Обращение к участникам

АРТУР НИКОЛАЕВИЧ ЧИЛИНГАРОВ

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — МОРСКАЯ СТОЛИЦА РОССИИ»
Член Бюро Высшего совета
Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе РФ V созыва

 

 

 

Уважаемые коллеги!

Транспортно-логистическая система России является катализатором всей экономики государства и для дальнейшего успешного развития требует к себе комплексного подхода. В условиях трансформации модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России. Повышение конкурентоспособности Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг возможно только при условии эффективного использования основных преимуществ ее транспортной системы, в том числе транзитного потенциала.

Экспорт транспортных услуг – колоссальные возможности России. Именно поэтому превращение данного направления в крупнейший источник дохода страны стало одной из пяти основных целей стратегии развития транспорта до 2030 года. Привлечение в российскую транспортную сеть внешнеторговых грузов станет возможным в результате построения единой транспортной системы и, в частности, комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры регионов.

Географические особенности России определяют первенство транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны. Тем не менее, объемные и качественные характеристики отрасли, в том числе уровень инфраструктуры, не позволяют эффективно и в полной мере решать задачи российской экономики.

Создание в РФ современной транспортной инфраструктуры позволит обеспечить территориальную целостность государства, свяжет субъекты федерации в единое экономическое и оборонное пространство, откроет выходы к труднодоступным сырьевым базам и будет способствовать комплексному освоению удалённых регионов.

В транспортно-логистическую систему РФ включены все виды транспорта. Огромное экономическое значение имеют морские порты как места стыковки и перераспределения входящих и исходящих грузопотоков. Привлечение в российские порты транзитного груза напрямую зависит от уровня развития инфраструктуры - припортовых транспортных узлов и непосредственно подходов к портам. На сегодняшний день многие из строящихся на территории портов РФ складских комплексов не оборудованы подъездными железнодорожными путями и полностью ориентированы на автомобильный транспорт. Нуждается в пересмотре и сложившаяся в России налоговая и таможенная система, структура управления портами, а также отношения собственности на транспортную инфраструктуру.

Ключевую роль в реализации транспортно-транзитного потенциала России играют международные транспортные коридоры. Их стратегическое значение состоит в повышении роли РФ в формировании транзитных грузопотоков, связывающих Европу со странами Азиатско–Тихоокеанского региона, Ближнего и Среднего Востока, Северной Америки. Одним из таких коридоров является Северный морской путь. Программа по развитию данного транспортного объекта входит в число крупнейших приоритетных для государства инвестиционных проектов. Значимость Севморпути стремительно возрастает в связи с бурной разработкой месторождений углеводородного сырья и растущими потребностями российского и мирового рынка в энергетических ресурсах. Возрождение в полном объеме транспортного коридора «Севморпуть» станет возможным в результате комплексного развития инфраструктуры и использования нереализованных мощностей Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного регионов РФ.

Несомненно, целью новой экономической политики России должно стать обеспечение инновационного развития регионов. Немаловажно то, что уже сегодня для РФ характерен процесс расширения рынка логистических услуг, укрепления отрасли на территории всей страны.

Выработка мер по развитию транспортно-логистической инфраструктуры в регионах РФ станет целью II Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал», которая пройдёт 17-18 сентября 2009 г. в Санкт-Петербурге в рамках проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ». Мероприятие будет направлено на поиск эффективных путей по привлечению транзитного грузопотока на территорию страны.

Развитие России в рамках евроазиатских транспортных коридоров, реконструкция портов, ликвидация инфраструктурных тупиков, вовлечение в экономическую жизнь ранее неиспользуемых территорий, повышение конкурентоспособности экспорта продукции российских предприятий и сокращение транспортных путей – всё это лишь малая часть проблем, требующих тщательного рассмотрения в ходе II Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал».

Давайте вместе сделаем транспортную отрасль локомотивом развития российской экономики!

 тел.: +7 (812) 327-93-70
+7 (812) 370-16-02