Анонс программы

V Международная конференция
«Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал»
27-29 сентября 2012 года, Санкт-Петербург

Скачать Анонс программы.pdf

АНОНС ПРОГРАММЫ

Модернизация транспортной инфраструктуры как вектор развития России:
государственная политика, инновации, роль бизнеса

Сегодня Россия – это активный участник мировых интеграционных процессов, что подразумевает выход российской экономики на рынок глобальной конкуренции. Успех на нем во многом зависит от наличия современной системы перемещения товаров и услуг внутри страны и за её пределами. Осознание такой потребности уже привело к появлению ряда масштабных проектов в сфере транспортной инфраструктуры. Развитию перевозок в регионах способствует и проведение в нашей стране мероприятий международного значения. Реализация проектов осуществляется с применением инновационных решений и технологий, соблюдением строгих норм безопасности.

В то же время, существующая инфраструктура не в состоянии справиться с растущим пассажиро- и грузопотоком. Часть регионов, которые обладают обширной сырьевой базой и производственными мощностями, имеют низкую транспортную доступность. Растет потребность в комплексном подходе к реализации инфраструктурных проектов, а также в более тщательной проработке аспектов территориального планирования. Государство стремится активнее привлекать частный капитал, в том числе из-за рубежа, однако механизмы взаимодействия власти и бизнеса проработаны недостаточно.

  • Повышение транспортной доступности регионов как фактор экономического развития
  • Какие инфраструктурные проекты имеют стратегическое значение для России?
  • Государственно-частное партнерство при реализации инфраструктурных проектов – как достичь эффективного взаимодействия?
  • Единые требования к созданию системы транспортных коридоров
  • Транспортное обеспечение мероприятий международного уровня как мощный стимул к развитию регионов

 

Оптимизация процесса перевозок – залог эффективного функционирования
рынка транспортных услуг

Российский транспортный комплекс постепенно находит свое место на глобальном рынке, нацеливаясь на лидирующие позиции. Международная интеграция должна стать импульсом для расширения бизнеса и повышения конкурентоспособности компаний. Модернизация инфраструктуры и системы государственного регулирования, ликвидация нехватки подвижного состава для всех видов транспорта также являются факторами совершенствования системы доставки пассажиров и грузов.

Вопрос развития перевозок может обсуждаться только в условиях диалога между грузовладельцами, транспортными компаниями, и собственниками инфраструктуры: все стороны заинтересованы в быстрой, безопасной и экономичной транспортировке. Для достижения этой цели необходимо увеличить пропускную способность объектов инфраструктуры, наладить эффективную систему управления транспортными потоками, обеспечить безопасность пассажиров и защищенность груза на всем пути следования.

Государство, в свою очередь, должно свести к минимуму бюрократические процедуры, препятствующие функционированию и развитию рынка транспортных услуг.

  • Создание эффективных механизмов мониторинга и управления пассажиро- и грузопотоками
  • Как выгоднее доставить груз: одним видом транспорта или разными?
  • Международные перевозки: на пути к единым стандартам и требованиям
  • Развитая конкурентная среда как стимул повышения качества перевозок
  • Совершенствование российского транспортного машиностроения – способ ликвидировать дефицит и снизить стоимость транспортных средств
  • Безопасность и антикриминальная защищенность процесса перевозок: необходимость комплексного подхода
  • Должно ли страхование грузов и ответственности перевозчика быть обязательным?

 

Инновационные технологии в транспортной отрасли России:
разработки, проблемы и перспективы внедрения

Эффективность перевозок во многом зависит от способности человека управлять транспортной деятельностью. На этот сложный и трудоемкий процесс негативно влияет «человеческий фактор» – непреднамеренные ошибки, последствия которых могут быть трагическими. В России активно развиваются инновационные транспортные технологии, основными задачами которых являются автоматизация рутинных действий, построение на основе компьютерного анализа «умных» схем пассажиро- и грузопотоков и частичная или полная замена человека искусственным интеллектом, способным принимать решения в условиях неопределенности.

К ключевым направлениям развития современных технологий в сфере транспорта можно отнести системы спутниковой навигации, средства интеллектуального видеонаблюдения и мониторинга транспортных потоков, электронный документооборот, автоматизированные базы данных, оборудование для обеспечения безопасности на новых физических принципах.

  • Инновационная политика государства в транспортной сфере: ответственность, полномочия, перспективы
  • Технологии спутниковой навигации и мониторинга: разработка современной системы управления перевозочным процессом
  • Создание «умного» подвижного состава и инфраструктуры
  • Электронный документооборот в транспортной отрасли: особенности работы и перспективы
  • Современные разработки: какова их роль в обеспечении безопасности транспортных процессов?

 

Интеграция России, Беларуси и Казахстана:
на пути к созданию единого транспортного пространства

В январе 2012 года по инициативе стран-участниц Таможенного союза было создано Единое экономическое пространство – зона с высокой степенью согласованности экономических действий и едиными таможенными пошлинами. Создание такого макрорегиона закладывает основы единой экономической политики, а значит и формирования транспортного пространства между Европой и Азией.

Понимание того, что территория, на которой действует гармонизированная экономическая и таможенная политика, обладает высокой степенью привлекательности не только для членов Таможенного союза, но и для зарубежных стран, накладывает на руководство объединения ответственность по формированию системы транспортных коридоров международного уровня и обеспечению благоприятных условий прохождения границы.

  • Интеграция России, Беларуси и Казахстана – мощный стимул развития системы транспортных коридоров между Европой и Азией
  • Роль бизнеса в построении ЕЭП: форматы участия и зоны ответственности
  • Инвестиционный потенциал ЕЭП: развитие транспортной инфраструктуры с участием иностранного капитала
  • Таможенно-тарифное регулирование: создание благоприятных условий для перемещения материальных ценностей
  • Гармонизация законодательств стран-участниц ЕЭП: новый уровень сотрудничества
  • Обязательства России в рамках ВТО и ЕЭП: поиск компромиссов

 

ВТО: место российской транспортной системы в глобальной экономике

В июле 2012 года Россия станет полноправным членом ВТО. Снижение пошлин и ликвидация иных внешнеторговых барьеров позволит российским производителям и поставщикам услуг расширить сети каналов сбыта и увеличить объем товарооборота.

С другой стороны, вступая в ВТО, Россия создает благоприятные условия для выхода иностранных компаний на отечественный рынок, что неизбежно вызовет обострение конкурентной борьбы между российскими и зарубежными производителями и поставщиками услуг. Задача государства – разработать механизмы поддержки национальной экономики, делегировав функции регулирования в различных отраслях бизнес-сообществу.

В то же время, новые условия конкуренции на рынке становятся дополнительным стимулом для повышения качества товаров и услуг, в том числе в сфере транспорта. Рост товарооборота вызовет увеличение транспортных потоков по территории России, что, в свою очередь, станет движущим фактором создания и обновления транспортной инфраструктуры в регионах.

  • Какие изменения ждут экономику России и ее транспортный сектор после вступления в ВТО?
  • Тарифное регулирование транспортной отрасли России в условиях вступления в ВТО
  • Готов ли бизнес к саморегулированию?
  • Вступление России в ВТО – стимул развития транспортной инфраструктуры в регионах

 

Транспортная система Арктики – одна из основ устойчивого экономического развития России

Сегодня транспортные возможности Арктики – объект пристального внимания всего мира. Привлекательность арктических маршрутов обусловлена возможностью доставить груз кратчайшим морским путем из Европы в Азию, а также сократить время перелета в Америку, воспользовавшись приполярными трассами. В целях регулирования пользования этими транспортными коридорами российскими и иностранными компаниями власти РФ разрабатывают соответствующую нормативную базу.

Однако для полноценной и эффективной эксплуатации Северного морского пути, а также трансарктических воздушных направлений необходимо преодолеть ряд трудностей, связанных, прежде всего, со сложными климатическими условиями и неразвитой инфраструктурой. Решению проблемы способствует активизация освоения шельфовых месторождений – этот процесс обеспечивает строительство и модернизацию инфраструктуры, развитие ледокольного флота, совершенствование систем навигации, связи и наблюдения за погодными условиями.

  • Возможности международного сотрудничества по инфраструктурному развитию транспортной системы Арктики
  • Новый импульс развития арктической транспортной системы - разработка шельфовых месторождений
  • Трансарктические перелеты: что препятствует осуществлению и как скоро они станут реальностью?
  • Проблемы организации систем космической связи и навигации в полярных широтах для нужд авиации и водного транспорта
  • Перспективы развития ледокольного флота и создания единой лоцманской службы

Дополнительная информация и регистрация:
Тел.: +7 (812) 327-93-70
E-mail: contact@confspb.ru
Сайт: www.global-port.ru

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02