Анонс программы
V Международная конференция
«Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал»
27-29 сентября 2012 года, Санкт-Петербург
Скачать Анонс программы.pdf
АНОНС ПРОГРАММЫ
Модернизация транспортной инфраструктуры как вектор развития России:
государственная политика, инновации, роль бизнеса
Сегодня Россия – это активный участник мировых интеграционных процессов, что подразумевает выход российской экономики на рынок глобальной конкуренции. Успех на нем во многом зависит от наличия современной системы перемещения товаров и услуг внутри страны и за её пределами. Осознание такой потребности уже привело к появлению ряда масштабных проектов в сфере транспортной инфраструктуры. Развитию перевозок в регионах способствует и проведение в нашей стране мероприятий международного значения. Реализация проектов осуществляется с применением инновационных решений и технологий, соблюдением строгих норм безопасности.
В то же время, существующая инфраструктура не в состоянии справиться с растущим пассажиро- и грузопотоком. Часть регионов, которые обладают обширной сырьевой базой и производственными мощностями, имеют низкую транспортную доступность. Растет потребность в комплексном подходе к реализации инфраструктурных проектов, а также в более тщательной проработке аспектов территориального планирования. Государство стремится активнее привлекать частный капитал, в том числе из-за рубежа, однако механизмы взаимодействия власти и бизнеса проработаны недостаточно.
-
Повышение транспортной доступности регионов как фактор экономического развития
-
Какие инфраструктурные проекты имеют стратегическое значение для России?
-
Государственно-частное партнерство при реализации инфраструктурных проектов – как достичь эффективного взаимодействия?
-
Единые требования к созданию системы транспортных коридоров
-
Транспортное обеспечение мероприятий международного уровня как мощный стимул к развитию регионов
Оптимизация процесса перевозок – залог эффективного функционирования
рынка транспортных услуг
Российский транспортный комплекс постепенно находит свое место на глобальном рынке, нацеливаясь на лидирующие позиции. Международная интеграция должна стать импульсом для расширения бизнеса и повышения конкурентоспособности компаний. Модернизация инфраструктуры и системы государственного регулирования, ликвидация нехватки подвижного состава для всех видов транспорта также являются факторами совершенствования системы доставки пассажиров и грузов.
Вопрос развития перевозок может обсуждаться только в условиях диалога между грузовладельцами, транспортными компаниями, и собственниками инфраструктуры: все стороны заинтересованы в быстрой, безопасной и экономичной транспортировке. Для достижения этой цели необходимо увеличить пропускную способность объектов инфраструктуры, наладить эффективную систему управления транспортными потоками, обеспечить безопасность пассажиров и защищенность груза на всем пути следования.
Государство, в свою очередь, должно свести к минимуму бюрократические процедуры, препятствующие функционированию и развитию рынка транспортных услуг.
-
Создание эффективных механизмов мониторинга и управления пассажиро- и грузопотоками
-
Как выгоднее доставить груз: одним видом транспорта или разными?
-
Международные перевозки: на пути к единым стандартам и требованиям
-
Развитая конкурентная среда как стимул повышения качества перевозок
-
Совершенствование российского транспортного машиностроения – способ ликвидировать дефицит и снизить стоимость транспортных средств
-
Безопасность и антикриминальная защищенность процесса перевозок: необходимость комплексного подхода
-
Должно ли страхование грузов и ответственности перевозчика быть обязательным?
Инновационные технологии в транспортной отрасли России:
разработки, проблемы и перспективы внедрения
Эффективность перевозок во многом зависит от способности человека управлять транспортной деятельностью. На этот сложный и трудоемкий процесс негативно влияет «человеческий фактор» – непреднамеренные ошибки, последствия которых могут быть трагическими. В России активно развиваются инновационные транспортные технологии, основными задачами которых являются автоматизация рутинных действий, построение на основе компьютерного анализа «умных» схем пассажиро- и грузопотоков и частичная или полная замена человека искусственным интеллектом, способным принимать решения в условиях неопределенности.
К ключевым направлениям развития современных технологий в сфере транспорта можно отнести системы спутниковой навигации, средства интеллектуального видеонаблюдения и мониторинга транспортных потоков, электронный документооборот, автоматизированные базы данных, оборудование для обеспечения безопасности на новых физических принципах.
-
Инновационная политика государства в транспортной сфере: ответственность, полномочия, перспективы
-
Технологии спутниковой навигации и мониторинга: разработка современной системы управления перевозочным процессом
-
Создание «умного» подвижного состава и инфраструктуры
-
Электронный документооборот в транспортной отрасли: особенности работы и перспективы
-
Современные разработки: какова их роль в обеспечении безопасности транспортных процессов?
Интеграция России, Беларуси и Казахстана:
на пути к созданию единого транспортного пространства
В январе 2012 года по инициативе стран-участниц Таможенного союза было создано Единое экономическое пространство – зона с высокой степенью согласованности экономических действий и едиными таможенными пошлинами. Создание такого макрорегиона закладывает основы единой экономической политики, а значит и формирования транспортного пространства между Европой и Азией.
Понимание того, что территория, на которой действует гармонизированная экономическая и таможенная политика, обладает высокой степенью привлекательности не только для членов Таможенного союза, но и для зарубежных стран, накладывает на руководство объединения ответственность по формированию системы транспортных коридоров международного уровня и обеспечению благоприятных условий прохождения границы.
-
Интеграция России, Беларуси и Казахстана – мощный стимул развития системы транспортных коридоров между Европой и Азией
-
Роль бизнеса в построении ЕЭП: форматы участия и зоны ответственности
-
Инвестиционный потенциал ЕЭП: развитие транспортной инфраструктуры с участием иностранного капитала
-
Таможенно-тарифное регулирование: создание благоприятных условий для перемещения материальных ценностей
-
Гармонизация законодательств стран-участниц ЕЭП: новый уровень сотрудничества
-
Обязательства России в рамках ВТО и ЕЭП: поиск компромиссов
ВТО: место российской транспортной системы в глобальной экономике
В июле 2012 года Россия станет полноправным членом ВТО. Снижение пошлин и ликвидация иных внешнеторговых барьеров позволит российским производителям и поставщикам услуг расширить сети каналов сбыта и увеличить объем товарооборота.
С другой стороны, вступая в ВТО, Россия создает благоприятные условия для выхода иностранных компаний на отечественный рынок, что неизбежно вызовет обострение конкурентной борьбы между российскими и зарубежными производителями и поставщиками услуг. Задача государства – разработать механизмы поддержки национальной экономики, делегировав функции регулирования в различных отраслях бизнес-сообществу.
В то же время, новые условия конкуренции на рынке становятся дополнительным стимулом для повышения качества товаров и услуг, в том числе в сфере транспорта. Рост товарооборота вызовет увеличение транспортных потоков по территории России, что, в свою очередь, станет движущим фактором создания и обновления транспортной инфраструктуры в регионах.
-
Какие изменения ждут экономику России и ее транспортный сектор после вступления в ВТО?
-
Тарифное регулирование транспортной отрасли России в условиях вступления в ВТО
-
Готов ли бизнес к саморегулированию?
-
Вступление России в ВТО – стимул развития транспортной инфраструктуры в регионах
Транспортная система Арктики – одна из основ устойчивого экономического развития России
Сегодня транспортные возможности Арктики – объект пристального внимания всего мира. Привлекательность арктических маршрутов обусловлена возможностью доставить груз кратчайшим морским путем из Европы в Азию, а также сократить время перелета в Америку, воспользовавшись приполярными трассами. В целях регулирования пользования этими транспортными коридорами российскими и иностранными компаниями власти РФ разрабатывают соответствующую нормативную базу.
Однако для полноценной и эффективной эксплуатации Северного морского пути, а также трансарктических воздушных направлений необходимо преодолеть ряд трудностей, связанных, прежде всего, со сложными климатическими условиями и неразвитой инфраструктурой. Решению проблемы способствует активизация освоения шельфовых месторождений – этот процесс обеспечивает строительство и модернизацию инфраструктуры, развитие ледокольного флота, совершенствование систем навигации, связи и наблюдения за погодными условиями.
-
Возможности международного сотрудничества по инфраструктурному развитию транспортной системы Арктики
-
Новый импульс развития арктической транспортной системы - разработка шельфовых месторождений
-
Трансарктические перелеты: что препятствует осуществлению и как скоро они станут реальностью?
-
Проблемы организации систем космической связи и навигации в полярных широтах для нужд авиации и водного транспорта
-
Перспективы развития ледокольного флота и создания единой лоцманской службы
Дополнительная информация и регистрация:
Тел.: +7 (812) 327-93-70
E-mail: contact@confspb.ru
Сайт: www.global-port.ru