Резолюция


РЕЗОЛЮЦИЯ
VIII Международного форума
«Транспортно-транзитный потенциал»

Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
«Санкт-Петербург – морская столица
России»

1-2 октября 2015 г.
г. Санкт-Петербург

1-2 октября 2015 года в г. Санкт-Петербург в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялся VIII Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал». В работе Форума приняли участие 350 делегатов из 50 регионов страны и 5 иностранных государств.
Мероприятие прошло при поддержке и активном участии представителей Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, подведомственных агентств и службы, Евразийской экономической комиссии, иных профильных министерств и ведомств, а также региональных органов государственной власти.
В рамках работы Форума широко обсуждались вопросы государственной политики и нормативно-правового регулирования транспортной отрасли, развития транспортной инфраструктуры, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства, совершенствование системы грузоперевозок железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, обеспечение логистической деятельности, таможенная и тарифная политика.
В Форуме приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти: заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта РФ С.М. Егоршев, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта В.Ю. Чепец, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии М.А. Асаул, советник Постоянного Представительства России при Европейском союзе по транспорту Ю.В. Зворыкина, начальник Управления эксплуатации Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Н.А. Макаревич, начальник Департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» А.Г. Кириллова, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Ю.А. Черногоров, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Д.А. Соснин, директор ФКУ «Росдормониторинг» К.С. Угаров. Коммерческие компании представляли: исполнительный директор ООО «Феникс» А.Э. Шуклецов, председатель правления ПАО «Совфрахт» Д.Ю. Пурим, президент ГК FESCO К.А. Соколов, директор по логистике компании «Юлмарт» П.М. Олонов, заместитель генерального директора по логистике ФГУП «Почта России» А.В. Скатин и другие.
Одной из ключевых тем обсуждения на площадке Форума стало развитие транспортной инфраструктуры. В рамках принятых государственных программ предполагается ускоренное и сбалансированное развитие инфраструктуры, а также ставится цель сделать транспорт одним из основных источников дохода бюджетов России и ее регионов, что позволит обеспечить население доступными и качественными услугами, создать резервы пропускной способности и повысить конкурентоспособность отечественной экономики.
Министерство транспорта РФ отмечает изменение объема грузооборота транспортного комплекса за 2014 год. По сравнению с 2013 годом объем перевезенных грузов вырос на 3,2%, а объем перевалки грузов в морских портах на 5,7%. На фоне этого отмечается общее снижение объемов перевозок на 2,7%. В 2014 году на модернизацию транспортного комплекса было направлено 1,36 млрд. рублей, что составляет 1,9% ВВП России.
Министерство транспорта РФ выделяет три ключевых цели развития транспортного комплекса: ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, повышение доступности и безопасности транспортных услуг для населения, повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг.
Для ускорения товародвижения в первую очередь решаются задачи по развитию сети автомобильных дорог федерального значения и железнодорожных линий, а также улучшению качественных характеристик внутренних водных путей. Дорожная отрасль вышла на 100%-ое финансирование работ по нормативам затрат, приняты ключевые решения, определяющие вектор развития железнодорожного транспорта на долгосрочную перспективу. Это решение о модернизации Восточного полигона и начало проектирования высокоскоростной магистрали «Москва-Казань».
Достижение цели по повышению доступности и безопасности транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе для маломобильных граждан, повышению ценовой доступности транспортных услуг на социально значимых маршрутах.
В целях повышения конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг были решены задачи по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей потребности внешней торговли и геостратегических приоритетов страны. Пропускная способность российских морских портов выросла на 22,5 млн. тонн. Продолжилось решение задачи обеспечения функционирования и развития Северного морского пути как национальной транспортной артерии России.
Форум «Транспортно-транзитный потенциал» является опорной площадкой для осуществления взаимодействия между органами государственной власти и обществом, в рамках которого осуществляется выработка обратной связи для совершенствования государственной политики и законодательства в транспортной отрасли.
Итогом Форума стала настоящая Резолюция, подготовленная на основе предложений участников мероприятия и профильных региональных органов государственной власти.
Участники VIII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» выступили с предложениями в адрес профильных министерств и ведомств по рассмотрению следующих инициатив:

1. Развитие международного сотрудничества в сфере транспорта:

1.1. В целях укрепления позиций Российской Федерации на международном уровне и защиты интересов страны Правительству РФ предлагается:

1.1.1. Усилить работу на профильных площадках ООН (ИМО, ИКАО, ЕЭК ООН) путем подготовки инициативных субстантивных предложений по вопросам реформы Чикагской конвенции, реформы образовательных центров ИКАО, создания глобальной системы снижения выбросов парниковых газов в авиации и на морском транспорте.

1.1.2. Принять симметричные запретительные и ограничивающие меры в отношении перевозчиков недружественных стран.

1.1.3. Рассмотреть возможность создания международного форума тарифных регуляторов под эгидой Российской Федерации.
Инициатор предложений: Министерство иностранных дел РФ

1.2. Для усиления роли российской транспортной системы на международном пространстве Правительству РФ предлагается:

1.2.1. Активизировать работу по формированию конкурентоспособного предложения по транзиту на пространстве ЕЭС.

1.2.2. Совместно с Министерством транспорта РФ оказать поддержку развитию интеллектуальных транспортных систем и внедрению электронного билета на все виды транспорта.
Инициатор предложений: Министерство иностранных дел РФ

1.2.3. Совместно с Министерством экономического развития РФ и Министерством финансов РФ разработать меры по снижению инвестиционных барьеров для китайских вложений в транспортную систему страны.

1.2.4. Совместно с Министерством транспорта РФ в рамках международного взаимодействия синхронизировать реализацию российских инфраструктурных проектов с реализацией транспортных проектов других стран – членов ЕАЭС, ШОС, БРИКС.
Инициатор предложений: ГК ФЕСКО

1.2.5. В целях развития транспортных связей Российской Федерации с прикаспийскими государствами поручить Министерству транспорта РФ и Министерству иностранных дел РФ активизировать усилия по развитию автопаромного сообщения между портами Оля (Астраханская область, Российская Федерация) и Баку (Азербайджанская Республика), а также между портами Оля (Астраханская область, Российская Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан).
Инициатор предложений: Правительство Астраханской области.

2. Развитие рынка грузовых перевозок и инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования железнодорожной отрасли.

2.1.1. Министерству транспорта РФ предлагается оценить необходимость разработки нормативно-правовых актов, изменений и дополнений, регламентирующих осуществление перевозок грузов железнодорожным транспортом с участием двух и более перевозчиков (проект «Правил взаимодействия двух и более перевозчиков при перевозке грузов железнодорожным транспортом», а также проект изменений и дополнений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта» был подготовлен ОАО «Ямальская железнодорожная компания» совместно с НИУ «Высшая школа экономики»).
Инициатор предложения: ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

2.1.2. Министерству транспорта РФ для упрощения отнесения вины по некачественному ремонту или изготовлению в случае возникновения неисправности вагона в процессе эксплуатации рассмотреть возможность пересмотра действующего классификатора неисправностей грузовых вагонов с четким распределением неисправностей на технологические, эксплуатационные и прочие.
Инициатор предложения: ООО «РТ Оператор»

2.1.3. В целях упрощения процесса перевозки грузов железнодорожным транспортом Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность возложения ответственности за сверхнормативный простой порожних вагонов на путях общего пользования на перевозчика, а не грузоотправителя, если сверхнормативный простой случился по вине перевозчика.
Инициатор предложения: ПАО «Газпром нефть»

2.1.4. Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность включения в федеральные программы Российской Федерации мероприятия по строительству железнодорожной магистрали «Полуночная - Обская» с учетом реализации инфраструктурных проектов «Строительство Северного широтного хода» и «Развитие Северного морского пути».
Инициатор предложения: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

2.2. Повышение эффективности взаимодействия железных дорог с морскими портами:

2.2.1. В целях развития государственной политики и нормативно-правового регулирования взаимодействия железных дорог с морскими и речными портами Министерству транспорта РФ предлагается:

2.2.1.1. Рассмотреть возможность оказать поддержку инициативе ОАО «РЖД» по внесению изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.2.1.2. Инициировать разработку мер по оказанию поддержки российским экспортерам, производящим отгрузки на условиях поставки CIF и использующим флот российских судовых компаний.

2.2.1.3. Рассмотреть необходимость разработки программы выравнивания грузового потока в морские порты, в особенности в отношении портов Северо-Кавказского и Дальневосточного регионов.
Инициатор предложений: ОАО «РЖД»

2.2.2. Министерству транспорта РФ инициировать разработку программы развития портовых мощностей портов Юга России, предусматривающую:

2.2.2.1. Создание специализированных терминалов по переработке угля, зерна, руды, химических грузов (в особенности на Таманском полуострове).

2.2.2.2. Оснащение морских портов средства выгрузки вагонов с углем в зимнее время года.

2.2.2.3. Увеличение количества мощных кранов грузоподъемностью до 100 тонн и крытых выгрузочных терминалов для осуществления всепогодной выгрузки грузов.

2.2.2.4. Создание специализированных причалов по родам перерабатываемых грузов.
Инициатор предложений: ОАО «РЖД»

2.2.3. В целях повышения эффективности использования инфраструктуры общего пользования Министерству транспорта РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой предлагается:

2.2.3.1. Рассмотреть возможность ужесточения наказания за занятие инфраструктуры общего пользования отставленными от движения составами.

2.2.3.2. Рассмотреть возможность увеличения размеров ответственности за задержку вагонов в ожидании выгрузки (в размерах, сопоставимых с ответственностью за задержку флота под погрузку).
Инициатор предложений: ОАО «РЖД»

3. Совершенствование государственной политики и нормативно-правового регулирования водного транспорта.

3.1. Для комплексного развития портов России Министерству транспорта РФ предлагается:

3.1.1. Совместно с Министерством экономического развития РФ разработать комплексную стратегию развития Северного морского пути и актуализировать соответствующие государственные программы, определяющие цели, задачи, сроки (этапы) реализации, приоритетные сферы (элементы) в области развития Северного морского пути, финансирование, ответственных исполнителей.
Инициатор предложения: Институт региональных исследований и городского планирования НИУ «Высшая школа экономики»

3.1.2. Разработать программу развития инфраструктуры глубоководных портов в г. Санкт-Петербург, а также развития подъездных путей к портам Северо-Западного региона.
Инициатор предложения: ООО «Феникс»

3.1.3. Совместно с Министерством обороны РФ принять дополнительные меры по развитию средств навигационного оборудования в морских портах Арктической зоны Российской Федерации и на акватории Северного морского пути.

3.1.4. Для недопущения нарушения целостности систем жизнеобеспечения островных территорий и создания препятствия для реализации гражданами конституционного права на пользование водными биологическими ресурсами (поскольку традиционный промысел биоресурсов (рыбалка) осуществляется жителями островов с использованием маломерных судов, принадлежащих им на праве собственности), обратиться в Правительство РФ с просьбой ускорить рассмотрение и принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года №1208», предусматривающего определение наиболее важных участков акватории порта, на которых использование маломерных самоходных и несамоходных судов будет ограничено с учетом особенностей конкретного морского порта, установленных в обязательных постановлениях. Одновременно принятие указанного постановления создаст возможность беспрепятственного перемещения маломерных самоходных и несамоходных судов на участках акватории, не подпадающих под данные ограничения.
Инициатор предложений: Правительство Архангельской области

3.1.5. Разработать программу реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала с целью увеличения проходных глубин и снижения его заносимости.
Инициатор предложений: Правительство Астраханской области

3.1.6. Рассмотреть возможность передачи в собственность субъектов Российской Федерации причальных сооружений, находящихся в федеральной собственности и имеющих важное социально-экономическое значение для развития регионов.
Инициатор предложения: Правительство Иркутской области

3.1.7. Рассмотреть целесообразность проведения дноуглубительных работ в Махачкалинском морском торговом порту.
Инициатор предложения: Правительство Республики Дагестан

3.2. В целях оптимизации нормативно-правового регулирования судоходства на Северном морском пути Министерству транспорта РФ, ФКУ «Администрация Северного морского пути» предлагается:

3.2.1. Инициировать расширение полномочия ФКУ «Администрация Северного морского пути» в части контроля и координации мероприятий, реализуемых государственными структурами и коммерческими организациями в дополнении к существующим функциям по обеспечению навигации и решению вопросов безопасности.
Инициатор предложения: Институт региональных исследований и городского планирования НИУ «Высшая школа экономики»

3.2.2. Совместно с Федеральной службой безопасности РФ инициировать дополнение в Правила передачи данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу РФ (Постановление Правительства РФ от 15.08.2014 №811) абзацем: «Для начала передачи данных судовладельцу необходимо подать заявку в Российский центр системы ОСДР», а также дополнить Правила формой заявки в виде приложения.

3.2.3. Дать разъяснения применения Правил неоднократного пересечения иностранными судами государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (утверждены Постановлением Правительства РФ №813 от 15 августа 2014 г.) в части необходимости получения данного разрешения и взаимодействия с Пограничными Управлениями ФСБ. (Инициатива представляется актуальной в связи с тем, что сотрудники Пограничных Управлений ФСБ зачастую не осведомлены о необходимости получения судном данного разрешения).

3.2.4. Инициировать внесение дополнений в «Правила неоднократного пересечения иностранными судами государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля» (утверждены Постановлением Правительства РФ №813 от 15 августа 2014 г.) в части разрешения подачи заявления о неоднократном пересечении границы на русском и английском языках.

3.2.5. Внести изменения в Правила неоднократного пересечения иностранными судами государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (утверждены Постановлением Правительства РФ №813 от 15 августа 2014 г.) в части указания в заявлении точного маршрута следования с указанием географических координат и времени каждого пересечения границы Российской Федерации, поскольку таможенные органы в любом случае получают информацию о движении и местоположении судна каждые два часа. Предлагается ограничить описание маршрута следования в заявлении географическими объектами (моря, проливы, заливы и т.п.).

3.2.6. Совместно с Федеральной таможенной службой издать разъяснения, касающиеся статуса рейса, при условии таможенной очистки груза на борту судна (без выгрузки) в российском порту до выхода на Северный морской путь. В случае погрузки в иностранном пору, таможенной отчистки груза на борту судна (без выгрузки) в Мурманске или Владивостоке, и дальнейшей перевозки по СМП, с выгрузкой в портах или на рейдах на СМП, перевозка имеет статус международной, но местные таможенные органы ошибочно предполагают, что, статус меняется и перевозка становиться каботажной со всеми вытекающими последствиями в части оформления судна (как иностранного транспортного средства, совершающего внутри российскую перевозку) во временный ввоз на территорию РФ.
Инициатор предложений: Представительство компании BBC Chartering and Logistic GmbH and Co. KG в Санкт-Петербурге

3.2.7. Совместно с Федеральной антимонопольной службой инициировать оптимизацию тарифов на осуществление ледокольной проводки по Северному морскому пути.
Инициаторы предложения: ПАО «Совфрахт», Правительство Мурманской области

3.2.8. Совместно со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти принять меры по усилению межведомственного взаимодействия в рамках организации функционирования Северного морского пути.
Инициатор предложения: ПАО «Совфрахт»

3.2.9. Оказать содействие строительству грузопассажирских судов для обеспечения перевозок пассажиров и грузов в Арктическом бассейне Российской Федерации.
Инициатор предложения: Правительство Мурманской области

3.2.10. В целях повышения безопасности мореплавания и несения аварийно- спасательной готовности в морских портах Арктического региона бассейна Белого моря для обеспечения регулярного движения по Северному морскому пути предлагается:

3.2.10.1. Восстановить инфраструктуру причалов ФГУП «Росморпорт» в портах Онега и Мезень Архангельской области в целях обеспечения безопасной стоянки судов у данных гидротехнических объектов, в том числе при несении аварийно-спасательной готовности (далее – АСГ) и выполнении необходимых контрольно-надзорных мероприятий.

3.2.10.2. Направить в Архангельский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» аварийно-спасательные суда соответствующего ледового класса для спасения терпящих бедствие судов и ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов на акватории Белого моря в зимнюю навигацию.

3.2.10.3. Распределить силы и средства ФГУП «Росморпорт» и ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в портах Архангельск, Мезень, Онега Архангельской области в целях эффективного несения аварийно-спасательной готовности и обеспечения безопасности мореплавания на акватории Белого моря.
Инициатор предложений: Правительство Архангельской области

3.2.10.4. Обеспечить круглогодичное размещение на линейных ледоколах, работающих в акватории Северного морского пути, оборудования и персонала для несения аварийно-спасательной готовности, включая водолазные работы и ликвидацию разливов нефти, с включением упомянутого персонала в состав экипажей ледоколов. Реализацию предложения необходимо обеспечить за счет финансирования несения линейными ледоколами аварийно-спасательной готовности, включая готовность по ликвидации разливов нефти, из средств федерального бюджета.

3.2.10.5. Совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды учесть опыт общественных организаций по мониторингу и выявлению экологических нарушений и по возможности содействовать такому мониторингу с учетом соблюдения требований российского законодательства.
Инициатор предложений: Институт региональных исследований и городского планирования НИУ «Высшая школа экономики»

3.3. Для развития судостроения в Российской Федерации Министерству транспорта РФ, Министерству промышленности и торговли РФ предлагается:

3.3.1. Возобновить практику предоставления российским транспортным и рыбопромысловыми компаниям субсидий на возмещение 2/3 затрат на уплату процентов по кредитам, а также по лизинговым платежам при приобретении судов, построенных на российских верфях (по аналогии с постановлениями Правительства РФ № 383 от 22.05.2008 и № 295 от 02.04.2009, но со сроком действия 10-15 лет).

3.3.2. Для принятия добывающими компаниями своевременных решений о строительстве судов Правительству РФ утвердить 5-10 летние программы геологоразведочных работ и работ по строительству эксплуатационных скважин компаниями с государственным участием.

3.3.3. В целях снижения финансового бремени на заказчиков российских судов предлагается выдача госгарантий при строительстве судов и плавательных средств для освоения шельфа, а также привязывание графика финансирования к графику строительства.

3.3.4. Рассмотреть возможность в случае нехватки финансирования у российских компаний осуществлять государственное финансирование проектирования и строительства судна и его передачу в управление судовладельцу с государственным участием.

3.3.5. В целях осуществления импортозамещения в сфере судостроения предлагается внесение изменений в лицензионные обязательства о поэтапном замещении иностранных средств освоения шельфа отечественными и внесение требований по локализации средств освоения шельфа.
Инициатор предложений: АО «Объединенная судостроительная корпорация»

3.3.6. Оценить преимущества и недостатки использования судов типа Ро-Ро класса река-море на внутренних водных путях и в прилегающих морских бассейнах (Проект «Использование судов типа Ро-Ро класса река-море на внутренних водных путях и в прилегающих морских бассейнах» был разработан ООО «Терминал Святого Петра»).

3.3.7. Внести в проект «Стратегия развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года» раздел, посвященный мерам поддержки строительству судов типа Ро-Ро.

3.3.8. Рассмотреть целесообразность оказания государственной поддержки проектам постройки судов типа Ро-Ро, а также информирования о преимуществах данного проекта крупных добывающих компаний, российских производителей легковой, грузовой, специальной колесной и гусеничной техники, а также других профильных предприятий, перевозки продукции и оборудования которых могут быть переключены с наземного на водный вид транспорта.
Инициатор предложений: ООО «Терминал Святого Петра»

3.3.9. Оказать содействие в привлечении резидентов-производителей судового оборудования в созданную особую экономическую зону «Лотос».
Инициатор предложения: Правительство Астраханской области

3.4. В целях повышения эффективности тарифной политики в морских портах Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству морского и речного транспорта, Федеральной антимонопольной службе предлагается разработать гибкую тарифную политику в отношении портовых сборов, включающую:

3.4.1. Перевод расчетов портовых сборов для операторов иностранных судов в свободно конвертируемую валюту (Доллары США или ЕВРО).

3.4.2. Ежегодно индексировать ставки портовых сборов на индекс инфляции (в валюте и рублях соответственно) с применением сдерживающего коэффициента 0,85 в целях исключения гиперинфляции.

3.4.3. Установление льготного тарифа портовых сборов для круизных и паромных судов в период с 1 октября по 31 декабря, а также с 15 января по 31 апреля.
Инициатор предложений: АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»


4. Государственная политика и нормативно-правое регулирование автотранспортной отрасли.

4.1. Для эффективной реализации положений Федерального закона РФ от 13 июля 2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Министерству транспорта РФ предлагается:

4.1.1. Разработать постатейные комментарии к Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в том числе по вопросам соотнесения данного закона с ранее принятым отраслевым законодательством.

4.1.2. Ускорить принятие нормативно-правовых актов, на которые имеется ссылка в Федеральном законе от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Инициаторы предложений: Правительство Пермского края, Правительство Республики Карелия, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Комментарий Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
Кабардино-Балкарская Республика, как и многие субъекты Российской Федерации, сталкивается с определенными проблемами в применении положений указанного закона на своей территории. Имеются вопросы по некоторым статьям, требующие официального разъяснения.

4.1.3. Для обнародования информации о перевозчиках, предоставляющих услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа предлагаем сформировать Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа с разбивкой по регионам Российской Федерации. На базе указанного единого реестра разработать всероссийский веб-портал перевозчиков с выводом информации об их наименовании, контактных телефонах (для заказа), стоимости предоставляемых услуг по городам и регионам субъектов Российской Федерации для информирования заинтересованных ведомств, организаций.
Инициатор предложения: Правительство Республики Крым

4.1.4. В целях повышения безопасности при перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом инициировать внесение изменений в Федеральный закон РФ от 13 июля 2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…» в части исключения перевозок пассажиров и багажа по заказам на регулярной основе, предусмотрев при этом, административную ответственность за нарушения установленных требований.
Инициатор предложения: Правительство Забайкальского края

4.1.5. Для обеспечения участия в разработке (или доработке) федерального законодательства (в т.ч. Федерального закона РФ от 13 июля 2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…») органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом,  инициировать создание при Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ совещательного органа из представителей уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и крупных общественных организаций, представляющих интересы перевозчиков пассажиров РФ. Работа органа будет направлена на анализ практики реализации в субъектах РФ положений Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…», сбор предложений и разработку конкретных рекомендаций по его доработке с целью упрощения процедур взаимодействия органов власти и перевозчиков, а также повышение качества государственного управления в сфере транспортного обслуживания населения и профессиональной ответственности перевозчиков за качество оказываемых населению услуг.

4.1.6. При участии Федеральной антимонопольной службы рассмотреть вопрос о выработке единых подходов к принципам финансового обеспечения организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом в части финансирования недополученных перевозчиками доходов в связи с регулированием тарифов. В Федеральном законе № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…» необходимо установить отдельный порядок допуска перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по аналогии с регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам, определив:
- порядок организации и проведения открытого конкурса,
- требования к участникам открытого конкурса,
- критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок,
- механизм финансового обеспечения выполнения регулярных перевозок по регулируемым тарифам с учетом положений ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, в том числе посредством разработки и утверждения методики определения нормативов затрат на 1 км пробега, предъявляемых перевозчиком для компенсации недополученных доходов.
Инициатор предложений: Правительство Липецкой области

4.2. В целях содействия развитию рынка грузовых перевозок Министерству транспорта РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой предлагается:

4.2.1. Рассмотреть возможность установления минимального тарифа на грузовые перевозки автомобильным транспортом путем определения минимального размера стоимости одного часа работы или перевозки груза на один километр.
Инициатор предложения: НП «Грузавтотранс»

4.2.2. Инициировать введение института саморегулируемых организаций в сфере автомобильного транспорта.
Инициаторы предложения: НП «Грузавтотранс», Общественная организация «Санкт-Петербургский союз предпринимателей»

4.2.3. Обеспечить равные условия для всех участников рынка грузовых перевозок (одинаковая ответственность, одинаковые налоговые и дорожные сборы и т.п.).

4.2.4. Совместно с Федеральной налоговой службой разработать условия невозможности ухода от уплаты налогов каждого участника рынка.

4.2.5. Инициировать разработку Федерального закона об обязательном страховании ответственности перевозчика за груз.
Инициатор предложений: НП «Грузавтотранс»

4.2.6. В целях снижения аварийности и дорожно-транспортного травматизма на дорогах России, в том числе с участием грузового транспорта, и создания новой системы, которая отвечала бы требованиям современного рынка услуг, а также обеспечивала безопасность дорожного движения необходимо:

4.2.6.1. Инициировать введение обязательного лицензирования перевозок грузов автомобильным транспортом.

4.2.6.2. Законодательно установить понятие «система диспетчерских служб распределения заказов на грузоперевозки», порядок их функционирования, ввести тариф на перевозку грузов, установить ответственность за нарушение законодательных норм.
Инициатор предложений: Правительство Липецкой Области

4.2.6.3. С целью урегулирования на федеральном уровне деятельности «диспетчерских служб» рассмотреть возможность определения их понятия, установления принципов функционирования, соответствующей ответственности и правого статуса.
Инициатор предложения: Правительство Республики Крым

4.2.7. В целях повышения контроля за рынком горюче-смазочных материалов необходимо:

4.2.7.1. Совместно с Федеральной антимонопольной службой рассмотреть возможность осуществления государственного регулирования уровня цен на горюче-смазочные материалы.
Инициаторы предложения: НП «Грузавтотранс», Правительство Республики Крым

4.2.7.2. Совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработать меры по повышению контроля качества автомобильного топлива и моторных масел.

4.2.7.3. Ужесточить ответственность за реализацию автомобильного топлива и моторных масел, не соответствующих техническим регламентам.
Инициатор предложений: Государственная Дума ФС РФ

4.3. Для совершенствования системы весового контроля в Российской Федерации предлагается:

4.3.1. В целях развития системы весогабаритного контроля Министерству транспорта РФ совместно с МВД России:

4.3.1.1. Совместно с Федеральным дорожным агентством рассмотреть возможность введения тестового периода функционирования в Российской Федерации системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (далее – системы взимания платы), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, или моратория на применение штрафных санкций в отношении пользователей системы взимания платы.

4.3.1.2. Рассмотреть возможность упрощения порядка получения бортового устройства наемным водителем (когда владельцем транспорта выступает юридическое лицо) на основании предъявления технического паспорта на автомобиль и документа, удостоверяющего личность.
Инициатор предложений: Международный союз автомобильного транспорта (IRU)

4.3.1.3. Разработать особый регламент прохождения весогабаритного контроля грузовым автотранспортом, перевозящим насыпные грузы, поскольку специфика таких грузов такова, что неравномерное его распределение может увеличить нагрузку на ось автомобиля до значения, превышающего разрешимые, однако сам вес автомобиля будет оставаться в пределах разрешенных требований.

4.3.1.4. В условиях зимнего времени года ввести понятие «климатическая погрешность» при прохождении весогабаритного контроля, поскольку налипание грязи и снега может увеличить вес транспортного средства до уровня, превышающего разрешенные параметры. Размер погрешности установить в 5%.

4.3.1.5. Разработать санкции в отношении сотрудников, осуществляющих весогабаритный контроль, в случае нарушения процедуры взвешивания.
Инициатор предложений: НП «Грузавтотранс»

4.3.1.6. Рассмотреть возможность нормативно-правового закрепления обязательности прохождения процедуры весового контроля, поскольку участились случаи отказа от его прохождения.

4.3.1.7. Рассмотреть возможность значительного увеличения штрафа за невыполнение законных требований сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства.

4.3.1.8. Рассмотреть возможность предоставления доступа в базу ГИБДД России в части владельцев транспортных средств со стороны Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для возможности привлечения к ответственности водителя, проигнорировавшего требование должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об остановке транспортного средства.

4.3.1.9. Рассмотреть возможность значительного увеличения штрафа за отсутствие или ненадлежащее оформление путевых листов и транспортных накладных.

4.3.1.10. Обеспечить техническую возможность взаимодействия совместимости информационных систем весового оборудования и информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта СКАТ-ТК.

4.3.1.11. Возложить функцию по взысканию административных штрафов, наложенных на владельцев транспортных средств за превышение весогабаритных параметров транспортных средств в автоматическом режиме с использованием средств фото- видеофиксации на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Инициатор предложений: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

4.3.1.12. Разработать программы стимулирования перехода груза с автомобильного транспорта на железнодорожные и водные пути.

4.3.1.13. Рассмотреть возможность инициации передачи регионам Российской Федерации всех функций контроля весогабаритных параметров транспортных средств.
Инициатор предложений: ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»

4.3.1.14. Разработать механизм задержания (исключение дальнейшего движения) транспортных средств с превышением допустимых весовых и габаритных параметров с использованием блокирующих устройств.
Инициатор предложения: Правительство Калужской области

4.3.1.15. В связи со сложной экономической ситуацией, а также наличием недостатков в работе системы взимания платы «Платон», непосредственно влияющих на возможность грузоперевозчиков осуществлять доставку грузов «точно в срок» (нестабильная работа интернет-сайта системы, недостаток количества бортовых устройств, ограниченная мобильность транспортного средства при оформлении маршрутной карты и т.д.), рассмотреть возможность введения для владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12т., пост-оплатной системы проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Инициатор предложения: Правительство Липецкой области

4.3.2. В целях развития системы автоматического весогабаритного контроля Министерству транспорта РФ совместно с МВД России предлагается:

4.3.2.1. Разработать систему мер по противодействию актам вандализма и хулиганства в отношении объектов автоматической системы весового контроля.

4.3.2.2. Совместно с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта инициировать разработку нормативно-правовой базы организации динамических постов весового контроля, прежде всего организацию движения в зоне автоматических постов весогабаритного контроля.
Инициатор предложений: ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»

Комментарий Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
В связи с планируемым принятием поправок в федеральное законодательство, распространяющее введение системы взимания платы (далее – СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, на региональные автодороги, необходимо реализовать предложения, обозначенные в пункте 4.2 резолюции. Это позволит избежать в дальнейшем возникновения спорных вопросов и протестных акций, происшедших при введении в действие СВП на федеральных автодорогах.

4.4. В целях обеспечения высоких темпов развития автомобильной транспортной инфраструктуры Правительству РФ совместно с Министерством транспорта РФ предлагается:

4.4.1. Внести изменения в федеральные нормативны-правовые акты в части упрощения процедуры перевода земель лесного фонда в земли иных категорий в целях размещения объектов дорожного сервиса.

4.4.2. Рассмотреть возможность внесения в статью 25 Лесного кодекса РФ, дополнив видом разрешенного использования лесного участка «размещение объектов дорожного сервиса».
Инициатор предложения: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

5. Государственная таможенная политика Российской Федерации.

5.1. В целях обеспечения эффективности перевозочного процесса в регионах России Министерству транспорта предлагается:

5.1.1. Для повышения эффективности перевозок в Республике Крым:

5.1.1.1. Совместно с Федеральным дорожным агентством разработать программу развития прилегающего дорожного сервиса к пунктам пропуска.

5.1.1.2. Совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта для развития железнодорожных пунктов пропуска рассмотреть возможность увеличить финансирование в развитие инфраструктуры Крымской железной дороги.
Инициатор предложений: Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации

5.1.2. Для повышения эффективности перевозок в Республике Дагестан:

5.1.2.1. Совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта рассмотреть возможность строительства прилегающей железнодорожной инфраструктуры.

5.1.2.2. Осуществить строительство международного пункта пропуска на границе с Азербайджанской Республикой.
Инициатор предложений: Правительство Республики Дагестан

5.2. Для совершенствования системы таможенного администрирования в России и Евразийском экономическом пространстве предлагается:

5.2.1. Евразийской экономической комиссии включить в новый Таможенный кодекс ЕАЭС нормы описывающие правила применения таможенной процедуры «перегрузка товаров» и таможенной процедуры «каботажная перевозка товаров».

5.2.2. Министерству транспорта РФ совместно с Федеральной таможенной службой в целях совершенствования таможенного контроля в России предлагается инициировать нормативно-правовое закрепление:

5.2.2.1. Необходимости согласования компетенции, специализации и места расположения таможенных постов с администраций города.

5.2.2.2. Практического перехода на электронное декларирование процедуры транзита по аналогии с электронным декларированием товаров.

5.2.2.3. Ограничения до уровня необходимой достаточности количества документов и перечня данных (сведений) в каждом конкретном документе.
Инициатор предложений: Гильдия профессиональных участников ВЭД Гермес

5.2.3. Федеральной таможенной службе устранить территориальные ограничения, препятствующие полноценному применению Конвенции МДП, 1975 г. на всей территории Российской Федерации путем издания приказа Федеральной таможенной службы Российской Федерации, предусматривающего открытие максимально большого количества пограничных таможенных органов для осуществления операций МДП, что предусмотрено ст. 45 Конвенции МДП, а также пояснительной запиской 0.45 к ней.
Инициатор предложения: Международный союз автомобильного транспорта (IRU)

 

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02