приводит к необоснованному простою судов, задержке грузов в портах и, как следствие, невозможности обеспечить существенный рост грузооборота через порты Северо-Западного региона РФ, соответствующий потребностям развития российской экономики.

 Участники конференции обращают внимание органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровня на недостатки, препятствующие повышению общей эффективности работы всех транспортных организаций, участвующих в перевозочном процессе, повышению конкурентоспособности российских портов и российской транспортной системы в целом. В связи с вышеизложенным, участники конференции считают целесообразным выполнить следующие мероприятия: 

 1. В целях обеспечения единого подхода к развитию портовых регионов страны за счет применения разрабатываемой модели на базе транспортного комплекса Северо-Западного региона, с межрегиональным координационным центром в Санкт-Петербурге, создать рабочую группу по преобразованию Партийного Проекта в Государственную Программу. 

2. Для формирования законодательной базы развития морского и смежного транспорта, а также современной инфраструктуры, предлагается в течение осенней сессии 2008 года - весенней сессии 2009 года Государственной Думы РФ:

2.1. Для ускорения формирования механизмов государственно-частного партнерства в области реализации комплексных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры – как федерального, так и регионального значения, создания условий для привлечения частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры:

Принять в первом и втором чтении поправки в закон, регулирующий деятельность портовых особых экономических зон (ПОЭЗ), в том числе снижение порога минимального объема капитальных вложений со 100 млн. евро до 10млн. евро для резидентов ПОЭЗ.

2.2. В целях упрощения процедуры оформления грузов в пунктах пропуска, сокращения времени прохождения процедуры таможенного контроля:
Принять закон о внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации в части введения обязательного предварительного информирования таможенных органов.

  

3. В продолжение работы по увеличению пропускной способности портового комплекса Финского залива:

3.1. Ускорить подготовку и согласование с федеральными и региональными органами исполнительной власти предложений по развитию новых грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург (Ломоносов), в части природоохранных и историко-культурных ограничений.

 3.2. В целях повышения качества автомобильных перевозок в регионе, при соблюдении стандартов безопасности и экологии, просить Координатора Проекта А.Н.Чилингарова:

3.2.1. Обратиться к Губернатору Ленинградской области об изучении возможности совместной координации двух взаимосвязанных программ: проекта по строительству транспортно-сервисных комплексов по периметру автомобильных дорог, разрабатываемого администрацией области и программы «Развитие экспорта транспортных услуг» по созданию современных автопредприятий, предложенной рабочей группой Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» и одобренной экспертным советом Проекта

3.2.2. Ходатайствовать перед Министерством транспорта и МВД России о продолжении эксперимента по использованию автомобилей прикрытия при организации перевозок крупногабаритных грузов без автомобиля ДПС Госавтоинспекции и о внесении по его итогам необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты в данной сфере деятельности.

4. В целях реорганизации методов государственного регулирования в сфере транспорта, снижения административных барьеров в отрасли, учета мнения бизнес-сообщества при разработке федеральных законов и нормативных актов, сформировать рабочую группу для изучения возможностей передачи избыточных функций государственных органов в создаваемые саморегулируемые организации в сфере транспорта, в том числе в области бункеровки морских и речных судов, железнодорожных перевозок, автомобильной перевозки контейнерных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КГиТГ), организации сопровождения грузов при автомобильных перевозках КГиТГ.

  

            В связи с этим просить Координатора Проекта А.Н. Чилингарова подготовить обращения в соответствующие министерства и ведомства о включении их представителей в рабочую группу.

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02